В полости для вкручивания свечи зажигания не должно быть каких-либо технических жидкостей. Если же вы обнаружили масло в свечных колодцах, рекомендуем как можно скорее устранить причину данной неисправности. Рассмотрим, чем опасно такое явление, а также саму процедуру уплотнения соединений с помощью герметика, замену сальников, уплотнительных колец на примере двигателей ВАЗ и Тойота.
Основная причина
Масло в свечные колодцы попадает через негерметичность стыка элементов, отделяющих колодец от внутреннего пространства ГБЦ. Встречается несколько вариантов конструкции головки блока.
Система вентиляции картера
Повышенное давление картерных газов – одна из основных причин ускоренного прорыва масла через уплотнения свечных отверстий. замкнутого типа предполагает подвод смеси паров масла, бензина и отработавших газов обратно во впускной коллектор.
За дозирование порции газов отвечает клапан PCV. Если по каким-либо причинам клапан не будет справляться со своей задачей, внутри ГБЦ образуется избыточное давление. Причина неисправности может быть как в самом клапане, так и в изношенной цилиндропоршневой группе. При изношенных компрессионных кольцах, увеличенном зазоре между поршнями и цилиндрами системе вентиляции картера труднее справляться со своей задачей.
В случае обильного запотеваня вокруг прокладки клапанной крышки, поддона, свечных колодцах, настоятельно рекомендуем проверить вентиляцию картера. При повышенном давлении отработавших газов замена прокладок с нанесением анаэробного герметика даст лишь краткосрочный эффект.
Симптомы и последствия
Для определения неисправности достаточно вытащить из колодцев наконечники ВВП/модули зажигания и выкрутить свечи. Масляная пленка на элементах и будет главным признаком негерметичности. Если вовремя не устранить причину попадания масла, потеряет мощностью во всех либо определенных режимах работы, что может вылиться еще и в . Вероятнее всего, по причине в цилиндрах на приборной панели загорится Check Engine.
Приводит к таким последствиям негативное воздействие моторного масла на уплотнитель наконечника высоковольтных проводов, модулей катушек зажигания. Масляная среда создает благоприятные условия для пробоя искры, вследствие чего нарушается сгорание ТПВС в цилиндре.
Замена сальников на ВАЗ 2112 1.5 л, 16 клапанов
Чтобы определить тип устройства свечных полостей, выкрутите свечи и загляните внутрь колодца. Вариант со вставки имеет гладкие стенки от начала и до конца отверстия. На двигателях ВАЗ 21126 будет виден стык привалочных плоскостей клапанной крышки и постели распредвалов.
Для замены сальников на ВАЗ 2112 необходимо демонтировать пластиковую крышку, впускной ресивер, модуль зажигания, шланг вентиляции картерных газов. Извлекаются колодцы с помощью шлицевой отвертки (упираться отверткой необходимо в верхнюю каемку). Следите за тем, чтобы после выхода на трубке остался нижний сальник. Перед установкой сальников очистите вставки. Нижний сальник нужно смазать моторным маслом. С помощью наставки подходящего диаметра запрессуйте вставку до характерного щелчка.
Свечи в момент выполнения работ будут выкручены, поэтому следите, чтобы в цилиндры не попал мусор либо сторонние предметы.
На видео вы можете увидеть, как при помощи самодельного съемника можно достать вставки для замены сальников свечных колодцев без снятия клапанной крышки, ресивера.
Двигатели 21126
На автомобилях Лада Приора, Калина, Гранта с ДВС модели 21126 необходимо снимать не только навесное оборудование и клапанную крышку, но и шестерни распределительных валов, постель. Устранение причины попадания масла в свечные колодцы заключается в нанесении качественного анаэробного герметика. Использование силиконового прокладочного герметика не будет столь эффективным.
Герметик необходимо наносить тонким слоем на привалочные плоскости постели распредвалов. Слишком толстый слой при зажатии деталей приведет к выдавливанию герметика внутрь ГБЦ, что может стать причиной закупоривания магистралей системы смазки. После установки клапанной крышки внутренние стыки в свечном колодце также рекомендуем промазать прокладочным герметиком.
Герметизация резьбовых соединений
Попадание мусора, посторонних предметов в цилиндры двигателя, ГБЦ, может привести к снижению ресурса и серьезной поломке. Поэтому все работы выполняйте максимально аккуратно.
Обычно попадание машинного масла в свечные колодцы не вызывает у автомобилистов особых опасений. Но статистика говорит, что, в большинстве случаев, есть причины опасаться за стабильную работу двигателя, поскольку масло в свечных колодцах находиться не должно.
Есть несколько возможных причин того, почему масло попадает в свечные колодцы, и на это может влиять несколько нюансов, которые следует рассматривать отдельно. Чтобы не пришлось отвезти автомобиль на станцию техобслуживания, можно попытаться решить эту проблему, не прибегая к услугам специалистов.
Для этого сначала нужно определить, почему масло попало не по назначению. Если вдруг обнаружилось, что автомобильные свечные колодцы в масле, то сразу нужно отследить причину, чтобы отвратить негативные последствия.
Как правило, эта проблема возникает чаще в старых автомобилях, чем в новых. Если свечи в масле, причины этого могут быть связаны с тем, что больше всего страдают авто, которые имеют достаточно большой пробег. Если при замене свечей или при их ревизии обнаружились следы масла, то это, скорее всего, свидетельствует о плачевном состоянии прокладок, которые порядком износились.
Старые автомобили, как правило, требуют замены большого количество прокладочных элементов, не только прокладок под свечами, и хотя некоторые автомобилисты считают, что эксплуатировать автомобиль в таком состоянии можно, практика все же показывает, что проблемы с прокладками нужно решать как можно быстрее, иначе это скажется на сроке эксплуатации всей системы автомобиля в целом.
Впоследствии наличие масла в свечных колодцах может привести к тому, что изоляция высоковольтных проводов, которая обычно состоит из резины, размягчается или будет разъедена присадками, а возможно даже основой масла (если изоляция некачественная), что кроме загрязнения проводов может также привести к замыканию и пробоям электроцепи.
В данном случае пробивание тока может повредить и другие устройства автомобиля, что кроме неприятных ударов электрическим током грозит также отказом некоторых систем, в том числе электрифицированных или тех, функционирование которых зависит от жидкостей внутри. Кроме этого проблема может усугубиться тем, что сами свечи со временем станут непригодными, а их срок эксплуатации может сократиться. Поэтому масло попавшее под свечи не только заставит менять водителя прокладки, но также может привести к постоянной необходимости замены свечей. Чтобы этого избежать, нужно предотвратить дальнейшее попадание масла к свечам.
Как самостоятельно убрать подтекание масла в свечные колодцы?
Для того, чтобы самостоятельно предотвратить попадание масла под свечи, достаточно будет нескольких элементов. Дальнейший ремонт рассмотрен на примере автомобиля Lada Priora.
Во-первых, нужно запастись несколькими прокладками для крышек клапанов и уплотнителями. Нужно будет также использовать смазку, наподобие ВД-40, очиститель двигателя и сальники. Для свечных колодцев ремонт всегда стоит проводить в помещении с нормальными температурными условиями — без сквозняков и ветра, чтобы предотвратить попадание на рабочие поверхности пыли и других загрязнителей.
Есть несколько главных поочередных этапов ремонта:
1. Сначала нужно снять клапанную крышку , ресивер. Коллектор при этом необходимо прикрыть, а также изолировать все отверстия, чтобы предотвратить попадание посторонних деталей и загрязнения в узел.
2. После нужно снять зажигание и демонтировать вентиляционную трубку картера. Затем следует отвинтить кронштейн под форсункой и снять крышку блока.
3. Стоит проверить гидротолкатель , надавливая на него, — он должен прижаться при нормальном усилии. Кулак распредвала при этом должен быть направлен тылом.
Собирание системы происходит по обратному алгоритму, при этом старые герметики и смазывающие жидкости нужно убрать из подшипникового корпуса, а кулаки вала нужно смазывать свежей смазкой.
Стоит отметить, что при отсутствии опыта такого ремонта не стоит пытаться проводить его самостоятельно, особенно, если нет навыков владения инструментами.
В этом случае стоит обратиться в ближайший автосервис, где подобные манипуляции проведут буквально за несколько часов, но зато гарантируют отличное качество ремонта.
Таким образом автомобиль еще длительное время будет служить своему владельцу, свечи зажигания и прокладки в колодцах не будет нужды менять слишком часто.
Скопление смазки в свечных колодцах является часто встречаемой проблемой на автомобилях Приора. Причины этого могут быть разными. Они во многом зависят от модели автомобиля и устройстве его двигателя.
Любые неполадки, возникающие в автомобиле, необходимо немедленно устранять, иначе может возникнуть осложнение, и тогда уже потребуется более дорогостоящий ремонт. Так что если на своей машине Приора с 16 клапанами вы заметили масло в колодцах, то эту ситуацию нельзя оставлять без внимания.
Проблема скопления смазки в колодцах свечей особенно часто встречается в моторах, имеющих объем 1,6 литров. В более старых версиях под крышкой клапана были расположены прокладки из резины. В новых версиях используется только герметик для хорошего соприкосновения деталей.
В современном автомобиле приора масло в свечных колодцах появляется из-за высыхания герметика после долгого использования авто или же при применении состава низкого качества. Так что просто удалив смазку и отработанный герметик, устранить проблему не удастся.
Этот как раз тот случай, когда производитель решил упростить конструкцию, чтобы сократить издержки. Но это обернулось появлением новых проблем у владельцев авто.
В Приоре масло в колодцах может собираться даже в абсолютно новой машине. Так что сразу же после приобретения нового авто не лишним будет проверить его на СТО или хотя бы самостоятельно. Иначе новый автомобиль может преподнести вам неприятности, причина которых будет скрыта в отработанном герметике.
Есть большой риск того, что из-за долгого простоя автомобиля в салоне состав низкого качества просто рассохнется. Так что уже после совершения первых поездок начнет скапливаться масло в колодцах, что в последствии может привести к необходимости проведения дорогостоящего ремонта.
Из-за длительного нахождения масла в свечном колодце начнет размягчаться изолятор свечей. Это может закончиться огромной проблемой — пробиванием свечей, плохим поступлением смазки в двигатель.
В следствии такого явления силовой агрегат начнет работать нестабильно, кроме того, замену свечей придется проводить намного чаще. Поэтому нахождение смазки в свечных колодцах Приоры является очень острой проблемой, которая требует немедленного решения.
Что делать, если в колодцах Приоры появилась смазка?
Новичкам лучше заехать на СТО и заказать ремонт. Если же автовладелец имеет достаточный опыт и не хочет тратить свои средства, то он может выполнить ремонт и своими руками.
Инструкция по проведению ремонта
- Для начала понадобится демонтировать крышку мотора и ресивер. Все отверстия, имеющиеся во впускном коллекторе, нужно прикрыть. Это требуется для предупреждения попадания в деталь инородных составляющих.
- После этого можно начинать демонтаж модуля зажигания и вентиляционного шланга картера с патрубка крышки блока цилиндра.
- Затем ключом на 10 нужно будет выкрутить болт кронштейна разъема жгута провода форсунки.
- Ключом на 8 понадобится выкрутить 15 винтов на крышке блока цилиндров. После этого можно будет извлечь саму крышку блока.
Проверка гидротолкателя
После того, как описанные выше работы будут проведены, понадобится провести проверку гидротолкателя. Выполнить это несложно, используя выколотку из металла либо обыкновенную отвертку. Нужно будет просто нажать на гидротолкатель и проконтролировать его состояние. Он должен прижиматься с огромным усилием.
Если же вам практически не пришлось прикладывать силу, значит, это устройство требует замены. Проследите, чтобы при проверке гидротолкателя кулачок распределительного вала был повернут к устройству тыльной стороной.
Замена гидротолкателя
- Сначала нужно будет снять провод с датчика лампы давления масла и зубчатые шкивы. После этого накидным ключом на 8 нужно будет выкрутить 20 болтов корпуса подшипников.
- Понадобится извлечь и болт, с помощью которого соединяется штанга с кронштейном задней опоры мотора. На том же месте нужно будет извлечь ключом на 15 три гайки. После этого можно будет легко снять кронштейн и корпус подшипников распредвала. Затем снимают направляющие трубы свечей зажигания. После этого можно будет снять сальники и распредвалы.
- В дальнейшем потребуется демонтировать два заглушки цилиндрового блока, расположенные сзади, вместе с корпусом подшипников распредвалов. Извлечь гидротолкатель несложно, для этого нужно просто поднести к нему магнит.
- Перед тем, как собрать головку блока цилиндров, необходимо очистить ее от загрязнений, а корпус подшипников распредвала — от отработанных герметиков и смазки. После этого можно будет смазать новой смазкой опорные шейки и кулачки валов.
- На корпус подшипников, соединенный с ГБЦ, жгутиком нужно будет нанести герметик. После этого корпус можно будет монтировать на прежнее место.
- Затем понадобится смазать кольца уплотнения и монтировать направляющие трубы в корпус подшипников и ГБЦ, а после — запрессовать новые сальники. С другой стороны блока нужно будет установить заглушки.
- Перед монтажом крышки головки цилиндров на нее обязательно наносится герметик.
Альтернативный вариант устранения проблемы
Ремонт можно провести и без снятия крышки клапанов и ресивера. Но для этого будет необходимо наличие специального инструмента, который в магазинах можно встретить не так часто. Поэтому автомобилистам приходится изготавливать его своими руками.
Речь идет о съемнике. Для создания этого инструмента требуется шпилька из металла длиной от 15 см, шланг диаметром 20-25 мм, гайки, шайбы и и втулка. На шпильку нужно будет надеть шайбу, а затем резинку, втулку с гайками. Все, инструмент готов. Его себестоимость составит 100 рублей. А на создание его уйдет всего несколько минут.
Съемник нужно будет вставить в свечной колодец. После этого понадобится закрутить нижнюю гайку так, чтобы мы смогли без труда извлечь колодец. При выполнении работы проконтролируйте, чтобы резиновая деталь у съемника не была выше колодца. Как и в первом случае нужно будет установить новые сальники, смазать их смазкой и собрать обратно.
Специалисты советуют использовать качественную смазку и термостойкий герметик. Вместе со старым герметиком рекомендуется удалять еще и нагар, он также вреден для свечей. Для того, чтобы автомобиль функционировал нормально, необходимо поддерживать все его комплектующие в хорошем состоянии.
Второй вариант требует на проведение ремонта гораздо меньше времени, чем первый. Он и более простой в исполнении, не требует финансовых затрат.
Видео: устранение масла из свечных колодцев на Приоре
У автомобилей семейства ВАЗ есть множество особенностей в плане технического обслуживания, и одна из них - это попадание масла в свечные колодцы. Причины такого явления могут быть разными, во многом все зависит от конкретной модели и типа двигателя. Сегодня мы рассмотрим, чем грозит течь масла в свечных колодцах ДВС и как решить эту проблему своими руками.
Причины поломки и пути решения проблемы
Случается подобная неприятность довольно часто. Давайте разбираться, почему. Масло в свечных колодцах появляется из-за износа прокладок. Вообще данная неполадка не столь уж и опасна, во всяком случае, не настолько, как, например, попадание того же смазочного материала на головку блока цилиндров. Пожалуй, самое серьезное последствие подобной проблемы - это размягчение резинового изолятора высоковольтных проводов, что, в свою очередь, вызовет пробой. Но это вовсе не означает, что можно пускать дело на самотек. Заметили, что попадает масло в свечной колодец? Сразу же меняйте прокладки колодцев - и проблема будет решена. А иначе придется очень часто менять свечи (обычно их ресурс снижается в несколько раз).
Как произвести ремонт?
Почему образовывается в свечных колодцах масло, мы уже выяснили, теперь поговорим о том, как произвести замену прокладок. Для начала нам нужно подготовить все запчасти и материалы. В ходе выполнения работ по устранению течи вам потребуются:
- Две прокладки клапанной крышки.
- 10 уплотнительных шайб.
- Смазка WD 40 и
- 4 сальника свечных колодцев.
- Очиститель двигателя.
Подготовив все необходимое, можно смело приступать к работе. Вообще процесс по замене прокладок колодцев можно разделить на несколько этапов:
- Снятие клапанной крышки.
- Демонтаж колодцев.
- Снятие старых уплотнительных колец и установка новых.
- Обратная сборка.
Более подробная инструкция
Ниже мы детально рассмотрим, как устранить масло в свечных колодцах 2112-го ВАЗа и других моделей машин Волжского автозавода.
Итак, с чего начать работу? Сначала следует снять пластиковую крышку двигателя и ресивер. Все отверстия, которые есть во впускном коллекторе, закрываются крышками (это нужно нам для того, чтобы предотвратить проникновение посторонних предметов в деталь). Далее демонтируется модуль зажигания, а также шланг вентиляции картера с патрубка крышки цилиндрового блока. Затем при помощи ключа на 10 откручивается болт кронштейна разъема жгута провода форсунки. Накидным ключом на 8 откручивается 15 крепежных винтов на крышке блока цилиндров (ее еще называют клапанной). После этого с машины извлекается сама крышка блока.
Проверяем гидротолкатель
Далее необходимо проверить гидротолкатель. Как это сделать? Все очень просто - при помощи выколотки из мягкого металла (либо простой отверткой) просто нажмите на него и проследите его дальнейшее состояние. В идеале гидротолкатель должен прижиматься с большим усилием.
Но если же для этого вы приложили минимум силы, то, скорее всего, данное устройство необходимо заменить. Кстати, при диагностике гидротолкателя кулачок распредвала обязательно должен быть направлен к первому тыльной стороной.
Как же заменить данную деталь?
Поскольку пренебрегать заменой гидротолкателя в ходе решения нашей проблемы мы не можем, пару слов посвятим замене этого устройства.
Первым делом необходимо снять распредвала и провод с датчика лампы давления масла. Далее накидным ключом на 8 откручивается 20 крепежных болтов корпуса подшипников данного вала.
Болт, соединяющий штангу с кронштейном задней опоры двигателя, также необходимо извлечь. Далее на том же месте извлекаются 3 гайки при помощи ключа на 15. После этого кронштейн задней опоры не будет надежно закреплен, и его можно смело снимать (как и корпус подшипников распредвала). Из последнего вынимаются направляющие трубы свечей зажигания. Далее из корпуса вынимаются распределительные валы. Не забывайте про сальники.
На следующем этапе демонтируются 2 задние заглушки блока цилиндров и корпуса подшипников распредвалов. Чтобы снять гидротолкатель, к торцевой его части прикладывается магнит, и деталь успешно извлекается из гнезда головки.
Перед сборкой головка блока цилиндров тщательно очищается от грязи, а корпус подшипника распредвала - от масла и старых герметиков. Далее кулачки валов и опорные шейки смазываются новым моторным маслом.
На поверхность который сопрягается с ГБЦ, 2-миллиметровым жгутиком наносится специальное вещество (герметик) "Локтайт № 574". Далее корпус устанавливается обратно на место.
Теперь необходимо смазать уплотнительные кольца и установить направляющие трубы в отверстия ГБЦ и корпуса подшипников. После этого запрессовываются новые а с обратной стороны блока устанавливаются заглушки.
Прежде чем устанавливать крышку головки цилиндров, на ее поверхность необходимо нанести герметик (тот же самый "Локтайт", который устраняет масло в свечных колодцах). «Приора ВАЗ» , однако, может ремонтироваться и другим способом. Каким именно - читайте далее в статье.
Что делать, если образовалось в свечных колодцах масло? Устранение проблемы альтернативным способом
Рассмотрим более быстрый метод устранения проблемы, который будет происходить без демонтажа ресивера и крышки клапанов. Однако здесь нам понадобится специальный инструмент. И вот тут у многих автолюбителей возникают сложности. Дело в том, что этот инструмент (речь идет о съемнике уплотнительных колец свечного колодца) очень трудно найти в магазинах, поэтому зачастую водителям приходится мастерить его собственноручно.
Как изготовить съемник?
Все очень просто и дешево. Для сборки данного инструмента вам нужно иметь металлическую шпильку длиной не менее 15 сантиметров, кусок резинового шланга диаметром 20-25 миллиметров, несколько шайб, гаек и одну втулку. Что со всем этим делать? Сначала на длинную шпильку надевается шайба, затем резинка, втулка и гайки. Все - съемник уплотнительных колец свечного колодца успешно изготовлен! Себестоимость такого инструмента составляет не более 100 рублей, а сделать его можно практически за несколько минут. Так вы очень быстро удалите масло в свечных колодцах. «Приора» и многие другие модели отечественных автомобилей ремонтируются именно при помощи данного инструмента.
Обратите внимание на то, чтобы резинка была зажата с обеих сторон шайбами. При этом диаметр последних должен быть максимально близок к ширине самого свечного колодца. В противном случае зажатая резинка будет вылезать в зазор между колодцем и шайбой, а этого нам не нужно.
Тяговая ручка изготавливается из вентильной гайки. Нижняя шайба должна упираться в наконечник шпильки, а верхняя - поджимается втулкой.
Итак, приступаем к ремонту. Сначала съемник вставляется в свечной колодец, после чего нижняя гайка затягивается до того момента, когда осевое перемещение инструмента даст нам возможность вытащить колодец. После небольших усилий стакан будет успешно изъят.
В ходе выполнения работ обратите внимание на то, чтобы у вставленного съемника резиновая деталь не выступала по высоте за колодец. Аналогично первому случаю, мы устанавливаем новые сальники, смазываем из маслом и собираем в обратной последовательности. Кстати, процесс по установке отнимет у вас меньше времени, чем при демонтаже.
Нюансы при выполнении работ
Если вы решили прибегнуть ко второму варианту, не забывайте о правилах эксплуатации и работы с данным съемником, иначе удалить в свечных колодцах масло вам не удастся. О чем, собственно, речь? Объясняем.
Во-первых, резинка инструмента должна погружаться в свечной колодец в полном размере. В противном случае она будет постепенно расширяться, и извлечь стакан у вас не получится.
Во-вторых, при снятии колодца есть вероятность смещения крышки клапанов, что впоследствии может заблокировать выход ключа. Но поскольку толщина стенки стакана слишком маленькая, при помощи длинной тонкой отвертки упомянутую деталь запросто извлечь.
В-третьих, при вытаскивании свечного ключа нужно следить за тем, чтобы старый нижний сальник не соскочил с места.
Подводим итоги
В первом случае на выполнение всех необходимых работ мы потратили порядка 4 часов времени и около полутора тысяч рублей. Пользуясь вторым способом, на ремонт вы потратите не более 1.5 часов, так как необходимость в снятии и обратной установке ресивера и крышки клапанов будет исключена.
Итак, мы выяснили, почему образовывается в свечных колодцах масло и как эту проблему устранить своими руками. Не ломайтесь!
Масло в свечных колодцах – весьма распространенная проблема для Гранты. Эта «особенность» стала близкой многим грантоводам, так как каждая вторая машина сталкивается с этой бедой, из чего можно сделать вывод, что масло в свечных колодцах – болячка этой модели.
Для того чтобы понять, откуда берется масло в свечном колодце, нужно иметь определенное представление о механизме работы системы. Итак, свечной колодец – емкость, в которую устанавливается свеча. Задача свечи – воспламенять горючее, которое поступает через форсунки.
Для того, чтобы обеспечивалось бесперебойное воспламенение, свеча должна быть в надлежащем состоянии, а в колодце не должно присутствовать никаких примесей автомобильных жидкостей и прочей влаги. Наверняка, каждому знакомо выражение «свечи залило». Конечно, чаще всего данное выражение применяется при затоплении, не вызваном погодными условиями, однако свечи залить может так же и маслом, эффект будет одинаков – пропадет зажигание.
Причины появления данной неисправности
Основная причина, по которой свечные колодцы затопляются маслом – конструктивная ошибка инженеров Автоваза. В народе даже появились пословицы, согласно которым любой, кто хочет приобрести Приору с движком 1,6, должен быть морально готов к постоянным «плавающим» свечам.
Суть проблемы заключается в попытке упрощении конструкции, а именно – замены резиновой прокладки на герметик. Конечно, у герметика есть свои преимущества, однако его использование в рамках свечных колодцев подразумевает рассыхание, и как следствие – протечки. Кроме того, на многих СТО грешат некачественным герметиком, что только увеличивает вероятность рано или поздно обнаружить масло в колодцах свечей.
С точки зрения процесса работы двигателя, залитые свечи могут грозить недостатком масла, которое является жизненно необходимым. В условиях недостаточного количества смазки (которую осуществляет масло), могут нарушаться процессы работы распредвала и прочих составляющих частей. Так же не следует забывать, что масло обеспечивает нужную температуру, а его недостача может привести к её увеличению, что так же влияет на эксплуатацию.
Почему наличие масла вредно для работы свечей
Чтобы ответить на вопрос о том, почему масло в свечных колодцах приносит вред, опять же нужно обратиться к предназначению свечи – воспламенение. Стоит подключить логику, и станет понятным, что качественное воспламенение не возможно в условиях большого содержания жидкости.
Длительное нахождение свечи в масляной среде чревато возникновением свечного изолятора, что приведет к её недееспособности. Как итог – произойдет пробивка свечей.
Помимо отсутствия сбалансированной работы двигателя, которая будет постоянно давать о себе знать (движок неизбежно начнет троить), не стоит забывать об увеличении масляного аппетита. Конечно, благодаря конструктивным особенностям, Грантовский движок обладает и так неплохим аппетитом, в плане масле, однако если его потребление увеличилось – проверяйте свечи.
К слову, нормой считается потребление до 400 грамм на 1000 км. Чем активней стиль езды – тем выше показатель.
К чему может привести данная неисправность
Первое, что пострадает – выходная мощность. Если представить двигатель машины, как сердце – то вообразите, что один его «сердечных» клапанов перестал выполнять свою функцию. Получается, из 100 процентов мощности вы будете получать только 75, а то и меньше, так как на оставшиеся свечи будет ложиться повышенная нагрузка, которая рано или поздно так же выведет их из строя. Таким образом, неисправная работа свечей:
– увеличивает износ прочих составляющих двигателя
(Все то, на что влияет масло в свечных колодцах, так же подлежит проверке при ремонте).
– уменьшает технические показатели авто
Как определить наличие проблемы
Если вы не являетесь прожженным жизнью автолюбителем и словосочетания «троит двигатель» вызывают у вас легкое недоумение, единственно возможный способ проверить работоспособность свечей – посмотреть. При визуальном осмотре, свеча, которая долгое время находилась в масле, будет иметь характерный нагар (ее окончание будет полностью черным).
Если свеча провела немного времени в «бассейне», на её конце будет просто масло. Эти характеристики необходимо знать, так как чем дольше вы будете пользоваться авто с затопленными свечными колодцами, тем больше будет вероятности встать посреди дороги, в недоумении о том, почему же авто не едет дальше. Определить, что в свечном колодце масло, так же можно по увеличению времени запуска двигателя.
Пара слов о решении проблемы
Для того чтобы ответить на вопрос о том, как удалить масло из свечного колодца, нужно понимать процесс разбора верхней части двигателя.
Итак, первое, что необходимо – вооружиться комплектом инструментов, которые помогут провести вскрытие. К ним относятся:
– ключ на 10
– свечной ключ (либо торцевая головка)
Первым делом необходимо снять впускной коллектор. Он освобождает нам дальнейший путь, а именно путь к кожуху ремня ГРМ, который необходимо снять, впрочем, как и сам ремень. Теперь наступает самый интересный момент – нужно снять крышку клапанов, которая в нашем случае – основная причина появления масла в свечных колодцах. Именно отсутствие её герметичности позволяет маслу подтекать, заставляя свечи сопливить.
Не стоит сразу начинать «вгрызаться» в старый герметик, в попытке его убрать. Для начала проведите визуальный осмотр – возможно, он поможет найти причину (место, в котором герметичность была нарушена).
Важно!!! Никогда не пытайтесь убрать герметик с крышки клапанов при помощи жестких физических усилий – вы можете повредить её края, что, в свою очередь, приведет к вероятной разгерметизации. В худшем случае – вам придется менять крышку, но это уже совсем другая история, которая потребует от вас гораздо больше финансовых вложений, чем очистка старой крышки.
Варианты очистки:
– ацетон
– вайтспирит
– бензин
(варианты расположены в порядке процента эффективности очищения)
После удаления, можете смело промазывать края герметиком (не стоит скупиться на его приобретение), далее производится сборка деталей воедино.
Что касается количества герметика – для крышки клапанов Лады Гранты вполне будет достаточно одной упаковки.
Для очищения самих колодцев, разумнее всего пользоваться вайтспиритом, который неплохо обезжиривает.
Важно!!! Если речь идет о предыдущих моделях с 1,5 движком, для процесса ремонта понадобится прокладка, которая служит вместо герметика.
Какие выбрать свечи для Гранты
Если вы решили перестраховаться и оснастить своего коня новыми свечами, перед вами встанет выбор производителя.
Как показывает практика, большинство Грантоводов пользуются оригинальными – они являют собой качественный продукт, который вполне способен выдержать все нагрузки. На втором месте по популярности стоит знаменитый бренд НЖК, чьи свечи активно используются для установки во многих авто зарубежного производства. Что касается выбора – в рамках эксплуатации Гранты вы не почувствуете особой разницы, поэтому можно смело брать отечественный товар, который, к слову, намного приятней в цене.
О чем еще нужно знать
Большинство автовладельцев, при ремонте делают одну большую ошибку – они забывают о свечах. Как мы помним, свеча в подтопленном колодце будет иметь два состояния:
– в масле
– в нагаре и в масле
Как можно догадаться, излишки, скопившиеся на свече, имеют негативное влияние на её работу, поэтому первостепенно важно очищать свечу, перед её повторным использованием. Для очистки можно использовать «очиститель карбюратора», который хорошо убирает ненужные нам отложения.
Поскольку данная болячка является особенностью конструкции Гранты, бытует мнение, что вскрывать двигатель следует только в случае капитального падения компрессии. От части, это оправданно, так как при отсутствии каких-либо серьезных изменений в работе авто, это будет означать маленькое количество масла в колодках, которое может повлиять только на уменьшение срока службы свечи.
Дополнительная информация
Не стоит забывать о том, что производитель настоятельно рекомендует менять свечи каждые 30 тыс. км. Для достижения наилучшего эффекта, после завершения удаления масла из свечного колодца, желательно продуть его. Это позволяет устранить различные составляющие, которые могут повлиять на дальнейшую дееспособность (грязь, пыль, остатки материи ткани).
Таким образом, если вы обнаружили неисправность вашей Гранты, в виде залитых свечей – не отчаивайтесь! Эта проблема решается при помощи небольших затрат и прямых рук. Главное – не стоит запускать проблему. При своевременном решении неприятностей, вызванных отсутствием необходимой герметичности, она не привнесет никаких последствий в состояние машины.