На рынке автозапчастей существует не мало различных видов амортизаторов, но выделить можно 3 основные типа:
- масляные;
- газовые;
- газомаслянные.
В этой статье, мы рассмотрим каждый из этих типов и постараемся дать объективную оценку, какие амортизаторы лучше: газовые, масляные или газомаслянные? Поехали!
Масляные амортизаторы являются самыми простыми из всех существующих. В составе их наполнения содержится только масло, что делает их самыми мягкими амортизаторами.
Управление улучшено, но комфорт вождения может пострадать. Для правильной работы двойные трубчатые заслонки должны быть установлены в вертикальном положении. Если вы установите демпфер вверх дном, это будет воздух, а не масло, который войдет в напорную трубку во время цикла удлинения, что приведет к потере управления.
В этих моделях, которые не заряжены газом, может возникнуть условие, называемое аэрацией, и оно может в основном происходить по двум различным причинам. Первое условие возникает в случае сильного движения подвески, то есть в случае высокоскоростного хода поршня. В этой ситуации жидкость быстро проходит через отверстия в поршне, и давление жидкости падает настолько низко, настолько быстро, что жидкость создает вакуум. Падение давления может также происходить в масле, когда жидкость демпфера принудительно и многократно подается через поршень.
Принцип работы масляного амортизатора направлен только на сжатие, что это значит?
Будем рассматривать на примере попадания колеса в яму. Если колесо, стойка которого оборудована масляным амортизатором, наезжает на яму, то сначала происходит растяжение амортизатора за счет пружины (заметьте, сам он раздвигаться не будет), при выезде из ямы, происходит резкое сжатие, которое смягчает амортизатор, за счет давления, не давая пробить стойку.
Это сильное перемешивание вызывает смешение масла с пузырьками воздуха и образование пены. Когда пена сжимается, количество сопротивления, которое будет производить жидкость, трудно предвидеть. В любом демпфере, который не находится под давлением, вокруг поршня развивается зона аэрации. Когда это происходит, перегрев заслонки и демпфирующая способность устройства нарушаются. Этот перегрев является причиной потери демпфирующей способности.
Многие демпферы были разработаны для уменьшения аэрации. Газообразная ячейка представляет собой либо синтетическую, воздухонепроницаемую «оболочку», либо гексафторид серы, либо закрытое покрытие из пенопласта. «Конверт» устанавливается между резервной трубой и трубой давления двойной трубки амортизатора. Клетка сжимается постепенно, по мере ось поршня перемещает давления рабочей жидкости гидросистемы к трубной заготовки флакона. Эта конструкция сохраняет разделение воздуха и масла в надлежащих местах, что в конечном итоге снижает аэрацию.
После этого сжатия и выезда из ямы, амортизатор возвращается в нейтральное положение, опять же, за счет пружины.
Для каких целей полезны масляные амортизаторы : безусловно для езды по проселочной и неровной дороге, поскольку они уберегут кузов от пробоев подвески и обеспечат плавность хода.
Кроме того, он позволяет демпферу работать в горизонтальном положении. Конструкция двухтрубных газонаполненных демпферов решает многие из сегодняшних проблем управления подвеской, добавляя заряд азотного газа низкого давления в резервную трубку. Давление азота в стояке составляет от 60 до 150 фунтов на квадратный дюйм в зависимости от применения и конструкции.
Газ выполняет несколько важных функций для улучшения управляющих характеристик подвески демпфера. Основная функция газовой нагрузки заключается в минимизации аэрации гидравлической жидкости. Это предотвращает смешивание и продувку масла и воздуха. Пена влияет на производительность, потому что она может быть сжата - в отличие от жидкости.
Минусы
Если на бездорожье этот тип амортизаторов показывает себя с лучшей стороны, то при движении по трассе и городу, есть небольшие минусы, точнее один большой минус — наличие кренов .
Крены автомобиля будут ощущаться при резком торможении (крен происходит вперед), при резком нажатии на педаль газа (крен на заднюю ось), а также, самое неприятное, это крены при поворотах.
Поскольку вентиляция снижается, амортизатор способен реагировать быстрее и более предсказуемо, сокращая время отклика. Последняя важная функция газового заряда - дать инженерам большую гибкость при проектировании клапанов. Раньше такие факторы, как затухание и аэрация, заставляли нас идти на компромисс в дизайне.
Газонагнетатели могут уменьшить этот перегрев, что приводит к ухудшению характеристик. Чрезмерное снижение вибрации: когда шины отскакивают во время движения, шероховатость дороги передается на тело и груз транспортного средства, вызывая вибрации. Эти чрезмерные вибрации могут увеличить эксплуатационные расходы грузовика на километр, пройденный за счет увеличения операционных перерывов из-за капитальных ремонтов, сокращения количества километров между заменами шин, сокращения срока службы транспортного средства и путем снижения значения перепродажи.
Видео: как влияют неисправные амортизаторы на управляемость
Газомасляные амортизаторы
Как вы можете догадаться из названия, в составе таких амортизаторов присутствует газ. Стоит отметить, что находится он там под небольшим давлением.
Газовые амортизаторы лучше контролируют движение шин, чем другие типы демпферов, что снижает вибрацию. Обеспечение более широкого диапазона контроля: поскольку газовые амортизаторы уменьшают аэрацию и демпинг, они могут обеспечить повышенный уровень производительности в самых разных дорожных условиях.
Уменьшение аэрации: уменьшение аэрации означает более широкий диапазон работы клапана для улучшения управления и уменьшения чрезмерной вибрации. Увеличьте срок службы амортизатора: практически исключая последствия аэрации, шок будет работать при гораздо более низкой температуре. Это продлевает срок службы амортизатора и снижает эксплуатационные расходы вашего флота.
Важное отличие газомасляного амортизатора в том, что при попадании в яму, он стремиться разжаться сам, т.е. без помощи пружины, как это было у предыдущего типа.
Амортизаторы такого типа лучше использовать в городе, они будут жестче держать кузов, не будет сильных кренов. Конечно, газомасляные стойки можно использовать и на плохой, например проселочной, дороге, но будет чуть больше колебаний кузова, чем у масляных.
Улучшенная маневренность: на кривой, особенно в случае очень крутого поворота, тело транспортного средства склоняется к противоположному направлению движения кривой, а затем отскакивает. Это движение называется прокатки. И чрезмерная прокатка может привести к потере контроля. При воздействии газового шока рулон уменьшается.
Газонагенные амортизаторы доступны для подвесок пневматической рессоры и детерминирующих лопастных суспензий. Заряд газообразного азота обеспечивает быстрый отклик, который необходим для современных систем подвески тяжелых грузовиков. Очень большое отверстие поршня позволяет ему продолжать работать отлично, несмотря на условия, вызванные высоким пробегом и интенсивным использованием. Комбинация загрузки газа и большого отверстия обеспечивает равномерный контроль и эффективность, необходимые для подвесок грузовиков, работающих в сложных условиях.
Тем не менее, газомасляные амортизаторы являются наиболее сбалансированным и универсальным вариантом для большинства автолюбителей, поскольку они подойдут, как для комфортной езды по городу, так и по грунтовке на них проехать не составит труда.
Газовые амортизаторы
Газовые амортизаторы уже идут с газом повышенного давления. Если первые 2 типа амортизаторов, при определенном желании, можно было сжать двумя руками, то газовый, вы, скорее всего, не сможете сжать даже немного. Опять же, это происходит из-за того, что газ внутри находится под высоким давлением, которое сложно превысить человеческими усилиями.
Уникальная гидравлическая система блокировки - это вторичный поршень, расположенный над поршнем клапана. Эта уникальная конфигурация позволяет передавать силы, создаваемые во время хода поршня по всему диаметру поршневого штока. Его основная функция - уменьшить скорость движения в конце гонки. Гидравлическое давление, создаваемое, когда фиксирующий поршень перемещается в развернутую направляющую втулку, уменьшает скорость и минимизирует контакт между металлическими деталями в максимальной точке развертывания.
Таким образом, гидравлическое давление, создаваемое при перемещении блокирующего поршня в направляющем кольце удлинителя, снижает скорость и минимизирует контакт между металлическими поверхностями в максимальной точке расширения. С помощью гибкого клапана жидкость течет более легко. Это приводит к более плавной езде, но с плохой управляемостью и большим количеством качения и качания. Когда клапан закрыт, жидкости протекают менее легко. Обработка улучшена, но поездка может стать тяжелой.
Таким амортизаторы, лучше всего применять для езды по городу или гоночному треку. На плохих дорогах, с таким типом лучше не ездить, поскольку все ямы и неровности будут передаваться в салон. За счет давления, при попадании в яму, сжатие штока амортизатора происходит минимальное.
С появлением нагрузки на азот инженеры-подшипники смогли открыть порт клапана и улучшить баланс между комфортом и возможностями управления, доступными в традиционных чувствительных к скорости амортизаторах. Шаг за пределами регулирования скорости жидкости является прорыв технологией, которая учитывает положение клапана на внутреннюю части трубки под давлением. Это называется положительным чувствительным демпфированием.
Каждое приложение индивидуально регулируется, учитывая длину, глубину и конусность канавок, чтобы обеспечить оптимальный комфорт езды и усиление контроля. по существу, это создает две зоны в трубке высокого давлени. Первая зона, зона комфорта, где нормальное вождение. В этой области, ход поршня остается в пределах центральной области трубы высокого давления. Это действие уменьшает сопротивление на поршне, обеспечивая плавную и удобную езду. Вторая зона, зона управления, используется в сложных ситуациях вождения.
Плюсы
- стойкость на дороге;
- меньше чувствительность к колее;
- почти полное отсутствие кренов при повороте, разгоне и торможении.
Подводим итог: какие амортизаторы лучше
Однозначно здесь не ответить, поскольку изначально нужно понимать предназначение амортизаторов, где и в каких условиях их будут эксплуатировать, поэтому приведем оценку, а по ней каждый сам выберет то, что подходит именно под его задачи:
В этой зоне, поршень перемещается из центральной области трубы под давлением и за его пределами канавок. Весь поток жидкости направляется на поршневой клапан для дальнейшего управления подвеской транспортного средства. Результатом является повышенная маневренность автомобиля и лучший контроль без ущерба для комфорта. Это точно так же, как если бы у вас было два амортизатора в одном - комфорт и контроль.
Эта технология позволяет быстрее регулировать изменения дорожных условий и веса, чем стандартные демпферы. Амортизатор: Механическая и гидравлическая система, позволяющая вашему автомобилю поглощать колебания, вызванные рельефами и неровностями дороги.
Масляные амортизаторы — это комфортная подвеска на любой дороге. Присутствуют крены.
Газомасляные амортизаторы — оптимальный или даже лучший вариант для обычного автомобилиста, который большую часть времени передвигается по городу и иногда выбирается за город к проселочным дорогам.
Газовые амортизаторы — очень жесткая подвеска, хорошая управляемость, отсутствие кренов.
Когда заменить амортизаторы? Во время вождения ощущаются усталые амортизаторы. Что касается торможения, то кончик носа автомобиля, вибрации ощущаются на рулевом колесе, автомобиль чувствителен к боковым ветрам, обработка менее хорошая, освещение автомобиля реагирует в зависимости от рельефа дороги. Визуально усталость может привести к неравномерному износу шин и утечке масла из амортизаторов. Другие критерии могут также вступить в игру.
Амортизаторы представляют собой гидравлические или газовые механические детали, которые позволяют вашему автомобилю ограничить вибрации и колебания, вызванные рельефами дороги. Демпфер удерживает колеса в постоянном контакте с землей. Вы можете увидеть все тестовые видео на своем сайте. Эта система управления тормозит колебания при прохождении гидравлической жидкости внутри трубки.
Видео-обзор какие выбрать амортизаторы: масляные, газомасляные или газовые
Вот и добрались мы до одного из важнейших элементов подвески, а именно до амортизаторов. Перед каждым из владельцев (особенно не новых) автомобилей, существует такая дилемма – какие амортизирующие варианты купить и поставить на своего железного коня – газовые, масленые или все же газомаслянные? Чем одни лучше других и наоборот? Какие «взять» чтобы ходили долго, держали автомобиль «четко», лишний раз не раскачивали его, но и создавали нужный комфорт? Как видите вопросов очень много, в этой статье я постараюсь разложить все «по полочкам», как говорится для полного понимания проблемы, ну а вы, затем решите – что лучше и надежнее именно для вас. Обязательно будет видео в конце, так что читаем – смотрим …
Автомобиль состоит из четырех амортизаторов. Автомобильные амортизаторы могут использовать различные технологии. - Телескопическая гидравлика, это самая распространенная система для транспортных средств, она использует потерю заряда масла, циркулирующего в закрытом корпусе. Это калиброванное отверстие, через которое проходит масло, что позволяет сгладить движение демпфера. - Олеопневматический или гидропневматический, характеристика этих демпферов - иметь только одну пневматическую камеру.
Амортизаторы могут продаваться отдельно или с дополнительными элементами. - Пружины, они окружают амортизатор, необходимо быть осторожным при разборке, чтобы амортизатор был хорошо разборным, чтобы не подвергать риску взорвать амортизатор, повредить другие механические элементы транспортного средства или вызвать физическую аварию, - Коробки амортизаторов также называются комплектом подвески. Они должны быть изменены одновременно с амортизаторами. - Сильфоны помогают защитить стержни амортизатора от пыли.
Давайте вспомним, а для чего же нужны эти элементы автомобиля?
Амортизатор (применительно к авто) – это элемент подвески, который призван бороться с вертикальными колебательными движениями, которые создаются пружинами. Они не позволяют кузову машины сильно раскачиваться, что улучшает скоростные характеристики, а также безопасность движения, ведь сильные колебания могут способствовать опрокидыванию авто на бок или даже перевороту (например на крутых поворотах) – если хотите то они сдерживают кузов. Также амортизаторы дарят комфортность или спортивность вашей подвеске, все зависит от того – что вы ждете.
Амортизатор - это прежде всего оборудование, которое гарантирует комфорт и безопасность. - Комфорт исходит из поглощения неровностей дороги. На 100-метровой трассе демпфер колеблется более 500 раз. - Безопасность обеспечивается постоянным контактом с землей. Амортизатор увеличивает сцепление в случае резкого поворота или аварийного торможения. Это позволяет избежать последствий прокатки, кружев, качки и дайвинга.
Оптимизируйте срок службы амортизатора
Невозможно сохранить удар от износа, но имейте в виду, что качественный амортизатор продлевает срок службы других частей автомобиля. Не изменяйте свои потрясения в конце своей жизни, не являясь синонимом экономии, тем самым вы гораздо быстрее используете другие части вашего автомобиля.
Сейчас существуют ошибочные мнения, что именно амортизирующие элементы держат кузов, НО ЭТО НЕ ВЕРНО. Его держат именно пружины, а вот амортизаторы просто гасят вертикальные колебания, и ТОЛЬКО немного поддерживают (газовый вариант).
Как работает (принцип)?
Очень кратко пробежимся по принципу работы. Вначале вам нужно учесть, что каждый амортизатор устанавливается на каждую точку опоры (в нашем случае на колесо), то есть их в современных автомобилях всего 4 штуки. Редко бывает по два на колесо, но в основном это для тяжелых или гоночных авто.
Принцип работы элементарен - корпус амортизатора, представляет из себя цилиндр, запаянный с одной стороны в него налито масло (классический вариант, про остальные ниже), это нижняя часть. В этом масле и цилиндре находится шток с поршнем на конце. В поршне имеются обратные клапана, с различной пропускной способностью. Этот шток является верхней частью. Верхняя часть цилиндра запечатывается, обычно закрыта специальными прокладками и металлическими «пробками», в которых ходит шток. Таким образом, масло изнутри не может уйти, оно там просто «заперто».
Обратные клапана поршня, имеют различную пропускную способность, в одном направлении «способность» больше (это у нас сжатие) в другом меньше (растяжение). Поэтому проседает шток амортизатора относительно быстро, а вот поднимается медленно, тем самым гасятся колебания.
Справедливости ради стоит отметить - что сейчас не обязательно «цилиндр» заполнен только маслом, существуют модели с частичном наполнением газа, но про это чуть ниже.
Типы амортизаторов
На данный промежуток времени существует всего два типа, так называемые – «газовые» и «масляные», однако многие твердят еще ободном типе «газомасляные». Но это всего лишь подтип газовых амортизаторов не больше. Это важно запомнить.
Существуют всего два типа амортизирующих элементов, это – газовые и масляные. И те и другие используют в своем строении смазку (то есть масло). Все остальное всего лишь подтипы
Сейчас вы можете справедливо задать вопрос – «а почему нет полностью газовых амортизаторов, у которых только газ внутри и ничего больше»? Все просто – любой элемент должен смазываться, причем достаточно хорошо, если избавится полностью от масла, то ресурс снизится в разы, как сальников, так и рабочих штоков, их банально быстро сотрет. Потому как газ не может хранить «смазывающие» элементы (либо составы).
НУ что вот мы и подошли к каждому из подтипов, предлагаю начать с масляного, как его еще называют «классического» амортизатора.
Масляный амортизатор
Что про него рассказывать, все что я описал сверху подходит под него на все 100%. ТО есть цилиндр, в нем масло, поршень со штоком и на поршне есть несколько обратных клапанов. Стоит лишь отметить - что в нем только масло, и ничего больше, то есть нет ни газа, ничего другого.
Устройство очень прочное, но не такое производительное. Все дело в том, что при частой езде по не качественным дорогам, масло внутри может закипеть, то есть проявится эффект кавитации, начнут образовываться пузырьки (если хотите то оно почти вскипает). Образуются полости внутри, они очень быстро проходят через клапана поршня, чем ухудшают его работу. То есть машина держать будет хуже.
От частого перегрева, вязкость масла также страдает, жидкость теряет свои свойства и опять же быстрее проходит через клапана поршня.
Еще одна особенность масляный вариант работает только в одну сторону, то есть только на сжатие. Например автомобиль его сжал, но шток не выходит обратно, то есть автомобилю (через пружину), его нужно вытащить обратно.
Стоит отметить - что эти варианты являются достаточно комфортными и мягкими, если хотите энергоемкими, зачастую они прекрасно глотают ямы и кочки. НО не любят больших перегрузок и частых кренов, шток не выходит сам, его нужно тянуть, а если автомобиль в повороте? Вот почему для города, для небольших скоростей они реально идеальны (дают просто отличный комфорт), но вот для гонок, или резких разгонов и торможений, они не рассчитаны, хотя бы просто из-за кренов.
Таким образом, можно выявить такие положительные и отрицательные моменты
Плюсы :
- Распространен на рынке, на 50% автомобилей ставят именно такие варианты
- Простая конструкция
- Достаточно дешевый
- Достаточно прочный, может ходить от 60 000 км и выше
- С ним езда наиболее комфортна. Прекрасно глотает кочки
Минусы :
- Более расположен к кренам, шток не выходит назад сам, его нужно вытянуть при помощи пружины, если на небольших скоростях это практически не заметно, то вот при резком торможении или старте, у вас проседает либо перед, либо зад.
- Достаточно быстро перегревается, особенно летом и если часто ездите по не ровным дорогам
- При нагреве характеристики ухудшаются, внутри проявляется эффект кавитации
- От перегрева масло может потерять свои свойства и характеристики ухудшаться
- Если попадает воздух внутрь, то работоспособность падает в разы, нужно срочно заменить.
Масляные варианты прочные и неровных дорог это идеальное решение, будь то город или грунтовка, при высоких скоростях и гонках они быстро перегреваются, часто не могут держать крены.
Газовые амортизаторы
Это самый большой подвид, именно он подразделяется на два вида конструкций. И тот и другой называются газовыми амортизаторами, хотя по сути являются газомасляными – то есть там есть и масло и газ.
В наше время также достаточно распространенный – у него также имеется шток, на нем поршень с обратными клапанами, также есть цилиндр и масло закаченное в него. Только под этим маслом есть еще одна камера (в этом же цилиндре), она отделена от камеры с маслом своим не проницаемым корпусом. Именно в этой камере находится газ (зачастую азот), под высоким давлением, обычно бывает от 12 до 30 атмосфер.
В отличие от своего масляного собрата, он намного жестче, камера с газом также может сжиматься и разжиматься. Когда идет нагрузка сверху, (шток идет вниз) камера с газом начинает сжиматься, давлением масла верхней камеры, после того как нагрузка уменьшается, газовая камера расширяется, сама выдавливает шток наверх.
То есть такие элементы в отличие от первого (масляного варианта) работают не в одну сторону, только сжатие – А В ДВЕ СЖАТИЕ И РАЗЖАТИЕ. Благодаря чему «поджимают подвеску» к дороге.
Что нам это дает - колеса автомобиля всегда прижаты к дорожному покрытию, если хотите, то это самые жесткие амортизирующие элементы, управляемость особенно на поворотах будет намного лучше, крены практически вообще отсутствуют, прекрасно отрабатывает торможения, продольных кренов также нет. Вот почему зачастую применяют на спортивных и нагруженных машинах, которые ездят с большими скоростями и нагрузками.
Также положительным моментом является еще и то что – газ не дает маслу закипать, отводя на себя избыточную температуру.
Однако на авто с такими элементами вы будете чувствовать все ее неровности, даже мелкие, что говорится «эффект телеги»
Плюсы :
- Прекрасно удерживает дорогу
- Нет кренов
- Подвеска всегда поджата, то есть работает не только на сжатие, но и на разжатие.
- Для спортивных и гоночных авто, где большие скорости и перегрузки идеальны
- Использование желательно на ровных дорогах
- Нет эффекта кавитации внутри, газ отводит тепло
Минусы:
- Дорогие из-за своего строения
- Сложная конструкция
- Не комфортная езда, во всех режимах
- Есть две камеры, и каждая из них может выйти из строя, что повлечет за собой выход из строя полностью амортизирующего элемента
Газомасленный амортизатор
Как я уже писал сверху это всего лишь подтип газовых, но их почему то упорно выводят в отдельный вид, хотя это не правильно.
Здесь конструкция уже значительно отличается от двух первых предшественников – все дело в том, что это так называемый « «.
В одной камере располагается также масло и поршень со штоком, он также имеет обратные клапана. Внизу в камере есть еще один похожий на поршень элемент, он также имеет обратные клапана, вот только он соединяет первый контур и второй, в котором закачен воздух под средним давлением, около 3 атмосфер.
На стадии сжатия поршень давит на масло, оно проходит через клапана, а также заходит в резервную камеру с воздухом.
НА стадии разжатия, шток начинает идти вверх, что создает небольшое вакуумное усилие в первой камере, и тогда из второй камеры с воздухом, заходит масло которое туда зашло на такте сжатия. Таким образом, масляная камера всегда остается в масленом пространстве, а весь воздух всегда отводится во вторую камеру.
Стоит отметить - что этот газомасленный амортизатор также выдавливает шток наверх, то есть работает не только на сжатие, но и на разжатие. Однако давление колес к поверхности не такое критическое, как скажем у второго варианта (с отдельной газовой камерой).
Газомасленные варианты, более комфортны на дорогах (чем просто газовые), но менее комфортны чем масляные, также они прекрасно сглаживают крены, намного лучше, чем масляные варианты. Их можно назвать «золотой серединой».
Плюсы :
- Умеренная комфортность на любой поверхности
- Отвод тепла и воздуха из рабочей камеры
- Практически не перегреваются
Минусы :
- Стоят дороже (если сравнить с масляными вариантами)
- Сложнее конструкция
- Ресурс меньше чем у собратьев, из-за двух камер
Не смотря на то, что этот вариант дорогой, его можно назвать «золотой серединой» именно он прекрасно держит дорогу и дает умеренное комфортное движение, то есть «эффекта телеги» здесь не будет. Как я считаю, именно двухтрубные газовые подходят для большинства современных автомобилей в городе.
Сейчас небольшое видео, смотрим