Параллельная парковка - это одна из нелёгких серий манёвров для новичка, и в то же время опытный водитель довольно быстро и не думая о стратегии и конкретных шагах по выполнению такого манёвра может припарковаться в достаточно маленьких пространствах. Конечно же, это дело опыта! А вот новичку, который пока ещё слабо чувствует габариты автомобиля и оосбо опасные углы при выполнении параллельной парковки, необходимо знать о некоторых её фокусах, а в идеале выполнять её пошагово.
Однако, для начала давайте вспомним Правила дорожного движения по части запрещения парковки:
А теперь давайте познакомимся с инфографикой, которая позволит на первых этапах правильно выполнять параллельную парковку.
Шаги по выполнению параллельной парковки:
- Найдите такое свободное место среди уже припаркованных автомобилей, чтобы Ваша машина поместилась между ними, и, кроме того, осталось приблизительно по однму метру сзади и спереди от Вашей машины.
- Встаньте параллельно на уровне и вплотную к автомобилю "А", оставив боковой интервал около полуметра. Задний бампер Вашего автомобиля должен находиться на уровне заднего бампера автомобиля "А" - на одной оси, перпендикулярной направлению движения авто.
- Теперь выкрутите руль до упора влево.
- Далее, смотря в во все три зеркала (два боковых наружных и в салонное зеркало, которое также должно быть правильно настроено) и контролируя ситуацию сзади и спереди, начинайте сдавать назад к автомобилю "B". Будьте внимательны - другие авто в это время могут ехать мимо Вас, поэтому необходимо смотреть не только на автомобиль "B", но и контролировать всю обстановку вокруг Вас, поэтому, чем медленнее Вы движетесь, тем лучше.
- Далее Вам необходимо остановиться в тот момент, когда передний правый угол (правая фара) автомобиля "B" окажется ровно посередине Вашего салонного зеркала.
- В это время (когда Вы остановились) выкрутите руль так, чтобы колёса встали прямо.
- Затем снова начинаем движение задним ходом до тех пор, пока Ваш передний бампер и задний бампер автомобиля "А" не окажутся на одном уровне (желательно даже, что Ваш бампер оказался немного позади).
- Снова остановитесь и в этот раз выкрутите руль до упора вправо.
- Теперь подъедьте к автомобилю "B" максимально близко, контролируя ситуацию спереди слева и, особенно, сзади - когда Вы окажетесь вплотную у машины "B", Ваше авто уже должно стоять почти параллельно другим припаркованным автомобилям. Будьте осторожны, подъезжая близко к авто "B" - не ударьте его.
- Теперь снова выкрутите руль до упора влево и проедьте немного вперёд до тех пор, пока Ваша машина не встанет параллельно другим авто. После этого оцените расстояние до автомобиля "А" и "B" - оно должно быть одинаковым и, кроме того, оба автомобиля должны свободно выехать со своего места так, чтобы Ваш автомобиль не заблокировал их выезд.
Обратите внимание, что здесь мы рассматривали ситуацию, когда нам необходимо припарковаться в ряд автомобилей, находящийся слева от нас - при параллельной парковке в ряд справа все пункты аналогичны, кроме того, что, разумеется, руль необходимо выкручивать в обратные стороны.
Во время экзамена в ГИБДД, инспектора проверяют не только теоретические знания водителя, но и умение правильно чувствовать габариты автомобиля. Для этого кандидату в водители нужно сдать одно из самых сложных упражнений – параллельная парковка. Правильно сдавать назад и при этом управлять траекторией движения является очень важным навыком, поэтому ниже будет приведена пошаговая инструкция, которая в теории разъяснит, как правильно делать это упражнение.
Схема состоит из имитации двух припаркованных машин у тротуара, между которыми есть заезд. Будущий водитель должен поставить туда машину с минимальным числом движений, при этом, важно уметь правильно просчитывать дистанцию. Задача состоит в том, чтобы автомобиль встал ровно на одной линии с другими машинами.
Вместо машин используются стойки, которые располагаются на определенном расстоянии друг от друга, достаточного для выполнения маневра. Как правило, это расстояние составляет чуть меньше полторы длины учебного авто.
Техника выполнения параллельной парковки
Для начала экзаменующийся должен подъехать к линии «Старта», которая располагается наравне с впереди стоящим имитируемым автомобилем. После этого, нужно заехать в проем между этими двумя машинами, а затем остановиться. Как вы успели догадаться, то способ заезда в зону парковки не регламентируется, однако это можно сделать, только сдав задним ходом, поэтому другого пути у кандидата нет. Вместе с этим есть некоторые ограничения, которые касаются того, что нельзя исправлять ошибки путем проезда вперед. Это говорит о том, что разрешено только движение задом, а как грамотнее это сделать – обычно учит инструктор
За что можно получить штрафные баллы? Данный список приведен ниже:
- Сбитая стойка или пресечение ограничительных линий зоны парковки — 5 баллов
- Неровная постановка автомобиля. Обычно, это касается того, что после завершения упражнения, машина выходит за рамки прерывистой линии, обозначающей боковой интервал — 5 баллов
- Мотор заглох или упражнение было выполнено за два включения задней передачи. К примеру, если вы чувствуете, что не впишитесь и включаете первую, чтобы отъехать вперед, то за это вам дадут 3 штрафных балла.
- Кроме того, штрафные баллы можно получить за не выключенную заднюю передачу после остановки, а также, если вы забудете поставить машину на стояночный тормоз (по 3 балла).
Как правильно делать параллельную парковку
Конечно, существует множество методик выполнения, одной из которых вас будет учить инструктор, но стоит отметить, что в реальной жизни все они могут не работать, так как расстояние между машинами может быть разное. Тем не менее, есть один способ, который ближе всех находится к истине, а соответственно, в большинстве случаев помогает выполнить упражнение правильно.
- Как только вы остановились наравне с первым воображаемым автомобилем, необходимо включить заднюю передачу и обратить внимание на заднее боковое окно. Как правило, во многих автомобилях там есть форточка, которая располагается точно над задним колесом по вертикали. Ориентируясь по окну, необходимо сделать так, чтобы колес встало рядом со стойкой – это будет зона, в которой вам нужно вывернуть руль вправо до упора.
- Начните движение назад и обратите внимание на левое боковое зеркало. Движение нужно продолжать до тех пор, пока там не появится правый угол заднего автомобиля. Это значит, что вы должны увидеть там крайнюю заднюю стойку. Как только она появится, нужно остановиться, а после этого поставить руль прямо.
- Снова сдаем назад и смотрим в зеркало. После того, как левое заднее колесо пересечет линию, нужно снова остановиться.
- Теперь выверните руль влево и заезжайте в зону парковки до тех пор, пока машина не встанет прямо относительно всех стоек. Если все сделать правильно, то это произойдет, а спереди и сзади вас будет достаточно пространства.
- Теперь нужно выключить передачу и поставить машину на ручной тормоз. После этого упражнение считается выполненным.
Самая распространенная ошибка в параллельной парковке
Как всем известно, разрешается заезжать в зону парковки без остановок, быстрым вращением рулевого колеса в нужные стороны. Это самая распространенная ошибка новичков, которые не выработали необходимую реакцию, чтобы делать такие действия вовремя. Поэтому, на практике известно много случаев, когда из-за этого курсант сбивал стойки или устанавливал машину неровно. Кроме того, ошибкой можно назвать остановку, совершенную позже или ранее назначенной стойки. Из-за этого машина может встать криво или будет потеряна передняя стойка, которая в будущем может стать фарой чужого автомобиля.
Конечно, этот прием редко выполняется на участках с оживленным движением, ведь езда задним ходом может создать помехи для окружающих. Поэтому многие водители пытаются выполнить заезд в такой карман передом, что, естественно, у них не получается. В этом случае, длина такого кармана должна составлять не менее 1,5-1,6 длины машины.
Другая проблема – разное расстояние между припаркованными машинами . На уроках вождения такие навыки отрабатываются на площадках, построенных по ГОСТу, а в реальной жизни эти карманы могут быть другими. Поэтому, в этой ситуации лучше внимательно смотреть по зеркалам или прибегнуть к помощи других лиц.
Здравствуйте. В данном уроке Михаил Дубатовк расскажет о том как происходит параллельная парковка передом. Так как в основном когда мы ездим по городу, то есть под бордюрный камень заезжать передом, а парковка задом бывает на не оживленных улицах, во дворах.
Если Вы едете по дороге с интенсивным движением, и решили задним ходом припарковаться, то возможно у Вас сзади появиться уже другой автомобиль. Возможно когда Вы долго думаете как дать задним ход и припарковаться, то опытный водитель может раньше Вас занять место.В связи с чем в таких местах стоит парковаться передом.
Для того, чтобы запарковаться передом У Вас должно быть место расстояние хотя бы на две машины. Допустим у вас стоит машина, за ней должно быть место около полтора метра, чтобы её не прижимать. также у нас должно остаться расстояние чтобы впереди нас могла заехать машина для парковки. А вот задним ходом сюда уже не возможно будет заехать, так как расстояние останется очень мало.
Машина которая будет парковаться перед Вами, она для Вас должна оставить хотя бы метра полтора. Это место нужно для того, чтобы у Вас была возможность выехать. Паркуясь на площадке, Вы должны быть солидарны к другим водителям и оставить место для них. Такая парковка проходит в два этапа. Первый этап это когда Вы паркуетесь проезжая вперед, а второй этап уже даете задним ходом к заднему автомобилю.
Обычно водители паркуются параллельной парковой передом и здесь присутствует элемент и задней парковки. Они подъезжают вперед и видят, что место до бордюра остается большое. Делают задний ход прижимаясь к бордюру.
Паркова к бордюру
Очень часто ученики у автоинструктора Михаила спрашивают как сделать чтобы параллельная парковка передом была очень близка к бордюру. Обычно очень плотно к бордюр машину ставят задним ходом. Для начала машина проезжает вперед и задом сдают по бордюр назад.
Более подробно как все происходит Михаил покажет в своем обучающем видео уроке. Надеемся данный урок поможет вам научиться правильно парковаться. Порекомендуйте данный урок своим друзьям и знакомым, кто только, что начал обучение на водителя. Желаем удачной дороги.
Вы ищете машину и не знаете где её приобрести, тогда Вам стоит почитать про Автосалон Formula X отзывы реальных людей. Вы узнаете все плюсы и минусы работы, а если у Вас появились какие вопросы, то можете их задать менеджерам автосалона.
Признаться окружающим, что ты не умеешь толком парковаться – это нечто находящееся явно за рамками приличия. Считается, что если ты за рулем не две недели, а хотя бы два месяца, то обязан уметь несколькими легкими движениями руля протискивать автомобиль в любое свободное место, оставляя считанные сантиметры до бамперов соседей спереди и сзади. А ведь только недавно параллельной парковке стали кое-как учить в автошколе и принимать это упражнение на экзаменах. Так с какой стати среднестатистическому водителю уметь делать это грамотно? Впрочем, ничего сверхсложного в процессе парковки нет. Особенно если знать несколько лайфхаков.
Габариты
Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля. А что значит – чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.
Метод «контактной парковки» по треску бампера соседней машины в качестве тренировки советовать не буду. А вот выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки – хорошая привычка, если вы хотите развить в себе ощущение габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любыми другими приемами вождения, в данном случае – лучшее, что можно придумать.
Хороший помощник в данном случае – парковочные датчики, причем полезны они не только сзади, но и спереди. Ведь несмотря на кажущуюся простоту, определить зазор перед капотом настолько же проблематично, как и за багажником – я сужу в том числе и по своим ученикам, которые все время боязливо привстают в кресле, пытаясь что-то разглядеть за бампером. Если в исходной комплектации парктроников не было, и вы собираетесь их установить, ставьте лучше и вперед, и назад – будет спокойнее. И не экономьте, потому что нет ничего хуже, чем сочетание «глючного» парктроника с посредственно развитым глазомером.
Внешние камеры – тоже отличные помощники, которые пригодятся как сзади, так и спереди. Здорово, если у вас есть «круговой обзор», но он сейчас встречается только на очень дорогих машинах. И даже имея полный набор датчиков и камер, не стоит отказываться от тренировки глазомера – он вам пригодится!
Передом или задом
То, что парковаться нужно задним ходом, вроде бы слышали все. А, кстати, почему? Ведь в повороты обычные мы заходим передом, не разворачиваемся для этого… И колеса управляемые конструкторы автомобилей поставили именно спереди, а не сзади. Может, ерунда все это, насчет заднего хода? Не ерунда, и вот почему.
Во-первых, если управляемые колеса располагаются сзади, то автомобиль существенно маневреннее. Не верите? Попробуйте покрутить рулем при движении с более-менее одинаковой скоростью вперед и назад. Вы почувствуете: катясь задним ходом, машина очень остро реагирует на любое отклонение рулевого колеса. Когда вы крутите руль в обычной ситуации, задние колеса слегка срезают траекторию. При движении задним ходом они резко меняют направление.
Таким образом, парковка задом – это не прихоть инструкторов и не «советская традиция», а единственно возможный выбор для маневрирования в стесненных обстоятельствах. Двигаясь задним ходом, вы просто быстрее «засунете» автомобиль в небольшую нишу между двумя стоящими машинами.
Во-вторых, движение задним ходом позволяет использовать с толком боковые зеркала. А зачем они нам? Затем, что опустив их вниз, вы увидите кромку проезжей части и сможете встать на минимальном от нее расстоянии. На широких улицах это не так актуально, а вот в тесных переулках поможет уберечься от царапин. Ну а если у вас отлично развит глазомер и чувство габаритов, о которых мы говорили выше, то зеркала вам и не понадобятся.
Как вращать руль
Вопрос кажется идиотским, но сколько копий сломано в спорах относительно того, можно ли крутить руль на месте! Когда мы были моложе, а машины выпускали в основном без усилителя руля, этот вопрос стоял не так остро. Повернуть руль у стоящих на месте Жигулей можно только с изрядным усилием. Теперь времена поменялись: нам помогает гидравлика или электрика. Так что же, крутить руль на месте стало можно? И да, и нет.
Сложно спорить с тем, что сила трения между колесом и асфальтом на стоящей машине намного больше, чем на движущейся даже с минимальной скоростью. А раз больше сила трения, то и выше нагрузка на детали рулевого привода, в том числе и на зубья рулевой рейки. Выше нагрузка – быстрее износ. ГУР и ЭУР помогают вам крутить руль, а вот победить законы физики и снизить степень разрушительного воздействия на механизмы они не способны.
Но не стоит воспринимать это как страшилку. Если у вас автомобиль достаточно новый, три-пять лет от роду, с пробегом меньше 100 тысяч км, от пары оборотов рулевого колеса на месте ничего с рейкой не случится. Вот на пожилых машинах, да к тому же еще и дорогих, с этим нужно быть аккуратнее. Не верите? Почитайте и обратите внимание на цену деталей рулевого управления.
Резюмируя по этому вопросу, скажу: если ваш навык и ситуация на дороге позволяют в процессе руления двигаться, старайтесь не злоупотреблять вращением руля на месте. Но загонять себя в безвыходные ситуации, когда двигаться не получается, а руль крутить на месте «запрещает религия», не нужно.
Кстати, ровно такая же история – относительно езды с выкрученным до упора рулем. По возможности старайтесь не «насиловать» рулевой механизм таким образом и не увлекаться азартным откручиванием рулевого колеса до удара об ограничитель. Ему действительно от этого не поздоровится. Но если того требует ситуация, не переживайте так сильно.
Сам процесс парковки
Итак, вы вооружились знаниями о габаритах и, допустим, вняли моей рекомендации и решили парковаться задним ходом. Если вы упрямый человек и все равно планируете парковаться передом, дальше можно не читать – там ничего интересного для вас нет. Рассмотрим самую типичную ситуацию с парковкой у края проезжей части справа.
Итак, вы нашли на обочине подходящее место, которого «на глаз» хватает для того, чтобы припарковать вашу машину. Я же говорил, что без глазомера никак? Проезжайте немного вперед, чтобы поравняться с автомобилем, стоящим перед пространством для парковки. А нужно ли к нему прижиматься при этом? Нет, это совершенно ни к чему. Боковой интервал должен составлять примерно полметра (да-да, снова все «на глаз»). А чтобы было проще, можно измерить расстояние с помощью зеркал: ваше левое зеркало, левое зеркало соседнего автомобиля плюс немного места. Так будет оптимально. Выровнялись? Включайте заднюю передачу.
Убеждаемся, что мы никому не мешаем сзади, и медленно начинаем движение, выкручивая руль налево (почти до упора, вы помните). Смотрите в боковое левое зеркало: когда стоящая сзади машина покажется там полностью (а не только ее левая часть), самое время ставить колеса прямо и продолжать движение.
Тем временем оцените картинку спереди. Как только угол вашего переднего бампера встал на одну линию с задним бампером машины спереди, можно смело окручивать баранку в обратную сторону – теперь вы точно автомобиль не заденете. А как понять, что он поравнялся? Тут поможет только глазомер, другого не дано. Ну или камера кругового обзора: на Range Rover, скажем, объектив встроен в том числе в угол бампера.
Дальше все стандартно: контролируем положение машины относительно края дороги по зеркалу, втискиваемся между двумя автомобилями. Тут теоретическая часть заканчивается – остается только практиковаться, либо самостоятельно, либо с инструктором.
Альтернативы
Выше я описал классическую схему парковки. И для полноты картины расскажу про пару альтернатив. Во-первых, можно все-таки начать парковку передом, чтобы затем продолжить ее задом. Это как? Очень просто: если места достаточно много для маневра, заезжаем туда «мордой» и сразу же отруливаем влево, выставляя корму в сторону намеченной для парковки зоны. Что это нам дает? В общем-то, немногое: ваша позиция будет изначально немного ближе к краю дороги.
Во-вторых, можно начинать процесс парковки не параллельно другим стоящим авто, а изначально поставив машину под большим углом к бордюру. В таком случае будет меньше возни с кручением руля в стесненном пространстве: стартуем на прямых колесах и затем выкручиваем руль влево. Такая схема годится, если нет плотного потока машин и можно раскорячить автомобиль на полтора ряда, не собрав тонну-другую ненависти в свой адрес.
Пару слов об автопарковщиках
«Автопаркинг», в отличие от камер кругового обзора, можно найти даже на относительно недорогих машинах вроде Ford Focus. Впрочем, насчет полезности этой функции у меня есть определенные сомнения. Основных претензий к таким системам у меня три, и все они – из моего личного опыта.
И даже если удается найти свободное место, не каждый сможет уверенно, правильно, а главное безопасно припарковать автомобиль. Именно поэтому так важно получить и освоить навыки параллельной парковки, которая позволяет грамотно поместить транспортное средство в ограниченном участке территории.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Что это
Обучение вождению в выбранной автошколе всегда соответствует программам, разработанным Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа обучения по выбранной категории транспортного средства включает в себя:
- теоретическую часть – изучение правил дорожного движения, основ безопасности на дорогах и основных законодательных актов;
- «площадка» – обучение и отработка выбранных практических элементов на площадке автодрома автошколы, чаще всего включает в себя такие элементы, как «эстакада», «змейка», « заезд в гараж» и «параллельная парковка»;
- практическая часть – заключается в определенном количестве часов, проведенных учеником автошколы за рулем при езде по городским улицам с применением теоретических и практических навыков и техники вождения.
В программу обучения учеников включены такие элементы, которые помогут «новоиспеченным» водителям чувствовать себя комфортно и уверенно на дороге после успешной сдачи экзамена в ГИБДД и получения водительского удостоверения. Параллельная парковка является именно таким маневром.
При всей своей сложности, этот способ является самым простым вариантом для тех, кто желает поставить свою машину между двумя уже припаркованными автомобилями.
Параллельная парковка выполняется задним ходом и чаще всего необходима именно в городских условиях. Изучив схему и принцип этого маневра, вы сможете ставить свою «ласточку» в любом приглянувшемся вам месте.
Законодательство
Несмотря на то, что после получения водительского удостоверения гражданин самостоятельно выбирает манеру вождения и приоритетные методы парковки, существуют законодательные акты, имеющие к ним непосредственное отношение:
В случаях, когда водитель происходит нарушение правил парковки, «в игру вступает» Кодекс административных нарушений РФ () , который предусматривает наказания в виде штрафа от 500 до 5000 рублей.
Видео: детали
Для чего нужен этот способ
Для большинства обучающихся в автошколах маневр «параллельная парковка» становится самым нелюбимым и сложным для выполнения. Чтобы загнать учебный автомобиль межу фишками без потери баллов на экзаменах, требуется длительная отработка и четкое исполнение алгоритма маневра.
Но в реальных условиях города навыки такой парковки помогут начинающему или опытному водителю пристроить автомобиль на свободное место, ограниченное с двух сторон уже стоящими машинами или другими объектами без ДТП и других неприятностей.
Правильно оценив размер «кармашка» вы сможете поставить машину там, где по-другому поставить автомобиль будет просто невозможно или же запрещено.
На что стоит обратить внимание
Для того чтобы правильно выполнить параллельную парковку, необходимо строго соблюдать пошаговую инструкцию и последовательно выполнять этапы маневра.
Но не менее важно обращать внимание на следующие нюансы:
- спокойствие и сосредоточенность – начиная маневр, сосредоточьтесь только на его выполнении, не реагируйте на тех, кто захочет вас поторопить;
- не пренебрегайте внутренними и боковыми зеркалами – постоянно поворачиваясь назад или открывая двери, вы не только можете потерять контроль над ситуацией, но еще и повредить, стоящие рядом автомобили;
- учитывайте, что машина с задним приводом имеет минимальный радиус поворота, а полноприводный автомобиль – максимальный;
- обращайте внимание на запрещающие парковку знаки, даже если в выбранном вами месте для стоянки уже припаркованы другие автомобили – нарушение правил остановки или стоянки автомобиля грозит его владельцу штрафами () или эвакуацией ();
- проследите за тем, чтобы выбранное вами место не являлось пешеходной дорожкой или выездом со двора.
Задним ходом
Чтобы понять, как правильно выполнять тот или иной маневр важно пройти предварительную подготовку с инструктором автошколы и отработать упражнение на автодроме.
Параллельную парковку задним ходом в условиях города необходимо выполнять поэтапно:
- Выбор места.
Необходимо научиться визуально оценивать место возможной парковки и соотносить его с габаритами своего автомобиля.В среднем для парковки машины требуется 1,5 длины автомобиля.
Не знаете как выполнить это на глаз? Считайте бордюрные камни.
Длина 1 камня равняется приблизительно 1 м , значит, чтобы удачно припарковать машину нужна длина 5-6 камней .
- Начало маневра.
Вам потребуется проехать место предполагаемой парковки и остановиться напротив машины, которая стоит спереди свободного места на стоянке. Ширина свободного пространства между автомобилями – примерно 1 м.
- Движение задним ходом.
Поверните руль вправо и, не спеша, сдавайте назад, образуя с тротуаром угол в 45 градусов. Ориентиром для окончания движения является правая фара сзади стоящего автомобиля, которую вы увидите в свое левое боковое зеркало.
- Завершение параллельной парковки.
Полностью выверните руль влево и двигайтесь назад до тех пор, пока ваш автомобиль не станет параллельно тротуару. Затем подайте машину немного вперед, образуя равное расстояние между впереди и позади стоящим авто. Это даст необходимую свободу маневра при выезде вам и вашим соседям по парковке.
Передним ходом
Зачастую движение задним ходом вызывает у водителей-новичков определенные трудности.
Гораздо проще двигаться вперед, но параллельную парковку на улицах города можно выполнять, только следуя пошаговой инструкции и ориентируясь по зеркалам.
На самом деле существуют определенные секреты и хитрости, которые могут вам вместить свой автомобиль между двумя уже припаркованными, двигаясь вперед:
- Найдя подходящее место для парковки, заезжайте в него передом, влезая передним правым колесом на обочину.
Важно учесть высоту тротуара или бордюрного камня, а также высоту подвески вашего авто.
- Двигайтесь вперед до тех пор, пока заднее правое колесо машины не поравняется с тротуаром (обочиной). После этого выверните руль влево и двигайтесь назад, чтобы спустить авто с тротуара.
Итог – ваша машина вплотную подогнана в обочине, и вы можете спокойно отправляться по своим делам, не беспокоясь о том, как потом выехать с парковки.
Помните, что подобный метод парковки довольно опасен:
- вы можете повредить автомобиль о слишком высокий бордюрный камень;
- получить штраф в 1000 рублей за заезд на тротуар ();
- повредить свой автомобиль или чужое имущество.
Разметка
Некоторым водителям гораздо легче понять основы маневра «параллельная парковка» пользуясь разметкой, которая имеется на автодромах и тренировочных площадках.
Научиться парковаться задним ходом по зеркалам по ней вполне возможно. Главное – безошибочно выполнять очередность действий и не торопиться.
Разметка включает в себя:
- слова «Старт» и «Финиш», обозначающие начало и окончание маневра;
- стрелки, указывающие направление движения;
- буквенное изображение (А, Б и т.д.) основных «вех», имитирующих припаркованные автомобили.
Правила
Чтобы уверенно и правильно выполнять параллельную парковку в любом месте, необходимо хорошо запомнить правила и алгоритм маневра.
Именно понимание схематического «костяка» этого элемента поможет вам не только успешно сдать экзамены, но и парковаться в реальных условиях городских улиц.
В городе
Если вы решили попрактиковаться и припарковаться в городе, необходимо пошагово выполнять следующую инструкцию:
- Проехать выбранное место для парковки и остановиться параллельно припаркованному автомобилю.
- Повернуть руль вправо, включить заднюю передачу и начать передвижение.
- Контролируйте собственное передвижение по зеркалам. Остановите движение, когда в водительское зеркало увидите передние фары сзади стоящего автомобиля.
- Поставьте рулевое колесо прямо и продолжайте движение назад, пока не увидите бампер впереди стоящей машины.
- Выровняйте свое авто между двумя автомобилями.
Параллельная парковка на автодроме
Выполнение любых маневра на автодроме проще и понятнее за счет использования разметки и установленных фишек-ограничителей.
Алгоритм параллельной парковки на тренировочной площадке выглядит следующим образом:
- Подъехать к разметке «Старт» и остановиться.
- По сигналу начать движение вперед и остановиться у крайней фишки, обозначающий впереди стоящий припаркованный автомобиль.
- Вывернуть руль вправо и начать движение назад, следя за правым боковым зеркалом.
- Остановить движение в момент, когда в левое зеркало вы увидите фишку, обозначающую правый передний угол автомобиля, припаркованного сзади.
- Повернуть руль прямо и начать движение назад, загоняя машину на парковочное место.
Сложности
Маневр параллельная парковка является одним из самых сложных для исполнения и в то же время очень востребованным в условиях вождения в городах.
В интернете можно найти специальные инструкции для женщин или для инвалидов, помогающие определенным категориям граждан освоить этот водительский прием. Там дается не только описание маневра, но и понятные инфографики, дающее ответ на вопрос, как научиться парковаться в узком «кармане» между двумя автомобилями.
Но даже пройдя курс обучения и обладая определенными навыками вождения не стоит забывать о главных трудностях, возникающих при проведении этого маневра в реальной жизни:
- непонимание габаритов своего авто – важно учитывать не только размеры парковочного места, но и расстояния между всеми автомобилями, чтобы избежать ДТП и повреждений автомобилей;
- неумение пользоваться зеркалами заднего вида – прежде чем приступать к выполнению такого сложного маневра, необходимо «приноровиться» к своим зеркалам, ведь в некоторых случаях они немного искажают реальность, увеличивая или уменьшая картинку;
- попытки загнать машину на стоянку в два приема – лихо, крутя руль, не останавливаясь и не вспоминая правильный алгоритм выполнения маневра, можно легко попасть в неприятности и стать главным участником ДТП.