Автовладельцы нередко сталкиваются с ситуацией, когда на «Калине» не включается задняя передача. Причины этой неполадки нередко не могут определить даже на СТО. Но если взглянуть в сервисный мануал и почитать информацию по этому автомобилю, можно узнать, в чем причина и как устранить данную неполадку.
На самом деле, устраняется эта проблема достаточно просто. Нет необходимости в серьезном ремонте, требующем демонтажа КПП (за исключением отдельных случаев). Чаще всего всему виной электронная блокировка, проводка и предохранитель.
Затяните теперь поезд и зажмите его снова. Теперь осторожно переключитесь на заднюю часть самой большой звездочки. В случае неточной регулировки цепь может попасть в спицы и повредить спицы, задний переключатель передач и подвесить вешалку! Если задний переключатель не переключается на самую большую звездочку, винт слишком далеко, поверните его против часовой стрелки до тех пор, пока не будет задействована самая большая звездочка. Сдвиньте заднюю часть самой большой звездочки. Теперь поочередно поворачивайте каждую шестерню вверх и вниз.
Трансмиссия
Это самая первая причина. К не включению задней скорости часто приводит износ узлов - передача вовсе не будет включаться или ее выбивает на ходу. Первое, на что следует обратить внимание, - это масло. При потере физических и химических свойств вязкость его значительно меняется. Это может привести к заклиниванию передач. Механизм коробки будет работать, но с включением определенных скоростей могут возникнуть определенные сложности. Вторая причина, связанная с механизмом КПП, - естественный износ внутренних элементов трансмиссии. Так, если не включается задняя передач на «Калине», то «подозреваемых» несколько:
Вы можете точно настроить задний переключатель на натяжной винт на заднем переключателе. Если он колеблется нерешительно или не от маленькой до большей шестерни, напряжение должно быть увеличено. Для этого поверните натяжной винт на заднем переключателе против часовой стрелки. Если вы нерешительно переходите от большой к меньшей звездочке, если натяжение слишком велико, поверните винт натяжения по часовой стрелке. Достаточно половины оборота. Натяжной винт на рычаге имеет тот же эффект, но может регулироваться даже во время движения.
Хотя при покупке велосипеда обычно объясняют, как переключаться, но в волнении часто забывают много. В настоящее время большинство сорванных велосипедов имеют огромный выбор передач. Как вы попадаете в это странное нечетное число из 27 возможных передач? Ну, на правой рукоятке нашего велосипеда установлены 3 разных размера цепочки. А на заднем колесе - звездочка с 9 передачами и разных размеров.
- Шестеренка задней передачи.
- Выжимной подшипник.
- Вилка включения.
Коробку вскрывают, проводят дефектовку, изношенную деталь заменяют. После этого механизм КПП должен работать исправно.
Система сцепления
Еще одной популярной причиной подобной проблемы является сцепление. Диагностировать данную неисправность довольно легко. В момент отпускания педали передача не будет заходить, либо включаться с характерным хрустом. Это не говорит о поломке задней передаче «Лады Калины» - это дефект сцепления.
Механические повреждения или блокировки тяг КПП
С помощью переднего переключателя и заднего переключателя цепь может быть установлена на каждой из этих передач и, таким образом, объединить 3 передних и 9 задних шестерни: 3 раза 9 теоретически дает 27 разных переводов. Но почему только 27 передач теоретически? Ну, во-первых, эти 27 комбинаций приводят к коэффициентам кроссовера. Во-вторых, не все передние шестерни можно комбинировать со всеми задними передачами чисто механически.
Какая передача является «правильной»?
К счастью, современные схемы почти всегда оснащены индикатором передачи, так что видное в настоящее время снаряжение можно увидеть с первого взгляда. В общем, меньшее количество на дисплее шестерни означает меньшее передаточное число, большее число означает более высокое передаточное отношение.
Так, стоит обратить внимание на выжимной подшипник, а также на диск. При значительной выработке эти детали следует заменить.
Электрика
Это последняя поломка, из-за которой не включается задний ход на «Ладе Калине». В автомобиле имеется система электронной блокировки заднего хода. Данная система очень полезная, но нередко выходит из строя. Почему так случается? Иногда перегорает предохранитель. В колодке он под номером F21. Также следует проверить штекер трансмиссии под капотом автомобиля.
Работа рычага переключения передач
Чем ниже зубчатое колесо, тем быстрее вам приходится пинать, но сопротивление педали падает. Чтобы преодолеть любые проблемы лазания, вы переходите на следующую нижнюю передачу до тех пор, пока сопротивление педали не будет преодолено. Чем выше передача, тем медленнее вы должны пинать, но это увеличивает сопротивление педали. При слишком быстром движении вниз, вы так долго переключаетесь на следующую более высокую передачу до тех пор, пока не достигнете удобной каденции. Но какова цель двух переключателей или поворот ручек на левой и правой стороне руля?
Предохранитель найти достаточно легко - он находится в блоке (восьмой слева). Его рекомендуется для проверки извлечь. Проверять лучше мультиметром.
Салонные провода
Когда предохранитель полностью исправен, со штекером все в порядке, а на «Калине» не включается задняя передача, смотрят выключатель, находящийся под декоративным чехлом около самого рычага КПП. К этому выключателю подведены два провода. Их замыкают между собой. Если передача начала нормально включаться, то причина была именно в выключателе.
Можно измерить напряжение на проводах при помощи иголок. На выключателе должно быть не менее 12 В. При отсутствии мультиметра измерить напряжение можно при помощи лампочки. Если она не горит, это свидетельствует о переломе провода. Обычно подобное случается в том месте, где устанавливается хомут на поддоне. Это легко объясняет вопрос: почему не включается задняя передача на Ладе Калине.
С левым рычагом переключается переключатель передач, который переключает передние 3 цепные передачи. Правый рычаг управляет задним переключателем, который отвечает за задние 9 звездочек. Как вы, наверное, уже заметили, разница в размерах трех передних цепочек намного больше, чем разница между задними отдельными 9 передачами друг к другу. Это означает, что при переключении с передним переключателем цепь всегда должна преодолевать большее расстояние до следующей цепочки, как при переключении с задним переключателем.
Это означает, что сдвиг с передним переключателем длится дольше и более «сложный», чем сдвиг с задним переключателем. Поэтому, когда передний переключатель сначала сделал грубый предварительный отбор, а затем с задним переключателем передач, так сказать, перевод «точно отрегулирован».
Хомут снимают и сжимают в нижней части крепежа. Далее отсоединяют разъем выключателя ламп. Затем достают весь жгут. Переломанный провод будет виден сразу же. Что делать далее? Шнур соединяют с отрезком хорошего провода - можно сделать простую скрутку.
Но лучше всего пропаять соединение. Далее все собирается в обратном порядке. Если передача включается, то проблема решена.
Затем цепь проходит от передней части к задней части внутри, так что снова поперек. Если цепь проходит слишком много поперек, она обычно размалывается на переднем переключателе, вызывая неприятные шумы. Кроме того, цепь должна быть достаточно сильной поперечной скруткой, что является дополнительной нагрузкой на материал. Кроме того, натяжение цепи не является идеальным: от большого до большого натяжения цепь очень прочная, а задний переключатель передач полностью выдвинут. От маленькой до маленькой цепи почти висит.
Соленоид
Это последняя причина, из-за которой на «Калине» не включается задняя передача. Она связана с соленоидом. Для его проверки лучше использовать мультиметр. Но если его нет, то в отверстие для подвода тока вставляют булавки. Наличие напряжения проверяют обычной 12-вольтовой лампочкой.
Специалисты утверждают, что проблему можно победить с помощью ключа "на 22". Система блокировки включения задней скорости на «Калине» реализована при помощи этого соленоида. Питание на него подается при помощи выключателя в виде кольца на селекторе КПП. Когда кольцо поднимается, шток соленоида втягивается внутрь и блокировка отключается. Вместе с этим срабатывает соответствующий концевой выключатель, который включает лампы заднего хода и «пищалку» в салоне.
Через предохранитель на соленоид от аккумулятора приходит 12 В. С помощью выключателя, расположенного на селекторе, осуществляется замыкание на массу. Далее срабатывает катушка на соленоиде.
Нежное переключение - защитите материал
При средней цепочке все шестерни могут переключаться сзади. Ясно одно: переключатель передач может работать только, если педаль водителя во время переключения передач. Однако при перемещении давление на педали должно быть уменьшено и только слегка наступило, пока цепь не будет правильно вставлена в звездочки.
Этого можно избежать, получив некоторый импульс перед переключением передач, затем переключитесь под легкую нагрузку и только затем снова энергично педалей. Кроме того, переключатели обычно легче и обеспечивают меньшее сопротивление трения при педалировании. Будь Ултегра или Дура Туз. Конечные упоры на переднем переключателе и на заднем переключателе должны быть правильно отрегулированы. Затем натяжение регулируется на заднем переключателе. Но здесь, конечно, первое различие. Это электронно и, на мой взгляд, еще проще, чем поезд.
Как отремонтировать соленоид?
Когда на «Калине» не включается задняя передача, можно попробовать восстановить соленоид. Где он находится? Если вывернуть рулевое колесо вправо, а затем заглянуть под автомобиль от левого колеса, можно увидеть соленоид. Он находится на КПП. К соленоиду подсоединен разъем и провода. Разъем снимают, а ключом «на 22» откручивают соленоид приблизительно на восемь миллиметров.
В получившийся зазор подматывают провод или же изолирующую ленту. Затем снова затягивают соленоид. Далее можно пробовать включить заднюю передачу. При движении на автомобиле стоит быть максимально внимательным - первая передача находится рядом.
Спереди на переключателе вы можете полностью сохранить этот шаг. Как только это будет правильно выровнено, а стопы будут отрегулированы, он будет работать нормально. Дополнение: наконечник заранее. Но теперь все в порядке. Предполагается, что цепь имеет место или имеются необходимые знания.
Точная настройка настройки переключателя
Чтобы работа могла быть выполнена быстро, необходимые инструменты должны быть сначала готовы. Ключ с шестигранной головкой 2 мм Ключ с шестигранной головкой 5 мм Крестовая отвертка. Первым шагом является настройка заднего переключателя так, чтобы цепь не перетягивалась на шестерни.
Обратите внимание! В случае замены соленоида придется заменить масло в трансмиссии. Но если успеть заткнуть отверстие, то достаточно будет просто долить нужное количество смазывающей жидкости. Специалисты рекомендуют использовать масло «Тотал Трансмишн» вязкостью 75W80. Необходимый объем - 2,2 литра для коробки 2180 и 3,3 литра для 2181 (с тросиковым приводом).
Для точной регулировки заднего переключателя имеется маленькая кнопка на передней части электрического распределителя под штоком. Существует две версии этого дистрибьютора. Более новая версия находится прямо под стеблем. Старая версия находится перед головной трубкой непосредственно на кабелях.
Оба имеют нужную кнопку. Теперь можно перемещать переключатель вверх или вниз на 0, 1 мм за клик одним щелчком двух кнопок на правом рычаге тормоза. Теперь выполняется точная регулировка заднего переключателя, что сопоставимо с регулировкой натяжения в механическом сдвиге.
Если проверки ни к чему не привели
Бывает и так, что диагностика ничего не дала - ни одна из описанных причин не подходит. В этом случае есть три возможных варианта:
- Вышел из строя механизм выбора передач.
- Срезало фиксирующий болт.
- Лопнула пружина.
Самая страшное в этой ситуации, что любая из этих причин требует снятия коробки. Это уже вполне серьезный ремонт, который под силу далеко не всем.
Зубчатая шестерня подсчитывается снизу. При тонкой настройке переместите задний переключатель передач так, чтобы переключающий ролик находился точно под шестерней. Проще говоря, это делается путем перемещения заднего переключателя на один шаг за раз, пока его легко перемещать вниз, монахиня.
Штекер под капотом
Оптически вы можете, конечно, переключаться так, чтобы шестерня и переключающий ролик были точно вертикальными. Затем, после переключения на самую большую звездочку, следует проверить, имеет ли рулон скутера достаточный зазор или его перетягивание. Если он измельчается, винт, который поддерживается на вешалке переключения передач, вкручивается до тех пор, пока валик не будет иметь достаточный зазор для шестерни. Это также с поворотом проверки кривошипа.
Заключение
Это все причины, по которым не включается задняя передача на «Калине». Первым делом следует продиагностировать электрику, выключатель, а также соленоид. Затем уже переходят к демонтажу и разборке механизма КПП и сцепления с заменой всех износившихся узлов.
Автоматическая коробка передач является сложным механизмом. Часто бывает так, что машина не едет назад при включении задней передачи АКПП. Не нужно спешить искать новую коробку на авторазборке, ведь грамотный ремонт АКПП может решить проблему.
Если не удастся перейти на самую большую звездочку, этот шаг также может быть выполнен позже. Сначала вы переключаетесь на самую большую шестерню. Если это невозможно, стопорный винт следует немного ослабить до достижения верхней шестерни. Валик переключения должен быть как можно точнее под шестерней. Теперь отрегулируйте стопорный винт так, чтобы задний переключатель мог перемещаться немного дальше этого положения.
То же самое делается и на самой маленькой шестерне. При переключении, задний переключатель передач движется немного выше позиции, цепь движется вверх и через короткое время задний переключатель передач автоматически возвращается на несколько миллиметров и оптимально расположен над валом сдвига.
Распространенные проблемы с задней передачей АКПП
Существуют следующие проблемы с задней передачей на коробках автомат:
- Все передние передачи функционируют, а не работает задняя передача АКПП. Это может быть из-за износа фрикционного слоя на тормозной ленте, неисправности штока поршня, манжета. Ликвидировать проблему может только замена поломанной детали.
- В АКПП пропала задняя скорость, а вперед машина едет только на 1 и 2 скоростях. Как правило, главная причина кроется в износе дисков муфты хода, которые требуют полной замены.
- На холодном ходу нормально работает, а на прогретом появляется пробуксовка. Причина того аналогичная предыдущей - изношенность фрикционных дисков, замена которых решает проблемы с задней передачей АКПП.
- Не включается задняя передача и все передние из-за поломок гидротрансформатора, недостаточного объема масла, сильного загрязненных фильтров. Для устранения проблемы нужно долить или заменить масло, очистить фильтры.
- Включаешь заднюю передачу, а машина стоит на месте, движение есть только на 1 передаче. Могут быть срезанными шлицы ведущего барабана, который подлежит замене.
Если пропала задняя передача АКПП, не следует сразу же разбирать коробку. В таком случае нужно сначала открыть мануал, который может подсказать, почему на АКПП не включается задняя передача. Но лучший выход из ситуации, если нет задней передачи, - обратиться к квалифицированным специалистам нашего сервиса.
Во-первых, здесь следует проверить, имеет ли верхний указатель поворота правильную высоту и выравнивается ли перегородка переключателя по горизонтали по цепочке. Если это не так, высоту переключателя следует сначала отрегулировать, используя большую шестигранную клавишу. Перегородку следует установить на 1 - 3 мм выше зубьев большой цепочки.
Перед тем, как затянуть винт, маленький винт, который можно найти достаточно хорошо спрятанным между регулировочными винтами для большой и маленькой шестерни, должен быть немного повернут. Это служит для обеспечения того, чтобы переключатель передач хорошо поддерживался на раме, и силы во время переключения обеспечивали достаточную поддержку. В то же время его можно также использовать для выравнивания переключателя параллельно цепочке.