Случайно прилетевший в лобовое стекло небольшой камешек нередко становится причиной образования на нем скола или трещины. Случиться это может с каждым, как на скоростной трассе, так и на проселочной дороге. Дальнейшая эксплуатация авто с подобным изъяном не рекомендуется, так как он ухудшает обзор, снижая вашу безопасность. А если это трещина, да еще и со стороны водителя - вам еще грозит и административное наказание за нарушение установленных законодательством правил дорожного движения.
Как же быть? Менять все стекло, или все-таки попробовать сделать ремонт скола? Замена автомобильного лобового стекла - мероприятие не из дешевых, поэтому если повреждение не носит критического характера, можно попробовать все исправить менее затратным способом. Но прежде давайте разберемся, что представляет собой автомобильное стекло, какие бывают виды его повреждения, а также что такое лобовых стекол.
Сколы, трещины - в чем их опасность?
Виды автостекол и их особенности
Стандартные автостекла в зависимости от предназначения бывают двух типов: закаленные и многослойные. Первый тип обычно применяется для задних и боковых окон. Закаленное стекло представляет собой цельную структуру, прошедшую на заводе специальную термическую обработку. Его особенностью является свойство рассыпаться на множество мельчайших частиц при ударе, что существенно снижает риск для водителя и пассажиров получить из-за него травмы. Такое стекло не поддается ремонту, так как малейшее повреждение ведет к разрушению стабильности его общей структуры и неизбежному дальнейшему распаду.
А вот многослойные (ламинированные) конструкции, которые по большей мере используются для лобовых стекол, имеют абсолютно другое строение и характеристики. Они способны выдержать сильный точечный удар, не разрушая структуру по всей площади. Если камень пробьет один слой, качественный ремонт скола поможет восстановить целостность лобового стекла процентов на 80. Применение современных полимерных материалов при этом сделает поврежденное место практически незаметным.
Если же пробиты будут два или три слоя, вряд ли здесь поможет даже самый квалифицированный ремонт лобовых стекол. Сколы, трещины, имеющиеся на большей части толщины стекла, неизбежно приведут к его дальнейшему разрушению.
Разновидности повреждений лобового стекла
Повреждения лобового стекла принято классифицировать на следующие виды:
Теперь давайте попытаемся понять, в чем заключается разница между этими повреждениями, и почему при их возникновении нужно срочно делать ремонт стекол. Сколы, трещины и их комбинации представляют серьезную опасность в дороге, поэтому не стоит затягивать с их устранением.
Скол
Этот дефект обычно возникает вследствие попадания в лобовое стекло камня, вылетевшего из-под колеса впереди идущего или встречного автомобиля. Нередко случается, что вместо камня в стекло попадает металлический шип из шины.
Но нужен ли ремонт лобовых сколов, если они не мешают видимости водителя? Сам по себе скол, если он, конечно, небольшой, практически не ограничивает обзорности, но в любой момент он рискует перерасти в трещину, имеющую несколько направлений. Вероятность этого процесса существенно возрастает в зимний период, когда снаружи минусовая температура, а в салоне работает обогрев. Ремонт лобовых сколов актуален также перед поездками по дорогам с плохим покрытием: вибрация рано или поздно сделает свое дело, и стекло начнет растрескиваться.
Трещина
Причиной образования трещины может быть все тот же камень, резкий перепад температур, а также сильная вибрация. Нередки случаи, когда стекло трескается во время мытья автомобиля холодной водой в жаркую погоду, при попытке его «разморозить» горячей водой или при попадании колеса в глубокую яму.
Трещина гораздо опаснее скола, так как сам разлом начинает преломлять свет, что существенно снижает обзор, а также тем, что в любой момент она может увеличиться, разделившись на несколько направлений.
Что делать при повреждении лобового стекла в дороге
Если в дороге на стекле вашего автомобиля образовался скол или трещина, остановитесь, осмотрите повреждение и определите его причину. Если это скол, не нужно пытаться его расковыривать, определяя глубину. Лучше промыть водой и заклеить место удара прозрачным скотчем, чтобы внутрь не попадали грязь и пыль. При сильном загрязнении ремонт сколов лобовых стекол станет невозможным.
Если же образовалась трещина, попытайтесь доехать до дома или до места ремонта, избегая тряски. При сильной вибрации вы рискуете остаться вообще без стекла.
В любом случае лучше ехать медленнее, выбирая ровные участки проезжей части.
Суть ремонта скола заключается в заполнении выщербленного участка специальным прозрачным полимерным составом, который склеивает рассоединенные части стекла, не создавая помех для обзора. Этот состав в застывшем виде имеет коэффициент преломления света, близкий к коэффициенту стекла, поэтому никаких проблем с видимостью обычно не возникает.
Ремонт скола, как правило, занимает не больше 40 минут. Процесс восстановления стекла начинается с очистки места повреждения от грязи и осколков. Если скол имеет лучи более 15 мм, в конце каждого из них сверлятся сквозные отверстия для предотвращения их дальнейшего распространения. Далее с помощью приспособления, называемого инжектором, скол под давлением заполняется полимером. Для быстрого его застывания используется ультрафиолетовая лампа. После отвердения полимера производится шлифование и полировка стекла. Таким же способом заделываются и просверленные в конце лучей отверстия.
Сколько же стоит устранить скол на стекле? Ремонт скола включает стоимость полимера (примерно $10 за 1 кв. см) и работу. В среднем заделать подобный изъян диаметром 1 см стоит около $15. Не так и дорого, согласитесь, если сравнивать с заменой всего стекла.
Ремонт трещин
Трещину, понятное дело, устранить нельзя, но вот предотвратить ее дальнейшее распространение вполне возможно. Процедура эта также не займет много времени. Процесс ремонта заключается в засверливании концов трещины с целью снять напряжение со стекла и остановить дальнейшее его растрескивание.
После того как будут сделаны отверстия, их также заполняют прозрачным полимером. После его высыхания стекло шлифуется и полируется.
Можно ли отремонтировать стекло своими руками
Сегодня ремонт сколов и трещин, особенно, если они незначительные, можно без особых проблем осуществить в домашних условиях. Никаких особых навыков и специального оборудования эта процедура не требует. Достаточно приобрести ремонтный комплект, который продается в любом автомагазине, внимательно изучить инструкцию и, строго придерживаясь описанного там алгоритма, произвести несколько нехитрых манипуляций.
Продаваемые наборы состоят из одноразового пластикового инжектора, шприца с соском, заполненного полимером, самоклеящегося круга, ограничивающего место ремонта, а также нескольких иголок и кисточки для очистки места повреждения.
При выборе ремонтного комплекта обязательно обратите внимание на его производителя, рекомендации по использованию в том или ином температурном режиме и срок годности. До последнего времени огромной популярностью пользовались наборы производства США, однако сейчас рынок переполнен подобной продукцией китайского изготовления. Лучше, конечно, приобрести фирменный комплект, даже если он в несколько раз дороже.
Скол на стекле: ремонт своими руками
Перед началом ремонтных работ нужно оценить размеры повреждения и определиться с микротрещинами. Воспользуйтесь для этого фонариком и увеличительным стеклом. Если есть трещины, засверливаем их в конце тонким алмазным сверлом.
Ремонт сколов на автомобиле необходимо начинать с очистки места повреждения. Чистим его тонкой иглой и кисточкой, удаляя грязь, пыль и осколки. Промываем водой и сушим или бытовым). Обезжириваем поверхность спиртом.
Далее на место устанавливаем инжектор: клеим кружок и монтируем к нему сосок в соответствии с инструкцией. Присоединяем к соску шприц с полимером и начинаем прокачивание, подавая клей к поврежденному месту под давлением. По окончании процедуры инжектор до застывания полимера (около 6 часов) остается на стекле.
Когда клей застынет, его остатки удаляются с помощью лезвия или строительного ножа. После полной полимеризации (около 10 часов) стекло необходимо отполировать. Отверстия на концах трещин заделываются аналогичным образом.
Готовясь к ремонту поврежденного стекла автомобиля своими руками, ознакомьтесь с несколькими полезными советами, которые позволят избежать распространенных ошибок.
- Если повреждения носят глобальный характер (глубокий скол, сопровождаемый длинными трещинами, множественные сколы, трещины со стороны водителя или вдоль всего стекла), лучше заменить все стекло.
- Если имеют место единичный, но крупный скол, или длинная трещина, не мешающая обзору водителя, обратитесь в специализированный сервис.
- Не доверяйте ремонт доморощенным «специалистам», лучше сделайте его сами.
- Не покупайте для самостоятельного ремонта наборы сомнительного происхождения по низкой цене.
- В случае возникновения скола в дороге не производите его чистку, заклейте его прозрачным скотчем, подложив под него чистый кусочек бумаги. Продолжайте движение осторожно, избегая неровных участков проезжей части.
- Не тяните с ремонтом.
Каждый автовладелец сталкивается с ремонтом сколов на лобовом стекле. В процессе эксплуатации автомобиля из-за встречного транспорта отлетают различные предметы. Камни, песок, остатки грязи или металлические шипы вызывают повреждения разной степени.
Если в результате попадания неизвестного предмета появился скол на переднем стекле, то необходимо как можно быстрее заклеить его скотчем или изолентой.
Это помогает защитить полость трещины от грязи и воды. После ремонта чистого скола дефект будет практически незаметен.
Основные типы сколов:
- звезда;
- бычий глаз;
- полумесяц;
- трещина;
- комбинированное повреждение.
Дефект в виде звезды определяется по сильному основному повреждению с отходящими лучами. Размер и глубина центральной выбоины зависит от скорости и величины отлетевшего предмета. Такое повреждение опасно увеличением длины лучей из-за резких перепадов температуры. Ремонт целесообразен, если размер не превышает 6-8 см в диаметре.
Бычий глаз определяется с помощью таких признаков, как удар в центральной части и дополнительный ореол по контуру. Повреждение не имеет трещин и заломов. Дефект пригоден для ремонта при диаметре, не превыщающем 3 см.
Полумесяц внешне напоминает предыдущий тип повреждения, однако имеет неправильную форму со смещенным центром. При параметрах не больше 2,5 см дефект ремонтируется без последствий.
Трещина появляется из-за резких перепадов температуры или надавливания тяжелым предметом. Избавиться от нее можно при общей длине не более 8-10 см.
Комбинированный дефект частично или полностью содержит в себе признаки всех перечисленных повреждений. Ремонт целесообразен при размере не более 4-6 см.
Подготовка к ремонту
Скол на лобовом стекле можно отремонтировать несколькими способами:
- собственными силами;
- на станции технического обслуживания.
Технология ремонта не требует особенных навыков, однако при несоблюдении времени выдержки и некоторых особенностей результат может огорчить автовладельца.
Для самостоятельного выполнения ремонта потребуется приобрести дорогостоящий набор, который включает в себя:
- клеящую жидкость;
- активатор;
- присоски;
- сверла;
- дозирующий инжектор;
- очиститель;
- стержень;
- шприц.
Состав набора зависит от компании-производителя и конечной стоимости. Качественным непрофессиональным средством считается набор от компании 3М.
Подготовка стекла:
- Тщательно отмыть рабочую поверхность.
- Обезжирить участок.
- Удалить загрязнения в трещине с помощью шила или комплектного стрежня.
- Обработать зону дефекта очистителем.
Пренебрегать удалением остатков грязи из трещины нельзя. Это существенно влияет на качество результата работы.
Необходимые инструменты и материалы
Комплект для ремонта сколов стекла содержит не полный набор приспособлений, которые потребуются в процессе проведения работы. Перед удалением повреждения нужно приготовить:
- чистую ткань;
- обезжириватель;
- ножницы;
- скотч;
- острое бритвенное лезвие или канцелярский нож;
- зажигалку;
- моющее средство для окон.
Выполняя ремонт своими руками, следует учитывать отсутствие ветра, осадков и постоянной температуры. Работы лучше проводить в закрытом гараже и солнечную погоду.
Самостоятельное проведение ремонта
На восстановление стекла от сколов потребуется не менее 2 часов свободного времени, а также чистое помещение с температурой воздуха от +15 °С.
Как убрать скол на лобовом стекле:
- Рассверлить первый слой стекла в центре удара камня и по краям лучей скола.
- Нанести очиститель.
- Прикрепить мост, который идет в комплекте в наборе от 3M.
- Установить дозатор на высверленную область.
- Аккуратно заделать скол на лобовом стекле автомобиля с помощью добавления клея в инжектор.
- Для лучшего затекания следует немного подогреть внутреннюю сторону детали с помощью круговых движений зажигалкой.
- Выдержать 10-15 минут.
- Перенести инжектор на все рассверленные лучи и поочередно заклеить их.
- После заполнения скола составом убрать мост и проклеить область прозрачным скотчем.
Для полного застывания жидкого клея следует оставить автомобиль в теплом помещении или на солнце не менее чем на 30-60 минут.
После высыхания нужно выполнить шаги:
- Аккуратно отделить скотч от стекла.
- Бритвой или канцелярским ножом снять лишний клей и выровнять поверхность.
- С помощью обезжиривающей жидкости смыть остатки клея.
- Начисто протереть поверхность чистой тканью и средством для очистки стекол.
При полном соблюдении технологии скол будет еле различим при определенных углах. Прозрачный состав полностью заполняет дефект и застывает, убирая преломления. Отремонтированное стекло не теряет прочностных характеристик и используется без соблюдения мер предосторожности. Состав не темнеет со временем, не выцветает на солнце.
Если не засверлить лучи, а просто залить их составом, то возможно продолжение трещины из-за перепадов температуры в зимнее время.
Как защитить стекло от дефектов
Водители часто задаются вопросом, как защитить лобовое стекло от сколов. Проверенные варианты:
- бронирование;
- установка дефлектора капота;
- продуманное и безопасное вождение.
Нанесение специальной пленки на внешнюю сторону стекла может сохранить поверхность от появления сколов. Однако твердость материала недостаточна, чтобы противостоять щеткам стеклоочистителя и попаданию мелких песчинок. Постепенно пленка покрывается царапинами, существенно снижается светопропускаемость в темное время суток, сумерках, дождливую, снежную погоду.
Дефлектор капота изначально предназначен для защиты кромки от камней. Ветровой поток при высокой скорости теоретически откидывает летящий камень и защищает стекло. На практике все работает не так хорошо, а металлические крепежи сдирают краску капота до грунта.
Верное решение, которое предупредит появление сколов, - аккуратная езда и соблюдение дистанции между автомобилями. Для сохранения целостности стекла не нужно близко прижиматься к грузовым автомобилям на трассе и в городе. При движении по гравийным участкам следует выбирать безопасный скоростной режим.
Наборы для самостоятельного исправления сколов позволяют не посещать сервисы и существенно экономить. Одного комплекта хватает на заделывание около 20-30 небольших повреждений. При должной сноровке качество ничем не уступит профессиональному оборудованию.
Лобовое стекло более других подвержено механическому воздействию. В результате попадания небольших камней на нем появляются повреждения в виде сколов. В данной статье рассмотрено, как заделать сколы на лобовом стекле и что необходимо для их удаления.
Актуальность и особенности
Нужно учитывать, что во многих случаях заделать мелкие повреждения на лобовом стекле возможно только своими руками. Это объясняется тем, что мастерские и автосервисы обычно не берутся за ремонт одиночных дефектов такого рода. Вместо этого они предлагают заменить лобовое стекло. Естественно, заделать сколы своими руками значительно дешевле.
Сколы представляют собой мелкие углубления, образующиеся на поверхности стекла в результате попадания небольших камней либо гравия. То есть они состоят из отколовшегося осколка и оставшегося на его месте углубления.
Несмотря на то, что дефекты такого типа слабо сказываются на обзорности, их устранение следует делать незамедлительно. Это объясняется тем, что они ослабляют стекло, таким образом, провоцируя образование трещин. Обычно они появляются в нескольких направлениях вокруг скола. Наиболее высока вероятность образования трещин в холодных условиях. Скол устранить намного проще, чем заделать трещины.
Подготовительный этап
Как было упомянуто, начинать делать ремонт скола следует сразу же после его появления. Если устранить данный дефект немедленно невозможно, следует принять меры по предотвращению дальнейшего разрушения стекла. Так, прежде всего, нужно заклеить поврежденный участок поверхности стекла скотчем. Это значительно упростит ремонт и позволит сделать его более качественно, предотвратив попадание туда воды, пыли и посторонних частиц. Причем в теплый сезон желательно подложить под скотч бумагу с целью предотвращения попадания клея с него в дефект.
В холодный период отопление салона следует отвести от поврежденного лобового стекла. К тому же рекомендуется прогревать интерьер постепенно, не включая отопление сразу на полную мощность. То же самое касается и охлаждения салона в теплый период. То есть не следует направлять воздуховоды на поврежденное стекло и сразу включать охлаждение на максимальный уровень. Перед прогревом интерьера в зимний период нужно очистить стекла от снега и льда. Стеклоочистители также необходимо очистить от снега и льда перед применением.
Недопустимо использовать заледеневшие дворники, а во избежание их примерзания к стеклу перед продолжительной стоянкой в зимний период следует отогнуть данные детали от него.
Старые стеклоочистители, издающие звуки при трении о стекло, необходимо заменить. Кроме того, нежелательно мыть поврежденное стекло с применением химических моющих средств, так как их попадание в трещину также может сказаться на качестве ремонта. Очистку рекомендуется осуществлять мягкой ветошью. Наконец, при эксплуатации автомобиля с поврежденным лобовым стеклом нужно учитывать, что вибрации и толчки могут повлечь разрастание дефекта, поэтому следует двигаться осторожно.
Принцип ремонта
Суть ремонта стекла состоит в заделывании повреждений. При этом дефекты делают менее заметными и восстанавливают прочность стекла. Устранение сколов состоит в заполнении углубления специальным веществом. Для работ используют инжектор. Специализированное вещество, применяемое для заполнения сколов, представляет собой полимер, характеризующийся такими же оптическими свойствами, в том числе и коэффициентом преломления света, что и стекло. Он надежно адгезирует внутренние полости скола в результате отвердевания под воздействием ультрафиолетовых лучей.
После этого стекло полируют, и оно приобретает исходный вид. Прочность материала в результате такого ремонта восстанавливается на 87-97%. Однако нужно учитывать, что заделать по такой технологии возможно лишь мелкие дефекты.
Оборудование
Для осуществления рассматриваемого ремонта обычно используют профессиональные наборы, включающие следующие инструменты и материалы:
- ультрафиолетовую лампу;
- щетку с жестким ворсом;
- светопроницаемые пластинки либо пленку;
- зеркало;
- скрабер;
- щетку для очистки изнутри;
- запасные лезвия для чистки стекла;
- вакуумный насос и соединительный шланг с насадкой для него;
- сборочную платформу с инжектором;
- дрель;
- очиститель;
- смазку;
- полимеры средней и низкой текучести.
Нужно учитывать, что по составу компонентов различные наборы отличаются. Возможно приобрести названные материалы и инструменты по отдельности, однако сделать это значительно сложнее, чем получить все это в наборе.
Процесс ремонта
Нужно отметить, что заделка сколов весьма просто осуществима, поэтому и рекомендуется делать ее сразу после появления дефекта, так как трещины, образование которых возможно в случае промедления, заделать значительно сложнее. К тому же в случае немедленного начала восстановительных работ дефект не успеет забиться пылью, и не придется тратить усилия и время на его очистку.
Однако в любом случае, прежде чем начинать удаление сколов на лобовом стекле, нужно вычистить из углубления все оставшиеся частицы стекла, а также успевшую накопиться пыль, воспользовавшись лезвием или скрабером. Это объясняется тем, что наличие любых посторонних частиц скажется на качестве ремонта. Предварительно нужно помыть все стекло.
Перед началом работ нужно убедиться в полном высыхании стекла и особенно углубления, так как там скапливается влага.
Затем с применением инжектора дефект заполняют полимерным составом. Принцип функционирования данного устройства основан на создании вакуума благодаря перемещению поршня. Инжектор также называют аппликатором. Для использования его нужно предварительно закрепить над дефектом. Сначала присоски фиксируют вокруг него, а затем центрируют. Далее по резьбе закручивают трубку-аппликатор туго, но вручную.
Необходимо убедиться в точном расположении приспособления над дефектом. Это объясняется тем, что качество ремонта определяется, прежде всего, данным фактором. Проверку следует произвести из салона, так как изнутри лучше видно. Резиновый конец трубки должен быть расположен точно над сколом. В противном случае необходимо переместить аппликатор.
Далее аппликатор наполняют полимерным клеем. При этом нужно определиться с его количеством. Проще всего следовать инструкции, однако следует учитывать, что в некоторых случаях требуется в 2 раза больше вещества, чем указано. Также нужно помнить, что в любом случае клея не должно быть слишком много либо недостаточно. Поэтому обычно используют в 2 раза больше полимера, чем указано в инструкции. Чрезмерное количество клея приведет к остатку вещества и замедлит высыхание.
Сразу после наполнения аппликатора клеем в него вставляют поршень и полностью затягивают. Он создает давление для заполнения веществом повреждения. Через пару минут поршень ослабляют, чтобы выпустить воздух, а затем вновь затягивают. Такая технология позволяет за несколько минут заполнить дефект однородным составом полимера.
По заполнении дефекта мост с присосками демонтируют, а поврежденный участок до высыхания покрывают финишной отделочной пленкой. Желательно закрепить ее скотчем. Клей, выступающий над поверхностью стекла, лезвием сгоняют к краям пленки. Однако при этом нельзя выдавить все вещество, чтобы на месте дефекта осталось углубление. После высыхания клея, то есть примерно через 10 минут пленку снимают.
Сейчас для защиты стекол от повреждения на рынке существуют различные предложения. Одним из самых популярных вариантов является наклейка на стекло защитной пленки, которая предохраняет дорогостоящую деталь от повреждения и многие автовладельцы предпочитают не дожидаться очередного камня в стекло с последующим ремонтом http://automania-group.ru/ или заменой этого стекла.
Но как быть в ситуации, если лобовое стекло автомобиля все же было повреждено, и на нем уже появились небольшие трещины и сколы? Отправиться в автосервис за дорогостоящим ремонтом или попробовать устранить эту проблему самостоятельно?
Если вы приняли решение произвести ремонт трещин на лобовом стекле своими руками, мы расскажем, какие материалы и инструментарий вам потребуются и как сделать это по всем правилам.
Для начала определим, какие незначительные повреждения можно легко и просто устранить самостоятельно, без замены лобового стекла.
- Сколы стекла в любой его части. Сколы следует устранять незамедлительно, пока они не превратились в глубокие трещины, иначе вам не избежать замены стекла.
- Простые трещины. Зачастую они появляются вследствие резкого и постоянного перепада температур из-за неправильного прогрева автомобиля, несоблюдения температуры внутри салона и снаружи.
- Разветвленные трещины. В отличие от простых, разветвленные трещины удалить достаточно сложно. Несвоевременное устранение простой трещины может привести не только к появлению глубоких разветвленных трещин, но и к вынужденной замене лобового стекла.
- Выщерблены. Причина их появления - грубое механическое воздействие.
Материалы и оборудование для самостоятельного ремонта
Итак, для того чтобы самостоятельно выполнить ремонт трещин на стекле вам необходимо подготовить следующий набор:
- Фотополимерный клей. Этот клей предназначен для ремонта автомобильных и других стекол. Клей имеет достаточно высокий коэффициент прозрачности и отражения солнечных лучей, поэтому после нанесения он остается абсолютно незаметным на стекле. Затвердение фотополимера происходит за счет воздействия направленного ультрафиолета. Время затвердения - 15 минут (при использовании УФ лампы) и 45 минут (при естественном высыхании).
- Инжектор для клея. При помощи инжектора полимер наносится на трещину или скол на стекле. Инжекторы могут быть как пластмассовыми (одноразовыми), так и металлическими (многоразовыми). Мы рекомендуем приобретать инжектор для многоразового использования.
- Электрическая дрель. Она позволяет убрать лишнее напряжение со стекла, засверлив края трещины, для предотвращения ее возможного увеличения. Для обработки трещин используют тонкие алмазные сверла.
- Ультрафиолетовая лампа для сушки клея.
- Скрайбер. Используется для аккуратной зачистки краев трещины, а также рабочей площади вокруг нее.
- Аппликаторы. Позволяют закреплять инжектор на лобовом стекле.
- Жидкость и салфетки для удаления лишней грязи и влаги.
- Насос для очистки краев трещины от грязи и пыли.
Инструкция по ремонту трещин на лобовом стекле своими руками
Подготовив нужный комплект материалов и инструментов, приступаем к ремонту.
- Для начала очистим края и саму трещину от возможной пыли и грязи при помощи насоса. От того насколько тщательно вы очистите площадь трещины, будет зависеть и качество ремонтных работ.
- Снимаем напряжение со стекла. Мы помним, что это делается для того, чтобы предотвратить возможное увеличение трещины. Дрелью просверливаем сквозное отверстие на расстоянии 2 мм в сторону расширения трещины. При небольшом надавливании доводим трещину до этого отверстия. Все, дальше она не пойдет.
- Скрайбером зачищаем края и площадь трещины. Подготовленный участок вытираем салфетками, смоченными в специальной жидкости для очистки, даем просохнуть.
- Полимерный клей необходимо подготовить в соответствии с инструкцией применения. Важно! Перед покупкой клея проверяйте его срок годности.
- Устанавливаем инжекторную опору - мост (небольшой самоклеющийся кружок). Чтобы мост надежно закрепился на стекле, присоску смазываем вазелином и устанавливаем таким образом, чтобы он располагался точно над трещиной.
- Подготавливаем инжектор к использованию. Для этого убираем сальник, поршень опускаем вниз, капаем несколько капель в инжектор. Поршнем поднимаем клей до верхнего края цилиндра, надеваем сальник. Инжектор с подготовленным клеем устанавливаем на мост при помощи аппликаторов, проверяем, чтобы его центр совпадал с центром трещины, и начинаем равномерно заполнять клеем всю полость трещины. Правильное расположение инжектора - параллельно лобовому стеклу. Поднимаем поршень, выдерживаем 1,5 минуты, опускаем его вниз.
- Когда трещина будет полностью заполнена полимером, снимаем инжектор и мост.
- Над трещиной устанавливаем УФ лампу на 3 минуты для полимеризации клея. Если вы не планируете использовать сушилку, тогда будьте готовы к тому, что при обычных солнечных лучах, процесс полимеризации увеличится в два раза.
- После того как клей полностью затвердел, можно приступать к завершающему этапу ремонта - полировке стекла. Для полировки рекомендуем использовать полироль для стекла. Взбалтываем полироль и наносим каплю на то место, где была трещина. При помощи салфетки полируем стекло 5-7 минут.
Посмотрите видео, в котором подробно показывается весь процесс ремонта лобового стекла:
Если вы хотите получить высокий результат ремонта лобового стекла, рекомендуем отнестись к этому процессу со всей серьезностью и скрупулезностью. Читайте так же о том, как устранить трещины на бампере...
Автомобиль для мужчины – это вторая жена! А какая жена должна быть? Правильно! Идеальной! Но, если законная супруга должна сама с собой справляться, то вот о машине приходится заботиться самостоятельно. Немаловажную роль здесь играет лобовое стекло, которое уязвимо к «побоям» гравия и прочего мусора.
Поэтому ремонт трещин и сколов на лобовом стекле проводится довольно часто. Возможно ли этого избежать? Да, только если поставить автомобиль в гараж и любоваться им издалека. Но, разумеется, этого не происходит, поэтому приходится «залечивать раны».
Зачем заделывать сколы и трещины?
Ремонт сколов на лобовом стекле осуществляется не только для презентабельного вида собственного авто.
Во-первых, наличие скола может существенно снизить стоимость автомобиля при продаже. Покупатели неохотно идут на приобретение товара с дефектами. Наличие мощного двигателя и комплектации ситуацию не исправит, тем более, если речь идет о дорогостоящей модели.
Во-вторых, наличие трещины представляет потенциальную угрозу для безопасности пассажиров и водителя. Безусловно, речь идет о крупных и глубоких дефектах, но даже небольшие линии могут повлечь возникновение травм, если в лобовое стекло опять прилетит камень или что похуже.
В-третьих, это, конечно же, техосмотр. Именно из-за опасности для здоровья людей большинство автомобилей со сколами и прочими дефектами лобового стекла бракуют для дальнейшей эксплуатации.
Согласно ГОСТ Р 51709 – 2001 и п. 4.7.2., автомобили с наличием трещин на лобовом стекле в зоне стеклоочистителей и со стороны водителя не допускаются к эксплуатации.
Как убрать трещину на лобовом стекле? Видео:
Когда следует заделывать трещины?
Прежде чем определиться, как устранить проблему, следует решить, что делать с лобовым стеклом в принципе. Не всегда удаление трещины или скола может разрешить ситуацию с техосмотром.
В большинстве же случаев все проведенные действия и труды автовладельца оказываются бесполезными. Поэтому следует решить: ремонтировать стекло или заменить его полностью.
Итак, полная замена лобового стекла проводится в случаях:
Самостоятельно или в автосервисе?
Заделка трещин в лобовом стекле автомобиля может осуществляться самостоятельно или посредством предложенных услуг в автосервисе. Не всегда стоимость предложенных услуг приходится по душе автовладельцам. Так, средняя стоимость ремонта в Москве составляет:
- ремонт скола за 1 см 2 затребует 1500 руб. ;
- ремонт трещины за 1 см 2 – 100 руб. ;
- засверливание стекла с одной стороны – 500 руб.
Зачастую именно из-за стоимости автовладельцы самостоятельно принимаются за ремонт. И у них это благополучно получается, потому как они следуют правилам работы и инструкции.
Необходимые инструменты
Если было принято решение самостоятельно избавиться от дефекта, можно приобрести в специализированном магазине специальный набор для заделки трещин на стеклах автомобиля.
Здесь есть все необходимое, за исключением дрели и полировальной машинки. В случае приобретения всех инструментов в отдельности следует собрать следующий список:
К необязательным приспособлениям для ремонта относят курвиметр . Это специальный инструмент, предназначенный для точного замера длины трещины, благодаря чему можно в точности рассчитать необходимое количество полимера для работы.
Курвиметр не подлежит обязательному приобретению, поскольку с его помощью в большинстве случаев проводят только расчет стоимости выполненного ремонта.
Ремонт трещин на лобовом стекле
Также важно в точности изучить, как остановить трещину на лобовом стекле при помощи дрели, поскольку сама работа весьма напряженная – отклонения или отвлечение от процесса приведет к полному расколу.
Как заделать трещину на лобовом стекле? Руководствуйтесь следующей последовательностью:
1. На первоначальном этапе следует полностью оценить площадь для работы. Здесь пользуются фонариком и стеклом, с помощью которых следует «отметить» начало и конец трещины.
2. Теперь следует снять напряжение на каждом конце дефекта – это остановит ее рост. Сфокусируйте взгляд на самом конце дефекта и отмерьте 1-2 мм – в этом месте необходимо засверлить трещину на лобовом стекле.
Во время работы установите спокойный режим работы инструмента и надавливайте на него, чтобы не спровоцировать раскола и лишнего крошения.
К засверливанию подходят основательно – необходимо соблюсти все требования, чтобы не спровоцировать лишнего надлома.
К основному требованию относят предотвращение конденсата, если работа осуществляется в зимнее время.
Для этого следует установить температуру внутри чуть выше (буквально на 10 градусов ), нежели на улице. Ни в коем случае нельзя использовать отопительные приборы – это приведет к резкому перепаду и повреждению стекла.
3. Обработанную поверхность необходимо продуть, чтобы избавиться от полученной пыли. Не прибегайте к промыванию – при этом тяжело добиться полной высушки, что повлечет образование пятен в уже заделанной трещине. В завершение воспользуйтесь спиртом для обезжиривания обрабатываемой поверхности.
4. Теперь приступайте к установке инжектора. Определите точное место начала образования трещины, как правило, это скол. Мост прикрепляется к стеклу присоской.
Важно в точности проследить за тем, чтобы при креплении положение гусака соответствовало профилю имеющегося дефекта. С помощью установленного моста начинают заливку трещины полимером. Определитесь с подаваемым объемом – это предотвратит выход излишков из заделываемой трещины.
5. Теперь при помощи шланга осуществите закачку воздуха насосом – это необходимо для равномерного распределения полимера, а также с помощью давления воздуха обработке подвергнутся даже труднодоступные места.
Присмотритесь к обработанному участку. Если заметили, что полимер проник не во все места, переставьте мост и повторите действия.
6. Как только вся длина трещины будет заполнена клеем, можно убирать мост и осуществить его промывку. Сделать это следует незамедлительно, потому как высохшие остатки удалить будет сложно. В это же время необходимо при помощи острого инструмента убрать излишки с поверхности стекла.
7. Теперь приступают к высушиванию полимера с помощью ультрафиолетовой лампы. Пользуйтесь лампой согласно указанной инструкции, а время затвердевания посмотрите на упаковке используемого клеевого состава.
При отсутствии лампы можно просто подставить стекло под прямые солнечные лучи. При таком способе высушивания приготовьтесь к длительному ожиданию – не менее чем в 3 раза больше по времени понадобится для высушивания состава.
Не забывайте сами надевать перчатки и маску, не помешают очки, поскольку полимер имеет довольно специфические выделения, опасные для здоровья человека.
Ремонт позволит скрыть дефект на 75% от имеющегося, в лучшем случае, при предельно аккуратной работе и полной шлифовке стекла, на 90% , что практически незаметно для людского глаза.
Более того, такие действия позволяют спокойно проходить плановый техосмотр.
Зная в точности, как убрать трещину на лобовом стекле, можно избежать не только финансовых затрат, но и прочих неприятных моментов, связанных с непрезентабельным видом автомобиля. Принимайтесь за работу, и у вас все получится.