Решили сделать пневмоподвеску на Mercedes Sprinter своими руками? Тогда вам стоит обратиться к нам, так как мы производим готовые изделия, разработанные для самостоятельной установки. Конечно, вы можете самостоятельно сделать пневмоподвеску на Mercedes Sprinter, купив по отдельности все компоненты. Но для этого вам нужно разобраться во всех технических нюансах. В первую очередь речь идет про подходящий диаметр, высоту подушек, мощность компрессора и так далее. Более простым вариантом станет покупка готового комплекта, монтаж которого выполняется по инструкции. Обратившись к нам, вы сможете установить пневмоподвеску на Mercedes Sprinter своими руками при помощи стандартного комплекта инструментов.
Применение пневматической системы для данной модели автомобиля имеет большую популярность, так как позволяет существенно увеличить жизнь заводской подвески. Кроме этого, значительно увеличится грузоподъемность автомобиля, а давление в колесах можно будет регулировать непосредственно с салона автомобиля. Для удобства использования пневматической системы рекомендуется установка блока управления, способного полностью контролировать работу пневмоподушек. Речь идет про монтаж одно, двух или четерыхконтурных систем управления, а также определённых дополнительных опций (подкачка колес, пвевмосигнал и так далее). Такие опции невозможны без применения ресивера, который позволяет максимально расширить функционал. Конечный выбор зависит от индивидуальных потребностей клиента.
Пневмоподвеска на Mercedes Sprinter своими руками
Благодаря нашим готовым комплектам, пневмоподвеска на Mercedes Sprinter своими руками это рациональное решение, позволяющее существенно сэкономить на услугах монтажа.
Для того чтобы установить пневмосистему на Mercedes Sprinter своими руками вам понадобиться около 5-6 часов. В этом вам поможет наша инструкция, в которой описываются все нужные аспекты монтажа. При установке пневмоподвески на Mercedes Sprinter своими руками вам не придется высверливать дополнительные отверстия, так как наши комплекты продуманны под конкретную модель авто. Это важный момент для каждого владельца Мерседес Спринтера. Наши готовые изделия отличаются своей продуманностью и надежностью, так как были установлены на сотни автомобилей, поэтому у вас не возникнет проблем ни с установкой, ни с эксплуатацией.
Как установить пневмосистему на Mercedes Sprinter самостоятельно
Что нужно знать о самостоятельной установке пневмосистемы на Mercedes Sprinter? Стандартная процедура монтажа обычно состоит из следующих этапов:
- поднятия автомобиля на домкрате или подъемнике;
- снятие отбойников и очистка мест крепления от грязи;
- подготовка кронштейнов, фланцев для крепления пневмоподушек;
- установка элементов воздуховода, а также монтаж пневмабаллонов на места отбойников;
- монтаж приборов системы, в частности поршневого компрессора, ресивера, датчиков и блока управления.
Стоит понимать, что своими руками установить пневмосистему на Mercedes Sprinter может каждый человек, не имеющий профессиональных навыков. В этом вам поможет наша инструкция, в которой вы найдете всю необходимую информацию по установке. Установка в итоге поможет получить широкий диапазон регулировок подвески и клиренса автомобиля, что оценит каждый водитель, особенно, если речь идет про коммерческий транспорт. Новая энергоемкость вашего Мерседес Спринтера будет радовать вас не один год.
Модельный ряд семейства Mercedes разделен на классы, объединяющие автомобили, похожие технико-эксплуатационными показателями, функциональностью и комфортабельностью. Маркируются они буквами латинского алфавита А, С, Е, М, S. Представители S-класса являются премиальными автомобилями, обладающими передовым оснащением и люксовым дизайном.
О маркировке, аббревиатуре и отличиях от предшественника
Компания Mercedes выпускает на мировой рынок внедорожник премиум-класса, который будет маркироваться как GLS, что расшифровывается как Geländewagen «внедорожник» (GL) и S как принадлежность к классу.
Сзади новинка отличается от предшественника только наличием дополнительной буквы в аббревиатуре на багажнике и практически незаметными изменениями в дизайне фонарей и катафотов, а также переделанными раструбами выхлопного коллектора. Попробуем разобраться с качественными изменениями, приобщившими вездеход к моделям S-класса.
Принципиальных изменений не удалось найти и на передней части Mercedes-Benz GLS. Так, воздухозаборник стал более массированным за счет увеличения сопел, появились две крупные полосы с эмблемой на радиаторной решетке, и фары приведены к корпоративным стандартам. В общем, складывается положительное впечатление и ощущение новизны, несмотря на незначительные изменения в дизайне кузова.
Интерьер
Изменения в интерьере салона также не впечатляют масштабностью, а большинство из них уже применялись в GLE и GLE Coupe модификациях. Руль статично закреплен на панели, управляется по традиции дистанционно с помощью кнопок, поворотного контроллера либо тачпада. Именно сенсор является самым ярким новшеством в интерьере этой модели.
В салоне ощущается роскошь и дороговизна по сравнению с предыдущей моделью, но достигнуто это благодаря материалам отделки, их подбору и сочетанию. Стоит отметить наличие в GLS семи посадочных мест: передние многоконтурные кресла и два ряда задних с широким проходом на галерку, который образуется при складывании кресла второго ряда.
О технических характеристиках
Традиционные силовые агрегаты прибавили в мощности, семиступенчатая трансмиссия заменена девятиступенчатой коробкой автомат, известной нам по некоторым модификациям GLE. Пневматическая подвеска теперь умеет подстраиваться под состояние покрытия бесступенчато. Презентация новинки проводилась на горных дорогах олимпийского Инсбрука.
Первым был опробован дизельный GLS 350d. Дверные доводчики плотно герметизируют салон, вызывая ощущение полной тишины. Стоит отметить, что модель GL была хорошо звукоизолирована, но в S модификации это опция на порядок лучше. Начало движения сразу показывает положительное изменение плавности хода.
О свойствах подвески и режимах движения
Если ранее внедорожник с 20-дюймовыми колесами потряхивало, то новая «эска» нивелирует состояние дорожного полотна до тех пор, пока машина не въезжает на горную дорогу, где на покрытии попадаются островки льда.
Но и это не доводит появившуюся вибрацию до откровенной тряски. Mercedes-Benz GLS 350d является самым тихоходным представителем серии. Он разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с, хотя существуют автомобили с идентичными характеристиками, относящиеся к разряду спортивных.
Модернизированная пневмоподвеска Airmatic удивительно мягко ведет себя на неровной дороге в режиме «Спорт» и стабильно на виражах в режиме «Комфорт». Это происходит главным образом благодаря функциональным динамическим стабилизаторам поперечной устойчивости Active Curve Control, присутствующим во всех тестируемых образцах, но в стандартную комплектацию они не входят.
Новинка не оборудована системой Magic Body Control как другие представители S – класса, но работу ходовой иначе как «магическая» не назовешь. Для возврата кузова машины в верхнее положение подвеске требуется одна минута, а опускает она его за 45 с. В базовой комплектации клиренс внедорожника составляет 215 мм, но если заказать установку внедорожного пакета, то величина просвета достигнет максимума в 306 мм.
На серпантине внедорожник весом более 2500 кг ведет себя как седан, практически не кренясь и абсолютно не раскачиваясь на последовательных разнонаправленных виражах. Система подруливания для удержания на полосе была доработана и теперь задействует не тормоза, а руль. Также GLS может самостоятельно останавливаться и трогаться в потоке машин.
Пиковое значение крутящего момента составляет 620 Н·м, что с лихвой обеспечивает динамику движения. Согласно технической документации, GLS 350d на 0,1 с быстрее предшественника развивает скорость в 100 км/ч и использует на 300 г меньше дизтоплива (7,1 л на 100 км) при смешанном цикле.
Порадовала девятидиапазонная трансмиссия, которая четко выдерживает обороты и не спешит с повышением передачи, но при этом полностью готова ускориться по первому требованию. Во время движения в режиме «Спорт» чувствительность к акселератору обостряется, но рывки при повышении тяги не наблюдаются.
Помимо упомянутых режимов движения «Sport» и «Comfort», предусмотрен еще и «Slippery», влияющий на двигатель, на работу полного привода и на функционирование вспомогательных систем. Этот режим предназначен для езды по скользкому асфальту и сыпучему грунту. Именно этот тип движения был выбран для начала теста GLS 500.
На горной дороге, переметенной снегом и покрытой местами льдом, внедорожник уверенно идет 90 км/ч. Хотя нужно отдать должное точной работе электроники. Без ее помощи лежал бы «пятисотый» где-нибудь в ущелье.
На сухой дороге GLS 500 дает ощущение такой беспредельной мощи, абсолютной устойчивости на виражах и молниеносного ускорения во время обгона, что даже закрались сомнения в достаточной сбалансированности модели GLS 350d. Но это чисто субъективное мнение и для большинства жизненных обстоятельств дизеля будет вполне достаточно.
О двигателе
Под капотом «пятисотки» находится турбированный восьмицилиндровый V-образный двигатель объемом 4,7 л и мощностью 455 л. с. Этот бензиновый агрегат создает крутящий момент в 700 Н·м, способный разгоняться с 0 до 100 км/ч за 5,3 с.
Если учесть, что изменения были проведены, мягко сказать, частичные, а результатов добились впечатляющих, то инженеры Mercedes-Benz с поставленной задачей справились. И хоть GLS недотягивает до авто S-класса в традиционном понимании, но его смело можно считать таковым среди больших внедорожников.
Не удивительно, если его выберут эталоном после сравнительных тестов с ближайшими соперниками. И он непременно станет таким после выхода GLS, разработанного от начала и до конца как автомобиль S-класса.
Технические особенности
Mercedes GLS по сравнению с предыдущей моделью потерял в весе около центнера. Этого добились за счет рычагов пневматической довески, капота и передних крыльев, которые изготовлены из алюминия. Также было установлено облегченное лобовое стекло нового образца, передний усилитель заменен на аналогичный из сплава на основе магния, а для изготовления передней опоры двигателя использовался пластик.
Шестицилиндровый дизельный агрегат имеет новую систему управления подачи топлива, которая регулирует количество смеси на каждый цилиндр в отдельности и систему рекуперации отработанных газов. Это позволяет добиться экономии дизтоплива и уменьшения загрязнения окружающей среды.
Девятидиапазонная трансмиссия 9G-Tronic впервые была установлена на модели Е-класса в 2013 г. Она имеет шесть прямых передач, а остальные три идут как повышающие. Интервал передаточных чисел составляет 9,3:1, а на предшествующем ей «автомате» 7G-Tronic был 6,02:1, имея пять прямых передач и две повышающих. Экономическим эффектом от модернизации стало уменьшение расхода горючего. Оно составило по средним показателям порядка 7%.
Дополнительно на GLS можно установить фары со светодиодной подсветкой и системой адаптации дальнего света. Функционалом предусмотрена возможность динамического изменения формы и рассеянности светового луча, а также способность поворачивать для увеличения области освещения за препятствием.
Система определяет количество встречного транспорта и либо выключает дальний свет, либо ограничивает его распространение механическими заслонками. Датчики имеют высокую чувствительность, поэтому адаптация происходит даже в случае внезапного появления машины из-за поворота.
С чего все начиналось
Многие знатоки и эксперты считали, что новый Mercedes GL станет преемником популярного вездехода Гелендваген, созданного в лучших традициях военной техники. Но выставка в Детройте 2006 года показала, что разработчики создали абсолютно новую модель, положившую начало новой линейке больших автомобилей марки Mercedes.
Дизайн новинки вызывал неоднозначное впечатление, так как удлиненный кузов казался зауженным и владельцы часто устанавливали на арках расширители, предусмотренные в дополнительной комплектации.
Удлиненная станина Mercedes ML легла в основу GL версии, увеличив геометрические размеры. Так, колесная база увеличилась до 3075 мм (плюс 160 мм), а длина кузова в целом достигла 5088 мм (плюс 308 мм). Кроссовер оборудовали независимой пневмоподвеской и широким ассортиментом силовых агрегатов.
Выпускались шести и восьмицилиндровые дизели в моделях GL 320 CDI и GL 420 CDI объемом 3 и 4 литра соответственно, а также бензиновые восьмицилиндровые двигатели объемом 4,7 и 5,5 литра в моделях GL 450 и GL 500. Все модификации оснащались семидиапазонной коробкой автомат 7G-Tronic.
Через три года прошла первая модернизация «джи-эльки», затронувшая в основном внешний вид, фары и дизайн салона. Двигатели и ходовую часть изменения не коснулись.
Полномасштабная модернизация была проведена в 2012 г. Обновленный Mercedes GL полегчал на 100 кг, но при этом прибавил в размере и вместительности. Двигателям добавили мощности, повысив вместе с тем их экономичность. В дизельных агрегатах применили систему впрыска мочевины в выпускной коллектор, которая показала высокую эффективность в нейтрализации окислов азота в выхлопном газе.
Серийное производство этой модели вот уже много лет происходит в Таскалуcе (США), а американский рынок является главным потребителем серии GL. Среди европейских стран поклонниками Mercedes GL можно считать английских автомобилистов.
Пневматическая подвеска используется в автомобилестроении более 70 лет. Сначала на ней ездили полуприцепы и грузовая техника. Теперь же, благодаря техническому прогрессу, её устанавливают на легковые авто бизнес-класса. А обладатели старых машин, в которых нет заводской пневмы, устанавливают её своими руками. В отечественных автомобилях пневмоподвеску активно ставят на «Приоры» .
Что такое пневмоподвеска?
Каждая пневматическая подвеска состоит из нагнетателя (компрессора) , системы распределения воздуха (клапаны), управляющего блока и резервуара для сжатого воздуха (ресивера).
Пневмоподвеску разработали для комфортной езды. Для удобства автомобилистов существуют подвески с ручным и автоматическим управлением. В ручном управлении водитель самостоятельно подбирает высоту клиренса относительно дороги. Если подвеска оборудована амортизаторными пневматическими стойками, то жесткость подвески можно также настроить вручную.
Если же автомобиль на автоматической пневме, то электроника сама подбирает высоту дорожного просвета, учитывая наклон, скорость, ускорение и прочие параметры. Автоматика подстраивает подвеску для высоких показателей аэродинамичности. Адаптивная автоматическая подвеска существенно увеличивает и управляемость автомобилем за счет снижения его центра тяжести.
Пневмоподвески существуют в трех модификациях. Первая – одноконтурная пневмоподвеска. Устанавливается на одну ось. Давление в обеих подушках, размещенных на этой оси, будет одинаковым вследствие расположения баллонов и компрессора на одной линии, название которой контур.
Двухконтурные пневматические подвески. Их можно описать как две одноконтурные подвески, размещаемые на одну из двух осей. Двухконтурные подвески позволяют регулировать высоту задней и передней части машины отдельно друг от друга. Подвески этого типа имеют важный недостаток. При повороте машина кренится из-за разницы давления между двумя колесами, идущими по внешнему радиусу, и противоположной парой.
И, наконец, четырехконтурная пневмоподвеска. Самая лучшая из перечисленных подвесок. В ней предполагается использование микрокомпьютера, датчиков давления и отдельных четырех клапанов, каждый из которых управляет одним колесом. Соответственно, в пневмоподвеске такого типа не существует проблемы с креном, т.к. каждая подушка держит правильное давление. Стоит ли говорить, что пневма такого типа дорого обойдется владельцу.
Каждый из типов подвески находит свое применение на автомобилях. При этом пневматическая подвеска может быть как встроена в автомобиль, так и устанавливаться на модели, на которые изначально не была предусмотрена. Сначала рассмотрим модели, на которых пневма стоит с завода.
На каких машинах с завода встроена пневмоподвеска?
История пневмоподвески, как это ни удивительно, уходит в начало ХХ века. Именно тогда Уильям Хамфис запатентовал прототип современных подвесок под названием «Пневматический компрессор для транспортных средств». Но тогда, в 1901 году, изобретение не пошло в массы.
В 1946 году были предприняты первые попытки модифицировать заводские автомобили пневматической подвеской. Модель Stout Scarab была прототипом машин с пневмой, но до массового производства дело не дошло.
В 1954 году компания Citroen первой массово выпустила на рынок модель Citroen DS, в которой была гидропневматическая подвеска. Автомобиль сразу же получил высокую оценку потребителей.
За Сироенами эстафету подхватили остальные автомобильные заводы. С 1957 компания General Motors ставила подвеску в свои автобусы и начала применять её в Кадиллаках. Модель Cadillac Eldorado Brougham была первой, кто получил пневмоподвеску. С этого момента до 60-х все Кадиллаки стандартно оборудовали пневмой. В то же время пневмоподвеску использовал и немецкий гигант Mercedes Benz.
Сегодня список машин с пневмоподвеской огромен. На ней ездят грузовики, внедорожники и полуприцепы, а с недавнего времени, и дорогие авто бизнес-класса. Перечень заводов, устанавливающих на свои машины пневму, включает Audi, Ford, Volkswagen, Citroen, Mercedes, SsangYong, Jeep, Land и Range Rover
, а так же Maybach, Lexus, Cadillac и Rolls-Royce.
Но это заводские модели. Местные Кулибины, оценив удобство пневмы, часто устанавливают её на свои обычные авто. При этом машина только выигрывает в производительности.
На какую машину можно установить пневмоподвеску
Стоит сказать, что пневмоподвеска – это не отельный вид подвески, а, скорее, подвид. Пневму можно устанавливать на уже имеющуюся подвеску. Поэтому и существует практика самостоятельной модернизации машины и установки на неё пневматической подвески.
Исходя из конструкции пневмоподвески, можно заключить, что устанавливать её можно на любой автомобиль. Как было сказано выше, суть установки пневмы состоит в том, чтобы заменить встроенные упругие элементы на пневмобаллоны. Отсюда и вывод: каждое авто можно модернизировать пневматической подвеской. Вопрос только в цене.
Для автомобилистов существуют наборы пневмоподвесок, содержащие все необходимые компоненты для установки. Выбирать их нужно в соответствии с характеристиками авто и целями водителя. Сразу скажем, что стоимость таких наборов большая. Поэтому сэкономить можно только на установке. Что нужно для того, чтобы самостоятельно установить пневмоподвеску, будет сказано ниже.
Что нужно для того, чтобы самому установить пневмоподвеску
Интернет наполнен фото- и видеоотчетами пользователей об установке пневмоподвески своими руками. Здесь мы собрали комплекс советов от установщиков пневмы.
Во-первых, нужно купить готовый набор пневмоподвески либо собрать элементы самому. В их перечень входят:
Пневмоподушки, которые нужны для амортизации и заменят стандартные устройства;
Компрессор, служащий нагнетателем воздуха в пневмоподушки;
Ресивер. Он настраивает высоту клиренса без участия компрессора;
Контролирующие датчики, регулирующие положение кузова относительно дороги и давление во всей системе;
Блок управления пневмоподвеской, управляющий датчиками и контролирующий всю систему;
Манометр, для отслеживания давления в системе. В идеале, оно должно не превышать 8 атм.
Крепления, которые лучше заказать у токаря. Дело в том, что лучше подгонять установку под заводские крепления, а не изменять их. Это позволит без усилий в будущем заменить подвеску на стандартную.
Во-вторых, нужно соблюдать последовательность действий во время установки. Обычно на комплектах написана инструкция по установке, но принцип, вобщем-то, один. Сначала нужно поставить авто на домкраты и снять колеса с пружинами. Затем действовать по обстоятельствам, согласно типу устанавливаемой системы. Однако установка состоит из примерно похожих этапов:
Сначала необходимо снять стойки;
Подготовить крепления для установки подвески;
В подготовленные крепления установить пневмоподушки;
Стойки с подушками установить на свои места;
Стоимость пневмоподвески и установки
Пневмоподвеска – вещь недешевая. Цена маленького набора, включающего только баллоны, шланги и форсунки колеблется в пределах от 3000 до 4500 грн. Система управления подвеской из салона стоит от 6400 до 66400 грн. Компрессоры для накачивания воздуха так же имеют большую разницу в цене: от 509 до 18800 грн. Комплектующие, изоляторы, термощитки и манометры обойдутся в сумму до 2200 грн. Полный заводской комплект со всеми элементами стоит от 18800 до 121800 грн.
Установка системы мастерами обойдется водителю в дополнительную сумму в районе 450-900 грн.
Удешевить установку пневмоподвески можно, если покупать подержанные детали либо провести долгое время, анализируя рынок и продавцов. Так же можно установить систему самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
Подписывайтесь на наши ленты в