Процесс транспортировки не достигших возраста 12 лет происходит в соответствии с определенными правилами, при использовании автокресла, люльки – в зависимости от возраста малыша. Причем все основные аспекты перевозки ребенка определяются специальными нормами закона – ПДД, а также некоторыми другими. Тип кресла, применяемого в конкретном случае, определяется возрастом, весом и ростом ребенка.
Основные моменты
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Применение ТС сегодня влечет определенную ответственность водителя как перед пассажирами, так и перед другими участниками движения.
Именно это представляет собой основную причину для установления достаточно жесткий регламент транспортировки граждан определенных категорий – например, детей или же целых групп таковых.
Интересы таковых государство считает первоочередными. Все особенности перевозка ребенка нужно разобрать именно в рамках специальных законодательных нормативов.
Кроме того, существует отдельный евростандарт – который несколько отличается от обычного, применяемого на территории Российской Федерации.
Если будет иметь место передвижение за пределами РФ – необходимо обязательно ознакомиться с международным законодательством по поводу осуществления перевозки детей. Так как процесс подобный, осуществленный с нарушениями, может стать причиной достаточно серьезных штрафов, других неприятностей.
Кроме того, штрафы за пределами Российской Федерации для нарушителей правил дорожного движения на порядок будет существеннее.
Причем к ответственности будет привлечены именно водитель транспортного средства, но не родитель, который также может находиться в автомобиле с ребенком. Именно поэтому гражданам, которые осуществляют перевозку детей, необходимо быть особенно внимательными.
Нередко в ситуацию с необходимостью оплатить штраф попадают попросту таксисты. Знание нормативных документов, правил дорожного движения позволит избежать проблем, а также лишних затрат.
Благодаря специальным удерживающим устройствам, автомобильным креслам для детей удалось существенно снизить количество детских травм на дорогах. Существует официальная статистика по этому поводу.
Необходимо помнить, что процесс установки кресла также имеет свои нюансы, особенности и тонкости. Таковые нужно будет заранее проработать. В противном случае могут возникнуть некоторые сложности.
Можно ли ребенка возить на переднем сиденье в автокресле
Процесс транспортировки ребенка всегда имеет определенные нюансы, тонкости. Со всеми ними нужно будет внимательно разобраться. Это позволит избегнуть многих сложностей, проблемных ситуаций. В первую очередь – как раз штрафов со стороны работников дорожной полиции.
Кроме того, нужно учесть, что процесс остановки для проверки документов с недавнего времени может осуществляться не только на стационарных постах.
К основным вопросам, разобрать которые нужно будет предварительно, относится следующее:
- какие должны быть условия;
- плюсы и минусы;
- штраф за отсутствие кресла;
- важные аспекты;
- законодательная база.
Какие должны быть условия
Существует ряд стандартных правил перевозки ребенка на переднем сиденье автомобиля и вообще на транспортных средствах. Причем все таковые правила закреплены непосредственно на уровне законодательства, в ПДД.
На данный момент основными правилам, которым нужно будет уделить максимальное количество внимания, являются:
Показатели Описание Для самых маленьких детей обязательно должна быть установлена специальная автомобильная люлька так как в младенческом возрасте ребенок обязательно должен перевозиться в таких устройствах (кресла в таковом случае использовать будет не уместно) Сами устройства для удерживания ребенка крепятся на удерживающие ремни которые являются штатными в каждом автомобиле Сам ребенок внутри кресла или же специальной люльки обязательно должен быть соответствующим образом закреплен при помощи специальных ремней или же иных дополнительных удерживающих, крепежных устройств Уровень наклона спинки специального удерживающего устройства может быть различным, данный момент законодательно не регулируется оптимальным является наклон на уровне 30-400 По необходимости возможно использовать специальные дополнительные валики из ткани они помогут безопасно зафиксировать маленького пассажира, избежать травм при резкой остановке Использование специального детского удерживающего кресла строго обязательно. Причем данный момент установлен законодательно. Строго запрещается осуществлять перевозку ребенка в автомобиле просто на руках.
Основная причина тому – в случае столкновения на большой скорости даже небольшой вес ребенка одновременно увеличивается в несколько раз. Что может привести к серьезным травмам малыша либо его смерти.
Основная причина наличия именно возрастного ограничения – как раз то, что к 12 годам ребенок достигает роста 150 см и веса в 30 с небольшим кг. Именно подобные характеристики тела делают возможным использование штатного удерживающего ремня. Согласно законодательству установка кресла может быть осуществлена не только спереди, но и сзади.
Важным моментом перевозки ребенка в кресле на переднем сиденье является то, что подушка в таком случае должна быть обязательно отключена. В противном случае ребенок при столкновении рискует получить не совместимую с жизнью травму. Как следствие – необходимо избежать подобных ситуаций.
При остановке работниками ГИБДД таковые имеют право осуществить проверку соблюдения данного требования. Если оно не выполнено – опять же может быть назначен достаточно существенный штраф.
Важно также отметить, что существует широкий перечень различных типов кресел. Причем каждая группа соответствует определенному возрасту, весу ребенка. Очень важно выбирать удерживающее устройство с учетом всех необходимых факторов. Это позволит малышу в автомобилем чувствовать себя максимально комфортабельно.
Основные разновидности кресел:
Группа Вес ребенка, кг Возраст, лет Особенности автокресла 0 от 0 до 10 0-1 при фиксации ребенка используется специальный широкий ремень который проходит через живот. Кресло может быть использовано в сложенном виде – в таком случае фиксация осуществляется одновременно специальным трехточечным ремнем 0+ от 0 до 13 0-15 в таком случае ребенок обязательно должен находиться в полулежачем положении. Возможно устанавливать кресло спиной относительно движения транспортного средства 1 от 1 до 18 1-4 в таковой конструкции в качестве фиксирующего устройства будут использоваться специальные пятиточечные ремни 2 от 15 до 25 3-7 для данных типов кресел характерна возможность осуществлять регулировку высоты спинки. Крепление самого кресла осуществляется при помощи штатных ремней 3 от 22 до 36 7-12 данные кресла снабжаются ограничителем верхней лямки ремня. Также доступна опция отсоединения спинки на данном удерживающем устройстве. Необходимость в таковой дополнительной функции может возникнуть в случае, если ребенок вырастает из такового кресла Плюсы и минусы
Использование автокресла и вообще перевозка ребенка в автомобиле имеет свои достоинства и недостатки. Причем со всеми особенностями нужно будет внимательно ознакомиться.
К основным плюсам использования автокресла нужно отнести:
- Осуществляется фиксация ребенка в автомобиле.
- Транспортировка ребенка полностью безопасна.
- Вероятность наложения штрафа снижена до самого минимума.
Ребенок в автомобиле находится в комфортной обстановке. Вероятность воздействия на него различных вредных факторов снижена до самого минимума. Но стоит заранее разобрать все основные моменты, связанные с оформлением.
Так как в противном случае велика вероятность самых разных сложностей. Проблемных ситуаций. К минусам транспортировки ребенка на автомобилем стоит отнести вероятность ДТП.
Даже если ребенок находится в специальном кресле – всегда присутствует вероятность возникновения неприятностей. Так как процесс использования авто связан с определенной опасностью.
Движение на дороге в Российской Федерации не отличается спокойной обстановкой. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со статистикой по ДТП на дорогах нашей страны.
Штраф за отсутствие кресла
Сегодня перевозка ребенка при отсутствии специального удерживающего кресла достаточно существенен. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями использования данного устройства.
Сегодня существуют следующие правила перевозки ребенка в автомобиле:
Согласно законодательству размер штрафа за перевозку 1 ребенка без детского штрафа составляет 3 тыс. рублей. Если возраст ребенка более 12 лет – то штраф за не пристегнутый ремень безопасности составит 500 рублей.
Даже опытные водители часто сомневаются в том, можно ли перевозить детей на переднем сидении автомобиля.
Большинство автомобилистов считают, что перевозить несовершеннолетних детей на переднем сидении категорически запрещено, однако законом предусмотрена возможность перевозить детей как на переднем, так и на заднем сидении автомобиля.
Ограничение применяется только к правилам перевозки несовершеннолетних. В соответствии с требованиями Правил дорожного движения, перевозка малыша в автомобиле возможна только при наличии специального .
В Правилах дорожного движения нет минимального возраста, начиная с которого родители имеют право сажать своего малыша на переднее сидение транспортного средства.
Однако данный нормативный правовой акт содержит требование, согласно которому до достижения несовершеннолетним двенадцатилетнего возраста, он может перевозиться только в специальном фиксирующем устройстве.
Стоит ли ставить детское сидение на переднее сидение автомобиля
Так как Правилами дорожного движения не ограничена возможность перевозить несовершеннолетнего в возрасте до 12 лет на переднем сидении автомобиля, на это пассажирское место может быть установлено автокресло.
При установке фиксирующего устройства на переднее сидение транспортного средства необходимо отключить подушку безопасности, чтобы при дорожно-транспортном происшествии малыш не пострадал.
Большинство автомобилистов сходятся во мнении, что именно сидение пассажира – самое небезопасное место в транспорте. Они рекомендуют устанавливать фиксирующее устройство на заднем сидении позади водителя.
Специалисты же считают, что безопаснее всего устанавливать кресло для малыша на центральном сидении.
Однако обе эти стороны сходятся в одном – переднее пассажирское сидение самое опасное для перевозки несовершеннолетнего.
Так как Правила дорожного движения не содержат запрета на перевозку ребенка на переднем сидении транспортного средства, родитель должен сам выбирать, какое именно место ему кажется самым безопасным для перевозки ребенка.
Как правильно перевозить ребенка на переднем сидении
Для перевозки ребенка, не достигшего двенадцатилетнего возраста, на переднем сидении автомобиля, необходимо использовать специальные фиксирующие устройства. К таким устройствам относятся:
- Детское кресло.
- Ремень безопасности.
- Бустер.
Правила дорожного движения содержат перечень требований, предъявляемых к выбору удерживающего устройства. При выборе фиксатора для перевозки ребенка в транспорте, родители должны обращать внимание на следующие данные:
- Возраст ребенка.
- Его вес.
- Рост ребенка.
В обязанность каждого родителя входит адекватный выбор удерживающего устройства для перевозки детей в возрасте до 12 лет в автомобиле.
Удерживающая конструкция должна быть закреплена на месте таким образом, чтобы во время дорожно-транспортного происшествия малыш не мог получить повреждений (устройство должно быть зафиксировано так, чтобы подвижность корпуса несовершеннолетнего была ограничена).
По достижении малышом двенадцатилетнего возраста, использование удерживающих детских устройств не требуется. Достаточно просто использовать ремень безопасности.
При установке детского сидения на переднее пассажирское сидение необходимо выключать подушку безопасности. Как показывает статистика, последствия работы подушки непредсказуемы и зачастую могут оказаться для ребенка опасными.
При размещении на переднем сидении ребенка в возрасте до 4 лет лицом вперед, отключать подушку безопасности не стоит.
Нельзя перевозить ребенка на руках, вне зависимости от того, на заднем или на переднем сидении сидит человек. В случае дорожно-транспортного происшествия вес взрослого человека обрушится на малыша, придавит его. В большинстве случаев такие аварии заканчиваются смертью ребенка из-за много численных переломов. Причем такой исход может произойти даже при торможении на небольшой скорости.
Еще один вариант неправильной перевозки малыша – посадить его на подушку и потом пристегнуть ремнем безопасности. Даже при обычном движении несовершеннолетний может выскользнуть из ненадежной конструкции, так как она никак не закреплена.
При дорожно-транспортном происшествии данная подушка не поможет малышу избежать травматизма. Ремень безопасности просто врежется малышу в шею, что может привести к летальному исходу.
Если у родителей нет удерживающего устройства, а перевести несовершеннолетнего младше 12 лет необходимо, лучший вариант – посадить его за сидением водителя. В случае столкновения это место будет самым безопасным.
Ответственность за неправильную перевозку ребенка до 12 летВ Кодексе об административных правонарушениях содержится ответственность за нарушение водителями правил перевозки детей в возрасте до 12 лет. На данный момент перевозка детей без удерживающих устройств наказывается штрафом в размере от 500 до 3000 рублей.
В Российской Федерации штраф за такое нарушение минимален. Аналогичное противоправное деяние в других странах наказывается гораздо строже. В большинстве европейских стран наказание за перевозку детей с нарушением правил дорожного движения составляет около 800 евро.
В различных странах есть свои нюансы привлечения к ответственности. К примеру, к Германии родителям приходится платить штраф в размере 50 евро за перевозку малыша до трех лет без специального кресла. По достижении этого возраста разрешается перевозить ребенка пристегнутым ремнем на заднем сидении.
В Болгарии запрещается перевозить детей в возрасте до 12 лет на переднем сидении, за такое нарушение требований законодательства придется заплатить штраф в размере 25 евро.
Частая ситуация, когда водитель, не имеющий собственных детей, не знает правильного ответа на вопрос: можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье машины.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Это приводит к тому, что согласившись подвезти соседского мальчугана до школы в плохую погоду, автовладелец становится нарушителем правил дорожного движения и получает немалый штраф. Чтобы избежать этого каждый без исключения должен знать .
По ПДД в 2019 году
На сегодняшний момент, действуют требования, утверждённые , внёсшие некоторые коррективы, касающиеся данного вопроса.
Итак, начиная с июня 2017 года, водители могут возить детей с соблюдением следующих условий, прописанных в законодательстве, а точнее правилах дорожного движения:
- Не достигший 7 лет ребёнок должен располагаться в детском удерживающем устройстве, подходящем его росту и весу. Однако, данное условие относится только к транспортным средствам, на которых имеются штатные ремни безопасности или детская удерживающая система Isofix.
- Перевозка ребёнка от 7 до 11 лет раскрывается в следующем абзаце документа. Здесь сказано, что в легковых и грузовых автомобилях дети могут перевозиться на условиях идентичных упоминавшимся ранее, но есть одна оговорка: «…или с применением ремней безопасности». То есть, если автомобиль укомплектован ремнями безопасности, ребёнок, соответствующий указанному возрасту, может ездить без кресла. Однако, это касается только задних кресел, на переднем сиденье, как и ранее, только с детским удерживающим устройством.
- Помимо этого, здесь есть упоминание, что автокресло, бустер или косынка (треугольник) должны использоваться строго в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.
Таким образом, в документе приводятся только сокращённые поверхностные условия перевозки ребёнка в детском кресле. Для получения более точных сведений, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации конкретной модели удерживающего устройства.
Перевозка детей на переднем сиденье в автомобиле
Вопрос, со скольки лет в России разрешена перевозка ребёнка на переднем сиденье постоянно будоражит автомобильные форумы.
Объясняется это тем, что с появлением новорождённого, тема становится довольно очевидной, так как малыша приходится часто брать в поездку, а по достижении определённого возраста каждый день возить в детский сад.
Итак, ребёнок может ехать на переднем сиденье как полноправный пассажир с момента рождения.
Как упоминалось ранее, правила обязуют автовладельцев использовать в качестве предписания руководство по применению. В нём есть информация о принадлежности ДУУ к определённой категории, так как удерживающие устройства классифицируются на 5 групп, описание которых приведено в виде таблицы.
Таблица 1. Группы ДУУ.
Помимо этого существует несколько разновидностей УДД, характеризующихся различным способом установки и эксплуатации. Можно попытаться «привязать» каждый из них к определённому возрасту.
Однако, следует учитывать, что это сравнение примерное, так как всё зависит от физических параметров ребёнка:
1. Первые 2 категории из представленной ранее таблицы (люльки и колыбели) используются с рождения до, преимущественно, полутора лет. При установке на переднее сиденье, размещаются против хода движения. П
Одушка безопасности в данном случае должна быть отключена. Основное отличие заключается, что грудной малыш помещается в них в лежачем состоянии.
3. По достижению 15 кг. ребёнок может перевозиться в универсальных разборных детских креслах. 5-точечные ремни в их комплектации могут отсутствовать или присутствовать, как это показано на изображении.
4. В качестве примера приведена фотография бустера. Он может быть приобретён отдельно или в комплектации универсального автокресла, спинка которого отстёгивается.
Данное удерживающее устройство предназначено для перевозки крупных детей, не умещающихся в автокресло, но не достигших 12 лет. Оно позволяет выполнить надёжную фиксацию штатным ремнём безопасности, защёлкивающимся в заводской адаптер. Основным критерием здесь является чтобы лямки проходили ниже уровня шеи.
Таким образом, на переднем сиденье легкового или грузового автомобиля, дети до 12 лет могут перевозиться с рождения и до достижений установленного возраста. Однако, следует учитывать, что они в обязательном порядке должны сидеть в одном из перечисленных детских удерживающих устройств.
На заднем сиденье авто без кресла
В данном пункте следует учитывать новые условия, прописанные в вышеупомянутом Постановлении Правительства № 761. Согласно ему, на заднем диване допускается перевозить детей любого возраста.
При этом обязательное применение ДУУ допускается только для тех, кто младше 7 лет.
Старший возраст возможно размещать пристёгивая штатными ремнями безопасности. Однако, в любом случае, устройство или система должна соответствовать не только возрасту, но и габаритам ребёнка. При этом сведений о росте и весе непосредственно в ПДД, с июля 2017 года не предусматривается.
В микроавтобусах
Если условия осуществления организованной перевозки детей прописаны в Постановлении Правительства от 17.12.2013г. № 1177, то требований касающихся частного и коммерческого пассажирского транспорта в действующем законодательстве на сегодняшний момент нет.
Исходя из этого, следует в очередной раз делать логическое заключение правил, а в случае остановки инспектором ДПС, отстаивать свои права озвучивая следующие доводы. Микроавтобус марки «Газель» или любой другой модификации, имеет максимальный вес не превышающий (или превышающий) 3,5 т.
Исходя из этого к ним относятся требования, применяющиеся к легковому или грузовому транспорту (в зависимости от ситуации). Однако, в большинстве отечественных микроавтобусов ремни безопасности имеются только на переднем сиденье.
Поэтому перевозка ребёнка разрешается только там, так как возможности использования салонных кресел в компоновке с удерживающим устройством нет. В случае наличия на креслах ремней или креплений Isofix, размещение детей разрешается.
Требования в Европе
Требования к соблюдению ПДД в европейских странах, по сравнению с нашими, можно назвать достаточно строгими, а размер возможного наказания за их нарушение более жестким.
При этом, каждое отдельно взятое государство вправе устанавливать свои ПДД, поэтому, планируя ехать в путешествие с ребёнком, необходимо ознакомиться с его особенностями в каждой стране.
В качестве примера можно привести общие сведения, касающиеся перевозки детей в машине, свойственные большинству государств Евросоюза:
- На ДУУ в обязательном порядке должна иметься бирка с изображением значка ECE R44/03 или ECE R44/04, что подтверждает соответствие европейскому стандарту безопасности. Последние модели кресел могут обозначаться иной маркировкой: «I-Size».
- Основные критерии в данном случае это вес и рост. Исходя из этого требования, дети ниже 125 см. не могут находиться в движущемся автомобиле без автокресла имеющего спинку и подлокотники. Применение бустеров допускается только в том случае, когда ребёнок выше приведённой величины.
Следует отдельно выделить путешествие по Соединённым Штатам Америки. Здесь правила перевозки детей могут быть разными в зависимости от штата. Поэтому необходимо уделить этому особое внимание.
Штрафы
При нарушении установленных законодательством норм перевозки ребёнка на переднем сиденье, в отношении водителя применяется п. 3, которая влечёт за собой штраф размером, зависящем от гражданского статуса водителя.
Таблица 2. Ответственность за нарушения перевозки детей на переднем сиденье.
В качестве сравнительного анализа, на изображении приведены примеры штрафов в некоторых европейских странах.
Такие жёсткие меры наказания введены с целью попытки снизить смертность и травматизм несовершеннолетних, попавших в .
В качестве примера можно привести 2 случая, когда ребёнок, перевозившийся без детского удерживающего устройства, при попадании в небольшую аварию получал серьёзные повреждения:
- Автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч. 2-летний ребёнок находится на переднем сиденье на руках взрослого.
Выехав на полосу встречного движения, машина уходит в занос и въезжает в дерево, стоящее на обочине. В результате, водитель отделался лёгким испугом, так как был пристёгнут ремнями безопасности. Второй пассажир получил лёгкие ушибы и сотрясение мозга. Ребёнок, в данной ситуации выполнил роль подушки между взрослым и приборной панелью, в итоге несколько сломанных рёбер, сотрясение и многочисленные ушибы и царапины. Всего этого можно было избежать, если бы малыш находился в автокресле. То есть его инерционное движение вперёд произошло бы вместе с удерживающим устройством, прочно зафиксированным стандартным ремнём или креплением Isofix.
- Второй вариант касается родителей, купивших ДУУ, но не ознакомившихся с руководством по его эксплуатации. Машина двигалась с разрешённой скоростью 55 км/ч. Новорождённый малыш спал в кресле – люльке. Водитель не справился с управлением и автомобиль вылетает на обочину, где левым боком выезжает в фонарный столб. В принципе, для ребёнка здесь не произошло ничего опасного, так как он был прочно зафиксирован в хорошем импортном ДУУ, а оно в свою очередь пристёгнуто Исофикс.
Однако, последствия данного ДТП весьма печальны, так как водитель, устанавливая удерживающее устройство не позаботился о том, чтобы отключить переднюю подушку безопасности. В результате спящего ребёнка, ударило выскочившей подушкой, повредив его неокрепшие кости.
Из приведённых примеров следует, что купить и поставить в свою машину детское кресло не достаточно. Хотя многие российские водители до сих пор не желают заплатить за безопасность своего ребёнка несколько тысяч.
Тем более, что цены в Москве и остальной России на ДУУ начинаются с 3 000 руб. , поэтому назвать его дорогим приспособлением не получится.
С точки зрения безопасности, хуже места, чем рядом с водителем, в машине найти сложно.
Причиной этому служит исключительно человеческая психология и врождённое чувство самосохранения. При возникновении аварийной ситуации водитель, инстинктивно, пытаясь защититься, подставляет под удар правый (дальний от себя) борт автомобиля, а соответственно и сидящего в пассажирском кресле человека. Все это происходит неосознанно и рефлекторно. Но из-за этого вся безопасность, заложенная изготовителем в автомобиль для защиты пассажира, сводится на нет.
А раз с безопасностью дела обстоят так печально, то ответ на вопрос - «Можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье?», должен быть однозначно отрицательным.
Однако правила ДД (пункт 22.9), разрешают такую перевозку . Причём ограничений определяющих, со скольки лет можно ездить на переднем сиденье просто нет. Нужно только выполнить несколько требований ПДД.
В соответствующем пункте правил сказано - детей разрешается перевозить, только если созданы условия для их безопасности и при этом должны быть учтены конструкционные особенности автомобиля.
Требования ПДД
Отсюда следует, что сзади перевозка разрешена как с применением автокресла, так и с использованием других средств. А вот на передних сиденьях «другие средства», применять нельзя. То есть перевозка разрешена только в автокресле , и никак иначе.
Виды детских удерживающих устройств
Согласно ГОСТ к ДУУ относятся:
- Автокресла.
- Бескаркасные кресла.
- Бустеры.
А так как все эти устройства являются удерживающими, то получается, что они могут быть использованы когда ребёнок сидит впереди - рядом с водителем, при этом ПДД не нарушается. Остаётся только выбрать из вышеперечисленных устройств, то которое подойдёт ему по всем параметрам.
Но это все так, если подходить к вопросу теоретически, на практике же, оказывается, что сотрудники ГИБДД на переднем сиденье машины, признают только ДУУ , выполненное в виде автокресла со своими ремнями. А вот бустер почему-то, относят к «иным средствам», которое не считается удерживающим устройством, а следовательно, его нельзя использовать для установки на переднем сиденье.
Объясняется такой подход тем, что при применении бустера, используется штатный ремень безопасности. А то, что бустер, по определению изготовителя не что иное, как разновидность детских кресел, предназначенных, для относительно взрослых детей, вес которых соответствует диапазону 22–36 кг, в расчёт не берётся.
Бывали случаи, что препирательства между водителями и сотрудниками ГИБДД, доходили до суда. И суд, после разбирательств, выносил решение в пользу водителя.
Суд признал бустеры, детскими удерживающими устройствами, с одной оговоркой – если это подтверждено инструкцией к конкретной модели бустера и соответствующим сертификатом.
То есть в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к бустеру. Должно быть указано, что эту модель кресла, можно устанавливать на любое пассажирское место, включая переднее сиденье.
А вот что касается «иных средств», то к ним относятся те приспособления, которые дают возможность штатный ремень безопасности опустить ниже лица и шеи ребёнка во время их перевозки, например, адаптер ФЭСТ.
Ребёнка, достигшего двенадцатилетнего возраста, разрешено перевозить, пристегнув его стандартными ремнями безопасности, установленными в автомобиле.
Почему именно с двенадцати лет? Тут расчёт делается на то, что к этому возрасту большинство детей достигнет 150 см роста. Именно на такой минимальный рост рассчитаны ремни, применяемые в системе безопасности автомобиля.
И тут напрашивается вопрос - можно ли возить ребёнка на переднем сидении без автомобильного кресла, если ему двенадцать лет уже исполнилось, а рост до 150 см недотягивает?
Если двенадцатилетний ребёнок, не вырос до необходимых 150 см, то перевозить его следует с применением удерживающего устройства, соответствующее его весу. Несмотря на разрешение ПДД, уже не использовать автокресло. Безопасность малыша должна быть на первом плане.
Таким образом, отправляясь в поездку с ребёнком, в целях обеспечения его безопасности, нужно запомнить довольно простые правила.
Правила перевозки детей в легковом автотранспорте
И напоследок информация, для родителей, надеющихся на «авось».
Игнорирование пункта 22.9 правил, обойдётся нарушителю в три тысячи рублей штрафа, это приблизительно половина цены, которую можно было бы заплатить за детское кресло.
Кстати, в ответ родителям, задающим глупые вопросы типа - «Можно ли ездить с ребёнком, усадив его к себе на колени?», или «Можно ли ездить используя подушку, вместо кресла, подложив её под ребёнка?». Так вот, все эти новаторские идеи будут вам стоить как минимум 3 тысячи штрафа, а за максимум и говорить не хочется — человеческая жизнь цены не имеет.
Со скольки лет можно возить ребёнка, без детского кресла, со скольки лет можно не использовать адаптер для ремня безопасности — это необязательные указания, это лишь отмена запрета.
Если удерживающие устройства или другие средства, подходят по весу и росту , то нужно использовать их до последнего. Даже если молодому человеку уже исполнилось 12 лет. Потому как их предназначение - это обеспечение максимально возможной безопасности.
Некоторые родители предпочитают возить ребенка на переднем сидении авто. Попробуем разобраться, является ли это нарушением ПДД, что необходимо учесть, усаживая ребенка на переднее сидение и, главное, как уберечь жизнь и здоровье ребенка в случае аварии или резкого торможения.
Правила ПДД
Основной закон, которым руководствуются водители на дороге – правила дорожного движения. Поэтому при возникновении сомнений, касающихся перевозки пассажиров, логично будет обратиться к ним. Вопрос перевозки детей на переднем сидении четко прописан в соответствующем пункте правил 22.9. Согласно им, возить детей до 12 лет на переднем сидении автомобиля можно лишь при условии применения специальных удерживающих устройств.
В правилах идет речь не конкретно о детском кресле, хотя оно относится к специальным устройствам. Однако допускается применение иных приспособлений, специально разработанных для безопасного удержания ребенка в экстренной ситуации (например, бустеров).
Одно из важных требований, предъявляемых к специальным устройствам – соответствие весовой категории ребенка.
Если ребенку исполнилось 12 лет, ПДД не запрещают возить его на переднем сидении, пристегивая обычным ремнем безопасности.
ПДД не запрещают возить детей на переднем сидении. Однако законодательство регламентирует обязательное соблюдение требований безопасности. В частности, необходимо использование специальных удерживающих устройств.
Требования к устройствам, базовые характеристики зависят от конкретного возраста и веса ребенка. Только так можно обеспечить ему достаточный уровень комфорта и безопасность в любой ситуации.
Подушка безопасности, устанавливаемая в современные машины, часто вызывает вопросы о ее безопасности применительно к детям, сидящим в зоне ее действия (на переднем сидении).
Правила дорожного движения пункт 22.9 (перевозка людей, 22.9 в частности детей) за 2015-2016 год
22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
Передние подушки безопасности и дети
Если вы разместили детское кресло на переднем сидении, стоит обратить внимание на подушку безопасности. Распространено мнение, что срабатывание подушек безопасности во время ДТП однозначно улучшает безопасность пассажиров, независимо от их роста и веса. Некоторые думают, что наличие подушек безопасности обеспечивает безопасность ребенка даже без применения дополнительных, устройств, которые предусматривают ПДД. Соответствуют ли эти убеждения истине? Факты говорят об обратном.
Во время аварии подушка безопасности не улучшает безопасность малыша, находящегося на переднем сидении. Резкое раскрытие подушки способно даже нанести дополнительные травмы ребенку.
После крепления детского кресла на переднем сидении необходимо проконтролировать, чтобы механизм выброса подушки безопасности был отключен. Особенно важен этот совет для родителей, фиксирующих на переднем сидении люльку для младенцев. Она размещается спинкой вперед, что сокращает пространство между ребенком и подушкой безопасности. Такое близкое соседство усиливает удар при раскрытии подушки во время ДТП.
Мамам на заметку!
Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...
При возможности следует максимально откатить сиденье с детским креслом (особенно люлькой) назад. Это поможет в случае срабатывания механизма подушки и обеспечит дополнительное «пространство безопасности» при лобовом столкновении.
Производители автокресел также рекомендуют отключать механизм подушки безопасности на время перевозки детей, чтоб уменьшить вероятность травм. Убедиться в этом можно, ознакомившись с инструкциями к детским креслам известных производителей.
Почему лучше избегать перевозки детей на переднем сидении
Законом не запрещается перевозить детей на переднем сидении в машине, если использовать специальные приспособления для улучшения безопасности. Однако, имеется множество аргументов против того, чтоб возить ребенка на переднем сидении независимо от наличия автокресла, люльки или иного приспособления.
Большинство автомобилистов справедливо полагает, что поездки на переднем сидении небезопасны даже для взрослых, не говоря уже о детях. Поэтому, несмотря на законодательные разрешения и наличие специальных автокресел, многие водители не допускают мысли о том, чтоб выехать на дорогу, усадив ребенка в перед. Такое мнение вполне обоснованно. Причин опасаться за безопасность ребенка достаточно:
- Существуют данные исследований в области безопасности дорожного движения, проведенных независимыми экспертными бюро разных стран. Согласно им, почти в 50% исследованных случаев ДТП с участием детей, размещенных впереди в детском кресле, причиной травм и смертей явилось именно расположение кресла рядом с водителем. Если бы дети сидели в креслах на заднем сидении, они бы не пострадали.
- Подушка безопасности, которую забыли отключить при посадке ребенка в перед, может стать причиной травм и увечий при раскрытии во время аварии.
- Дети очень впечатлительны и поездка на переднем сидении может стать причиной слишком эмоциональной реакции. Дети до 6 лет часто пугаются, увидев несущиеся на них огромные машины. Это становится причиной расстройства сна, потери аппетита. Испуг может даже стать причиной неврозов и истерики.
- По утверждениям физиологов и педиатров, детей до 5 лет нужно возить в машине спиной вперед. Это объясняется особенностями строения детского скелета. У маленьких детей голова непропорционально большая и тяжелая по отношению к телу, а мышцы и позвонки шеи неокрепшие. Во время аварии наибольшая нагрузка приходится на шейный отдел: голова продолжает движение вперед, тогда как плечи, пристегнутые ремнями безопасности, резко останавливаются. Такие перегрузки особенно опасны для малышей. Поэтому лучше придерживаться рекомендаций врачей и возить маленького ребенка исключительно спиной вперед, чтоб в экстремальной ситуации шейным позвонкам не пришлось брать на себя большую часть нагрузки.
Последний пункт нашел отражение в ПДД отдельных европейских стран, где запрещена перевозка малышей иначе, чем спиной вперед. У нас запрета нет, но биологические особенности и законы физики никто не отменял. Лучше сделать выводы и заблаговременно побеспокоиться о безопасности своего ребенка, не подвергая его дополнительному риску.
Проанализируйте каждый из перечисленных пунктов и ответьте, стоит ли посадка ребенка с переди всех дополнительных рисков. Лучше усадить малыша на заднем сидении с кем-то из родственников. Ребенок будет под присмотром, в безопасности и не будет отвлекать от дороги.
Самым безопасным местом для посадки ребенка является середина заднего сидения. На этом месте он будет максимально защищен как при лобовом, так и при боковых столкновениях.
Почему приходится сажать детей спереди
Несмотря на недостатки перевозки детей на переднем кресле, многие усаживают маленького пассажира именно туда. Каждая семья может иметь свои аргументы и причины для этого.
- Отсутствие места. При переезде или в длительном путешествии приходится брать множество необходимых вещей, для размещения которых недостаточно багажного отделения. Приходится укладывать вещи на заднем сидении. Детское кресло занимает немало места, поэтому приходится устанавливать его рядом с водителем, чтобы освободить место на заднем сидении;
- Родители вынуждены усаживать ребенка спереди, когда едут вдвоем с ним. Оставлять малыша одного без присмотра на заднем сидении неудобно. Безопасней, если ребенок будет находиться в зоне видимости, чтоб не приходилось отвлекаться на него во время движения. Вытереть носик, подать бутылочку, развлечь малыша, если он закапризничал проще, когда он находится рядом. Разумеется, все это нельзя делать на ходу. Читаем также: Путешествуем с детьми на машине - что важно знать;
- С определенного возраста дети, независимо от пола, начинают мечтать о поездках в машине «»как взрослые, спереди». Это позволяет им самоутвердиться, испытать новые впечатления и почувствовать себя старше. Желательно объяснить детям об опасности такой поездки. Однако не все родители способны убедить ребенка, иногда приходится капитулировать. Капризный ребенок может пустить в ход весь «боевой арсенал», включая слезы и истерику ради достижения желаемого. Если родители не обладают достаточным опытом и терпением, им приходится уступить, пойдя на поводу требований ребенка. Особенно сложно аргументировать отказ, если ранее приходилось усаживать ребенка на переднее сидение по объективным причинам (см. п.1 и 2).
Существуют другие причины, заставляющие усадить ребенка спереди. Личные суждения, настроения малыша, непредвиденные обстоятельства влияют на принятие решения. Если ситуация действительно требует посадки ребенка на переднее сидение, стоит знать, как можно максимально обезопасить ребенка во время поездки.
Как сделать поездку с малышом безопасной
Если, невзирая на приведенные аргументы, вам пришлось установить детское кресло на переднем сидении, запомните рекомендации опытных водителей и специалистов в области безопасности. Следование им позволит максимально оградить ребенка от печальных последствий в случае ДТП.
Соблюдение данного списка правил сведет вероятность риска при перевозке ребенка к минимуму. Перед принятием решения о размещении автокресла хорошо подумайте. Если возможности закрепить его на заднем сидении действительно нет, используйте лучшие автокресла, соблюдайте особую осторожность в поездке.
Какие автокресла подойдут для детей разного возраста
Детское автокресло (или иное удерживающее приспособление) должно полностью соответствовать возрасту и росту ребенка. Они отличаются габаритами, способом посадки ребенка и устройством крепления.
- Ребенок младше года весом меньше 10 кг – автолюлька, обеспечивающая горизонтальное положение ребенка. Читаем также:
- Ребенок до полутора лет весом до 13 кг – детское кресло-кокон, развернутое спиной против хода движения;
- Ребенок 1-4 лет весом 9-18 кг – универсальное детское автокресло с возможностью крепления на любые сидения;
- Ребенок 3-7 лет весом 15-25 кг – автокресло, устанавливаемое лицом в направлении движения;
- Ребенок 6-12 лет весом 22-36 кг – автокресло, использующее штатные ремни безопасности авто.
Обычно производитель автокресел указывает в инструкции возраст, на который рассчитана модель.
Правильный подбор и установка автокресла обеспечат безопасность ваших семейных поездок и позволят выполнить требования ПДД касательно перевозки детей. Старайтесь не экономить при покупке детского автокресла, ведь такая экономия может стоить здоровья, даже жизни ребенка!