В 90-х годах прошлого века, работающие на земле владельцы подсобных хозяйств, фермеры, садоводы и дачники, получили возможность приобрести средства малой механизации труда.
Одной из таких новинок стал мотоблок Урал. Со скоростью 15 км/час он буксировал полутонный прицеп, пахал землю, культивировал огородные посадки на 1 Га площади.
За названием производителя АО «УМПО» мало кто угадывал оборонное моторостроительное предприятие, базирующее в столице Башкирии г. Уфа.
Вошедшие в конверсионную программу двигателестроителей мотоблоки не отличались дизайном исполнения, широким набором функций, но исправно обрабатывали землю, отличались ремонтопригодностью, не требовали особых навыков в эксплуатации и обслуживании.
Двигатель УМЗ 5В выдерживал жару и большие нагрузки, запасные части и расходники для него не являлись дефицитом.
В 1998 году предприятием начато производство тяжёлого мотоблока Агрос – более мощного и производительного изделия с расширенным набором функций и комплектом навесного оборудования к нему. Производство Уралов было прекращено.
Технические параметры
Параметр показателя | Ед. изм. | Мотоблоки ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» | |
Урал | Агрос | ||
Размеры по габаритам | мм | 1500х80х1000 | 1800х850х1100 |
Вес готовой к работе машины | кг | 127 | 160 |
Клиренс | мм | 280 | 250 |
Колея | -/- | 100 — 600 | 600 |
Радис поворота | м | 1 | 1,2 |
Тяговое усилие | кгс | 75 | 100 |
Двигатель | одноцилиндрового исполнения, на четыре рабочих такта, охлаждение воздушное | ||
Тип и мощность силовой установки | УМЗ 5В | УМЗ-341 | |
Узел редуктора | шестеренчатаго типа с дифференциальным устройством и с валом отбора мощности | ||
Число рабочих режимов | 4 | 4 | |
Заправка горючим | л | А-80, 6 | А-80, А-92, 6 |
Расход горючего | л/час | 2 | 2 |
Инструкция по эксплуатации
- При подготовке мотоблока к работе:
- Осмотреть мотоблок на предмет подтекания масла и горючего;
- Переключить коробку передач и вал отбора мощности в нейтральное положение;
- Проверить по щупу количество масла в моторе и трансмиссии;
- Заправить бак горючим;
- Запустить двигатель кик-стартером.
- Начало движения:
- перевести мотор на малые обороты;
- рычагом муфты выключить сцепление и включить передачу;
- увеличить обороты, отпуская рычаг выключения сцепления;
- изделие трогается с места.
Резкое отпускание привода сцепления, большие нагрузки на рычаг коробки передач, смена режимов коробки на высоких оборотах мотора – основные причины поломок в трансмиссии мотоблока.
- Остановка мотоблока:
- снизить обороты мотора;
- рычагом отключить муфту сцепления;
- перевести коробку передач в нейтраль.
- Остановка двигателя:
- выдернуть шнур аварийной остановки или закрыть заслонку дросселя.
Инструкцию по эксплуатации и руководство по обслуживанию мотоблока Урал вы можете найти в файлообменниках интернета.
Самодельный мотоблок из бензопилы Урал
- В качестве силовой установки для проекта мотоблока используется пила с бензомотором УРАЛ БП-52-3.8 с мощностью мотора 3,8 л. с.
- Изделие предназначается для пахоты и рыхления почвы, культивирования посадок, копки картофеля. Площадь земельного участка – 20 соток.
- Пила закреплена на раме устройства с помощью хомутов, снимается за полчаса — готовой к применению для работ с деревом.
- Рама выполнена сварной из стальных труб ⌀ 24 мм.
- Передача крутящего момента на вал колёс цепная — на две ступени. В первой ступени звёздочка оставлена от пилы. Цепь с шагом 12,7 мм и ведомая звёздочка подобраны из старой велотехники. На вторую ступень установлены мотоциклетные звёздочки и цепь, с тем же шагом, — 12,7 мм.
- Вал приводных колёс изготовлен из стального круглого профиля и монтируется в вилке рамы на подшипниках. Диаметры монтажных площадок подшипников, дисков колёс, звёздочек выбираются по размерам подобранных для сборки деталей. Крепление к валу дисков колёс и звёздочек — шпонками.
Устройство кожухов защиты цепей приводов обеспечит вашу безопасность.
Зажигание на мотоблок
Система зажигания двигателя мотоблока обеспечивает своевременное воспламенение горючевоздушной смеси в цилиндре. При максимуме сжатия на свече образуется искра, которая и поджигает смесь.
Для двигателя мотоблока устройством, образующим искру, является магнето. Магнит постоянной полярности вращается в катушке, создавая ЭДС для искрового импульса. Накопителем для энергии служат высоковольтная катушка или ёмкостный конденсатор.
В контактных системах импульс формируется при разрыве контактов трамблёра, который обеспечивает искрообразование на свече в момент сжатия смеси.
Недостатком подобной системы является механический износ постоянно движущихся деталей и контактов, что влияет на устойчивость и качество работы мотора. Проблема решается своевременной регулировкой и настройкой зажигания.
В бесконтактных приборах импульсы создаются электронными коммутаторами по сигналу специального датчика, фиксирующего достижение поршнем в цилиндре верхней мёртвой точки. Зависимости качества искры от состояния контактных групп нет.
Как сделать самостоятельно регулировку зажигания у двигателя мотоблока?
Мотор с трудом запускается, не набирает мощность, усилился шум от его работы – одной из причин может быть ранняя или поздняя установка зажигания.
Последовательность действий при работе с контактной системой:
- Вскрыв картер, на контактной группе устанавливаем максимальный зазор, полностью провернув на один оборот коленвал мотора.
- Выставляем поршень в мёртвую точку. Его положение регламентируется инструкцией на двигатель. Есть специальная метка.
- Крепежные элементы статора ослабляем и добиваемся смыкания контактной группы.
- Регулировка после сборки деталей завершена.
В бесконтактной системе при регулировке совмещают метки картера и зажигания, для этого:
- Вскрываем картер.
- В положении мёртвой точки поршня делаем хорошо заметную метку на роторе и картере.
- При вращении коленчатого вала, как только появляется искра, ставим отметку на картере
- Разница между метками на картере соответствует опережению зажигания.
- Ослабляем крепеж статора и устанавливаем угол в соответствии с инструкцией на двигатель.
- Настройка зажигания завершена.
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Вконтакте
Мотоблок Урал УМЗ 5В появился на российском рынке в 90-х годах. С помощью него дачники и фермеры могли повысить быстроту и качество садово-огородных работ. В своем классе данный мотоблок был одним из первых, потому в Советском Союзе получил массовое распространение. За первые годы выпуска модель разошлась небывалым тиражом в 130000 экземпляров. Сейчас у техники Урал УМЗ 5В множество конкурентов, но она остается востребованной и актуальной. Популярность модели обуславливается оптимальным сочетанием мощности, технических характеристик и качества.
Техника позволяет выполнять многие виды сельскохозяйственных работ в короткие сроки. Высокая производительность достигается за счет 5-сильного бензинового агрегата, разгоняющего мотоблок до 15 км/час. Мощности силовой установки хватает для обработки 1-2 гектаров земли или перевозки 500 кг груза.
Урал УМЗ 5В имеет широкую колею, которую владелец может настраивать с учетом условий эксплуатации и типа местности. Данная функция позволяет технике становится более легкой в работе и быстрой. Ширина колеи варьируется в границах нескольких десятков сантиметров.
Модель не является универсальной и в функциональном плане уступает продуктам Минского тракторного завода. Урал УМЗ 5В используется лишь для транспортирования и обработки почвы. Навесного оборудования, насадок для скашивания травы, уборки мусора или снега для него не предусмотрено. Мотоблок подойдет для тех, кто предполагает использовать его в летний период для работы на участке.
В конструкции техники присутствует трансмиссия, передающая мощность от двигателя через дифференциал. В некоторые модификации мотоблока установлен более мощный иностранный агрегат, повышающий эффективность техники. Однако большинство потребителей выбирают именно отечественный вариант с доступными и дешевыми деталями. Урал УМЗ 5В имеет четыре передачи, что позволяет выбрать оптимальную для определенной работы скорость.
Формально модель относится к российской автомобильной промышленности. Мотоблок отличается надежностью и не требует регулярного технического обслуживания. Большинство владельцев Урал УМЗ 5В на протяжении десятков лет не меняют элементы, ограничиваясь лишь некоторыми расходниками. Однако для поддержания нормальной работы производитель рекомендует периодически выполнять диагностику ходовой части и мотора.
Технические характеристики
Габаритные размеры мотоблока Урал УМЗ 5В:
- длина – 1560 мм;
- ширина – 790 мм;
- высота – 1050 мм;
- дорожный просвет – 280 мм;
Масса техники составляет 120 кг.
Расход топлива мотоблока
Емкость топливного бака мотоблока равняется 6 л. В среднем за час работы модель Урал УМЗ 5В потребляет около 1,5-2 л горючего.
Двигатель
Данная модель комплектуется карбюраторным двигателем модели «УМЗ 5В». Силовая установка, несмотря на моральное устаревание, характеризуется надежностью и хорошими даже для сегодняшнего времени техническими параметрами. 4-тактный 1-цилиндровый бензиновый агрегат имеет воздушное охлаждение.
Характеристики двигателя «УМЗ 5В»:
- рабочий объем – 0,475 л;
- номинальная мощность – 5 л.с.;
- частота вращения – 2350 об/мин;
- степень сжатия – 6;
- диаметр цилиндра – 82 мм.
Агрегат «УМЗ 5В» не требователен к типу топлива и отлично работает на любом типе бензине.
Отзывы
Урал УМЗ 5В не подходит для тех, кто планирует без особых усилий обработать свой участок, поскольку тянуть машину весом под 120 кг сможет не каждый. В сравнении с мотоблоками «Нева» или «Ока» работать с ним значительно тяжелее. Именно потому использовать его лучше на небольших участках.
Производство модели началось еще в советское время, что дает о себе знать. Владельцы техники жалуются на регулярные подтеки масла. Однако серьезные поломки с мотоблоком случаются крайне редко. Обычно приходится менять мелкие элементы: пробку редуктора, бронепровод, свечу и прочее. На «родной» силовой установке без сбоев Урал УМЗ 5В может проработать 20-30 лет.
Техника позиционируется в качестве транспортного средства, но для дальних перевозок она не предназначена. В дороге модель может доставить немало проблем. Мотоблок начинает потреблять много бензина и масла. При этом двигатель Урал УМЗ 5В становится очень шумным. При движении слышится дребезжание железа.
Силовая установка мотоблока выделяется своей мощью. Владельцы хвалят ее, называя настоящим «зверем». Двигатель выдерживает практически любые условия эксплуатации в отличие от иностранных моторов. Жара, длительная и большая нагрузка для агрегата УМЗ 5В не страшны. Среди отрицательных моментов следует выделить его шумность.
К преимуществам мотоблока следует отнести отечественную сборку. Урал УМЗ 5В ломается очень редко. Однако если это происходит, запчасти к нему собственник сможет найти в кратчайшие сроки. Их стоимость будет значительно меньше, чем у иностранных моделей.
Универсальность не является сильной чертой данной модели. Посредством техники можно выполнять лишь несколько операций. По этому показателю она существенно уступает современным мотоблокам, выделяющимся своей многофункциональностью.
Урал УМЗ 5В является вполне добротной техникой, но предназначен исключительно для вспашки и обработки земли, поскольку даже перемещение груза на нем выполнять не так просто.
Цена нового и б/у мотоблока Урал
На сегодняшний день мотоблок Урал УМЗ 5В серийно не производится, потому без пробега приобрести его не удастся. Модель доступна лишь на вторичном рынке. Средняя стоимость техники лежит в границах от 10000 до 30000 рублей (разница определяется годом выпуска и состоянием устройства). При покупке следует тщательно осмотреть машину, поскольку двигатель мотоблока, несмотря на свою надежность, не вечен, а ремонт его обойдется в значительную сумму.
Аналоги
Прямых аналогов у модели Урал УМЗ 5В не так много. Однако на рынке присутствует множество мотоблоков, выполняющих схожие функции. К ним следует отнести машины «Каскад», «Нева», «Ока», МБ1, НМБ-1.
Производство мотоблоков Урал УМЗ-5В было запущено с 1990 года и значительно облегчило работу людей на участках до 1 Га. Так как в тот период не было особого выбора бытового агротехнического оборудования, то в этом классе мотоблок получил массовое распространение.
Выпуск продукции осуществлялся в крупных масштабах, так как техника приобрела огромную популярность. Не отличаясь внешней красотой и большим набором функций, мотоблок успешно справлялся с задачей по транспортировке грузов и обработке земли.
В 1998 году на смену пришел Агрос, поэтому производство мотоблока Урал было прекращено.
Однако, и по сей день Урал пользуется огромным спросом на вторичном рынке благодаря простоте в обслуживании и легкой заменимости комплектующих деталей. Сборка производилась акционерным обществом «ЦМПО», которое занималось оборонным моторостроением и располагалось в Башкирии. Стоить такой агрегат на вторичном рынке может от 10 000 рублей.
Описание
Сборка мотоблока Урал УМЗ-5В производилась акционерным обществом «ЦМПО», которое занималось оборонным моторостроением и располагалось в Башкирии. Стоить такой агрегат на вторичном рынке может от 10 000 рублей.
Что выгодно отличает мотоблок Урал от других мотоблоков, так это возможность производить ремонт на ходу, так как запчасти представлены в большом количестве, а конструкция не представляет сложности.
Особенности мотоблока Урал:
- Мотоблок предназначен для обработки средних участков размером до 1 Га.
- При использовании дополнительного оборудования Урал способен выполнять такие полезные функции, как: перевозка грузов, вспашка почвы, уборка снега.
- Некоторые модели комплектуются импортными двигателями, но большинство потребителей останавливают свой выбор на отечественной модификации, связывая это с доступностью и дешевизной деталей.
- Агрегат имеет трансмиссию с четырьмя скоростями, передающую мощность от двигателя через дифференциал. Возможность развивать скорость до 15 км/ч делает его востребованным при перевозке грузов, особенно в условиях бездорожья.
- Благодаря широкой колесной базе конструкция устойчива на грунте.
- Колея для обработки настраивается владельцем в зависимости от условий использования машины. Эта функция позволяет увеличивать эффективность работы.
Виде обзор работы мотоблока УМБ-К Урал с двигателем Lifan 168F
Характеристики
Концепция мотоблока Урал УМЗ-5В остается до сих пор актуальной благодаря своим техническим характеристикам.
- Вес составляет 120 кг. Поэтому те, кто планирует не применять силу при обработке участка, не смогут справиться с этой машиной.
- Карбюраторный 4-тактный двигатель с мощностью 5 л.с. имеет 1 цилиндр и работает на бензине. Даже не смотря на то, что наблюдается моральное устаревание силовой установки, многочисленные отзывы владельцев Урала свидетельствуют о надежности двигателя и его устойчивости к низким температурам.
- Благодаря использованию воздушного охлаждения, мотор не перегревается в жаркую погоду.
- Мотоблок Урал работает на любом бензине, а расход топлива составляет 1,5-2 л/ч, притом, что объем бака составляет 6 л.
Мотоблок Урал УМБ-К (Аргос) пришел на смену УМЗ-5В и предназначен для работы на больших участках. Вся конструкция и технические характеристики у него совпадают с предыдущей моделью. Мотор установлен марки УМЗ-5В. Мощность двигателя возросла с 5 до 8 л.с.
Мотоблок Урал УМБ-К от УМЗ-5В отличается только в весе и размерах, они стали немного больше для работы мотоблоком на больших участках.
Технические характеристики
Тип мотоблока | Универсальный, одноосный |
Масло в редуктор | ТАД-17,ТАп-15В, ТЭп-15,ТСп-15К,ТСп-14 по ГОСТ 23652-79 |
Объем масла в редукторе, л | 1,5 |
Масса, кг | 140 |
Масса перевозимого груза, кг, не более | 350 |
Дорожный просвет, мм | 135±15 |
Колея транспортная, мм | 580±15 |
Радиус поворота, м, не более | 2 |
Тип двигателя | Четырехтактный, карбюраторный принудительного воздушного охлаждения |
Модель | УМЗ-5В |
Мощность максимальная (кратковременная), л.с. | 5 |
Топливо | Бензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Механизм сцепления | Клиноременная передача с натяжными роликами |
Редуктор | двухскоростной, механический, цепной |
Рулевое управление | штанговое, регулируемое по высоте |
Шины | d430х110 42Т.068.000 |
ширина захвата, мм | 850, 1070 |
диаметр культиватора, мм | 400 |
глубина роторной культивации за один проход, мм | 100+50 |
Навесное оборудование
Изначально, при создании мотоблока, не планировалось использовать на нем навесное оборудование. Но необходимость расширения функциональных возможностей и широкая популярность агрегата вынудили производителей пересмотреть конструкцию.
Адаптер
Грунтозацепы
Картофелекопалка
Лопата-отвал
Плуг
Прицеп
Роторная косилка
Сегментная косилка
В настоящее время мотоблок использует такие виды дополнительного оборудования:
- Фреза – предназначена для обработки грунта, включая и почву высокой плотности. Устанавливается вместо колес. Для того, чтобы менять глубину обработки, нужно регулировать сошник. С помощью такой конструкции работать будет гораздо быстрее. Схема сборки фрез представлена на фото ниже
- Адаптер – превращает мотоблок в миниатюрный трактор и передвигаться на таком устройстве становится гораздо удобнее.
- Прицеп – с его помощью осуществляется перевозка грузов. Удобное крепление телеги к мотоблоку позволит транспортировать до 500 кг.
- Косилки – предназначены для покоса травы. Идут 2 видов: роторные и сегментные Конфигурации и размеры бывают различными, так как все производители стараются усовершенствовать модель. Сегментные косилки представляют собой два ряда заостренных зубьев, который передвигаются в горизонтальной плоскости. Они способны срезать не только траву, но и мелкие кустарники, но работают только на ровных участках. Роторные работают за счет трех ножей, которые вращаются и срезают траву. Они могут работать и на наклонной поверхности.
- Колеса, гусеницы – в комплекте с мотоблоком идут колеса, но для езды по заснеженной местности лучше всего использовать гусеницы, которые одеваются вместо колес и увеличивают площадь сцепления машины с землей.
- Грунтозацепы – предназначены для передвижения по вязкой почве. Это диск, к которому приварены стальные пластины в виде буквы V. При движении грунтозацепляющие колеса надежно входят в землю и повышают сцепление с почвой.
- Плуг – крепится на мотоблок и предназначен для вспахивания земли. Обычно его используют, когда работа с фрезами оказывается неэффективной. Во время передвижения по участку оставляет глубокие борозды.
- Снегоуборщик, отвал-лопата – представлены различными конфигурациями и размерами, среди которых потребитель может выбрать наиболее подходящую модель. Разброс снега снегоуборщиком может осуществляться на 12 м.
- Картофелекопалка/сажалка – особое навесное оборудование, предназначенное для уборки и посадки картофеля. Наиболее популярен грохотный вариант картофелекопалки. Впереди расположен активный нож, который подбирает землю и направляет ее к стрясному решету. Во время работы она вибрирует и разбивает комья земли, оставляя на поверхности только корнеплоды.
- Утяжелители – помогают сделать мотоблок тяжелее и облегчить обработку наиболее сложных участков.
Инструкция по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации мотоблоком Урал заключается в выполнении нескольких легких этапов.
Для начала необходимо подготовить мотоблок к работе:
- Провести осмотр машины, проверить, не течет ли масло или топливо;
- Установить коробку передач в нейтральное положение;
- Измерить уровень масла и топлива в баке и долить в случае необходимости;
- Завести двигатель.
Для осуществления начала движения следует выполнить следующие действия:
- Осуществить переключение мотора на низкие обороты;
- Выполнить выключение механизма сцепления и включения передачи;
- Отпустить рычаг выключения сцепления и нарастить обороты;
- Начать движение.
Особенности обслуживания
Весомым доводом в пользу приобретения мотоблока Урал УМЗ-5В является не только его работоспособный и надежный двигатель, но и возможность использовать бензин с любым октановым числом.
Так как в зимнее время, из-за сильных морозов, консистенция масла может сгущаться, то желательно применять его в соответствии с сезоном. Заливать масло требуется столько, сколько указано в инструкции.
Обкатка мотоблока
Важным моментом для продления срока службы двигателя является обкатка, благодаря которой можно не только выявить возможные неполадки, но и подготовить мотоблок к работе. Проводить обкатку рекомендуется после покупки и продолжительного простоя.
Проводится процедура следующим образом:
- В нейтральном положении редуктора, запустить двигатель на холостом ходу. Работать в таком режиме можно 5 часов, не нагружая мотоблок.
- Следующие 25 часов допускается использовать мотоблок в половину его мощности.
- Последующие 30 часов обкатку устройства проводить путем увеличения нагрузки.
- Во время проведения обкатки необходимо отрегулировать натяжение ремней.
Для более детального ознакомления с инструкцией к мотоблоку Урал УМБ-К можно скачать ее по ссылке:
Основные неисправности
- Нет переднего или заднего хода. Такое может происходить по причине обрыва переднего/заднего ремня или из-за недостаточного их натяжения. Требуется проверить ремни и работу редуктора.
- Расслоение ремня клиноременной передачи. Решить эту неисправность может только полная замена ремня.
- Выявлена течь масла по разъему редуктора. Затяните потуже болты и проверьте целостность прокладки. В случае ее деформации, замените.
- Течь масла по осям блоков звездочек и по уплотнениям выходного вала. Такое происходит, если залито масла больше, чем необходимо или в случае разрушения уплотнителей, причем последнее устраняется в специализированных мастерских.
- Плохо заводится. Проверьте клапан редуктора.
- Пропала искра. Пропасть она может из-за нерегулярного проведения технического обслуживания. Грязь попадает на колпачок свечи, накапливается там, что, соответственно, приводит к сбоям в работе двигателя. Эта неисправность, как правило, касается только одноцилиндровых моторов.
Оригинальную инструкциюя по ремонту двигателя вы можете скачать ниже по ссылке:
Видео обзоры
Обзор работы мотоблока Урал с двигателем УМЗ-5Б
Обзор культивации мотобоком Урал с двигателем УМЗ-5В
Обзор мотоблока Урал в качестве снегоуборщика
Урал УМЗ 5В – мотоблок российского производства, известен на рынке с 1990-ых годов. Это одна из первых подобных машин на постсоветском рынке. На сегодняшний день техника является устаревшей, но до сих пор пользуется устойчивым спросом на поддержанном рынке. Главные достоинства модели – дешевизна и простота конструкции. Аппарат широко распространен в странах СНГ, и зарекомендовал себя как мощное и эффективное средство для садово-огородных работ. В первые годы производства тираж Урала УМЗ 5В составил 130 тысяч экземпляров. Техника не имеет аналогов в своей ценовой категории, поэтому остается актуальной. Оптимальное сочетание мощности, качестве и технических характеристик – яркие достоинства, сделавшие мотоблок всемирно известным.
Урал УМЗ 5В предназначается для выполнения различных видов работ за рекордно быстрый период времени. За счет высокой производительности мотоблок, оснащенный прицепным устройством, способен перевезти 500 кг груза и обработать до 2 гектаров земли.
Машина имеет широкую колею, легко поддающуюся настройке в зависимости от того, в каких условиях владелец хочет его эксплуатировать. Благодаря правильной настройке мотоблок можно адаптировать под определенные условия, и тем самым обеспечить более быструю и легкую работу с ним.
Обратим внимание, что конструкция Урала УМЗ 5В во многом уступает мотоблокам, которые выпускает Минский тракторный завод. Поэтому основные направления деятельности машины – обработка почвы и транспортировка грузов. Мотоблок нельзя оснастить навесным оборудованием, с помощью которого его можно было бы использовать в качестве уборщика мусора и снега, кошения травы и т. д. Таким образом, приобретать такую технику есть смысл тем, кто будет ее использовать в летний период для обработки урожая.
В последние годы производства мотоблок выпускался с иностранной силовой установкой, которая не снискала популярности. Автолюбители выбирают отечественный мотор, на который можно найти дешевые запчасти. Двигатель агрегатирован с четырьмя передачами.
Мотоблок достаточно надежный, а простая конструкция позволяет его обслуживать самостоятельно, в гараже. Более того, многие узлы и агрегаты мотоблока настолько долговечны, что владельцы не меняют их десятилетиями, и предпочитают заливать только масло и бензин. И все же, производитель рекомендует своевременно проводить обслуживание, менять запчасти и т. д.
Характеристики
Урал УМЗ 5В имеет длину корпуса 1560 мм. Ширина составляет 790 мм, а высота и дорожный просвет – 1050 и 280 мм соответственно. Полная масса техники без учета дополнительного прицепа составляет 120 кг.
Двигатель
Урал УМЗ 5В оборудован бензиновым 4-тактным двигателем с воздушным охлаждением. Одноцилиндровый мотор имеет рабочий объем 0,5 литра и развивает 5 лошадиных сил. Его степень сжатия равна 6, а диаметр цилиндров достигает 82 мм.
Силовую установку надо признать устаревшей. Но у нее очень надежная конструкция, проверенная десятилетиями. Поэтому многие владельцы предпочитают не менять этот агрегат на какой-нибудь китайский мотор. К тому же, отечественный ДВС хорошо приспособлен к любому качеству топлива, и с этим проблем возникнуть не должно.
Расход топлива
Мотоблок оснащен топливным баком 6 л. Это весьма большой показатель на фоне аналогов, при этом средний расход бензина составляет всего 2 литра в час. Владельцы очень довольны экономичностью машины. В этом плане аппарат ничем не уступает более современным аналогам.
Цены в России
Серийное производство мотоблока Урал УМЗ 5В на данный момент завершено, однако есть много предложение по продаже на вторичном рынке. Люди охотно покупают даже те экземпляры, которые требуют восстановления. Ведь как говорилось выше, конструкция модели проста и не требует профессиональных навыков.
Урал УМЗ 5В на поддержанном рынке стоит минимум 10 тысяч рублей, а стоимость машин в хорошем состоянии может достигать 30 тысяч рублей. При этом цена зависит не только от состояния, но и модельного года. Перед покупкой рекомендуется осмотреть технику со всех сторон, а при возможности провести детальный осмотр днища, поскольку там может быть коррозия. Самое ценное, что есть в мотоблоке Урал УМЗ 5В, это силовая установка. На нее надо обращать пристальное внимание. Агрегат уже старый, его капитальный ремонт обойдется недешево.
Урал УМЗ 5В практически не имеет аналогов, поскольку этот мотоблок, можно сказать, из другой эпохи. Из более современных аналогов, выполняющих схожие функции, можно выделить мотоблоки «Каскад», НМБ-1, а также «Ока» и МБ1.
Видео
Отзывы владельцев
- Алексей, Сахалинская область. Мотоблок подарил мне друг. Машина досталась в хорошем состоянии, пользуюсь примерно год. Использую для обработки почвы, вспахивания и сажания урожая, транспортировки грузов. Пока что работает как часы, обслуживаю сам в своем гараже.
- Павел, Рязань. Купил мотоблок на вторичке по дешевке. За эту цену ему аналогов и поныне нет, а возможности у него – колоссальные. Даже не пугает, что нет поддержки навесного оборудования, все равно свою цену оправдывает. Большой топливный бак емкостью 6 литров, также отмечу низкий расход, и благодаря этому мотоблок может похвастаться рекордным запасом хода на фоне конкурентов. Конструкция простейшая, обслуживаю сам – там как раз-два и обчелся. Проще и не придумаешь. В общем, честь и хвала советским инженерам, было же время, делали без всякой капризной электроники. Пользуюсь третий год, доволен как слон.
- Игорь, Калининград. Это мой первый мотоблок, весьма практичный и надежный. Достаточно мощный и умеет экономить топливо. Масса солидная – около 120 кг по паспортным данным. Так что грунтовые зацепы ему и не нужны. У техники приличный запас грузоподъемности, достойные по современным меркам параметры глубины почвы, низкий расход топлива и хорошая маневренность. Из недостатков отмечу шумный мотор и вибрации, возможные потеки из коробки передач и моторного отсека, коррозию, тугое переключение передач. А в остальном все норм. Во всяком случае, для своего возраста Урал УМЗ5В держится молодцом. Продавать пока не собираюсь.
- Николай, Иркутск. За десять лет пользования Урал УМЗ 5В отслужил мне верой и правдой. Сейчас его корпус практически покрыт коррозией, особенно в нижней части кузова, и под днищем. Колеса поржавели, движок частенько троит. Постоянные скрипы, вибрации и т. д. В общем, возраст чувствуется, но все еще работает на 100%. Пожалуй, добью его, а потом уже новый куплю.
- Семен, Днепропетровск. Техника заслуживает похвалы. Все таки умели делать в советские годы, не то что сейчас – напичкали электроникой и счастье полные штаны. У этого Урала все по старинке, все работает надежно, так как ломаться по сути нечему.
- Василий, Санкт-Петербург. Машина понравилась, в моем владении четыре года. Выбирал экземпляр в хорошем состоянии, с капремонтом двигателя. Считаю, что у мотоблока еще есть потенциал даже по современным меркам. Машина мало потребляет топлива даже под нагрузкой. К тому же, отмечу хорошую разгонную динамику, простую конструкцию и дешевые запчасти. Для русского человека это незаменимые плюсы, так что я езжу и не жалуюсь. Жаль, нельзя установить навесное оборудование, зато есть возможность установить прицеп. Масса перевозимого груза может достигать приемлемых 500 кг, да еще и с запасом. Подвеска прочная, выдержит любой скарб. Есть поддержка древнего 92-го бензина. Достойная плавность хода, маневренный руль и четкое переключение передач – надо только смазывать ее почаще, и тогда будет все норм.