В статье мы познакомим вас с системой экстренного реагирования при дорожных авариях «Эра-Глонасс», расскажем об ее обязательной установке на авто в 2017 году, поделимся аналогичным опытом европейских стран и отзывами специалистов. Некоторые автолюбители, не привыкшие к названию системы, называют ее "Гланас". Это неправильно.
«Эра-Глонасс» – что это?
Произведенная в России система «Эра-Глоносс» отвечает за экстренное реагирование при авариях на дорогах. Она технически совместима с аналогичной европейской системой eCall.
Как действует терминал «Эра-Глоносс»? Устройство устанавливается в автомобиль и в случае аварии способно распознать степень ее тяжести, местоположение машины. Установив связь с инфраструктурой, система передает данные об аварии в режиме экстренного вызова, являющегося приоритетным среди многих прочих. В случае, если водитель способен сам оповестить об аварии, он может сделать это с помощью специальной кнопки SOS посредством голосового сообщения.
«Эра-Глонасс» – обязательная установка с 2017
Согласно действующему в настоящее время техническому регламенту Таможенного союза с 1 января 2017 года системой «Эра-Глоносс» должны быть оснащены все транспортные средства, выпускаемые и используемые на территории государств Таможенного союза.
Напомним, что в 2016 году терминалы устанавливались только на транспорт, используемый для коммерческих перевозок, а также на авто, перевозящие опасные грузы и бытовые отходы.
«Эра-Глонасс» – признали необязательным
Систему «Эра-Глоносс» признали обязательной для установки в 2017 году на автомобили, производимые, поставляемые и продаваемые в нашей стране. Но есть существенное замечание – речь о новым автомобилях, получивших сертификат после 1 января 2017 года .
Производители законно и беспрепятственно могут продавать авто без терминалов до конца 2019 года , так как выданные до 31 декабря 2016 года сертификаты они могут официально продлить на три года согласно техрегламенту.
Разработчики и эксперты уверены, что повсеместное внедрение системы позволит повысить уровень безопасности на дорогах и быстроту реакции спецслужб при ДТП.
Как стало известно, некоторые крупные компании загодя позаботились о своевременной установке терминалов «Эра-Глоносс» на российские авто. Так, все ввозимые в нашу страну машины KIA Motors Rus с января будут оснащены системой экстренного реагирования – ее тестирование успешно прошло еще летом. В компании Tesla Motors Club поступили также. Кроме того, «Эра-Глоносс» уже используется в коммерческих транспортных средствах Mercedes-Benz.
Как установить систему «Эра-Глонасс» на авто, цена
Как мы писали выше, новые авто, ввозимые на территорию России, должны быть оснащены системой «Эра-Глоносс», что, по мнению производителей и дилеров, повысит их стоимость на 10-40 тыс. руб.
Если же водитель хочет установить терминалы на свое транспортное средство, то он может обратиться за помощью к официальному представителю компании или к другим фирмам, предлагающим услугу установки и поддержки. Стоимость – от 4200 руб. , зависит от транспортного средства и набора «функций». Стоимость абонентской платы – от 250 руб. в месяц .
Европейский опыт и отзывы специалистов
Как отмечают специалисты, в отношении создания система безопасности при дорожных авариях «мы идет даже впереди Европы». Аналогичные «Эра-Глоносс» терминалы eCall разрабатываются странами Евросоюза с 2001 года .
Некоторые страны, как, например, Германия и Швеция , оснащают подобными приборами грузовики и автопоезда.
Но вернемся к российской системе «Эра-Глоносс». На сегодняшний день специалисты опасаются не только общего подорожания машин, но и того важного факта, что терминалы себя не окупят – они попросту не везде смогут работать. Да, все федеральные трассы покрыты сотовой связью, но аварии случаются не только на них.
Кроме того, эксперты считают, что в ближайшие годы покупатели точно не станут рассматривать систему в качестве неотъемлемой части автомобиля. Пока, даже при тестовых испытаниях, «Эра-Глоносс» не спасла ничью жизнь, даже кнопка SOS в ряде случаев работала «неохотно» – так стоит ли переплачивать, приобретая машину?
На момент написания статьи более 800 сигналов о ДТП спасатели получили через систему «Эра-Глоносс». Отмечается, что помощь пострадавшим таким образом оказывается быстрее.
Итак, мы рассказали вам о системе экстренного реагирования при дорожных авариях «Эра-Глоносс», ее обязательной установке в 2017 году на новых автомобилях, ввозимых и используемых на территории России, и пока не обязательной для остальных машин. Всем водителям – легких дорог!
Автолюбители, которые первый раз приобретают машину, интересуются: что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле, и как она работает.
Это особенно любопытно, поскольку на новых машинах система уже заранее установлена. Если человек покупает себе авто в 2019 году, ему в любом случае придется познакомиться с программой.
Визуально система выглядит как достаточно крупная кнопка, расположенная возле светильника. Тревожная кнопка ГЛОНАСС в авто специально размещена таким образом, чтобы в критической ситуации, в случае аварии, до нее было проще всего дотянуться.
Однако, прежде чем использовать систему, необходимо определить, как именно она действуют, почему сейчас все новые автомобили ею оснащены . Рассмотрим основные важные моменты.
ГЛОНАСС представляет собой бесплатную систему экстренного вызова . Ее установка обязательна для всех машин на территории РФ.
Поскольку она официально введена в эксплуатацию только с начала 2015-го года, пока еще не все автомобили к ней подключены. Но в соответствии с планами правительства число неподключенных к ГЛОНАСС машин должно неуклонно сокращаться.
Предусмотрена обязательная установка ЭРА ГЛОНАСС . Сейчас уже вступило в действие Решение Комиссии Таможенного союза от 1.01.17 года.
Согласно нему абсолютно все новые авто обязательно оборудуются системой экстренного вызова. Специалисты отмечают, что после 2017-го года будет практически невозможно приобрести машину без ГЛОНАСС, поскольку истечет срок ОТТС, которые были получены в 2016-м году.
Ключевое назначение системы – быстрое реагирование в случае ДТП, когда последствия аварии угрожают жизни и здоровью людей .
ГЛОНАСС должна значительно увеличить шансы водителя, пассажиров выжить в ДТП. Согласно статистике, именно недостаточная скорость прибытия помощи на место происшествия становится причиной высокой смертности.
Когда в салоне имеется данная сигнальная кнопка, в экстренном случае водитель имеет возможность отправить вызов сразу, при аварии. Такая оперативность во много раз увеличит вероятность благоприятного исхода даже при тяжелой автокатастрофе.
Система экстренного оповещения ЭРА ГЛОНАСС действительно должна нести очень важную функцию. В Европе уже действует подобная система безопасности – это e-Call.
Она едина для всех стран, входящих в Евросоюз . В Европе не будут продавать автомобили без этой системы экстренного вызова уже с 2017-го года.
Видео: Кнопка SOS СОС ЭРА Глонасс в авто
Система быстрого реагирования отличается эффективностью, простотой, достаточно высоким уровнем надежности. Она должна быть устойчивой к различным негативным воздействиям, чтобы продолжать успешно функционировать даже при аварии.
Узнаем, как отследить машину по ГЛОНАСС . Остановимся на основных особенностях программы:
Удобно, что в техническом обслуживании экстренная система не нуждается. Она производится в расчете на длительную бесперебойную работу.
Планируется, что в ближайшем будущем ее исправность будет проверяться при стандартном техническом осмотре автомобиля.
Разработчики старались предусмотреть все возможные нюансы, когда создавали ГЛОНАСС. Особый интерес представляет принцип работы системы.
Например, если после аварии водитель и пассажиры не в состоянии нажать кнопку, дотянуться до нее, сигнал о ДТП в любом случае будет передан. При этом случайно отправленный вызов можно быстро отменить.
Рассмотрим ключевые принципы функционирования ГЛОНАСС:
Как только спасатели получают сигнал бедствия, они незамедлительно отправляются на место ДТП по указанным координатам. В соответствии с регламентом на это должно уйти максимум 20 минут.
За это время вполне можно успеть вовремя оказать экстренную медицинскую помощь даже пострадавшим с тяжелыми травмами, представляющими опасность для жизни. Чаще всего скорая прибывает на место существенно быстрее, особенно в черте города.
Многие задаются вопросом, для чего в автомобиле нужен ГЛОНАСС, скептически относятся к нововведению.
Здесь стоит также обратить внимание и на тот спектр полезной информации, который способна охватить данная система. Например, некоторые автовладельцы опасаются, что ГЛОНАСС будет постоянно отслеживать все их перемещения.
На самом деле это не так: система достаточно простая, в ней даже не предусматривается опция трекинга. Назначение – передавать сигнал бедствия .
Когда возникает такая необходимость, дополнительно отправляются следующие сведения:
- Точные координаты места происшествия.
- Общее количество пассажиров в автомобиле (расчет производится в соответствии с количеством пристегнутых ремней безопасности).
- Базовые сведения о машине: цвет, номер, модель, тип топлива.
- Технические данные о ДТП: параметры перегрузок, последние параметры скорости.
Все это необходимо для оказания максимально эффективной, оперативной помощи.
Можно с уверенностью отметить, что система ГЛОНАСС на самом деле нужна в автомобилях . Она обеспечивает высокий уровень безопасности и гарантирует оперативную помощь в случае ДТП.
6. Ваши вопросы и ответы (В комментариях ниже)
ВНИМАНИЕ! Важное обновление!
До 1 января 2019 года приостановлено действие лицензионного требования об использовании при осуществлении перевозок пассажиров автотранспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
Данное лицензионное требование содержится в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280.
Собственники (владельцы) таких ТС должны обеспечить их оснащение навигационной системой, которая:
соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС,обеспечивает определение и передачу в Ространснадзор сведений о географической широте и долготе местоположения ТС, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения ТС с интервалом передачи не более 30 секунд через систему "ЭРА-ГЛОНАСС";предусматривает наличие персональной универсальной идентификационной карты абонента. Она должна содержать профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей работу системы "ЭРА-ГЛОНАСС"
Если ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в ТС уже установлен, то менять аппаратуру не требуется. Достаточно убедиться, что она идентифицирована в системе "ЭРА-ГЛОНАСС".
Идентификацию по общему правилу обеспечивает оператор данной системы. При замене навигационного оборудования, смене собственника ТС и в ряде других случаев заниматься этим должен собственник. Порядок передачи сведений для таких ситуаций пока не определен, в случае их возникновения целесообразно обратиться с запросом в Ространснадзор.
Документ: Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 N 153 (вступило в силу 15 апреля 2018 года).
«ЭРА-ГЛОНАСС» - российская государственная система экстренного реагирования при авариях, технологически совместима с общеевропейской системой eCall. С 2017 года абонентские терминалы системы планируется устанавливать на все автотранспортные средства, продаваемые в России. Предполагается, что внедрение системы приведёт к сокращению времени реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволит снизить уровень смертности и травматизма на дорогах и повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок.
Обязательно ли устанавливать эра глонасс с 1 января 2018
С 1 января 2017 года все новые модели автомобилей в России должны с завода оснащаться системой "ЭРА-ГЛОНАСС".
Владелец автомобиля должен самостоятельно устанавливать систему в одном случае - если он ввозит иномарку без "ЭРА-ГЛОНАСС"на территорию России через таможню. На остальных водителей обязательная установка "ЭРА-ГЛОНАСС" не распространяется.
Что касается изменений "ЭРА-ГЛОНАСС" с 1 января 2018 года, то они есть, но совсем другого характера. Речь идет об автоматической передаче данных о ДТП страховщикам. На территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей уже сейчас проводится эксперимент по оформлению документов о ДТП по европротоколу, которым предусматривается страховое возмещение в пределах страховой суммы 400 тыс. рублей при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, зафиксированных с помощью технических средств контроля.
С 1 января 2018 года такие данные будут передаваться из государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в автоматизированную информационную систему ОСАГО.
В связи с невозможностью оборудования всех используемых в России автомобилей техническими средствами контроля, обеспечивающими некорректируемую регистрацию и передачу страховщику информации о ДТП, существует необходимость использования альтернативных вариантов фиксации и передачи страховщикам информации о фактах и обстоятельствах ДТП, произошедших на территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Законопроектом в качестве альтернативного варианта фиксации и передачи страховщикам такой информации предлагается использовать мобильное приложение, позволяющее, в частности, проводить фотосъёмку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП и передавать зафиксированные данные в АИС ОСАГО.
Таким образом, фактов, подтверждающих обязательную установку "ЭРА-ГЛОНАСС" с 1 января 2018 года на все автомобили, нет. Судя по всему, это слухи или неверно интерпретированная информация.
В государственной автоматизированной системе "ЭРА-ГЛОНАСС" на сегодняшний день зарегистрировано уже более 1 миллиона автомобилей.
Сколько стоит установить Эра Глонасс на подержанный автомобиль
Как сообщает агентство со ссылкой на информацию, предоставленную компанией первый уполномоченный представитель АО «ГЛОНАСС» в регионе), установка «тревожной кнопки» на автомобиль обойдется хозяину авто в 27 111 рублей (ранее сообщалось о 10-30 тыс. рублей).
Само устройство стоит 22 361 рубль, еще 1 950 рублей придется потратить на программирование навигационного блока связи и регистрацию в государственной автоматизированной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», 2 800 рублей - на работы по монтажу устройства в авто. Установка устройства занимает от часа до часа двадцати минут.
Клиент (в данном случае, автовладелец) заключает договор об установке терминала «ЭРА-ГЛОНАСС». После его монтажа VIN-номер автомобиля вносится в ID абонентского терминала, а само устройство регистрируется в системе «ГЛОНАСС».
Примечательная деталь: даже если «тревожная кнопка» установлена, использовать автомобиль не получится. Автовладелец должен получить ПТС, но его не дают без свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), а его не дают без… Его вообще пока не выдают. Когда испытательные лаборатории начнут выдавать СБКТС, неизвестно. Нет соответствующих распоряжений. Власти обещают решить вопрос в ближайшее время.
Доработка коснется тысячи автомобилей, особенно, прибывших в Приморье из Японии. Но заявок от владельцев подержанных авто на установку «ЭРЫ-ГЛОНАСС» гораздо больше - около четырех тысяч. Уполномоченный установщик может обслуживать по 100 машин в день, но для того, чтобы удовлетворить всех желающих, необходимо, чтобы поставки устройств не прекращались. Более того, вскоре допуск на установку «ЭРЫ-ГЛОНАСС» в б/у авто получат и другие компании.
Нужно ли устанавливать Глонасс на легковые автомобили
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, с 1 января 2017 года все новые автомобили на территории России и стран Евразийского экономического союза должны быть оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Для легковых автомобилей система должна быть оснащена функцией автоматического оповещения о ДТП, для коммерческой техники достаточно ручного оповещения при помощи кнопки.
Речь идет именно о новых автомобилях , которые получают одобрение типа транспортного средства (ОТТС) после 1 января 2017 года. То есть, те модели, ОТТС которых еще не истекло (а ОТТС выдается сроком на 3 года), пока могут продаваться без «ЭРА-ГЛОНАСС». Как пояснили в Росстандарте, производители могут продавать машины без «ЭРА-ГЛОНАСС» до конца 2019 года, поскольку техрегламент давал им возможность продлить на три года выданные до 31 декабря 2016 года одобрения типа транспортного средства.
В интернете сейчас ходит противоречивая информация. Многие пишут, что с 1 января 2017 года владельцы всех автомобилей должны установить «ЭРА-ГЛОНАСС». Это не соответствует действительности — нововведения касаются лишь новых автомобилей, поэтому установка «ЭРА-ГЛОНАСС» — головная боль производителей автомобилей, а не автовладельцев. Правда, часть стоимости системы в любом случае будет заложена в цене новых автомобилей, выпускаемых после 1 января 2017 года — от этого никуда не деться.
Где поставить Эра Глонасс
Собственными силами выполнить это не получится, так как установкой должен заниматься только сертифицированный установочный центр.
После завершения установки владелец автомобиля должен предоставить документы о наличии терминала в машине в сертифицированную лабораторию, занимающуюся выдачей свидетельств о безопасности системы, получить паспорт автотранспортного средства. В свидетельстве прописывается id устройства. Для сертификации оборудования на серийный автомобиль нужно провести несколько краш-тестов на различные типы ударов нескольких машин. Такая дорогостоящая необходимость связана с проверкой калибровки система: каждый элемент силовой структуры кузова замедляется, деформируется индивидуально.
Датчики «ЭРА-ГЛОНАСС» калибруются по-разному для каждой модели. Из-за процедуры сертификации стоимость самого автомобиля повышается. Но человеческая жизнь бесценна, и быстрое прибытие спасателей и врачей помогает сохранить множество жизней. Установить «ГЛОНАСС» бесплатно, к сожалению, тоже не получится, цена рассчитывается отдельно от модуля системы. Стоимость установки составляет около пяти тысяч рублей, в каждом центре своя цена. Устанавливают модуль, кнопку вызова, настраивают работу системы.
На работу уходит около получаса. В целом, цена за систему и ее установку составляет около 20-30 тысяч рублей. На Дальнем Востоке установить систему могут около 15 авторизованных фирм, а продать всего две компании. Поэтому собираются большие очереди. Установка системы на поддержанные автомобили тоже осуществляется. Но «ЭРА-ГЛОНАСС» функционирует только в ручном режиме. Т.е. кнопку «SOS» нажимает тот, кто присутствует в машине. Но новые автомобили, которые только что сошли с конвейера, посылают сигнал в автоматическом режиме. Но для поддержанных автомобилей нет такого требования, иначе пришлось бы проводить ряд дорогостоящих краш-тестов, которые включают реакцию на удар, опрокидывание.
Производят аппаратуру «ЭРА-ГЛОНАСС» множество крупных компаний: российские («Сантэл-Навигация», «СпейсТим», «Форт Телеком»); зарубежные (Continental, Denso, Valeo) а также множество других.
Также создатели «ЭРА-ГЛОНАСС» планируют запустить в 2017 году ряд услуг: помощь в запуске двигателя; выезд техпомощи для организации мелких ремонтных работ на дороге; выездной шиномонтаж; эвакуация автотранспортного средства; гарантийная эвакуация автотранспортного средства; подвоз топлива; аварийный комиссар; удаленный технический консультант; круглосуточная справка.
Штраф за отсутствие глонасс и ответственность
Для коммерческого авто: Чинoвники считaют, чтo нoвыe тpeбoвaния к бизнeсу, oсущeствляющeму пaссaжиpскиe пepeвoзки, дoлжны ввoдиться пoстeпeннo. В связи с этим пpeдлaгaeтся, чтoбы тaхoгpaфы, кoтopыe сeйчaс испoльзуются в paмкaх зaкoнa, a тaкжe aппapaтуpa спутникoвoй нaвигaции пoслe утвepждeния нoвых тpeбoвaний к нeй мoглa paбoтaть eщe в тeчeниe 7 лeт пoслe oфициaльнoй публикaции пoпpaвoк. Влaдeльцaм aвтoбусoв и мapшpутных тaкси дaeтся сpoк дo 1 июля 2018 гoдa.
К этoй дaтe в мaшинaх дoлжны быть устaнoвлeны либo сoвpeмeнныe тaхoгpaфы, либo aппapaтуpa для нaблюдeния с пoмoщью систeмы ГЛОНАСС. В пpoтивнoм случae кoмпaнию или ИП, являющeгoся сoбствeнникoм тpaнспopтнoгo сpeдствa, будут штpaфoвaть нa 50 тысяч pублeй. Этo пpeдусмoтpeнo в нoвoй стaтьe КoАП РФ пoд нaзвaниeм «Нeпpeдстaвлeниe свeдeний o тpaнспopтных сpeдствaх, oснaщeнных тaхoгpaфaми и (или) aппapaтуpoй спутникoвoй нaвигaции, свeдeний o тaхoгpaфaх и (или) aппapaтуpe спутникoвoй нaвигaции, кoтopыми oснaщeны тpaнспopтныe сpeдствa, инфopмaции, зapeгистpиpoвaннoй тaхoгpaфaми и (или) aппapaтуpoй спутникoвoй нaвигaции». Онa мoжeт вступить в силу oднoвpeмeннo с oфициaльным oпубликoвaниeм зaкoнa, пoэтoму лицaм, кoтopыe ужe сeйчaс дoлжны пoльзoвaться тaхoгpaфaми и систeмaми спутникoвoй нaвигaции ГЛОНАСС, пpидeтся пoдстpaивaться пoд нoвыe тpeбoвaния.
Для личного авто: штрафов пока не предусмотрено.
“ЭРА-ГЛОНАСС” представляет собой систему экстренного реагирования при ДТП. Эта система для нашей страны относительно новая и не так давно стала использоваться, но данной системе хватило и небольшого времени использования, чтобы доказать свою эффективность и оправдать основную цель своего создания – немедленное реагирование спецслужб при аварии на всей территории страны.
Как работает система “ГЛОНАСС”
При тестировании этой системы разработчики пытались учесть все возможные ситуации, которые могут возникнуть во время ДТП и, нужно отметить, это у них очень хорошо получилось. Для большего понимая того, как работает “ГЛОНАСС” на автомобиле нужно рассказать о специальных средствах, которые помогают данной системе выполнять свою работу наиболее эффективным образом.
Нельзя сказать, что система “ГЛОНАСС” стала каким-то технологическим прорывом, однако она включает в себя очень интересные вещи, которых крайне мало в повседневной жизни человека и поэтому они кажутся очень крутыми:
- автоматический вызов экстренных служб. Авария – вещь непредсказуемая и попав в неё водитель вместе с пассажирами могут быть не в состоянии вызвать экстренную помощь. Это может быть потеря сознания или даже состояния шока, когда человек не в состоянии здраво осмыслить произошедшее. Из-за этого уходит драгоценное время, которое может стоить жизни и именно поэтому разработчики “ГЛОНАСС” позаботились о том, чтобы при ДТП система сама посылала сигнал бедствия экстренным службам;
- специальные датчики в автомобиле. Если у вас возник вопрос, как система узнаёт об аварии, то это и есть ответ на него. Эти датчики, как правило, нацелены на реагирование на сильный удар или переворот машины, что уже говорит о случившейся аварии;
- для точного местоположения используются новейшие навигационные модули, позволяющие определить местоположение с точностью до нескольких метров;
- также автомобиль оснащён специальной тревожной кнопкой, нажав которую, водитель может подать сигнал бедствия. Эта кнопка предусмотрена, в первую очередь, на тот случай, если выше упомянутые датчики выйдут из строя и не смогут автоматически подать сигнала, что бывает очень и очень редко;
- сигнал передаётся посредством сотовой связи. Многие думают, что сотовая связь для таких случаев очень ненадёжна, но так было раньше. На сегодняшний день покрытие сотовой связи очень велико;
- машина также оснащена специальным средством связи, с помощью которого оператор службы может держать связь с водителем.
После того, как мы ознакомились с основными принципами работы, заложенными в систему, пришло время рассмотреть работу “ГЛОНАСС” на примере ДТП:
- Автомобиль попадает в ДТП.
- Во время ДТП система с помощью своих специальных датчиков фиксирует сильный удар или переворот машины и посылает сигнал. Также водитель или один из пассажиров может самостоятельно отправить сигнал, нажав кнопку SOS.
- Сигнал поступает оператору, который предпринимает попытку связаться с водителем.
- Если удаётся установить связь, оператор просит подтвердить факт аварии, после чего передаёт всю имеющуюся информацию экстренным службам. То же самое происходит, если не удаётся установить связь. Также водитель может отказаться от вызова служб, если нажал кнопку случайно или в работе системы произошёл какой-то сбой.
- Вся информация поступает экстренным службам, которые немедленно выезжают на место происшествия для оказания помощи.
Какие сведения о ДТП получает система?
Как же говорилось выше, система собирает и передаёт определённую информацию. Но какая информация? Не будет ли там личной информации как маршруты передвижения и тому подобное? Конечно нет. Система создана исключительно для максимальной безопасности и работает только на отправления сигнала с необходимой для помощи информацией. К такой информации относится:
- точное местоположение. Без этого пункта экстренные службы не смогут быстро найти пострадавших в аварии, а значит, не смогут своевременно оказать необходимую помощь;
- информация о ДТП. Это наличие и сила удара, наличие переворота машины. Проще говоря, эта те сведения, которые позволяют говорить, что ДТП действительно имеет место быть. Также эта информация помогает предположить наличие возможных травм, которые могли бы получить люди, находящиеся в автомобиле;
- сведения об автомобиле. Это цвет, модель, госномер. Эти данные помогают скорейшему обнаружению авто, если местоположение было определено с каким-то радиусом, не позволяющим точно указать, где находится авто;
- количество пассажиров в автомобиле. Тут тоже всё просто. Информация такого рода позволяет спецслужбам подготовиться к оказанию помощи нескольким пострадавшим сразу.
Касательно последнего пункта, а именно определения количества пассажиров, стоит сказать, что количество пассажиров определяется по застёгнутым ремням безопасности. Поэтому применение ремней безопасности не только защищает вас от возможных травм, но также помогает экстренным службам.
Нужна ли установка кнопки в 2019 году?
В этом вопросе есть свои нюансы. В целом, нет никакой необходимости устанавливать систему в 2019 году. Установка сейчас проходит на добровольной основе, вместе с тем наличие системы “ГЛОНАСС” является обязательным для некоторых видов транспорта:
- новые автомобили, купленные за границей и перевезённые в Россию;
- старые автомобили, купленные за границей и перевезённые в Россию, не старше 30 лет;
- грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт.
Поэтому и установка кнопки не для всех обязательна.
Правила установки кнопки СОС
На сегодняшний день как отечественные, так и зарубежные, при импорте авто, автопроизводители оснащают авто такой системой прямо на заводе поэтому, покупая новое авто, водителю не придётся самостоятельно устанавливать “ГЛОНАСС”.
Если у владельца машины возникает желание обзавестись такой системой, то ему могут помочь только в центрах, имеющих соответствующий сертификат на установку “ГЛОНАСС”. Но на этом установка системы не заканчивается. После того как система установлена в центре, её необходимо проверить в специализированной лаборатории на качество работы и получить документ о безопасности системы.
Как видно из вышесказанного, установка системы “ГЛОНАСС” возможна на все автомобили, однако, если система была установлена на подержанное авто, то она не будет работать автоматически. Водителю в случае аварии придётся нажать на тревожную кнопку.
Стоимость установки тревожной кнопки
Самый интересный вопрос – это, конечно же, вопрос о стоимости установки системы. Нужно понимать, что система не из дешёвых, так как её основные принципы работы основаны на сложных технических инструментах. Но, несмотря на дороговизну, система имеет достаточно твёрдую цену. За саму систему придётся заплатить около 23 000 рублей, также придётся заплатить за установку и настройку, что обойдётся в районе 3 000 рублей. И в общей сложности приобретение “ГЛОНАСС” обойдётся в 26 000 рублей.
Установка отдельного модуля тревожной кнопки, стоит по-разному. Также на цену влияет модель самого автомобиля и функции модуля. Естественно, чем шире функционал, тем выше цена. Но в среднем цена на модель составляет от 4 000 до 8 000 рублей, не считая установки. Саже установка может обойтись от 2 000 до 7 000 рублей.
Заключение
Система “ГЛОНАСС” — новшество для нашего транспорта и не все доверяют ему. Не стоит опасаться принципов её работы, так как именно они обеспечивают максимально возможную безопасность водителя и пассажиров. Система не всем по карману, но, приобретая её, водитель приобретает безопасность, поэтому стоит задуматься об этом. Установка системы для личного транспорта пока носит добровольный характер, но в скором времени станет обязательной для наличия в каждом транспорте.
Обязательная установка ЭРА ГЛОНАСС с 2018 на авто с пробегом стала одной из достаточно популярных «страшилок» для автовладельцев. После принятия в 2017 году законопроекта о спутниковой системе экстренного реагирования появились слухи о том, что с 1 января 2018 абсолютно все автомобили нужно будет оборудовать «тревожными кнопками» за свой счет.
На самом деле ситуация радикально отличается от той, которую рисуют автомобилистам недобросовестные новостные агентства. Чтобы понять, на какие автомобили установка ЭРА ГЛОНАСС в 2018 году является обязательной, а кому не следует пока беспокоиться, стоит изучить эту статью.
ЭРА ГЛОНАСС: основные сведения о системе
ЭРА ГЛОНАСС - это система, которая устанавливается на автомобиль с целью максимально быстрого и полного информирования экстренных служб о ДТП. Оборудование использует возможности спутниковых и мобильных сетей, что повышает надежность работы системы.
Устроен аппаратный комплекс довольно просто:
- На автомобиль устанавливается терминал с навигационным модулем ГЛОНАСС и блоком для связи с мобильной сетью.
- В салоне монтируется «тревожная кнопка» и микрофон с динамиком, обеспечивающие связь с диспетчером.
- Если автомобиль комплектуется системой ЭРА ГЛОНАСС в заводских условиях, то помимо этих элементов на машину также ставятся датчики, определяющие удар либо переворот.
Высокая эффективность системы ЭРА ГЛОНАСС обеспечивается простой схемой функционирования:
- Активируется оборудование либо при нажатии кнопки «SOS» водителем или кем-то из пассажиров, либо при срабатывании датчика ДТП.
- На пульт диспетчера по мобильной сети передается информация о срабатывании системы. В сообщении об аварии уже содержатся сведения об автомобиле, а также координаты места происшествия, полученные со спутника ГЛОНАСС.
- Диспетчер предпринимает попытку связаться с водителем в голосовом режиме. Если ДТП подтверждается, или попытки связаться не приносят результата, то на место происшествия отправляются службы спасения.
Все это дает возможность сократить время реагирования на ДТП, а также снизить травматизм и смертность на дорогах.
Правила установки ЭРА ГЛОНАСС в 2018 году
Существующие нормативные документы делают обязательным оснащение системой ЭРА ГЛОНАСС автомобилей некоторых категорий:
- Всех новых машин, которые выпускаются в обращение на территории Таможенного Союза. Это касается как автомобилей, произведенных в РФ, так и новой техники, импортируемой из других государств. В любом случае, транспортное средство должно быть оснащено оборудованием для спутникового позиционирования и информирования экстренных служб о ДТП. Такие требования содержит п. 5 приложения 4 технического регламента ТС 018/2011.
Обратите внимание! Это касается новой техники, которая получает ОТТС с начала 2017 года. Поскольку действует этот документ не более 3 лет, то до 2019 года возможна продажа новых авто, срок действия ОТТС которых еще не истек.
- Грузовых автомобилей (категория N), которые задействуются для перевозки опасных грузов, и автобусов разной вместимости (категории М2 и М3). Требование это стало актуальным после подписания Постановления Правительства РФ № 153 от 15.02.2018 и его вступления в силу 15.04.2018.
- Автомобилей с пробегом (т.е. подержанных), приобретаемых за границей и ввозимых на территорию РФ. Установка навигационного оборудования и идентификация его в системе ЭРА ГЛОНАСС являются обязательными для получения СБКТС, которое, в свою очередь, требуется для таможенного оформления ввезённой техники.
В первом случае оснащение автомобиля средствами для спутниковой навигации и оповещения о ДТП ложится на плечи производителя либо импортера. Во втором и третьем случае оснащать машину придется ее владельцу - юридическому либо физическому лицу.
Что касается обязательной установки ЭРА ГЛОНАСС с 2018 на все авто с пробегом, то такого требования не содержит ни один из принятых нас сегодняшний день нормативных документов. Потому, если ваше авто не принадлежит ни к одной из трех перечисленных выше категорий, решение о целесообразности оснащения его «тревожной кнопкой» вы можете принимать самостоятельно.
Санкции за отсутствие ЭРА ГЛОНАСС
Штрафные санкции, которые налагаются при отсутствии установленной системы ЭРА ГЛОНАСС, затрагивают только автомобили, используемые при коммерческих перевозках.
Сумма штрафа составляет от 2,5 тыс. рублей для водителя, осуществляющего управление ТС, до 500 тыс. рублей для юридического лица, отвечающего за обеспечение соответствия техники действующим регламентам.
Штрафов для частных лиц, использующих автомобили в личных целях, не предусмотрено.
Изменения в ПДД: данные ЭРА ГЛОНАСС и европротокол
Одной из причин, по которой информация об обязательном монтаже ЭРА ГЛОНАСС начала активно распространяться, стали изменения, вступающие в действие с 1 января 2018 года (Федеральный закон №223-ФЗ). Эти изменения затрагивали процедуру оформления ДТП.
Дорожно-транспортное происшествие может быть оформлено по «европротоколу» при:
- Минимальной сумме ущерба (для пилотных Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области — 400 тыс. рублей, для остальных регионов - 150 тыс. рублей).
- Отсутствии пострадавших
- Автоматической передаче данных о ДТП из системы ЭРА-ГЛОНАСС в систему ОСАГО.
При этом использование «тревожной кнопки» хоть и облегчает анализ аварии, но не является обязательным.
Где можно установить систему?
Если нормативы, касающиеся обязательной установки ЭРА ГЛОНАСС с 2018 на авто с пробегом, затрагивают и вас, стоит позаботиться о приведении техники в соответствие с требованиями регламентов. Самостоятельно решить эту задачу не получится, поскольку оборудовать машину системой навигации и информирования можно только в специализированном сервисном центре:
- Владелец машины приобретает терминал для установки в авто и оплачивает услуги по его монтажу и настройке.
- После выполнения всех необходимых операций оборудование идентифицируется в системе.
- ID-номер установленного устройства заносится в СБКТС: это свидетельство можно получить после прохождения машиной экспертизы в сертифицированной лаборатории.
Чтобы гарантировать качественный монтаж оборудования и правильное оформление всех документов, стоит доверять выполнение работ специалистам только сертифицированных сервисных центров. В этом случае вы можете получить все необходимые консультации по подбору и использованию навигационного оборудования, а также сэкономите время на оснащение техники.
Немаловажным будет и то, что большой опыт установки ЭРА ГЛОНАСС на автомобили с пробегом позволяет сотрудникам таких сервисных центров учитывать ряд неочевидных нюансов, несоблюдение которых может стать поводом для штрафных санкций.