Тонировка автомобильных стекол представляет собой способ исключения видимости происходящего в машине лицам, находящимся снаружи. Её используют, чтобы предотвратить ограбление и похищение техники и вещей, расположенных в машине, сделав их наличие невидимым для глаз злоумышленников.
Сегодня существуют различные виды пленок для тонировки стекол автомобиля.
Важно, чтобы используемые варианты таких изделий соответствовали нормативам, а также ГОСТам, регламентирующим светопропусканию способность стекол:
- запрещена установка зеркальной тонировки, что указано в ГОСТ 5727-88;
- уровень тонирования стекол автомобиля должен находиться в пределах 25% для лобового стекла;
- плотность тонировки на переднем водительском и пассажирском сиденье должна составлять не больше 30%.
Стоит знать! Для установки подобных пленок на задние стекла нормативов никаких нет, кроме необходимости иметь на автомобиле 2 зеркала заднего вида, чтобы у водителя был достаточный уровень обзора.
Преимущества и недостатки
Использование разных типов тонировки позволяет получить следующие положительные эффекты:
- повышается комфорт водителя, а также пассажира;
- повышается защита салона от ультрафиолетового излучения;
- улучшается внешний вид машины;
- снижается уровень выгорания обивки салона.
Однако у этого есть и свои отрицательные стороны:
- снижается видимость в ночное время;
- ухудшается удобство движения задним ходом;
- повышается внимание сотрудников автоинспекции к такому автомобилю.
Виды по технологии нанесения
Первое отличие, которое имеют разные виды пленок – это технология, по которой они наносятся.
Съемная тонировка
Данный тип изделий имеет наибольшую популярность, что обусловлено легкостью нанесения материала, а также его небольшой цены.
В народе её также называют пленка-американка. Её можно приобрести в различных цветах, что позволяет с легкостью установить для любого типа автомобиля.
Подобные покрытия бывают следующих видов:
- крашенные;
- металлизированные.
Дополнительно различают в зависимости от используемого материала в качестве основы:
- Пластиковая. Подобная пленка сперва наносится на основу, а уже после монтируется на стекло, за счет специального скотча.
- Силиконовая. Устанавливается на стекло за счет выгонки, для чего используется специальный химический раствор.
Положительными сторонами съемных вариантов является:
- легкость и возможность самостоятельной установки;
- удобство использования;
- простота снятия.
Из минусов отмечается только незначительный срок службы.
Электронная тонировка
Подобный вид – это наиболее дорогостоящий. При этом его часто называют регулируемым либо смарт-тонировкой. За счет того, что стоимость нанесения подобного покрытия на стекло обходится в 1,5 тысячи долларов за квадратный метр, он не пользуется сегодня большой популярностью.
Стоит знать! За счет использования смарт-стекла, на поверхности создается электромеханический слой, позволяющий исходя из температурного режима, а также преломления света изменять ему свои свойства.
К положительным свойствам этого типа покрытия относится её полное соответствие действующему ГОСТу. Но выполнить нанесение подобной тонировки своими руками невозможно. Для этого требуется умение и специальное профессиональное оборудование.
Напыление
Другим способом затемнение автомобильных стекол является напыление. Подобная процедура проводится только в специализированных сервисах. Для этого стекло сначала моют, чистят, а после помещают в вакуумную камеру, в которой на него маленьким слоем наносят специальные полимерные материалы.
Однако за счет следующих недостатков, подобный вид тонировки не пользуется большой популярностью.
- При необходимости устранить тонировку, потребуется полностью поменять стекло.
- Процесс установки довольно сложный, поэтому для его выполнения привлекаются профессионалы.
- В холодное время года на тонировке начинают образовываться трещины, что обусловлено неравномерным коэффициентом расширения.
- Нередко напыление на поверхность наноситься с повышенной неравномерностью, что приводит к нарушению требуемого уровня светопропускания.
- Со временем на стеклах образуются блики, мешающие обзору водителя в движении.
Кроме указанных способов нанесения, возможно добиться различных цветовых эффектов при установке тонировки.
Виды исходя из материала пленки
Кроме способов нанесения, тонировку различают также по материалам, из которых она делается. Это позволяет создавать на поверхности стекла специфические цветовые эффекты, а также снизить уровень нагрева салона машины от воздействия солнечных лучей.
Исходя из желаний и возможностей каждого владельца транспортного средства, он для себя определяет, какую пленку выбрать для тонировки стекол автомобиля.
Металлизированная
Подобный вид существенно снижает нагрев салона, а сама пленка – это тонкий слой алюминиевого напыления, который может отражать попадающие на него солнечные лучи. Дополнительно этот материал создает на поверхности стекла металлический блеск.
Но подобная пленка имеет существенный недостаток, после её установки существенно снижается уровень мобильного сигнала в автомобиле, что приводит к перебоям со связью.
Инфинити
Подобный тип также называют зеркальной тонировкой, которая напоминает металлик, обладающий определенными отличиями. Так, за счет нахождения напыления снаружи, такое покрытие обладает повышенной прочностью, которая защищает салон от попадания солнечных лучей.
Положительной стороной также является существенное затемнение салона, которое не снижает обзорности при совершении маневров. А к недостаткам относится высокая цена, а также появление бликов на стекле ночью.
Атермальная пленка
Такая тонировка, представляет собой нанесенный на стекло специальный материал, позволяющий отражать большую часть солнечных лучей. За счет этого салону существенно меньше нагревается в солнечную погоду.
Особенностью подобной пленки является то, что стекло после её нанесения остается прозрачным.
Интересно знать! Существует разновидность , которая меняет свой цвет, если на неё смотреть с разных углов обзора, что создает необычный и красивый эффект.
Карбон
Этот тип считается сегодня наиболее высокотехнологичным. Подобный материал – это расплавленный в вакууме крайне тонкий графитовый слой.
За его нанесения создается пленка, которая обладает следующими преимуществами:
- не снижает уровень сигнала мобильной связи;
- обладает высокой устойчивостью к выгоранию, а также воздействию УФ-излучения;
- отражает солнечные лучи аналогичным образом с металлизированными вариантами;
- имеет наиболее долгий срок службы.
Отрицательными сторонами является то, что сегодня малое количество автосервисов занимается установкой подобной тонировочной пленки и находятся они в крупных городах.
Варианты производителей тонировочных пленок
Большинство компаний, которые производят подобную продукцию – американские. Встречаются и другие фирмы иностранных и отечественных производителей, но в лидерском рейтинге стабильно удерживают первенство именно организации из США.
Однако, какая пленка лучше для тонировки стекол авто, каждый автолюбитель определяет для себя сам.
SunTek
Широкая популярность данного производителя обусловлена тем, что выпускаемые им пленки имеют одновременно солнцезащитные, а также ударопрочные свойства.
При этом многослойные покрытия дополнительно оснащаются красящим основаниям, а также включаются металлизированные слои, не дающие тонировке выгореть.
Solar Guard
Компания выпускает различные многослойные пленки для тонировки автостекол, к примеру, квантум, имеющие разные оттенки, а также степени светопроницания.
Это позволяет подобрать подходящий вариант каждому автомобилисту.
Sun Guard
Создаваемые этой фирмой покрытия для стекол на машину, включают в себя несколько слоев.
Недовольство автолюбителей не утихает с момента принятия закона об стандартизации тонировки для транспортных средств. Нормы и требования ужесточаются, а штрафы растут каждый год. К стати, мнение автовладельцев уже разделились, некоторые считают, что тонировка автомобиля особо и не нужна, другие, не расстаются со мнением, заключающееся в том, что автомобиль без тонированных стекол - не автомобиль вовсе.
Разберемся в ныне существующих и будущих ГОСТ-ах, а также, в мере наказания за нарушение.
Дополнительная информация на момент 21 марта 2018 года
На момент 21 марта 2018 года, каких либо изменений в мерах наказания за тонировку или в техническом регламенте к проведенной тонировке изменений не произошло. Однако уже известно, что весной текущего года депутаты Российской Федерации собираются вернуться к обсуждения вопроса о повышении штрафов. По предварительной информации, штарфы за неправильную тонировку могут увеличиться до 10 раз.По новому обсуждению планируется увеличить штраф на первый раз до 1 500 рублей (против 500 на сегодняшний день). А при повторном нарушении придётся заплатить 5 000 рублей. Как заверяют сами законодатели, вероятность того, что новый закон будет принят, достаточно высокая.
За тонировку, помимо штрафа, будут выписывать требования об устранении правонарушения и аннулировать регистрацию. И это не шутки.
Если Вы впервые слышите о таком, то вкратце поясним логику обеих мер обеспечения:
Инспектор ДПС вправе требовать прекращения правонарушения, нигде даже не оговаривается, что оно должно быть письменным; тонировка - нарушение, которое явно возникло не в пути, потому сотрудник ГИБДД вправе требовать прекращения дальнейшего движения с нарушением;
Прекращение регистрации дозволено инспекторам соответствующим Приказом №1001, в пункте 51 которого говорится о том, что указанная процедура проводится при обнаружении неисправностей, с которыми управление запрещено.
Разрешенная тонировка в 2017 году по ГОСТу
В 2017 году, будет принят еще закон о преднамеренном затемнении стекол автомобиля. Это станет одним из самых обсуждаемых законопроектов, в автомобильном сегменте. Главным аспектом законопроекта станет увеличение штрафа за нарушение, а также, возможное ужесточение норм. И уже сейчас, многие задумываются о возможных последствиях, и о том, когда же, все специалисты и депутаты уже придут к единому мнению.На данный момент, штраф равняется 500 рублям, за нарушение стандартов. В 2017 году, планируется поднять размер штрафа до 5000 рублей за повторные нарушения. Данная мера будет введена в замену лишения прав. Если присмотреться детально к данному законопроекту, то можно увидеть и плюсы, и минусы. К примеру, минимальный штраф, будет составлять 1500 рублей, что заставит задуматься нарушителей. А вот максимальный штраф в размере 5000 рублей, станет альтернативой лишения прав на три месяца, так что, выбор останется за водителем.
Также, установят особенный лимит на количество нарушений, позволяющий 12 раз оплатить минимальный штраф за нарушение стандартов тонировки. На 13-й раз, придется выбирать. Между лишением прав или лишением 5000 рублей. Также, неизвестно, будущее заводской тонировки, несоответствующей стандартам.
Тонировка передних стекол в 2017 году
По мнению правительства, отсутствие тонировки на транспортном средстве - повышает безопасность дорожного движения, и облегчает обнаружение правонарушителей другим подразделениям правоохранительных органов. Этому есть немало примеров, когда задерживали вооруженных преступников. Но есть другая сторона, которая собирает подписи граждан Российской Федерации против данного законопроекта.Но вернемся к тонировке передних стекол дверей и лобового стекла, пропускная способность света которых, не должна быть меньше определенных стандартов. К примеру, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% светового потока, а передние боковые стекла обязаны пропустить не меньше 70% светового потока.
Стоит отметить, что тонировка остальных стекол не нормируется законом и ГОСТом, тонировать разрешается любой пленкой и любыми средствами. Как говорится - Что не запрещено, то разрешено.
Также, в законе. Отдельным пунктом выведено, что любая тонировка не может искажать восприятие цветов водителем. Что исключает применение различных цветных пленок. Следующий нюанс, огорчающий автовладельцев, не позволяющий использовать даже светлые тона пленки. Заключающийся в том, что лобовые стекла современных автомобилей могут поглощать до 20% светового потока, а старые и до 25% света.
Стоимость тонировки
Стоит напомнить, что штрафы за несоответствие тонировки современным стандартам, постоянно растут. Поэтому, стоит задуматься перед принятием решения, о тонировке автомобиля.Перейдем к самой сути тонировки, многие автовладельцы, предпочитают тонировать автомобиль самостоятельно, при определенном опыте, работа не сложная. Но стоит отметить, что в первый раз, будут ошибки и погрешности. Но это хороший шанс сэкономить денежные средства и приобрести неплохой опыт. На самый крайний случай, сэкономленные деньги лучше потратить на вторую попытку.
Для начала, необходимо выбрать тонировочную пленку, и определиться со степенью тонировки. Тут можно дать совет, не экономьте деньги на пленке, купите качественную. В таком случае, вы можете рассчитывать на точные характеристики и долговечную службу. Такую пленку проще клеить самостоятельно. При покупке, учтите необходимое количество, и приобретите с запасом на всякий случай.
При обращении к специалистам, появляются несколько вариантов тонировки. Первый из них, это обычная тонировочная пленка, стоимость оклейки пленкой стоит не дорого. А если сравнить качество со собственноручно выполненной работой, то заплатить стоит. Вы получите свой автомобиль быстрее, при этом, качество работы будет выше.
Еще один способ тонировки - это напыление тонировочного слоя на стекло, при этом, тонировка получается качественнее и похожа на заводскую. Но такой эффект получается при наличии качественного оборудования на автосервисе, и опытные мастера. Обойдется такое удовольствие от 5 до 30 тысяч рублей, в зависимости от объема работ и качества работ.
Электронная тонировка - это самое современное слово в данном вопросе. На стекло наносится специальный прозрачный слой, меняющий свои свойства прозрачности при подаче определенного напряжения. Это позволит включать и выключать тонировку автомобиля нажатием кнопки. Согласитесь, очень удобно, например в темное время суток, при езде задним ходом. Но стоимость электронной тонировки не обрадует автовладельцев, желающих модную тонировку на автомобиль, заплатят от 1 000 долларов за квадратный метр.
А в России, все больше набирает популярности, съемная силиконовая тонировка. Такая тонировка, быстро устанавливается и также быстро снимается, при этом, ее можно использовать многократно. А ценник начинается от 4 000 рублей за легковой автомобиль.
Вопрос - Ответ
Вопрос: Лобовое стекло затонированно очень светлой пленкой, будет ли наказание?Ответ: Наказание последует, если светопропускаемость не будет соответствовать стандартам при измерении прибором.
Вопрос:
У меня на передних стеклах установлена съемная тонировка, буду ли я оштрафован, если меня остановит инспектор, а я сниму тонировку.
Ответ:
Так как, вы устранили причину нарушения на месте. То не должны быть оштрафованы.
Вопрос:
На моем автомобиле установлены заводские стекла со светопропускаемостью 65%, где можно найти справку о том, что это заводские стекла
Ответ:
В таком случае, Вам срочно необходимо заказать справку на заводе производителя.
Вопрос:
Перед замером светопропускаемости я снял тонировочную пленку, на что инспектор начал требовать ее для проведения замеров. Получив отказ, инспектор провел досмотр автомобиля и при понятых изъял пленку для проведения замера. После чего. Был выписан штраф. Подскажите, правомерны ли были действия инспектора?
Ответ:
Так как, нарушение было устранено на месте, а пленка является Вашей собственностью, то инспектор не имел права ее изымать и проводить замеры. Выписанный протокол и действия инспектора можно обжаловать в течение десяти дней.
Вопрос:
По состоянию здоровья, мне запрещены ультрафиолетовые лучи, могу ли я на этом основании, полностью затонировать автомобиль?
Ответ:
Для этих случаев, есть специальная прозрачная атермальная пленка. При этом, Вы должны иметь сертификат на нее и справку о заболевании.
Тонированные авто смотрятся лучше, чем машины с прозрачными стеклами. По этой причине многие автолюбители затемняют стекла пленкой. Практическая польза в этом тоже есть, ведь пленка задерживает свет, защищая салон от разрушительного влияния ультрафиолета.
Но не каждая тонировка одинаково полезна. Разрешенная тонировка стекол автомобиля определена экспертами и является обоснованной. Нормативы затемнения стекол выведены, в т.ч. и путем анализа статистики ДТП.
Слишком темная пленка не только препятствует обзору извне, но и изнутри салона, что нередко приводит к различным авариям. Особенно опасны дешевые пленки китайского производства, светопропускаемость которых критически мала. Важно понимать, что качественная разрешенная пленка дешевой не бывает.
Тонировка согласно ГОСТу
Технический регламент говорит о том, что светопропускаемость лобового стекла машины должна составлять минимум 75%, а передних боковых - 70%. В данном случае главным регулирующим документом является ГОСТ 32565-2013, который набрал силу с 1 января 2015 года. Благодаря установленным нормативам, водитель даже ночью сможет хорошо ориентироваться на дороге. Это и есть разрешенная тонировка стекол по ГОСТу.
На заметку
Заднее стекло и боковые стекла (кроме передних боковых) могут иметь тонировку вплоть до 100%, при условии, что автомобиль оснащен наружными зеркалами заднего вида. Установленные нормативы тонировки также не касаются стеклянных люков и панорамных крыш.
Итак, согласно последней редакции ГОСТа разрешается затемнить лобовое стекло на 25%, боковые - на 30%, а задние боковые и заднее стекло - до 100%. Но тонировочную пленку нужно выбирать с учетом сопротивления самого стекла. Так, автомобильное нетонированное стекло имеет светопропускаемость около 95%. Наличие заводской тонировки в массе значительно уменьшает данную характеристику.
Если выбрать пленку для тонировки передних боковых стекол, светопропускаемость которой составляет 70%, то тонированное стекло не будет соответствовать упомянутому выше ГОСТу (Стекло безопасное для наземного транспорта). Дело в том, что к этим 70% нужно прибавить еще 5% - сопротивление самого стекла.
Светопропускающая способность пленки для тонировки должна быть указана на товарной упаковке. Однако оптические характеристики дешевых китайских пленок зачастую не соответствуют истине. В то же время ошибиться можно и, выбирая фирменную пленку предельно допустимых значений светопрозрачности. Чтобы тонированное стекло гарантированно прошло проверку по ГОСТу, необходимо протестировать пленку без защитного слоя вместе со стеклом.
Приборы для определения светопропускающей способности стекол
Измерения светопропускаемости стекол должны проводится инспектором по ГОСТу. Показания прибора, который использует инспектор, имеют некоторую погрешность (прописана в паспорте прибора), которая должна учитываться. На показания влияют атмосферное давление температура и влажность воздуха.
Экспертиза чаще всего производится следующими приборами:
- СВЕТ. Устройство удобно тем, что излучатель и приемник оснащены магнитами. По инструкции, замеров должно быть минимум 3, при этом результатом будет считаться усредненное значение. Прибор работает даже при -40°С.
- ТОНИК. Особенность данного прибора в том, что замеры производятся при удержании детекторов в руках, отчего устройство может показывать неверные цифры. Данный прибор также требует, чтобы метки на излучателе и приемнике точно совпадали друг с другом. Прибор работает в диапазоне -10… +40 С.
- АКЛ-2М. Устройство может давать неточные результаты измерений, если его гофрированные резинки будут не плотно прилегать к стеклу. Работает только в теплое время года при температуре от +10° и выше.
Принцип действия у всех трех устройств одинаковый. У каждого есть излучатель и приемник. При их совмещении пропускаемость показывает 100%, т.к. для луча нет никаких препятствий. Во время проверки между излучателем и приемником помещается тонированное стекло, и чем оно темнее, тем меньше пропускаемость света.
На заметку
Все указанные измерительные приборы должны применяться на сухом стекле без наличия конденсата.
Что влияет на светопропускаемость?
Некоторые водители бронируют стекла разрешенной прозрачной пленкой, полагая, что она не влияет на пропускаемость света. На самом деле она забирает 2-4% светопропускаемости. Более того, пропускаемость света может стать меньше еще на 3-4 процента, если клеить бронь на старое, потертое стекло.
Потертые стекла лучше всего вообще не тонировать, поскольку, если наклеить даже самую светлую пленку, любой из выше описанных приборов покажет превышение нормы. В такой ситуации вряд ли получится убедить инспектора в том, что у вас самая светлая - допустимая пленка, и тонировка стекол выполнена по ГОСТу.
На заметку
Даже при покупке новой машины стоит быть максимально бдительным, ведь на сегодняшний день некоторые производители автомобилей не следуют нормам разрешенной тонировки ГОСТ и слишком затемняют стекла, что в будущем станет поводом для наложения штрафа.
Допустимая разрешенная тонировка вполне может удовлетворить приватные запросы человека, конечно, если он не «суперагент». В таком случае может помочь , автоматическая или съемная тонировка.
Как избежать штрафов
Безусловно - лучше всего снять слишком темную пленку со стекол, но не всегда это возможно. Чтобы какое-то время ездить без штрафов, можно просто опустить передние стекла, но это только в теплое время года. Тогда, если лобовое стекло не имеет тонировки, инспекторы не смогут выписать штраф по факту. Задние стекла могут быть затемненными практически любой пленкой, при условии, что автомобиль оборудован наружными зеркалами заднего вида.
Если тонировка стекол вашего автомобиля соответствует действующим нормативам, это еще не означает, что вы гарантированно избежите штрафа. Проблемы могут возникнуть, прежде всего, у автовладельцев, чье транспортное средство тонировано по допустимому максимуму. К сожалению, не все, используемые инспекцией приборы, выдают точные показания. И если тонировка превышает допустимый предел с учетом погрешности прибора, то на водителя транспортного средства будет составлен соответствующий протокол.
На заметку
Некоторые автовладельцы возят с собой заключение технической экспертизы, в котором указана светопропускающая способность стекол. Однако данный документ для инспектора, прибор которого зафиксировал превышение тонировки, ничего не означает. И это понятно, ведь теоретически водитель может пройти официальную экспертизу, получить соответствующее заключение и затонировать машину уже с превышением нормативов.
Имея разрешенную тонировку и еще пару процентов светопропускаемости в запасе, можно не бояться штрафов. Но недоразумения с дорожной инспекцией все же не исключаются. Если тонировка вызвала у инспектора ГИБДД подозрение и он хочет сделать замер, то нужно стремиться к полному соблюдению процедуры. А именно: соответствие погодных условий (отсутствие осадков и высокой влажности, которые делают невозможным замеры), наличие актуального сертификата разрешенного измерительного прибора (см. соответствие серийного номера прибора), очистка стекла на измеряемом участке специальным средством.
Если процедура полностью соблюдена и показания прибора превышают допустимый норматив, притом, что стекло прошло проверку в стационарных условиях на качественно откалиброванном приборе, то необходимо требовать проверку другим прибором. Если ваша просьба не будет удовлетворена, то данный факт нужно указать в дополнении к протоколу, где выразить свое несогласие с действиями сотрудника ГИБДД. Важно также указать серийный номер и название прибора, которым производилось измерение.
Составленный протокол нужно сразу же обжаловать в суде. В заявлении следует описать ситуацию, приложить все имеющиеся документы, подтверждающие соответствие тонировки действующим нормативам. Если суд назначит независимую экспертизу тонировки и проверку прибора, которым инспектор производил замеры, то дело можно будет считать выигранным.
Тонировка — покрытие на стекло автомобиля в виде пленки. Ее основная цель — снизить просматриваемость и попадание солнечных лучей в период эксплуатации транспортного средства. Из-за небольшого количества попадания света и солнечных лучей в автомобиль, воздух в интерьере машины нагревается до допустимых показателей. Но чрезмерно затемненные стекла противоречат закону и приказам Правительства Российской Федерации. Если умышленно установить пленку, запрещенную законом, наложения штрафов не избежать.
С начала января 2017 года вступили изменения законодательного собрания, согласно которым был увеличен размер штрафов на “превышение допустимого уровня тонировки”. Настоящий закон следит за стандартами светопропускания стекол машины.
Тонировать можно при учете следующих показателей светопропускания :
- Переднее (лобовое стекло) и боковые панели — не менее 70 процентов;
- Ветровое — не менее 75%.
Защитная пленка установлена по другим стандартам? Автовладелец получит штраф :
- Первое нарушение — наказание 1500 руб.;
- Повторные нарушения — штраф 5000 руб.;
В новом 2017 году в правилах дорожного движения и КоАП РФ были внесены изменения. Штраф за неправильно установленную тонировку согласно статьи был увеличен.
Разрешенный процент тонировки по закону
В 2017 году разрешена тонировка на следующих стеклах транспортного средства:
- Боковых;
- Задних;
- Верхней части лобового стекла в виде полосы;
- Лобового, если светопропускаемость выше 70 процентов.
Пример: Светопропускание новых стекол автомобиля 95 процентов. Тонировочная пленка — 70 процентов. Светопропускание на стекле рассчитывается по следующей формуле согласно закону:
0.95 * 0.7 = 0.665 то есть 66,5%
В этом случае не имеет значения, с какой светопропускаемостью клеится пленка. Размер наказания будет одинаковым.
Для передних стекол
Принятый регламент настоящего законодательства гласит — светопропускаемость переднего стекла машины должна быть не менее 75%. Боковые передние зеркала можно затемнить до 70 процентов светопропускаемости. Окна соответствуют регламенту? Водитель может безопасно передвигаться по дорогам даже в ночное время.
Для задних и боковых стекол
Защитная пленка или тонировка стекол — распространенное явление среди автовладельцев. Сотрудники ГИБДД активно с ним борются, тогда как многие автомобильные владельцы не спешат снимать ее.
Но учтите: тонировка для задних и боковых стекол не имеет ограничений по закону.
Вы можете затонировать задние и задние-боковые до 100 процентов светопропускаемости. Проверить можно измерителем прибора светопропускаемости.
Текст закона
Законодательные положения о тонировке стекол регламентируют, что устанавливать пленку на задних и задних боковых разрешается до 100%. Однако исключением является:
- Пленка с переходом цвета;
- Пленка с зеркальным отражением.
Передние боковые стекла, согласно ГОСТу, должны иметь светопропускаемость не ниже 70 процентов. Если вы хотите подробно проанализировать Закон о тонировке, скачайте его в полном издании .
Штраф за тонировку по новому закону
Не все понимают опасность передвижения в темное время суток с затемненными стеклами, особенно если на конкретном участке дороги рекомендуется высокий скоростной режим. Сотрудники бюро статистики подсчитали, что требование снять тонировку согласно закону проигнорировали более 50 тысяч автомобильных владельцев. Больше всего нарушений зарегистрировано в Московской области и Краснодарском крае.
Независимо от процента светопропускаемости, размер штрафа на 2017 год остается одинаковым в принятом законе :
- Первое нарушение — 1500 руб.;
- Каждое повторное нарушение — 5000 руб.
Если количество правонарушений в 2017 году не снизится, в 2018 году возможны ужесточения наказаний.
Какой должна быть тонировка передних стекол по ГОСТу? Можно ли заклеить заднее стекло авто «в ноль»? Сегодня мы ответим на все эти вопросы.
Не секрет, что одним из самых популярнейших вариантов визуального тюнинга автомобиля является тонировка. Затемнение придаёт машине солидности и брутальности, а её пассажирам и водителю дарят дополнительный уровень комфорта.
К сожалению, зачастую в попытках покрыть тонировкой всё что возможно — и боковое остекление, и фары, и даже стекло лобовое, автовладельцы забывают про элементарные нормы безопасности, ведь чем меньше света попадает в салон, тем хуже обзор и тем больше вероятность стать участником ДТП.
Да к тому же, это просто незаконно и любой инспектор ГИБДД может предъявить вполне обоснованные претензии. Как же быть? Как сделать машину красивее и не нарушить закон?
Тонировка: нужна ли она вообще?
Ну что ж, обо всём и по порядку. Какие плюшки, кроме чисто эстетических, получает автовладелец, покрывая тонировочной плёнкой стёкла? Оказывается, преимуществ данного тюнинга довольно много, а именно:
- защита глаз водителя от ослепления как солнечными лучами, так и фарами встречных машин;
- защита салона авто от выгорания на солнце;
- тонировка защищает от грабителей — им сложнее рассмотреть, что же ценного находится внутри машины;
- летом салон машины меньше нагревается;
- оклеенные плёнкой стёкла не рассыплются на мелкие кусочки при аварии и не нанесут дополнительных травм.
Конечно же, многие водители в первую очередь пытаются придать своему четырёхколёсному другу брутальный и более грозный вид, не задумываясь о плюсах, которые перечислены выше. Но, как видите тонировка — это не только украшение.
Решившись заклеить свой автомобиль тонировочной плёнкой, важно не переусердствовать с выбором и правильно подобрать её по проницаемости для света.
Дело в том, что с недавних пор любой сотрудник ГИБДД при наличии у него специального прибора может проверить стёкла машины на предмет соответствия нормам .
Поэтому важно знать, какой должна быть тонировка передних стекол по ГОСТу, а также насколько проницаемыми для света могут быть другие стёкла в авто. Об этом далее…
Тонировка передних стекол по ГОСТу
Прежде чем ответить на вопрос, какой должна быть тонировка передних стекол по ГОСТу, полезно будет узнать, а что же грозит нарушителям этих правил.
Оказывается, если сотрудник Госавтоинспекции обнаружит чрезмерно затемнённые окна в машине, то он вправе выписать вам штраф, а машину отправить на штрафплощадку.
В первый раз денежное наказание не превысит 500 рублей, но если вы попадётесь ещё несколько раз, то заплатить придётся вплоть до 5000 рублей,
а также не исключено, что вы станете пешеходом месяца на три . Не самые приятные перспективы, согласитесь.Поэтому перейдём к делу и выясним, как же всё сделать красиво и по закону. Как вы, наверное, знаете, прозрачность стекла измеряют в процентах от пропускаемого света.
Проще говоря, абсолютно прозрачное (такого, кстати, не существует в принципе) имеет 100% светопропусукаемости, а заколоченное фанеркой — 0%. Думаем, тут всё понятно.
Согласно самым последним редакциям правил по эксплуатации автомобилей, в зависимости от того, где расположено стекло, проницаемость для света у него может быть разной.
Тонировка передних стекол по ГОСТу допускается, если после неё лобовое стекло будет пропускать не менее 75% света, а боковые передние — 70%. Остальные окна в машине можно покрывать тонировкой как угодно, хоть полностью «в ноль».Стоит отметить, что даже на абсолютно новом авто, стёкла никогда не будут иметь 100% светопропускаемости — это нереально сделать. Обычно этот параметр находится в районе 20%, а с годами ухудшается ещё на несколько процентов.
Таким образом, получается, что лобовое стекло можно затонировать плёнкой не более чем на 5% и то это в лучшем случае. С боковым немного проще, но тоже сильно не разгонишься.
Итак, коллеги автолюбители, как вы могли заметить, с тонировкой нужно быть внимательными, дабы не попасть под горячую руку Госавтоинспекции.
И соблюдайте правила, наслаждайтесь поездками на авто, и пусть у вас всё будет хорошо. Ни гвоздя вам, не жезла!