Многие автомобилисты знают, что может произойти в случае путаницы с аккумуляторными клеммами. Да, это случается не специально, а по причине недостаточного опыта. В автомобилях отечественного производства и многих иномарках полярность аккумулятора различается. Автомобилисты-аматоры, зачастую не знают о таком термине и о существовании каких-либо различий между видами полярности. Данная статья поможет разобраться в указанной теме и ответит на вопросы касательно полярности аккумуляторов.
Что такое полярность аккумулятора?
Понятие полярности подразумевает под собой расположение внешних клемм аккумулятора, которые ещё называют токовыводами, на крышке АКБ или её лицевой стороне. Принято выделять две самые распространённые схемы полярности – прямую и обратную. Проще говоря, в одной схеме минусовая клемма находится слева, в другой - справа.
Важно! Для тех, кто собирается переезжать за границу и обосновываться там, заметим, что существуют также и весьма непривычные расположения внешних аккумуляторных клемм, на что стоит обратить внимание еще в начале эксплуатации транспортного средства.
Какие полярности АКБ бывают?
У вас приблизительно уже должно складываться понятие полярности и её видов. Но как определить, заглянув под капот, какая полярность у вашей АКБ, прямая или обратная?
Аккумуляторные батареи с прямой полярностью устанавливаются на большинство отечественных автомобилей. Но что такое прямая полярность аккумулятора и каким образом она определяется? На самом деле всё предельно просто. Возьмите АКБ, разверните её к себе лицевой стороной. У вас перед глазами должна оказаться этикетка, а клеммы снизу. Если клемма положительного заряда будет слева, а отрицательного, соответственно, справа, тогда у него прямая полярность.
Вот и вся схема. АКБ такого типа стоят на большинстве автомобилей отечественного производства.
Обратная полярность – это разработка европейских инженеров. На 90% европейских автомобилей ставится аккумулятор с обратной полярностью. Она отличается от прямой только развёрнутым расположением клемм. Для её определения проделайте те же манипуляции, что и с прямой. Только теперь минусовой токовывод будет находится слева, а плюсовой – справа. Такие АКБ стоят практически на всех автомобилях европейского производства. Исключения встречаются, но они весьма редкие.
Интересный факт! Европейские аккумуляторы отличаются от азиатских не только габаритами, формой, расположением клемм, а ещё и их диаметром. Стандарты Европы: плюсовая клемма - 19,5 мм, минусовая - 17,9 мм. В Азии они меньше: плюс - 12,7 мм, минус - 11,1 мм.
Как ещё можно определить прямую и обратную полярность АКБ автомобиля? Если не брать в расчёт полюса, то "на глаз" их различить практически невозможно. У таких аккумуляторов внешние различия отсутствуют. Корпус, банки и их количество, сила тока, даже этикетка, всё идентично. Конечно, присутствуют ещё такие условные цифровые обозначения, как «0» и «1».
Как узнать, полярность 0 - это прямая или обратная? Запутать себя разнополярными аккумуляторами очень просто, так как можно приобрести АКБ с неподходящим расположением токовыводов. Прямая полярность – это единица, обратная – это ноль. Конечно для таких случаев можно купить переходник с прямой полярности на обратную, но это тоже не выход, поскольку это не совсем удобно. Даже опытные водители, совершив спонтанный выбор, попадаются в сети случая.
Важно! Если ваших знаний недостаточно, обратитесь к консультанту магазина автозапчастей и попросите подобрать аккумулятор для вашего автомобиля. У продавцов должны быть каталоги АКБ с деталным описанием каждой. Это наиболее оптимальный вариант.
Можно ли установить аккумулятор другой полярности?
Это достаточно частый вопрос водителей, имеющих недостаточный опыт. Порой новички не только покупают первый понравившийся аккумулятор, но ещё и сразу устанавливают его на автомобиль. Везёт тем, кто «попал пальцем в небо», но в других случаях придётся худо.Если в свой автомобиль подключить аккумулятор не той полярности, может сгореть вся электроника вместе с мозговым центром или даже произойти пожар. Поэтому необходимо элементарно провести сравнение со старой батареей и запомнить расположение полюсов. Если же вы определили это после того как вышли из магазина, ничего страшного, вам должны заменить АКБ, главное не спешить с подключением этого аккумулятора.
Но может случиться и так, что об ошибке вы узнали только после установки, когда клеммы ободрались и замкнули, а в магазине вам отказались менять батарею, аргументируя это тем, что это не гарантийный случай. Как поступать?Постарайтесь продать такую АКБ. Поясните причину продажи и далее будьте внимательнее. Если никто не покупает, что уже поделать, всё равно придётся брать новый «правильный» аккумулятор.
Интересный факт! Все аккумуляторные батареи до середины прошлого века имели напряжение только в пределах 6 Вольт.
Подписывайтесь на наши ленты в
Разве такая простая процедура, как установка автомобильного аккумулятора, может вызвать трудности? Еще как может. Не только трудности, но и серьезные поломки, короткое замыкание, пожар в машине, пожар во всем гаражном кооперативе, отказ страховой компании в выплате страховки… Можно дальше листать этот кровожадный сценарий, но лучше таких неприятностей избегать. Для этого стоит знать несколько простых правил и особенностей, а также сюрпризов, которые может готовить батарея при установке на автомобиль.
Прямая или обратная полярность аккумулятора
Все в этом мире относительно, и право и лево, и плюс и минус, и верх и низ, и капиталисты и коммунисты. Только что был коммунистом, как тут же садится в Майбах и едет на финансовую биржу проверять курс нефти за баррель. Ничего не поделаешь, но с аккумуляторами в этом отношении проще. Они не собираются подминать под себя управление всем автомобилем, просто иногда можно наткнуться на АКБ не той полярности. И по ошибке неправильно его установить, что может кончиться печально. Такое может произойти, если владелец перепутал или случайно поменял клеммы. Благо, вариантов установки АКБ есть только два - правильный и неправильный. Правильный, это когда плюс батареи совпадает с плюсовой клеммой автомобиля, а минус совпадает с проводом, который идет на корпус или на кузов машины.
Учитывая особенности конструкции автомобилей, которые преобладают на том или ином рынке, производители аккумуляторов выпускают АКБ с двумя видами полярности - прямой и обратной. Конструкция, принцип работы и даже внешний вид этих батарей не отличаются практически ничем. Разница только одна - там, где должна быть плюсовая клемма, стоит клемма со знаком «-». Это все отличия, но они могут сыграть, как мы уже убедились, злую шутку. Правда, в большинстве случаев, подключить батарею неправильно все же не получится. Не хватит длины провода, поскольку место под АКБ, площадка для установки, четко фиксированны. Все же, не забывая о том, что случаи вызовов скорой помощи по диагнозу «лампочка во рту», не стали реже, обратим на полярность батареи усиленное внимание.
Европейские производители АКБ, американцы и часть азиатов располагают плюсовую клемму справа. Это если смотреть на батарею со стороны наклейки или этикетки. Наши аккумуляторы имеют так называемую прямую полярность, что подразумевает левое расположение плюсовой клеммы. Вся путаница возникает еще и от того, что «право» и «лево» - понятия довольно условные. Особенно, если смотреть на АКБ под капотом автомобиля. К примеру, у ВАЗ 2114 «право» будет одно, у Ланоса другое, а у Рено Логан и Жигулей вообще не поймешь, как к батарее подступиться правильно. На грузовых автомобилях и на Газелях, где емкость АКБ выше 60 А/ч, ситуация точно такая же. Поэтому мы и предлагаем ориентироваться на лицевую сторону устройства, которая, слава богу, одна.
Как определить полярность аккумулятора
Предположим, что пришлось купить аккумулятор неизвестного производителя, без знаков отличия и каких бы то ни было обозначений. Ничего страшного. Мы и здесь выкрутимся, не из таких трясин выбирались. Каким бы ни был аккумулятор и кто бы там его ни выпускал, стандартов по клеммам есть только два. Поэтому можно без труда определить разницу, где у АКБ находится положительный вывод, а где отрицательный.
Видеоурок по определению полярности аккумулятора
Стандарты следующие:
- плюсовая клемма имеет диаметр 19,5 мм;
- минусовая клемма - 17,3 мм.
Может быть еще один вариант, но он встречается крайне редко, да и то вроде бы только на территории КНР и бывшего СССР:
- плюсовая клемма может быть 12,7 мм в диаметре;
- клемма «-» будет иметь диаметр 11,1 мм.
Еще последние типоразмеры клемм в документации могут обозначаться, как ТК. Этими литерами зашифровано тонкое исполнение клемм.
Хорошо, а если мы стоим посреди поля, у нас нет штангенциркуля, чтобы замерить диаметр клемм, все опознавательные знаки с аккумулятора стерты, нет обозначения ни клемм, ни типа АКБ… Тогда пригодится только народная мудрость и близость к корням. Точнее, к корнеплодам. Если взять обычную картофелину, разрезать ее пополам и посыпать солью, после чего вывести по одному медному проводу от каждой из клемм и воткнуть в картошку на расстоянии около 5 мм друг от друга, то вокруг минусового провода тут же начнет образовываться белесая пена. Даже если мы не взяли с собой соль, но картошка есть, то определить полярность все же возможно. Нужно просто увеличить время исследования до двух минут. Тогда вокруг положительного провода будет образовываться зеленоватая окись. Так, обычная картошка поможет автолюбителю идентифицировать полярность аккумулятора. Если уж и картошки нет, тогда можно попробовать опустить проводки в подкисленную воду. Тогда при небольшом удалении контактов-электродов друг от друга, минусовой провод будет выделять пузырьки газа.
На фото — картофель, при помощи которого легко можно определить полярность
Следовательно, можно сделать некоторые выводы:
- Обратная полярность аккумулятора встречается чаще всего на отечественных автомобилях, она обозначается в документах по ГОСТу цифрой 0, литерами R, «е» или «о.п.». Если поставить такой аккумулятор лицом к себе, то плюсовая клемма будет слева.
- Прямая полярность АКБ. Обозначается по нашим ГОСТам цифрой 1, литерами L, «п.п.». Если поставить такую батарею этикеткой к себе, то плюсовая клемма будет справа.
Что делать, если перепутал полярность при зарядке или установке?
Несмотря на все меры предосторожности и массу отличительных обозначений, встречаются случаи обращения по скорой с лампочками и неправильного подключения АКБ. Всякое бывает. Тем не менее, если такое произошло, а произойти могло, скорее всего, при зарядке, паниковать не стоит. Клеммы на зарядке не имеют фиксированного диаметра, поэтому и перепутать их немудрено. Если обратное подключение было кратковременным, скорее всего, что ничего страшного не произошло. Могло просто сгореть зарядное устройство. А могло и не сгореть, тогда просто стоит проверить его работоспособность и продолжить зарядку при нормальном подключении.
Если же зарядка «наоборот» происходит довольно долго и ЗУ продолжает работать, у аккумулятора произошла «переполюсовка». Это значит, что он полностью потерял ориентацию - плюс стал минусом и наоборот. Тоже не смертельно. Для лечения необходимо полностью разрядить батарею лампой малой мощности. Ее можно взять от габарита или поворотника, главное, чтобы мощность была небольшая. В таком состоянии аккумулятор должен разрядиться полностью, после чего можно снова подключать зарядное устройство, только следить за полярностью. Процедура переполюсовки не слишком полезна для АКБ.
Если же аккумулятор установлен с несоблюдением полюсов на автомобиль, то самое простое, что может случиться - выход из строя диодного моста на генераторе, а далее по цепочке и так до электронного блока управления двигателем. Сгореть может все что угодно, но повторимся - установить АКБ неправильно нужно уметь. Такая, казалось бы, очевидная штука, как полярность, тоже требует к себе внимания.
- Новости
- Практикум
В России резко вырос спрос на Майбахи
В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...
Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности
Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...
Новый Jeep замечен в Бразилии
В модельном ряду Jeep Compass заменит не только своего предшественника, выпускающегося с мая 2006 года, но и Jeep Patriot, выпуск которого начался десять лет назад. В Бразилии Jeep Compass II появился не случайно. Производство кроссовера будет налажено на заводе в г. Гояна, где выпускается компактный паркетник Jeep Renegade, от которого новейший...
В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши
По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...
Названа средняя цена нового автомобиля в России
Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...
Очередной погодный Армагеддон надвигается на Москву
По данным столичного управления МЧС, во вторник 23 августа до 22:00 столицу накроют мощные ливни, которые будут сопровождаться грозами и порывами ветра до 12-17 м/с. Ожидается, что непогода принесёт до 17 миллиметров осадков - это около 20% месячной нормы. Коммунальные службы города переведены на круглосуточный режим работы, сообщает официальный сайт...
Внедорожник GMC превратили в спорткар
телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...
Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности
Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...
АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата
Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...
Названы регионы России с самыми старыми автомобилями
При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...
Самые дешевые автомобили в мире
Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...
Лучшие подарки автовладельцуЛучшие подарки автовладельцу
Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...
Какие машины угоняют чаще всего
К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...
Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в РоссииКоличество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...
- Обсуждение
- Вконтакте
У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов: прямая и обратная. Иногда продавцы аккумуляторов говорят «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом». Во всех этих случаях речь идет о расположении положительной и отрицательной клемм аккумулятора (полюсных выводов).
Для правильно определения полярности аккумулятора в легковом автомобиле , его необходимо развернуть к себе, как на рисунке:
Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают полюса.
- Если плюс справа , то это аккумулятор обратной полярности. Ее могут называть также "евро полярность" или обозначать "0" или «R».
- Если плюс слева , то это прямая полярность. Ее могут называть также «стандартная, «1» или «L».
Как правило, на отечественных легковых автомобилях установлены аккумуляторы, имеющие прямую полярность. На иномарках же в ходу обратная полярность.
Совсем иначе обстоит дело с полярностью у , автобусов, строительной и специальной техники емкостью более 110 Ач:
- «3» - «+» слева (евро, обратная). Для европейских грузовиков.
- «4» - «+» справа (стандартная, прямая). Для российских грузовиков.
Еще одна особенность АКБ - исполнение корпуса. Различают два основных:
- (китайских, корейских, японских, некоторых американских). У них клеммы выступают над крышкой корпуса. Они выше, чем европейские АКБ.
Для европейских авто. Клеммы утоплены в крышку аккумулятора. Они ниже азиатских АКБ.
Несколько слов об уходе за клеммами АКБ.
Уход за полюсными выводами аккумуляторной батареи сводится к выявлению и уничтожению следов коррозии. Следы коррозии выглядят как порошкообразные отложения белого или желтоватого цвета.
Для обработки клемм нужно:
- Снять аккумулятор с автомобиля.
- Обработать выводы батареи раствором воды с содой.
- Начнется реакция с образованием пузырьков. Выводы станут коричневого цвета.
- При необходимости зачистить выводы металлической щеткой.
- После завершения реакции вытереть полюсные выводы и саму батарею смоченной в холодной воде тряпкой и просушить аккумулятор.
- Поставить АКБ в гнездо на автомобиль.
- Нанести тонкий слой вазелина на клеммы и выводы. Это предотвратит дальнейшее образование коррозии.
- При выключенном зажигании подсоединить провода к полюсным выводам аккумулятора.
Универсальных аккумуляторных батарей не бывает. Для каждого автомобиля разработан определенный стандарт – размер, емкость, пусковой ток и расположение клемм.
И если с основными характеристиками все просто – выбирая АКБ по размеру и емкости, при небольшом разбросе вы все равно получите подходящий экземпляр. А неправильная полярность не позволит вам нормально подключить батарею к штатным проводам.
Что такое прямая полярность аккумулятора, и в чем отличие от обратной?
Этот параметр не влияет на характеристики и качество работы, он определяет лишь расположение клемм. Рассмотрим устройство батареи:
АКБ состоит из нескольких одинаковых аккумуляторов (в случае со стандартной стартерной батареей на 12 вольт – их 6 штук), разделенных герметичными перегородками. Каждый элемент состоит из набора положительных и отрицательных пластин, и при нормальном заряде способен выдавать напряжение 2 – 2,2 вольта.
Подробное видео объяснение, что такое прямая и обратная полярность
Аккумуляторы соединены между собой последовательно. Элементы расположены в определенной последовательности относительно передней стенки батареи (ближе к которой находятся клеммы).
Аккумулятор прямой полярности, слева имеет положительный контакт. Соответственно все элементы внутри, соединяются между собой относительно выходных клемм.
Обратная полярность аккумулятора – наоборот, положительная клемма справа. На что это влияет? Ни на что, просто такое расположение. Типы конструктивного исполнения аккумуляторов представлены на рисунке:
Зачем так много стандартов?
Вопрос непростой. Дело в том, что автомобильная промышленность в разных странах развивалась синхронно. Если бы существовал некий эталон, который реально стал бы прообразом первого автомобиля для остальных – другое дело.
Разбираться в истоках разных стандартов так же бессмысленно, как пытаться понять, почему существует левостороннее и правостороннее движение на дорогах.
Если не брать во внимание экзотику с расположением клемм на короткой стороне, или по диагонали – то есть два основных стандарта:
- Прямая полярность (обозначается цифрой «1»), применяется на автомобилях, выпущенных для российского (читай СНГ), американского и азиатского рынка
- Обратная полярность (обозначается цифрой «0»), применяется на автомобилях для европейского рынка.
Однако такое может произойти не специально, а так скажем по неопытности. Все дело в том, что на отечественных автомобилях имеется прямая полярность аккумулятора, а на многих иномарках обратная (сразу отмечу не на всех). Начинающие автомобилисты не знают что такое полярность, я уже молчу о том — чем они отличаются. Сегодня подробная статья, которая даст ответы на все ваши вопросы …
Для начала небольшое определение.
Полярность — это расположение внешних токовыводящих элементов (токовыводов) на лицевой или верхней крышке аккумулятора. Самые распространенные схемы расположения — это так называемые «прямая» и «обратная», однако справедливости ради нужно отметить, что бывают еще и очень экзотические расположения токовыводов, но как правило они не прижились не в нашей стране, не в зарубежных странах.
Простыми словами, это расположение клемм — в некоторых случаях плюсовая находится справа, а в другом случае слева. Именно в этом есть основная разница.
Прямая полярность аккумулятора
Прямая (иногда маркируется как «1»), это чисто отечественная разработка. Определить легко и просто — возьмите аккумуляторную батарею, поверните ее к себе (лицом), чтобы токовыводы были внизу (этикетка была перед глазами). Если плюсовая клемма находится слева, а минусовая справа – это прямая полярность. Вот схема.
Такие батареи стоят на многих отечественных автомобилях, например на наших ВАЗ, в частности на «Приоре».
Обратная полярность аккумулятора
Обратная — маркируется как «0», европейская разработка. Отличается от прямой, соединением «банок» батареи. Определяем – поворачиваем батарею «лицом» токовыводы внизу, этикетка перед глазами. Если минусовая находится слева, а плюсовая справа – это обратная полярность. Смотрим схему.
Такие батареи стоят на многих Европейских автомобилях, бывают исключения, но редко.
Чем отличаются аккумуляторы
Отличий минимум, если не считать полюса. Хочется отметить, что внешне аккумуляторы практически идентичные — то есть и корпус, и количество банок, и сила тока и даже этикетка. И перепутать аккумулятор очень легко, то есть можно купить с неправильным расположением токовыводов (клемм). Даже опытный водитель может попасть впросак, если совершит выбор спонтанно. Поэтому, если сами не понимаете в этом, спросите продавца подобрать, именно, для вашего авто, как правило у них имеются каталоги в которых описаны подходящие модели. Так будет лучше всего!
Поэтому если задумались о замене аккумулятора нужно точно знать и определять расположение клемм, это крайне важно!
Можно ли установить другой полярности?
Мне часто задают такой вопрос, бывает что новички покупают по неопытности, зачастую даже устанавливают и беспощадно «палят» свои автомобили! Ребята если перепутать клеммы, то как минимум у вас может сгореть электроника вместе с ЭБУ, а как максимум тут и до пожара недалеко. Поэтому сравните хотя бы со старой батареей, не поленитесь, вам нужно знать точно как у вас располагаются полюса.
Если определили что выбрали не правильно, то вам нужно однозначно менять новую батарею на правильную! Это очень важно!
Однако зачастую идут такие вопросы — «распознала только после установки, клеммы ободрались и даже немного замкнули, магазин не меняет по гарантии. Что делать? как установить?»
Все дело в том, что у вас банально не будет хватать минусового (плюсового) провода!
Вам нужно его либо нарастить, могут подойти кстати , но все это банально халтура! можете неправильно рассчитать сечение провода.
Все же постарайтесь продать эту батарею. Дайте объявление напишите причину продажи, и далее покупайте уже правильный! Если не продается то делать нечего покупаем еще одну но правильную.
Сейчас небольшое видео, сравнение практически двух одинаковых образцов.
Старался максимально просто рассказать о этом явлении. На этом все, думаю вам, информация была полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.