История ВАЗ 21214 начинается с перевоплощения автомобиля . Обе машины были переделаны почти одновременно со старой «Нивы», поэтому некоторые характеристики у них совпадают.
Наверно не одно отечественное авто не может сравниться с проходимостью и мощными техническими характеристиками «Нивы». Машину по праву можно считать российским внедорожником и горным покровителем.
Автолюбители настолько привыкли к ВАЗу 2121, что, несмотря на новинки в мире авто, она долго не покидала российский рынок. Однако, внутренние характеристики авто начинали стареть, поэтому водители и конструктора нашли выход – сделать тюнинг ВАЗ 21214 Нива .
Новая машина под названием ВАЗ 21214 «Нива Тайга» подверглась сильным изменениям. Особое внимание необходимо обратить на двигатель автомобиля, в котором был установлен инжекторный мотор с распределительным впрыском, объемом на 1,7 литров и мощностью 81,8 лошадиных сил. Теперь крутящий момент двигателя значительно увеличился и составляет 127,5 Нм. Чтобы увеличить движущую мощность, в авто добавляют приводной нагнетатель. Модернизация двигательной системы соответствует стандарту для отечественного рынка и для экспортных поставок.
Тюнинг ВАЗ 21214 Нива включает установку длинноходного коленвала, который увеличивает объем двигателя от 84 до 92 мм, смещенный поршневой палец для уменьшения стуков поршней и дроссельную заслонку для регулировки топливной смеси.
На авто устанавливают новые противотуманные фары и меняют задние фонари, которые похожи на фонари «шестерки». Для красоты и аэродинамики двигателя «Нивы Тайги» делают тюнинг обвесов. Эта деталь сэкономит топливо в системе, а также придаст агрессивный и спортивный вид автомобилю.
Для стайлинга и удобства поездок на крышу ставят рейлинги. Они помогают перевозить экономично лишний груз.
В процессе тюнинга, не забудьте провести модернизацию трансмиссии. В автомобиль устанавливают карданный вал с шарниром ровных угловых скоростей. Часто тюнинг ВАЗ 21214 после таких изменений называют «Lada 4X4». Используя газомаслянный амортизатор и пружины высокой жесткости, «Нива тайга» по-настоящему считается внедорожником, не зря её часто можно встретить на трассе ралли.
По желанию можно сделать тюнинг рулевого управления, механизма отключения переднего моста, который экономит топливо, и улучшить тормозное оборудование.
Тюнинг ВАЗ 21214 фото
Сделал автомобиль комфортным для езды. В салоне устанавливаются евро-ручки, обиваются пластиком двери, устанавливается дополнительное освещение. Позаботьтесь об установке шумоизоляции в салоне, она уменьшит скрипы, вибрации и шумы снаружи авто. Также тюнинг салона ВАЗ 21214 Нива включает замену приборной панели (имеет схожесть с ВАЗ 2108) и электронных приборов: устанавливается гидроусилитель руля, сигнализация, МП3 плеер, акустика с сабвуфером, бортовой компьютер с маршрутным указателем.
Тюнинг ВАЗ 21214 фото салона
Итак, Вы уже имеете некий опыт в модернизации всеми любимой машины. Как видите, все зависит от фантазии и тюнинг ваз 21214 своими руками можно сделать без проблем. Займитесь сначала внешним тюнингом авто, так как это главная атрибутика, которая притягивает посторонние взгляды. Сделайте так, чтобы Ваш багажник был огромным и крепким, установите мощную переднюю защиту, обтекаемый красивый обвес и все то, что говорит о настоящем внедорожнике. Экспериментируйте, и у Вас получится индивидуальное авто с хорошими внешними характеристиками, которому не страшны любые погодные условия.
Для обвеса ВАЗа 21214 устанавливают конструкцию труб (кенгурину) спереди и сзади авто. Однако, подготовьтесь к установке обвеса ответственно, так как агрегат крепится на бампер. Убедитесь, что бампер в авто с толстыми стенками и надежно закреплен, после чего установите на него лебедку, как у настоящего джипа.
Можно поэкспериментировать, поднять автомобиль и установить лифт для лучшей проходимости на дорогах. Сделайте большие колеса и литые диски, которые будут по-настоящему выделять Вашу машину. Лучше эту часть работы доверить мастеру, так как он знает все тонкости этого процесса, а вы сэкономите уйму времени.
Тюнинг ВАЗ 21214 нива меняет главную пару для высшей скорости и мощности автомобиля. Так, если в «Ниве» стояла главная пара 4,1 то модернизация проходит до 3,9 (чем меньше показатели, тем лучше для двигателя).
Позаботьтесь о хорошем освещении и установите люстру в авто. Свет делает обзор возможным с любых сторон, а рабочий свет сделает видимость намного ярче и качественнее.
С внешним видом «Нивы тайги» закончено, осталось позаботиться о её внутреннем мире. В салоне можно сделать утепление, что незаменимо в холодное время года, и установить надежную систему навигации для ориентации на местности, где бы Вы не были. Тюнинг салона сделает Вашу поездку комфортной и безопасной.
Сейчас существует много видео уроков специалистов, которые не только расскажут, как делается тюнинг автомобиля, но и покажут последовательность всех действий. Вот, например, один из них:
BMW X5 M - отмороженная машина с 555 лошадями
Двигатель Шевроле Нива работает исправно, если за ним следить
Рамные внедорожники надежные и большие
Одним из самых популярных отечественных внедорожников считается ВАЗ Тюнинг этого автомобиля позволит владельцу получить ещё больше положительных эмоций от эксплуатации.
Основные задачи для тюнинга "Нивы"
Не секрет, что из-за постоянно ездить на Ниве не очень комфортно. Из-за монотонного шума некоторые владельцы решались на удаление этого узла, несмотря на потерю внедорожником своих основных характеристик.
При этом часто происходила и замена коробки передач на пятиступенчатую, а передний привод полностью удалялся. В результате автомобиль становился тише, увеличивались скоростные характеристики и манёвренность, но это уже был не ВАЗ 21213 "Нива".
Тюнинг, который не лишает, а увеличивает имеющиеся преимущества транспортного средства, повышает комфорт для водителя и пассажиров, всегда является более предпочтительным. Ниже мы рассмотрим несколько технических доработок и усовершенствований, которые дадут вам возможность насладиться своим внедорожником.
Рулевое управление
Современный автомобиль без гидроусилителя - это нонсенс. Когда вы впервые садитесь за руль машины с гидроусилителем, вы сразу понимаете, что это не какая-то ерунда, а очень нужная и полезная опция. Даже после короткой поездки на таком автомобиле, попробуйте снова сесть за руль своей Нивы. Лёгкое и непринуждённое управление сменилось на постоянное физическое напряжение ваших рук.
Если вы пользуетесь своим отечественным внедорожником от случая к случаю, то смысла делать доработку, скорее всего, нет. Но если вы весь день проводите за рулём ВАЗ рулевого узла вам просто необходим. Можно приобрести специальный комплект для Нивы. Его цена не превышает 33 тысяч рублей, но это стоит того.
Можно рассматривать и варианты по установке в "Ниву". Стоит данное оборудование на 8 тысяч дешевле, а эффект по облегчению управления также достигается. Однако гидроусилитель - вещь более прагматичная. Он полностью лишён электроцепей и электродвигателей, а значит, и более надёжен. Учитывая то, что наша машина - внедорожник, будем руководствоваться принципами надёжной и безотказной работы, а не стоимостью.
Салон
Внутри "Нива" представляет собой яркий образчик классического минимализма. Здесь есть очень много позиций, которые при замене позволят вам по новому оценить свой ВАЗ 21213 "Нива". Тюнинг салона необходимо начинать с шумоизоляции или не трогать салон вообще. От качества и толщины виброиизоляционного и зависит очень многое.
Здесь, как и во всём, что связано с автомобилями, экономия средств способна свести на нет все усилия по улучшению характеристик вашего автомобиля. В лучшем случае, при экономии на материалах вы получите незначительный результат, который не оправдает затраченных средств и усилий на доработку машины ("Нива" 21213). Тюнинг салона своими руками поможет вам съэкономить средства, тем более, что установка шумоизоляции - дело не очень сложное. Главное, руководствоваться основными принципами в работе:
- Качественно очистить и обезжирить поверхность перед нанесением шумоизоляции. Места со следами коррозии должны быть зачищены и обработаны. Весь салон должен быть идельно высушен.
- Не оставлять необработанных участков. Если не хватило материала, то лучше его докупить, чем сделать частичную работу, которая не будет иметь должного эффекта.
- Особое внимание уделять колёсным аркам, отсеку двигателя и центральной шахте, под которой располагаются карданный вал, коробка передач и раздатка. На эти участки рекомендуется наносить материал с более высокими шумопоглощающими свойствами, чем при обработке дверей или крыши салона.
При работе используйте вибропласт и изолон. Толшина первого слоя может быть различной, в зависимости от обрабатываемых участков. Шумопоглотитель используйте одной толщины, желательно не менее 8 мм. Уложенный сверху ковролин также внесёт свою лепту в звукоизоляцию салона. Теперь можно поговорить об установке более комфортабельных сидений.
Сиденья в "Ниву"
Для увеличения комфортабельности езды рекомендуем заменить передние сиденья на импортные. Для этой цели лучше всего выбирать из японских марок. Главное правило - переделать салазки на самом сиденьи так, чтобы они становились в штатные места креплений автомобиля ВАЗ 21213 "Нива".
Тюнинг, когда к кузову приваривают различные подставки и подпорки для новых сидений считается не лучшим вариантом в плане безопасности. Первый вариант займёт больше времени, но сиденья будут установлены качественно и надёжно. Если вы не можете найти сиденья с откидывающейся вперёд спинкой - берите от четырёхдверной. У последних необходимо просто срезать ограничительные шпильки, и сиденье станет удобным для эксплуатации в двухдверной машине.
Обвес для "Нивы"
Сделав тихий салон, установив хорошие сиденья с боковой поддержкой, регулировкой по высоте и гидроусилитель руля, переходим к наружным работам. Делая внешний тюнинг ВАЗ 21213 "Нива", помните о его практичности.
Оптимальным будет установка боковых подножек, задней калитки для крепления запасного колеса, как у большинства джипов, и переднего брутального бампера - "кенгурятника". Последний желательно подобрать с дугами, защищающими оптику автомобиля.
Новая оптика
Заводом устанавливается самая обычная оптика на "Ниву" 21213. Тюнинг этого важного прибора автомобиля рекомендуем вести в двух направлениях:
- Повышение прочности фары - бронирование стекла специальной плёнкой.
- Увеличение силы светового потока. С этой целью советуем установить биксеноновые лампы с Важное внимание уделите настройке фар, чтобы не вредить другим участникам движения.
В результате проведённых работ мы получили совершенно другую машину. Тюнинг "Нивы" 21213 своими руками и без излишеств позволит сохранить известный "шарм" русского внедорожника, сделав его более практичным и современным автомобилем.
Любой автомобиль можно посредством тюнинга не просто освежить, но и радикально изменить, добившись существенного улучшения технических показателей. Не является исключением в этом плане и нива. Так, тюнинг ваз 2121 своими руками позволяет преобразовать легендарный внедорожник в самые любые ипостаси.
Сегодня мы поговорим о том, как из ваз 2121 получить автомобиль, готовый к самым жестким условиям бездорожья. По итогам проведенного тюнинга нива стала отличным спутником и для поездок в горы, и для охоты с рыбалкой. Для этого был выполнен немалый объем работ.
Технический тюнинг Нивы
Прежде всего работы мы начали с технической части. Для начала увеличили проходные сечения седел клапанов, заменили оригинальные клапаны облегченными и установили новые направляющие клапанов. Также было принято решение об увеличении сечений впускных и выпускных каналов коллектора и головки блока. Сделано это было таким образом, чтобы обеспечить сопряжение коллектора и головки.
Затем в головку установили другой распредвал, который позволяет обеспечивать тягу на низких, а также средних оборотах.Из родного для нивы оставили лишь коленчатый вал, кольца и поршни.Поскольку в итоге существенно возросла мощность, потребовался другой радиатор, имеющий большую площадь охлаждения. Правда, в итоге пришлось вынести штатный вентилятор охлаждения на целых 20 мм.
Поскольку требовалось получить на выходе внедорожник для охоты и рыбалки, то была затронута и подвеска. Так, у передней был увеличен ход на 45 мм. В результате получился приблизительно 35-мм лифт подвески, что позволило поставить резину 205/70 R15. Диски установили с ЕТ-40, но рекомендуем все же ставить диски с ЕТ-20: в таком случае подшипники ходовой будут жить гораздо дольше, да и обвесы легче будет установить. Также впереди поставили пружины от шеви нивы.
Сзади были установлены амортизаторы увеличенного хода от Rancho (к слову, амортизаторы этого же производителя поставили и вперед). А чтобы обеспечить необходимый лифт, поставили пружины от "четверки".
Также нужно было обеспечить стабильную и нормальную работу отбоя и сохранить жизнеспособность амортизаторов, поэтому мы вварили внутрь нижней опоры пружины стакан (высота его составила 45 мм).
Еще мы подрезали передние арки в различных местах с тем, чтобы обеспечить передним колесам достаточный поворот, а также установить впоследствии обвесы.
Поработали и с тормозами: установили вакуумный усилитель. Для этого понадобилось удлинить шток главного цилиндра, а сам усилитель закрепить на кронштейне.
Не забываем, что речь идет о подготовке самого настоящего внедорожника. Поэтому, помимо прочего, нужно было автомобиль усилить. Так, на задний мост были наложены дополнительные металлические коробы (толщина металла составила 3 мм)
Еще мы поставили дисковую блокировку в редукторе с натягом 3,5 кг.
В рамках усиления также были выполнены следующие работы:
- на верхние тяги было приварено металлическое ребро жесткости и нижний металлический полукруглый короб;
- на передний лонжерон наложили 3-миллиметровый металл вплоть до места крепления сидений (передних);
- наиболее проблемные места кузова - места соединения деталей - были тщательно проварены;
- наконец, весь кронштейн переднего амортизатора был выполнен металлическим.
В ходе технического тюнинга также мы установили другую механическую коробку - взятую у "шестерки", заменили ее крепление и поставили более длинный и изогнутый рычаг.
Тюнинг салона Нивы
Разумеется, одной только технической доработкой мы не ограничились и решили несколько видоизменить салон нивы. Во-первых, мы заменили заводское торпедо на вариант от вектры. Понятно, что у вектры другое расположение приборов и датчиков, а потому мы врезали в новую торпеду типичный нивовский щиток. При этом понадобилось изменить проводку, адаптировать ее под панель вектры. Также потребовалось заменить стандартные блоки предохранителей их аналогами для вилочных предохранителей.
Установка нового торпедо потребовала заменить оригинальные подрулевые переключатели. Мы это сделали: удлинили трубу рулевой колонки и установили переключатели от "восьмерки".
Что поменяли в салоне еще? Рулевое колесо: вместо штатного было установлено заимствованное у мазды mx5. От нее же взяли и сиденья, так как благодаря большому диапазону перемещения они дают возможность садиться назад, не откидывая сиденья.
Внешний тюнинг Нивы
На этом со всей начинкой мы закончили и перешли к внешнему тюнингу. Здесь, в первую очередь, нами был установлен обвес. Он, конечно, пластиковый, ставился довольно долго и трудно (уж очень сложной оказалась его подгонка), но все же на общем виде нивы это новшество сказалось существенно. Перед ваз 2121 мы оформили с помощью "кенгурятника", а сзади поставили калитку под запаску, максимально соответствующую дизайну и конструкции обвеса.Поставили мы и другие двери, от 21214, а также заменили боковые зеркала: установили модель с поворотниками и хамелеоновым покрытием.
Эффектно дополнила внешность американская камуфляжная пленка, которая, помимо чисто декоративных целей, еще и устойчива к механическим повреждениям.
Завершая работу над нивой, уделили внимание световым элементам, установив новые фары, оснащенные гидрокомпенсаторами. А на крышу поставили 4 галогенных прожектора.
Что получилось в итоге? Что ж, нива ощутимо прибавила в мощности, не утратив при этом высокие показатели комфорта и проходимости. Судите сами: на бездорожье автомобиль стал способен разгоняться до 80 км/час, с легкостью преодолевая практически все препятствия. Одним словом, тюнинг нива 2121 своими руками прошел успешно и плодотворно.
Такой автомобиль, как Нива, достаточно хороший, прочный и качественный внедорожник. У данного автомобиля достаточно большое количество позитивных качеств, но большинство владельцев этой машины стремятся улучшить её после покупки.
Скорее всего, ни одна отечественная машина не может сравниться по проходимости дорог с Нивой.
Подготовительные работы
Для того, чтобы осуществить перепрошивку салона, нужно будет использовать парогенератор. Ведь с помощью его материалу будет легче предать иную форму.
Для того, чтобы вмонтировать освещающие лампы на крыше Нивы, вам понадобится элементарное знание электрики и простые инструменты.
Самостоятельный тюнинг салона
В каждом внедорожнике просто обязательно должна быть качественная теплоизоляция и конечно же гидроизоляция. В данном небольшом видео, вам покажут, как можно модернизировать Ниву.
Множество автолюбителей, которые владеют данным транспортным средством, после приобретения меняют сиденья в салоне на более комфортные. Все эти замены обоснованы тем, что автомобиль — внедорожник и, конечно же, он будет ездить по плохим дорогам, поэтому теплоизоляция нужна с целью, чтобы не заболеть весной какой-нибудь простудой, а комфортные сиденья нужны для того, чтобы на плохих дорогах пассажиры чувствовали себя хорошо и комфортно.
Не менее важно поставить решетку, которая будет отделять багажник от пассажирских мест, потому что в случае плохой дороги с большими буграми, какой-либо груз может упасть на пассажиров. Также все любители Нивы и её владельцы должны знать, что изоляция шума в этом авто достаточно плохая.
Для того, чтобы провести отличную изоляцию шума автомобиля вам потребуется специальный материал, который обладает не только свойством удалять шум, а и сохранять тепло в машине и замедлять коррозию метала, то есть не дает ему ржаветь.
И, конечно же, обшивка салона качественным материалом, с заменой старого не качественного материла.
Переделка салона
Переделанный салон Нивы
Тюнинг внешнего вида автомобиля Нива отличается от тюнинга других внедорожников тем, что переделать Ниву снаружи под силу сделать любому автолюбителю своими руками. Наиболее распространенным улучшением Нивы снаружи считается прикрепление кенгурятника на передний бампер.
Автолюбители прикрепляют кенгурятник с целью предоставить автомобилю человеческой черты под названием агрессия. Кенгурятники имеют три вида: маленького, среднего и большого размера.
Каждый из этих видов отличаются размеров и предназначением для защиты той или иной части фары и зеркала. Можно их модернизировать, это также вполне реально произвести своими руками.
Еще можно установить спойлер или же покрасить автомобиль, все это проводится с целью выделить свою любимую машину из серой массы.
Улучшение свойств двигателя
Двигатель, как все мы прекрасно знаем, является сердцем автомобиля, а если этот авто внедорожник, так тем более. Поэтому, усовершенствование двигателя является просто обязательным.
Все мы прекрасно знаем, что модернизация двигателя возможна только в двух случаях:
- Расточка поршня . Вследствие такого типа модернизации мощность двигателя возрастет довольно-таки не в малом количестве раз.
- Модернизация вентиляции двигателя . Данный тип модернизации подразумевает в себе шлифование коллекторов и увеличение выхлопной труба.
Так же любители Нивы достаточно часто устанавливают пороги на автомобили. Но перед тем, как проводить тюнинг такого характера, стоит внимательно следить за кронштейнами. Они должны находиться строго по перпендикуляру к основанию.
Перед тем, как устанавливать пороги, профессионалы рекомендуют немного ослабить болты на кронштейне. Также, специалисты советуют начинать крепление порогов с задней части Нивы.
Тюнинг подвески Нивы
Модернизированная подвеска Нивы Шевроле своими руками
Улучшить подвеску данного автомобиля можно за счет установления лифт комплекта. Такой вид тюнинга подразумевает в себе конкретное вмешательство в строение автомобиля Нива и изменение его своими руками.
Тюнинг ходовой части автомобиля должен будет сделан обязательно с целью защиты раздаточной коробки. Для этого в автомобиль стоит установить подрамник.
Установка подрамника содержит в себе пять позитивных качеств:
- Рама обретает новый вид;
- Увеличиваются позитивные качества кузова;
- Коэффициент вибрации и шума снижается в большое количество раз;
- Нагрузка на пол снижается в несколько раз;
- Защита картера раздаточной коробки.
В случае того, если вам нужна прибавка мощности на высоком количестве оборотов, вам стоит установить распредвал длинноходный. Это поспособствует вам для езды по бездорожью. Но стоит знать, что этот распредвал снизит эффективность двигателя на низких оборотах.
В случае, если вы задумались о полном тюнинге автомобиля, стоит обратить свое внимание тормозную систему Нивы. Задние тормоза — барабанные, поэтому при покупке автомобиля стоит осуществить замену задних тормозов на дисковые, которые более практичны и безопасны, чтобы впоследствии у вас не появилось проблем с ними.
Автомобиль может терять устойчивость во время езды, особенно по дороге с большими буграми. Потеря устойчивости может быть мотивирована тем, что в автомобиле присутствуют слишком жесткие амортизаторы или же пружины стабилизатора, который располагается поперек автомобиля.
В этом видео, вам расскажут, как сделать тюнинг двигателя Нивы Шевроле, своими руками.
Для того, чтобы автомобиль не терял устойчивость, можно сбалансировать жесткость стабилизаторов.
Модернизация системы электрики
У каждого владельца автомобиля Нива при покупке авто возникает большое желание установить дополнительные фонари на её крыше.
Единственное, что может вам помешать в осуществлении данного тюнинга, это то, что галогенные лампы употребляют достаточно много электричества. Все, что вам понадобится в осуществлении этой мечты, это минимальное знание электрики и обыкновенные инструменты.
Перед тем, как проводить тюнинг какой-либо части автомобиля, стоит задуматься и обратить внимание на то, что в случае замены или извлечения какой-либо детали, в автомобиле может что-то нарушиться.
Если в случае улучшения подвески заменить или вовсе извлечь какую-то деталь, то автомобиль не сможет держать нужное для него равновесие и будет наклоняться вперед. Самый важный фактор, который влияет на поворот автомобиля, является правильное распределение веса.
Существует всего лишь два случая, которые можно использовать в случае неправильного распределение веса. Первый случай, это увеличение расстояния колес, то есть, увеличить ширину резины, которой вы пользуетесь.
Второй случай, это занижение центра тяжести автомобиля Нивы, что поспособствует уменьшению хода подвески.
Слабым местом автомобиля Нива при использовании его в условиях полного бездорожья является поломка приспособления, которое омывает стекло.
И при этом владельцу будет приходиться очень часто доливать холодную воду в бачок вручную.
Стоит отметить, что холодной водой грязь будет неудачно отмываться. Отличным решением данной проблемы, это усовершенствование подогревателя воды в авто. После того, как вы улучшите подогреватель, вода будет расходоваться экономней, а очищать стекло лучше.