На своей машине. Это стоит делать для того, чтобы вовремя заезжать на заправку. Для многих водителей именно экономичность машины является одним из решающих факторов при выборе автомобиля. Достаточно давно СМИ и разные агентства изучают этот список со всей внимательностью. интересны многим людям, потому как на содержание автомобиля и так уходит немало средств.
На самом ли деле низкий расход топлива – гарантия экономичности?
На самом деле – это вопрос, на который нельзя ответить однозначно. Стоит ожидать ответ – да, но так не всегда. Например, дизельные двигатели меньше расходуют топлива, но если учитывать что ДТ стоит дороже, чем бензин, можно заключить, что этот тип машин не так уж и снизит расходы. Также нужно учитывать тот факт, что автомобили работающие на дизельном топливе, нужно чаще ремонтировать и проверять на станциях технического обслуживания (СТО). В таблице ниже приведены автомобили с дизельными двигателями и самым минимальным расходом топлива.
Марка автомобиля | Расход литр/100 км |
Nissan Leaf SL | 2,22 |
Hyundai Sonata Hybrid | 3,03 |
Chevrolet Volt | 3,85 |
Toyota Prius Four | 5,26 |
Toyota Prius C Two | 5,56 |
Toyota Prius V Three | 5,71 |
Lexus CT 200h Premium | 5,88 |
Honda Civic Hybrid | 5,88 |
Smart ForTwo Passion | 6,06 |
Honda Insight EX | 6,25 |
Volkswagen Golf TDI (механика) | 6,25 |
Toyota Camry Hybrid XLE | 6,25 |
Volkswagen Passat TDI SE | 6,25 |
Volkswagen Jetta SportWagen TDI (механика) | 6,67 |
Scion iQ | 6,90 |
Scion xD (механика) | 6,90 |
Volkswagen Jetta TDI | 6,90 |
Ford Fusion Hybrid | 6,90 |
Mazda2 Sport (механика) | 7,14 |
Honda Fit Sport (механика) | 7,14 |
Ford Fiesta SE sedan | 7,14 |
Honda Civic HF | 7,14 |
Hyundai Accent SE hatchback (механика) | 7,41 |
Ford Fiesta SES hatchback (механика) | 7,41 |
К примеру, если чаще менять масло и фильтры, то такая машина может оказаться не такой уж и экономичной. В этом плане бензиновые двигатели более экономны. Также помните о том, что часто топливо на заправках не соответствует требованиям, из-за чего приходится чаще ремонтировать двигатель и топливную систему в частности.
Ниже приведена таблица автомобилей с бензиновым двигателем и минимальным расходом топлива.
Марка автомобиля | Расход литр/100 км |
Toyota Yaris LE | 7,41 |
Nissan Versa SV sedan | 7,41 |
Toyota Corolla LE | 7,41 |
Toyota Corolla (базовая, механика) | 7,41 |
Mazda3 і Touring (SkyActiv) | 7,41 |
Hyundai Accent GLS sedan | 7,69 |
Kia Rio EX sedan | 7,69 |
Mazda2Touring | 7,69 |
Honda Fit (base) | 7,69 |
Chevrolet Sonic LTZ (механика) | 7,69 |
Ford Focus SE SFE | 7,69 |
Honda Civic LX | 7,69 |
Lexus HS 250h Hybrid Premium | 7,69 |
Hyundai Elantra GLS | 8,00 |
Honda Civic EX | 8,00 |
Chevrolet Malibu Eco | 8,00 |
Mini Cooper Clubman | 8,00 |
Toyota Matrix 1.8L | 8,00 |
Kia Forte EX | 8,33 |
Ford Focus SE | 8,33 |
BMW 328І | 8,33 |
Nissan Cube 1.8 S | 8,33 |
Ford Focus SEL | 8,33 |
Toyota Camry IE (4-cyl.) | 8,70 |
- Стоимость ремонта;
- Сложность покупки запчастей;
- Долговечность деталей;
- Стоимость регулярной проверки на СТО;
Помните, что точный расчет у Вас получится, если Вы будете учитывать все факторы, влияющие на стоимость обслуживания.
Самые экономные машины
Когда Вы задумываетесь о покупке машины с маленьким расходом топлива, задумайтесь над стоимостью эксплуатации. Если Ваша машина расходует больше топлива, чем прописано в инструкции, то это не обязательно означает поломку. Расход может увеличиваться даже из-за особенностей эксплуатации.
В таблице приведен список машин с самым низким расходом топлива.
Марка автомобиля | Расход литр/100 км |
Suzuki Kizashi SE | 9.52 |
Acura TSX | 9.52 |
Audi A4 Premium | 9.52 |
Infiniti M35h | 9.52 |
Audi АЗ 2.0T (4-цилиндровый) | 9.52 |
Mazda3 s Sport | 9.52 |
MazdaCX-STouring | 9.52 |
Lexus IS 250 | 10,00 |
Mercedes-Benz C250 | 10,00 |
Acura Tl | 10,00 |
Volkswagen CC Luxury | 10,00 |
Buick Verano Leather | 10,00 |
Infiniti G25 Journey | 10,00 |
Saab 9-3 2.0T | 10,00 |
Buick Regal CXL | 10,00 |
Наиболее простым примером для объяснения этого фактора является следующее: Вы стоите на светофоре, потом загорается зеленый, Вы набираете скорость, а потом раз – и через 200 метров еще один светофор. Когда присутствует такая манера езды, расход не может быть маленьким. Когда машина разгоняется, двигатель использует больше горючего, чем во время спокойного и плавного движения. Старайтесь за минимальное время переходить на более , чтобы повысить скорость машины без увеличения расхода топлива.
Следующими факторами, которые хоть и не особо значительно, но все же влияют на расход топлива, являются:
- Аэродинамическое сопротивление. Опущенные стекла во время поездки могут немного повысить расход топлива, потому как машину буквально «цепляется» а воздух;
- Включенный кондиционер. Использование также способствует большему расходу топлива, потому как он работает от генератора, а генератор, в свою очередь, держит заряд благодаря расходу топлива;
- Громкая музыка. Акустическая система так же питается от генератора, который использует топливо для пополнения запасов.
Разумеется, в погоне за экономией не нужно доходить до абсурда и не пользоваться кондиционером, не открывать окна и не включать музыку. Просто, когда Вы пользуетесь всеми благами цивилизации, отдавайте себе отчет в том, что за все нужно платить.
Точно ответить на вопрос о том, какие машины с маленьким расходом топлива можно, а вот какое авто будет более экономичным – ответы здесь расходятся. Нужно учитывать стоимость машины и технического обслуживания. Самое интересное, что правильная эксплуатация даже стареньких машин может обходиться дешевле, чем неразумное использование последнего поколения.
Ниже в видео показаны 5 самых экономичных машин, которые очень компактны и просты в эксплуатации.
Высокие цены на топливо привели к тому, что водители всё чаще стали обращать внимание на момент сжигания и ценить те транспортные средства, которые обеспечивали наименьший уровень потребления «жидкого золота». Производители автомобилей начали искушать водителей брошюрами, предлагая экономные модели. Эти результаты были получены, скорей всего, в лабораториях, и их нельзя повторить в действительности. Поэтому отчасти самый экономичный автомобиль зависит от типа двигателя и класса.
Экономия топлива является горячей темой, и автомобильные фирмы отвечают тем, что делает свой транспорт постоянно более эффективным. В настоящее время можно чаще увидеть новые автомобили, которые проезжают 35 км всего лишь на одном литре топлива, даже семейные автомобили проезжают регулярно в среднем 27 км/литр.
Вид топлива и его влияние на экономичность
Эффективность автомобильного топлива зависит от ряда факторов. Дизельное топливо является более экономичным, чем бензин, в связи с медленными темпами горения, однако стоимость за 1 литр дизеля может быть выше, чем за бензин. Однако затраты на их в среднем на 20–30% выше, чем автомобилей с бензиновым двигателем. Более дорогими являются масла и запчасти. Стоит помнить, что фильтр для частиц монтируется в выхлопных системах дизельных двигателей и очищается только во время дальних поездок.
Это распространённое заблуждение, что более высокое октановое число топлива обеспечивает повышенную мощность и лучший пробег. Октан влияет только на сопротивление двигателя и не повышает экономию топлива или лошадиных сил. Сегодня используются совершенно разные виды топлива, которые существенно влияют на топливную экономичность.
Немецкие инженеры автомобильного клуба ADAC представили новый рейтинг, в котором автомобили делятся на классы с точки зрения расхода топлива. Они практически все машины, продающиеся европейскими дилерами.
Видео об экономичном автомобиле, который работает без масла:
Экономный автомобиль с бензиновым двигателем
Список самых экономичных автомобилей в каждом классе был сформирован путём фильтрации по различным критериям, таким как класс автомобиля, цена, группа выбросов СО 2 .
Мини-кары и городские автомобили
Наряду с непрерывным развитием современных городов небольшие мини-кары становятся незаменимы. Маленький автомобиль помимо своей индивидуальности и современного силуэта оснащён современными, экономическими двигателями, с помощью которых стоимость эксплуатации этих авто является низкими.
Первая пятёрка лидеров выгляди следующим образом:
1. Toyota IQ, двигатель 1,0 л (город - 4,9, шоссе - 3,9, средний - 4,3).
Toyota IQ сочетает интересный дизайн и компактные размеры с соответствующим чувством свободы внутри, функциональности и гармонии с природой, выбрасывая в атмосферу наименьшее количество СО 2 . Этот полный четырёхместный хэтчбек, который является по-настоящему уникальным автомобилем, имеет 1,0-литровый бензиновый двигатель и механическую коробку передач. Заявленная производительность машины ставит его на первую позицию как самый экономный автомобиль в классе городских машин. Достигая 100 км за 14,7 сек., он расходует при этом всего 4,3 литра бензина. На полном 32-литровом баке машина может проехать 740 км.
2. Nissan Pixo, агрегат 1,0 л (город - 5,5, шоссе - 4,8, средний - 4,4).
Nissan Pixo в течение нескольких лет попадает в рейтинг самых дешёвых автомобилей в продаже. и отделка интерьера довольно скучные, в то время как небольшой двигатель позволяет на 1 литр бензина преодолевать 29 км.
3. Suzuki Alto, двигатель 1,0 л (город - 5,5, шоссе - 4,8, средний - 4,4).
Мини-кары с дизельным двигателем
Удивительно низкий уровень выбросов и экономия топлива делают дизельный Smart Fortwo CDI 0.8 хитом продаж, особенно с ростом числа экологически настроенных покупателей автомобилей.
2. VW Polo, двигатель 1,2 л TDI (город - 4,0, шоссе - 2,9, средний - 3,3).
VW Polo стал одним из самых привлекательных супермини на рынке благодаря комбинации эксплуатационных расходов, качества сборки и . Самый экономичный автомобиль в классе C предлагает экономную и мощную линейку двигателей.
3. Vauxhall Corsa, двигатель 1,3 л CDTI (город - 4,6, шоссе - 3,2, средний - 3,7).
Мини-кар Vauxhall Corsa сделал мини-революцию, когда был запущен в 2006 году. Производители предложили , неплохой интерьер и множество функций большого автомобиля. Наиболее экономной версией модели является трёхдверный 1.3 CDTi Ecoflex, который в настоящее время достигает 36 км/л.
4 . Seat Ibiza SC, двигатель 1,4 л TDI Ecomotive (город - 4,9, шоссе - 3,0, средний - 3,7).
SEAT Ibiza - этот небольшой автомобиль попал в пятёрку рейтинга супермини 2013 года. Стильный вид не жертвует практичностью, просторностью и полезностью внутренней планировки. Ecomotive с дизельным двигателем позволяет преодолевать 34 км/л топлива и выбрасывать только 92 г/км СО 2 .
5.Ford Fiesta ECOnetic, двигатель 1,6 л TDCi DPF (город - 4,6, шоссе - 3,2, средний - 3,7).
Средний класс дизельных машин
1. Seat Leon, двигатель 1,6 л TDI Ecomotive (город - 4,6, шоссе - 3,2, средний - 3,8).
Привлекательный и надёжный Seat Leon является практичным семейным хэтчбеком с более дешёвым ценником и акцентом на динамические обработки. Эффективный 1.6 TDI агрегат позволяет отнести Ecomotive к ультраэкономичному автомобилю.
2. Ford Focus, двигатель 1,6 л TDCi DPF ECOnetic (город - 4,5, шоссе - 3,4, средний - 3,8).
Является практичным автомобилем с отличным дизельным двигателем, самым экономным среди которых будет 1,6 TDCi. Благодаря аэродинамическому обвесу, низкому сопротивлению и высокому передаточному числу, масляная горелка двигателя способно прогнать его 28 км всего на 1 литре бензина. Электронная система контроля устойчивости является стандартной для всех моделей Ford, как и пять звёзд в рейтинге EuroNCAP.
3. Volvo C30, двигатель 1,6 л Start-Stop (город - 4,6, шоссе - 3,3, средний - 3,8).
Volvo недавно объявил цены на обновлённый C30 Sportcoupe. Помимо обычных бензиновых и дизельных двигателей, они предлагают 1,6 л DRIVe Start/Stop, который утверждает цифры экономии 31 км/л (комбинированный) и 104 г/км СО 2 .
4. Audi A3, двигатель 1,6 л TDI Attraction (DPF) (город - 4,7, шоссе - 3,3, средний - 3,8).
Новый Audi A3 с фантастическим интерьером и большим ассортиментом двигателей является премиум маленьким автомобилем, что конкурирует с BMW 1 Series и Volkswagen Golf, предлагая практическую и с качеством, которое можно ожидать от немецких автопроизводителей. 1,6-литровый TDI дизельный двигатель позволяется преодолевать 30 км/л топлива и имеет выбросы 106 г/км СО 2 .
Довольно просторный универсал, Volkswagen Jetta TDI предлагает лучшую экономию дизельного топлива среди автомобилей в рейтинге самых экономных автомобилей. Он расходует меньше 6 л топлива на 100 км на шоссе и семь с половиной литров в городе.
Представительский класс
1. Volvo V70 1.6D DRIVe (город - 5,9, шоссе - 4,3, средний - 4,9).
Volvo V70 является просторным, безопасным и удобным соперником Skoda Superb, Ford Mondeo и BMW 5 в классе представительских автомобилей. Покупатели имеют возможность приобрести 1,6- и 2,0-литровые дизельные двигатели, которые позволяют свести к минимуму расходы топлива и выбросы СО 2 . Комбинация, состоящая с PowerShift и двойного сцепления, обеспечивает впечатляющие 29 км/л и 111 г/км выбросов.
2. Volvo S80 1.6D DRIVe (средний - 6,0).
Volvo S80 аналогичный размерами с Audi A6 и 5-й серией BMW, имеет просторный салон, много оборудования в стандартной комплектации, не говоря уже о диапазоне дизельных двигателей. Его 1,6-литровый двигатель позволяет достичь 30 км/л топлива, испуская 114 г/км СО 2 .
3. BMW 520d (город - 6,6, шоссе - 4,2, средний - 5,1).
Высокая производительность и управляемость, смешанная с эффективностью, позволяет BMW 520d попасть в рейтинг самых экономичных автомобилей в своём классе. Двуцилиндровый двигатель за 8,3 с разгоняется до 100 км, преодолевая каждые 18 км дороги за счёт 1 литра топлива.
Все представленные модели имеют сажевый фильтр DPF.
Экономия топлива является основным критерием выбора для покупателей новых автомобилей. Однако цифры, которые приводят производители, получены лабораторным путём и они очень часто отличаются от реальных. Да и экономность автомобиля зависит не только от потребления топлива. На сбережение горючего влияет общее техническое состояние автомобиля, правильное , нагрузка, погодные условия, наличие дополнительных функций (кондиционер) и другое. Поэтому рейтинг ещё не всё. Если у вас есть комментарии, вы можете их оставить ниже.
Регулярное подорожание бензина вынуждает подбирать самые экономичные автомобили по расходу топлива. Удобный такой транспорт и тем, что обеспечиваем максимальный пробег между АЗС. Нет необходимости искать постоянно ближайшую качественную АЗС. Кроме экономических факторов все более актуальным становится экологический аспект.
Не секрет, что для сжигания 1 литра топлива приходится затрачивать в 16 раз большую массу кислорода. В результате же остаются вредные выбросы и остальные негативные последствия. Разберемся, у какой машины самый маленький расход топлива на примере наиболее популярных в стране и мире моделей.
Рассмотрим автомобили, использующие в качестве движущей силы исключительно мощность двигателя внутреннего сгорания. Потреблять такой мотор может как дизтопливо, так и бензин различных марок. Никаких дополнительных приспособлений в виде электромоторов в конструкциях не предусмотрено.
Peugeot 206
Французская компания представлена автомобилем с небольшими габаритными параметрами. Типичный «европеец» по внешности является одним популярным в своем классе. Для пробега по городу в 100 км ему потребуется 8,5 л бензина марки А-95.
Для трассы параметр падает почти в 2 раза до 5 л на 100 км. С полной заправкой он способен проехать 667 км.
Hyundai i30
Южнокорейский представитель автопрома расходует 8,1 л углеводородной жидкости. В него помещается кроме водителя еще 4 пассажира. Полный бак бензина обеспечивает непрерывность поездки в 869 км.
Отличительной чертой является вместительный багажник в 1316 л, также немаловажный параметр по безопасности, рассчитанный на основе европейских тестов EURO NCAP, у автомобиля максимальный.
Skoda Fabia
Чешскую автомобильную красавицу выпускают не только на родине, однако стандарты качества остаются высокими и в других странах. В городском режиме автомобиль показал расход в 7,1 л на сотню.
Потребляет силовая установка 95-й бензин и способна пересечь финишную черту после заправки полного бака на расстоянии 818 км. Авто идеально вписывается в городские условия, о чем говорят отличные продажи.
Opel Corsa
Потребляет четырехколесый друг 95-й бензин. Для дальних поездок у него есть 110 литровый багажник.
Suzuki Swift
Японские инженеры сумели установить двигатель, расходующий 6,1 л топлива на 100 км пути. Типичная азиатская внешность машины гармонично вписывается в поток на любой дороге. Хотя размеры ее достаточно невелики, но это не мешает перевозить в своем салоне 5 человек и 843 л полезного груза.
Максимальная дальность поездки с полным баком ограничена 840 км. Предпочтение Swift отдает бензину с маркой 95.
Citroen C1
Автомобили с маленьким расходом топлива могут иметь французский логотип, но собираться, например, в Чехии, что произошло и с С1. Изящный миниавтомобильчик относится к А-классу.
При шестилитровом расходе с полным баком он уедет на 778 км от последней АЗС. С собой в дорогу чешский француз способен прихватить 751 л дополнительного груза, легко умещающегося в багажном отсеке.
Peugeot 107 и KIA Picanto
Автомобили расходуют одинаковое количество топлива на сотню км – 5,4 л. Азиатский автомобиль позволит перевозить пятерых человек, а представитель Франции уместит лишь троих.
KIA также продемонстрирует замечательные показатели на трассе, потребляя всего 3,6 литра бензина. И багажник в отличие от Peugeot с 751 л, Picanto перевезет 870 л.
Honda Jazz
Японский концерн отрегулировал топливную аппаратуру практически как идеальный оркестр, обеспечив пятилитровый расход на трассе.
Максимальная удаленность на полном баке составит 764 км. Для пятерых путешественников не будет никаких неудобств. Инженеры позаботились и о багажнике, в который войдет 883 л. Даже разгон у этого авто составляет 11,4 с до сотни.
Fiat 500
Итальянскую микролитражку можно похвалить не только за стильный дизайн, но и за 4,9 л расхода. Автомобильчик домчит по европейской дороге своего владельца на удаленность в 686 км.
В салоне комфортно разместятся лишь три пассажира, способных заполнить багажник вещами в 550 л. Зато позитивным качеством «малыша» является максимальный бал по европейскому эталону безопасности.
Smart Fortwo
Замечательные показатели для традиционных ДВС у немецкого Smart Fortwo. Во время своего движения он «кушает» 4,6 л каждые 100 км. Двухместная модель имеет преимущества в минимальном требуемом для нее месте для парковки.
Бензин автомобиль потребляет исключительно 95-й, а полного бака хватит на 767 км пути. Багажника хватает на 370 л, но зато общую длину самая экономичная машина по расходу бензина имеет всего автомобиля 2,7 м.
Гибридные модели
Прогресс не стоит на месте, а инженеры автомобильных компаний предлагают решения, обеспечивающие переход к новым технологиям. Переходной формой от ДВС к экологически чистым электромобилям являются гибридные автомобили. В мире они пользуются спросом, о чем говорят повышающиеся продажи.
Ford Escape Hybrid
Любители больших автомобилей тоже могут экономить на расходе топлива. В этом им помогают американские автопроизводители. Гибридный Форд оснащен 2,3 литровым мотором. Автомобиль способен развивать мощность до 133 л.с., что вполне хватит для любой трассы.
Ford Escape Hybrid
Однако, расход бензина у него составляет 7 литров на 100 км. Такой показатель обеспечивается благодаря трехфазному асинхронному электромотору, который «плюсует» к имеющимся «лошадям» еще 94 л.с.
Два «сердца» обеспечивают двойное преимущество, ведь ДВС подключается лишь после набора скорости в 40 км/ч. До этого показателя тягу обеспечивает электрический силовой агрегат.
Toyota Prius
Гибридная модель представлена и российскому покупателю. Средний показатель расхода составляет 5,7 л.
Небольшой автомобиль вызывает на российском рынке больше скепсис, чем ажиотаж. Невысокий уровень комфорта не все потребители готовы променять на маленький расход.
Volkswagen XL1
Одним из мировых лидеров по экономичности является автомобиль немецкого концерна. Он выдерживает строжайшую топливную «диету» в 0,9 л на 100 км. Такой расход машина обеспечивает вне городских улиц. Гибридная установка имеет в основе дизельный агрегат.
Автомобиль выпускается уже в третьей версии. Представители компании объясняют, что машина не является коммерчески выгодной для концерна, однако, благодаря ее разработке решаются сложные технические задачи.
Мы хорошо умеем считать, сколько сэкономили на покупке автомобиля, сколько – на обслуживании у гаражного мастера вместо нормального СТО, сколько – на дешевых китайских запчастях. А вот сколько можно было бы сэкономить на топливе, у нас считать не принято, и вообще нет такой традиции – выбирать автомобиль, исходя из его расхода. Конечно, все знают, что 3-литровые BMW из 90-х не могут быть экономичными, но и на малолитражки с моторами 0,9-1,2 литра белорусы тоже пересаживаться не торопятся. А ведь это позволит сэкономить очень приличные суммы!
Считаем вместе. Сколько километров вы наезжаете за год? В Европе нормальным среднегодовым пробегом считается 30-35 тыс. километров. У нас, допустим, поменьше – тысяч 20-25, но для примера мы возьмем 20 тысяч и средний расход, скажем, 8 литров топлива на 100 километров. Исходя из этого, получаем, что в год нам требуется 1600 л топлива, а если вы проезжаете те же 30 тысяч километров, то и все 2400. Умножаем на стоимость 92-го бензина - и получаем 17 760 000 и 26 640 000 белорусских рублей соответственно.
А теперь представьте, что ваш автомобиль потребляет не 8, а, скажем, 5 литров топлива на 100 километров пути. При тех же условиях вы в течение года тратите уже гораздо меньше, ведь теперь потребуется 1000 или 1500 литров на вышеозначенные пробеги - это 11 100 000 и 16 650 000 белорусских рублей.
Но не все так просто: далеко не каждый автомобиль с небольшим двигателем действительно является очень экономичным, многие малолитражки с мотором в 1,2-1,4 литра могут потреблять топлива ничуть не меньше, чем седаны гольф-класса с двигателем 1,6 и больше.
Поэтому предлагаем вашему вниманию обзор автомобилей, способных потреблять не более 5 литров топлива.
Самым известным экономичным автомобилем конца 90-х годов считается VW Lupo и его двойник Seat Arosa . В модификации 3L этот трехдверный хэтчбек оснащался трехцилиндровым 1,2-литровым турбодизелем, и для снижения веса имел алюминиевые кузовные панели – капот, крылья, боковые двери и т. д. Конечно, для малолитражки такие технологии были дороговаты, но взамен VW очень долго наслаждался титулом производителя ультраэкономичного автомобиля – в трассовом режиме 3L потреблял всего 2,7 литра дизтоплива на 100 километров пути. А в городском цикле, по заверениям производителя, этой малолитражке нужно было не более 3,6 литра. Представляете, сколько экономит на топливе владелец такого Lupo или Arosa?
Но именно таких, в версии 3L, на нашем рынке практически нет, а все остальные Lupo и Arosa имеют уже больший расход. Особенно бензиновые модификации. Приблизиться к рекордным показателям могут только автомобили с 1,4-литровым турбодизелем, который в загородном цикле потребляет 3,5 литра, а в среднем – 4,4 литра.
Этот же турбодизель объемом 1,4 литра можно встретить под капотом другой фольксвагеновской модели – Polo . И здесь он тоже демонстрирует чудеса экономичности – 3,9 л в загородном режиме. Но на нашем рынке больше распространены Polo с дизельным двигателем 1,9 л, который устанавливался почти на все модели Volkswagen, и это тоже очень экономичный мотор – на Polo, в зависимости от модификации и мощности, он по трассе требует от 3,9 до 4,1 литра. Кстати, самым экономичным в трассовом режиме будет атмосферная версия SDI. Бензиновые Polo такой экономичностью похвастаться не могут, даже в самых малолитражных версиях.
Кстати, вы обратили внимание, что практически весь обзор заняли малолитражки? А ведь далеко не всем такие автомобили подходят по образу жизни: семья, дети, бизнес – как быть, если нужен автомобиль побольше, но такой же экономичный? Это Skoda Octavia . Вместительный хэтчбек или универсал оснащался тем же 1,9-литровым дизелем (или турбодизелем), о котором мы уже рассказывали на примере моделей VW. И под капотом Octavia этот двигатель также демонстрирует чудеса экономичности – по трассе ему нужно всего 4 литра дизтоплива. Это относится к обоим поколениям модели: несмотря на то, что появившаяся в 2004 году Octavia второго поколения стала больше и тяжелее, ее 1,9-литровый 105-сильный турбодизель на трассе потребляет примерно столько же – 4,1 л.
Отменной экономичностью отличается и французский полуторалитровый турбодизель, разработанный компанией Renault. Установленный в 2001 году под капот модели Clio второго поколения, в 65-сильной версии он потреблял 3,7 л на трассе, а в варианте с турбонаддувом и того меньше – 3,6 л на 100 километров пути. Впоследствии этот двигатель устанавливался практически на все легковые Renault, а также некоторые модели Nissan и др.
Дизеля, дизеля... А как же бензиновые моторы? Неужели среди них нет настолько экономичных, чтобы легко вписываться в те же параметры, что и дизеля, указанные в этом обзоре? Ответ: нет. Точнее – не было. До конца 2000-х годов бензиновые моторы не могли соперничать с дизелями в экономичности, и только появление нового поколения двигателей позволило снизить расход до уровня менее 5 литров. Причем если некоторые смогли добиться этого лишь с помощью применения турбонаддува, как компания Volkswagen со своими моторами TSI, то другие производители, вроде Toyota , смогли снизить расход и без наддува, и сегодня у литровых и 1,3-литровых тойотовских моторов, применяемых на моделях iQ, Aygo, Yaris, расход топлива в трассовом режиме составляет от 4 литров и выше. Есть еще гибридные авто, которые благодаря помощи электродвигателя могут быть очень экономичными в городе, но о них мы расскажем в отдельном обзоре.
Сегодня же мы выясним, какие из представителей четырехколесного первичного рынка имеют самые скромные аппетиты – и, пожалуй, как цифры, так и участники этого топа вполне могут вас удивить.
С редний расход на уровне в 6-7 литров на сотню – уже тренд последних лет, и в этот показатель в своих заявленных цифрах укладывается добрая половина свежих моделей. Показатель в 5 литров на 100 километров уже считается отличным, и таким не может похвастаться каждый второй. Однако наши сегодняшние номинанты пошли еще дальше – пороговым показателем для них стала цифра… 4!
Разумеется, обычным бензиновым машинам такая планка покоряется только в исключительных случаях, а в нашем не обойтись без дизеля или электрической магии. Ну и еще одно замечание: в этом топе мы, естественно, руководствуемся показателями, заявленными производителем в списках технических характеристик, а они совпадают с реальностью так же часто, как обещания политиков. Но, как и в последнем случае, нам остается лишь роптать и уповать на максимальную честность. Итак, поехали!
Volvo V40 Cross Country
Расход на 100 км в смешанном цикле: 4,1 л
Входим на дистанцию – и здесь нас встречает первый сверхэкономичный автомобиль: Volvo V40 Cross Country. Его бензиновые модификации вполне умеренны в своих аппетитах, но дизельный мотор обещает куда более впечатляющую экономию. Агрегат объемом 1,6 литра выдает 120 л.с. и 280 Нм, а взамен требует 4,1 литра солярки на сто километров пути в смешанном цикле.
Да, это на 100 миллилитров больше нашего установленного порога, но мы решили простить «шведу» такую «вольность» ввиду того, что его дорожная версия V40 в европейской спецификации и с механической коробкой передач вовсе щеголяет показателем в 3,4 литра на 100 км в смешанном цикле и 3,2 на шоссе. Ну а для нашего конкретного номинанта расход в 4,1 литра на сотню при объеме бака в 62 литра обещает запас хода в 1 512 километров, что выглядит весьма заманчиво – хоть и очень оптимистично.
Расход на 100 км в смешанном цикле: 4 л
А вот и первые неожиданности – в списке самых экономичных не ожидаешь увидеть достаточно крупное и динамичное баварское купе. Однако у него есть версия 420d, которая означает 2 дизельных литра под капотом, вполне достойные 190 л.с. и еще более многообещающие 400 Нм.
Первую сотню такая машина набирает за 7,1 секунды, что само по себе далеко не шокирующий показатель. Однако прелесть в том, что с учетом всего вышеперечисленного номинальный расход составляет 4 литра на 100 км в смешанном цикле и 3,6 на шоссе. А в первом случае бак, вмещающий 57 литров, означает 1 425 пройденных километров до момента, когда автомобиль заглохнет.
Citroen C4 Picasso
Наш следующий «экономист» родом из Франции и имеет в своем активе не только выдающуюся топливную эффективность, но и не менее заметную практичность ввиду своего класса и, следовательно, размера. Citroen C4 Picasso с дизельным мотором BlueHDi объемом 1,6 литра имеет в активе 120 л.с. и 300 Нм, а потребляет при этом 3,9 литра в смешанном цикле и 3,7 по шоссе.
Потребительские характеристики этого минивэна , а еще одной хорошей новостью является то, что его «увеличенная» версия с приставкой Grand, тоже , имеет семь мест и практически тот же расход топлива – 4 литра в смешанном цикле и 3,7 в загородном. Если считать эти цифры достижимыми, то для меньшего минивэна бак на 55 литров обеспечивает автономность на 1 410 километров, а для большего – на 1 375.
Расход на 100 км в смешанном цикле: 3,9 л
По ничуть не странному стечению обстоятельств такой же мотор, что и у вышестоящего Citroen, имеется у автомобилей с более громким именем DS. Хэтчбек DS4 хоть и отличается более шикарным исполнением интерьера, технически опирается на те же показатели: 1,6 литра, 120 л.с. и 300 Нм. Ну и расход, соответственно, практически тот же: 3,9 литра в смешанном цикле и 3,6 по шоссе. Главным отличием на этом фоне можно считать прибавку в 5 литров к объему топливного бака, что увеличивает потенциальную автономность до 1 538 километров в смешанном цикле.
Расход на 100 км в смешанном цикле: 3,9 л
Этот «немец» работает по той же схеме, что и DS: тот же мотор, что и у собрата, но меньше массы и габаритов, чтобы выгадать еще полстакана солярки. И это работает: двухлитровый хэтчбек BMW 120d располагает теми же 190 л.с. мощности и 400 Нм тяги, что и купе 420d, а «ест» 3,9 литра в смешанном цикле и 3,5 по шоссе. Правда, бак здесь меньше, чем у 420d – 52 литра, что после простейшей операции деления дает запас хода в 1 333 километра. Что, в общем-то, тоже шикарно.
К слову, и бензиновая версия BMW 118i с тремя цилиндрами тоже «недалеко ушла» от дизельной родственницы: заявленный расход в загородном цикле – 4,2 литра на сотню. Правда, в смешанном цикле это уже 4,8 литра – слишком много, чтобы попасть в наш рейтинг, да и потеря в «мощностях» заметна: здесь только 136 л.с. и 220 Нм.
Расход на 100 км в смешанном цикле: 3 л
Ну вот мы и добрались до точки невозврата, где для достижения лучших цифр придется прибегнуть к «белой магии» электричества. Ну а говоря о гибридах, мы сразу .
Новый японский хэтчбек прибавил и в размерах, и в показателях топливной экономичности. имеет бензиновый мотор объемом 1,8 литра, который, работая по циклу Аткинсона, производит 99 лошадиных сил, которые дополняются еще 72 «лошадками» от электромотора. Крутящий момент бензинового агрегата составляет 142 Нм, а электрического – 163 Нм. Ну а то, ради чего все это затевалось – номинальный расход – тоже не разочаровывает: автомобиль должен потреблять 3 литра в смешанном цикле и 2,9 на загородном шоссе. Правда, бак здесь заметно меньше, чем у представленных выше дизельных машин: 43 литра, что, впрочем, все равно дает число 1 433 в качестве показателя запаса хода.
Mercedes-Benz C 350 e
Расход на 100 км в смешанном цикле: 2,1-2,4 л
Ну а теперь встречайте победителя – короля виртуального расхода и мастера производить впечатление малыми числами: Mercedes-Benz C 350 e. Этот премиальный седан, даром что гибридный, умеет пустить пыль в глаза.
Судите сами: бензиновый мотор здесь имеет объем в «обычные» 2 литра, а его мощность составляет 211 лошадиных сил, к которым еще 82 добавляет электромотор. Крутящий момент – уверенные 350 Нм. Но куда более крутой показатель – это интересующий нас расход топлива: по заявлению Mercedes-Benz, он может доходить до 2,1 литра в смешанном цикле. Почему «до»? Потому что сам производитель указывает «плавающее» значение: 2,4 – 2,1 л/100 км. Ну а если применить эту цифру к баку, вмещающему 57 литров, то мы получим просто чудовищный запас хода – 2 714 километров! Жаль, что мы еще не умеем перемещаться в той вселенной, в которой автопроизводители замеряют паспортный расход…