Первые в мире автомобили почти полностью состояли из металла . Теперь же, ситуация обстоит иначе. Очень много деталей современного автомобиля из пластмасс. Пластмассовые изделия, будь то в машине или в любом другом устройстве имеют свойство ломаться, трескаться, выгибаться, плавиться, деформироваться. В связи с этим создаются новые технологии по ремонту пластмассовых деталей автомобиля.
Почему так актуально и важно научиться ремонтировать пластмассовые детали авто своими руками? Потому что, помимо высокой цены, изделия из пластика труднее купить, в большинстве случаев приходится заказывать и джать заказа.
Перед тем, как научиться ремонтировать автомобильные детали из пластмасс в домашних условиях, необходимо уяснить термины, соответствующие этой теме. Это:
1. Пластмасса или пластическая масса - это вещество под названием полимер, которая является связующим по своей консистенции. Свойства пластмасс различается путем добавления в полимер стабилизаторов, пигментов, пластификаторов и так далее.
Пластические массы подразделяются на:
- термопласты
- реактопласты.
Автомобильные бамперы изготавливаются из обоих видов пластмасс.
2. Полимеры (греческое происхождение polys-много, mer-доля) - это вещества, в которых структуры молекул состоят из одинаковых повторяющихся звеньев.
3. Термопласт или термопластическая пластмасса - это интересный вид материала, который способен плавиться много раз. Особенностью данного вида пластической массы является то, что его можно ремонтировать при помощи сварки, путем плавления.
4. Реатопласт или термореактивная пластическая масса - это материл, в котором утрачивается стойкость к высокой температуре во время необратимых химических реакции во время отливки. Такой материал может противостоять агрессивной жидкости, растворителям. Ремонту и восстановлению путем сварки реактопласт не подлежит.
5. Адгезия (от латиницы Adhaesio-прилипание) - это материал, который может удерживаться на другом материале благодаря своему химическому составу путем механическому или температурному воздействиям. К адгезическим веществам относятся клей, который может удерживаться на стале, дереве и других материалах; лаки, краски.
Повреждения автомобильных пластмассовых изделий:
1. Царапины - это не сквозные дефекты, которые создаются треним посторонним предметом. Подразделяются на глубокие и поверхностные. К поверхностным относятся только, если поцарана краска пластмассовой детали, например в салоне автомобиля панель. К глубоким относятся, если задета структура материала детали.
2. Вмятины - виды деформации, которые появляются путем силового воздействия таких, как надавливание, изгиб.
3. Трещины - сквозные виды повреждений. При постоянном откладынии срока ремонта трещин, пластмассовые детали, как и детали из других материалов, продолжают увеличиваться.
4. Проломы - сквозные не линейные повреждения, при которых отламываются куски деталей.
Для ремонта пластмассовых изделий автомобиля и не только, в большинстве случае применяют методы ремонта склеиванием и терморемонт.
Ремонт нагреванием
Чтобы устранить такие дефекты, как вмятины подходит ремонт нагреванием. Суть такого ремонта в том, чтобы нагреть пластмасс в местах вмятин до температуры не более 200 С, и аккуратно выдавливать, выпрямляя поверхность. Такой метод восстановления лучше делать сразу и не откладывать на долгие месяцы. Потом будет труднее восстановить поверхность близкую к первоначальному.
Ремонт склеиванием
Склеиванием можно отремонтировать термопасты и ректопасты. Применяется специальный клей, который после высыхания превращается в полимерный материал. Для качественного ремонта пластмассовых изделий склеиванием необходимо правильно подобрать клей. К примеру, при склеивании бампера машины, шов из клея должен быть близок к физическим свойствам материала бампера.
Ремонт сваркой
Метод восстановления деталей из пластмасс методом сварки является надежным. Суть его - без вмешательства инородных материалов соединить сломанные поверхности и сделать однородной. Сварка подходит только для термопластмасс.
Ремонт трещин деталей автомобилей сваркой состоит из этапов:
- 1. Зачищают поверхности с обоих сторон от будущего шва поверхности на расстоянии до 15 мм.
- 2. Просверливают отверстия по концам трещины для того, чтобы трещина не увеличивалась.
- 3. Кромкам шва придают форму V, срезая углы.
- 4. Нагреваем профессиональным феном район шва.
- 5. Соединить две части, которые требуется сварить. Соединяют путем прихвата. То есть через определенное расстояние нагревают шов и соединяют. После чего проводят полную сварку по всему шву.
Для надежности проваривают с обоих сторон. После чего проводят чистовую обработку и красят. После того, как своими руками хоть один раз сможете запаять, сварить пластмассовые изделия, вы будете делать это за несколько минут.
Таблица штрафов с 1 сентября 2013
,Вам понадобится
- - паяльник или клей;
- - ацетон;
- - губка;
- - наждак;
- - стекловолокно;
- - проволока-припой;
- - струбцина или малярный скотч;
- - арматура;
- - грунтовка для пластика;
- - краситель;
- - лак.
Инструкция
Выясните состав пластика - его маркировка должна обозначаться на изнанке изделия (к примеру, PA - полиамид или РР - ). Важно изучить свойства данного материала, так как от этого будет зависеть вид – склеивание или сваривание. Полимеры-термопласты (оргстекло, полиэтилен, полипропилен и прочие) легко поддаются переработке. А вот расплавить так называемые реактопласты (в их составе феноло-формальдегидные, эпоксидные и другие смолы и наполнители) у вас не получится. Понадобится специальный клей.
Подберите в строительном материале клеящий состав, эпоксидную для данного вида пластмассы и проконсультируйтесь с грамотным продавцом. Точно придерживайтесь инструкции производителя. Зашкурьте склеиваемые поверхности, очистите их от загрязнений и обезжирьте ацетоном. Можно проклеить разлом непосредственно по шву, или же предварительно укрепить его стекловолокном.
Используйте для спайки прохудившейся пластиковой детали проволоку-припой идентичного химического состава. Обработайте рабочие части наждачной бумагой на сантиметр от кромки, так как привариваемая часть должна будет заступить на оставленный припуск для прочности шва. Соберите разрушенный на части пластик и зафиксируйте их струбциной (фиксирующим инструментом) или малярным скотчем.
Начинайте тонкий пластик с «лица», чтобы на видимой поверхности не выступил некрасивый бугор. Ремонтировать пластмассу более плотного состава можно сразу с изнаночной стороны. Проведите паяльником по трещинке; приложите припой и вплавьте его в толщу размягченного материала. С оборота работы можно использовать более толстую проволоку.
Некоторые мастера сочетают спайку пластика с армированием (усилением конструкции). Для этого рекомендуется приобрести специальную латунную или бронзовую сетку (около 0,2 мм в толщину). Армирующий материал нарежьте на полосы нужного размера. Ваша задача – приложить усилитель к внутренней поверхности скола и (разогревая пластик паяльником) утопить его в расплавленном материале.
Подготовьтесь к косметическому ремонту пластика . Склеенную или запаянную поверхность нужно отмыть, зашкурить наждачной бумагой №1000 и протереть ацетоном.
Встряхните баллон с грунтовкой для пластика , растрясите его в течение 10 минут и нанесите на поврежденную деталь с расстояния 20 см. Если на упаковке имеет другие указания, обязательно придерживайтесь советов производителя. Покройте пластик 2-3 слоями (в зависимости от глубины повреждения), дайте ему высохнуть и опять пройдитесь по изделию наждаком и ацетоном.
Современный автомобиль сконструирован из различных деталей, материалом для изготовления которых послужил не только прочный и долговечный металл, но и хрупкий, требующий аккуратного обращения пластик. Сборочные единицы последней группы, это вечная проблема любого автомобилиста.
Элементы интерьера, будь то ручки, накладки или решетки обдува, легко заменить. Другое дело пластиковые кузовные детали (бампер, крылья, капот, накладки на бампер, крышка багажника, решетка радиатора и другие). В некоторых случаях купить их просто нереально либо из-за очень высокой стоимости, либо из-за отсутствия на складах магазинов. В этом случае самым простым решением будет обратиться за помощью к нашим мастерам, осуществляющим и пластиковых элементов авто.
Цикл работ в основном зависит от степени повреждения. Как правило, мероприятия, нацеленные на возврат первоначального вида элементов из пластика, проводят в соответствии со следующим алгоритмом действий:
1. Оценка состояния пластиковых деталей автомобиля
Первым шагом специалистов будет визуальный осмотр и оценка степени повреждений. Эта процедура позволит получить ответы на вопросы, касающиеся ремонта, а именно:
Какие работы нужно будет провести;
Какие инструменты, оборудование и материалы понадобятся для работы;
Сколько времени понадобится для полного восстановления;
Какова будет стоимость ремонта пластиковых деталей.
2. Восстановление формы пластиковой детали автомобиля
Небольшие повреждения могут быть устранены при помощи склеивания. При наличии более серьезных «травм» не обойтись без сварки. В зависимости от того, насколько поврежден элемент может быть выбран один из способов его «реанимации», а именно:
А. Сварка «напрямую». Используется для удаления вмятин, трещин по следующей схеме: зачистка, выпрямление и состыковка краев, наложение сварочного шва, затирка. Для более прочной фиксации отремонтированного участка внутреннюю его сторону усиливают при помощи каркаса, состоящего из сетки, стеклоткани, специального многокомпонентного клея.
Б. Сварка «со вставкой». Необходима в тех случаях, когда речь идет об утрате фрагмента пластиковой детали (например, части бампера). Если часть элемента осталась у хозяина авто, то процесс мало отличается от варианта первого, за исключением того, что припаивается целый кусок. Если же часть детали утрачена безвозвратно, то аналогичный фрагмент предварительно изготавливается из стеклоткани и эпоксидной смолы при помощи макета. Затем припаивается по принципу «заплатки».
3. Подготовка к покраске. Основные действия на этом этапе, шпатлевка и грунтовка. Цель, создать ровную поверхность, устранить последствия предыдущих работ (выровнять склеенные или заваренные участки, глубокие царапины, вмятины).
4. Покраска.
Она может быть локальной или полной. Второй вариант предпочтительнее, поскольку подобрать колер в цвет заводского ЛКП практически невозможно, при тщательном рассмотрении разница будет видна даже непрофессионалу. К тому же полная покраска дает повод «разгуляться», при хорошей фантазии и отменном вкусе можно в результате этой процедуры обновить внешний вид своей машины. Например, интересный эффект дает хромирование пластиковых деталей.
Последняя завершающая стадия ремонтных работ, которая состоит в закреплении полученного результата. В случае если ремонт не целесообразен и единственная возможность вернуть прежний вид авто, это замена поврежденного элемента, автолюбитель может выбрать один из следующих вариантов:
Купить детали из пластика в автомагазине (оставить заявку на приобретение под заказ);
Заказать изготовление пластиковых комплектующих авто.
Одним из направлений деятельности технического центра "Ремко Концепт" является ремонт пластика. Мы готовы восстановить все имеющиеся пластиковые детали. Благодаря этому салон автомобиля будет выглядеть практически как новый. Вам не придется заменять все элементы и тратить много средств.
Цены на ремонт пластика
Тип поверхности/ характер повреждения | Цены, от |
Восстановление пластиковых деталей | |
Багажное отделение | |
Деталь (крышка, боковина и т.д.) покраска | 4000 руб. |
Деталь (крышка, боковина и т.д.) покраска с ремонтом | 5500 руб. |
Деталь (крышка, боковина и т.д.) со сложным ремонтом | 7000 руб. |
Деталь крыло багажного (6 местного внедорожника) | 4500 руб. |
Обшивки дверей и прочие пластиковые элементы | |
Дверные обшивки покраска (потертости, потеря цвета) | 2200 руб. |
Дверные обшивки требующие ремонта (задиры) | 3500 руб. |
Дверные обшивки с грубыми повреждениями | 5000 руб. |
Покраска водит. ручки с пультом управления c разбором | 3000 руб. |
Покраска кнопки | 1200 руб. |
Покраска кнопки с нанесением изображения («-« «+») | 2500 руб. |
Задать вопрос мастеру
Актуальность услуг по ремонту
Внутри салона автомобиля находится большое количество деталей из пластика. Постепенно все они утрачивают свою презентабельность. Это приводит к тому, что интерьер выглядит грязным и неаккуратным. Планируете эксплуатировать автомобиль дальше или хотите продать его? Позаботьтесь о том, чтобы внешний вид салона привлекал, а не отталкивал.
Не пытайтесь выполнить ремонт пластика самостоятельно! Пластик является достаточно хрупким материалом. Вы можете легко повредить его. Проведением восстановления должны заниматься исключительно профессионалы. Они восстановят все пластиковые элементы в кратчайшие сроки и на выгодных условиях.
Особенности восстановления салона
Любая пластиковая деталь восстанавливается профессионально и качественно. Это значит, что специалистам удается удалить следы деформации и частичного разрушения во время ремонта пластика салона, а также предотвратить дальнейшую порчу каждого отдельного элемента.
Для реставрации профессионалы используют следующую технологию:
- Сначала восстанавливается первоначальная форма пластиковых деталей. Специалисты используют специальный клей.
- После этого корректируются текстура и рельеф пластика. Профессионалы применяют уникальную шпатлевку.
- Завершающим этапом восстановления является окрашивание. Профессиональная покраска позволяет скрыть все следы проводимой процедуры.
Преимущества обращения в наш технический центр
- Профессионализм специалистов. Наши сотрудники давно занимаются проведением ремонтных работ. Они знают обо всех особенностях элементов различных автомобилей. При восстановлении пластиковые части не повреждаются.
- Оптимальная стоимость услуг. За ремонт вам не придется переплачивать. Стоимость восстановления салона автомобиля приятно удивит даже экономных клиентов.
- Оперативность проведения процедуры. Восстановление внутреннего пространства не займет много времени.
Обратите внимание! Мы готовы восстановить внутреннее пространство автомобиля любой марки и модели.
Для того чтобы заказать услугу, уточнить ее стоимость или получить подробные ответы на все интересующие вопросы, достаточно связаться с нашими менеджерами, используя контакты, указанные на сайте. Они расскажут обо всех особенностях восстановления интерьера автомобиля.
Пластмасса – материал универсальный, однако обращаться с ним необходимо аккуратно и внимательно, ведь его прочность тесно граничит с хрупкостью.
Наша мастерская предлагает полный спектр услуг по реставрации и ремонту пластика любых размеров и форм.
В работе задействовано только профессиональное оборудование, которое позволяет производить починку качественно и быстро в максимально сжатые сроки.
Мы используем особую технологию, которая позволяет качественно реставрировать поверхность. Таким образом, изделие получает первозданный привлекательный внешний вид.
Особенности ремонта пластика
должен проводиться квалифицированными специалистами, которые владеют всеми нюансами и навыками в соответствующей сфере.
При этом важно учитывать детали при ремонте. Например, полипропилен или полиэтилен – наиболее частые разновидности пластика, имеют ограниченный спектр температур, при котором они функционируют. Он варьируется от -15 до +120 градусов Цельсия.
Именно поэтому нельзя в работе задействовать холодную сварку или другие клеящиеся вещества.
Мы работаем с технологией сварки горячим воздухом, которая качественно позволяет восстановить поврежденный элемент.
Важно также учитывать прочие особенности работы детали, например, возникает ли при ее эксплуатации давление. Ведь при больших нагрузках паяный шов может не выдержать и вновь прийти в негодность.
Ремонт пластмассы может производиться полимерами нескольких цветов, в том числе синего, белого, зеленого, серого и черного. Отремонтированная деталь становится герметичной.
Что мы предлагаем?
Сотрудничая с нами, вы получаете первоклассное обслуживание по доступной цене. Причины тому две: во-первых, в нашем распоряжении находится мощная материально-техническая база, которая позволяет самостоятельно устанавливать ценовую политику нашей работы.
Во-вторых, наши специалисты имеют значительный стаж работы – от 5 лет, что позволяет им оперативно устранять даже самые сложные поломки.
Мы работаем 24 часа, поэтому взяться за ремонт можем в течение целых суток.
Если у вас имеются вопросы, наши консультанты с радостью ответят на них.
Мы также предоставим вам онлайн консультацию на интересующую вас тему совершенно бесплатно. Чтобы связаться с нами, позвоните по указанному на сайте номеру.
Ремонт пластика имеет свой прайс-лист, цены в котором зависят от степени поломки изделия. Мы также предоставляем гарантию на предоставляемые услуги.
Пайка пластика – услуга, опыт предоставления которой в нашей мастерской колоссальный.
Звоните нам, и мы, несомненно, сможем вас приятно удивить!