Большинство водителей не по наслышке знает, что такое механическая коробка передач. Очень часто можно услышать сокращенное название МКПП или простонародное – механика. Эта коробка представляет собой сложный механизм, преобразующий механическую энергию в движение. Благодаря ей автомобиль может изменять скорость и направление своего движения, а также крутящие моменты и силу.
Высокая стоимость ремонта автоматической коробки передач
Вам действительно нужно их бояться? Истинные и ложные Автоматические передачи считаются менее аварийными. Высокое качество используемых материалов и современные технологии обеспечивают большую прочность, чем в случае с ручным управлением. Однако ремонт часто ограничивается необходимостью замены масла или фильтра. К сожалению, неравномерное передаточное оборудование и покупка, мы должны учитывать тот факт, что возможный ремонт будет стоить нам дорого. Поэтому, прежде чем покупать автомобиль, стоит выяснить, какая версия автоматической коробки передач является наименее опасной.
Виды и типы механической коробки
Существует своя классификация МКПП. Рассмотрим все подробнее. По способу зацепления коробки можно разделить на:
- зубчатые цилиндрические передачи. Обладают такими плюсами, как надежная работа, долгий срок службы. В свою очередь, они могут быть шевронными, косо- и прямозубчатыми. Прямозубые просты в изготовлении, но доставляют немалый шум при работе. Все это приводит к быстрому износу. Косозубчатые отличаются особой плавностью при переключении, незначительным шумом и высокими рабочими характеристиками. Шевронные передачи особенно плавны в работе;
- конические передачи. У них пересекаются оси входного и выходного вала, что позволяет изменять направление кинетической энергии;
- червячные. Обладают низким КПД, но высоким передаточным числом;
- волновые. Являются износостойкими с высоким числом передачи;
- цепные;
- винтовые.
По трению механическая коробка переключения передач бывает: ременная и фрикционная.
Мы рекомендуем избегать так называемых автоматические ящики, используемые в небольших городских автомобилях. Это на самом деле ручные коробки передач, которые позволяют вам освободить водителя от обязанности выталкивать муфту и управлять палкой. Оказывается, однако, что они не делают это хорошо, и ремонт автоматизированного сундука может значительно сократить бюджет.
Нет людей, желающих отремонтировать автоматическую коробку передач
Не у каждой мастерской есть подходящее оборудование, а сложная конструкция автоматических коробок требует дополнительных знаний, но это не значит, что в случае неудачи мы должны попрощаться с автомобилем. Автомат становится все более популярным в Польше, поэтому семинары, которые его поддерживают, более чем несколько лет назад. При выборе нового автомобиля водители часто обращают внимание на параметры своего бренда, двигателя или горения. Не менее важно, однако, осознанный выбор правильной коробки передач.
Назначение МКПП
Механическая КПП предназначена для изменения крутящего момента. Своим названием она обязана механическому способу переключения скоростей (передач). Эта коробка по классификации относится к ступенчатым, так как изменения происходят по ступеням. А ступенью, в свою очередь, обозначается пара шестерней. Каждая такая пара имеет свое передаточное число.
Автомобильные эксперты подчеркивают, что при принятии решения о переключении передач необходимо учитывать как минимум несколько параметров. Среди водителей - люди, которые не могут представить себе вождение без автоматической коробки передач. Есть также те, которые постоянно подчеркивают превосходство «руководства» над «автоматом». Однако, выбирая правильную коробку передач, вы не должны руководствоваться эмоциями и способом, которым данный драйвер будет управлять новым транспортным средством. Вопреки некоторым общим мнениям, нет лучшей или худшей коробки передач - каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, которые следует прочитать перед покупкой нового автомобиля.
Для механической коробки передач характерно следующее количество ступеней:
- 4-ступенчатая МКПП
- 5-ступенчатая МКПП
- 6-ступенчатая МКПП
- выше.
Широкое распространение получила 5-ступенчатая КПП, которая установлена почти на все ВАЗы, даже на также стоит механика. Каждая механическая КПП имеет свою конструкцию. Наиболее широко распространены двух- и трехвальная КПП. Последняя чаще всего используется в заднеприводных машинах, а первая – на переднеприводных коробках. Каждая из них имеет существенные отличия.
Одним из многих преимуществ механической коробки передач является возможность выбора водителем выбора конкретного снаряжения. Он не должен всегда приводиться в движение скоростью двигателя. Вот почему этот тип передачи рекомендуется для любителей спорта. Выбрав ручную коробку передач, в определенных ситуациях они могут решить переключать передачи более динамичным и быстрым способом, чем на «машине». Мы говорим об обстоятельствах, в которых вам внезапно приходится ускоряться, например, при обгоне транспортного средства на дороге.
Автомобиль с «ручным» также является хорошим выбором, когда водитель хочет купить подержанный автомобиль и не совсем уверен в своем курсе и том, как его использует предыдущий владелец. Такая коробка передач не требует такого обслуживания, как автоматическая коробка передач, поэтому вероятность повреждения из-за неправильной работы меньше. Это не означает, однако, что неправильные решения водителя не влияют на ручные передачи.
Устройство и принцип действия трехвальной МКПП
В своем составе такая МКПП имеет следующие составляющие. Это ведущий вал и его шестерня, промежуточный вал и его шестерни, ведомы вал и его шестерни, синхронизатор коробки передач, механизм для реализации переключения и корпус.
Конструкции мкпп подразделяют на два вида
При покупке автомобиля с механической коробкой передач стоит знать, что неумелая работа коробки передач может привести к перегрузка подшипников. «Руководство» также не может использоваться «слишком резким» способом. Затем, например, могут быть сломаны синхронизаторы второй шестерни. Самое главное, однако, в том, чтобы предотвратить прохождение сушки.
Несомненным преимуществом автоматической коробки передач, безусловно, является удобство его использования. Это очень хороший выбор для людей, путешествующих по городу, особенно утром и вечером, когда движение по дороге больше. Он должен постоянно нажать педаль сцепления и переключиться с первой на вторую передачу и наоборот. Однако при выборе автомобиля с автоматической коробкой передач обычно требуется выделить для него больший бюджет, чем для автомобиля с механической коробкой передач. Кроме того, ремонт такой передачи будет намного дороже, поскольку его конструкция сложна и включает такие компоненты, как датчики или компьютер.
Эта коробка передач работает следующим образом. При нейтральном положении рычага передача крутящего момента не происходит. Как только рычаг начинают перемещать, то начинает двигаться и муфта синхронизатора. Синхронизатор КПП позволяет синхронизировать скорости ведомого вала и его шестерни. Как только достигается нужное значение, то зубцы муфты и шестерни сцепляются и замирают.
Если водитель решает купить автомобиль с автоматической коробкой передач, он должен помнить, что эксплуатирует его нежным способом. Кроме того, стоит обратить внимание на проблему использования педалей. В случае автоматической коробки передач следует использовать только правую ногу, оставляя левую ногу на подставке для ног. Кроме того, не забывайте, что автомобили с «автоматическим» нельзя буксировать. Этот тип редуктора также должен обслуживаться в соответствии с рекомендациями производителя, так что затраты на возможный ремонт не напрягают бюджет владельца автомобиля - дополняет Михал Точович.
Начинается передача крутящего момента на двигатель, а затем от него на ведущие колеса авто. При этом передаточное число равно заданному числу. Такая коробка может также реализовывать задний ход. Это достигается путем использования промежуточного вала и его шестерни, движение которых происходит в обратную сторону. Эта шестерня имеет отдельную ось.
Виды и типы механической коробки
Выбор между автоматической и ручной коробкой передач не является простым. Водитель, столкнувшись с дилеммой «автоматический» или «ручной», должен подумать, какая экипировка будет лучше соответствовать характеристикам его вождения. Оптимально подобранный сундук позволит наилучшим образом использовать возможности данного автомобиля. Если решение не является очевидным, возможно, стоит подумать об косвенном решении, которое является последовательной автоматической коробкой передач. Хотя это «автоматический», он имеет почти такие же свойства, что и «ручной» - он позволяет переключение передач с помощью рулевого колеса или зубчатой передачи, но без необходимости нажимать муфту.
Устройство и принцип действия двухвальной МКПП
Данная коробка передач имеет следующую конструкцию. Она состоит из таких элементов, как ведущий вал и шестерня, ведомый вал и шестерня, муфта синхронизатора, дифференциал и главная передача, а также корпуса и механизма для реализации переключения.
Это всегда усиливалось контактом с механической коробкой передач, которая, к сожалению, постепенно уходит в прошлое. Для молодых водителей, которые только что начали курс водительских прав или пытаются купить свой первый автомобиль, ручная передача обычно кажется устаревшей. Когда вы учитесь ездить, мы хотим сделать этот процесс максимально простым, поэтому многие люди во время поездки сожалеют о том, что они не могут сдать экзамен с автомобилем, оснащенным автоматической коробкой передач.
Почему одновременно невозможно включить две передачи
Со временем, однако, когда парковка становится менее трудной, и при переходе от огня не беспокойтесь о том, удастся ли нам перенести первую передачу, ручная передача становится чем-то рядом с рулевым колесом и педалью газа, что позволяет нам чувствовать удовольствие от вождения, более близкий элемент нас к сотням передач, приводимых в движение топливом, взрывающимся под капотом.
Принцип работы механической коробки передач несложен и во многих чертах похож на работу трехвальной коробки передач. Отличительной же чертой является работа механизма по реализации переключения передач. Рычаг при такой коробке может двигаться вдоль и поперек. Когда рычаг начинает двигаться поперек, то усилие переходит на трос. А он передает действие на трос по выбору нужной передачи. Происходит поворот вокруг оси и выбор заданной передачи.
Трехвальная коробка передач
Владельцы небольших родстеров и более сильный заднепривод отлично знают об этом удовольствии. Высокая мощность, задний привод и механическая коробка передач всегда вызывают улыбку на лице водителя. Однако, глядя на новые автомобили, вы вполне можете заключить, что через несколько лет руководство станет роскошью.
В первую очередь это касается комфорта путешествия, поэтому легко понять, почему производители этих автомобилей полностью отказались от ручных передач. Важна также разработка такого типа строительства. Со временем оказалось, что вы можете построить механизм, который лучше, чем традиционное руководство. Сундук, который знает, что нужно делать при обгоне, и делает это мгновенно. Лучшие конструкции этого типа используют две муфты и всегда готовы к переключению передач, что происходит так быстро, что указатель спидометра даже не перемещается.
Если затем происходит движение рычага вдоль, то усилие переходит на трос передач и далее на рычаг передач. Этот рычаг перемещает шток по горизонтали, и соответствующая вилка перемещает нужную муфту синхронизатора. Муфта, в свою очередь, блокирует движение шестерней. Таким образом, происходит передача крутящего момента через двигатель на ведущие колеса автомобиля.
Плюсы авто с МКПП
Автомобиль, оснащенный МКПП, имеет свои плюсы:
- происходит экономный расход топлива;
- машина быстрее набирает скорость в начале движения;
- такая КПП понравится любителям спортивной езды;
- позволяет осуществлять торможение на передаче.
Однако стоит учитывать, что механика сложнее в управлении и требует определенных навыков. При плавной работе со сцеплением, автомобиль будет также ехать. Требует наибольших умений трогание с места. Здесь нужно умело использовать сцепление и газ. Но владельцы не парятся по этому поводу.
А вот наглядное видео, как работает механическая коробка передач:
Как восстановить права когда потерял их
Тюнинг ВАЗ 2113 (своими руками можно сделать автомобиль удобным и уникальным)
Датчик холостого хода ВАЗ 2114 стоит около 350 рублей
Коробка переключения передач – один из важнейших органов управления и движения автомобиля. Ее прототип был разработан в далеком 1886 году. А с 1940-х они стали устанавливаться в автомобили. Так что же , и для чего она нужна?
Варианты трансмиссии
На сегодня в автомобилях используются несколько видов трансмиссий: автоматическая, «робот», «вариатор» и МКПП (механическая коробка передач, иногда называется еще «ручная»). Первая имеет несколько видов и более сложна технологически, но о ней мы расскажем в другой раз. Ниже мы расскажем о том, какими бывают механические трансмиссии и их автоматические собраты.
Кстати, тут нужно упомянуть об одном интересном факте. В суперкарах и гоночных болидах устанавливается семиступенчатая коробка передач. Как говорят специалисты, именно такой подход позволяет выжать из автомобиля все. Также, они говорят, что огромное значение будет иметь то, каким приводом оснащена машина: передним или задним.
Устройство механической КПП
Механическая коробка передач переключает передаточные числа с помощью соединения шестеренок разного диаметра, надетых на главный и вспомогательный валы. Главный привод крутится коленвалом, а вспомогательный – вращает кардан. Принцип действия, по которому работают механические трансмиссии можно хорошо пронаблюдать на велосипедном переключателе. Если одновременно задействована малая шестерня на приводе и большая на вторичном валу, то на выходе мы получим большую тягу, а если наоборот – то скорость. Как видите, все предельно просто.
Если же вдаваться более глубоко и разбирать устройство механической коробки передач более детально, то можно выделить несколько основных элементов, которыми обладают механические трансмиссии:
- первичный вал;
- вторичный вал;
- сцепление;
- шестерни главной передачи (зачастую, четвертая скорость);
- шестерня заднего хода;
- шестерни остальных скоростей;
- штоки включения передач (их бывает три или четыре);
- муфты включения передач (еще их называют блокираторами шестеренок);
- блокиратор самопроизвольного включения передач.
Принцип работы КПП
Механическая трансмиссия работает по следующему принципу: рычаг переключения передач передвигает штоки, которые двигают муфты. Они в свою очередь блокируют определенные шестерни на первичном валу (те при включенной «нейтралке» находятся в свободном положении). Заблокированная шестерня передает вращение на вторичный вал. За счет того, что все шестерни разного диаметра, меняется передаточное число, которое заставляет вращаться колеса с большим усилием или быстрее. Чем больше усилие – тем меньше скорость и наоборот. Поэтому первую передачу в МКПП называют «тяговой» — она передает на привод большее усилие, хотя и не может обеспечить высокой скорости автомобилю.
Недалеко от предыдущей в плане устройства ушли и «робот» с «автоматом». А вот у вариаторной КПП все немного иначе. Тут для передачи вращения используется ремень, который накидывается на разного диаметра кольца, закрепленные на приводах. Плюсы этой коробки передач в удобстве (не нужно переключать передачи вручную) и экономичность (хотя ей и далеко до МКПП). Минус только один: ее использование бессмысленно на мощных моторах и тяжелом транспорте, ремень быстро износится, привод будет вращаться, а колеса – нет.
Как работает пятиступка
Схема работы устроена таким образом, что пятиступенчатая коробка передач имеет первичный вал, который вращается с помощью коленчатого вала двигателя. Шестерни, надетые на него, находятся в свободном положении. Вторичный же вал не вращается. В момент включения какой-либо передачи муфта подталкивается специальным штоком, который надевает ее на одну из шестеренок. В этот момент шестерня блокируется и начинает вращаться вместе с первичным валом. Такое вращение передается на шестерню вторичного вала, после чего тот также начинает вращаться. В итоге, усилие передается на привод колес, и машина начинает ехать.
По такому принципу работает механическая пятиступенчатая коробка передач. Вся ее прелесть заключается в том, что она позволяет значительно экономить топливо (по сравнению с АКПП), и опытный водитель сможет «выжать» из авто с этим типом коробки передач лучшую динамику разгона.
Чаще всего «механика» устанавливается в бюджетные автомобили в силу своей дешевизны и в спортивные машины – так пилоты смогут лучше контролировать движение своего автомобиля.
Но в этом случае используется не обычная пятиступенчатая коробка передач, а семи и даже восьмиступенчатая коробка передач. Хотя раньше довольно широко использовалась четырех ступенчатая коробка, но впоследствии от нее отказались.
Почему одновременно невозможно включить две передачи
Физически этого нельзя сделать, потому что рычаг переключения может находиться лишь в одном положении. Но данная проблема присутствовала, пока не изобрели блокиратор самопроизвольного включения скоростей. Блокиратор очень прост – это маленький шарик, который катается между штоками в специальной камере и при включении одного, он полностью блокирует ход другого. Как говорится, все гениальное просто, вот и такая важная штука, как блокиратор – тоже элементарная вещь.
Синхронизированная и несинхронизированная КПП
С самого начала механическая трансмиссия была устроена таким образом, что все шестерни в ней постоянно вращаются. В противном случае водитель автомобиля просто не мог бы переключать скорости. Под действием вращения привода зубья шестеренок в КПП не попадали бы друг на друга. Но даже такой подход не мог избавить их от бешеного износа и появления очень громких звуков при переключении, поскольку зубья терлись друг о друга в момент переключения, и металл издавал душераздирающие стоны.
В 1952 году Porsche решили применить другой подход: в момент переключения передач шестерни блокировались. А синхронизация зубьев производилась с помощью добавочной шестерни с коническими зубьями, которые помогали лучше их состыковывать. Именно тогда и появился пяти и шестиступенчатый тип коробки передач, поскольку данная инновация позволила увеличить количество ступеней в КПП, и конструкторы смогли отойти от привычных четырех скоростей.
Кстати, не отдаляясь от темы истории, поблагодарим того гения, который додумался рисовать расшифровку расположения передач на самой рукоятке их переключения. Этим он спас множество новичков от серьезных поломок в первую же их поездку.
Почему рычаг переключения бывает длинным и коротким, и почему иногда он выносится на руль?
Мы уверены, вы неоднократно видели, что помимо обычного длинного рычага используется и короткий. А задавались ли вы вопросом, почему сделано именно так? Все дело в том, какие колеса у автомобиля являются ведущими. Как правило, у автомобилей с задним приводом МКПП находится прямо под рычагом переключения и последний входит в нее напрямую. У машин же с передним приводом все немного иначе: коробка передач устанавливается не под салоном, поэтому к ней протянут удлинитель, который соединяет рычаг переключения и саму коробку.
В американских фильмах мы все неоднократно видели, что в старых пикапах переключение передач осуществляется одним из четырех рычагов на рулевой колонке. Он туда вынесен для удобства переключения, а КПП находится в моторном отсеке под капотом и к ней протянут удлинитель. Вот так все просто.
Кстати, про длину рычага МКПП нужно сказать, что она различается от того, какую силу нужно приложить для переключения передач. В автомобилях с коротким рычагом переключение происходит с меньшим усилием, поэтому не нужно использовать рычаг, чтобы облегчить переключение для водителя.
Почему МКПП ломаются?
Дадим пару советов для чайников:
- Скорости включаются «через силу». Скорее всего, изношены или муфты или синхронизаторы. Зубцы уже не конусовидной формы, что мешает им нормально входить в зацеп.
- Скорости включаются самостоятельно. Неисправен блокиратор. Шарик, который служит блокиратором, начинает свободно ходить в пазах, что позволяет передачам включаться самопроизвольно.
- «Выбивает» кулису. Проблема все в том же блокираторе.
- КПП шумит. Срочно нужно проверить детали на износ. Особенное внимание уделите зубцам шестеренок, но также стоит проверить и подшипники.
- Подтекает масло. Зачастую виноваты прокладки. Кроме того, нужно проверить все болты на крышке корпуса КПП, а при вкручивании обязательно мазать их блокиратором резьбы.
Заключение
Ну и напоследок помните, что КПП в машине требует постоянного ухода, будь она старым агрегатом с четырех ступенчатой МКПП или спорткаром с АКПП. Постоянно меняйте масло, проводите регулярные ТО и используйте (раздвижная штанга с замком посредине) – он спасет вас от угонов. Тогда ваша «Ласточка» будет ездить долго и хорошо!