Как удалить вмятину своими руками и обойтись без покраски? Вмятины с кузова авто можно удалить многими способами, предполагающими использования различных материалов и инструментов. Используемый для данной цели инструмент, напоминающий по своей форме клюшки, крючки и рычаги, может иметь различные размеры, форму и длину. Инструменты вводятся в технологические отверстия кузова, а с его внутренней стороны прикладываются определенные усилия, возвращающие металлу первоначальную форму.
Использование данной технологии позволяет эффективно и без покраски удалять различные вмятины с поверхностей авто, к которым довольно проблематично подобраться при помощи обыкновенных инструментов. Помимо рычагов применяются вакуумные вытяжки (при исправлении небольших вмятин), которые накладываются на дефектный участок. Придание металлу первоначальной формы осуществляется благодаря перепаду давлений.
Механическое выпрямление изнутри. Нажмите на фото для увеличения.
Как без покраски с помощью рычага удалить вмятину? Для этого необходимо погрузить в технологическое отверстие кузова подходящий по размеру рычаг, позволяющий наиболее близко подобраться к поврежденному участку. Далее следует при помощи легких надавливающих движений возвратить металл на свое первоначальное место. Выполняйте данную процедуру очень осторожно, постоянно контролируя образование пиков и граней. Для их осаждения (в случае появления) можно применять фторопластовый отбойник.
Если расположение вмятины позволяет подобраться к ней изнутри, то нужно просто надавить на дефектный участок. Расправление вмятины в результате надавливания будет сопровождаться легким щелчком. Однако очень часто к поврежденному участку с внутренней стороны невозможно подобраться. В данной ситуации следует использовать фиксирующиеся на клей специальные клеевые аппликаторы, создающие требуемый рычаг для приложения необходимых усилий.
Внешнее выпрямление специальным оборудованием
Внешнее удаление вмятин с помощью присосок. Нажмите на фото для увеличения.
Аппликатор при помощи клея фиксируется на поврежденном участке. Вытягивание центральной точки вмятины осуществляется мини-лифтером после полного высыхания клея. Клеящий состав, фиксирующий аппликатор на поверхности кузова авто, после использования с лакированного покрытия удалить довольно просто.
Клеевая техника - превосходная альтернатива применению клеевых аппликаторов в случаях, когда невозможен доступ к дефектному участку с внутренней стороны. Речь идет о специальном пистоне, который , приклеиваясь к ней. Ремонт вмятин можно осуществлять и при помощи непрофессиональных устройств и приспособлений, одним из которых является присоска с термоклеем. Принцип действия присоски довольно прост - при помощи термоклея к вмятине приклеивается соответствующая по размерам присоска, а производится после полного затвердевания клея.
Вытягивание вмятины магнитом. Нажмите на фото для увеличения.
С выпрямлением небольшой вмятины может справиться даже обычный магнит. Данная технология предполагает движение магнита от краев к центру вмятины, совмещенное с некоторым натяжением на себя. В результате проведения этих простых манипуляций можно добиться практически полного исчезновения повреждения с поверхности кузова авто. Подложенная под магнит мягкая ветошь позволит избежать появления царапин на поверхности кузова.
При невозможности подобраться к вмятине изнутри можно использовать характерную для металла особенность - стремление к восстановлению изначальной формы. Для этого необходимо приготовить строительный фен и баллончик, содержащий сжатый воздух.
Следует также запастись защитными очками и перчатками, так как строительный фен способен нагреть воздух до температуры 300-650°C. Баллончик со сжатым воздухом, имеющим в своем составе фторуглеродные пропелленты, используется для охлаждения поврежденного участка. Температура выходящего из баллончика воздуха составляет минус 78°C.
Удаление вмятины с помощью обдува строительным феном. Нажмите на фото для увеличения.
Область повреждения прогревается строительным феном. Далее на нагретую вмятину из баллончика направляется струя охлажденного воздуха. Резкое охлаждение предварительно нагретого металла кузова авто приводит к полному выравниванию вмятины.
Довольно часто необходимо производить данную операцию в двух-трех различных точках поврежденного участка. У круглой вмятины выбор точек прогрева осуществляется по радиусу, у овальной - по узкой стороне.
К постукиванию киянкой прибегают в том случае, когда предыдущий способ не полностью справился с поставленной задачей. При этом мягкий прорезиненный материал, накладываемый на наружную сторону повреждения, позволяет избежать деформации лакокрасочного слоя. Устранение вмятины средних размеров можно произвести при помощи прорезиненной киянки.
Наличие жестких элементов (например, стойки) в области повреждения обязывает начать выправление именно с них.
Удаление вмятин выстукиванием. Нажмите на фото для увеличения.
Как самостоятельно ? Если вы впервые сталкиваетесь с данной проблемой, попробуйте отработать выбранный метод исправления дефекта на какой-либо ненужной детали. При устранении
значительных вмятин следует попытаться произвести выстукивание металла - с обратной стороны простучать резиновым молотком поврежденный участок. Если речь идет о труднодоступных местах, необходимо применять специальные крючки. Полировка поверхности завершает процесс выпрямления.
Специалисты рекомендуют иметь под рукой набор резиновых киянок различных размеров и формы, предназначенных для качественного выправления вмятин на различных участках, и набор крючков разной длины, формы и размеров, который можно приобрести в автомагазине.
Мелкие аварии случаются с автомобилями достаточно часто. Одной из наиболее уязвимых частей транспортного средства является крыло. Как правило, небольшая вмятина на нем не угрожает автомобильным системам, однако она заметна и существенно портит его внешний вид. Каждый автомобилист, который столкнулся с подобного рода проблемой, встает перед выбором: сдавать свое транспортное средство в специализированную мастерскую или же попробовать выпрямить вмятину своими руками.
Повреждения крыла автомобиляКак правило, рихтовка в домашних условиях производится значительно быстрее и стоит намного меньше, но следует учитывать тот факт, что для того, чтобы отрихтовать крыло, вам потребуется специальный инструмент, навыки работы с ним, а также подходящее помещение для работы.
На вопрос, как выправить вмятину на крыле, можно дать множество разных ответов. Однако к наиболее распространенным методам устранения этого повреждения без покраски относятся:
- выравнивание при помощи домкрата;
- рихтовка обратным молотком;
- при помощи вакуумных присосок;
- рихтовка промышленным феном.
Большинство автовладельцев заинтересованы в том, чтобы устранение вмятины прошло так, чтобы автомобилю после этого не потребовалась . Это и неудивительно, ведь покраска потребует дополнительных расходов на грунтовку, лак и саму краску, а также большого количества времени.
Однако бывают ситуации, когда последующая покраска авто или отдельно взятой детали просто неизбежна. Например, в том случае, если на вмятине есть сколы или трещины, или же на ее дне можно обнаружить обкрошившееся поврежденное лакокрасочное покрытие.
Повреждения ЛКП на крыле автомобиля
Ремонт крыла авто при помощи домкрата
Как правило, домкраты используются для рихтовки авто без покраски в тех случаях, когда вмятина большая и сложная. Однако в таком случае очень важно подобрать домкрат нужного размера и расходные материалы для работ. Устранение вмятины своими руками производится по следующей схеме:
- Для начала нужно обеспечить себе необходимый доступ к внутренней части поврежденного крыла. При необходимости можно демонтировать все лишнее оборудование и арматуру.
- Сам домкрат должен быть четко зафиксирован напротив вмятины на крыле.
- Чтобы прибор оказал правильное воздействие на дефект, вам понадобятся два прочных деревянных бруска с идеально ровными поверхностями. Один нужно подложить прямо под поврежденное крыло, а второй - под основание домкрата.
- Постепенно работая с домкратом вытянуть вмятину без покраски.
Набор для рихтовки кузова
Следует отметить, что успешно отрихтовать крыло с помощью домкрата можно лишь в тех случаях, когда поврежденная поверхность изначально была ровной. В противном случае прямой деревянный брусок может неправильно выгнуть крыло, и его потом снова придется рихтовать, но уже в обратную сторону. Конечно же, можно подобрать такой брусок, который будет идеально повторять изогнутую форму крыла, однако вероятность этого крайне мала.
Удаление вмятин при помощи обратного молотка
Как правило, такой инструмент, как обратный молоток, используется для рихтовки поверхностей тех деталей авто (без покраски), которые не могут быть демонтированы, или же к ним нет доступа.
Он позволяет выпрямить небольшие дефекты крыла автомобиля без покраски своими руками и в весьма сжатые сроки. Выправлять крыло при помощи обратного молотка нужно в соответствии со следующим алгоритмом:
При работе с обратным молотком следует учитывать тот факт, что он подходит лишь для устранения небольших и несложных повреждений крыла автомобиля без покраски. Если же дефект поверхности имеет сложную форму, есть смысл приваривать молоток в разных местах и выравнивать вмятину в несколько этапов.
Также есть такие типы обратных молотков, которые снабжаются специальным крюком, который можно насадить на его рабочий конец. Этим крюком можно зацепиться за любое техническое отверстие, и таким образом избежать необходимости приваривания агрегата к корпусу авто.
Рихтовка крыла авто при помощи вакуумной присоски
Если рассматривать выравнивание вмятин на крыльях автомобиля без последующей покраски своими руками, то использование вакуумных присосок будет чуть ли не идеальным вариантом.
Присоска позволит гарантированно сохранить лакокрасочное покрытие транспортного средства в целости и обеспечит плотное сцепление с его поверхностью. Вытянуть вмятину на крыле автомобиля при помощи своими руками можно, действуя по такой схеме:
Планируя использование вакуумных присосок, необходимо учитывать тот факт, что они могут использоваться лишь в тех случаях, когда поверхность поврежденной части крыла относительно ровная, а размеры и форма дефекта примерно совпадают с соответствующими габаритами самой присоски.
Потому некоторые их виды реализуются вместе с комплектом из нескольких насадок. Также есть возможность использования нескольких присосок одновременно (в тех случаях, когда необходимо выровнять повреждение сложной формы без покраски своими руками).
Термической способ рихтовки крыла автомобиля
Такой автомобиля своими руками является одной из наиболее популярных ввиду ее простоты и доступности. Все, что вам понадобиться для такой работы - это мощный фен и баллончик со сжатым воздухом.
Их можно купить в любом строительном магазине. Объем баллончика может быть каким угодно (лишь бы хватило воздуха). Однако при выборе подходящего фена необходимо обратить внимание на мощность - ее должно хватить на то, чтобы разогреть металл до необходимой температуры (от этого зависит, насколько качественной будет рихтовка). Именно поэтому предпочтение стоит отдавать промышленным термопистолетам. Они отличаются высокой мощностью, низкими энергозатратами и ценой. Когда у вас все готово, можно приступать к работе. Она выполняется следующим образом:
Выправление вмятин без покраски – простая работа, которую может выполнить даже не подготовленный автолюбитель. Суть работы проста – воспользуйтесь феном для нагрева вмятины, а затем охладите ее. Какие инструменты понадобятся для ремонта вмятин без покраски своими руками и как правильно осуществить ремонт, читайте далее.
Выправление вмятин без покраски
Бывает, что даже самые аккуратные водители попадают в непредвиденные аварии. Зацепили вы столб при выезде со стоянки или кто-то на парковке задел дверью ваш автомобиль, данное стечение обстоятельств не меняет факта, что на кузове машины появилась вмятина. Часто такое мелкое повреждение не стоит того, чтобы оплачивать Автокаско и тем более тратить деньги на услуги профессионального механика. Данный дефект можно запросто отремонтировать без привлечения автосервиса, воспользовавшись простым набором для удаления вмятин без покраски , который можно подготовить из инструментов, которые есть практически у каждого в доме.
Вам понадобиться фен и несколько дополнительных приспособлений, которые сэкономят значительную сумму, когда займетесь локальным ремонтом вмятин самостоятельно. Технология ремонта довольно проста: фен нагревает металл и при определенной степени нагрева он становится пластичный. Данный факт означает, что можно придать нужную форму металлическим деталям кузова. Такой способ подходит также и для ремонта вмятин на некоторых пластиковых деталях авто, например бампере.
Оценка ремонтопригодности вмятины
Удаление вмятин с помощью фена не даст эффекта на автомобиле, который серьезно поврежден, но в целом отлично сработает на небольших вмятинах и впадинках в определенных частях кузова машины. Для оценки того является ли вмятина восстанавливаемой с помощью такого способа ремонта, сначала нужно обратить внимание на ее расположение.
- Вмятина должна находиться на гладкой поверхности, такой как багажник, крыша, дверь, капот, крыло. Таким способом гораздо труднее удалить вмятины на угловых поверхностях или частях, хотя вполне возможно.
- Измерьте размеры вмятины. Если она около 8 см в диаметре или больше (следовательно, не глубокая) и не имеет видимых повреждений краски, у вас больше шансов добиться результата.
Существует два способа для удаления вмятины с помощью фена:
- Воспользоваться баллоном со сжатым воздухом;
- Использовать сухой лед.
Оба метода наиболее эффективны для восстановления первоначальной формы металла. На практике многие предпочитают пользоваться сжатым воздухом, а не сухим льдом, потому что сухой лед сложнее найти. В любом случае стоит подыскать перчатки с резиновым покрытием, чтобы защитить руки.
Инструмент для удаления вмятин без покраски
Удаление вмятины сжатым воздухом
Необходимые материалы для беспокрасочного ремонта вмятин :
- Чистая мягкая ткань;
- Балон со сжатым воздухом;
- Фен;
- Толстые тканевые перчатки с резиновым покрытием.
Последовательность действий:
- Освободите доступ поврежденному участку. Позаботьтесь о том, чтобы к деформированному участку можно было легко добраться с двух сторон. Например, откройте капот, если повреждение там.
- Нагрейте вмятину . Отрегулируйте фен на среднюю температуру и держите его на расстоянии 10-15 см от поверхности автомобиля. В зависимости от размеров вмятины может понадобиться делать поступательные движения феном вверх-вниз, справа-налево, чтобы полностью нагреть область.
- Оцените податливость металла. Надев перчатки, оцените пластичность металла после 2-х минут нагрева, слегка нажимая на центр или внешние края вмятины. Если вы чувствуете движение, то переходите к следующему шагу. В противном случае продолжите прогрев еще минуту и повторите проверку снова.
- Распылите сжатый воздух. Встряхните баллончик со сжатым воздухом и распылите на вмятину, удерживая баллон вверх ногами (перчатки снимать не нужно). Продолжайте распылять в пределах повреждения, пока металл не примет первоначальную форму, обычно на это требуется от 30 до 50 секунд.
- Вытрите участок насухо. Аккуратно протрите остатки образовавшегося конденсата с помощью мягкой ткани.
Удаление вмятины сухим льдом
Инструменты для работы:
- Сухой лед;
- Фен;
- Алюминиевая фольга;
- Перчатки (как в предыдущем методе);
- Малярный скотч.
Методика:
- Нагрейте помятую область. Как и в предыдущем способе сделайте все возможное, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к вмятине со всех сторон и нагревайте ее, пока металл не станет податливым.
- Поместите алюминиевую фольгу над вмятиной. Закрепите ее по краям малярным скотчем, чтобы она не сдвинулась. Она защитит краску от повреждений, вызванных сухим льдом.
- Растирание сухим льдом. Оденьте перчатки, возьмите кусочек сухого льда и натирайте им вмятину через фольгу, пока не услышите щелчок. Как правило, это занимает менее одной минуты.
- Очистите поверхность. Удалите фольгу и выбросьте ее в мусор.
Как работает способ удаления вмятин на авто без покраски?
Надо сказать, что большинство людей понимают, как нагреть поверхность и пользоваться сухим льдом или сжатым воздухом, но не до конца понимают, почему данный способ работает. Секрет в следующем. Оба вещества очень холодные, поэтому, когда металл нагрелся, он расширяется, а резкий перепад температур заставляет его принимать первоначальную форму.
Совет: Если после применения одного из способов удаления повреждений вмятина уменьшилась, но исчезла не полностью, можно повторить процесс. Перед следующей попыткой необходимо подождать хотя бы один день. Иначе произойдет повреждение краски из-за перепадов температуры в течение короткого периода.
Восстановить прежний вид машины сегодня стало возможным благодаря использованию при производстве высококачественных материалов. Сегодня автомобильные концерны применяют лакокрасочные покрытия с повышенной твердостью, которые сочетаются с хорошей эластичностью. Благодаря этому каждый желающий может заняться выравниваем основания, не переживая за целостность лакокрасочного покрытия.
В последние несколько лет компании-производители авто стали использовать более тонкий материал, который достаточно легко поддается рихтовке. Более того, ему стала свойственна "память формы" – способность к возвращению в то состояние, в котором он был изначально. Благодаря этому сегодня стало доступным каждому удаление замятий методом PDR без повторной покраски. Среди плюсов этой американской технологии необходимо выделить:
- она на 100 % эффективна и приводит к полному восстановлению изначального вида авто в домашних условиях;
- эта технология не требует больших затрат времени и сил. В зависимости от сложности, на работу уйдет от 10 минут до часа;
- этот способ более экономичный, чем другие методы ремонта;
- его использование позволяет получить быстрый и качественный результат;
- работа над кузовом проводится в щадящем режиме.
Вместе с тем, вытягивание вмятин без повторной покраски может быть выполнено только при определенных условиях:
- если ранее эта часть машины не подвергалась ремонту;
- отсутствуют сквозные разрушения металла;
- слой краски не нарушен и не имеет разрывов;
- если машина не старше 15 лет.
Размер повреждений практически не влияет на процесс их устранения на автомобиле. Однако, в связи с конструктивными особенностями машины, не удастся избавиться от повреждений в труднодоступных местах. К этим местам относятся участки на порогах, на стойках кабины и по кромкам элементов багажника. Чтобы выполнить ремонт кузова с внутренней его стороны, может потребоваться полный или частичный демонтаж обшивки.
2 Восстановление кузова – особенности и подготовка
Название технологии (PDR) происходит от английского словосочетания Paintless Dent Repair, что значит: беспокрасочное удаление вмятины. Сама суть процедуры заключается в своеобразном "массаже" гнутого кузова при помощи определенных инструментов. Главная особенность способа – в необходимости наличия специального оборудования, которое не отличается высокой стоимостью. Метод также требует наличия определенного опыта, получив который вы сможете исправить практически любое замятие на своем автомобиле.
Список необходимых инструментов выглядит следующим образом:
- отбойник;
- небольшой молоток;
- киянка;
- мини-лифтеры;
- крючки;
- рычаги;
- аппликаторы и термоклей;
- магниты;
- вакуумные присоски.
Многие приспособления из этого списка можно приобрести в виде комплектов. Правда, при этом вы немного переплатите, так как получите уже профессиональные инструменты. Однако они помогут устранить замятия гораздо быстрее и эффективнее. Важно помнить, что работа над кузовом выполняется по обе его стороны, поэтому перед работой потребуется предусмотреть свободный доступ к поврежденному участку. С внешней стороны удалить вмятины можно посредством клеевого соединения или вакуумных приспособлений. Изнутри избавиться от замятий удастся, выполняя надавливающие движения.
3 Как избавиться от вмятин – принципы работы с инструментами
Ремонт любого дефекта этим способом основывается исключительно на механических воздействиях на поверхность поврежденного кузова. Для этого метод PDR предусматривает использование различных приспособлений. Один из вариантов устранения повреждений основывается на использовании сжатого воздуха. Применение вакуумного оборудования базируется на перепадах давления, которое стимулирует вытягивание замятий. Для этого сначала нужно найти центр поврежденного участка, установить на нем присоску и рывком на себя вытянуть кузов. В большинстве случаев этот способ используется в паре с рычажным воздействием на поверхности с внутренней стороны.
Еще один вариант предполагает применение магнитов. Они используются преимущественно для ремонта мелких замятий. При этом под них нужно положить мягкую ткань, которая не даст повредить детали кузова. При работе магнит проводим от края к центру до тех пор, пока участок кузова не вернется на изначальное место.
Следующий вариант – использование фена. Нагрев участки крыла или других элементов кузова, вы увеличите пластичность материала и заставите его "вспомнить" его изначальную форму. Помимо фена, также потребуется баллончик со сжатым охлажденным воздухом. В процессе работы сначала металл прогревается, после чего сразу же охлаждается струей воздуха. Этот способ называют "методом теплового шока" за счет воздействия на кузов теплого и холодного воздуха.
Еще один способ предполагает выстукивание по кузову рихтовочным молотком. Этот метод используется тогда, когда нужно отремонтировать съемные элементы кузова. Для этого запчасть ставим на твердое основание лицевой стороной вниз. После этого необходимо взять молоток и аккуратно, не прикладывая значительных усилий, выровнять элемент. Если замятие достаточно большое, то выстукивать молоточком нужно от краев по направлению к центру.
Следующий метод – использование комплекта Pops-a-Dent . Он состоит из пластиковой скобы, на концах которой расположены пятаки. В набор также входит клеевой стержень, клей, барашек, насадки и электрический пистолет. При работе с таким комплектом следует тщательно обезжирить поверхность и при помощи пистолета нанести термический клей. После этого насадку из набора нужно приклеить по часовой стрелке к центру поврежденного участка кузова. Спустя 3 минуты к насадке крепится скоба. Чтобы исправить проблемный участок кузова, необходимо накручивать скобу на насадку при помощи барашка. По окончании работы оборудование нужно оставить приклеенным к кузову еще на 5–10 минут.
Последний вариант метода PDR основывается на применении клеевого аппликатора. Для этого потребуется мини-лифтер, термический клей и специальный аппликатор. При помощи лифтера нужно вытянуть замятия, зафиксировав их за приклеенный к кузову аппликатор. По окончании работы от клея нужно избавиться. В этом помогут различные химические очистители. Какой бы способы выравнивания вы ни выбрали, вам следует потренироваться в работе на старом металлическом изделии. Это поможет "набить руку" и аккуратно вернуть поврежденный участок кузова в прежнее состояние.
4 Самостоятельное устранение дефектов – от подготовки к завершению
Чтобы отремонтировать поврежденные участки кузова, следует придерживаться определенного порядка действий. В первую очередь необходимо подготовиться к работе. Для этого потребуется приобрести все необходимые инструменты и подготовить рабочее место. Так как владелец авто будет работать с бытовыми приборами, работающими от электросети, то для процедуры нужно перевезти машину в гараж.
Следующим этапом станет подготовка кузова. Для этого поврежденный участок нужно вымыть, высушить и обезжирить. Далее потребуется снять напряжение в изогнутых местах. Возьмите молоток и слегка простучите им по краям поврежденной части кузова, предварительно подложив под нее стальной лист. Дальнейший порядок действий выглядит так:
- Выпрямите вогнутость, используя один из инструментов – присоски, аппликатор с термоклеем или магнит. Будьте внимательны, не прикладывайте слишком много усилий при ударах, чтобы еще больше не повредить автомобиль;
- Продолжайте простукивать кузов молотком или проводить возле поврежденного участка магнитом, пока не услышите характерный щелчок;
- После этого обязательно простучите молотком по внутренней части кузова. Это поможет полностью избавиться от оставшихся мелких замятий.
При работе с кузовом следует обязательно учитывать размеры поврежденных участков. Для устранения крупных замятий лучше использовать более габаритное оборудование, к примеру, вакуумные присоски. Для мелких вмятин специалисты советуют брать небольшие инструменты, такие как отбойник и клеевые аппликаторы.
При работе следует учитывать, что результат оценивается только "на глаз". Никакого оборудования для определения качества выполненных работ по методу PDR не предусмотрено. Чтобы разобраться с тем, достигли ли вы желательного результата, используйте эффект бликов от подручных осветительных приборов. Если вы все сделали правильно, то поверхность будет отражать свет равномерно. Вот и все нюансы, о которых мы хотели Вам поведать! Желаем удачи в восстановлении внешнего вида вашего железного коня!
X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Любому автомобилисту хочется, чтобы его «железный конь» всегда выглядел на высшем уровне, но иногда даже при бережном и тщательном уходе на кузове авто появляются вмятины и прочие подобные дефекты (чаще всего они являются следствием ДТП). К счастью, их можно устранить самостоятельно, и кстати, прилично сэкономить при этом - локальный кузовной ремонт на СТО нынче стоит недешево.
Малозаметную неглубокую вмятину на дверях или капоте авто можно достаточно легко и быстро устранить при помощи специального строительного фена и баллона со сжатым воздухом. Приступая к работе, тщательно очистите дефектный участок от пыли и насухо вытрите, демонтируйте шумоизоляцию и дверную обшивку, максимально поднимите стекло. После этого хорошо прогрейте феном нужный участок кузова, затем направьте струю из баллона на вмятину. Под давлением воздуха небольшое углубление исчезнет в течение нескольких секунд. Выполняйте работу в защитных резиновых перчатках.
Для устранения более глубокой вмятины вам потребуется обычный молоток и киянка (молоток с круглой прорезиненной головкой), небольшой деревянный брусок и чистая мягкая ветошь. Перед началом работы полностью разберите внутреннюю обшивку и демонтируйте автомобильную дверь, чтобы получить максимальный доступ к поврежденной поверхности изнутри. Вооружившись резиновым молотком, начинайте осторожно выпрямлять изъян легкими постукивающими движениями (сильные удары могут повлечь за собой осыпание лакокрасочного покрытия). Если неровность не поддается выпрямлению, оберните ветошью деревянный брусок, приложите его к дефектной поверхности и поочередно постукивайте по ней то резиновым, то обычным молотком до полного устранения неровности.
Одним из самых эффективных вариантов самостоятельного устранения вмятин на крыле и корпусе автомобиля считается рихтовка. Для рихтовочных работ вам понадобится домкрат (гидравлический или реечный), специальный рихтовочный молоток, различные удлинители, мощный упор и несколько деревянных брусков. Перед непосредственным устранением кузовного изъяна демонтируйте колесо с соответствующей стороны автомобиля. После этого под гнездо домкрата подложите крепкий упор. Далее первый брусок положите под крылом прямо на ребре жесткости, второй брусок - в задней части автомобильного крыла. Затем подходящий удлинитель наденьте на домкрат и поместите эту конструкцию между деревянными брусками. Начинайте качать домкрат так же, как при подъеме машины - в это время воздух распирает крыло, благодаря чему и растягивается вмятина. Зафиксировав домкрат, осторожно подрихтуйте углубление, легонько постукивая по нему молотком с внутренней части крыла (одновременно прикладывайте к наружной стороне крыла поддержку). Важный нюанс: начинайте такой ремонт с ребра жесткости и только потом приступайте к рихтовке других поврежденных участков! По окончании работы не рекомендуется сразу же ослаблять домкрат, лучше наоборот слегка подтянуть его, чтобы избежать деформации крыла.
Выровнять вмятину можно при помощи непрофессионального устройства для самостоятельного устранения кузовных дефектов - присоски с термоклеем. В комплект этого нехитрого приспособления входит специальный клей и пистолет для его разогрева, несколько присосок разного диаметра, мост-скоба и шпатель для снятия клея. Пистолетом разогрейте клей, нанесите его на поверхность подходящей присоски (подберите ее по размеру вмятины). Затем присоску приклейте к дефектному участку, а после полного застывания клея закрепите на ней мост-скобу. Далее аккуратно затягивайте болт на скобе до полного выпрямления неровности. После этого снимите присоску и осторожно соскребите шпателем остатки клея. Во время процедуры выравнивания вмятины важно не перетянуть металл, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие авто.
Устранить небольшую вмятину на крыле авто можно при помощи футбольного/баскетбольного мяча с камерой и обычного велосипедного насоса. Поместите мяч с предварительно спущенной камерой между дефектной поверхностью и рамой. После этого начинайте медленно накачивать мяч - постепенно наполняясь воздухом, он «безболезненно» для лакокрасочного покрытия выровняет нежеланную вмятину. После устранения неровности спустите мяч и осторожно извлеките его. Учитывайте, что данный способ подходит для выпрямления мелких вмятин, которые не затрагивают кузовные ребра жесткости.
Также мелкие углубления без перегибов и заломленных краев (автомобилисты называют их «хлопунами») можно вытянуть обычным мощным магнитом. Приложите его к краю вмятины и начинайте тянуть на себя (одновременно плавным движением передвигайте магнит от краев к центральной части дефектного участка). Чтобы избежать повреждения краски, между магнитом и кузовом автомобиля обязательно положите мягкую тканевую салфетку.
Следуя нашей инструкции, сделать мелкий кузовной ремонт своего «железного коня» сможет даже начинающий автомобилист.
SovetClub.ru
Хотите узнать, как убрать вмятины на машине различными способами
Каждый автолюбитель знает, где расположены мельчайшие царапины и повреждения на его машине, особенно если она последней модели. Но немногие догадываются, что исправить эти дефекты, приведя авто в первоначальное состояние, можно за несколько минут. Современные технологии позволяют производить ремонт вмятин автомобиля без покраскии фундаментальных работ по подготовке к ней – шпаклевания, зачистки, грунтовки.
Выправить вмятину на авто сможет только опытный специалист
Ремонт мелких замятий автомобиля без покраски
Удаление вмятин на автомобиле без покраскипроизводится механическим способом,выпрямлением погнутостей корпуса, образовавшихся под воздействием ударов в результате ДТПили другим путем. Механическое восстановление внешнего вида автомобиля стало возможным благодаря высокому качеству применяемых в процессе производства материалов. Современные лакокрасочные покрытия обладают повышенной твердостью в сочетании с эластичностью, поэтому в большинстве случаев при экстремальных нагрузках (при смятии и дальнейшем выпрямлении металлического основания) они не разрываются, не трескаются.
В автопромышленности в последние десятилетия используется более тонкий металл, который легко поддается выравниванию. К тому же отштампованный металл обладает «памятью формы» – способностью возвращаться в то состояние, которое ему было придано первоначально. Благодаря этим особенностям современных материалов стало возможным беспокрасочное удаление вмятини восстановление прежнего состояния автомобиля методом механического выравнивания корпуса. Технология пришла на российский рынок с запада. Преимущества этого метода очевидны:
- он эффективен – происходит 100% восстановление внешнего вида;
- технология ремонта вмятин без покраскине предусматриваетдлительных попродолжительности процедур: чтобы выправить вмятину на машине, достаточно от 15 минут до 2 часов в зависимости от размеров и сложности повреждения;
- способ экономичен – такой ремонт вмятин на автообходится дешевле, чем обычный шпатлевочно-окрасочный способ, особенно если автовладелец освоил методику и может выравнивать поверхность самостоятельно;
- достигается качественный результат;
- кузов авто обрабатывается в щадящем режиме.
В каких случаях возможно удалить вмятину без покраски?
Помните, что вытяжка вмятины на кузове возможна только при определнных условиях
Устранение вмятин на автомобиле без покраски возможно только при соблюдении нескольких условий:
- ранее ремонтавтомобиля в этом месте не производился: оно не подвергалось ни повреждению, ни восстановлению;
- нет сквозных разрушений металла машины;
- лакокрасочное покрытиене нарушено – сохранилось целостным, без разрывов, глубоких трещин до основания, сколов;
- автомобиль не старше 15 лет.
Наустранение вмятин на автомобиле без покраскине влияет размер погнутого участка – при соблюдении вышеназванных условий крупные дефекты также поддаются исправлению этим методом.
В силу конструктивных особенностей автомобиля, невозможно убрать вмятину без покраски своими руками в труднодоступных местах:
- на порогах под дверьми;
- по кромкам деталей багажника;
- на стойках крыши.
Для доступа к повреждению с внутренней стороны может понадобится полное или частичное снятие обшивки в салоне.
Особенности восстановление кузова методом PDR
Название метода дословно переводится с английского (Paintless Dent Repair) – беспокрасочное удаление вмятин,в речи название часто употребляется в виде английской (PDR) или русской (БУВ) аббревиатуры.
Формула PDR – удаление вмятин на кузове автомобиля без покраски–выглядит следующим образом: инструмент плюс технология равно «массаж» гнутого корпуса автомобиля с результатом полного «исцеления».
Главной особенностью метода является то, что выравнивание вмятин на машине требует наличия специального оборудования (хотя и недорогого) и опыта работы с ним. Хорошая новость в том, что технология не представляет сложности, поэтомувозможноустранение дефектов в собственном гараже с использованием приспособлений для удаления мелких вмятин своими руками.
Оборудование PDR - необхонимо для выправления вмятин на кузове без покраски
Перечисление используемых инструментов образует длинный список:
- молоток;
- отбойник;
- мини-лифтеры;
- киянка;
- рычаги;
- крючки;
- аппликаторы с термоклеем;
- вакуумные присоски;
- магниты.
Покупка профессионального инструмента для работы в технике PDR требует немалых средств, к тому же он продается наборами. Но многие приспособления несложно сделать самостоятельно. Инструменты предназначены для воздействия на поврежденную поверхность с двух сторон, поэтому важно предусмотреть доступ к погнутости как с внешней, так и с внутренней стороны. С внешней стороны вмятина вытягивается при помощи вакуумных приспособлений или клеевого соединения, обеспечивающего сцепление с поверхностью, а с внутренней – выправляется надавливающими движениями.
Вытянуть замятие без покраски – технология PDR
Ремонт мелких вмятин без покраски предполагает исключительно механический способ воздействия на повреждения, для осуществления которого могут использоваться разные методы с использованиемсжатого воздуха и перепадов давления, магнитов, термического подогрева, ударно-силового воздействия.
- Удаление вмятин сжатым воздухом.Использование вакуумных приспособлений основано на сильном перепаде давления, производящем вытягивание вмятин на автомобиле. Сначала находят центр повреждения, размещают на нем вакуумную присоску и сильным рывком на себя вытягивают вдавленную область, выравнивая плоскость корпуса.Обычно метод применяется в сочетании с рычаговым воздействием снизу.
- Удаление вмятин магнитом.Магнит используется для устранения небольших дефектов, дополнительно под него подкладывается мягкая ткань, чтобы не поцарапать покрытие. Двигают магнит от края к центру, стараясь вытянуть вогнутую поверхность.
- Удаление вмятин по технологии pdr с использованием фена.Нагрев поверхности при помощи фена имеет целью сделать металлболее пластичным и заставить «вспомнить» первоначальную форму. Кроме фена потребуется баллончик со сжатым, охлажденным до низких температур воздухом (-78°C). Сначала вмятина на машине прогревается, затем поверхность охлаждается направленной контрастной струей. Резкий перепад температур приводит к выпрямлению вогнутой поверхности – метод получил название «теплового шока». Если газовый баллончик отсутствует, можно для этого применить охлажденную воду.
- Рихтовка вмятин без покраски методом выстукивания.Выстукивание – универсальный метод, к которому прибегают практически в любом случае, так как все остальные не всегда дают 100% результат. Проще всего отрихтовать те детали, которые можно снять с корпуса. Лицевую сторону защищают от повреждений и располагают вниз, с изнаночной стороны производят выстукивание рихтовочным молотком. Небольшие участки исправляются от центра к краям. Если повреждение обширное, выстукивание начинают от краев и продолжают в направлении к центру.Выравнивания деталей, которые невозможно снять, немного сложнее. Мастер должен чувствовать металл, чтобы простукиванием киянкой удалить вмятину. При работе поверхностьзащищаютмягкой подкладкой, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
- Удаление вмятин на кузове автомобиля без покраски при помощи клеевого аппликатора. Для этого способа используют мини-лифтер, специальный аппликатор и термический клей. Лифтером вытягивают вогнутость, зацепив им за приклеенный к поверхности аппликатор. После процедуры клей надо убирать, облегчает задачу разбрызгивание на него специального химического состава.
Без мини - лифтера в такой работе никак не обойтись
Самостоятельное выравнивание вмятин
Удаление вмятин без покраски в домашних условиях выгодное мероприятие – оно не требует затрат на расходные материалы. Хотя первоначальных расходов на закупку оборудования и обучение не избежать, в дальнейшем, обладая навыками, можно убрать вмятины на машине своими руками в течение получаса. Однако, потребуетсяотточитьнавык до уровня мастерства.
Совет. Для осуществления кузовного ремонта втехнике PDR требуется выработка навыка и доведение его до автоматизма, но приобрести эти умения стоит: современные авто, изготовленные из тонкой стали, легко мнутся. Обращаться каждый раз в СТО достаточно накладно, а умение исправить дефект сохранит время, нервы и деньги.
Подготовительный этап удаления небольших вмятин без покраски своими руками включает в себя приобретение набора инструментов, средств защиты и подготовку рабочего места. Первоначальные технологические азы следует приобретать, выравнивая ненужные заготовки-детали кузова.
Перед началом работ вымывают и высушивают поверхность автомобиля.
В местах изгиба предварительно снимают напряжение – по границам простукивают молоточком, подложив металлический лист.
Полностью убрать вмятины на машине своими руками можно после механического простукивания с обратной стороны. Для этого понадобиться набор инструмента – рычаги, крючки и доступ изнутри кузова.
В процессе работ обязательно учитывают размер повреждения – крупные и мелкие вмятины на кузове автомобиля требуют разнокалиберных приспособлений. Для повреждения, занимающего значительную площадь, потребуется вакуумная присоска большого диаметра, а для мелких – маленькие клеевые аппликаторы и отбойник.
Выравнивание вмятин без покраски своими руками контролируется только «на глаз», никаких приспособлений для определения ровности поверхности и качества проведенных манипуляций не предусмотрено.
Для точности визуального контроля в процессе ремонта вмятин на авто своими руками используют эффект бликов от источников освещения – ровная поверхность отражает свет равномерно.
Иногда может потребоваться косметическая покраска отдельных участков, скрывающая потертости или царапины,лучше в таких случаях использовать автомобильныеэмали в аэрозольных баллончиках.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮПри современном ритме жизни, когда машина используется почти так же часто, как собственные ноги, а количество непредвиденных ситуаций на дорогах, повреждений, ударов автомобиля растет, освоение метода БУВ –удаление вмятин без покраски pdr – может стать подспорьем, сохраняющим большое количество собственного времени и денег.
krasimavtomobil.ru
Убираем вмятины на машине различными способами
Вследствие различных дорожно-транспортных происшествий на кузове или бампере автомобиля могут остаться различные вмятины. Они портят внешний вид машины и доставляют немало хлопот, ведь автомобиль - это не только транспортное средство, но и показатель статуса его владельца. вмятина
Вмятина – это деформация кузова, вследствие которой нарушается целостность лакокрасочного покрытия автомобиля и в месте дефекта могут начать развиваться коррозийные процессы. Ремонт вмятин более сложный, чем, к примеру, удаление небольших царапин и сколов.
К тому же стоимость такой услуги в автосервисе достаточно высокая. Но есть некоторые способы, которые помогут избавиться от вмятин без покраски и своими руками.
Современные методы удаления вмятин без повторного окрашивания автомобиля становятся все более популярными. В первую очередь это связано с тем, что у иномарок другой тип кузова, чем на старых моделях авто.
Их лакокрасочное покрытие содержит в себе специальные добавки (полимеры), благодаря чему оно становится более гибким. Это свойство позволяет сохранять целостность покрытия даже после небольшого ДТП или повреждений кузова.
Ремонт мелких вмятин без покраски
Такой вид ремонта обладает массой преимуществ:
- Удалить вмятину или дефект кузова можно за короткий промежуток времени (не больше 15 минут).
- Благодаря использованию такой технологии не нарушается целостность оксидной пленки на поверхности кузова автомобиля (таким образом практически исключается возможность появления коррозии).
- Осуществление ремонта возможно без разборки автомобиля и снятия деталей, которым необходим ремонт.
- Выравнивание вмятин без покраски проводится без колеровки и повторного окрашивания автомобиля, а значит можно полностью исключить возможность ошибки при подборе цвета для закрашивания дефекта.
- Такой ремонт стоит гораздо дешевле обычного кузовного ремонта, к тому же нет необходимости платить за покраску и услуги автомаляра.
Особенности восстановление вмятин
Все повреждения и дефекты кузова устраняются при помощи механического воздействия на деформированный участок, остальные части корпуса при этом не страдают.
Провести такую процедуру возможно благодаря тому, что кузовной металл обладает своеобразной памятью и запоминает первоначальную форму, которой он обладал сразу же после того, как его сформировали. В результате ремонта кузов приобретает свои первоначальные очертания.
Проводить такой ремонт нужно очень аккуратно обязательно чувствуя особенности металла. Также мастер обязан уметь правильно работать необходимым для выравнивания инструментом. Воздействовать на вмятину нужно очень осторожно, чтобы не спровоцировать растрескивания наложенного лакокрасочного покрытия авто.
Нужно знать, что устранение вмятин без покраски возможно не во всех случаях повреждения кузова. Если имеются нарушения целостности лакокрасочного покрытия, оно облупилось и виден металл, в тех случаях, когда металл кузова сильно деформирован или разрушен насквозь – ремонт без окрашивания не проводится. Также не стоит заниматься вытягиванием вмятин, если предварительно это место уже восстанавливалось после повреждения.
В процессе работы мастер использует специальные инструменты: рычаги, которые изготовлены из стали высокого качества различных размеров. Обязательно необходимо воздействовать на дефект с обеих сторон (с внешней стороны вмятину ликвидируют при помощи клеевых систем и различных вакуумных присосок).
Технология PDR
Имеет массу плюсов:
- Нанесенное на заводе лакокрасочное покрытие не снимается.
- Нет необходимости обрабатывать кузов абразивными материалами и шпаклевками, а также долго подбирать необходимый оттенок краски.
- Выравнивание вмятин без покраски, цена будет в несколько раз ниже, чем если бы проводился весь спектр покрасочных работ.
- На устранение дефектов уйдет не больше 2 часов.
Такой способ не подразумевает использования большого количества расходных материалов и мастеру не придется долго работать над устранением дефекта.
Удаление вмятин на автомобиле
Применить технологию PDR можно только в том случае, если при повреждении кузова не была нарушена целостность лакокрасочного покрытия.
Процедура стоит совсем недорого поскольку не осуществляются дорогостоящие работы по подготовке автомобиля к окрашиванию и не проводится само нанесение лакокрасочного покрытия.
Кроме того в таком случае очень редко приходится прибегать к демонтажу поврежденной детали кузова (в большинстве случаев можно устранить дефект без нарушения целостности заводской сборки транспортного средства). Именно поэтому устранение вмятин на автомобиле без покраски последнее время становится все более популярным.
Как вытянуть вмятину без покраски
Автовладельцы часто задаются вопросом какие вмятины можно вытянуть без покраски? В этом случае нужно обращать внимание на характер повреждения – если лакокрасочное покрытие на месте дефекта облупилось или имеются сквозные отверстия в кузове, необходимо заниматься частичным кузовным ремонтом. Способы устранения вмятин:
- Выпрямление механическое.
С его помощью можно легко устранить дефекты в таких труднодоступных местах кузова, где невозможно использовать специальный инструмент для ремонта вмятин без покраски. В процессе работы мастер использует специальные рычаги и особые вакуумные вытяжки (чаще всего они применяются для устранения небольших повреждений кузова авто). Вернуть кузову его первоначальную форму в этом случае можно благодаря сильному перепаду давления. Рычаг, который идеально подходит по размеру, погружается в специальное технологическое отверстие на кузове, затем легкими надавливающими движениями мастер возвращает вогнутый металл на его место. Проводить процедуру нужно очень осторожно, контролируя процесс и следя за тем, чтобы не образовывались грани. Если можно подобраться к дефекту с внутренней стороны - выпрямить вмятину можно обычным надавливанием. Металл встанет на первоначальное место с характерным щелчком.
- Выпрямление внешнее при помощи спецоборудования.
Мастер фиксирует на поврежденном участке специальный аппликатор при помощи клея. Вытягивание вмятин без покраски можно осуществлять только после того, как клеящий состав полностью высыхает. Выравнивается дефект при помощи специального мини-лифтера, затем остатки клея с кузова удаляются. Обычно эта техника применяется в тех случаях, когда нет возможности подобраться к вмятине с внутренней стороны. Убрать дефект можно и своими руками, не используя для этого профессиональных устройств. Понадобится лишь присоска с термоклеем, принцип действия которой заключается в том, что она приклеивается к вмятине, а после высыхания клея выпрямляет дефект.
- Выравнивание с помощью магнита.
Убрать вмятины без покраски, если они небольшого размера, можно при помощи обычного магнита. Магнит необходимо двигать от краев к центру вмятины, немного приближая его к себе. Предварительно под магнит можно положить кусочек мягкой ветоши без ворса, чтобы избежать появления царапин на лакокрасочном покрытии кузова. В результате можно добиться устранения небольших вмятин без покраски.
Такой принцип устранения дефектов основан на способности металла принимать первоначальную форму, которую ему придали в момент изготовления. Мастер должен предварительно защищать глаза при помощи специальных очков и приготовить баллончик со сжатым воздухом (температура его -78С). Дефект прогревают строительным феном, а затем на нагретую поверхность резко направляют струю охлажденного воздуха из баллончика. Вмятина на кузове транспортного средства выравнивается из-за резкой перемены температур, но некоторых случаях понадобится прогревать вмятину по всему ее радиусу.
Если справиться с вмятиной при помощи фена удалось не полностью, прибегают к выстукиванию. На лакокрасочное покрытие накладывается кусочек мягкого (желательно прорезиненного материала), затем проводится выстукивание с помощью киянки.
Выравнивание вмятин без покраски своими руками
Локальный кузовный ремонт больше не потребует применения сварочного аппарата для восстановления корпуса, проведения всего спектра подготовительных работ (зачистки поверхности кузова, ее шпаклевки и шлифовки, грунтования), а также заключительного нанесении лакокрасочного покрытия.
Перед началом ремонта вмятины
Благодаря вытягиванию вмятин без покраски можно устранить дефекты кузова, а на месте проведения восстановительных работ не останется никаких видимых следов.
Провести такой ремонт новичку будет проблематично, к тому же необходимо обладать специальными инструментами. Но приобрести такой набор можно в специализированном автомагазине и обучиться всем тонкостям вытягивания вмятин.
Изучить теорию проведения ремонта можно по обучающим видео в интернете, а также на нашем сайте, чтобы сомнений больше не осталось – потренироваться на ненужной части кузова авто. Ремонт должен проводиться поэтапно:
- Рабочую поверхность перед проведением ремонта необходимо очистить – вымыть и дождаться ее высыхания.
- Во всех местах изгиба необходимо аккуратно снять напряжение. Для этого используются керны и специальный молоток.
- Выпрямлять вмятину можно с помощью вакуума или клея.
- Затем необходимо выпрямить оставшиеся вмятины. Делать это лучше с внутренней стороны кузова (если есть доступ) при помощи специальных крючков.
Если вмятина достаточно крупная – на нее ставится специальная присоска, а на небольшие дефекты наклеиваются адаптеры. Выравнивать вмятину можно вручную или использовать для этого мини-лифтер. Металл необходимо подтянуть до определённого уровня, таким образом поверхность кузова полностью восстанавливается.
Все мелкие неровности можно убрать при помощи отбойника (такие приспособления изготовлены из специального материала и имеют сигарообразную форму). Необходимо контролировать процесс выравнивания вмятины визуально, поэтому проводить работы нужно при хорошем освещении.
По форме бликов отраженного от поверхности света можно определить уровень искажения корпуса и общую степень неровностей, которые нужно исправить.
Воздействовать на дефект с внутренней стороны можно при помощи специальных механических рычагов, которые оснащены рукояткой для более удобного использования. Если доступа к поврежденному участку нет – есть смысл демонтировать часть кузова для проведения всех необходимых работ.
После того как все восстановительные работы по удалению вмятин с кузова машины были завершены, обработанный участок можно дополнительно отполировать.
topreit.ru
Шесть проверенных способов выровнять вмятину на кузове авто
Существует несколько способов выправления вмятин, основанных на применении различных инструментов. При этом данные работы осуществляют по одному принципу, состоящему в том, что кузов на поврежденном участке подвергают физическому воздействию. В приведенной статье рассмотрены основные методы выравнивания кузова автомобиля.
Механическое выравнивание изнутри
Использование данной технологии позволяет выровнять дефекты без покраски. В данном случае применяют вакуумные вытяжки и рычаги. Выравнивание вмятин на кузове автомобиля таким способом основано на перепаде давления. Работы состоят в том, что подходящий по размеру рычаг, то есть доходящий до дефекта, помещают в технологическое отверстие кузова автомобиля и надавливают на него, пока поврежденный участок не вернется в исходное состояние. Возвращение материала в исходное состояние обычно сопровождается щелчком.
Давление нужно оказывать осторожно, чтобы не допустить выгибания металла в противоположную сторону. Если это произошло, участок можно выровнять фторопластовым отбойником.
Если вмятина расположена близко к отверстию кузова, то на нее можно оказать давление изнутри без использования рычага. Однако далеко не всегда кузов автомобиля поврежден вблизи технологических отверстий, и к дефекту бывает проблематично подобраться изнутри. В случае отсутствия такой возможности выравнивание повреждений осуществляют одним из рассмотренных далее способов.