Тестируем новый внедорожник GLS.
В этом году представила (модельный ряд 2016 года). Предлагаем первый тест-драйв новинки, который прошел на дорогах Австрии.
В тесте участвовала начальная дизельная модель под обозначением GLS 350 D 4Matic. Стоит отметить, что эта модель была разработана не для Европейского рынка, но, тем не менее, компания приняла решение продавать эту версию автомобиля на рынках Евросоюза. Вы спросите, почему тестирование автомобиля проходило в Австрии? Дело в том, что специалисты перед тестированием сомневались, как будет себя вести дизельный V6 мотор, который установлен в достаточно тяжелый кузов GLS. Поэтому идеальным решением для проверки машины в полевых условиях, было отправиться на высоту 2700 метров в горы Австрии (Высокогорная дорога Тиммельсйох) . Именно здесь внедорожник и предполагалось проверить на все, что он способен в тяжелых горных условиях зимой.
Новая модель GLS это продолжение эволюции внедорожника GL-класса. Напомним, что компания Мерседес сманила обозначение всего модельного ряда. Так на смену GLK пришел новый кроссовер GLC, а вместо ML-класса, пришла модель GLE в обычном кузове и .
Как видите из названия новых моделей Мерседес, последняя буква в буквенном коде моделей обозначает к какому классу относится автомобиль. , когда как GLE - означает внедорожник Е-класса.
Возвращение "D"
В дополнение к новому кодовому обозначению, дизельные модели получили обозначение латинской буквой "D", которое пришло на смену непонятного и загадочного названия "Bluetec". Помимо этого конечно дизайнеры и инженеры обновили внешность внедорожника, за счет легкой внешней косметики, нового переднего и заднего бампера, а также за счет новой решетки радиатора и новой оптики.
Правда, размеры автомобиля практически не изменились: Ширина : 1934 мм, Высота: 1850 мм, Колесная база: 3075 мм. Изменилась только длина кузова , который стал больше на 10 мм (5310 мм). Вес машины также остался точно такой же, какой был у модели GL (2455 кг). Объем багажника: 680 литров.
Mercedes GLS в городе
Отправившись в Альпы от аэропорта Инсбрука, мы отметили, что даже в плотном городском потоке маневрировать на дороге также легко как на , и , несмотря на то, что конкуренты гораздо меньше по размерам. Единственный минус это парковка на плотной стоянке, где вы испытаете неудобство для того чтобы припарковать машину. И это несмотря на потрясающую обзорность за счет высокой посадки.
Все-таки размер кузова дает о себе знать. Если вы думаете, что вас спасет камера 360-градусного обзора и активная система помощи при парковке, то вы ошибаетесь. Если автомобиль физически , вам не в состоянии помочь даже самая фантастическая технология.
Mercedes GLS на шоссе
На автомагистрали вы в полную силу можете насладиться комфортностью и мощностью внедорожника. Например, нажав педаль газа, GLS с 0-100 км/час разгоняется за 7,8 секунд, благодаря 258-сильному двигателя с максимальным крутящим моментом 620 Нм. Чтобы не нарушить мы разогнали машину до 110 км/час и отправились по шоссе, которое ведет на высоту 2700 метров. Во время движения мы отметили великолепную работу всепоглощающей пневмоподвески.
Интерьер в стиле барокко
Интерьер Мерседеса традиционно выполнен в роскошном стиле. порадует даже самых капризных клиентов. Открытые поры ценной древесины и стиль барокко создают впечатление что вы находитесь в редком супер дорогом автомобиле. Новая модель получила новое трехспицевое рулевое колесо с подрулевыми переключателями коробки передач, 8-ми дюймовый экран с и новую продуманную эргономику.
Например Audi Q7 очень далеко до GLS. Разница видна не вооруженным взглядом. Так что Мерседес остался верен себе, создав один из лучших интерьеров внедорожника. Та же Volvo XC90 хоть и имеет более четкие линии интерьера, но, тем не менее, не может соперничать с Mercedes GLS по роскошности интерьера, который ни чем не уступает .
Подъезжая на горный перевал, мы в полной мере ощутили преимущество автомобиля на дороге с резкими виражами, спусками и подъемами. По нашему мнению по характеру, управляемости и маневренности GLS на голову впереди всех своих конкурентов, кроме БМВ Х5, так как надо признать, что последнее поколение Х5 также на отлично справляется с горной дорогой. Что не скажешь о Volvo XC90 и Audi Q7, которые все-таки хуже, по сравнению с GLS при быстрых изменениях в нагрузки и резких изменений направлений на горном шоссе.
Внедорожные характеристики
Ближе к высоте 2700 метров, чистый асфальт начал исчезать под слоем снега. Дело в том, что заканчивался платный участок дороги, и мы начали движение по заснеженной горной трассе. Но надо отдать должное внедорожнику, которому смесь снега и льда был не преградой. Как только мы въехали на скользкий участок дороги, рекомендовала включить нам режим, позволяющий более безопасно передвигаться по скользкой дороге. Мы не стали испытывать судьбу и послушались рекомендации электроники.
В этом режиме машина сразу начинает вести себя по-иному. Приемистость машины становится строго ограниченной, а рулевое управление становится жестче. Также различные системы безопасности помогающие предотвратить занос, пробуксовку и т.д. и т.п. начинают срабатывать раньше времени. Это конечно немного раздражает, но в душе понимаешь, что безопасность превыше всего.
Конечно, на скользкой дороге помогает легендарная система полного привода . Но, тем не менее, помните, что полный привод не может изменить законы физики. Поэтому на скользкой трассе лучше снизить скорость, включить режим для движения на льду и быть предельно внимательным и осторожным.
Для более сложной местности в машине есть система блокировки дифференциала, а также , которая имеет пониженную передачу для тяжелых внедорожных условий эксплуатации или, например, если вам нужно из грязи вытащить 3,5 тонный автомобиль.
Кстати тестовая машина была оснащена стандартными 18-ти дюймовые колесами. Если же вам хочется чего-то большего, то вы можете в качестве дополнительной опции приобрести 21-ти дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной. Правда, если вы собираетесь часто ездить по бездорожью, то лучше не ставьте колеса больше 18 дюймов.
Будет ли дизельная версия GLS 350 D 4Matic популярна в Европе и в России?
Во-первых, надо признать, что на Европейском рынке эта модель не будет так популярна как в России или США. Ведь большая часть автомобилей в Евросоюзе малолитражные и небольших размеров. Так что мы думаем, что в нашей стране будет за 2016 год продано больше внедорожников GLS, чем во всей Европе.
Хотя стоит признать, что, несмотря на мощность машина довольно таки экономичная. Особенно если учесть размеры внедорожника. Так средний (заявленный) составляет 7,1 литр на 100 километров пути. Правда во время теста в наших руках машина не показала выдающиеся экономичность (Город - 12,2л/100км, Шоссе - 8,8л/100км, Смешанный цикл - 10,5л/100км).
Тем не менее, это отличный результат для такого класса автомобиля.
Помимо дизельной версии вы также сможете купить GLS 400 GLS 500 или полностью безумный Mercedes-AMG GLS 63 с V8 двигателем объемом 5,5 литра мощностью 585 л.с.
На самом деле как будет продаваться новый внедорожник GLS в России и в Европе (особенно дизельная модель) покажет время. Старт продаж намечен на весну 2016 года. Так что к концу следующего года мы узнаем результаты продаж новой модели. Мы думаем, что даже с учетом кризиса в Российской экономике, продажи новой модели GLS будут высокими.
Двигатель и коробка передач |
Mercedes GLS 350D 4Matic |
Двигатель | V-дизельный двигатель |
Цилиндров | 6 |
Клапана | 4 |
Объем в куб | 2987 |
Мощность в л.с. | 258 |
Мощность, кВт | 190 |
Максимальная мощность доступна на об/мин | 3400 |
Крутящий момент в Нм | 620 |
Максимальный крут.момент доступен на об/мин | 1600-2400 |
Привод | Полный |
Коробка передач - АКПП | 9-ступенчатая |
Распределение силы | 50:50 (в нормальном состоянии) |
Шасси | |
Колея передняя, мм | 1,655 |
Задняя колея, мм | 1,675 |
Передняя подвеска | Двойной поперечный рычаг |
Задняя подвеска | Многорычажная |
Диаметр разворота, м | 12.4 |
Колеса, шины передние | 265/60 R18 |
Колеса, шины задние | 265/60 R18 |
Система мер и весов | |
Длина в мм | 5130 |
Ширина в мм | 1934 |
Высота в мм | 1850 |
Колесная база, мм | 3075 |
Вес пустого, кг | 2455 |
795 | |
Объем загрузки в литрах | 680 |
Объем загрузки, сложенные сиденья | 2300 |
Буксировка до (кг) | 3500 |
Емкость топливного бака, л | 100 |
Топливо | Дизель |
Производительность / расход топлива | |
Максимальная скорость в км / ч | 222 |
Ускорение 0-100 км / ч сек | 7.8 |
Смешанный расход топлива в литрах / 100 км | 7.1 |
Расход в городе, л / 100 км | 7.6 |
Расход на шоссе в л / 100 км | 6.7 |
Выбросы CO2 в г / км | 185 |
Класс выхлопа | Евро 6 |
Новая модель Mercedes GL получила новое имя в GLS. Мы протестировали новый внедорожник.
Формально все осталось почти также. Только длина кузова увеличилась на 1 сантиметр, а обновилась оптика и бампера.
Даже вес остался таким же - 2455 кг.
Передняя часть машины теперь имеет лучшее аэродинамический коэффициент. Также передняя часть визуально выглядит гораздо больше.
Улучшенная и оптимизированная пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами обеспечивает довольно необычный и проворный характер такого большого автомобиля.
В интерьере нового Mercedes GLS появилась новая информационно-развлекательная система с новой системой управления Comand и новое трехспицевое рулевое колесо.
Кроме того была переработана приборная панель.
Массивная центральная консоль салона украшает интерьер.
Справа от новой системы управления (Тачпад) информационно-развлекательной системы, расположено управления режимами работы автомобиля и коробки передач.
Элементы дизайна дерева с открытыми порами подчеркивает роскошность и премиальность интерьера нового внедорожника GLS.
Все элементы отделки внедорожника выполнены из высококачественных материалов.
GLS имеет огромное количество места внутри салона: семь мест, до 2300 литров грузового пространства. Это единственный в своем классе внедорожник с таким внутренним пассажирским и грузовым пространством.
Трехлитровый дизельный двигатель V6 мощностью 258 л.с. с максимальным крутящим моментом 620 Нм. Расход топлива в смешанном цикле согласно спецификации составляет 7,1 литр на 100 километров.
Светодиодные фары выполнены в таком же стиле, как и в S-классе, в С-классе, а также в том же стиле как новое поколение Е-класса, который выйдет в 2017 году
Передняя видеокамера расположена под передним фирменным значком Мерседеса. Очень полезный гаджет на узкой парковке перед супермаркетом.
Система полного привода 4Matic является стандартным для всех версий GLS.
Не исключено, что если бы Александр Македонский жил в наше время, то его верным Буцефалом вполне мог бы стать Mercedes-Benz GLS. Чем не транспорт для выдающегося полководца? Действительно, свою причастность ко всему великому легко почувствовать внутри апартаментов самого великого легкового «Мерседеса». Как минимум, роль «биг босса» и альфа-самца гарантирована. Хотя эта модель частенько мелькает в качестве машины сопровождения в представительском кортеже, да и столь вместительный «автобус» повышенной проходимости в полной мере может соответствовать статусу комфортного средства передвижения для большой семьи. Напомним, Mercedes-Benz GLS - это рестайлинговый GL образца 2012 года в кузове Х166, созданный на общей платформе с ML и R-классом. Сравнительно недавно в головной компании решили навести порядок в идентификации своего внедорожного модельного ряда, присвоив его представителям индекс GL и букву соответствующих титульных моделей. В результате флагманский SUV, известный раннее как GL, позаимствовал литеру у представительского S-класса, бывший ML стал GLE, унаследовав индекс от Е-класса, на место GLK пришел новый GLC, обозначающий причастность к С-классу, а субкомпактный GLA и легендарный G-класс остались при своих старых обозначениях. Всё стало на свои места.В результате обновления GLS приобрел новый обвес, увеличивший длину кузова на 10 мм. При этом углы съезда/въезда не изменились, так что показатели геометрической проходимости у модели по-прежнему одни из лучших в классе. В экстерьере перелицована форма фар и решетка радиатора. Кардинальных внешних изменений GLS не потребовалось - у немца по-прежнему холеный вид, суровое выражение лица и дорогой, безупречно скроенный костюм. Такие персонажи заслуживают уважения не только потому что выглядят исполинами, но и сама по себе солидная внешность обязывает как минимум к вежливости. {{gallery_559}} Что касается GLS-апартаментов, то здесь новшества более существенные и заметные. Прежде всего изменился штурвал, который стал трехспицевым. Центральную консоль теперь венчает более крупный 8-дюймовый монитор, а кроме «шайбы» управления медиасистемой Comand Online появился сенсорный тачпад. Если сравнивать интерьер GLS с титульными моделями, то здесь можно заметить легкий налет архаичности, который, впрочем, кто-то растолкует как консервативный подход. В любом случае, это никак не отражается на эргономике - традиционно педантичное внимание к мелочам чувствуется в любой детали, и каждая из них при необходимости всегда оказывается совсем рядом и буквально под рукой. А что касается демонстрации роскоши в салоне, то если тот же Escalade в этом отношении напоминает большой калорийный кремовый торт, GLS можно сравнить с плиткой изысканного натурального шоколада. Каждый выбирает премиум по вкусу.Большой «Мерседес» особенно гостеприимен к пассажирам второго ряда, где очень легко почувствовать себя VIP-персоной. Любой каприз за ваши деньги: список опций включает отдельные мониторы в подголовниках передних спинок, управление медиасистемой, не говоря уже о климат-контроле, обогреве сидений и прочих праздниках жизни. О недостатке пространства говорить не приходится. Укомплектован GLS и 3 рядом кресел, который готов принять не только детей, но и взрослых - места также предостаточно. Задний ряд послушно складывается и раскладывается с помощью кнопок в багажнике. {{gallery_558}} Тестовый GLS500 оснащен знакомым 4,7-литровым битурбодвигателем V8, форсированным на 20 «лошадей» - до 455 л.с. При этом крутящий момент остался прежним - 700 «ньютонов». В качестве коробки передач предлагается новый 9-ступенчатый автомат 9G-tronic. Характеристики всей этой многообещающей немецкой техники говорят сами за себя, и, как оказалось, 2,3-тонный организм легко и покорно ей повинуется. Ощущение от динамики нашего немецкого танка вполне соответствует заявленному показателю разгона - 5,4 с/100 км. В комфортном режиме при максимальном разгоне с места первое переключение «автомата» происходит на 50 км/ч при 6000 оборотах. Ураган, да и только.Система Dynamic Select предусматривает различные режимы движения между комфортным, спортивным, зимним, внедорожным и индивидуальным. В зависимости от выбора изменяются параметры двигателя, коробки передач, подвески и рулевого управления. В спортивном режиме ощутимо меняется работа трансмиссии и пневмоподвески, которая становится жестче и опускает автомобиль на 15 мм. Громадный танк моментально перевоплощается в термоядерную ракету, которая, по всей видимости, готова за считанные секунды покинуть слои атмосферы. Реакции на педаль газа оптимальные, работа трансмиссии показательная. Как следствие - азарт и драйв обеспечен. При этом следует учитывать вектор движения этой ракеты и не забывать, что, увы, здесь вместо фюзеляжа классический кузов крупногабаритного внедорожника, а потому склонность к маневренности весьма ограничена. При бесспорно высоком уровне водительского комфорта, несмотря на богатый электронный фарш и чудеса пневмодвески, по управляемости GLS вряд ли можно сравнить с седаном. Все же физику не победить, и от кренов и ощущения тяжести в движении никуда не денешься. Резонно пожаловаться на выдающийся расход топлива, который на нашем тесте в смешанном режиме составил все 20 л на «сотню». Бензин улетучивается на глазах. Не слишком проворной оказалась система активного круиз-контроля, которая очень медленно реагировала на увеличение установленной дистанции до впереди идущего автомобиля. Тот плавно ускоряется, а GLS долго думает, прежде чем мобилизоваться на разгон. Хорошо, хоть при сокращении дистанции немец вовремя тормозит. Кроме пневмоподвески, которая увеличивает дорожный просвет на 306 мм, внедорожный потенциал большого «немца» включает постоянный полный привод 4-matic с раздаточной коробкой и блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциалов, а также комплекс электронных помощников. Такому кораблю не страшен самый страшный шторм, а если прибавить сюда безупречный для внедорожника комфорт управляемости, богатое оснащение и великолепную вместительность, становится понято, что GL продолжительное время остается на нашем рынке одним из лидеров продаж в сегменте. {{gallery_560}} Наверняка, самым печальным фактом для большинства поклонников крупногабаритных SUV остается цена. Mercedes-Benz GLS400 с 3-литровым 333-сильным мотором, который уже «в базе» оснащается полным приводом, стоит 5 300 000 рублей. Дизельный GLS350 мощностью 249 л.с. обойдется на 60 000 рублей дороже. Тестовая версия GLS500 оценена минимум в 7 770 000 рублей, а топовый Mercedes-AMG GLS 63 с мотором объемом 5,5 литра мощностью 585 л.с. стартует от 9 900 000 рублей. Среди конкурентов в базовой версии дороже стоит Range Rover по цене 6 304 000 рублей, который предлагает за эти деньги либо 340-сильную бензиновую версию, либо 248-сильную дизельную. Ценник Lexus LX также выше - стандартная модификация «японца» с 272-сильным дизелем обойдется в 5 434 000 рублей. Харизматичный и пафосный Cadillac Escalade доступней почти на миллион - 4 500 000 рублей за 409-сильный вариант. Еще демократичнее выглядит Infiniti QX80 мощностью 405 л.с. за 4 190 000 рублей.
13 июля 2018 17:34Автомобиль Mercedes-Benz GLS, большой полноразмерный кроссовер от бренда с трехлучевой звездой, продается уже давно, с 2015 года, и с тех пор не менялся. Поэтому машина, несмотря на всю свою брутальность, крутость и дороговизну, выглядит и воспринимается довольно устаревшей. Довольно скоро мы ждем обновления этого гиганта, а пока посмотрим на то, что "Мерседес" готов предложить в этом сегменте сейчас.
На тесте у нас оказалась самая налогово приемлемая версия автомобиля - в модификации GLS 350d - с дизельным двигателем V6 на 249 л.с. Сразу отмечу, что с этим мотором автомобиль тем не менее весьма динамичен - мотор разгоняет 2,5 тонны быстро, с небольшой заминкой только в самом начале движения. Но об этом позже. Вернемся к облику. Как внешнему, так и внутреннему.
Снаружи GLS производит ровно такое впечатление, какое и должен производить - большой, брутальный, предположительно неповоротливый, но все же кроссовер - не такой квадратный и убийственно дерзкий, как G-Class, а скорее по-американски комфортный. Оно и неудивительно - машина ж собирается в Америке и ориентирована, в первую очередь, именно на североамериканский рынок.
Внутри - комфортно и довольно много места, хотя излишне просторным GLS я бы все-таки не назвал. При этом в нем удобно что на первом, что на втором, что даже на третьем ряду - правда, туда неудобно забираться, но зато на этих сиденьях хотя бы можно поместиться и даже некоторое время проехать, и не только детям. При этом при разложенных всех трех рядах багажник оказывается очень скромным, даже чемодан не факт, что влезет Под полом багажника имеется запаска, и доступ к ней - именно из салона, а не снизу, что удобно. Спинки третьего ряда сидений можно легко сложить и разложить кнопками из багажника (электропривод). Доводчики дверей тоже присутствуют. А крышку багажника электропривод поднимает довольно шустро.
Сиденья второго ряда регулируются по наклону спинки, но не регулируются в длину. Есть свой климат и подогрев, а также пепельница, ниша для телефона и розетка на 12В. Конечно, подлокотник с подстаканниками. Настоящей панорамной крыши нет, но есть два люка - открывающийся над передним рядом сидений и неоткрывающийся над вторым рядом. Оснащение богатое, но ничего поражающего воображение. Отмечу разве что удобную функцию подогрева и охлаждения передних подстаканников.
Огорчила старая и крайне неудобная "мерседесовская" мультимедийка - экран не реагирует на прикосновения, а меню страшно запутанное и пользоваться им страшно неудобно. Архаично выглядят и крутилки для выставления температуры (сами-то крутилки вполне ничего, но при этом нет отражения выставленной температуры на дисплейчике - все цифры нанесены на самой крутилке и ты просто поворачиваешь туда-сюда красную риску - словно на простейшем кондиционере - несолидно для подобного автомобиля). Также неприятно удивил невообразимо дешевый звук аудиосистемы.
Mercedes GLS. Немного цифр. Сначала габариты. Длина - 5 120 мм. Ширина - 1 934 мм. Высота - 1 850 мм. Колесная база - 3 075 мм. Диаметр разворота - 12,4 метра (просто гигантский). Клиренс, благодаря пневмоподвеске, плават - в диапазоне от 215 мм (спорт режим) до 306 мм (
Объем багажника со сложенным третьим рядом - 680 литров. Объем багажника максимальный, если все сложить - 2 300 литров.
Снаряженная масса - 2 455 кг. Полная масса - 3 250 кг.
Максимальную мощность в 249 л.с. дизельный двигатель объемом 3 литра типа V6 выдает при 3 400 об./мин. Его максимальный крутящий момент - 620 Нм. Этот момент развивается в диапазоне от 1 600 до 2 400 об./мин.
Максимальная скорость тяжелой машины - 222 км/ч. До сотни танк разгоняется за 7,8 секунды. Остановить бы=). Тормоза, слава богу, хорошие.
Бак - 100 литров. Заявленный расход дизтоплива - 8,2 литра в городе, 7,6 литра в смешанном режиме и 7,2 литра по трассе. Реальный расход за дни теста составил - 12-13 литров по пробкам, порядка 11-11,5 литров в смешанном режиме и около 10 по трассе.
Подвеска приятная, мягкая, но большие неровности, будь то ямы, кочки или дорожные полицейские, проходятся на этом автомобиле все же откровенно заметнее, чем на какой-нибудь, например, Audi Q7. Немного кренится в поворотах, а вот клевков вперед-назад нет вообще. И это здорово. Но что странно - при том, что машина хорошо и плавно заходит в повороты, почему-то ее уводит в сторону при движении по прямой. И если в комфортном режиме подвески это проявляется совсем немного, то в "спорте" такая особенность демонстрирует себя уже довольно сильно. Динамики, как я уже отметил выше, хватает с запасом, но небольшой провал в начале движения все же присутствует. Да и шумит двигатель при интенсивном разгоне весьма и весьма сильно.
Шумоизоляция хорошая, даже, возможно, очень хорошая - но не эталонная. И шум мотора слышен больше, чем хотелось бы, и из колесных арок хоть и очень скромные, но звуки все же проникают. В Audi Q7 с этим получше.
Большой кроссовер Mercedes-Benz GLS предлагается сейчас на российском рынке с четырьмя вариантами моторов - дизельным на 249 л.с. (версия GLS 350d), бензиновым на 333 л.с. (версия GLS 400), бензиновым на 455 л.с. (GLS 500) и бензиновым на 584 л.с. (версия GLS 63 AMG)
Привод, конечно, только полный. Коробка - только девятиступенчатый автомат. Разброс цен на базовые версии - от 5 820 000 до 10 730 000 рублей. Традиционно, допопциями можно догнать стоимость любого из этих вариантов до гораздо более космических высот. Хотя она и так немаленькая.
Галерея фотографий
Есть мнение, что букву S к индесу внедорожник GL при обновлении получил авансом. Ведь S-Класс носит неофициальный титул лучшего автомобиля в мире... Впрочем, новому GLS не надо тягаться с S-Классом, достаточно стать лучшим среди полноразмерных внедорожников. Легко сказать! Оценим попытку Штутгарта...
S-Класс, говорите? А где же система ночного видения, которая появилась у флагманского седана еще в прошлом поколении? Почему интерьер здесь тот же, что на GLE, и как прикажете понимать эти «пожилые» кнопки и блок «климата» на центральной консоли?
Когнитивный диссонанс от знакомства с новейшим и самым большим внедорожником Mercedes-Benz усиливался на фоне первой официальной информации о новом Е-Классе. И где же в дорогущем вездеходе GLS экраны высокого разрешения диагональю с футбольное поле и минималистичный интерьер от итальянской студии Mercedes-Benz? Где, в конце концов, это «вау», которое сопровождает премьеру любой новой модели из Штутгарта?
Переведем дух. Во-первых, GLS все-таки не полностью новая модель, а модернизированный GL с новым именем по новой же мерседесовской номенклатуре.
Поставить салону максимальный балл мешают только... интерьеры других моделей Mercedes-Benz и конкурентов, раздразнившие воображение. Материалы безупречны, эргономика (с учетом несметного числа функций) тоже. Акустика Bang and Olufsen звучит, все остальное - хранит молчание.
А во-вторых... Рука уже лежит на тачпаде, перед глазами проекция «полетной информации» на лобовое стекло, а телефон подключен к бортовой точке доступа Wi-Fi.
И конечно, GLS готов подстраховать водителя комплексом систем активной безопасности, который теперь принято называть «автобанным автопилотом»: и за разметкой следит (при необходимости вернет машину в полосу), и за состоянием водителя, и затормозит при необходимости, и дальний диодный свет на ближний переключит.
Приборный щиток по-прежнему аналоговый, но цветной экран в его центре более чем удобен. Поворотный переключатель системы Dynamic Select справа от тачпада меняет режимы движения (один из них можно прописать самому)
А если водитель все же пожелает взять управление в свои руки, GLS за него считает дорожные знаки и отобразит их на приборном щитке - одна голова хорошо, а две не бывает. Хорошо.
В том, что GLS своим пятиметровым телом взгромоздился на острие прогресса, мы уже поняли. Но ведь многое было доступно и на GL, да и конкуренты отнюдь не лыком шиты. Очевидно, инженеры Mercedes-Benz приняли соломоново решение: дать обновленному внедорожнику ровно столько, чтобы он продолжал задавать тон в классе, а все, что сегодня сделать слишком сложно или дорого, приберечь для следующего поколения.
Да, Range Rover по-прежнему в одиночку щеголяет полностью алюминиевым кузовом, а Audi Q7 поражает футуристическим интерьером и новейшей электроникой. Но Mercedes отвечает щедрой «эмиссией» своих традиционных ценностей.
МНЕ КАК ОБЫЧНО
Есть ряд параметров или, если угодно, принципов, напротив которых Mercedes последовательно и неизменно расставляет галочки в любой ситуации. Разумеется, он самый мощный в классе. Mercedes-AMG GLS 63 вооружен 585-сильным V8 с двойным турбонаддувом (до «сотни» - за 4,6 с!). И даже самая скромная бензиновая версия GLS 400 (V6 3.0, 333 л.с.) по мощности и моменту близка к 5,7-литровому V8 на Lexus LX, а на разгоне до 100 км/ч «четырехсотка» отыгрывает у рамного «японца» больше секунды. И даже аналогичный Range Rover, пусть и легче на пару центнеров, отстанет, и тоже почти на секунду. Отчасти динамикой GLS обязан расторопному 9-ступенчатому автомату - ничем подобным другие большие вездеходы не оснащают.
Великолепные передние кресла имеют множество регулировок, их большая часть в бортовом меню - кнопок не напасешься.
Дорожный просвет? Он больше, чем у всех упомянутых выше уважаемых «проходимцев», даже если мериться только верхними положениями пневматических подвесок - до 306 мм. И наконец, не измеряемый, но ощутимый признак любой модели Mercedes - универсальность. В том смысле, который вкладывают в это слово любители аудиотехники класса High End: система должна безупречно отыгрывать и джаз, и индастриал.
GLS хорошо справляется с противоположными дисциплинами, в чем ему сильно помогает новая система Dynamic Select, заметно изменяющая поведение тяжелого внедорожника, а также активные амортизаторы ADS с бесступенчатой регулировкой демпфирования и дорогущие опциональные активные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Во втором ряду с раздельным «климатом» просторно, к посадке и удобству входа-выхода никаких претензий: нет рамы - нет компоновочных проблем.
В спортивном режиме GLS идет легко и точно даже по зимним горным дорожкам австрийских Альп, да и в стандартном Comfort не донимает ни валкостью, ни инертностью реакций, которых ждешь от автомобиля такого размера. Если сверхпроходимость не нужна, то пакет Off -Road Engineering можно не заказывать (с ним к внедорожному режиму Off -Road добавляется экстремальный Off -Road+, а к «железу» - понижающая передача и блокировка центрального дифференциала).
Третий ряд сидений складывается электроприводом, образуя ровный пол, быстро и бесшумно. Объем багажника - 680–2300 л, длина ровного пола - до 2124 мм
В любом случае на бездорожье GLS в реальном времени отобразит работу всех систем, углы подъема и продольного крена, а также положение передних колес. Удобно! Систему стабилизации, которая и раньше умела удерживать прицеп массой до 3,5 т, научили компенсировать боковой ветер. На самый крайний случай, как всегда, приготовлен комплекс превентивных систем безопасности, а если авария все же произошла, автомобиль сам подаст сигнал бедствия через сервис Mercedes me connect - тот же, что позволяет контроливать машину через смартфон.
Версии Mercedes-Maybach в этом поколении GLS не будет, но ее появление в будущем - вопрос решенный.
Какую бы модификацию вы ни выбрали, за динамику не придется расплачиваться чудовищным расходом: даже бензиновые моторы показали себя весьма экономичными. GLS 500 - настоящий праздник, но и 3,0-литровый GLS 400 набирает «сотню» за 6,6 с. Вот вам и V6!
Новый GLS не поразил воображения: кое-что явно приберегли до смены поколений. Но это по-прежнему один из самых компетентных (а также роскошных, инновационных и эффективных) больших вездеходов в мире, который подкупает не столько своим богатым внедорожным арсеналом, сколько умением быть легким, послушным и динамичным на асфальте.
Новая фишка моделей GLS и GLE: проекция эмблемы на асфальт (или что бы то ни было) около машины. Изящный и самый верный способ отличить новинку от GL.
Этот автомобиль стоит почти восемь миллионов рублей, а его длина - больше пяти метров. Это едва ли не самый большой и самый дорогой «Мерседес» из тех, что не носят приставки «-AMG» и «-Maybach» в названии, но это не S-Class. Это внедорожник. Огромный и чрезвычайно желанный некоторыми группами граждан - Mercedes-Benz GLS 500. И мы проживем с ним целый месяц.
Столько Mercedes-Benz GLS 500 проехал за первые две недели теста
Седан Mercedes-Benz S-класса хорош всем. Он крутой, уважаемый, комфортный и невероятно роскошный внутри. Причем не важно, сидите вы спереди или сзади - такие автомобили все чаще водят самостоятельно, поэтому сегодня их водителям предлагают не меньше приятных штучек, чем есть у шефа, растянувшегося сзади. Но что делать состоятельным людям, у которых вдруг появилась семья (ведь у них появляются семьи, да?). Покупать Mercedes-Benz GLS!
Он тоже очень большой и статусный - его длина превышает 5,1 метра! Он тоже роскошный - все современные фишки, вроде продвинутой мультимедийной системы, дорогущей музыки и лучшей кожи, можно заказать и на него. Ну и цена как минимум сравнима: если S 500 4Matic L (седан с 455-сильной «восьмеркой» под капотом и полным приводом) стоит от 7,68 миллиона рублей, то GLS 500 с таким же 4,7-литровым битурбомотором в «Особой серии» обойдется в 7,82 миллиона рублей. А главное, в нем вас никто не назовет колхозником, наемным водителем или человеком без чувства вкуса.
Что получает покупатель «пятисотого» GLS по цене квартиры в Москве? Да дофига всего! Например, постоянный полный привод с блокируемым центральным дифференциалом и пакетом Offroad (понижайка + дополнительный режим пневмоподвески); пневмоподвеску с адаптивными амортизаторами уже в базе, вентиляцию передних сидений и подогрев кресел первого и второго ряда, раздельный климат для передних и задних пассажиров, электроприводы всех сидений (включая те маленькие, что прячутся в багажнике), доводчики дверей, эмбиентную подсветку салона, отличную «музыку» Harman Kardon с цифровым процессором. И это не считая кожи, в которую тут затянуто, кажется, все, за исключением кнопок и педалей, настоящего дерева, современной мультимедийки (хотя я не фанат мерседесовского интерфейса COMAND), многослойных передних стекол и самого полного «электропакета» на свете.
Такой расход топлива был зафиксирован на GLS 500 за первые две недели теста
По технике все почти как у S-класса. Мотор - крутейший 4,7-литровый V8 с двумя турбинами, который выдает 455 лошадиных сил (на 20 сил больше, чем до рестайлинга GL и переименования его в GLS). Его тяга передается на колеса через самую свежую в гамме 9-ступенчатую автоматическую коробку передач, изначально появившуюся на купе S-класса.
Динамика этого особняка на колесах впечатляет - 5,3 секунды до «сотни» при заявленной массе в 2445 килограммов! Причем делает он это очень эффектно: при старте слегка задирает нос и с гулким рокотом, плавно, но мощно срывается с места. А самое клевое заключается в том, что ездить динамично на нем не требует активации всех этих «спортивных» режимов мехатронного шасси. Просто втаптываете правую педаль в пол и наслаждайтесь тем, как 700 Нм момента могучего V8 подхватывают этот массивный механизм, как пушинку, и переносят к следующему перекрестку!
Тем более, что от самого большого и роскошного вседорожника Mercedes-Benz ждешь, в первую очередь, не сверхестественной управляемости, а сверхестественного комфорта. И GLS 500 с топовой подвеской (на нашей машине, помимо «пневмы» и электронноуправляемых амортизаторов, стояли еще и активные стабилизаторы) все это умеет. В городской эксплуатации он кажется массивной яхтой, мягко и бесшумно разрезающей плотный автомобильный поток. Поначалу плавность хода ощущается абсолютной - по относительно ровному асфальту столичных дорог этот внедорожник стелется, мягко покачиваясь на редких кочках даже на огромных 21-дюймовых колесах.
Зато острые стыки и ямы эта подвеска не очень любит - в комфортном режиме ей не хватает упругости на отбой, поэтому если вам предстоит поездка по разбитой дороге - выбирайте спортивный режим. Трясти будет чуть сильнее, зато и неприятных вибраций от огромных колес будет значительно меньше.
А знаете, какое самое яркое впечатление осталось после первых дней в компании Mercedes-Benz GLS 500? Нет, не зверский двигатель, не роскошь сидений с массажем и даже не вместимость этого гиганта (шутка ли - 680 литров в пятиместной конфигурации), а то, как умело он маскирует собственные габариты. Руль приятно тугой - ты же должен чувствовать, что управляешь действительно крупной машиной - и неожиданно точный - от внедорожника таких пропорций ожидаешь задумчивости и валкости. Однако опциональная система Active Curve с активными стабилизаторами в обычной жизни почти полностью подавляет любые крены кузова в поворотах, заставляя эту 5,2-метровую штуковину писать траектории с точностью машинки из компьютерной игры. А на бездорожье (если вас туда случайно занесет), она наоборот, может распустить стабилизаторы, увеличив тем самым ход подвески.
Впрочем, последний вариант мне кажется совсем уж утопическим - вряд ли владелец огромной машины за 8 миллионов рублей попрется месить грязь вместе с «уазиками». Даже несмотря на то, что геометрия кузова GLS, в принципе, это позволяет: минимальные углы въезда и съезда тут по 21,5 градуса (у Audi Q7, например, меньше), а дорожный просвет варьируется в диапазоне от 215 до 306 миллиметров (максимальная цифра доступна только с Offroad-пакетом в режиме Offroad+). Нет, все эти «внедорожные» кнопки тут только для самоуспокоения - чтобы выбраться из сугроба, например. Или смело форсировать лужу по дороге в деревню за свежим молоком.
К тому же, бывалые владельцы Mercedes-Benz GL советуют вообще поаккуратнее ездить по разбитым дорогам - мол, подвеска не любит крупных ям, а пневмобаллоны могут выйти из строя и от слишком сильного «пробоя», и с возрастом - «подушки» у GLS никак не защищены от воздействия реагентов, грязи и пыли. Замена «пневмы» по кругу на GLS обойдется в полмиллиона рублей - на фоне общей стоимости машины сумма, конечно, не то чтобы огромная, но все равно впечатляющая.
Однако более подробно о стоимости владения Mercedes-Benz GLS 500, мелких поломках, которые случились за время нашего теста, конкурентах и более доступных вариантах в модельной линейке самого GLS мы расскажем совсем скоро - уже через пару недель.
Подробные характеристики тестового Mercedes-Benz GLS
GLS 500 4MATIC | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, турбированный V8 |
Рабочий объем | 4663 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 455/5250-5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 700/1800-4000 |
Тип привода | полный |
Трансмиссия | 9АКП |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | многорычажная, пневматическая |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 5130×1934×1850 |
Колесная база, мм | 3075 |
Масса, кг | 2445 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 5,3 |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 10,9 |