При замене сцепления необходимо знать, как снять коробку на ВАЗ-2109. Без этого невозможно ремонтировать корзину и диски сцепления, а также произвести ремонт На "девятках" можно снять коробку, не используя эстакаду или смотровую яму. Установить ее можно тоже без таких удобств. Но потребуется сноровка, так как все работы выполняются в этом случае немного сложнее. Обязательно нужно обзавестись инструментами, желательно иметь под рукой хороший набор ключей.
Подготовительные работы
Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109, необходимо подготовить автомобиль к демонтажу. Для этого:
- Полностью отключаете аккумуляторную батарею и снимаете ее.
- Под левую сторону устанавливается домкрат.
- Ослабляете болты, которыми закреплены колеса.
- Расконтрите гайку крепления внешнего ШРУСа и ослабьте ее затяжку.
- Поднимаете левую сторону и полностью снимаете колесо с автомобиля.
- Установите под картером коробки передач емкость не менее 5 л.
- Слейте масло из коробки передач. Оцените его состояние, при необходимости впоследствии залейте свежее.
На этом подготовительные работы окончены, можно приступать к демонтажу элементов, которые будут мешать снятию коробки передач.
Разборка левого привода
Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109, обязательно нужно разобрать левую часть подвески. Дело в том, что левый привод будет мешать при сдвигании коробки. Поэтому нужно освободить пространство для маневров:
- Ключом на "17" выкручиваете два болта, которыми крепится обойма шаровой опоры к поворотному кулаку ступицы.
- Плоскогубцами необходимо вытянуть шплинт из отверстия в рулевом наконечнике, после чего выкрутить гайку ключом на "19".
- Установив съёмник на наконечник, необходимо извлечь палец из отверстия кулака.
- Уведите в сторону тормозной шланг.
- После этого нужно полностью выкрутить гайку на внешнем ШРУСе.
- Потяните всю стойку на себя, чтобы привод упал на землю.
Шестой пункт можно не делать, достаточно только лишь извлечь внутреннюю гранату из коробки передач. А вот правая граната извлекается только после того, как будет сдвинута коробка в сторону. Своими руками снять коробку ВАЗ-2109 несложно, достаточно соблюдать последовательность всех действий.
Окончательная разборка
Затем необходимо произвести следующие манипуляции:
- Снимите стартер, предварительно отключив от него два провода.
- Выкрутите при помощи ключа на "13" минусовой провод, закреплённый на коробке передач.
- Ослабьте крепление тросика сцепления и снимите его.
- Выкрутите трос привода спидометра.
- Установите под коробку передач опору, можно использовать обычный домкрат.
- Отсоедините от кулисы рычаг.
- Полностью снимите подушки, которыми крепится коробка передач к кузову автомобиля.
- Если необходимо снять двигатель с коробкой ВАЗ-2109, то потребуется вывешивать его.
Вот и всё, теперь коробка передач держится только лишь тремя болтами и одной гайкой на катере двигателя.
Как полностью снять коробку?
После завершения всех предыдущих действий вам потребуется выкрутить ключами на "19" три болта и одну гайку, которыми крепится коробка передач к катеру двигателя. Не опасайтесь, коробка после выкручивания этих резьбовых соединений не упадёт. Ее придётся отстыковать, используя монтажные лопатки.
Аккуратно, стараясь не повредить элементы картера, отодвигайте коробку передач от двигателя. Все работы лучше всего проводить на эстакаде или смотровой яме, но если таких удобств у вас нет, то достаточно вывесить переднюю часть автомобиля. Обязательно вместо одного из внутренних ШРУСов установите в отверстие отрезок трубы. В противном случае может разрушиться механизм дифференциала, придется полностью разбирать и ремонтировать коробку. После того как первичный вал сойдёт со шлицов, можно будет опустить КПП на землю. При этом вам открывается полный доступ к механизму сцепления, который установлен на маховике коленчатого вала.
Установка коробки
Процедура установки выполняется в обратном порядке. Обязательно очистите от загрязнений картер коробки передач. Вам необходимо выполнить следующие действия:
- Поднять коробку передач, чтобы первичный вал был примерно по центру маховика. Одновременно с этим нужно установить правую гранату в отверстие.
- Установить первичный вал в отверстии маховика. При необходимости можно прокрутить его, чтобы он установился на шлицы.
- Притянуть картер коробки передач к двигателю как можно ближе. Делайте это как можно равномернее, чтобы не шла КПП наперекос.
- Наживить три болта и гайку крепления коробки передач.
- Установить в отверстие.
- Поставить на место подушки, кулису, стартер, подключить все провода.
- Установить на свои места тросы сцепления и привода спидометра.
После этого можно собрать левую сторону подвески, установив на место шаровую опору и закрепив ее двумя болтами. На наденьте рулевой наконечник и закрутите гайку. Зафиксируйте ее при помощи шплинта. Затяжку ступичной гайки необходимо производить только после того, как установите автомобиль на колёса. Вот как снять коробку передач на ВАЗ-2109, процедура несложная, но нужна сноровка - процесс может затянуться на пару дней, если нет опыта.
Современное транспортное средство включает в себя массу сложных узлов, механизмов и устройств. В процессе эксплуатации автомобиля они изнашиваются и время от времени требуют ремонта или замены. Коробка передач не является исключением, в особенности это касается отечественных автомобилей. Несомненно, процедура снятия КПП является довольно трудоемкой и занимает немало времени. Поэтому большинство автовладельцев прибегают к помощи специалистов. Однако данное мероприятие вполне выполнимо и в домашних условиях, что позволит вам сэкономить свои денежные средства. Об этом и пойдет речь в статье.
Для снятия и последующей установки КПП вам потребуются следующие расходные материалы и инструменты:
Также вам понадобится помощник, поскольку достаточно сложно выполнить данную операцию самостоятельно.
Подготовительные работы, что нужно снять сначала, чтобы добраться до коробки передач, пошагово
Чтобы добраться до КПП, вначале следует предоставить доступ к днищу транспортного средства, поэтому его необходимо поднять. Для этого вы можете загнать автомобиль на смотровую канавку, эстакаду или поднять его при помощи подъемника. Затем делаем следующее:
- Сначала необходимо демонтировать защиту мотора (брызговик), для чего при помощи торцевого ключа откручиваем болты крепления брызговика. Далее снимаем защиту.
- Затем снимаем с правой стороны щиток двигательного отсека.
- После этого следует слить из КПП масло. Чтобы масло было слито качественно, рекомендовано прогреть мотор перед сливом, дав ему несколько минут поработать. Затем ставим под сливное отверстие заранее подготовленную емкость и откручиваем пробку.
- Когда отработанная жидкость стечет полностью, нужно очистить отверстие и пробку от загрязнений, после чего закручиваем ее обратно.
- На следующем этапе отключаем питание автомобиля, отсоединив от аккумуляторной батареи отрицательную клемму.
- Далее демонтируем воздушный фильтр. Для этого необходимо отсоединить шланги подвода воздуха, вентиляции картера, а также датчик расхода воздуха. Не забудьте снять корпус воздухофильтра, который демонтируется вместо со шлангом, датчиком и дроссельной заслонкой.
- На данном этапе с автомобиля следует демонтировать стартер. Вначале нужно отвернуть гайку, которая крепит наконечник провода сцепления, что соединяет стартер и плюсовой вывод аккумуляторной батареи. Затем снимаем с контактного болта наконечник. Теперь отсоединяем провод управления тяговым реле, откручиваем тяговые гайки крепления, после чего снимаем стартер.
Коробка передач 2110, как правильно снять, пошаговая инструкция
- От кронштейна необходимо отсоединить коробку передач и вилки выключения скоростей тросика привода включения сцепления, для чего вытаскиваем вилки тросика сцепления из рычага в моторном отсеке. Далее нужно ослабить гайку крепления оболочки троса на коробке передач. Удерживаем оболочку и вытаскиваем из кронштейна наконечник троса.
- Теперь отсоединяем от датчика заднего хода и датчика скоростей разъем проводов.
- После этого нужно отсоединить реактивную тягу, которая крепится на буфере при помощи двух гаек. Когда гайки откручены, необходимо удалить скобу и демонтировать тягу.
- Далее от шарнира отсоединяем тягу привода переключения скоростей.
- Затем на крышке картера сцепления откручиваем крепежные болты и снимаем крышку.
- Теперь можно снять приводы колес. Чтобы при монтаже не возникло проблем, следует поставить деревянную заглушку. Отводим в сторону либо снимаем правый привод.
- Далее ослабляем крепежные болты шаровой опоры.
- Снимаем нижнюю крышку картера.
- Откручиваем нижний болт крепления коробки передач к мотору.
- Затем вывешиваем силовой агрегат с помощью приготовленного упора. Демонтируем левую опору мотора, открутив гайку крепления.
- Отвернув болты крепления КПП и гайки, которые крепят заднюю опору двигателя к кузову, снимаем заднюю опору.
- Вставляем отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвигаем с направляющих втулок коробку.
- Сдвигаем КПП максимально назад, покачивая ее, после чего демонтируем.
Коробка передач 2110, как установить коробку передач после ремонта
Установку КПП следует производить в обратном к снятию порядке. Как вы сами видите, работа непростая и трудоемкая, однако выполнить ее самостоятельно вполне возможно, в точности следуя вышеописанной инструкции.
Советы профи, действия водителя после ремонта коробки передач
Чтобы КПП прослужила длительное время, необходимо правильно ее эксплуатировать, в частности:
Стоит отметить, что при обнаружении первых признаков неисправности коробки передач следует как можно быстрее диагностировать поломку с последующим ее ремонтом или заменой. Не рекомендовано эксплуатировать транспортное средство, если КПП вышла из строя.
Снятие коробки передач на ВАЗ 2109 необходимо, прежде всего, при замене сцепления, ремонте коробки передач, устранения течи заднего сальника двигателя или переднего сальника коробки. Также без снятия не обойтись при замене выжимного подшипника и для замены передней втулки стартера (при невозможности выполнить работу, непосредственно на автомобиле).
Хотя вес коробки сравнительно не большой (около 27 кг. – без масла), все же рекомендуется воспользоваться помощью помощника. Снятие необходимо производить на «яме» или подъемнике.
Первым делом, необходимо снять брызговик и защиту картера двигателя (если установлена).
слить масло с коробки, сорвать гайки приводов и колеса. Если снятие происходит на яме, необходимо поддомкратить и вывесить переднюю часть автомобиля на «козелках» или других надежных подставках. Обязательно нужно отключить клеммы аккумулятора. Следующий порядок таков:
– снимаем трос сцепления
отключаем трос спидометра;
– на поднятом автомобиле, откручиваем шаровые опоры (рекомендуется открутить два болта крепления шаровой к «кулаку»);
– срываем и снимаем левую продольную растяжку;
– с помощью помощника, выдернуть привода из коробки – один натягивает монтировкой внутреннюю гранату
(для предотвращения разбора привода в другом месте), второй резко дергает за колесо, выдергивая привод из коробки (после снятия одного привода, во избежание проворота и рассыпания дифференциала, необходимо вставить в коробку специальный стопор или старую гранату);
– открутив центральные гайки приводов, снять их;
– снять стартер,
отключить массовый провод
и разъем датчика включения задней скорости
от коробки, защитный кожух маховика снизу
и отсоединить кулису переключения передач (предварительно наметив положение);
– затем поочередно открутить четыре точки крепления коробки передач к двигателю;
– обязательно необходимо зафиксировать двигатель, подперев его через гидравлический домкрат снизу, или вывесив, оперев на стаканы лонжерона;
– придерживая коробку, открутить и снять все опоры («подушки») крепления КПП к кузову;
– вдвоем с помощником, слегка пошатывая, попробовать отвести коробку в сторону от двигателя, ей необходимо около10 см для того, чтобы первичный вал вышел из диска и корзины сцепления;
– при снятии следует соблюдать осторожность, и не повредить первичным валом лепестки корзины сцепления.
Установка
Установка МКПП ВАЗ 2109 производится после устранения всех проблем и дефектов.
Необходимо удостоверится в исправности всех узлов и деталей (диск сцепления, корзина, выжимной подшипник и так далее), проверить центровку комплекта сцепления, смазать шлицевое соединение первичного вала и фланца выжимного подшипника. При установке коробки переключения передач, необходимо воспользоваться помощью помощника и выполнить следующие действия:
- двигатель, зафиксированный с помощью домкрата или растяжки, приспустить на 10-15 град;
- поднять и вставить коробку до упора (недопустимо стягивание коробки и двигателя болтами, необходимо вручную добиться плотной посадки КПП вплотную к двигателю);
- затянуть четыре основные точки крепления и установить опору КПП;
- одеть и отрегулировать трос сцепления (педаль сцепления, должна находиться на 1 сантиметр выше тормозной педали);
- установить и подключить стартер и датчик задней скорости;
- поставить защиту маховика, трос спидометра и массовый провод;
- подключить и отрегулировать механизм переключения передач (поставить по метке или поставить рычаг выбора передач, по «нейтрали», на первую скорость);
- собрать ходовую часть (вставить привода, прикрутить шаровые опоры, установить растяжки);
- опустить автомобиль на колеса, затянуть их и центральные гайки приводов (усилие 23 -25 кг\м, примерно длинна рычага 1-1.5 м);
- залить масло до уровня.
- Изначально следует отсоединить трос сцепления. Здесь ничего сложного нет, просто ослабляем затяжки первой и второй гайки и легко его снимаем.
- Затем уже следует приступить к откручиванию гайки крепления. Как только она откручена, пора вынуть трос из кронштейна на КПП.
- Сжав пружинные зажимы, отсоединяем провода от датчика скорости.
- После следует открутить два болта, с помощью которых КПП крепится к двигателю и один болт, последним крепится кронштейн зажигания.
- Затем снимаем реактивную тягу, откручивая болты крепления и ослабляя хомут, после чего просто тянем ее назад.
- Далее важно снять левый привод колеса – правый трогать необязательно.
- После откручиваем все болты на поворотном кулаке, на нижнем правом креплении КПП, отвинчиваем гайку кронштейна, болты картера сцепления и болт левого нижнего крепления.
- После этого уже можно вывешивать двигатель и хорошенько его закрепить.
- Затем мы увидим уже и крайние крепления – их также снимаем.
- После откручиваем еще две гайки задней опоры двигателя.
- Теперь уже можно сдвигать коробку передач с направляющих втулок и не забывайте ее придерживать.
- Сдвинув ее максимально в левую сторону автомобиля, вы сможете полностью снять КПП со своего ВАЗ-2110.
После того как коробка полностью снята, вы можете проводить над нею все необходимые манипуляции: ремонт, регулировку, замену деталей, а то и вовсе заменить на новую. Сборка осуществляется в обратном порядке. Главное – нельзя забыть провести регулировку.
Ремонт автомобиля - это операция достаточно сложная и трудоёмкая, и обычно её доверяют профессионалам в автосервисе. Отдельные узлы машин вообще не предполагают демонтаж и починку водителем в условиях гаража. Однако услуги мастеров по ремонту дорожают, а транспортные средства с каждым годом ломаются всё чаще. Обладатели продукции отечественного автопрома пока ещё не лишены возможности устранять неисправности в своём «железном коне» самостоятельно. Поломка трансмиссии - одна из частых проблем, из-за которых у владельца машин ВАЗ начинает болеть голова. Сегодня расскажем о том, как снять коробку на ВАЗ 2110, произвести её диагностику и посильный ремонт.
На автомашины Волжского автозавода 10-й серии устанавливают механическую пятиступенчатую . Она двухвальная, имеет пять передач для движения вперёд и одну реверсивную для заднего хода. Главная передача, дифференциал и сама коробка объединены в одном картере. При соединении картера с крышкой возможно уплотнение прокладкой или герметиком, устойчивым к воздействию бензина и масла.
Двухвальная система представлена первичным и вторичным валами. Первый представляет собой блок ведущих шестерён, на втором расположены ведомые шестерни, обеспечивающие движение вперёд. Две группы шестерён находятся в постоянном зацеплении. Детали вторичного вала можно демонтировать для замены или ремонта.
Вторичный вал изготовлен пустым внутри для облегчения веса конструкции. В местах расположения шестерён расположены круговые проточки, обеспечивающие поступление смазки на поверхность вала во время его работы. Вращение зубчатого колеса пятой передачи осуществляется через втулку. Шлицы вала служат для установки ступиц синхронизаторов. Сами валы установлены в корпусе коробки на подшипниках - пара роликовых с одной стороны и пара шариковых - с другой.
В дифференциале использованы два сателлита. Преднатяжение подшипников в нём можно регулировать, меняя специальное кольцо с толстого на более или менее тонкое. Найти это кольцо можно под наружной крышкой дифференциального подшипника. Датчик скорости подключается к пластиковой шестерёнке, размещённой на картере коробки скоростей, а та, в свою очередь, приводится в движение ведущей шестерней на корпусе дифференциала.
Устройство КПП ВАЗ 2110: 1- подшипник выключения сцепления; 2 - направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 - ведущая шестерня главной передачи; 4 - роликовый подшипник вторичного вала; 5 - маслосборник; 6 - ось сателлитов; 7 - ведущая шестерня привода спидометра; 8 - шестерня полуоси; 9 - коробка дифференциала; 10 - сателлит; 11 - картер сцепления; 12 - ведомая шестерня главной передачи; 13 - регулировочное кольцо; 14 - роликовый конический подшипник дифференциала; 15 - сальник полуоси; 16 - ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17 - синхронизатор I и II передачи; 18 - ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 - ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20 - синхронизатор III и IV передачи; 21 - ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 - шариковый подшипник вторичного вала; 23 - ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 - синхронизатор V передачи; 25 - вторичный вал; 26 - задняя крышка картера коробки передач; 27 - ведущая шестерня V передачи; 28 - шариковый подшипник первичного вала; 29 - первичный вал; 30 - картер коробки передач; 31 - роликовый подшипник первичного вала; 32 - сальник первичного вала; 33 - сапун
При езде по тряской дороге двигатель испытывает колебания, которые при изношенности или просадке резиновых демпферов могут привести к смещению валов КПП. Это может приводить к непредсказуемому выключению передачи, когда шестерни двух валов выходят из зацепления. Для компенсации таких колебаний в соединении опоры рукояти переключения передач и картера коробки предусмотрена реактивная тяга. Она снабжена резиновой прокладкой для гашения вибрации от двигателя, которая заставляет дрожать рычаг переключения скоростей.
Узнать, сколько масла в коробке передач, можно, проверив измерительный щуп. Согласно заводским стандартам КПП вмещает в себя 3,5 л. При падении уровня масла необходимо его долить, в противном случае ускоренный износ зубчатых колёс может привести к поломке. Технический регламент предписывает дежурную замену масла каждые 90 тыс. км пробега.
Неисправности
Каждый автовладелец с опытом начинает чувствовать неисправность в коробке передач автомобиля по характерным признакам. Большинство поломок КПП связаны с износом трущихся деталей, потому что они испытывают во время движения постоянную значительную нагрузку. Однако такой износ редко достигает критического состояния мгновенно. Обычно это постепенный процесс, именно поэтому начинающему водителю всегда советуют учиться «слушать» машину. Чем раньше обратить время на неполадку, точно её диагностировать и устранить, тем меньший объём ремонтных работ нужно будет выполнить и тем меньше это будет стоить.
Можно классифицировать признаки, которые говорят о поломках, следующим образом:
- Шум в МКПП. Это может быть треск, стук, шорох, скрежет, а также биение рычага переключения скоростей. Стук может возникать в разные фазы работы коробки. Опытный автомобилист по такому шороху может даже определить, какие именно детали подвергаются опасности. Например, шум при вхождении автомобиля в поворот говорит об износе шестерён дифференциала.
- Передачи тяжело включаются. Помимо износа деталей собственно КПП, неисправность может таиться и в сцеплении. Кроме того можно погрешить на деформацию тяг управления переключением передач. Помните, что детали из пластмассы ломаются значительно легче, чем металлические.
- Самопроизвольное «выпадение» передачи при движении. Со временем зубья шестерён выкрашиваются и стачиваются, становясь короче. Малейшая вибрация выводит их из зацепления и передача «вылетает». В этом случае необходимо также проверить крепление двигателя.
- Резкий щелчок и потеря плавности при переключении передачи. Если сцепление исправно, то виной такой неполадки чаще всего становится выход из строя блокирующего кольца синхронизатора нужной передачи.
- Коробка «ест» много масла. Повышенный расход масла - это прежде всего его утечка. Она может происходить через разгерметизированный картер, а также изношенные сальники, которые стоят практически на любом отверстии в корпусе коробки.
Большинство указанных неисправностей нельзя решить иным способом, кроме как заменой износившихся деталей. Коробка передач приближена к центру масс автомобиля и ломается значительно реже, чем двигатель или подвеска.
Подобные поломки шестерни невозможно устранить каким-либо способом за исключением замены узла
Поэтому если уж с ней что-то случилось, ремонт потребуется обязательно. Для того, чтобы выяснить, износ каких деталей провоцирует шум или препятствует плавному ходу рычага, нужно снять и разобрать КПП.
Как снять и установить МКПП
Процедуру снятия коробки передач нужно производить, загнав авто на эстакаду или в гараж со смотровой ямой. Чем шире и просторней в яме, тем легче будет производить работу. Обеспечьте хорошее освещение днища автомобиля, ведь вся работа будет происходить в полутьме.
Коробка скоростей в «десятке» весит около 30 кг при условии, что масло слито. Вес кажется не очень большим, но учтите, что нужно будет держать КПП и откручивать гайки. Вариантов два: работать с помощником или соорудить приспособление, в которое можно будет упереть коробку при снятии и после перехватить её двумя руками для извлечения.
Перечень инструментов, необходимых для демонтажа:
- Набор гаечных ключей;
- Набор торцевых головок с удлинителем;
- Плоская и фигурная отвёртки;
- Пассатижи;
- Монтировка;
- Домкрат;
- Чистая сухая ткань для обтирки.
- Снимаем пластиковую защиту двигателя, открутив болты торцевым ключом. Щиток, закрывающий моторный отсек, также убираем.
В начале необходимо снять защиту картера
- Сливаем масло из коробки. Для этого подойдёт любая ёмкость, например, пластиковая 5-литровая бутыль с обрезанным горлышком. Откручиваем пробку, ждём, пока всё стечёт, потом протираем пробку и сливную горловину и закручиваем отверстие.
- Обесточиваем автомобиль, сняв клемму с аккумулятора
- Снимаем воздушный фильтр вместе с дроссельной заслонкой. Датчик воздушного потока и шланги вентиляции картера тоже вынимаем.
- Убираем стартер. Для этого с него нужно снять все резиновые колпачки с большого болта с плюсом от аккумулятора и малого болта втягивающего реле, отсоединить все клеммы, а потом открутить болты, крепящие стартер к корпусу двигателя.
- Вынимаем тросик сцепления, высвобождая его из вилки и ослабляя внешнюю гайку.
- Отсоединяем от коробки проводку - это датчик указателя скорости и фонари включения задней передачи.
- Убрать реактивную тягу можно, отвинтив две гайки, удерживающие скобу на буфере.
- Отсоединить от шарнира тягу привода переключения передач
- Далее нужно отвинтить болты на крышке картера сцепления и убрать крышку в сторону.
- Задача следующего этапа - снять приводы правого и левого переднего колеса. В отверстие одного из приводов можно вставить заглушку, чтобы не перепутать их при сборке. Левый привод снимаем полностью, правый отводим в сторону, чтобы не мешал. Болты, которыми крепится шаровая опора, должны быть ослаблены.
В отверстие, расположенное под внутренним ШРУСом, необходимо вставить самодельный чопик
- Потом снимаем нижнюю крышку картера и откручиваем нижний болт, которым КПП крепится к мотору.
Откручиваем болт крепления КПП
- После этого двигатель нужно приподнять, чтобы освободить коробку для снятия. Можно перекинуть трос с крюком через потолочную балку. Подручный вариант - использовать в качестве упора прочную доску.
- Следующий шаг - снятие задней опоры силового агрегата. Сначала нужно выкрутить болт, прижимающий двигатель к левой бортовой опоре, потом вывинтить болты, крепящие заднюю опору к кузову и КПП. Придерживайте головки болтов вторым ключом, иначе они будут проворачиваться. После этого можно снять саму опору.
Для того чтобы снять заднюю силовую опору узла понадобится два ключа
- Коробку необходимо снять с направляющих держа её на весу. Для обретения хорошего страгивающего усилия можно вставить плоскую отвёртку между блоком цилиндров и картером сцепления. Шестерни первичного вала должны выйти из зацепления. Если этого не произошло, слегка пошатайте двигатель, отжимая его доской-упором.
В качестве ломика для сдвига коробки передач с направляющих можно использовать толстую отвёртку
- Будьте внимательны! Тяжелый корпус коробки не должен ни на что опираться. Максимально отведя её назад, наклоните узел передним краем вперёд и вытащите из-под машины.
После снятия коробки её следует разобрать, чтобы осуществить визуальный осмотр валов и шестерён. При необходимости изношенные части заменить новыми. Во время сборки коробки особое внимание уделите герметизации картера и замене сальников.
Обратная установка коробки осуществляется в обратном порядке. Если вы впервые осуществляете подобную процедуру, фотографируйте каждый шаг, расположение деталей и крепёжных элементов. Это поможет восстановить последовательность действий.
Видео: демонтаж КПП на Лада 2110
После ремонта коробки некоторое время нужно обкатать новые шестерни, особенно если вы меняли их поблочно, группами. На время обкатки воздержитесь от агрессивного стиля езды. Переключая скорость на более высокую, выдерживайте паузу в одну-две секунды, а при понижении передачи, наоборот, включайте новую сразу же. Всегда следите за уровнем масла - если он падает, не поленитесь залезть под машину и осмотреть, нет ли течи в стыке крышки и картера. Обращайтесь с автомобилем аккуратно, и срок службы КПП возрастёт.