Качество и технические особенности подвески – это очень важная деталь для любого автомобиля, в том числе и для Lada Vesta. Фишка системы стабилизации, а также другие новшества в подвеске нового седана стали настоящей сенсацией для российского автопрома.
В процессе создания автомобиля перед разработчиками стояла цель – создать конструкцию, актуальную для российских дорог на платформе, не уступающей в надежности и функциональности лучшим зарубежным моделям. Подвеска для Лады Весты получилась действительно уникальным творением, созданным российскими специалистами.
Особенности передней части
Передняя часть в подвеске Лады приняла на себя максимум новшеств. Рассмотрим эти особенности более подробно.
На чертеже ниже представлена передняя подвеска Lada Vesta. Как видите, несущей основой у нее служит подрамник. За счет изменения конструкции он разгружает металл кузова, и в то же время участвует в распределении усилия после прохождения неровностей. На подрамник перенесены рулевая рейка, точки крепления стабилизатора поперечной устойчивости, нижние рычаги.
Схема и устройство передней подвески:
- Лонжерон подрамника дополнительный;
- Подрамник передней подвески;
- Рычаг нижний передней подвески;
- Кулак поворотный со ступицей в сборе;
- Стойка телескопическая передней подвески в сборе;
- Стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе
Особенности передней подвески Весты:
- Изменилась концепция архитектуры, конструкция скомпонована на подрамнике. Благодаря этому были увеличены показатели жесткости, выросла точность геометрии, а также улучшились вибро-акустические свойства.
- Рулевая рейка теперь располагается внизу, благодаря этому тяги колес напрямую связаны со ступицами. Это позволило улучшить управляемость Лады и добиться реальной конкурентоспособности по отношению к зарубежным моделям;
- Угол кастора равен 5 градусам, подвеска независима. Применяются стойки МакФерсон. Стоит новый стабилизатор. Система более чувствительна, чем на предыдущих моделях и дает более плавное управление.
Также был подвергнут модернизации стабилизатор поперечной чувствительности. Торсион приобрел более совершенную форму, и теперь он оснащен длинными стойками. Это существенно улучшило управляемость Лады.
Фото передней части:
Передняя подвеска максимально приспособлена к российским дорогам и позволяет Ладе Веста уверенно проявлять себя в любой ситуации.
По отзывам владельцев, ходовая часть автомобиля сделана на совесть, Веста идет по дороге очень мягко и даже превосходит в этом зарубежных конкурентов, таких как Hyundai Solaris и KIA Rio.
Задняя подвеска
Для того чтобы дать объективную оценку ходовой в Lada Vesta, изучаем подвеску задней части автомобиля. Здесь все более просто, все сделано по классической схеме. Но есть несколько новшеств, которые были встроены сзади. Вы видите новое устройство: бочкообразные винтовые пружины закреплены на поперечной балке с разнесенными амортизаторами и тормозными барабанами.
- Рычаги задней подвески;
- Прокладка пружины нижняя;
- Пружина задней подвески;
- Прокладка пружины верхняя;
- Опора верхняя в сборе;
- Буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе;
- Амортизатор задней подвески;
- Ось ступицы заднего колеса;
- Барабан тормозной с подшипником ступицы заднего колеса в сборе
Рассмотрим изменения более подробно:
- Пружины и стойки теперь компонуются по-новому, разнесенным способом, а это серьезный шаг вперед для Лада и для всего российского автопрома;
- Подвеска настраивалась на заводе Renault по европейским технологиям;
- Стоит отметить, что задняя колея на Весте была расширена до 1510 миллиметров, благодаря чему были увеличены задние колесные арки.
Можно сделать вывод о том, что кузов Весты оснащен современной задней подвеской, а это значит, что теперь комфорт пассажиров и плавная езда станут неотъемлемыми качествами нового российского автомобиля.
Что нового: о встроенных технологиях и системе стабилизации
Помимо перечисленных выше особенностей Весты, стоит рассмотреть ряд других новшеств в ходовой части, которые не менее важны. Прежде всего, нужно отметить использование таких систем, как ABS, ESP, а также EBD. Кроме этого, Лада Веста имеет усилитель руля от Ниссана, а ее тормозная система оснащена компонентами от Рено Логан и Рено Меган. Действуя в совокупности, эти факторы придают автомобилю высокий статус и надежность.
В новой Ладе Весте встроена система стабилизации и осуществления контроля над тягой. Система позволяет с легкостью преодолевать различные заносы и сносы автомобиля во время езды.
Когда в авто правильно и профессионально настроена электроника и она способна имитировать блокировку дифференциала, тогда существенно улучшается проходимость машины. В Lada Vesta стоит именно такая система и настроена она действительно эффективно. Теперь можно не бояться попаданий в грязь, снег, неровности и выездов на обочину. При включении системы стабилизации Лада переходит в режим повышенной проходимости и способна выбраться из сложной ситуации.
Эта технология применяется впервые и, судя по реальным отзывам автовладельцев, она на самом деле хорошо работает, не подводит в сложных условиях.
Отличия подвески Lada Vesta седан от SW и SW Cross
По сути, подвеска Весты седана и универсала аналогична, они имеют одинаковую колесную базу. Но учитывая, что Лада Веста СВ имеет увеличенные габариты кузова, настройки этой детали немного отличаются.
Так же, при аналогичной конструктивной базе, некоторые отличия имеет SW Cross — на нем стоят оригинальные пружины и он комплектуется колесами 17″. За счет этого клиренс увеличен до 203 мм. Кроме того, Веста Кросс комплектуется дисковыми тормозами и ширина колеи увеличена на 25 мм. Вот, в принципе, и все отличия.
Пока пресса «гремела» по поводу отставки Бу Андерссона, пытаясь проанализировать, сделал он больше хорошего или плохого, наши техники пропадали в сервисе. Для подробного анализа было приобретено главное творение АвтоВАЗа последних лет — флагман и звезда компании Lada Vesta. Уж очень интересно было посмотреть, что скрывается внутри нашей главной угрозы иномаркам. Итак, разбираем.
Для «опытов» был куплен автомобиль, с нашей точки зрения, в самой оптимальной версии Comfort, с 1,6-литровым вазовским двигателем (с другими Vesta пока не продают) и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Выбор в пользу последней мы сделали после , который, увы, пока сильно не дотягивает до комфорта классического «автомата», хотя и выигрывает у него по цене.
Кстати, о цене. Стоимость приобретенного автомобиля (с минимальным набором всех необходимых сегодня опций) составила 550 000 рублей с учётом скидки. Это где-то 55 000-90 000 рублей дешевле всех сопоставимых иностранных соперников с приблизительно схожим списком оснащения.
Двигатель: бренд ВАЗ, производство Россия
Под капотом Lada Vesta установлен 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный 4-цилиндровый мотор. Мощность — 106 л. с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин. Соответствие нормам «Евро-5». Двигатель получил маркировку 21129, хотя на самом блоке отчетливо видно обозначение 21126. Удивляться не нужно, поскольку все модификации мотора (126/127/129), ведущего историю еще от Priora, имеют единый блок.
Из особенностей: оригинальная система подвески и креплений навесного оборудования; изменена система впуска и выпуска; адаптация под установку коробки передач Renault, а также еще около 20 нововведений, включая облегченную шатунно-поршневую группу тольяттинского производства компании Federal Mogul.
Что двигатель обладает очень хорошей отдачей и эластичностью, однако немного шумноват на высоких оборотах.
В подкапотное пространство Vesta мотор становится впритык. Доступ ко всему навесному оборудованию крайне ограничен. Весь двигатель буквально окутан проводами — в процессе разборки пришлось отсоединить около 40 разъемов и не без труда отковырять целый мешок фиксаторов.
Масляный фильтр («Автоагрегат», Россия) зажат между подрамником и выпускным коллектором, причем от последнего он не защищен никаким тепловым экраном, что вызывает некоторые опасения. Приводной ремень и ролик его натяжения практически упираются во внутреннюю часть кузова, собственно как и механизм ГРМ, так что их замена возможна только с полным разбором передней правой стороны автомобиля с демонтажом правого доп.лонжерона и вывешиванием мотора.
Официалы подтвердили нам и другую информацию, о которой мы подозревали, но не стали проверять сами. Из-за особенностей крепления снятие поддона (картера) двигателя возможно только со снятием коробки передач.
Коробка передач: бренд Renault, производство Россия
На Lada Vesta устанавливается французская 5-ступенчатая «механика» JH3-510. Картер трансмиссии отливается на собственной вазовской металлургии. Собственно, и вся сборка осуществляется в Тольятти.
Выбор в пользу зарубежной коробки был сделан по причине того, что в родной вазовской инженеры так и не смогли победить посторонние шумы, в частности гул шестерен. Известно, что французская коробка передач обходится АвтоВАЗу на 20 % дороже отечественной.
Напомним, что на базе отечественной коробки передач создан «робот» АМТ, в котором до сих пор актуальна проблема шумов (в частности, приглушенного воя на второй передаче). К эксплуатационным характеристикам механической трансмиссии у нас претензий нет.
Радиаторы (системы охлаждения, отопления, кондиционирования): бренд Valeo, производство Россия
Все три радиатора Vesta французского бренда Valeo (известного производителя компонентов) отличаются хорошим качеством исполнения, ничем не уступающим мировым аналогам. При демонтаже трудно было заподозрить, что радиаторы собираются в Тольятти на собственной производственной площадке Valeo.
Кстати, компетентность сотрудников горячей линии российского представительства Valeo (куда нас переключили для ответов на вопросы) оказалась под сомнением. Что собирается на площадке Valeo в Нижнем Новгороде, точно назвать не смогли, а на вопрос о производстве в Тольятти нам ответили, что нет уверенности в том, что оно вообще работает, хотя пресс-служба АвтоВАЗа твердо подтвердила обратное.
Генератор: бренд Valeo, производство Турция
Генератор той же французской марки Valeo, но уже турецкого производства сначала нас смутил - вместо привычного оранжевого трансформаторного лака обмотка покрыта неоднородной по цвету защитой. Впрочем, как говорится, «на скорость влиять» не должно. А вот то, что выводы с обмотки оказались не пропаяны, а просто обжаты, мы считаем недостатком. Недолговечно.
Кроме того, демонтаж компонента (замена) крайне затруднен в силу его расположения. Генератор зажат компрессором кондиционера снизу и его трубками — с торца и сверху, а со стороны привода ремня, так же как и ролик натяжения, — стенкой моторного отсека. В итоге при замене генератора придётся снимать компрессор кондиционера (при его наличии, конечно).
Еще три обнаруженных компонента Valeo: стартер (Польша), выжимной подшипник и блок управления микроклиматом (Чехия). Французская компания — один из главных мировых производителей и поставщиков компонентов для автозаводов, включая, конечно, земляков из Renault, от которых перекочевал и на АвтоВАЗ.
Блок предохранителей и его корпус: бренд Renault, производство Румыния
Блок предохранителей целиком достался от модели Logan, о чем говорят и логотипы Renault на корпусе, и румынский производитель Capirom. Правда, в АвтоВАЗе сообщили, что в ближайшее время в компании поменяют поставщика на локального — из Самарской области.
К самому блоку у нас вопросов не возникло, но в процессе скрупулезного изучения со стороны электриков выяснился очень любопытный момент. Внимание привлекли два предохранителя, которые не были указаны ни на схеме, ни в инструкции. Изучение электроцепи выявило, что при резком скачке напряжения (например, при «прикуривании» Vesta с заведенным мотором) указанные предохранители могут выгореть, вследствие чего прекратится зарядка аккумулятора. А что самое коварное, водитель разряжённой машины об этом не узнает — никаких электрических «путей» к приборной панели (контрольным лампам) обнаружить не удалось. Выявится ли причина при подключении штатной диагностической системы при отсутствии выскочившей ошибки — тоже вопрос.
Элементы управления также оказались импортными — рулевая рейка известного немецкого бренда ZF, но производства Малайзии. А ШРУСы предоставлены британской фирмой GKN и сделаны в Польше.
Сцепление в сборе: бренд LuK, производство Россия
Диск и корзина сцепления на Vesta от известного немецкого бренда LuK, входящего в глобальную структуру концерна Schaeffler. Фирма имеет производство в России в городе Ульяновске, откуда и поступает ее продукция на отечественные предприятия, включая не только АвтоВАЗ, но и УАЗ. К этому компоненту у нас претензий не возникло.
Тормоза: бренд TRW, производство Чехия, Польша, Италия, Франция, Турция
Для того чтобы Lada Vesta как следует останавливалась, пришлось потрудиться производителям чуть не из половины Европы. В общей сложности мы насчитали пять стран-производителей тормозной системы, включая французские подшипники SNR, запрессованные в задние тормозные барабаны (объединенные со ступицей) немецкого бренда ATE, но итальянского производства. Когда потребуется замена подшипника, извлечь его отдельно будет крайне затруднительно - скорее всего, придётся менять всё в сборе. Хотя имя премиального по меркам мира автокомпонентов бренда SNR внушает надежду на долговечность.
Итак, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель прибыли из Польши, передние суппорты и колодки — из Чехии. Часть тормозных шлангов оказалась турецкого производства фирмы Teklas. Из особенностей — бачок тормозной системы один на двоих с приводом сцепления.
Единственный вопрос к тормозам возник при рассмотрении передних колодок, на которых остался рабочий след цилиндра — четверть прижимной поверхности выходит за пределы колодки. Влияет ли это как-то на эффективность торможения, сказать затруднительно. При езде претензий к тормозной системе у нас не возникло.
С элементами подвески при ремонте тоже придётся повозиться. По «иномарочным» лекалам шаровая (производства магнитогорского завода БелМаг) идёт в сборе с рычагом. Причем замена компонента потребует массу дополнительных действий по освобождению пространства вокруг. Кстати, по словам сервисменов, люфт шаровых опор и стук стоек стабилизатора - наиболее частое обращение первых владельцев Весты.
Амортизаторы — одни из немногих компонентов Vesta, на которых мы не увидели «аглицкой мовы». Произведены стойки на Скопинском автоагрегатном заводе в Рязанской области. Кстати, по балансу характеристик подвески мы признаём Vesta одной из лучших в классе.
Единственную надпись Made in China мы увидели на моторчике привода дворников фирмы Bosch, причем с логотипами другого автопроизводителя — китайской компании Chery
Различные пластмассовые детали
Тут уже разнобой фирм и стран-производителей такой, что выделять кого-то отдельно не имеет смысла, так что просто перечислим их.
Воздушный фильтр и его корпус оказались известного немецкого бренда Mann+Hummel, причем оригинального производства. Модуль электробензонасоса в сборе (с насосом фирмы Arsan) — российский. Шланг расширительного бачка радиатора фирмы Teklas, но уже производства не Турции, а Болгарии. Бачок омывателя с логотипами Renault, насос омывателя Continental, сделанный в Чехии.
За исключением вышеупомянутого чешского блока управления микроклиматом, пластиковые детали интерьера оказались российскими, в частности ижевскими. Причем качество крепления (отсюда и страны производства) отдельных мелких деталей можно было определять на ощупь — они либо люфтили, либо при малейшем прикосновении вываливались.
Не обошлось и без русского подхода: не «севшая» точно пластиковая рамка рычага коробки передач (итало-российской фирмы AE2) с внутренней стороны подточена (судя по всему, напильником) по краю. Боковая заглушка передней панели (со стороны передней правой двери) отскочила, как пружина, при первой же попытке ее отщелкнуть (под каким же напряжением она была установлена?).
Учитывая еще некоторые огрехи сборки салона в виде неприкрытых саморезов и зазоров, стоит сказать, что салон Lada Vesta собран в целом лучше, чем можно ожидать от большинства современных Жигулей, но чувствуется, что со временем часть его по традиции «оживет». Кстати, сборка интерьера почти полностью импортной Lada XRAY на первый взгляд нам понравилась больше.
Некоторое время назад полный состав поставщиков комплектующих опубликовало агентство «Автостат» — тут еще с десяток не упомянутых нами зарубежных брендов. Некоторые из них, кстати, не совпали с реальными, — в частности, шины на нашей Vesta были фирмы Pirelli, а не Continental.
Как сделан кузов
Признаемся: симпатичный, на наш взгляд, автомобиль Lada Vesta по «кузовне» собран очень хорошо. Замеренные зазоры везде на уровне от силы пары-тройки миллиметров. Ну а мягкость и тишина, с которыми закрываются двери, и вовсе достойны аплодисментов. И все бы было совсем замечательно, если бы мы не начали изучать автомобиль снизу.
В целом, конечно, никакого «криминала» нет. Первое, что бросилось в глаза, — неаккуратность антикоррозийной обработки из разряда «тут мажем, а тут и так сойдет». Видно, что некоторые участки были обработаны поверх защитной пленки, которую потом сорвали вместе с защитой. Причем на одном и том же месте это сделано совершенно с разным качеством (аккуратно и тяп-ляп).
Под капотом обнаружился казус — на заводе к одному из лонжеронов на скотч был прикреплен кусок бумаги, судя по всему, с примером цвета под названием «платина», в который нужно было покрасить машину изнутри. Собственно, с этим куском бумаги и покрасили, забыв его оторвать, — под ним, естественно, осталась полоса без прокраса.
Крепления задней балки, судя по всему, не родные. Одно из «ушек» для болтов осталось выпирать в колесную арку.
Еще один момент — точность внутренних сгибов и соединений отдельных частей кузова. Между некоторыми из них немалые технологические дыры, в которые, само собой, будет забиваться грязь, соль и дорожная химия. Учитывая, что на часть этих соединений не попал антикор, с большой вероятностью они станут очагами коррозии, особенно в арках колес.
Для чистоты эксперимента мы заглянули под днище первому попавшемуся конкуренту Vesta — лифтбэку Skoda Rapid (в базе от 539 000 рублей). У того снизу бронебойный щит, закутанный в обработку без единой трещинки и пятнышка, да еще и с двумя пластиковыми листами защиты поверх.
Каков итог
Выводы неоднозначны. Главный из них — по качеству и уровню сборки Lada Vesta среди продукции нашего автопрома, наверное, самый лучший автомобиль, по крайней мере, в современной истории. Однако большое количество досадных и мелких «косяков» пока не позволяет нашему седану догнать западных конкурентов, причем при сопоставимой цене.
Второй вывод заключается в том, что назвать Vesta отечественной, разложив ее на запчасти, у нас язык поворачивается с трудом. Особенно если вспомнить, что даже те брендированные компоненты, которые производятся в России, делаются на импортных станках, с применением импортного сырья.
Ну и третий вывод: о каком-либо обслуживании Vesta вне профессионального сервиса можно забыть. На даче самому можно поменять разве что тормозные колодки да подкачать колеса. Видимо, еще и поэтому продажи машины в регионах оказались хуже ожиданий. В общем, будем следить теперь за нашей подопечной и обязательно сообщать вам обо всех радостях и невзгодах.
В отличие от своих предшественников, платформа Весты является полностью оригинальной, а не усовершенствованной модификацией ВАЗовской «восьмерки». Об этом производитель сообщил еще на этапах разработки модели.
В данный момент, когда первые «Весты» уже сошли с конвейера, и попали на всевозможные тест-драйвы автомобильных экспертов, можно более детально рассмотреть особенности ее ходовой части.
Последние настройки и тесты, которые прошла подвеска Лада Веста, происходили нынешней зимой на испанском полигоне IDIADA, после чего автомобиль приобрел оптимальное сочетание комфорта, управляемости и безопасности. В результате, мы имеем возможность оценить результаты работы профессионалов автомобилестроения.
Передняя подвеска Лада Веста
Эта часть подвески абсолютно не похожа на остальные модели Лада с передним приводом. Она кардинально отличается от всех выпускаемых концерном АВТОВАЗ автомобилей.
Главная особенность,– отсутствие привычных растяжек подвески, которые конструкторы заменили полноценными рычагами с шаровым пальцем. Подвеска Лады Веста крепится к подрамнику с помощью усиленных резинометаллических шарниров. Тип стоек – распространенный на иностранных автомобилях классический «Макферсон».
Передняя подвеска Веста является независимой. Основные ее элементы:
Амортизаторные стойки (газонаполненные, двусторонние)
Винтовые пружины в форме бочки
Рычаги подвески
Стабилизатор поперечной устойчивости
Кроме этого, подвеска Весты крепится на подрамник, на который опирается растяжка опоры двигателя. Остальные две точки крепления мотора расположены на лонжеронах. Рассмотрев подвеску Лада Веста фото, вы можете увидеть, что рычаги имеют L-образную форму, и отличаются от знакомого всем «восьмерочного» рычага.
Их преимущество в том, что они имеет кастор в 5 градусов и способны противостоять как продольным, так и поперечным нагрузкам. Это продлевает срок службы деталей и повышает комфорт при вождении. В дополнение к этому, производители использовали новые поворотные кулаки, которые значительно улучшили маневренность и управляемость автомобиля.
Задняя подвеска
Лада Веста задняя подвеска которой планировалась изначально как независимая многорычажная, имеет полузависимую скручиваемую балку, которая используется и в других моделях Лады с передним приводом.
Инженеры в последний момент решили уменьшить стоимость машины, и установили на Весту данную конструкцию.
Задняя подвеска Лада Веста состоит из следующих деталей:
Газонаполненные амортизаторы двустороннего действия
Продольные рычаги
Винтовые бочкообразные пружины
Рычаги задней подвески имеют упругое соединение между собой с помощью поперечной балки и штанги стабилизатора. Этот тип подвески называется полунезависимая, со связанными рычагами. Послужила базой для Lada Vesta подвеска с автомобиля Renault Zoo. Разработчики несколько изменили ее размеры, удлинив балку, и основательно переработали конструкцию. Амортизаторы автомобиля разместили в арках, а пружины — под лонжеронами.
Тест подвески в реальных условиях
Нововведения значительно улучшили управляемость автомобиля. Главное отличие подвески – отличное сочетание комфорта, маневренности и безопасности. Машина прекрасно откликается на все движения водителя, и позволяет достичь максимального взаимопонимания.
Двигаясь по прямой дороге, водитель четко ощущает нулевое положение руля, а во время поворотов, может в полной мере контролировать траекторию вхождения. При этом, во время торможения, увеличения скорости и других маневров, не чувствуется никаких толчков в рулевое колесо, как это было в предыдущих моделях ВАЗ.
При неровной дороге вибрации от кузова абсолютно не передаются на руль. Он хорошо лежит в руках, и не вырывается из рук даже при сильной тряске. Это обеспечивает безопасность и уверенность при вождении, что доказывают и многочисленные тест-драйвы нового автомобиля.
Лада Веста подвеска — в основу была положена конструкция подвесок предыдущих моделей ЛАДА: передние стойки McPherson, задняя поперечная балка высокой упругости. Но в целом конструкция новая.
Передняя подвеска Лады Веста
Передняя подвеска Лады Веста располагается на подрамнике для большей жёсткости, лучшей управляемости, значительно уменьшает вибрации и шум, да и собирать его рабочим на сборочной линии проще. В целом геометрия подвески в данном варианте является более совершенной.
Для лучшей управляемости рулевую рейку разместили внизу. Это дало им возможность воздействовать на поворот колёс прямо за ступицы. В настоящий момент у моделей ЛАДА тяги рулевой стойки работают по-другому: колеса поворачиваются за рычаги у основания амортизаторных стоек. Кстати о рычагах, они также являются собственной разработки.
Автопроизводитель пошел по пути унификации с серийными моделями: электрический усилитель руля размещен на рулевой колонке, а не встроен в рулевой механизм. Изменениям подвергся и стабилизатор поперечной устойчивости. Торсион стал выглядеть совершенно по иному, помимо всего, добавлены длинные стойки. В результате чувствительность на порядок повысилась, а управляемость улучшилась.
Лада Веста подвеска задняя
Чтобы уменьшить общие затраты и в интересах унификации элементов комплектации автомобиля производитель использовал заднюю подвеску альянса РЕНО-НИССАН. На выходе имеем поперечную балку, которая обладает разнесенными пружинами, и дополнена тормозами барабанного типа.
Снова барабаны, скажите вы, но инженеры так не думают. Они уверены, что данный вид тормозной системы относится к тому, что называют дёшево и сердито. В гражданских режимах езды такие тормоза по эффективности не уступают дисковым и лучше защищены от грязи и пыли, а значит дольше прослужат. Что касается независимой подвески, то такой вариант оказался бы слишком затратным для автомобиля ценовой категории до 600 тыс. ₽, поэтому было принято решения отказаться от него.
Лада Веста подвеска у универсала и хэтчбека
У данных типов кузова будут собственные настройки шасси. Им, как минимум, установят другие пружины, а как максимум, изменят настройки плавности хода и управляемости. Но полного привода не будет. В этом случае задняя подвеска получится весьма дорогой.
14.09.2018 2,244 ПросмотровСовременный автомобиль должен отвечать определенным требованиям безопасности, удобства, управляемости, комфорта, проходимости. Все это постарались воплотить в своем детище Лада Веста разработчики АвтоВАЗа. Они создали принципиально новую конструкцию — передняя подвеска Лада Веста не модернизирована от прежних версий, а совершенно новое изобретение.
В производстве своих последних моделей производитель впервые за долгие годы отказался от старых идей и воплотил в реальность новые разработки.
Лада Веста
Универсал Лада Веста СВ – долгожданное событие, которое с нетерпением ожидали поклонники отечественного автопрома. Производитель предлагает модель в нескольких комплектациях, предоставляя потребителю право выбора с учетом личных потребностей. При этом АвтоВАЗ представил общественности сразу две модели в кузове . В линейке авто они значатся как Веста СВ и Веста Кросс.
Транспортное средство является оригинальной разработкой производителя и сильно отличается от предыдущих версий. Технические характеристиками обеспечивают авто прекрасное сочетание управляемости, комфорта и проходимости. Среди автолюбителей отечественный универсал вызывает немалый интерес. И одной из причин данного явления является передняя подвеска авто.
Подвеска Лада Веста – устройство и отличительные свойства
Автомобиль отечественного производства прошел настройку на испанском полигоне IDIADA. Производитель поставил перед собой задачу добиться идеального взаимодействия авто с водителем. Как результат:
- Транспорт уверено движется по прямой. При движении отлично чувствуется нулевое управление руля.
- На поворотах авто не трясет, как и во время торможения и ускорения.
- Во время движения в любых ситуация сохраняется хорошая связь водителя и машины.
В подвеске Лада Веста СВ встроены электронные помощники – системы ABS, EBD, ESP. Встроенная стабилизация облегчает передвижение, обеспечивает полный контроль над тягой. Автомобиль характеризуется прекрасной проходимостью, что во многом обеспечивается электроникой и грамотной настройкой подвеса авто. Имитация блокировки дифференциала позволяет преодолевать бездорожья. За это нововведение компания получила немало положительных отзывов.
Передняя подвеска Веста
Передняя подвеска – это полностью оригинальная конструкция, которая разработана с нуля. Ее основой являются двусторонние амортизационные стойки, наполненные газом, на которых расположены винтовые пружины, стабилизатор и нижние рычаги.
В конструкции использован универсальный L-образный рычаг, который пришел на смену продольной растяжки из предыдущих версий. Он отлично справляется с различными нагрузками за счет применения кастора в 5 градусов. Привлекает внимание такая деталь подвески, как подрамник с двумя точками опоры для растяжки.
Задняя подвеска Веста
В задней подвеске использована переработанная конструкция электромобиля Renault Zoo. От своего предшественника модель отличается длиной балки. Также в подвеске установлены продольные рычаги, применены отечественные стойки скопинского происхождения.
Задняя подвеска делает передвижение на авто еще более комфортным, безопасным за счет расположения амортизаторов в арках. Пружины находятся под лонжеронами, что увеличивает комфорт во время передвижения.
Сравнение подвески седана и универсала Лада Веста
Так сложилось, что на протяжении долгих лет слабым звеном вазовских авто была ходовая часть. В своем новом произведении производитель предложил переработанную и улучшенную версию предшественников. Основная часть изменений пришлась на переднюю подвеску. Появилось много новых деталей, таких как подрамник для увеличения прочности кузова, рычаги L-образной формы из качественной стали.
Конструкции задних подвесок практически идентичные. В Веста SW доработаны пружины, амортизаторы, что увеличивает прочностные качества и позволяет выдерживать усиленные нагрузки. Пружины задние в модели CW больше на 9 мм.
Отличия подвески Лада Веста SW и Лада Веста SW Кросс
Версия с приставкой Кросс отличается не только внешними качествами, но также техническими свойствами. Внешне модель смотрится сильно и брутально. Но ездовые качества не всегда отвечают внешности. Чтобы оправдать название модели производитель решил изменить некоторое конструктивные узлы подвески, но проводить эксперименты с двигателем не стал.
Подвеска Веста Кросс имеет несколько другие амортизаторы. Здесь они более жесткие, хотя и относятся к тому же типу. На установлены удлиненные и более жесткие пружины. Также разработчики провели некоторые манипуляции с определенными настройками. Изменения параметров повысили остроту реакции на управление руля, более ярко чувствуется его положение. Во время скорости после маневра авто быстро возвращается на прежние позиции управления.
Лада Веста – большое достижение отечественного производителя. За счет конструкционных изменений транспортное средство получило более высокие управляемости, безопасности. Этого получилось добиться благодаря использованию различных нововведений.