У Spike-02 сохранили V-образный направленный рисунок протектора, но изменили форму перекрестных канавок, плюс увеличили количество ламелей. Все это позволяет эффективнее отводить снежно-водяную кашу из пятна контакта, а это дает возможность уверенно управлять машиной на снежной дороге. Доработана и резиновая смесь. По словам японцев, теперь шина не дубеет при низких температурах, на 30% увеличена ее износостойкость.
Покрышку выпускают в 30 типоразмерах. Посадочный диаметр - от 13 до 18 дюймов.
Фрикционные шины Goodyear и Fulda
В Европе продажи новых покрышек Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 начались с мая этого года. Скоро они появятся и у нас. Новинка, по сути, представляет собой адаптированную для кроссоверов легковую шину Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, которая была запущена в массовое производство в прошлом году.
Легковая шина собрала массу лестных отзывов, в частности, ее высоко оценили эксперты TÜV SÜD Product Service GmbH. Можно предположить, что и покрышка для кроссоверов тоже окажется удачной.
К слову, это не единственная новинка производителя. Бренд Fulda, принадлежащий GoodYear, показал модель Kristall Control HP2. Напомним, под этим брендом американцы продают более бюджетные шины.
Эти шины пришли на смену модели Kristall Control HP, которая появилась в 2010 году. Рисунок протектора хитрый. В его центральной части своего рода сеть, состоящая из множества канавок. Эта «сеть» удерживает снег в пятне контакта, тем самым улучшая сцепные свойства покрышки.
Резиновая смесь усовершенствована. Теперь она еще более стойко переносит низкие температуры и в сильный мороз шина не дубеет, тем самым обеспечивается хорошая управляемость. В состав также входит силика (двуокись кремния). Она улучшает сцепные свойства на мокрой дороге.
Dunlop для кроссоверов
У покрышки новый сверхлегкий шип с твердосплавной вставкой треугольной формы. Впрочем, нет смысла подробно рассказывать про технологии. Большинство из них нам уже известны по моделям Conti. Поскольку это премиальный бренд, самые современные разработки сначала применяют в шинах Continental и только потом осваиваются брендами для более бюджетных сегментов.
В линейке 64 типоразмера, предназначенных для легковых автомобилей и кроссоверов.
Continental
Про новинки именитого производителя пока известий нет. Зато концерн уже выпустил некоторые «обновки» под своими суббрендами, «играющими» в более бюджетных сегментах. Про Gislaved мы уже рассказали, а вот еще одна новая модель - бюджетная новинка Matador MP 30 Sibir Ice 2.
По сравнению с предшественницей Matador Sibir Ice, у шины усилен каркас, а жёсткие блоки в плечевых зонах протектора обеспечивают неплохую курсовую устойчивость при маневрах. Шипы - алюминиевые с твердосплавной вставкой. «Гвозди» расположены таким образом, чтобы износ шипов и протектора был равномерным. То есть снижен риск выпадения шипов. Также вырос ресурс покрышки.
Всего доступен 21 типоразмер посадочным диаметром от 13 до 17 дюймов.
Всесезонные шины и «липучки» от Yokohama
Компания представляет обновленные всесезонные шины Geolandar G015 и «липучки» IceGuard Studless G075 .
Yokohama Geolandar G015 предназначена для вседорожников и пикапов. Покрышка кардинально обновлена. Появился новый рисунок протектора, усилена прочность боковин, переработан состав резиновой смеси. На боковине появился значок снежной трехгорной вершины. Это говорит о том, что теперь шину можно использовать и зимой - резина не дубеет, сохраняя эластичность даже при отрицательных температурах. Как заявили представители компании, на этих шинах можно ездить круглый год. Даже когда температура поднимается выше 20 градусов тепла. Новинка представлена в 64 типоразмерах.
Шины IceGuard Studless G075 предназначены для кроссоверов и вседорожников.
У G075 направленный рисунок протектора, а резиновая смесь впитывает воду подобно губке. Оригинальный влаговпитывающий состав смеси удаляет водяную пленку из пятна контакта, улучшая тормозные свойства покрышки. Всего в линейке G075 18 типоразмеров от 16 до 18 дюймов. Профиль: 55–70.
Kumho
Южнокорейская Kumho представила шипуемую шину Kumho WinterCraft SUV ice WS31 для кроссоверов. Создавалась она на базе чисто легковой покрышки Kumho Wi31. Рисунки протектора почти идентичны, поэтому родство видно сразу.
Под специфику машин SUV у новинки была увеличена жесткость блоков в рисунке протектора. Улучшены управляемость и торможение на льду. Инженеры поработали и над оптимизацией форм дренажных канавок. Это, в свою очередь, помогло улучшить поведение шин в снежной каше и увеличить сопротивление аквапланированию.
Еще одна новинка производителя - Kumho WinterCraft WP71. Эти «липучки» играют в премиум-сегменте. Корейцы обещают отличное сцепление и управляемость на мокрой и сухой дороге, а также на снегу. Благодаря направленному рисунку и большому количеству ламелей шины хорошо «гребут» в рыхлом снегу. Доступно 42 типоразмера от 225/50 R16 до 245/45 R19.
Nokian
На финских шинников равняется большинство. Они - одни из признанных лидеров, потому к их новинкам всегда интерес особый. Итак, к этой зиме Nokian подготовила нешипованную модель WR A4, которая придет на смену WR A3.
У шины асимметричный дизайн протектора, а в конструкцию внесли ряд изменений, направленных на улучшение эксплуатационных свойств. Резиновая смесь с силикой получила название Performance Traction Silica. Помимо натурального каучука она содержит масло канолы, что обеспечивает надежное сцепление в зимних условиях. А еще этот состав увеличивает износостойкость покрышки и улучшает стабильность при езде по снегу.
Также применена технология так называемых «снежных когтей»: на продольных ребрах ламелей протектора кромки сделаны острыми. Они и обеспечивают дополнительный зацеп на снежной дороге.
Michelin и Kleber
О том, что покажет компания под своим основным, премиальным брендом , пока неизвестно. А вот по продуктам, нацеленным на среднеценовой сегмент, ясность есть. Первая новинка - BFGoodrich g-Force Winter 2, шина с направленным рисунком протектора, предназначенная для широкой гаммы легковых автомобилей.
По сравнению с предшественницей, шиной g-Force Winter, у новинки более агрессивный рисунок протектора, улучшены сцепные свойства на снегу и мокрой дороге. В центральной части протектора сконцентрировано максимальное количество острых кромок, которые, цепляясь за покрытие, обеспечивают хорошую курсовую устойчивость.
Kleber - еще один бюджетный бренд, принадлежащий Michelin, - показывает модель Krisalp HP3. Это практически полный аналог модели BFGoodrich. Небольшие отличия есть лишь в рисунке протектора. Эта шина сменила предыдущую модель HP2.
Шина буквально иссечена дренажными канавками, улучшающими отвод снежно-водяной каши из пятна контакта.
Обе модели ориентированы на широкую гамму легковых автомобилей - от субкомпактных машин до минивэнов.
Наши русские зимы непредсказуемые, могут быть и бесснежными, и морозными, в связи с этим выбор шин для зимнего периода несколько похож на лотерею. Ежегодно характеристики фрикционных шин улучшаются, однако популярными остаются шипованные шины.
За рулём
Рейтинг шипованных шин 2015-2016 основан на тестировании экспертами журнала «За рулем» покрышек, пользующихся особым спросом. Дело в том, что эти модели подходят к малым и средним внедорожникам. Лидирующее место во многих тестах для шипованных шин занимает компания Nokian и ее известные новые покрышки. Поэтому не ждите зарплаты, подавайте манимен онлайн заявку на займ и покупайе их.
- Nokian Hakkapeliitta 8 и ее внедорожная версия. Шины производятся в Финляндии. Технические характеристики:
- число шипов: 190;
- сбалансированность, безопасность на всех дорогах и бездорожье.
Цена покупки через интернет-магазины: от 6 тыс. р. А на ТД Кама можно купить и за 5000 если попасть на акцию, поэтому подпишитесь на интересные предложения.
- Continental ContiIceContact производятся в Германии. Свойства шин:
- количество шипов: 130;
- хорошая проходимость на зимних дорогах, не желательно применение на сухом асфальте и глубоком снегу.
Доступная цена в интернет-витринах: от 5,43 тыс. р.
- Pirelli Ice Zero, совместное производство Германии и России. Для шин характерно:
- число шипов: 130;
- применяются на всех зимних дорогах и бездорожье. Неплохая сбалансированность, но оставляет желать лучшего комфортность.
Цена на интернет-сайтах: от 4,2 тыс. р.
- Nokian Nordman 5 SUV производства Финляндия. Свойства покрышек:
- количество шипов: 128;
- удобны для езды по зимним дорогам и бездорожью.
Цена покупки через в интернет: 4,1 тыс. р.
- Nokian Nordman 4, российские шины. Характеристики:
- количество шипов: 130;
- оценён, как «крепкий середнячок» в условиях русских дорог.
Цена в интернет-магазинах: 3,7 тыс. р.
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic , страна-производитель Польша. Свойства покрышек:
- общее число шипов: 130;
- хорошо переносят любые зимние дороги и бездорожье.
Цена на интернет-витринах: от 4 тыс. р.
- Gislaved Nord * Frost 100, производства Германия. Характеристики:
- количество шипов: 95;
- преодолевают российские зимние дороги и бездорожье. Отличаются комфортными свойствами.
Цена на интернет-сайтах: от 3,98 тыс. р.
- Hankook Winter i * Pike RS W 419, страна-производитель Южная Корея. Свойства:
- количество шипов: 170;
- предназначены для заснеженных дорожных покрытий, наледи, в том числе и глубокий снег. Сухой асфальт переносят с осторожностью.
Цена в интернет-магазинах: от 3,33 тыс. р.
- Formula Ice, страна-производитель Россия.
- количество шипов: 130;
- лучше всего подходят для асфальта. Требуется осторожность при езде по заснеженным дорожным полотнам и наледи.
Цена в интернет-магазинах: от 3,72 тыс. р.
- Michelin X-IceNorth 3, производство Франция.
- шипы есть;
- ценятся хорошим сцеплением на заснеженной дороге, уверенной ездой по слякоти.
Цена в интернет-магазинах: от 3,95 тыс. р.
Сегодня все больше автолюбителей предпочитают покупать на зиму нешипованную резину, и этому способствует множество причин. Во-первых, зимы в мегаполисах становятся более мягкими, и наледь на асфальте появляется все реже. Во-вторых, люди стали чаще приобретать полноприводные автомобили, и, как заверяют многие автомобилисты, привод на все 4 колеса практически полностью компенсирует отсутствие шипов. И третье — эффективность фрикционных шин значительно возросла, и если раньше для того, чтобы уверенно чувствовать себя на дороге, нужно было «обувать» только шипованные покрышки, то с появлением современных технологий наличие шипов попросту перестало быть обязательным.
Но перейдем к сути, а именно: какие модели шин пользуются большим спросом? Ответом послужит специально составленный рейтинг лучшей нешипованной резины для зимы 2015—2016 года.
Nokian Hakkapeliitta R2
1) Финская новинка Hakkapeliitta R2 предназначена для использования в различных городских условиях. Компания Nokian разработала шину, обладающую превосходным сцеплением на мокром асфальте и дорогах, покрытых льдом и снегом.
Разработчики пытались создать одновременно долговечную, комфортабельную резину с великолепным дизайном, и у них это получилось, плюс ко всему, благодаря новейшему составу покрышки удалось добиться еще и снижения потребления топлива. Эту модель можно «обувать» еще до наступления холодов, что поможет существенно сэкономить время, которое можно потерять, простаивая в огромных очередях в шиномонтаж, а они, как вы знаете, образуются мгновенно, как только появляется первый снег.
Полная обкатка резины составляет 200—300 км, поэтому вы успеете завершить ее еще до наступления настоящей зимы.
2) Итальянские шины Ice Zero Friction можно использовать, как на обычных автомобилях, так и оборудованных полным приводом.
Специальный направленный рисунок протектора обеспечивает новинке компании Pirelli отличное сцепление.
Центр шины хорошо справляется с заснеженным дорожным покрытием, а наличие канавок помогает избежать аквапланирования.
Плечевые блоки в форме волн, имеющих дренажные каналы продольной формы, увеличивают контакт шин с поверхностью в области, отвечающей за захват снега, и повышают сцепление с дорожным полотном. Особый состав резины, большую часть которого заполняет кремний, делает шины выносливыми даже при сильных морозах — даже если температура воздуха составит -50˚С, то ваша машина сможет без проблем преодолевать намеченное расстояние.
3) Автошины французской марки Michelin были разработаны специально для нашего климата. Модель X-Ice 3 изготовлена из специфической смеси и поэтому, в сравнении со старыми моделями, новинка может похвастаться уменьшенным тормозным путем (на 10%).
В условиях нашей зимы, нередко бывает так, что снег вдруг начинает обильно таять, но для X-Ice 3 это не преграда. Технология Micro-Pump в сочетании со своеобразным рисунком протектора, позволяет шинам эффективно выводить снежную кашу и водные осадки, тем самым увеличивая уровень сцепления с асфальтом. По заверениям производителей, X-Ice 3 будут служить достаточно долго, если углубиться в конкретику — такие покрышки способны проехать как минимум 60 тысяч км.
Nokian RS2 SUV
4) Финская компания Nokian выпустила шины для ценителей экстремального отдыха — RS2 SUV, которые справляются с заснеженными просторами, невзирая на нестабильные погодные условия и качество дороги.
Здесь были реализованы все самые современные технологии: оснащение специальными ламелями-насосами позволяет покрышкам устойчиво держаться на заледенелых поверхностях, а усиленные шашечки протектора обеспечивают эффективное торможение. RS2 SUV будут уместны в тех случаях, если вы планируете отправиться в путешествие по бездорожью, покрытому снегом, ведь даже при таких условиях шины гарантируют вам массу положительных впечатлений, полученных от поездки. Наличие двойного корда и уникальный состав резины благоприятно отразились на надежности и долговечности изделия, так что его прочность остается вне всяких сомнений, а это является основополагающим фактором для автомобилей повышенной проходимости, преодолевающих экстремальные маршруты.
5) Наши зимы, ровным счетом, как и дороги, часто подкидывают нам неожиданные сюрпризы, и если сегодня дороги буквально завалены снежным месивом вперемешку с грязью, то завтра все это может превратиться в лед.
Южнокорейская фирма Kumho выпустила модель покрышек, которым нипочем даже такая резкая смена настроения погоды.
Силика, входящая в состав резиновой смеси, делает шины WinterCraft WP51 максимально устойчивыми даже при суровых морозах, не говоря уже о специально разработанных ламелях, которые гарантируют превосходное сцепление. В теплую погоду шины обеспечат своим владельцам уверенное вождение, причиной чему служит наличие множественных канавок с продольным расположением, способствующих активному выводу жидкости и снега из-под шины. В результате это в значительной степени увеличит их контакт с дорожным покрытием. WinterCraft WP51 — идеальный вариант для ценителей комфорта и безопасности.
6) Если вы хотите приобрести зимнюю резину премиум-класса по цене обычной, то ваш выбор — это модель I`Zen KW31 XL.
Покрышки марки Kumho шикарно справляются как со льдом, так и со снегом, а наличие липких блоков, расположенных по центру шины, гарантирует удачное сцепление.
Благодаря новому составу резины с использованием экологически чистых компонентов, шины получились еще и экономичными. Таким образом, расход топлива автомобиля значительно уменьшается, а уникальное размещение канавок способствует комфортной езде не только на скользком льду, но и при слякоти, образовавшейся после оттаявшего снега.
7) Японский бренд Bridgestone еще в 2014 году выпустил инновационную модель Blizzak WS80, которая до сих пор занимает лидирующие позиции на рынке зимних фрикционных покрышек. Эти автошины предназначены для автомобилей с любым типом кузова, поэтому их считают универсальными.
В отличие от предшественницы — шины Blizzak WS70, усовершенствованная модель стала еще безопаснее и маневреннее, а также обладает лучшей тягой на обледенелом, заснеженном и промерзшем от зимних холодов асфальте. Особенность Blizzak WS80 заключается в особой резиновой смеси, которая сохраняет свою эластичность, несмотря на резкие перепады температур. Микрочастицы, входящие в структуру шины, впиваются в лед, тем самым повышая проходимость автомобиля, сцепление и тягу, а применение мультиячеистого компаунда Multicell позволяет наружному слою изделия активно поглощать влагу, которая образуется от контакта с ледяной поверхностью.
Данная особенность противостоит скольжению и помогает устойчиво входить в повороты. Центральные блоки протектора данной модели имеют конфигурацию параллелепипеда, которые, в свою очередь, рассечены на два идентичных треугольника, в результате чего образуется значительно больше (на 20%) режущих кромок, благодаря чему уменьшается тормозной путь и улучшается курсовая устойчивость авто. Трехмерные зигзагообразные ламели, рассыпанные под разными углами по блокам резины, придают ему необходимую жесткость и распределяют равномерную нагрузку.
8) Шины Winter Maxx WM01 от британского разработчика Dunlop отлично ведут себя при торможении и показывают хорошую управляемость на исключительно разных дорогах.
Протектор покрышек имеет асимметричный рисунок.
Вдобавок ко всему, продукция изготовлена из новой резиной смеси, что дало возможность оснастить ее ламелями тончайшей формы, и увеличить их раскрываемость при контакте с дорожным покрытием, а значит — улучшить торможение автомобиля. Обильное содержание кремния в составе резины позволяет эксплуатировать шины в любую погоду. Winter Maxx WM01 придутся по вкусу приверженцам быстрой езды.
На каких шинах остановиться — решать только вам. Можем посоветовать лишь то, что покупка зимней резины — это не тот случай, когда можно сэкономить, поэтому, по возможности, лучше всего отдавать предпочтение более дорогим моделям, которые отличаются высоким качеством. И помните: чем новее шины, тем они более высокотехнологичны, ведь разработка автомобильной продукции не стоит на месте, и с течением времени вновь выпускаемые изделия становятся все безопаснее, а безопасность — это важнейший критерий для любого автомобилиста.
Сезонная смена шин является обязательным условием эксплуатации автотранспорта . Каждый тип резины рассчитан для определенных погодных условий . На это влияет состав материала изготовления , рисунок протектора и наличие дополнительных элементов .
Когда по закону нужно переобуваться на зимнюю резину в 2016 г
Своевременная
смена
резины
с
01
.11
.2015
г
закреплена
на
законодательном
уровне
. В
техническом
регламенте
таможенного
союза
(ТР
ТС
) в
приложении
8
, разделе
5
.5
указано
, что
зимние
шины
с
шипами
запрещено
использовать
летом
– с
июня
по
август
. Это
же
касается
летних
моделей
резины
, для
которых
ограничение
составляют
декабрь
, январь
и
февраль
.
Фактически нет четких правил , когда переобуваться на зимнюю резину в 2016 г . Информация о внесениях изменений в закон №16 —ФЗ «О транспортной безопасности » относительно порядка смены покрышек одного типа на другой не является правдой . Поэтому выписка штрафов работниками ГИБДД на основании существующего регламента незаконна . Исключение составляет минимальная глубина протектора на зимних шинах , которая не должна быть менее 4 мм . В этом случае может быть выписан штраф 500 рублей .
Но для собственной безопасности рекомендуется придерживаться правил замены покрышек на автомобиле с летних на зимние :
- Постоянная температура воздуха менее +5 °С . Летние модели изменяют свои свойства , что приводит к ухудшению сцепления с дорогой ;
- Если зимние шины имеют маркировку «M S » — их можно использовать с 1 сентября до конца весны ;
- Учитывать климатические особенности региона . Это касается установки шипованных покрышек .
Обязательно нужно проверять состояние зимних шин – степень деформации протектора , наличие дефектов .
Лучшие зимние шины 2015 —2016 : тест , рейтинги , отзывы
Для
выбора
оптимальных
зимних
покрышек
необходимо
учитывать
несколько
факторов
. Основной
– качество
шин
и
их
вид
. Дополнительно
учитывается
дата
изготовления
(не
более
2
—3
лет
), индекс
нагрузки
(зависит
от
массы
автомобиля
), индекс
скорости
, износостойкость
.
Условно принята следующая классификация зимних покрышек :
- Европейские . Максимальный показатель сцепления при дожде или мокром снеге . Имеют диагональный рисунок с большим количеством тонких прорезей ;
- Скандинавские . Предназначены для поездок по заснеженной или заледенелой трассе . Характеризуются разреженным рисунком , есть множество ламелей (небольших полосок ) на протекторах ;
- Шипованные . Оптимальный вариант для гололеда . Шипы могут иметь круглую или четырехугольную форму ;
- С ассиметричным рисунком . Внутренняя часть способствует лучшему сцеплению для заснеженного покрытия , а наружная – с асфальтом .
Для выбора рекомендуется изучить тест зимних шин 2015 —2016 г . Это могут быть данные экспертных изданий или профильных компаний . Немаловажным является ознакомление с отзывами об эксплуатационных свойствах той или иной модели зимней резины .
Тест зимних шин R16 2016 года по данным журнала «За рулем «
Для
теста
зимней
резины
специалисты
журнала
«За
рулем
» определили
ряд
факторов
. Наиболее
интересные
результаты
показали
шипованные
покрышки
R16
. Они
оценивались
по
параметрам
проходимости
, качеству
сцепления
с
различными
покрытиями
, курсовой
устойчивости
и
влияние
на
расход
топлива
. Исходя
из
этого
было
выявлено
пять
наиболее
оптимальных
моделей
.
1 Nokian Hakkapeliitta 7
Поступили в продажу в 2009 г . При поездках по льду показали оптимальное продольное сцепление . Также на этом покрытии наблюдался качественный разгон и торможение , устойчивость на поворотах хорошая . Во время поездок по глубокому снегу положительный показатель маневренности . Она не теряется при переключении режимов вождения .
На
сухом
асфальте
торможение
слабое
, шум
от
шипов
проникает
в
салон
. Однако
при
длительных
поездках
не
наблюдалось
истирание
шипов
– уменьшение
высоты
выступа
составило
0
,1
мм
.
2 ContiIce Contact
Начали продаваться в России с 2010 г . Испытания на классических «зимних » трассах показали хорошие результаты . На льду и снеговом покрове сцепные свойства отличные для всех направлений . При значительном объеме снега продвижение возможно только буксованием .
Также
отмечается
малый
показатель
информативности
на
руле
. Тест
на
мокром
и
сухом
асфальте
показал
лучшие
результаты
. Торможение
и
разгон
осуществляются
согласно
техническим
данным
автомобиля
. Корректировка
управления
минимальная
.
3 Michelin X —Ice North 2
Продажи шин осуществляются с 2009 г . Характерное отличие – шипы с большим сердечником . На льду сцепные свойства в продольном направлении средние , в поперечном – хорошие . На заснеженной трассе по этим показателям отмечается качественное управление .
Торможение
на
сухом
и
мокром
асфальте
в
пределах
нормы
. Отмечается
гашение
незначительных
колебаний
. К
недостаткам
можно
отнести
уровень
шума
.
4 Pirelli Winter Carving Edge
Первые модели начали продаваться с 2008 г . Производитель постоянно совершенствует модель , но без внешних изменений . Специалисты отмечают оптимальные свойства поперечного и продольного сцепления на льду . Такие же показатели для высокого снегового покрова .
Но
за
хорошее
сцепление
с
дорогой
приходится
жертвовать
комфортом
. Поездки
по
асфальтированным
трассам
сопровождаются
высоким
уровнем
шума
. Расход
топлива
средний
, независимо
от
стиля
езды
.
5 Nordman 4
На территории России продаются с 2009 . Хорошо показали себя на обледененной дороге . Все типы сцепления на хорошем уровне . Проблемы возникают на заснеженной трассе – отмечается зависимость от плотности снега , при небольших углах поворота недостаточно информативности .
На асфальтированной поверхности нуждаются в постоянной корректировке курса . На небольших неровностях наблюдается вибрация . Повышение шума происходит после 40 км /ч .
Тест зимних шин За рулем 2015
Рейтинг лучших зимних шипованных шин в 2015 —2016 г
Для полноценного анализа шипованной резины необходимо учесть не только мнение экспертов издания «За рулем ». Кроме них лучшие зимние шипованные шины 2015 —2016 определяли несколько других специализированных компаний – «Tuulilasi », «АвтоРевю » и издание «Test Word ». На основе этих данных был сформирован оптимальный рейтинг покрышек ..
1 Nokian Hakkapeliitta 8
К главным преимуществам этой модели можно отнести большое количество шипов – 190 шт . С целью уменьшения массы были внедрены специальные наполнители , наличие которых не сказалось на уменьшении механической прочности . Шины характеризуются хорошей управляемостью на заснеженной и обледенелой трассах , имеют минимальный тормозной путь на асфальтированном покрытии .
2 Continental ContiIceContact
Материал
изготовления
модифицирован
– в
него
добавлены
компоненты
, увеличивающие
срок
эксплуатации
при
низких
температурах
и
повышенных
показателях
влажности
. Хорошо
зарекомендовали
себя
при
езде
на
всех
типах
заснеженной
и
обледенелой
поверхности
. Недостатком
являются
пробуксовки
, возникающие
при
контакте
со
смесью
воды
и
льда
.
3 Pirelli Winter Ice Zero
Эти шипованные зимние шины можно отнести к среднему классу . При движении на снеговой или ледяной поверхности наблюдается достаточно хорошее управление . Оптимальный тормозной путь при остановке на обледеневшем асфальте при наличии водяной прослойки .
Однако при поворотах недостаточно хорошее сцепление с поверхностью . Также увеличен тормозной путь на асфальтированном покрытии .
4 Nokian Nordman 5
Для увеличения сцепления с трассой в верхней части протектора установлен специальный шип , по форме напоминающий медвежью лапу . Дополнительно стоит отметить демократическую стоимость , хорошие показатели управляемости машины при поездках в зимний период .
Степень комфорта эксплуатации невысокий – высокий уровень шума и проблемы с чувствительностью при резких поворотах , относительно большой тормозной путь на сухом асфальте .
5 Goodyear UltraGripIce Arctic
В этой модели зимней шипованной резины был применен оригинальный v —образный шип . В совокупности с рисунком протектора создается надежное сцепление с дорожной поверхностью . К недостаткам можно отнести пониженную управляемость при резких маневрах .
Рейтинг лучших зимних нешипованных шин 2015 —2016 г
Наличие шипов на шинах не всегда приемлемо для некоторых условий эксплуатации . В особенности это касается частых поездок по сухому асфальтированному покрытию . В результате этого шипы стираются , часть из них отваливается , что приводит к ухудшению свойств зимней резины .
Для
решения
этой
проблемы
производителями
были
разработаны
нешипованные
модели
шин
. Их
особенностью
является
состав
резины
, которая
не
изменяется
при
воздействии
низких
температур
. Так
называемая
«липучка
» позволит
управлять
автомобилем
как
на
обледеневшей
или
заснеженной
трассе
, так
и
на
сухом
или
мокром
асфальте
.
1 Nokian HakkapeliittaR2
Лидером рейтинга зимних покрышек 2015 —2016 г их сделала хорошая управляемость на всех типах покрытия , оптимальные показатели проходимости . Расход топлива не повышается , уровень шума минимальный . Оптимально подходят для поездок по трассам или бездорожью .
Производителю
необходимо
поработать
над
улучшением
тормозных
качеств
на
сухом
асфальте
. Но
это
не
критично
, так
как
значение
тормозного
пути
не
превышает
допустимого
.
2 GoodyearUltraGripIce2
Рекомендуется
эксплуатация
в
городских
условиях
или
на
обустроенных
трассах
. Свои
лучшие
качества
зимние
шины
показали
на
асфальтированных
поверхностях
. Независимо
от
степени
обледенения
или
уровня
снега
выявлено
хорошее
поперечное
сцепление
на
льду
. Минимальный
тормозной
путь
при
сцеплении
с
асфальтированной
поверхностью
.
3 Continental ContiVikingContact 6
К положительным сторонам этих шин можно отнести быстрый разгон без пробуксовок на заснеженной дороге . Также отмечаются хорошие тормозные качества на мокром асфальте . Благодаря рисунку протектора поперечное сцепление на льду одно из лучших для покрышек этого класса .
В ходе испытаний было выявлено нечеткое следование курса во время поездок на асфальтированной дороге . Это обусловлено повышенными показателями жесткости .
В ходе обслуживания личного автомобиля каждый его владелец должен в первую очередь учитывать требования безопасной эксплуатации транспортного средства. Покупка и последующая установка резины не должна идти в разрез с этими требованиями. Вопрос замены летних шин на зимние покрышки обретает наибольшую актуальность с наступлением холодов.
В настоящее время на рынке присутствует огромное количество моделей зимней резины, в результате чего неискушенному автолюбителю не так просто определиться с выбором. Для того чтобы выбрать именно ту модель, которая будет максимально соответствовать условиям эксплуатации авто, необходимо ознакомиться с отзывами водителей, которые уже эксплуатировали те или иные зимние шины, почитать тематические статьи на страницах автомобильных журналов, а также воспользоваться результатом независимого тестирования шин, прочитав эту статью.
Как тестируют новые модели зимней резины?
Для наших автолюбителей наибольший интерес представляет мнение экспертов, сотрудничающих с российскими и западными журналами. Специалисты журнала «За рулем», а также их коллеги из газеты «Авторевю» проводят подобные испытания регулярно. Кроме этого, немало полезной информации можно получить, прочитав мнение журналистов скандинавского журнала«Tuulilasi» и финской организации «TestWorld», использующих собственные оригинальные методики тестирования. Для примера, ознакомимся с результатами тестов шипованных покрышек для автомобиля.
Журнал «За рулем».
Максимально популярный среди отечественных автолюбителей журнал проводил соответствующие испытания на дорогах Поволжья. В ходе тестирования были проведены десятки упражнений в условиях сухого и мокрого асфальта, а также на рыхлом снегу и достаточно скользком льду.
Газета «Авторевю».
Свои испытания эксперты данного издания решили провести в условиях суровой финской зимы, на автодроме компании Nokian. Учитывая схожесть климатических зон, можно с уверенностью сказать, что результаты этих тестов будут справедливы и для отечественных дорог.
Поведение резины в условиях асфальта;
Передвижение на льду;
Поездка в условиях заснеженной дороги.
В качестве дополнительного тестирования, резина была проверена на сопротивление качению, на ударопрочность, а также был произведен ряд проверок, связанных с измерением силы, достаточной для выдергивания шипа из покрышки.
Как известно, шипованные покрышки не самым лучшим образом ведут себя в условиях асфальтированного покрытия. При этих испытаниях резину проверяли в ходе движения, разгона и торможения по сухому и мокрому асфальту, а также на покрытии, представляющем собой кашу из снега и воды.
Передвижение по льду происходило по круговой траектории. Оценка эксплуатационных характеристик происходила с учетом скорости передвижения авто.
Тест в условиях заснеженной дороги производился при температуре окружающего воздуха -7…-8˚С. В ходе первого эксперимента автомобиль разгоняли до 50 км/ч, после чего производили торможение, учитывая путь до полной остановки. В ходе второго теста обращали внимание на характеристики управляемости в условиях заснеженного дорожного покрытия.
Журнал«Tuulilasi»
Эксперты этого издания занимались тестированием зимних разновидностей резины на протяжении недели. В ходе испытаний было передвижение автомобиля по асфальту, снегу и льду. Необходимо отметить, что подход к испытаниям у скандинавских коллег несколько отличается от отечественных тестов.
Так, в условиях гололеда машину заставляли ускорится с 5 до 25 км/ч, затем следовало замедление с 25 до 5 км/ч при температуре окружающего воздуха -8˚С. Последующие тесты на управляемость проходили в условиях окружающей температуры - 11˚С.
В условиях заснеженного дорожного покрытия ускорение начиналось с 5 км/ч и продолжалось до 35 км/ч, затем скорость движения снижалась до первоначального уровня. Кроме прямолинейного движения финны тестировали резину при заезде автомобиля на вершину заснеженного холма.
Институт«TestWorld».
Для тестирования моделей зимней резины специалисты «TestWorld» используют такие способы, как предварительный разгон автомобиля с начальной скорости 5 км/ч до 50 км/ч, с последующей полной остановкой. Тест производился на специальном полигоне, схожем по внешнему виду с площадкой для игры в хоккей.
Испытания на заснеженном покрытии также проходили в условиях полигона под крышей. В ходе теста автомобиль разгоняли с 5 до 35 км/ч. Повоедение резины при торможении оценивалось на скорости 80 км/ч.
Управляемость авто была оценена по специальным компьютерным программам, а также по индивидуальным мнениям участвующих в экспериментах пилотов.
Результаты тестирования зимних шин
Скорее всего, отечественным автолюбителям хочется узнать о результатах тестирования не только покрышек от известных мировых производителей, но и их качественных аналогов российского производства. Исходя из этого, среди десяти протестированных образцов зимней резины присутствуют варианты, способные заинтересовать отечественных водителей.
Как известно, продукция данного производителя покрышек отличается превосходным качеством продукции. Тест последней разработки этой компании - Hakkapeliitta 8 тестировали эксперты всех четырех изданий. При этом, первенство было единогласно предоставлено зимней резине этого производителя. Основное отличие Nokian Hakkapeliitta 8 от своих аналогов заключается в том, что вопреки ограничениям, распространяющимся на количество щипов покрышки в месте контактного пятна, производитель разместил не 100, а 190 шипов. Разработчики финского производителя нашли лазейку в пределах нормативной базы, они несколько изменили рецепт приготовления резины, модернизировали внешний вид шипов и уменьшили собственную массу колеса. В результате, диаметр шипов стал более тонким, они меньше стали показываться наружу, что позволило сохранять целостность асфальтового покрытия.
Испытания на надежность удерживания шипов, проводимые специалистами «Авторевю», доказали, что Nokian Hakkapeliitta 8 обладает самым худшим результатом. У этой модели шипы извлекались при приложении усилия, равного 48 Н. Если сравнить этот результат с аналогичными показателями других моделей, шипы Continental ContiIceContact покидали предназначенные для них места при усилии 232 Н. Эта характеристика может свидетельствовать о невысокой продолжительности эксплуатации данной резины в городских условиях. Не лучшие характеристики были продемонстрированы и при передвижении по мокрому асфальту. А вот езда по снегу и льду подтвердила преимущества покрышек этого производителя над продукцией своих основных конкурентов.
Как результат, четыре комиссии различных изданий отдали пальму первенства покрышкам Nokian Hakkapeliitta 8. Эти покрышки лучше других подойдут для передвижения автомобиля в условиях заснеженных и покрытых льдом загородных трасс. Если основная часть эксплуатации автомобиля происходит в городских условиях, лучше обратить внимание на характеристики других моделей.
Известный производитель из Европы Continental решил произвести замену и выставил на рынок модельный ряд ContiIceContact 2 вместо хорошо известных покрышек Conti4x4IceContact и ContiWinterViking. С момента своего дебюта данная резина неизменно присутствовала в тройке лидеров, иногда попадая на самую вершину рейтинга. Необходимо отметить, что ContiIceContact 2 по некоторым показателям не знает равных среди своих конкурентов, а по результатам отдельных испытаний всего лишь незначительно уступает Nokian Hakkapeliitta 8.
Практически все эксперты технических изданий пришли к выводу, что покрышки ContiIceContact 2 превосходно ведут себя на асфальтовом покрытии. Резина позволяет добиться высокой степени устойчивости авто в условиях заснеженной и обледенелой поверхности дороги.
Особенно хочется отметить шипы резины от этого производителя, которые вклеивают с протектор. Технология настолько совершенна, что даже интенсивная езда по асфальту не приводит к потере шипов. Тест на усилие, прикладываемое для вырывания шипов, показал, что покрышкам ContiIceContact нет равных среди конкурентов.
Несмотря на то, что шипованные покрышки NordFrost 100 от производителя Gislaved являются новинкой на рынке, эксперты двух изданий отдали им третье место. А вот специалисты «За рулем» определили эту резину по соответствующим показателям на 4 и 6 место.
К сильным сторонам этой резины можно отнести баланс. Разработчики компании смогли при наличии 96 шипов задать покрышкам большую уверенность на льду, чем ту, которую имеют обладатели 130 металлических вставок. На снегу эта модель совершенно незначительно уступала своим конкурентам с большим количеством шипов.
Достаточно серьезные опасения у экспертов вызвала особенность скатывания этих шин в скольжение при резких маневрах на поверхности укатанного снега. Справедливости ради, следует отметить, что для опытного аккуратного шофера подобный недостаток проблемой являться не будет. Треугольные шипы обеспечивают удовлетворительное передвижение по дороге с асфальтовым покрытием.
Шипованные покрышки от этого производителя были разработаны инженерами, имеющими значительный стаж при создании резины, предназначенной для участия в ралли. Модель Winter IceZero характеризуется наличием всех необходимых параметров для надежной эксплуатации в северных странах. Автомобиль с этим типом шин будет уверенно чувствовать себя на плотно укатанном снегу при очень низких температурах.
В условиях передвижения по гололеду Winter IceZero потребует от водителя лишь незначительно большей концентрации внимания, в сравнении с управлением автомобилями, имеющими вышестоящую в данном рейтинге резину. В условиях асфальтного покрытия резина ведет себя идеально. Оптимальным будет вариант использования Pirelli Winter IceZero в городских условиях с кратковременными поездками за черту города.
В 2013 году специалисты компании Michelin разработали специально для российских и скандинавских автолюбителей новинку - зимние покрышки X-ICE North 3. Эта модель пришла на смену своей предшественнице X-IceNorth 2. Новые шины гарантируют водителю повышенную безопасность движения, они обладают высокой износостойкостью и имеют крепкую боковую поверхность.
В сравнении с лидерами рейтинга, данная модель имеет не такие высокие показатели устойчивости на снежной и обледенелой дороге. Следовательно, водитель обязан проявлять осторожность, избегая заносов и скольжений. Несмотря на достаточно скромные показатели, эксперты отдают должное превосходному балансу колес с этими покрышками.
По мнению разработчиков компании UltraGrip Ice Arctic, их продукция обладает превосходными характеристиками управляемости и высоким сцеплением с поверхностью обледенелой дороги. Также, модель UltraGrip Extreme от Goodyear характеризуется более высокими в сравнении с предыдущими моделями показателями качества.
Эксперты «Авторевю» не очень высоко оценили движение по поверхности льда в виду низкого качества шипов. Разгон и торможение этой модели шин происходит хуже, чем у предыдущей версии. В условиях загородных дорог покрышки вовсе не демонстрируют положительного результата.
Наилучшие показатели среди продукции отечественных производителей зимней резины показали покрышки Кама Евро-519. Однако, на фоне зарубежных конкурентов шины этой разновидности выглядели откровенно слабо. К положительным качествам Кама Евро-519 можно отнести уверенное поведение на льду и укатанном снегу. В условиях сухого и мокрого асфальтного покрытия эксперты отмечают плохое торможение и низкие характеристики управляемости. Единственным достоинством этих шин можно назвать их низкую цену.