Для устранения царапины не обязательно всегда нужно перекрашивать поврежденный участок кузова. В основном это возможно без покраски поврежденного участка машины. При ежедневном использовании авто на ЛКП машины появляются царапины, которые ухудшают внешний вид. А вот глубокие царапины вызывают коррозию металла.
Из-за чего они могут появляться? Причин здесь может быть огромное множество. Никто не будет сомневаться, что во время владения авто кузов подвергается агрессивному воздействию. Проезжая рядом с кустарником, можно повредить лак ветками. Камушки из-под колес становятся причиной сколов, особенно от них страдает передняя часть авто. Незначительное ДТП становится причиной глубоких царапин. Кто-то притер Вашего железного коня на парковке…
Не важно, при каких обстоятельствах возникла царапина или скол на кузове машины, ее все равно нужно убирать. Если этого не сделать, начнет появляться коррозия. А ее уже устранить будет сложнее. Рассмотрим, как удалить царапину своими руками.
Разновидности внешних повреждений
Каждый водитель, если уделит немного времени, способен сам справиться с проблемой. Прежде чем переходить к устранению царапин либо сколов, необходимо оценить повреждение. Иначе говоря, насколько оно глубоко.
Выделяют:
- Дефект наружного слоя – повреждение ЛКП кузова. Представляет собой небольшие царапины.
- Повреждения эмали – глубокие царапины.
Таким образом, если на месте повреждения видно белое покрытие, то основой слой ЛКП скорее всего не поврежден.
Неглубокие повреждения устранить несложно. В таком случае оно будет вообще незаметно, в отличие от ситуаций с повреждением эмали. Для каждого типа повреждения свой способ устранения. Если это неглубокая царапина без повреждения ЛКП, то достаточно полировки, в ином случае может понадобиться полная перекраска участка.
Как убрать мелкие царапины
Если царапина образовалась только на верхнем слое лака, то самым лучшим выходом из ситуации будет полировка поврежденного участка. Для этого будет необходимо:
- Шлифовальная машинка.
- Насадка для полировки под машинку.
- Различные виды полироли.
- Ветошь.
Один из методов, позволяющий избавиться от проблемы — полировка. Осуществляется вручную, но, если глубина или площадь повреждения больших размеров, лучше применять полировальную машинку.
Без машинки полировка осуществляется мягкой тканью (ветошью) и полиролью. Купить ее можно в любом автомагазине.
Полироль бывает двух видов:
- Абразивная – вещество, с помощью которого удается удалить как царапины, так и сколы. Иными словами, все дефекты кузова автомобиля, которые возможно убрать без покраски.
- Защитная – для придания кузову блеска и устранения мелких царапин на металле.
Полировка
Что же нужно для того, чтобы удалить царапину на автомобиле без покраски? Первым же делом, обязательно надо начисто промыть кузов машины. Поврежденный участок должен быть чистым, сухим и без следов пыли. Мелкие частицы на металле могут только усугубить ситуацию. Полировку лучше выполнять в чистом помещении, исключаются прямые солнечные лучи (быстро засыхает).
Берется мягкая тряпка либо полировочный круг, на который наносится полироль. Затем необходимо ровным слоем растереть по всему поврежденному участку. Не нужно чрезмерно давить на кузов.
Шлифовальную машинку стоит использовать с возможностью регулировки скорости вращения.
После того, как нанесли полироль на кузов и растерли по всему периметру, необходимо использовать чистую сухую насадку либо ветошь, чтобы продолжить полировку.
Полировать следует до полного исчезновения царапины на кузове авто. Однако это стоит делать внимательно, не переусердствовать, чтобы не удалить верхний слой лака. Для того, чтобы царапина затерлась, полировать необходимо не только место царапины, но и область вокруг нее.
По завершении полировки участок кузова стоит еще раз промыть и внимательно осмотреть качество работы. При необходимости полировку повторить, но следить за тем, чтобы не снять весь слой лака.
Использование карандаша
Этот метод используют, когда традиционный способ удаления царапин полировкой не дал необходимого эффекта. Продается специальный карандаш в автомагазине. Необходимо помнить о том, что приобретать нужно именно тот карандаш, цвет которого совпадает с цветом краски кузова авто.
Первый этап работ состоит в том, чтобы обезжирить поврежденный участок, очистить его от грязи и пыли. Он должен быть чистым. Это очень важно, пренебрегать этим этапом нельзя.
Нанося краску карандаша на повреждённый участок, старайтесь не попадать на неповрежденные области краски. Далее необходимо подождать. Краска должна подсохнуть (обычно требуется около суток). Затем нужно зачистить царапину, для этого применяется резиновая губка. Помните, что не стоит прижимать сильно, все действия необходимо выполнять плавно и легко.
После зачистки на участок с царапиной наносится полировочная паста и с помощью мягкой ветоши полируется поверхность. Полироль восстановит глянец участку кузова.
Недостаток заключается в том, что спустя пару моек потребуется повтор данных действий.
Глубокие царапины — как от них избавиться?
Удалить глубокую царапину с помощью карандаша точно не удастся. В такой ситуации применяют аэрозольный баллон автомобильной краски. Очень важно знать, что для этих целей в продаже имеется специальная краска для удаления дефектов кузова!
Первым делом необходимо обезжирить участок, зачистить от грязи. Поверхность должна быть сухой. В ситуации, когда дефект представляет собой округлую форму, можно взять листок бумаги и в центре вырезать небольшое круглое отверстие. Делается это для того, чтобы защитить неповрежденные участки от краски.
На расстоянии пары см от металла выполняйте распыление краски на кузов из баллончика через отверстие в бумаге. Не наносите слишком много краски, она не должна стекать!
Специальная резиновая губка позволит вам выровнять окрашенный участок. Делать это нужно так, чтобы был один уровень ЛКП машины. Если первая попытка не увенчалась успехом, нужно еще раз повторить процесс. Однако стоит помнить, что повторно наносить краску и выполнять зачистку можно только по истечению 24 ч, после первого нанесения.
После того, как удалось выровнять слой краски, поверхность стоит отполировать специальным средством. На нем лучше не экономить, т.к. можно выбросить деньги на ветер.
Итог
Мы советуем выполнять удаление царапин поэтапно. Иными словами, каждый участок машины делится на небольшие участки. Часть крыла, нижняя часть дверей, половина капота и т.д. Полировальная паста сохнет быстро, даже если на авто не попадают прямые солнечные лучи. Поэтому, чтобы зря ее не наносить, кузов стоит визуально делить на участки и выполнять полировку. Самой большой – это крыша. Ее лучше делить на 4 участка.
Если среди Вашего инструмента нет полировальной машинки, не беда. Дрель с войлочной насадкой с регулировкой оборотов — отличный выход из ситуации. Это относится и к болгаркам, однако при отсутствии регулировки оборотов краску можно протереть до металла.
Если в результате процедуры Вы сделали только хуже, не пытайтесь все исправить, лучше обратитесь к профессионалам.
Если статья оказалась полезной для Вас - расскажите о ней своим друзьям!
Вконтакте
Со временем на любом автомобиле появляются сколы, царапины и другие дефекты лакокрасочного покрытия. Конечно, их наличие существенно портит внешний вид. Поэтому у автовладельцев встает вопрос о том, как производится удаление царапин на кузове автомобиля. Без покраски сделать это вполне возможно. Но не во всех случаях. Итак, давайте рассмотрим, какие царапины на кузове автомобиля можно удалить и как это делается.
Причины
Откуда берутся сколы и другие дефекты краски? Причин их возникновения может быть несколько. Не всегда это следствие незначительного ДТП, когда «сосед» нечаянно «притер» вашу машину.
Сколы на краске возникают из-за мелких камней и частиц пыли, которые неизбежно оказываются на наших дорогах. Особенно от этого страдает передняя часть автомобиля, а именно кромка капота, бампер и решетка радиатора. Царапины могут возникать из-за соприкосновения кузова с ветками. Вне зависимости от того, какой это дефект и как он возник на автомобиле, его нужно срочно устранять. Ведь, если не произвести удаление царапин на кузове автомобиля вовремя, на металле может появится коррозия. Ее вывести будет куда сложней.
Оцениваем масштаб ремонта
Перед тем как убрать царапины на кузове автомобиля, нужно определиться с их глубиной. Поверхность кузова состоит из нескольких слоев:
- Базовая эмаль.
- Грунтовка.
- Фосфатный слой.
- Металлический лист.
В зависимости от того, до какого слоя дошло повреждение, выбирается способ ремонта.
Это может быть как полировка, так и полный перекрас. Специалисты рекомендуют выполнять осмотр при ярком дневном освещении. Дополнительно можно воспользоваться увеличительным стеклом.
Устраняем проблему карандашом
В 90 процентах случаев царапина будет видна, а краска приобретет иной оттенок. Поэтому к выбору карандаша относитесь с особым вниманием. Итак, если вы хотите воспользоваться этим способом, сперва вымойте автомобиль. Наносится жидкий карандаш только на чистую и обезжиренную поверхность. А удалить масляные потеки можно уайт-спиритом или антисиликоном. Также для этих целей подойдет обыкновенный бензин. Итак, очистив нужный участок поверхности, приступаем к нанесению средства. Даем краске высохнуть 5-10 минут. После этого можно приступать к повседневной эксплуатации. Отметим, что карандаш эффективен только в том случае, если сохранился заводской грунт.
Кстати, для тех, кто хочет сэкономить, есть и более дешевый вариант. Можно воспользоваться женским лаком для ногтей (лучше подходит для удаления сколов краски). Стоит он в разы дешевле, нежели карандаш. Однако есть риск не попасть в цвет. Наносится средство также на тщательно вымытую и обезжиренную поверхность.
Полировка
Если сохранилась «база», а повредился только лак, то в данном случае поможет обычная полировка царапин на кузове автомобиля. Можно использовать восковую или абразивную полироль. В чем разница? Она заключается в агрессивности действия. Восковые средства обрабатывают ЛКП лишь поверхностно. Его слой остается таким же, как и ранее. Средство отличается малой долговечностью. Абразивные же содержат в себе мелкие крупинки, снимающие слой лака с краски. Нужно быть очень аккуратным, так как есть риск протереть ЛКП до грунта. Это касается как ручной полировки, так и работ с использованием шлифовальной машинки. Продается такое средство в тюбиках или пластиковых флаконах (последние - чаще всего восковые).
Как производится удаление царапин на кузове автомобиля без покраски при помощи полироли? Сперва нужно тщательно вымыть машину. Далее берут в руки мягкую ветошь (или специальный круг для шлифмашинки) и наносят на нее средство. Затем приступают к работе. Состав растирают по всему периметру поврежденной детали. Если используется абразивная паста и шлифмашинка, выбирают наименьшее число оборотов. Не давите сильно на кузов. Сама полировка не должна производиться под прямым солнцем. Состав (особенно восковый) быстро засыхает, и использовать его по назначению уже не получится. Лучше производить работу в помещении или поздно вечером, дабы исключить попадание солнечных лучей на кузов автомобиля.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски производится в несколько этапов. Каждая часть кузова разделяется на несколько элементов. Полируется отдельно крыло, затем низ двери, половина капота и так далее. Почему именно часть детали? Потому что на больших объектах паста может быстро засохнуть, даже в тени. Вы просто не успеете нанести ее на ЛКП. Поэтому визуально разделяем элемент на несколько частей. Самый большой по площади элемент - крыша. Ее мы делим на четыре части.
Кстати, необязательно использовать специальную машинку для полировки. Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски может производиться даже при помощи дрели (при условии использования войлочной насадки). Важный момент - если в устройстве не регулируются обороты, лучше нанести средство вручную. Вы можете нечаянно протереть краску до металла. То же самое касается «болгарок». Насадки для них стоит покупать только в том случае, если на устройстве регулируются обороты самого круга.
Насколько это эффективно?
Наиболее результативной является абразивная полировка. Однако ее используют не чаще чем раз в 5 лет. Результаты работ заслуживают внимания. При правильном подходе на кузове исчезают не только царапины, но и другие дефекты (например, «паутина», которую можно увидеть в яркий солнечный день). Отметим, что тряпка или шлифовальный круг должны быть максимально чистыми. Если на них имеется хоть одна крупинка грязи, она оставит свой след по всему обработанному краю элемента.
Не ленитесь покупать несколько тряпок или насадок. В противном случае вы можете наделать еще больше царапин, чем ранее.
Если есть ржавчина
Как удалить заржавевшие царапины на кузове автомобиля без покраски? Сделать это можно только путем перекраса. Предварительно поврежденный участок обрабатывается преобразователем ржавчины. Состав наносится на поверхность и разъедает коррозию, превращая ее в защитный цинковый слой. Далее поверхность подготавливается к покраске - шлифуется и грунтуется. После этого при помощи пульверизатора на элемент наносится краска. Финальная часть работы - нанесение слоя лака. Деталь можно покрасить как целиком, так и переходом. Если нет надлежащего опыта, последний метод лучше не применять.
Заключение
Итак, мы выяснили, как производится удаление царапин на кузове автомобиля без покраски. Как видите, операцию можно выполнить своими руками. Если не был поврежден слой «базы», все работы сводятся к элементарной полировке. На это уйдет не более часа времени.
Каждый владелец автомобиля сталкивается с появлением царапин на кузове машины. И дело не в хулиганском промысле: получение своеобразных шрамов без участия злоумышленников происходит чаще. Виновниками неприятности выступают жесткие ветки кустарников, песчинки на тряпках персонала мойки, выпадение града или даже приютившаяся на капоте кошка. К счастью, подобные последствия обратимы, если предпринять подходящую контрмеру.
Разновидности внешних повреждений
Прежде чем переходить к решению проблемы, следует определить, насколько велик ущерб. Иными словами, необходимо проанализировать, какова глубина внедрения дефекта в лакокрасочное покрытие. Последнее состоит из четырех уровней:
- Наружный слой - высокопрочный лак, выполняющий защитную функцию;
- Эмаль - формирует оттенок автомобиля;
- Грунтовка , призванная улучшить сцепление финишного покрытия и металлической конструкции;
- Фосфатная прослойка - улучшает сопротивляемость к коррозийным процессам, однако присутствует не у всех моделей.
Повреждение верхних покрытий и раскол, достигающий металла - две непохожие друг на друга ситуации, сопряженные с ремонтными операциями различного характера.
Как убрать царапины на машине своими руками
Если стоимость сервисных услуг кажется вам неоправданно завышенной, то можно обойтись собственными силами. Для этого понадобятся инструменты:
- Подходящие лакокрасочные материалы. В профильных магазинах поиск наилучшего покрытия реализуется с помощью компьютера. Задача упростится, если вы знаете код авто: в этом случае появится возможность предусмотренную производителем модели краску.
- Со сложностью цвета машины связана еще один нюанс. Если кузов имеет оттенок металла или перламутра, то покрытие содержит два слоя, первым из которых наносится быстро высыхающая основа. Когда она закрепляется, процедуру повторяют. Именно этой многоуровневостью и объясняется металлический блеск.
- Если внешность вашего авто не отличается подобным эффектом, то не можно обойтись без привлечения профессионалов.
Предварительно нужно оценить серьезность повреждения. Если царапина задела лишь верхние слои, то достаточной мерой станет обычная полировка. Выглядит поверхностная царапина как белая линия. Она перестает быть видна, пока машина сырая, и проявляется после высыхания.
Итак, в качестве средства для «лечения» дефекта послужит неабразивный полироль, оставляющий краску автомобиля нетронутой. Распространив вещество с помощью салфетки, в дело идет полировальное устройство. Повторять подобное действие необходимо до 15 раз для наилучшего результата. Причем нужно делать перерывы после каждого подхода, чтобы обрабатываемый участок охладился.
Как убрать мелкие царапины с кузова автомобиля? Воспользуйтесь для этого «Антириском». Он так же хорош для устранения пятен, которые образуются при езде по дорогам, обработанным средством против гололеда.
Удаление глубоких царапин на автомобиле без покраски возможно с применением цветного воска или карандаша. Замазав ими проблемное место, переходят к той же полировке неабразивным составом. Достоинство такого способа в исключении необходимости в подборе тона. В зависимости от того, каков оттенок авто, подбирают соответствующий карандаш - светлый или темный. Недостаток данного подхода в недолговечности: по прошествии нескольких моек требуется повтор описанных действий.
Если на кузове присутствует широкая и углубленная царапина, то задействуют специальную краску, продающуюся в небольших флаконах. К ним также прилагается кисточка.
Взяв неворсистую салфетку и смочив ее обезжиривающей жидкостью, поверхность очищают. Протерев участок, кистью наносится краска, за которой следует лак. Единственная трудность - поиск правильного оттенка.
Когда стоит прибегнуть к помощи профессионалов
Если с помощью перечисленных способов не получится достичь удовлетворительного вида авто, в дело вступает сервисный центр и его систематический подход. Сперва проводят подготовку: отмывают поврежденный участок, дают ему высохнуть и обезжиривают бензином или иным средством. Затем протирают сначала влажной, а затем сухой ветошью.
Следующая стадия предполагает покрытие проблемной зоны тонким слоем антикоррозийного грунта. Этот пункт инструкции игнорировать не рекомендуется, поскольку ржавчина может распространиться и под краской, а через некоторое время прорвется наружу. После наносят обычную грунтовку, которая отвечает за сцепление краски. Она вздуется или провалиться в трещину, если пропустить данный этап. Делу не поможет заполнение пробела с помощью большего количества краски: такая маскировка дефекта прослужит очень короткий срок.
В заключение приступают к покраске в выбранный заранее цвет. Без пульверизатора вряд ли получится удовлетворительный результат, поэтому без него не обходится ни один сотрудник сервиса. Распыление происходит в несколько подходов. При трехслойной покраске машина наверняка примет вид не хуже прежнего. У людей, незнакомых с аспектами работы автосервисов, наверняка сформировалось следующее заблуждение: восстановить внешний вид машины не под силу обычному человеку. Однако чтобы избежать обращения к рихтовщикам, достаточно вооружиться алгоритмом, описанным выше.
Итог
В ситуации, когда вы сомневаетесь, что сможете решить проблему без посторонней помощи, разумнее будет заплатить за услуги специалистов, чем необдуманными действиями привести автомобиль в еще более плачевное состояние.
Чтобы скрыть царапины с кузова автомобиля необходимо определить их характер, для выбора метода скрытия. В качестве способов применяются следующие методы: натирание полиролью или воском, полировка кузова, а также нанесение воскового или реставрационного карандаша.Виды царапин
От царапин никуда не деться…Рано или поздно на кузове любого автомобиля появляются царапины, это вполне нормальное и закономерное явление. Обрести царапину можно абсолютно везде, теранувшись: об ветку или ограждение, другую машину и т.п. Бывает и так, что царапины на кузов авто наносят умышленно, увы, но есть и такие вот пакостные люди.
Итак, у вас на кузове образовалось достаточно много маленьких царапин, которые уже пора прятать, или же появилась одна большая, которая мозолит глаза – убираем их.
Степень сложности царапин
Царапины условно можно разделить на 2 группы: глубокие и неглубокие.
Если повреждение не дошло до грунта – царапина считается неглубокой, если же повреждение дошло до грунта – царапина глубокая.
Как вы понимаете, неглубокие царапины скрыть достаточно просто, для этого поверхность необходимо просто хорошо обработать специальным воском или полиролью. Также эффективен способ полировки кузова с помощью полировочной машины. При достаточно глубоких царапинах нужно производить обработку основания, а затем наносить слой краски с помощью специального реставрационного карандаша..
При выполнении всех работ внимательно ознакомьтесь с инструкцией используемых средств и неукоснительно соблюдайте их рекомендации, чтобы своими действиями не навредить и выполнить работу качественно.
Царапин больше нет
Подготовка к работамПеред тем как проводить любые работы по удалению царапин, необходимо её хорошо помыть.
Перед тем как приступить к работам, обязательно нужно вымыть машину, желательно на мойке, чтобы вода под давлением хорошенько сбила всю грязь с кузова, так как нужно будет тщательно втирать полироль или воск, а наличие пыли будет провоцировать появление новых царапин. Затем машину желательно высушить (натереть или пропустить через обдув) чтобы на ней не осталось разводов и подтёков. О том, вы можете прочитать на нашем сайте.
Полироль и воск
Имея одну или несколько неглубоких царапин их можно удалить своими руками при помощи полироли или воска. Сегодня в автомагазине можно найти широчайший ассортимент этих средств, причём как без цвета, так и под цвет автомобиля. При выборе средств имеющих цветовой оттенок, нужно особое внимание уделить подбору оттенка, дабы он максимально подходил под цвет вашего кузова. Думаем, не стоит особо заострять внимание на том, что экономить на данном средстве нежелательно, так как от цены зависит качество и длительность эффекта.
Также вам понадобится подушечка-аппликатор – с её помощью очень удобно наносить средство и втирать его, а ещё фланелевая тряпочка – она хороша для завершающего этапа. Для удобства работы лучше всего вооружиться очень яркой лампой, благодаря свету которой будут отлично видны все мелкие царапинки.
Описание процесса:
- Включите освещение и направьте его на тот участок кузова, откуда начнётся полировка.
- Нанесите небольшое количество средства на подушечку-аппликатор, а затем круговыми движениями втирайте его в область царапин. В местах больших царапин насосите средство мазками, сначала по направлению царапины, а затем против её направления. Хорошенько втирайте средство до полного его втирания. Обрабатывайте кузов небольшими областями и постепенно.
- Затем вооружитесь фланелевой тряпочкой и натирайте ей обработанные области кузова.
- Оставьте машину на некоторое время в крытом месте, после чего можно её эксплуатировать дальше.
Профессиональная полировка
Ещё один способ удаления царапин – профессиональная полировка. Отличительной особенностью данного типа полировки от предыдущего является то, что полировка происходит с помощью полировочной машины, которая более качественно отполирует поверхность.
Отполировать машину данным способом можно на автомойке или же самостоятельно, приобретя данный аппарат. С учётом того, что машину полируют раз в год, целесообразности в покупке нет, выгоднее доверить это квалифицированным специалистам, которые качественно выполнят свою работу (главное, найти хорошего мастера). Если же вы хотите заняться этим делом самостоятельно, то стоит полировочная машинка от 2 000 рублей и выше.
Процесс полировки машинкой полностью идентичен описанному выше: машину нужно вымыть, высушить, поставить в гараж или бокс и там произвести полировку. Более подробно о процессе полировки узнаете из ролика, размещённого ниже.
Прятать царапины на автомобиле нужно обязательно, а глубокие – просто необходимо. Если же не прятать царапины, то данный участок кузова весьма подвержен коррозии, которая будет быстро разрастаться.
Восковой карандаш
Если же у вас имеется глубокая царапина, при этом полировка не помогла или же явно полировкой с данной царапиной не справиться, тогда поможет восстановительный карандаш, который зарисует царапину.
Если царапина небольшая по ширине, и доходит до грунта, то делать нужно следующее: данный участок кузова необходимо вымыть и высушить, далее область царапины обрабатывается уайт-спиритом. После этого по ходу царапины круговыми движениями наносится восковой карандаш, который потом тщательно втирается с помощью тряпочки из микрофибры.
Реставрационный карандаш
Если же царапина большая (широкая и глубокая), то проблему нужно решать не полировкой, а закрашиванием с помощью реставрационного карандаша. Реставрационный карандаш включает в себя акриловую краску. Данное средство поможет восстановить повреждённый участок лакокрасочного покрытия от появления коррозии, и необходим в эстетическом плане.
Сперва нужно подобрать цвет карандаша из большого количества оттенков. Когда машина вымыта и высушена, с помощью шкурки очищаем поверхность от ржавчины или следов материала, который произвёл царапину. Далее нужно обезжирить поверхность уайт-спиритом. Если же царапина дошла до металла, то его поверхность нужно загрунтовать с помощью специального средства, которое продаётся в автомагазине. Нанесите на повреждённый участок кисточкой грунт, а когда его слой высохнет – приступайте к закраске царапины. Хорошо взболтайте содержимое карандаша и кисточкой аккуратно нанесите краску на поверхность кузова. Для защиты данного участка краски рекомендуется нанести бесцветный защитный лак. Дайте краске несколько часов, чтобы высохнуть.
Царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля появляются не только при возникновении аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий, но и во время обычной повседневной эксплуатации автомобиля. Такие дефекты влияют не только на износостойкость машины, но и на внешний вид средства передвижения. По указанным причинам удаление царапин остается актуальной темой для водителей автомобиля.
Царапины на автомобиле бывают разной протяженности и глубины. В зависимости от этих факторов различают следующие их виды:
- Поверхностные.
Такие повреждения поддаются выведению с помощью лишь одной полировки, так как при подобных дефектах задет только лаковый, поверхностный слой.
- Царапины с глубиной повреждения, достигающего основы лакокрасочного покрытия.
В случае со средней степенью повреждений без ремонта не обойтись, но исправить такие дефекты с помощью локальных действий возможно.
- Повреждения, достигшие металла, часто с деформацией детали авто и/или появлением ржавчины.
Самый тяжелый вид дефектов, при которых повредились слои лака, краски, грунта и даже металл, нуждаются в серьезном ремонте с предварительным выпрямлением покореженной детали и восстановлением слоя грунтовки.
Выясним как определить глубину царапин на двери или других частей автомобиля:
- Возьмите воду и тряпку.
- Налейте воды на поврежденную поверхность и протереть сухой ветошью.
- Внимательно посмотрите на царапину. Если она на некоторое время приняла цвет автомобиля, повреждение находится на лаковом покрытии. В этом случае можно обойтись простой полировкой кузова. Если при проведении манипуляций с водой цвет царапины неизменен, значит повреждение кузова глубокое, возможно до металла.
Простейшие царапины
Если автолюбитель поцарапал машину и повреждение неглубокое, то нужно знать как избавиться от царапины на машине самостоятельно. Когда дефект обнаружен на пластиковой детали автомобиля, ее можно убрать с помощью:
- нагрева поверхности строительным феном или другим нагревательным прибором;
- полировки;
- специального карандаша для удаления царапин;
- грунтовки и окрашивания.
Последний способ удаления повреждений применяется для избавления от глубоких царапин.
Неглубокими повреждениями на пластиковой части авто могут казаться обычные грязные разводы, которые убираются после нескольких моек. Если же такого не произошло, воспользуйтесь строительным или обычным феном. Постепенно нагревая поверхность с царапиной, водите включенным феном непосредственно над поврежденными участками.
Чтобы убрать мелкие царапины на кузове автомобиля, необходимо воспользоваться специальными средствами для их удаления. Подойдет специальный карандаш (затирка), который полностью замаскирует повреждения. Перед началом работы следует очистить поверхность от грязи, обезжирить Уайт-спиритом или другим похожим средством (бензином, растворителем) и дать высохнуть.
Если в царапине осталась грязь, аккуратно пройдитесь по ней уголочком наждачки, не сильно прижимая его к поверхности.
При проведении карандашом по поцарапанной поверхности происходит заполнение повреждения эластичным составом - акриловой краской. Если задето цветное покрытие (краска), лучше подбирать карандаш подходящего цвета и оттенка. После затирки царапины не забудьте отполировать поверхность с помощью полировальной машинки. После процедуры желательно провести удаление лишнего воска микрофибровой салфеткой.
Устранение неглубоких дефектов может также происходить с помощью абразивной полировки. Однако, этим методом нельзя пользоваться более, чем четырех раз. Лаковая поверхность в 20 микрон снимается таким способом за 4 обработки. Таким образом полировкой можно самому спрятать не очень глубокие дефекты лакокрасочного покрытия, которые затронули верхний слой и дошли максимум до базовой эмали.
Как убрать глубокую царапину на машине
Чтобы избавиться от глубоких царапин на кузове, понадобятся такие материалы и инструменты:
- бумага наждачная (P1500 и P2000);
- грунтовочная масса (грунтовка);
- полироль;
- краска нужного тона (для получения точного цвета рекомендуется произвести компьютерную диагностику).
При эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие кузова имеет свойство выцветать и стираться, поэтому цвет нового авто отличается от цвета бывшей в эксплуатации машины.
Перед проведением реставрационных работ нужно проверить, все ли материалы подготовлены. При наличии двухкомпонентной краски в случае металлика или особого перламутрового цвета авто смешайте краску с активатором в заданных на упаковке пропорциях.
Разберемся поэтапно как убрать глубокую царапину на машине своими руками:
- Удалите грязь с ремонтируемой поверхности, используя тряпки, воду, моющие средства и наждачную бумагу.
- Если появление царапины до металла сопровождалось образованием ржавчины, следует использовать наждачку для ее удаления. При наличии вмятин и прогибов металла это место предварительно следует ликвидировать с помощью специальной полиэфирной шпатлевки для автомобилей, слой которой не должен быть больше трех миллиметров. После высыхания вещества обработанное место повреждения следует тщательно затереть сначала крупнозернистой, а после - мелкозернистой наждачкой, делая незаметными перепады поверхности.
- На третьем этапе нужно обработать царапину грунтовкой. Замажьте повреждение кисточкой или распылителем.
- Дайте нанесенному грунтовочному слою высохнуть, отшлифуйте его.
- Поверхность обезжиривается.
- Нанесите приготовленную автоэмаль. Правильнее покрасить повреждение с помощью специального краскопульта.
- Ремонт царапин на автомобиле предполагает наложение двух-трех слоев краски с временным интервалом в полчаса.
- Дождитесь полного высыхания наложенного слоя автоэмали. Это занимает около 24 часов.
Когда стоит прибегнуть к помощи профессионалов
Если убрать царапины и устранить дефекты на поверхности авто самостоятельно не получается, нужно обратиться в автосервис. Перед отправкой машины на ремонт рекомендуется предварительно узнать цены на подобные услуги. Не исключено, что вам придется сначала показать автомобиль мастерам для оценки состояния машины.
Если есть такая возможность, лучше сразу привезти автомобиль на ремонт в специализированную организацию. В противном случае при неправильном подходе обработанные части кузова могут вздуться или наоборот, «провалиться». При недостаточном удалении ржавчины и неверной ее обработке может произойти дальнейшее ее развитие, что приводит к коррозийным явлениям, постепенно разрушающим кузов машины.
За помощью специалистов из автомобильной ремонтной мастерской следует прибегать, если ремонт требуется не только металлическим частям кузова, но и пластиковым деталям. Сделать капитальный ремонт пластиковых панелей или пластикового бампера не так уж просто. При нагревании указанных конструктивных частей авто вы можете повредить поверхность еще больше, не избавившись от царапины.
Способы удаления повреждений с поверхностей автомобиля зависят не только от площади дефекта, но и от их характера, а также от глубины царапин. Перед началом ремонтных работ следует узнать, насколько сильно повредилось покрытие. От правильности постановки такого «диагноза» будет зависеть успех всей ремонтной операции в целом.