Он должен вмешать два автомобиля и иметь мастерскую. Кстати, а почему мы решили сделать каркасный гараж? По нескольким причинам. Каркасный дом (гараж) легче, чем кирпичный или из газобетона, поэтому для него не нужен мощный фундамент. Соответственно, его стоимость ниже. Каркасный гараж можно делать постепенно, по мере появления средств. Каркасный гараж можно делать самостоятельно, полностью или частично, мы так и поступили. Каркасный гараж теплее, чем из газобетона или кирпича аналогичной толщины стен.
В 2015 году пришел черед на фундаменте сделать сам гараж.
Вначале мы завезли фермы - их сделали в специализированной фирме. Это впоследствии упростило монтаж, так как не надо было на высоте монтировать детали по одной.
Затем на брус нижней обвязки нанесли жидкую гидроизоляцию.
После этого брус перевернули и прикрепили к монолитному фундаменту. Гидроизоляция предотвращает проникновение влаги в дерево и тем самым защищает его от гниения.
Важный момент! При заливке монолитного фундамента нужно сделать так, чтобы он был выше примыкающего к гаражу уровня грунта (покрытия) на 5-10 см - см. фото слева. Это нужно для того, чтобы под каркас не просачивалась вода после дождей и таяния снега. А плита OSB стены должна прикрепляться к каркасу с нахлестом на фундамент.
Далее собрали стены гаража прямо на фундаменте. Это делал один человек. В начале он напилил доски (струганные, размер 150х40) по размеру. Затем разместил доски на поверхности фундамента и приступил к сборке плит стен. Гараж имеет размер 6,5х11,5 м. Торцевую стену 6,5 м сделали из одной плиты, а длинные боковые из двух плит каждую - это чтобы было проще плиты поднимать и монтировать.
Плиты состоят из двух досок обвязки (верхняя и нижняя) и из стоек, расположенных между обвязками с интервалом 58 см. Такой интервал нужен для упрощения процесса утепления. Базальтовый утеплитель имеет ширину 60 см и поэтому он войдет между стойками враспор.
Доски между собой скрепляли с помощью гвоздезабивного пневмопистолета.
Стыкуем доски, прислоняем пневмопистолет, нажатие на курок и гвоздь скрепляет доски. Каркас панелей стен сразу делали так, чтобы в нем были предусмотрены окна и двери.
После того, как каркас панели готов, сверху к нему прикрепляем плиты OSB (ориентированно стружечная плита). Плиты прикрепляем к стойкам с помощью пневматического скобозабивного пистолета.
На каркасе раскладываем плиты OSB, выравниваем их, с интервалом 30 см прикладываем пневмопистолет, нажимаем курок и скоба прикрепляет плиту к каркасу. Процесс монтажа панели стены идет очень быстро, так как не надо вручную забивать гвозди или завинчивать шурупы.
После того как первая панель стены готова на ней сверху собираем следующую панель.
Последней собираем панель торцевой стены.
В самом конце к двум торцевым фермам прикрепляем плиты OSB.
После этого монтируем верхнюю обвязку, которая будет установлена сверху стен - к ней будут прикрепляться фермы.
К обвязке прикручиваем уголки с соответствующим интервалом необходимым для установке ферм.
Затем монтируем верхнюю часть передней стены, которая будет располагаться над воротами гаража.
Все панели готовы, приступаем к их установке. Первой ставим панель торцевой стены, это делают четыре человека. Панель временно укрепляем подпорками.
Затем поочередно ставим по две панели одной длинной стены, затем другой. В углах панели прикрепляем к друг другу саморезами.
После этого ставим панель над воротами.
Основа собрана.
Затем к фермам прибиваем доски обрешетки крыши.
И по месту собираем каркас передней стены с боков ворот.
На крышу затаскиваем плиты OSB и прикрепляем их к обрешетке.
Далее устанавливаем кровельное покрытие. По крыше раскатываем подложку, прикрепляем к плитам, ставим ветровые доски и монтируем гибкую черепицу.
В конце монтируем водосточную систему.
После этого каркас считается условно готовым и гаражом уже можно пользоваться.
Но мы в плане строительства движемся дальше. Изнутри между стойками каркаса вставляем утеплитель. Его размещаем в три слоя (толщина базальтового утеплителя 50 мм) со смещением, чтобы последующие слои перекрывали стыки в предыдущих.
После этого на стены монтируем пароизоляционную пленку.
Далее стены изнутри обшиваем плитами OSB. Их устанавливаем так, чтобы стыки приходились на стойки каркаса (для этого на стадии планирования схему размещения стоек делаем соответствующим образом). Плиты прикрепляем к стойкам также скобами пневмопистолетом.
На фото видно, что две стены уже полностью готовы, а одна утеплена. Автомобиль находится в полной готовности к новоселью.
Затем подшиваем потолок также плитами OSB. Фермы на крыше размещены так, чтобы они приходились на стыки плит. Поэтому монтаж потолка идет достаточно быстро. Поднимаем плиту, ставим ее на место и пристреливаем скобами пневмопистолетом.
Каждый ряд плит сразу же утепляем базальтовой ватой. Это проще, чем потом таскать утеплитель по потолку.
А так утепление быстро и просто идет с лесов.
При подшивке последнего ряда утеплитель с лесов уже не уложишь. Для этого в торцевой ферме оставляем лаз, утепление делаем через него и лаз закрываем.
Все, потолок готов. Далее монтируем перегородку, разделяющую гараж и мастерскую.
Для этого по периметру каркаса перегородки устанавливаем обвязку, нижнюю доску покрываем гидроизоляцией снизу.
Затем ставим стойки, с одной стороны прикрепляем к ним плиты OSB, с другой устанавливаем утеплитель и также прикрепляем плиты.
Комната для мастерской готова.
Также и гараж готов к отделочным работам.
Но об этом в следующей статье.
Гараж – это и кладовая для солений и консервации, которые должны заполнять как можно больше пространства, чтобы на зиму запастись витаминами. Это и уютное место общения с друзьями, где обсуждаются насущные проблемы и решаются другие дела. Также мы хотим вместить все свои станки, электро- и ручной инструмент. Каким же должен быть размер гаража на 2 машины?
Планирование гаража
А каким вы сами видите этот гараж ? Прежде чем вписывать себя в какие-либо рамки размеров, важно решить, где он будет располагаться и что еще, кроме автомобилей будет там находиться. По способу размещения можно выделить несколько основных конструкций:
- Отдельно стоящий – выделяется определенный участок конкретно под строительство гаража .
- Сочлененный с домом – бокс прилегает к основному зданию. Это может быть сделано с любой из сторон – ориентировка идет на то, откуда удобнее сделать въезд. Преимуществом такого варианта является то, что прямо из жилого помещения можно попасть непосредственно к машине, лишний раз не открывая ворот.
- Подземный. Если уровень грунтовых вод и почва позволяют, то можно сделать подземный этаж , в котором будут располагаться автомобили. Преимуществами такого варианта является то, что внутри будет поддерживаться относительно постоянная температура и останется больше места под дополнительные постройки или газон. Недостаток в том, что планировать его нужно еще при закладке фундамента жилого дома, после это сделать практически нереально, разве что отдельно.
Теперь возьмите лист бумаги и схематически нарисуйте прямоугольник с произвольными сторонами и отметьте элементы, которые вы хотели бы видеть внутри:
- Полки для солений. Их можно разместить непосредственно в основном боксе у боковой или дальней стены. Есть другой вариант – организовать погреб прямо под гаражом и вход в него сделать из смотровой ямы. В таком случае вам не придется переживать о резких перепадах температуры, и вы значительно сэкономите место.
- Дополнительные транспортные средства. Это может быть мотоцикл, электрокар, велосипеды. Определитесь, где бы вы хотели их расположить, учитывая стоящие машины. Возможно, это будет одна из боковых сторон. Размещение спереди у дальней стены будет намного проблематичнее.
- Рабочее место. Его удобнее всего сделать в глубине гаража. Там можно установить все станки, верстаки, а также столы. Если вы не планируете заниматься серьезными ремонтными или конструкторскими работами, то основной инструмент можно поместить в специальные ячейки.
- Отопление . Если вы все-таки планируете самостоятельно ремонтировать автомобиль, то важно, чтобы внутри было достаточно тепло. Котел или другой обогревательный прибор лучше расположить в глубине.
- Кладовка для садового и огородного инвентаря. Чтобы постоянно не ходить через основное помещение, для этих целей лучше предусмотреть отдельный вход.
- Количество смотровых ям . Будет ли только одна или для каждой машины будет собственная яма, что значительно облегчит сервисное обслуживание, а также избавит от необходимости выгонять один автомобиль, чтобы другой поставить на осмотр.
- Хранение резины. Уважающий себя автомобилист имеет хотя бы два основных комплекта обувки для авто. Будет ли она храниться в подвешенном состоянии или аккуратно уложенной – это будет влиять на выбор размера строения.
- Сауна или баня . Нет ничего плохого, чтобы совместить эти два помещения. После тяжелого рабочего дня можно будет расслабиться и отдохнуть или просто отмыться от мазута и грязи. Очень актуально, если гараж планируется на даче.
- Окна – решите, нужны ли они в конструкции. При правильном размещении они дадут возможность значительно сэкономить на расходе электроэнергии. Но если гараж располагается удаленно, не во дворе, то через них легче проникнуть злоумышленникам.
Выбор конструкции ворот гаража
Сейчас уже примерно должен был вырисоваться черновой план. Но мы упустили одну важную деталь – въезд. Будет ли он с одними воротами или с двумя. Если бюджет ограничен, и вы хотите вложиться по минимуму, тогда подходящим вариантом будут одностворчатые распашные ворота , но их эксплуатация не отличается особым комфортом и удобством, т.к. конструкция получается очень громоздкая и тяжелая, но намного проще в изготовлении.
Обратите внимание! Даже некоторые допущенные неточности и отсутствие дополнительных опорных механизмов быстро приведет к перекосу конструкции – это еще больше усложнит передвижение одностворчатых ворот.
Если это будут секционные ворота , то с одним комплектом автоматики будет работать удобнее, но, скорее всего, они обойдутся дороже, чем два отдельных варианта со стандартными габаритами. Преимуществом въезда с двумя воротами будет являться более простая парковка, тем более их можно сделать разной высоты, чтобы была возможность загонять более габаритные микроавтобусы и т.д. Уместным будет еще один интересный нюанс – навес. С ним будет возможность спрятать транспортное средство от дождя, града или снега, без того, чтобы загонять внутрь. Это удобно, если вы собираетесь использовать автомобиль на протяжении дня. Разместить навес можно как сбоку, так и непосредственно перед самим въездом.
Оптимальные – не значит стандартные
Теперь можно смело браться за то, чтобы определиться каким будут оптимальные габариты, то есть наше строение в длину и в ширину. По логике, необходимо просто взять размеры автомобилей и умножить на 2. Так и сделаем, а за точку отсчета возьмем ширину в 1,7 м (это среднее значение для большинства легковушек). Вдвойне это получается 3,4 м, теперь прибавим к этому значению необходимый простор для свободного прохода так, чтобы не вытирать стены своей курткой, а также не использовать одежду как тряпку от пыли на капоте – 50–60 см – этого будет вполне достаточно даже для людей с широкой костью.
Обратите внимание! Если нужно будет в автомобиль садить пассажиров в гараже, то необходимо соблюсти необходимое расстояние между двумя средствами передвижения.
Это будет размер двух открытых дверей плюс еще 10–15 см зазора, в итоге по максимальным значениям – 3,4 + 1,2 + 0,9 = 5,5. К этому значению нужно прибавить все наши полочки и дополнительное пространство. Пусть они занимают по 30 см с каждой стороны, тогда общее будет составлять – 6,1 м. Общая глубина с условием наличия полочек или стола у дальней стены будет варьироваться в пределах от 5,5 м. Габариты будут увеличены, если вы планируете ставить не только легковые авто.
Теперь высота ворот. Основной показатель – ваш рост + некоторый зазор в 15–20 см. Ширина одних ворот – ширина авто + 40–50 см с каждой стороны для заезда без стресса. Если планируется, что в гараже будет парковаться микроавтобус, то учитывайте его размер + 10–15 см дополнительного пространства. Высота потолка – от 2,5 м. Если планируете сделать кладовку или сауну, то необходимо к общей длине прибавить еще и длину этого помещения.
Сложно сказать, какой размер подойдет конкретно вам, но, обладая средними значениями, теперь вы можете отталкиваться от них. Нам было бы интересно узнать, какой именно проект получился у вас. Ждем ваших предложений и отзывов!
Видео
В этом видео владелец показывает свои владения – гараж под 2 машины, в который он только перебрался:
Два автомобиля на двоих взрослых членов семьи – это насущное требование нашего времени. Мобильность – одна из характерных черт современного мира. Поездки на работу, отвезти детей в детское дошкольное учреждение или в школу, посещение врача, закупка продовольствия – на одной машине сложно все успеть. А при наличии двух средств передвижения неизбежно требуется решить, как построить гараж на две машины.
Строительство гаража на два механических средства состоит из нескольких этапов:
- выбор размеров гаража, которые повлияют на выбор места под гараж на земельном участке;
- составление проекта, подбор строительного материала;
- возведение гаража.
Размеры гаража
Перед расчетами габаритных размеров будущего строения необходимо определиться с тем, что будет находиться внутри сооружения, и как оно будет эксплуатироваться:
- помещение используется только для паркинга машин;
- к хранению автомобилей добавляются места под сезонные автошины, диски, запчасти, инструменты;
- гараж, кроме своих основных задач, выполняет функции автомастерской и хозяйственного блока для хранения различной утвари.
Из вышеприведенной информации видно, что с ростом эксплуатационной нагрузки возрастают размеры здания. Тем не менее, определяющие габариты помещения зависят от размеров автомобилей.
Расчеты
В соответствии с нормативами, минимальная ширина на одно парковочное место должна составлять не менее 2,3 м, длина больше 5,5 м. Минимальное расстояние от боковой поверхности, например, стены или верстака – 50 см. Самый оптимальный вариант расчетов – это прорисовка в масштабе двух стоящих рядом автомобилей, с настежь открытыми боковыми дверьми.
К этим схемам добавляется, при необходимости, складское оборудование (также выполняется в масштабе), верстак , место отдыха, территория хранения, скажем, велосипедов, детской коляски или другого. Закладывается толщина стен, отмостки – это будут внешние границы строительного сооружения в горизонтальном плане.
Минимальная комфортная высота составляет 2,2–2,6 м. Но следует учесть высоту машины, например, бортовая Газель потребует 3 метров по вертикали. Эти данные пригодятся, чтобы определить въездные размеры ворот.
Выбор места
Будущее место расположения гаража определяется несколькими факторами:
- Свободный участок – на данном месте, исходя из его размеров, проектируется строительное сооружение.
- Подъездные пути – поступаем в соответствии с предыдущим пунктом.
- Выбор почти неограничен – поступаем с нижеизложенными рекомендациями.
Чертеж выполняется в том же масштабе, что и рисунок гаража, схема участка, с нанесенными имеющимися стационарными объектами, зелеными насаждениями. На этот чертеж накладывается выполненная на кальке (прозрачной чертежной бумаге) схема гаража. Двигая по участку эту схему, выбирают оптимальное расположение будущего гаража. Дальнейшая разметка проводится непосредственно на месте будущей стройки.
Проектирование, выбор материала
По полученным предварительным данным составляется рабочий проект гаража, в котором должны быть отражены:
- внешние и внутренние размеры строительного сооружения;
- вид фундамента и материал, из которого он изготовлен;
- толщина внешних стен, тип строительных изделий, из которых они возводятся, например, бетоноблок, пеноблок, кирпич;
- выполняется здание с одними воротами или целесообразнее построить с двумя воротами;
- тип крыши и вид кровли;
- коммуникации – электро- и водоснабжение, канализация.
Строительство
Возведение гаража на два автомобиля можно осуществить несколькими способами, но оптимальный вариант – выполнение работ своими руками. Это позволит сэкономить существенную часть финансовых средств и, как говорят, «лучше чем сам, никто не сделает».
Для успешного проведения строительных работ необходимо закупить весь материал, подготовить инструменты, выбрать подходящее время для строительства – самый лучший сезон с весны по осень, то есть в теплое время года.
Работы лучше осуществлять с помощником, так удобнее производить необходимую разметку, выполнять фундамент , возводить стены. С точки зрения безопасности при монтаже крыши, то есть высотных работах, второй человек просто необходим.
При правильном и грамотном планировании, строгом соблюдении плана, гараж на две машины вполне можно построить за один сезон.
Два автомобиля на семью — совсем не роскошь, а, скорее, актуальная потребность. Если вы живете в пригороде или за городом, то добраться до работы, школы, супермаркета, иногда возможно только на собственном транспорте. После приобретения второго авто многие сталкиваются с проблемой , либо с расширением гаражного помещения. на две машины для комфортного и безопасного использования? Статья ниже поможет найти ответ на этот и некоторые другие вопросы.
Перед тем, как начать проектирование гаража на две машины, определитесь, будет ли помещение исполнять еще другие назначения. Лучшего места для выполнения мелкого ремонта, чем свой гараж — нет.
Чем больше назначений, тем большую территорию придется занять. Главным фактором определения площади гаража, будут габариты содержащихся в нем машин.
Принятые нормативы на одно место парковки:
- Ширина — не менее 2.3 м;
- Длинна — более 5.5 м;
- Высота — 2.2 м (с учетом высоты кузова).
Зная это, можно вычислить размеры двойного гаража.
Расстояние до стен делайте не меньше 60 см. Между боковыми частями машин — 0.9 м. Открытые дверцы не должны быть помехой друг другу и садящимся пассажирам. Высота блока для легковых машин — 2.2 — 2.5 м.
Совет! Если планируете приобретение микроавтобуса или внедорожника, высота от пола до выступающих элементов потолка — не менее 3 м.
Удобно, когда высота гаражных ворот и помещения одинакова. Тогда проблем с въездом не возникнет. Ширину въезда можно определить, прибавив к габаритам машины 40 см с каждой из сторон.
Исходя из этого, оптимальные размеры гаража на 2 машины будут примерно следующими:
- ширина гаража — 5 м, глубина 5.5 м. (для двух малолитражных авто)
- ширина гаража — 7 м, длинна 6.8 м. (для микроавтобуса и джипа)
Если ваша цель — гараж на две машины с хоз. блоком, размеры будут немного больше.
Подбираем тип ворот для гаража на два места
Можно сделать одну распашную или одну подъемно-поворотную конструкцию. Ширину проема лучше делать 6 метров. Въезд в гараж с одними воротами даст больше свободы для маневрирования.
Для монтажа общих подъемно-поворотных ворот потребуется один комплект автоматики. Но производители определяют их к ряду нестандарта, вследствие чего, и высокая стоимость на изделие. Как и роллетно-секционные ворота, подъемно-поворотная конструкция займет некоторое пространство под потолком. Эти значения заранее выясняются у производителя и заносятся в проект. Привод у ворот может быть и автоматическим и ручным.
Эксплуатировать распашную конструкцию такого размера не очень удобно, хоть этот вариант обойдется на порядок дешевле. Часто их изготавливают сами владельцы. Конструкции бывают металлическими, деревянными или из пластика. В таких воротах желательно иметь калитку.
Если в вашем проекте гараж с двумя воротами, то удобнее всего воспользоваться стандартными комплектами автоматической подъемной конструкции. Они устанавливаются с расстоянием в 1 метр. Каждый из проемов не меньше 2.7 м. Такое устройство полезно, когда один гараж, например, сдается в аренду.
Как и какой выбрать материал?
Чтобы построить гараж своими руками, необходимо подобрать материал. Это может быть:
- Кирпич
- Деревянный брус
- Различные виды блоков
- Сэндвич-панели
Быстро и относительно недорого строится каркасный гараж. Материалом каркаса может быть дерево или металлический уголок. Деревянный каркас утепляют минеральными жесткими плитами и обшивают сайдингом. Для обшивки подойдут плиты OSB или сэндвич-панели, изолированные пенопластом. Неплохой выход собрать металлический гараж, обшитый стальными листами. При грамотном монтаже и утеплении, конструкцию можно проектировать на несколько машин и подсобное помещение.
Еще проекты гаражей на 2 машины можно увидеть из ячеистых блоков. Строение отделывается штукатуркой. Важный момент — необходим пояс из бетона с арматурой для плит перекрытия.
Очень достойно смотрится гараж построенный из деревянного бруса. Огнеупорная пропитка, сделает его пожаробезопасным.
Так как размеры гаража на 2 машины не маленькие, то строить его кирпичным вдвойне не целесообразно. Это не только долго и дорого, такие стены — плохая защита от злоумышленников.
Разновидности планировки
На вашем участке гараж под 2 машины с хозблоком может быть пристроен к дому. Посмотрите на фото. Это сэкономит место и сделает свободным доступ к машинам. Если площадка под стройку новая, изучите особенности грунта и сеть коммуникаций. При большой площади, можно увеличить размер гаража на две машины. Смонтируйте крытый навес. Так вы сделаете небольшой личный паркинг. При замерах и подсчетах соблюдайте точность и некоторые принятые положения.
Габариты такого гаража на две машины будут примерно такими:
- Глубина — 6 м
- Ширина — 8 м
Подсобное пространство выйдет площадью около 15 м2. Часть можно отвести под сарай, а остальные метры под мини-сауну и санузел.
Помочь подобрать оптимальный размер гаража для вашего случая смогут специалисты. Помните о долговечности и безопасности своего проекта.
Приобретая автомобиль, каждый человек задает себе вопрос:"Где лучше всего ее держать?". Открытые стоянки - далеко не лучшее решение, а найти закрытые можно не всегда. А как же быть, если вы проживаете в небольшом населенном пункте, в котором вообще их нет? В этом случае, конечно же, лучшим решением будет строительство гаража. Крытое помещение, в котором будет храниться автомобиль, предохранит машину от появления коррозии и существенно продлит ее срок службы. Кроме того, там можно будет хранить запчасти для своего железного коня, выполнять мелкие ремонтные работы.
Проект гаража на 2 машины
Сегодня многие семьи имеют две-три машины, некоторые только планируют покупку второго авто. Поэтому, приступая к загородному строительству, следует учитывать дальнейший рост своих потребностей. Самое оптимальное решение в данном случае - строительство гаража на два автомобиля.
Прежде чем составлять проект гаража на 2 машины, владельцу необходимо решить ряд сопутствующих вопросов:
- Оптимальный размер помещения.
- Возможность хранения инструментов, автопокрышек, хозяйственного инвентаря и пр.
- Количество, размер, тип
- Совмещение гаража с хозблоком, домом, баней.
- Тип кровли (односкатная, шаровая, мансардная).
- Материал стен (брус, кирпич, преноблоки и т.д).
- Тип перекрытия (деревянные балки, монолитный бетон, железобетонные панели).
Оптимальные размеры
Наиболее компактный проект гаража на 2 машины имеет габаритные размеры 6х6 м. Этот вариант строительства достаточно экономичный, относительно недорогой и позволяет разместить без труда две машины среднего класса. Если же пока семья имеет один автомобиль, строительство такого гаража позволит хранить еще и, к примеру, мотоцикл, прицеп или иную технику, которая занимает немало места.
Если вы являетесь владельцем более габаритных автомобилей (пикапа, внедорожника и пр.) или их покупка только в планах, делая проект гаража на 2 машины, необходимо учитывать параметры машин.
Для двух авто класса "внедорожник" наиболее оптимальные размеры гаражного помещения 7 на 7 или 7 на 8 м. При этом, можно предусмотреть для каждого автомобиля отдельные гаражные ворота. Кроме того, для больших машин советуется увеличить высоту проема ворот от 2,2 до 3 метров.
Ширина ворот составляет от 2,3 до 2,5 метров.
Варианты совмещения
Если на участке нет хозблока или бани, то функцию гаражного помещения можно расширить, предварительно предусмотрев в нем место для данных помещений. Таким образом, экономятся материалы, рабочее время и создается достаточно компактная и функциональная зона для хозяйственных работ и отдыха.
Проекты гаражей на 2 машины с хозблоком
Гараж, как правило, используется не только для содержания авто, но и для хранения множества других вещей. В частном доме это могут быть запасы продуктов, велосипеды, автопокрышки и многое другое. Иногда вещей накапливается так много, что владельцы строят еще и дополнительные помещения для хранения. Но более дальновидные строят сразу под одной и хозблок. Проектирование двух совмещенных помещений позволяет экономить и силы, и время. Кроме того, для возведения этих двух строений можно использовать один материал.
Проекты гаражей на 2 машины с хозблоком можно заказать у специалистов или составить самостоятельно. Это самый дешевый, быстрый и простой вариант. Расширив помещение всего на 2-2,5 м, можно получить достаточно места для обустройства кладовки, мини-сауны, насосной станции и т.д.
Еще один весьма популярный вариант совмещения - проекты гаражей на 2 машины с мансардой.
Крышу гаража можно приспособить для различных нужд: проживания, хранения различных домашних вещей и т.д. Для мансардной крыши материалов понадобится не намного больше, чем для возведения односкатной.
Материалы для строительства
Современные рынки предлагают достаточно большой выбор строительных материалов для возведения гаражей и хозпостроек. Наиболее популярными считаются дерево, каркасные конструкции, кирпич и бетон.
Кирпич
Это достаточно качественный, удобный и долговечный материал. Кирпичные постройки отличаются привлекательным внешним видом. К недостаткам можно отнести достаточно высокую стоимость материала и длительность возведения стен. Да и оплата труда каменщиков стоит недешево.
Дерево
Это экологически чистый, относительно недорогой и довольно привлекательный материал. Благодаря малому весу во многих случаях можно обойтись без фундамента. Кроме того, хороша теплоизоляция гарантирует, что помещение зимой протапливать обогревателем будет не слишком сложно.
Бетон
Недорогой, простой и весьма доступный материал. Отличается простотой возведения и долговечностью, не горюч. Строения можно возводить любой сложности и формы. Но основной недостаток бетонных построек - не очень привлекательный внешний вид, из-за чего многие отказываются от этого материала, выбирая другие варианты.
Каркасное строительство
Людям, желающим в малый срок получить на своем участке изящное строение, подойдет на 2 машины. Проект его постройки делается профессионалами. Специалисты, при желании владельца, гараж могут возвести с хозблоком и навесом. Основная часть работы выполняется в цехах фирмы, а на участке выполняется только сборка уже годовых частей, благодаря чему строительство занимает всего несколько дней.