Начисляется в зависимости от количества сил лошадок в двигателе автотранспорта. С учетом снижения уровня жизни многих автовладельцев интересует, как официально уменьшить лошадиные силы в ПТС.
Существует два легальных способа, позволяющих это сделать. Каждый способ возможен только, при совпадении ряда условий, о которых мы расскажем в нашей статье. Также, мы рассмотрим, алгоритм проведения изменений по каждому способу.
С международной классификации технических показателей автотранспорта, показатель «лошадиные силы» был убран еще в 2010 году. В автомобильных каталогах его указывают, как вспомогательный параметр.
Но для автомобилей, которые сошли с конвейера зарубежных автоконцернов до этого, а отечественных по сей час, мощность двигателя измерялась в силах лошадиных или киловаттах.
Данные указываются в Паспорте автотранспорта, причём в двух местах: в пункте №10 и пункте, предназначенном для особых отметок на каждой странице главного документа автомобиля.
Изменение мощности двигателя в ПТС.
Количество лошадей спрятанных под капот машинки могут указывать в паспорте только следующие организации:
- Автопроизводитель, во время первичного заполнения документа.
- Таможенные службы, при ввозе машинки на территорию России из-за рубежа, оформляя российский образец бланка.
- В МРЭО ГИБДД,
В первых двух случаях речь идет о внесении первичной записи. Службы Госавтоинспекции имеют право вписывать новые данные, после проведения законных изменений мощности автотранспорта.
Они это делают на свободных местах полей возле надписи «Особые отметки» либо вблизи записи о настоящем автовладельце. Запись может делаться от руки или печататься. В любом случае, она заверяется печатью и подписью должностного лица, имеющего такие полномочия.
Как легально снизить мощность авто в техпаспорте
Можно выделить 2 законных способа, позволяющих понизить количество лошадиных сил.
Мы вкратце остановимся на каждом из них.
Способ №1
Исправление ошибочно внесенной записи о мощности авто в ПТС. Владельцу транспорта придётся доказать, что была допущена ошибка. Основанием служит выписка из каталога автотранспорта либо справка, полученная у дилеров.
Для получения таких документов автовладельцу необходимо обратиться в отделение официального представительства конкретной марки автомобилей с документами, подтверждающими право собственности.
Мнение эксперта
Наталья Алексеевна
Справка выдаётся на конкретный автомобиль, поэтому, в ней проставляется VIN-код.
Маркировка на кузове автомобиля с указанием мощности двигателя.
При положительном результате в справке будет указано, что фактическая мощность машины меньше, чем указано в техпаспорте. На основании такой справки в Госавтоинспекции могут изменить количество сил лошадиных в ПТС, но также велика вероятность получить отказ.
В случае отрицательного ответа придётся инициировать независимую техническую экспертизу мощности двигателя автомобиля.
Автолюбителю необходимо обратиться экспертную организацию, имеющую сертификат на такой вид деятельности. В результате проведенной экспертизы будет составлено документ, который называется: Одобрение типа транспортного средства, сокращенно – ОТТС.
Этот документ является достаточным основанием для внесения изменений в технический паспорт автотранспорта.
Если в МРЭО ГИБДД откажутся внести изменения мощности авто в паспорт на основании ОТТС, то автолюбитель имеет право потребовать отказ с обоснованием причины в письменном виде, а затем подать в суд.
При наличии явной ошибки суд вынесет положительное для автомобилиста решение. На его основании МРЭО внесет изменения в паспорт транспортного средства принудительно.
Способ №2
Запрос о изменении мощности двигателя.
Изменить технические показатели двигателя машины. Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем фактические параметры двигателя больше отличаются от тех, что указаны в документах на него. Автовладельцу следует заказать независимую экспертизу двигателя для определения его технических характеристик.
Эксперты зафиксируют, в результате проведенной диагностики двигателя, уровень его мощности, а также степень износа и прогнозируемый срок эксплуатации. Результаты такой экспертизы в окончательном выводе имеют значение сил лошадок, но также содержат схему и стадии проводимой диагностики, схемы расчетов и особые замечания экспертов.
С полученным на руки заключением следует обратиться в МРЭО, чтобы внести изменения в техпаспорт. До суда, при таком документальном подтверждении, доходит очень редко. В налоговую инспекцию измененные данные для начисления транспортного налога передают из Госавтоинспекции, но следует проконтролировать их принятие.
Заказывая экспертизу в первом или втором случае, автомобилисту нужно кроме машины иметь следующие документы: техпаспорт, свидетельство о регистрации ТС и договор купли-продажи. Последние два документа, когда они есть.
Итог
Если снизить мощность машины, то последует уменьшение размера транспортного налога. Законное занижение мощности двигателя предусматривает внесение изменений в паспорт, так называемого, конского количества – сколько лошадок под капотом.
Мы рассмотрели, как занизить мощность авто законным путём. Удачи на дорогах!
22.12.2011, 17:30
ктонибуть уменьшал лошадиные силы в птс
22.12.2011, 17:36
имеет смысл ввязываться в эту затею с двигателем VQ35 only;)
22.12.2011, 19:49
Могу помочь.
Руслан ну почему онли. Мож для кого-то будет интересно чуть снизить. В долгосрочной перспективе окупиться.
22.12.2011, 19:54
22.12.2011, 19:58
22.12.2011, 20:02
22.12.2011, 20:27
Руслан ну почему онли
Добавлено через 1 минуту
price ?
Добавлено через 1 минуту
Реально с 280лс опустить ниже 250лс?
22.12.2011, 20:27
price ?
Вот и ответ:d
В долгосрочной перспективе окупиться.
23.12.2011, 11:31
Имеет ли оно смысл?
23.12.2011, 11:40
Diesel, справка из НАМИ не стоит 20 насколько мне известно. Все остальное можно сделать самому.
23.12.2011, 12:05
Реально с 280лс опустить ниже 250лс?
Реально.
Добавлено через 4 минуты
потому что это возможно только с двигателями одной модели, но разным количеством лошадей, а точнее имеющим меньше чем 250 лс.
VK45 не ставился на автомобили мощностью ниже 250 лс. то есть не дефорсировался до такой мощности.
Речь идет о законном\полузаконном способе снижения, а не о знакомом гаишнике.
Добавлено через 1 минуту
Могу узнать, но по моему и в инете есть такие предложения, главное знать схему по которой работают такие дельцы.
Добавлено через 1 минуту
Ниссан Теана 3.5 л VQ35 - 245 лс;)
1. А я и не говори, что ставился. Все четко обрисовал, единственное цены не указал.
2. НАМИ - Сервис - ГАИ. На всё где-то около 10 т.р.
3. Теана не канает, вроде только мурка.
Добавлено через 41 секунду
Налог на 245лс около 20 рублей + поменять лошади около 20, т.е. первый год вообще не окупается ничего. На второй в выигрыше 20 тысяч.
Имеет ли оно смысл?
Реальных затрат около 10 т.р.
Добавлено через 9 минут
Для всех.
СКаймаг прав 45 не канает.
Можно только 35.
1. Едем в свое МРЭО берем заявление на внесение изменений в мотор.
2. С заявой едем или по факсу или по электронке передаем в ПТИАФОНД http://www.ptiafond.ru/. Ценник около 5 т.р. Получаем заключение о внесении изменений в мотор.
3. С заключением (п.2) едем в сервис и оформляем внесение изменений. Кто как договориться (могу помочь - 5 т.р.).
4. Едем в МРЭО где получали заявление, сдаем его, заключение из ПТИАФОНДа, и документы из сервиса.
И всё. Наслаждаемся налогом в два раза меньшим.
23.12.2011, 15:26
23.12.2011, 15:37
У меня вопрос, раз всё так просто и дёшево, сколько человек на форуме это сделали?
Ты думаешь я это из википедии скачал?
23.12.2011, 16:27
Ты думаешь я это из википедии скачал?Да нет, я ни к тому, просто если это на самом деле так-ты реальный спаситель, значит, ты сам всё это проделал через эту контору??? можно в личку, если есть нюансы какие-то!
23.12.2011, 20:03
сЕРЁЖА добрый вечер
Можно пожалуйста подробности на е-мэил: [email protected]
Очень интересует уменьшение налога!
23.12.2011, 20:55
Налог на 245лс около 20 рублей + поменять лошади около 20, т.е. первый год вообще не окупается ничего. На второй в выигрыше 20 тысяч.
Имеет ли оно смысл?
Я бы сделал не ради экономии на налоге, а ради дальнейшей продажи - потенциальных покупателей будет больше!
23.12.2011, 21:07
Я бы сделал не ради экономии на налоге, а ради дальнейшей продажи - потенциальных покупателей будет больше!
Я бы не стал покупать такую машину, ни чего не может быть хуже, чем бардак и не понятки в документах. Авто всётаки дорогое. Я думаю что страховые кампании не смотрят что написанно в ПТС, они тупо вбивают в таблицу модель машины, а там уже все данные имеются и комп сам подсчитывает стоимость налога, страховки и т.д.. ИМХО
23.12.2011, 22:04
Я бы сделал не ради экономии на налоге, а ради дальнейшей продажи - потенциальных покупателей будет больше! это + миллион, но в первую очередь волнуют свои деньги, ибо не понятно за что и почему такой налог?
24.12.2011, 10:46
24.12.2011, 11:24
Dimsa, я бы то же на такой прикол не повелся, но реально когда столкнулся с продажей понял что отпугивает налог. Кто не заработал на такую машину, но ее хочет.
24.12.2011, 14:14
меня больше интересует не уменьшение через всякие конторы по закону,а просто при постановке на учёт изменить только в птс.у нас в Ростове в мрэо есть люди которые помогают поставить без очереди или номера хорошие.сами подходят и предлагают услуги.Интересует вот, что, если в птс напишут меньше допустим то в налоговой не пересчитают,или они отталкиваются от записи в птс.(и им без разнице,что допустим у меня будет 240 а не 280.хотя 240 FX нет в природе)
Добавлено через 2 минуты
или тупо не ставить на учёт в гаи.просто машина использываться будет редко.хочу купить просто для души,уж очень нравится он.повседневная есть другая.
24.12.2011, 22:08
сергей фх35
24.12.2011, 23:29
Мне при постановке на учет "товарищ гаишник" забил в базу (в свидетельстве о регистрации тоже прописалось) 238 л.с., налог пока не приходил, результата этой затеи не знаю..:upset:
надо в храме свечкой закрепить
25.12.2011, 00:07
Dimsa, я бы то же на такой прикол не повелся, но реально когда столкнулся с продажей понял что отпугивает налог. Кто не заработал на такую машину, но ее хочет.
Тот кто собирается покупать FX знает какой налог придется платить и какой аппетит у инфика (в городском цикле), такие машины не покпают на напоследние деьги. ИМХО
Лично мой финик зарегестрирован на близкого родственника у которого имеется группа инвалидности, а инвалиды как известно не платят транспортный налог вообще:)
Точнее заработал, но умеет считать свои деньги:d
+100500:agree:
25.12.2011, 00:09
25.12.2011, 00:15
Dimsa, Ради Бога, очень много машин с заниженным Л.С. и ничего... а при продаже даже кайф для покупателя...+ Бонус платить меньше налог, не 48 тыс (за 35),а 15 ..есть все же разница....
И ни каких проблем в документах быть не может...
Я ни чего против не имею, сам везде ищу выгоду чтоб платить меньше или вообще не платить, просто высказал своё мнение. Лично я не стал бы брать такое авто и всё тут.
25.12.2011, 00:25
Dimsa, аа. понял вашу позицию.)
Добавлено через 1 минуту
наверное,для кого-то лучше платить государству просто так..я без подколов в ваш адрес
Добавлено через 2 минуты
25.12.2011, 00:32
25.12.2011, 00:35
25.12.2011, 00:41
Blue eyes, звучит правдоподобно..
блин,как можно купить авто 550 беху и потом вернуть:cry::lol: из-за налога в год,убивают такие люди....
Сергей. Немного отойду от темы ветки, буквально на секунду. Я отработал в трейд-ине 2 года и ответсвенно заявляю, что целевая аудитория у а/м беха 550 2006 г.в. (а именно про такую шла речь) и у новенькой из салона совсем разная. Также, как и джип за 500-600 т.р. часто покупают люди не вполне обеспеченные. Для чего? Для того, чтобы казаться или почувствовать себя чуть больше, чем ты есть... Не буду развивать
25.12.2011, 00:52
"Уважаемый, мы вам хоть 55 л.с. напишем свидетельстве, тока налоговая сейчас на всю эту хрень не смотрит. У них есть специальные справочники по движкам всех моделей и налог вам придет какой полагается."
Я думаю помимо справочников в компьтере уже забита инфа о каждой моделе автомобиля, они тупо ставят галочку напротив соответствующей модели и всё. А в птску даже не смотрят, ну только при сверке VIN кода.
Добавлено через 1 минуту
я вот не пойму просто, этот налог всех убивает..раздражает... вот почему в республиках РФ... Карачаево-Черкессия, Ингушетия, Чечня... почему там налоги либо смешные,либо их вообще нет?
У меня налог за мой 35 10 тыс рублей...который уже (2 год пойдет) не приходит............
А на Ставрополье не знаешь чё по чём?
25.12.2011, 00:58
25.12.2011, 01:06
Dimsa, 150 руб с выше 250 л.с.:)
Как в Москве. Я родом со Ставрополя, хороший городок
25.12.2011, 01:08
не думаю, что стоит мухлевать с документами машинки) как бы себе потом дороже необошлось)
а налог.. он как и расход бензина) нет денег на бензин/налог? лучше кататься на малолитражке пока заработаешь и на то и на другое - мое мнение, не являющееся истиной в последней инстанции:)
25.12.2011, 01:21
25.12.2011, 01:58
Угу, я в курсе) только альтернативой то выступает возможность получить какой-нибудь срок, или что там полагается за подобного рода махинации, от того же государства
надеюсь, о государственном устройстве не будем тут)
25.12.2011, 02:36
25.12.2011, 02:45
Arshov, есть законные способы (лазейки) обойти налог, о котором многие знают:)
25.12.2011, 02:50
например,не ставить на учет.. или это наказуемо? :)
И + то,что вы назвали
Какие, кроме инвалидности и всяких недееспособных собственников?
Да и вообще это дело каждого, что ему делать.. я ничего никому навязывать не собираюсь...)
25.12.2011, 12:02
25.12.2011, 12:20
интересно, сколько детишек надо нарожать, чтобы получить освобождение от подоходного налога:d
25.12.2011, 12:48
какие, кроме инвалидности и всяких недееспособных собственников?
Налоговое законодательство в каждом регионе своё, у нас например вот так
«1. От уплаты налога освобождаются:
1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
2) участники и инвалиды Великой Отечественной войны, а также инвалиды боевых действий и бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, по одному зарегистрированному на физическое лицо легковому автомобилю с мощностью двигателя до 100 л. с. включительно, либо мотоциклу или мотороллеру независимо от мощности двигателя;
(в ред. Закона Омской области от 01.03.2004 N 511-ОЗ)
3) общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности, с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно;
как видите всё продумано:d:d:d свыше 250 сил ставочка 90рупий 25200 за 35-го.
25.12.2011, 12:58
fx russia, как я понимал всегда..что все вышеперечисленные лица..вообще освобождаются от налога... хоть будет 60 л.с. или 400 л.с.
25.12.2011, 13:27
Господа, данная инфа не имеет документального подтверждения, но история абсолютно реальная, т.к. я ее наблюдал лично от начала и до конца. В одном из РОЛЬФов был принят по трейд-ину замечательный а/м BMW 550. По причине наличия в ПТСе ок. 380 л.с. (если мне память не изменяет) долгое время не продавался. Точнее не так, в ПТСе как раз было 249 или 250, и это-то как раз покупашек и смущало, кривые мол доки. Наконец, спустя больше полугода нашелся доброволец. А/м был благополучно "слит" ниже закупки. Счастливый обладатель поехал ставить аппарат на учет. В окошке регистрации над ним поржали и сказали: "Уважаемый, мы вам хоть 55 л.с. напишем свидетельстве, тока налоговая сейчас на всю эту хрень не смотрит. У них есть специальные справочники по движкам всех моделей и налог вам придет какой полагается." Финал истории такой. Покупашка с небольшими потерями после долгих переговоров а/м свой вернул продавцу..... На счет справочников в налоговой не знаю, а все остальное чистая правда. Так что "думайте сами, решайте сами....."
Еще раз для флудёров.
1. Берете заявление в МРЭО о внесении изменений в авто.
2. Это заявление отправляете в НАМИПТИАФОНД.
3. Получете заключение о возможности внесения изменений (от 5 т.р.).
4. В атосервисе оформляете внесеные изменений (у сервиса должна быть лицензия на указанные работы - берете копию этих документов).
5. Несёте всё в МРЭО и получаете птс с новыми л.с. (для ФХ 35 - это 249 от Мурано).
Непешите чушь про справочники налоговой. РЭО ежегодно направляет в налоговую данные об авто и л.с.
После того как всё оформите, берёте в ГАИ справку об авто и л.с. и несете её в налоговую.
П.С. транспортный налог - налог региональный, т.е. субъектов федерации, соответственно в каждом регионе свои условия и категории льготников.
25.12.2011, 15:24
Также, как и джип за 500-600 т.р. часто покупают люди не вполне обеспеченные. Для чего? Для того, чтобы казаться или почувствовать себя чуть больше, чем ты есть... Не буду развивать
1000 я про эту аудиторию и говорил. Почитайте Каен клеб, там все хотят турбо о 500 сил и за 800:lol:
Добавлено через 52 секунды
По поводу льгот в Челябинской области пожалуйста но до 150 лошадок
25.12.2011, 15:50
Лично мой финик зарегестрирован на близкого родственника у которого имеется группа инвалидности, а инвалиды как известно не платят транспортный налог вообще:)
100500:agree:
Что-то какае-то сказочка про инвалидов и не платят вообще)
Льгот по уплате транспортного налога для инвалидов по общему заболеванию не предусмотрено. В соответствии с положениями 28 главы Налогового кодекса РФ "Транспортный налог" право устанавливать льготы по транспортному налогу предоставлено субъектам Российской Федерации. Законом Ленинградской области от 22.11.2002 № 51-оз "О транспортном налоге" (с изменениями и дополнениями) предоставлены льготы следующим категориям налогоплательщиков – физическим лицам:
Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, участники Великой Отечественной Войны, ветераны боевых действий на территории СССР и территориях других государств, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, Герои Российской Федерации за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
Пенсионеры-владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) и мотоциклов (мотороллеров) с мощностью двигателя до 40 лошадиных сил (до 29,4 кВт) уплачивают налог в размере 80% от установленной ставки за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории.
Владельцы мотоциклов (мотороллеров) с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил (до 36,77 кВт) включительно уплачивают налог в размере 50% от установленной ставки за один мотоцикл (мотороллер), зарегистрированный на граждан указанной категории, при условии, что со дня его выпуска прошло более 15 лет.
Кроме того, в соответствии со ст. 358 главы 28 НК РФ не являются объектами налогообложения, то есть транспортный налог по ним не исчисляется, весельные и моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощность двигателя до 100 л.с., полученные через органы социальной защиты населения.
25.12.2011, 16:07
Рожаете с женой троих детей и вообще от транспортного налога освобождаетесь!
Тема:respekt:
Добавлено через 10 минут
Еще раз для флудёров.
СЕРЕЖА, вы, вроде, судя по речи, человек грамотный и подкованный, а на личности переходите. Повторяю еще раз, история подлинная. Возможно покупатель что-то и приукрасил, может ему просто а/м не понравился, хотя по тех. состоянию бэха была абсолютно живая (я на ней ездил).
Гугл пишет...Уменьшение мощности двигателя в ПТС вполне возможно провести легальным путем. Достигнутые изменения мощности в обязательном порядке вносятся в ПТС в соответствии с нормами российского законодательства.Методики уменьшения мощности двигателя
Автомобилисты долгое время разрабатывали схемы, позволяющие занизить показатель лошадиных сил. Самые распространенные способы проведения этой процедуры можно поделить на несколько видов.
1. Исправление ошибки регистрирующего органа
Самое проблематичное при выборе данного метода снижения мощности автомобиля – это доказать наличие ошибки при внесении сведений о мощности мотора в ПТС.
Для того чтобы получить подтверждение этого факта, водителю необходимо иметь документ, описывающий реальный уровень мощности мотора его транспортного средства.
Представительство марки
Наиболее очевидный вариант поиска свидетельств о мощности двигателя – это обращение в отделение официального представительства марки машины. Автомобилист предоставляет представителю производителя документы, подтверждающие его права на транспорт. После этого он может затребовать справку, уточняющую интересующие его данные.Возможно ли легальное уменьшение мощности двигателя в ПТС?
Выданная справка будет содержать информацию, касающуюся конкретного транспортного средства. Свидетельство обязательно должно иметь идентификационный номер, то есть VIN автомобиля.
Высока вероятность, что данные о показателе мощности мотора будут отличаться от показателей, указанных в паспорте автомобиля. Однако данный способ не является универсальным, поскольку существует возможность выдачи справок, данные в которых не будут соответствовать ожиданиям заявителя.
Если автомобилист получил свидетельство официального представительства марки его автомобиля о том, что фактическая мощность автомобиля меньше зафиксированной в паспорте, он может обратиться с этими данными в уполномоченный орган, чтобы внести изменения в ПТС. Если должностные лица отказывают во внесении изменений, автомобилист может инициировать проведение технической экспертизы.
Экспертиза мощности двигателя
Экспертизу проводят организации, получившие государственную аккредитацию. Перед началом диагностики сотрудники лицензированной испытательной лаборатории просят заказчика подготовить заявление о проведении экспертизы и приложить к нему техническую документацию на транспортное средство, где описаны его основные параметры.
Истинная мощность двигателя не всегда точно соответствует указанному в документации показателю. Со временем мотор может терять часть своей мощности, поэтому важно своевременно проводить его диагностику. Чем старше автомобиль, тем больше вероятность того, что его мощность значительно снизилась по сравнению с исходной величиной.
Процесс оценки
Чтобы произвести предварительную оценку уровня мощности двигателя, эксперты проделывают следующие манипуляции:
Осмотр внешнего состояния двигателя, когда мотор проверяют на наличие дефектов и повреждений.
Сверка номера двигателя с номерами, указанными в документах на автомобиль.
Прогревание двигателя, что позволит определить наличие внутренних дефектов устройства.
Важным показателем для эксперта является работоспособность двигателя. Также устанавливается соответствие мотора критериям безопасности при эксплуатации.Во время экспертизы мощности специалист применяет измерительные приборы, а также стандартные расчеты технических параметров двигателей. Помимо основной задачи, которая заключается в выявлении уровня мощности, эксперту необходимо определить срок службы устройства и уровень его износа.
Заключение эксперта
По итогам рассмотрения полученных в результате исследования данных эксперт составляет заключение. Готовый документ об оценке мощности содержит данные, касающиеся:
Стадий экспертизы мотора;
порядка осмотра устройства;
алгоритма определения мощности двигателя;
дополнительных наблюдений и выводов исполнителя.
На основании описанного экспертного заключения уполномоченный орган может внести изменения о показателе мощности двигателя машины в ПТС.2. Монтаж нового двигателя
Водитель может приобрести менее мощный мотор, чем тот, который установлен в его автомобиле, и зарегистрировать его.
При покупке двигателя стоит уделить внимание информации, указанной в сертификате производителя, который выдается на каждое устройство.
Важно, чтобы технические свойства приобретаемого устройства соответствовали требованиям законодательства РФ, обеспечивая экологическую безопасность мотора при его использовании. Замена мотора должна производиться профессиональными мастерами в автосалоне.
Перед внесением изменений в ПТС, государственные органы просят заявителя провести экспертизу мощности двигателя. По итогам заключения эксперта в паспорте фиксируется снижение мощности мотора автомобиля.
3. Дефорсирование двигателя
Дефорсирование – это процедура уменьшения мощности мотора при помощи технических манипуляций с устройством.
Данная процедура легальна при условии, что каждый ее этап проводится в соответствии с законными требованиями. Преимуществом дефорсирования является значительное улучшение параметров мотора, которые способствуют увеличению срока его службы.
Такой вариант снижения мощности двигателя, как дефорсирование, доступен не каждому автомобилисту. Дело в том, что его можно осуществлять только в отношении машин, которые уже поставлены на учет в регистрационном органе.
Также важно, чтобы мотор, подвергающийся преобразованиям, имел аналоги среди двигателей с меньшим количеством лошадиных сил. Обязательным требованием является экологичность аналогов дефорсируемого мотора.
Процедура дефорсирования
Процесс снижения мощности двигателя транспортного средства включает в себя несколько последовательных этапов, среди которых:
1. Запрос разрешения навнесение изменений в конструкцию автомобиля, который подтверждается путем выдачи заключения уполномоченным органом власти.
При подаче заявки должностные лица проверяют предоставленные данные на предмет соответствия нормам Приказа МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240. Данный акт призван регламентировать требования безопасности к конструкции и техническому состоянию машин, а также иных предметов их дополнительного оборудования.
Приказ фиксирует допустимые технические характеристики транспорта.
Вместе с запросом на разрешение водитель должен предоставить следующий пакет документов:
Копию паспорта.
Свидетельство о регистрации транспортного средства.
Документ о праве собственности на машину.
ПТС.
Страховой полис.
Свидетельство, подтверждающее, что автомобиль отвечает требованиям безопасности.
Генеральную доверенность в том случае, если документы подает представитель собственника автомобиля. Доверенность предоставляется в виде оригинального экземпляра и нотариально заверенной копии.Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
2. Перед получением разрешения автомобиль проходит осмотр, а также сверяются данные о его владельце. Должностные лица составляют акт осмотра транспортного средства. Они проверяют, не находится ли машина в розыске. По результатам проверки заявитель получает разрешение на преобразование автомобиля.3. Когда разрешение получено, автомобилист отправляется к экспертам, которые выносят заключение о возможности дефорсирования и стадиях его производства.
4. Получив заключение, водитель может передать транспорт подрядчику для производства переоборудования двигателя. Обычно дефорсирование включает снятие интеркуллера и турбин, замену впуска, выпуска и головок блоков цилиндров.
5. Когда работы окончены,необходимо заполнить заявление-декларацию, содержащее описание объемов и качества работ, которые были произведены с целью внесения изменений в исходную конструкцию машины.
6. Данное заявление необходимо предоставить в государственный орган, который осуществляет контроль технического состояния транспортных средств. После проверки документов должностные лица выдают водителю диагностическую карту транспортного средства. В данном документе фиксируется информация об объеме и качестве работ, произведенных при изменении конструкции машины. Диагностическая карта транспортного средства является основанием для внесения изменений о мощности двигателя в паспорт автомобиля.
Возможно ли легальное уменьшение мощности двигателя в ПТС?
Внесение изменений в ПТС
Положение о ПТС, утвержденное Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005, описывает алгоритм внесения изменений в паспорт транспортного средства, который выдается на машины с рабочим объемом двигателя 50 куб. см и более.
Положение указывает на то, что любое изменение или дополнение, внесенное в ПТС, должно быть подписано руководителем органа, который внес сведения в паспорт, и скреплено оттиском печати.
Сложности при внесении изменений в паспорт
Практика не исключает ситуаций, в которых лица, уполномоченные оформлять изменения в ПТС, будут отказывать заявителям в регистрации изменений в ПТС.
Среди наиболее частых сложностей, с которыми предстоит столкнуться водителям, следует назвать отказ в регистрации изменений по причине расхождения сведений, касающихся собственника автотранспортного средства или технических характеристик машины.
Также некоторые водители обращаются за внесением изменений о мощности мотора в ПТС без наличия диагностической карты транспортного средства, что дает должностным лицам законные основания для отклонения заявки. С похожими проблемами сталкиваются водители, имеющие автомобили, конструкции которых не соответствуют законным требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, можно отметить, что внесение изменений в оформленный ранее паспорт автотранспортного средства – это выполнимая задача. Процедура уменьшения мощности двигателя может быть закреплена автомобилистом после прохождения ряда юридических операций.
Паспорт транспортного средства является юридическим документом, который характеризует технические данные ТС с последующей его идентификацией. Выдают паспорт органы ГИБДД, продавцы автомобиля или органы таможенного контроля для контроля по допуску и участию автотранспорта в дорожном движении, регуляции по результатам уплаты таможенных сборов, приобретения и эксплуатации машины, противодействия противозаконным действиям в отношении авто. Оформление ПТС является обязательным пунктом при регистрации транспортного средства и его допуске в качестве участника дорожного движения. В нем содержится информация о собственнике (владельце) авто и непосредственные характеристики транспортного средства, в том числе и указание количества лошадиных сил. Для чего может понадобиться уменьшение количества лошадиных сил в ПТС? Какие законные способы уменьшения лошадиных сил в ПТС существуют? К каким мерам уменьшения л.с. в ПТС нельзя прибегать и каковы возможная ответственность за противозаконное уменьшение мощности двигателя в ПТС? Ответим на эти вопросы в данной статье.
Легальное уменьшение мощности в ПТС
На 2017 год существует ряд схем, придуманных водителями, позволяющих абсолютно легально уменьшить показатель лошадиных сил. Полученные изменения мощности двигателя вносят в ПТС обязательным порядком, соответствующим норме законодательства РФ. К наиболее распространенным методам уменьшения л.с. относят:
- Дефорсирование мотора;
- Монтаж нового двигателя;
- Исправление недочета РО (регистрирующего органа).
Дефорсирование - процесс уменьшения мощности двигателя, который осуществляется с помощью использования ряда технических манипуляций. Процедура будет легальной, если она проводится по законным требованиям. Положительной стороной операции станет увеличение срока службы двигателя и работы его параметров. Подойдет владельцам авто, поставленным на учет РО. Главное требование: экологичность аналогичных моторов. Монтаж нового мотора подразумевает установку аналога меньшей мощности. Обращать внимание стоит на сертификат производителя, который будет выдаваться при замене. Также важны такие параметры, как экологичность и безопасность мотора в эксплуатации. Процедура проводится профессионалами, а после госорганы проведут тестирование мощности, и внесут изменения в ПТС. А вот чтобы доказать ошибочный показатель мощности потребуется немало усилий. Есть несколько основных способов, позволяющих это сделать. А именно:
- Обращение в официальное представительство марки авто;
- Проведение экспертизы мощности мотора ТС;
- Осуществление оценки л.с.;
- Заключение эксперта.
Обращаясь в представительство автокомпании, следует получить свидетельство о фактической мощности конкретного ТС, которое меньше, нежели указано в паспорте. Затем нужно обратиться в уполномоченные органы для дальнейших изменений в ПТС. В случае отказа последних, потребуется инициировать проведение техэкспертизы. Провести техническую экспертизу мощности может организация с государственной аккредитацией. Владелец ТС должен предоставить компании заявление о необходимости проведения данной процедуры, к которой будут приложены технические документы с подробными параметрами. В зависимости от возраста, автомобиль может терять показатели мощности, поэтому следует периодически проводить диагностику.
Ответственность за противозаконные действия
Некоторые недобросовестные водители в целях уменьшения размера транспортного налога прибегают к незаконным методам изменения количества лошадиных сил в паспорте транспортного средства. Законные же способы требуют денежных затрат, так например, при замене агрегата придется покупать новый мотор меньшей мощности, а экспертиза может быть оценена в довольно крупную сумму, иногда превышающую стоимость самого автомобиля. Во избежание данных затрат автовладельцы пишут заявление в ГИБДД об утере оригинала ПТС, а в дубликате (не без помощи сотрудников госавтоинспекции) проставляются меньшие показатели мощности двигателя.
Уменьшение мощности двигателя таким способом подпадает под категорию уклонения от уплаты налогов, поскольку экономический эффект в виде снижения налоговых платежей достигается с применением противозаконных действий. Такие действия образуют состав налогового преступления и влекут наступление уголовной ответственности, предусмотренной статьями 198 и 199 УК РФ. В соответствии с нормативным актом за такое нарушение предусмотрены штрафные санкции в размере от 100 до 300 тыс. руб. как для физических, так и для юридических лиц, а также арест или лишение возможности занимать определенные должности сроком до 3 лет.
Наверняка вы слышали легенды о случаях, когда данные о мощности двигателя в ПТС расходились с фактической «лошадиной силой» мотора. Реально ли это? Наверное, да, и случаи, когда двигатель имеет 320 л.с., а в ПТС их только 100, действительно, бывают. Тем не менее простым людям, как вы понимаете, добиться такой «льготы» практически нереально. Поэтому я хотел бы рассказать о законных методах снижения мощности мотора, тем более, проблема эта является очень актуальной в условиях кризиса.
○ Для чего требуется изменения в данных о двигателе?
Необходимость изменить мощность мотора появляется при желании уменьшить размер транспортного налога. ИФНС рассчитывает величину налога исходя из мощности двигателя, указанного в ПТС. Изменив данные о количестве лошадиных сил, мы, таким образом, уменьшаем налоговую базу, что влияет на размер ежегодных отчислений.
Следует сказать, что ИФНС для расчетов берет и другие данные, но мощность двигателя является основным параметром, используемым для целей налогообложения.
○ Можно ли легально уменьшить мощность двигателя?
Да. Это возможно, но если мы говорим о легальном уменьшении, то в конечном итоге мощность двигателя фактическая и прописанная в ПТС должны совпадать.
То есть, нельзя законным путем снизить количество лошадиных сил, если в ПТС записаны верные данные о мощности мотора, а вы не желаете вносить конструктивные изменения в автомобиль.
Таким образом, в зависимости от ситуации автовладельцу необходимо:
- Привести данные в ПТС в соответствие с фактической мощностью двигателя, если сведения в ПТС неверны.
- Внести конструктивные изменения в автомобиль, затем изменить данные о моторе в ПТС.
○ Где в техническом паспорте указана мощность двигателя?
Мощность двигателя вы можете посмотреть в строке № 10 ПТС.
○ Замена данных.
Рассмотрим все законные способы уменьшения количества лошадиных сил в ПТС.
✔ При ошибке ГИБДД в оценке мощности двигателя в ПТС.
Если сведения в ваш техпаспорт были внесены с ошибкой, то данную описку сотрудника ГИБДД еще потребуется доказать, а сделать это не всегда просто. Почему так? Дело в том, что подобные описки, некогда совершенные представителями Автоинспекции, наказуемы. Особенно тяжко караются сотрудники ГИБДД, если смена собственника автомобиля происходила несколько раз и ошибку в мощности автомобиля «тянули» через каждую перерегистрацию. Чтобы такая оплошность представителям власти «не вышла боком», будьте готовы к их стойкому сопротивлению в вопросе исправления данных.
Тем не менее удачи попытать все-таки стоит. Для этого:
- Обратитесь в филиал производителя вашей марки авто с запросом на предоставление сведений о мощности вашего двигателя. К своему заявлению приложите ПТС, свидетельство о регистрации, договор купли-продажи.
- Предъявите автомобиль для осмотра. Только убедившись, что вы ничего не меняли самостоятельно в транспортном средстве, компания-представитель сможет дать вам ответ на запрос.
- Полученное заключение и документы на автомобиль необходимо предоставить в ГИБДД. В некоторых случаях этого бывает достаточно для внесения изменений в ПТС. Но не всегда.
- Если в ГИБДД пообещали удовлетворить ваше требование после прохождения вами независимой экспертизы, отправляйтесь снова на исследование. Обычно его проводят в Центре экспертиз «НАМИ», но это может быть и другое учреждение.
- Если после проведения экспертизы и предъявления заключения в ГИБДД, вам все равно отказали в исправлении ошибки, обратитесь в суд.
Как видите, процесс этот не только длителен, он еще и требует немалого вложения денег, ведь технические экспертизы – дело затратное.
✔ Изменение мощности в ходе эксплуатации.
В процессе длительной эксплуатации достаточно часто можно говорить о потере мотором своей первичной мощности.
Что делать, если ваша машина далеко не новая? В этом случае вам необходимо просто найти хорошего эксперта и показать ему свой автомобиль. Если исследование покажет, что мощность двигателя упала, обратитесь в ГИБДД с заявлением на изменение параметров мотора в ПТС, предъявив заключение эксперта.
✔ Замена двигателя.
Заменив двигатель на менее мощный, вы, безусловно, будете экономить на транспортном налоге. Но для этого потребуется пройти достаточно сложную и дорогостоящую процедуру:
- Подобрать подходящий двигатель. В понятие подходящего агрегата входит его соответствие сертификату производителя и экологическим требованиям.
- Найти сертифицированную мастерскую, в которой вы сможете взять заключение о проделанной работе по замене механизма.
- Провести экспертизу для получения заключения о мощности двигателя
- Принести заключение в ГИБДД и проконтролировать внесение изменений в ПТС.
✔ Агрегатное дефорсирование.
Речь идет о снижении мощности двигателя путем технической модификации агрегата. Проделать это можно только с транспортными средствами, которые поставлены в ГИБДД на учет. Пошагово процедуру дефорсирования можно изобразить так:
- Обратитесь в ГИБДД с просьбой провести дефорсирование агрегата. К прошению приложите всю имеющуюся у вас документацию на автомобиль.
- Предъявите транспортное средство на осмотр. По его итогам вам выдадут заключение, в котором вам будет разрешено или отказано в проведении дефорсирования.
- Обратитесь к сертифицированному мастеру, который сможет провести дефорсирование.
- Предъявите автомобиль с измененным агрегатом на технический осмотр и получите диагностическую карту с новыми характеристиками.
- Обратитесь в ГИБДД с прошением о внесении изменений в ПТС.