Сегодня все производители пытаются сделать максимально экологическими свои автомобили. Поэтому и была разработана система EGR. Существует много споров о том, какой двигатель экологичнее. На самом деле, сколько людей столько и мнений. Кто-то считает чище, чем дизельный, а кто-то наоборот. Для того, чтобы очистить выхлопы в атмосферу, была создана система EGR.
Устройство
Система EGR устроена так, что очистка выхлопных газов происходит посредством возврата части газов обратно на впускной коллектор. Возврат отработанных газов обеспечивает EGR-клапан. Поскольку двигатели по принципу работы не отличаются, то различается только привод EGR-клапана.
Существует два способа регулировки EGR-клапана.
- В первом случае регулировка происходит с помощью контроллера двигателя внутреннего сгорания, которые посылает все указания. В этом случае контроллер берет эти данные с датчика положения. Этот способ называется электрическим.
- Существует еще и второй способ, он называется электропневматическим. В этом способе система EGR основывается на показаниях датчиков давления и температуры на впускном коллекторе, а также на показаниях датчика массового расхода воздуха.
Достоинства и недостатки
Главным недостатком системы считается быстрое загрязнение впускного коллектора. Этот процесс неизбежен, поэтому у кого стоит ЕГР, все равно в итоге получают загрязненные впускной коллектор. Существует еще несколько минусов, главным из которых является быстрый износ датчиков и клапана ЕГР. Есть еще один минус, которого может и не быть, если правильно эксплуатировать автомобиль. Этим минусом считается нагар, который откладывается на клапане ЕГР и гнезде. Так вот, этот недостаток можно обойти.
Для того, чтобы нагар не откладывался, требуется заправлять автомобиль качественным топливом.
Нагар остается вследствие того, что изнашивается цилиндропоршневая система. Неисправность датчиков, которые регулируют работу ЕГР клапана, неисправности системы питания, турбокомпрессора, вентиляцию картера – все это тоже оставляет нагар на клапане ЕГР. Если правильно следить и вовремя ухаживать за двигателем, то этого недостатка может и не быть.
Помимо недостатков у EGR-системы существует ряд достоинств. На бензиновом двигателе внутреннего сгорания во время работы ЕГР системы, уменьшаются скачки давления в смешиваемой камере во время открытия и закрытия дроссельной заслонки. В бензиновом двигателе уменьшается температура горения топлива, что уменьшает детонацию. Уменьшенная детонация позволяет установить более раннее зажигание, это в свою очередь повышает моментальные характеристики двигателя. EGR на дизельном двигателе позволяет ему работать тише и ровнее на холостых оборотах. Происходит это потому, что во время сгорания топлива в системе понижается давление за счет того, что поступает меньше кислорода.
Поломки
Нередко в ЕГР, как и в других системах автомобиля, случаются поломки, это неизбежно. Чаще всего поломки происходят именно из-за того, что появился нагар на клапане EGR или гнезде. Происходит это потому, что двигатель работает на некачественном топливе. Клапан EGR может покрыться нагаром из-за неправильной работы турбокомпрессора, поршней или цилиндров, а еще при неполном сгорании топлива в камере сгорания. Если датчики, которые способствуют работе EGR, работают неправильно или вовсе не работают, то это тоже приведет к плачевным последствиям.
Когда клапан EGR покрывается нагаром, то он перестает работать в том режиме, в котором работал раньше. Бывают ситуации, когда клапан заклинивает. В любом случае такого допускать нельзя. То, что клапан срабатывает не вовремя, можно заметить во время холостого хода. Это не приведет к плачевным последствиям для двигателя внутреннего сгорания.
Во втором случае, когда клапан заклинило, бензиновые двигатели на холостых оборотах будут работать нестабильно. На бензиновом двигателе в такой ситуации может увеличиться расход топлива. Дизельные двигатели в свою очередь будут работать жестче и громче, а еще двигатель заметно уменьшит мощность.
Для того, чтобы правильно определить поломку EGR потребуется визуально осмотреть все трубопроводы, а также разъемы датчиков на наличие грязи. Для того, чтобы подтвердить догадки, потребуется провести диагностику, которая покажет состояние клапана на наличие нагара, а также покажет засоренность коллектора.
Если было определено, что клапан покрылся нагаром, то его следует менять. Во время замены EGR-клапана потребуется прочистить все системы, которые работают совместно. Сделать это нужно по причине того, что остатки нагара могут привести к повторной такой же поломке.
Глушение
Многие владельцы автомобилей с EGR считают, что она «душит» двигатель и не дает ему работать на полную мощность, поэтому и приходят к такому решению, как заглушить ее. Следует учесть, что все двигатели разные, и система на них установлена по-разному. Заглушить ЕГР можно двумя способами.
- Первый способ – это глушение программным способом. Эта процедура не является дешевой. Стоимость глушения EGR примерно обходится в 9 000, а для некоторых двигателей вообще в 14 000 рублей.
Но не стоит отчаиваться, существует и второй способ глушения системы.
- Механический способ, чтобы прекратить работу системы, ее нужно просто убрать. Чтобы заглушить вторым способом, не потребуется много сил и времени, потребуется лишь новая прокладка. Новая прокладка не имеет второго отверстия. Такую прокладку можно приобрести на страницах интернет-магазинов или изготовить самостоятельно.
Важен тот факт, что не стоит изготавливать такую прокладку из алюминиевых банок, потому что они не выдержат температуры и будут осыпаться в систему, что не приведет к хорошим последствиям.
Рецеркуляция отработанных газов или как проверить клапан ЕГР (EGR)
Рециркуляция отработавших газов (EGR- exhaust gas recirculation) снижает расход топлива и детонацию, повышает эффективность работы бензинового двигателя, уменьшает шум работы дизельного двигателя. Система известна давно, она применялась на отечественных автомобилях, таких как ваз 21213 («нива»). Но так как сервис автомобилей был не достаточно развит и мало кто разбирался в ее устройстве, то рециркуляцию при первой же возможности «нейтрализовали», тем самым ухудшая эксплуатационные свойства автомобиля.
Для чего нужна рециркуляция?
Когда в камере сгорания температура становится очень высокой, азот и кислород, в поданной в цилиндры порции воздуха, начинают взаимодействовать, и образуются окиси азота. В бензиновом двигателе для сжигания топлива нужен кислород, а так как его нет в достаточном количестве из-за примеси в воздухе азота, топливо не сгорает полностью, что никак не способствует увеличению мощности двигателя, а наоборот, уменьшает ее. Также двигатель становится «прожорливее» и в атмосферу выбрасывается большее количество СО и СН.
Что делает клапан ЕГР(EGR) ?
Клапан EGR является основой всей системы. Он позволяет части сгоревших отработавших газов вернуться обратно во впускной коллектор и смешаться с новым зарядом воздуха. Кислород имеет свойство повышать температуру горения, таким образом, за счет введения отработавших газов, происходит уменьшение температуры сгорания, в следствии чего количество кислорода на порцию смеси уменьшается, что приводит снижению количества NOx. За счет снижения перепада давления на ДЗ рециркуляция отработавших газов снижает насосные потери. Более низкие температуры сгорания предотвращают детонацию, поэтому может быть установлен более ранний момент зажигания. Это обеспечит увеличение крутящего момента бензинового двигателя, так как пониженное содержание кислорода понижает давление сгорания, то дизельный двигатель работает «мягко» на холостом ходу.
Стратегия клапана EGR.
Она различна в зависимости от типа двигателя. В дизельных двигателях клапан EGR открывается на холостом ходу и может обеспечивать до 50% впуска воздуха. Так как нагрузка двигателя увеличивается, то количество EGR снижается до уровня, при котором при полной нагрузке клапан EGR закрывается. Также клапан закрывается на большой высоте над уровнем моря и во время прогрева. В бензиновых двигателях на холостом ходу клапан EGR закрывается. Он также закрывается при полном крутящем моменте. В обоих случаях обеспечивается только около 10% впуска воздуха при низкой и средней нагрузке.
Регулирование клапана EGR (ЕГР).
Множество систем имеют замкнутый контур. Для этого требуется определенная обратная связь. Одни системы EGR регулируются электрическим способом и комплектуются датчиком положения, который позволяет передавать сигналы в электронный блок управления. Иные системы могут регулироваться электропневматически, и обратная связь будет обеспечиваться за счет регулирования датчиков расхода воздуха абсолютного давления во впускном коллекторе или температуры впускного воздуха.
Неисправности.
Наиболее распространенная проблема - это отложения углерода на гнезде или пластине клапана. Зачастую это вызывается впуском сильно загрязненной воздушной смеси. В свою очередь это говорит о закупоривании вентиляционной системы картера двигателя, которому предшествовали возможные неисправности: износ поршневых колец или цилиндров двигателя; зарядного турбоагрегата (поворотной лопатки турбины); завышенном уровне масла; неполном сгорании, при котором остатки нагара проходят через клапан EGR; износ форсунок, снижающий точность распыла и впрыска топлива; расходомера подаваемого воздуха; вакуумного насоса; соединений и трубопроводов. Приведенные выше неисправности могут возникать как единично, так и совместно.
Характеристики неисправностей.
Клапан ЕГР засорен.
При открытии и закрытии клапана происходит заклинивание. Также медленное реагирование.
Заклинивание клапана при открытии приводит к неправильной работе системы питания бензинового двигателя на холостых оборотах. Что касается дизельных двигателей, то у них снижается мощность, а в старых «дизелях», не оснащенных расходомером воздуха, появляется черный дым.
Когда клапан заклинивает при закрытии, то это приводит к очень «жесткой» работе дизельного двигателя и неэффективному расходу топлива в бензиновых двигателях.
Если клапан реагирует медленно, тогда проблемы проявляются менее очевидно, что может привести к неисправностям, связанным с работой двигателя на холостом ходу и управляемостью автомобиля в целом. При нахождении неисправности бортовой системой автомобиля, на приборной панели загорится лампа неисправности (MIL), которая указывает на неисправность катализатора.
Советы по диагностике.
Всегда нужно проводить осмотр состояния трубок, электрических проводов, разъемов и компонентов.Вакумный насос поможет вам привести в действие клапан EGR, который регулируется пневматически. Оборудование для диагностики и сканирования автомобиля поможет вам выявить неисправности, реальные технические характеристики и параметры узлов, испытания привода. Все это с помощью программы выводится на дисплей оборудования. Отклонения в давлении впускного коллектора и расходе воздуха говорят о медленной реакции. Из этого следует, что клапаны EGR заклинивают при открытии и закрытии, но для более точных показаний следует испытать автомобиль в реальных дорожных условиях. Проверьте сигналы управления и сопротивление напряжения с помощью осциллографа и мультиметра.
Замена.
При замене клапана EGR следует почистить все примыкающие трубки, в противном случае, если клапан покрыт остатками нагара, он может позабивать все разъемы и трубки. Если не сделать данную процедуру, то можно получить отказ в гарантийной замене клапана.
http://autopart.by/
Система рециркуляции отработавших газов EGR разработана для повышения экологического класса двигателя автомобиля. Ее применение позволяет снизить концентрацию оксидов азота, присутствующих в выхлопе. Последние недостаточно хорошо устраняются катализаторами и, поскольку являются наиболее токсичными компонентами в составе отработавших газов, требуют применения дополнительных решений и технологий.
Принцип действия системы
EGR — аббревиатура от англоязычного термина Exhaust Gas Recirculation, что в переводе означает «рециркуляция отработавших газов». Основная задача такой системы заключается в перенаправлении части газов из выпускного коллектора в впускной. Формирование оксидов азота прямо пропорционально температуре в камере сгорания двигателя. При подаче отработавших газов из системы выхлопа в систему впуска уменьшается концентрация кислорода, что выступает катализатором в процессе сжигания топлива. В результате температура в камере сгорания снижается, а процент образования оксидов азота уменьшается.
Система рециркуляции отработавших газов
Применяется система ЕГР для автомобильных двигателей, работающих на дизельном топливе и бензине. Исключение составляют только бензиновые автомобили с турбонаддувом, где использование технологии рециркуляции неэффективно из-за особенностей режима работы двигателя. В целом, благодаря технологии EGR достигается снижение концентрации оксида азота до 50%. Помимо этого уменьшается вероятность детонации, обеспечивается более экономный расход топлива (почти на 3%), а для автомобилей с дизельным двигателем характерно уменьшение количества сажи в выхлопе.
Основной деталью системы рециркуляции выхлопных газов является клапан EGR, который управляет потоком отработавших газов, поступающих во впускной коллектор. Он работает в условиях повышенных температур и подвергается высокой нагрузке. Снижение температуры может реализоваться принудительно, для чего нужен радиатор охлаждения (охладитель), который устанавливается между системой выпуска и клапаном. Он входит в общую систему охлаждения автомобиля.
В дизельных моторах клапан EGR открывается на этапе холостого хода. При этом 50% поступающего в камеры сгорания воздуха составляют отработавшие газы. С ростом нагрузки клапан постепенно закрывается. Для питания бензинового двигателя система рециркуляции работает, как правило, только на средних и малых оборотах двигателя, обеспечивая до 10% выхлопных газов в общем объеме воздуха.
Виды клапанов EGR
Расположение EGR в автомобиле
На данный момент существует три разновидности клапанов EGR, различающихся по типу привода:
- Пневмомеханический — простейшая (устаревшая) система привода рециркуляции выхлопных газов. Фактически, управление клапаном в этой схеме осуществляется за счет создания разрежения во впускном коллекторе автомобиля.
- Электропневматический . Пневмоклапан EGR приводится в движение электроклапаном, управляемым ЭБУ двигателя автомобиля на основании данных комплекта датчиков (противодавления выхлопных газов, температуры, положения клапана, давления на впуске, температуры охлаждающей жидкости). Он осуществляет подключение и отключение источника разрежения к клапану EGR, имея лишь два положения. В свою очередь, разрежение в такой системе может создаваться вакуумным насосом.
- Электронный . Клапан EGR такого типа приводится в движение непосредственно ЭБУ двигателя автомобиля. Он имеет три положения, что обеспечивает более плавное регулирование потока отработавших газов. Переключение положения электронного клапана EGR осуществляется соленоидами, которые открывают и закрывают его в различных комбинациях. В такой системе разрежение не задействуется.
Виды систем рециркуляции дизеля
Для дизельного двигателя используется несколько типов систем для рециркуляции отработавших газов EGR, cбор которых определяется экологическими стандартами автомобиля. В настоящее время их три:
- Высокого давления (соответствует стандарту Евро 4). Клапан EGR напрямую соединяет выпускной (устанавливается перед турбокомпрессором) и впускной коллекторы. В этой схеме применяется электропневматический привод. При закрытой дроссельной заслонке во впускном коллекторе давление снижается, в результате чего создается более высокое разрежение. Это приводит к увеличению поступающего потока выхлопных газов. С другой стороны, уменьшается интенсивность турбонаддува, поскольку на турбину поступает меньше отработавших газов. Когда дроссельная заслонка полностью открыта, EGR не работает.
- Низкого давления (соответствует стандарту Евро 5). В такой схеме клапан подключен к системе выпуска на участке между сажевым фильтром и глушителем, а в системе впуска — перед турбокомпрессором. Благодаря такому подключению снижается температура отработавших газов, также они очищаются от примесей сажи. При этом, в сравнении со схемой высокого давления, турбонаддув выполняется на полной мощности, поскольку через турбину проходит весь поток газов.
- Комбинированная (соответствует стандарту Евро 6). Представляет собой сочетание схемы высокого и низкого давлений, каждая из которых имеет собственный клапан рециркуляции. В обычном режиме эта схема работает по каналу низкого давления, а при повышенной нагрузке подключается канал рециркуляции высокого давления.
В среднем, клапан EGR служит до 100 тысяч километров пробега, после чего может засориться и выйти из строя. Далее, в большинстве случаев, автомобилисты, не понимая, для чего нужны системы рециркуляции, просто полностью удаляют их.
Ну вот мы и добрались до этого чудесного изобретения человечества. Венца высоких технологий, созданного в неравной борьбе корпораций за твои деньги человечества за экологию но в прочем...
САБЖ - страшная хреновина с трубочками, а то и с проводочками, внедрённая в твой дизель, то ли по воле завода и изготовителя, то ли Управления по борьбе с вредоносными выбросами США.
Сталкиваясь каждый день с владельцами дизельных машин, и механиками которые многозначительно рассуждают на тему необходимости клапана ЕГР в дизеле, что без него движок будет долго прогреваться, что программа управления в двигателе не рассчитана на работу без клапаночка и что совсем уж грустно автомобиль просто перестанет ехать без клапана ЕГР . Я решил написать эту статью, чтобы развеять некоторые заблуждения по этому вопросу.
Когда то знакомясь с системами современных автомобилей и получая информацию от тех же механиков и автовладельцев, я то же уверовал в непоколебимость клапана ЕГР, и его участие в тайных алгоритмах работы дизеля и его бесспорную необходимость в движке. Но шло время, менялись источники информации, появился опыт работы с системами современных автомобилей и эта непоколебимая вера пошатнулась, а за тем пропала вовсе. Так давайте начнём по порядку.
Так как же появился клапан ЕГР
и зачем он нужен.
Первые серийные автомобили оснащённые клапаном ЕГР появились на дорогах в 70х годах прошлого века. Что же делает этот клапан на самом деле и как выглядел его первый вариант? Ответ простой. Главная задача системы EGR (Exhaust gas recirculation), а по нашему системы рециркуляции выхлопных газов, заставить топливо гореть при более низких температурах за счёт уменьшения количества кислорода в воздухе поступающем в цилиндры путём подмешивания в этот воздух выхлопных газов. А за чем это нужно? спросите вы. А ответ будет такой: NOx - окислы азота. Группа вредных веществ образующихся в результате горения чего либо в атмосфере. Считается, что повышение максимальной температуры в зоне горения свыше 1850 К (около 1576 градусов цельсия) приводит к недопустимо высоким выбросам NOx. Ты уже догадался зачем оно надо? :) ...
Первые клапаны ЕГР собственно не были клапанами, это были простые отверстия соединяющие выпуск со впуском, но при таком подходе появлялись проблемы с холостыми оборотами и значительными потерями в мощности двигателя. Для того чтобы исключить это негативное влияние отверстие превратилось в клапан и не просто клапан, а клапан управляемый, на первых порах механически и вакуумом а в последствии электроприводами или тем же вакуумом но с электронным регулированием. За частую современные клапана ЕГР оснащают обратной связью (всякими датчиками положения) для контроля работоспособности системы.
Так давай посмотрим на известные положительные и отрицательные эффекты использования систем рециркуляции отработавших газов. В бензиновых двигателях есть как те, так и другие, в дизелях же кроме снижения до 50% выбросов NOx один вред... В бензиновых двигателях существует эффект потерь энергии на дросселирование (насосные потери), клапан ЕГР снижает этот эффект на малых и частичных нагрузках и позволяет повысить топливную экономичность и эффективность ДВС. В дизелях этого эффекта нет. Описанный выше эффект является наверное единственным значимым поводом использования клапана ЕГР помимо его экологического назначения. В остальном понижение температуры горения смеси приводит к увеличению выброса CO для бензиновых двигателей и сажи в дизелях.
В общем существует некий компромисс между уменьшением выброса окислов азота и вредными последствиями снижения температуры горения в цилиндрах ДВС. Кстати появление сажевых фильтров на дизельных двигателях отчасти связано с использованием клапана ЕГР.
А теперь как говориться все «прелести». При не полном закрытии (неисправности) клапана значительное снижение мощности дизеля. Увеличенное образование сажи, нагара на впускных системах, вихревых заслонках, клапанах, коллекторах, вплоть до уменьшения сечения впускного коллектора до критических размеров (можно выгребать ложкой).
Снижение мощности двигателя, увеличение расхода топлива. Уменьшение срока службы масла, за счёт запредельного содержания сажи. Уменьшение общей надёжности ДВС из за сложности систем рециркуляции. В общем получается достаточно печальная картина.
В нашем техцентре, да и в других автосервисах существует такая услуга как глушение клапана ЕГР на дизельном двигателе. С помощью этой процедуры перекрывается канал клапана ЕГР, а его электрическая часть (обратная связь) остаётся в рабочем состоянии для избежания возникновения кодов неисправности в ЭБУ ДВС. Так же существует метод программного отключения системы рециркуляции отработавших газов на дизеле (изменение программы управления двигателем) , при котором клапан всегда остаётся в закрытом положении. Рекомендовать эти процедуры пожалуй стоит, но выбор всегда за владельцем автомобиля что загрязнять - окружающую среду или свой движок:).
Понимая ущербность этих систем и имея на горизонте экологические нормы ЕВРО 6 производители дизельных двигателей склоняются к химическому решению проблемы NOx. В частности системы с использованием химических нейтрализаторов окислов азота например AdBlue. Но к сожалению эти системы достаточно дороги и сложны для их массового производства так что клапан ЕГР пока самое распространённое средство борьбы c выбросами NOx.
Остаётся надеяться что конструкторы современных систем ДВС придумают способ борьбы с вредными выбросами, который массово заменит клапан ЕГР. А пока выбор за тобой.
Так глушим, или нет? :)
#автосервисрсв
#ремонтдизелей
Клапан EGR является основным конструктивным элементом системы рециркуляции отработанных газов. Главная задача ЕГР заключается в уменьшении количества образованного оксида азота на единицу сгоревшего топлива. Наличие клапана безусловно положительно влияет на работу двигателя, но при условии высокого качества топлива и полной технической исправности автомобиля. В противном случае система начинает сбоить и неисправности появляются одна за другой. Так как система EGR больше предназначена для заботы об экологии, заглушивание клапана не отразится на динамических характеристиках машины, поэтому многие автовладельцы решаются на такой неоднозначный шаг, как вмешательство в работу Exhaust Gas Recirculation.
Назначение EGR
В выхлопных газах автомобиля содержится множество вредных веществ, в том числе оксид и диоксид азота. Их действие на организм человека приводит к различным заболеваниям. Особо сильно негативное воздействие NO и NO 2 проявляется на жителях мегаполисов, вынужденных часами стоять в пробках, поэтому автопроизводители стремятся сделать свою продукцию максимально экологичной.
Воспламенение топливовоздушной смеси происходит при высоких температуре и давлении. При таких условиях происходит химическая реакция соединения кислорода с азотом. Это явление плохо воздействует не только на экологию, но и на мощность мотора. Кислород, необходимый для сжигания топлива, не участвует в процессе, что ухудшает процесс воспламенения. Это ведет не только к снижению мощности, но и к увеличению расхода топлива, так как часть его не сгорает полностью.
Exhaust Gas Recirculation позволяет добавить часть отработанных газов во впускной коллектор. Там происходит их смешивание со свежим потоком воздуха. Так как в отработавших газах доля кислорода меньше, соответственно и в камеру сгорания подается обедненная О 2 смесь. Воспламенение в таком случае происходит при меньшей температуре, что минимизирует образование оксидов и диоксидов азота. Данное техническое решение хорошо влияет как на бензиновый двигатель, так и на дизель. В первом случае происходит уменьшение детонации, а во втором снижается жесткость работы мотора.
Принцип работы клапана
Рециркуляция отработанных газов не имеет единого конструктивного решения. Первые EGR были реализованы на механическом управлении. Выпускаемые сейчас машины оборудованы контроллером, который управляет клапаном. Управляющие сигналы, исходящие с ЭБУ, формируются после обработки данных, получаемых с различных датчиков по заложенным в ПЗУ алгоритмам. Наиболее часто необходимой для правильной работы EGR информацией является:
- положение клапана EGR;
- температура воздуха во впускном коллекторе;
- угол открытия дроссельной заслонки;
- абсолютное давление;
- температура охлаждающей жидкости и двигателя;
- расход воздуха;
- количество кислорода в отработанных газах;
- вспомогательные данные, зависящие от того какой датчик автопроизводитель установил дополнительно.
Рециркуляция не включается на этапе прогрева двигателя до 60°С. Также клапан находится в закрытом положении в бензиновых двигателях при холостых оборотах и работе под максимальной нагрузкой. В дизелях EGR работает не только в движении, но и при холостых оборотах.
Конструктивные решения
Среди Exhaust Gas Recirculation, работающих под управлением ЭБУ, выделяют два основных вида:
Независимо от конструкции вся система очень чувствительна к качеству топлива. Любое отклонение от нормы ведет к повреждению клапана. После этого начинается нестабильная работа мотора, провоцирующая автовладельца на удаление ЕГР.
Чистка клапана
Прежде чем приступить к чистке EGR, необходимо определиться, где находится клапан. Как правило он расположен непосредственно у двигателя возле впускного коллектора. Бывает размещение на блоке дроссельных заслонок и во всасывающем тракте. Пример, где находятся клапана в автомобилях Шевроле Лачетти, приведен на изображении ниже.
Очистка происходит путем удаления нагара с поверхности седла и штока. Инструкция как почистить систему ЕГР:
- Снять клемму с аккумулятора;
- Отсоединить шлейф от клапана;
- Открутить болты крепления корпуса;
- Поставить замачиваться внутренности в жидкости для очистки карбюраторов;
- Почисть канал в коллекторе;
- Периодически повторять очистку в зависимости от уровня загрязнения;
- Специальной пастой выполнить притирку клапана;
- Выполнить сборку;
- Перед тем как проверить работоспособность EGR, требуется проконтролировать герметичность клапана.
Чистка очень часто устраняет все проблемы с ЕГР. При их частом повторении приходится удалять клапан. Вместо него ставится заглушка из жести.
Глушения клапана EGR
Возникшие неисправности с клапаном можно решить кардинально, не при помощи ремонта, а заглушиванием. Сложность убрать упк возникает только, если при работе Exhaust Gas Recirculation происходит измерение положения штока диафрагмы. Удалять egr необходимо по двум направлениям:
- Физически. Требуется вырезать из металла прокладку, по форме схожую с клапаном. В отличии от штатного исполнения, в заглушке не должны присутствовать отверстия для прохода газов;
- Программно. Несмотря на невозможность попадания выхлопа во впускную систему, ЭБУ будет подавать сигналы на рециркуляцию. Получая информацию о неправильной работе EGR, электронный блок управления сообщит об ошибке посредством зажигания CHECK ENGINE. Потушить лампочку возможно, только перепрошив контроллер.
Преимущества, которые получает автовладелец, решившийся на отключение egr:
- в впускном коллекторе нет продуктов горения, способных забить его;
- моторное масло сохраняет свои свойства более длительный период;
- при техническом обслуживании нет необходимости в чистке и ремонте EGR.
Отключенная система рециркуляции может приподнести следующие негативные последствия:
- повышение загрязнения экологии;
- ускоренный выход катализатора;
- нестабильность работы двигателя из-за проблем с электронным блоком управления.
Выбирать ремонт или заглушку следует, ориентируясь на модель автомобиля. При отсутствии неисправности в работе клапана его удаление нецелесообразно. При этом если в EGR постоянно наблюдаются сбои, рекомендуется отключить ее и забыть о проблемах.
Установка автопроизводителями систем рециркуляции является вынужденной мерой в борьбе с загрязнениями. Несовершенство EGR приводит к неисправности клапана, которую очень часто можно исправить только заглушив его. Единого ответа о том, удалять ли ЕГР, не нашли по сей день.