Каждый автолюбитель знает, что для более комфортной езды стоит приобретать машину с автоматической коробкой передач. АКПП позволяет расслабиться за рулем, спокойно следить за дорогой. Удобный вариант для начинающих водителей и прекрасной половины человечества.
Возможен такой вариант, что ваша машина остановится где-то в неудобном месте, и вы не будете знать, что с ней делать. Встает вопрос о том как отбуксировать авто домой либо в автосервис, чтобы разобраться в причине неполадок. Наверняка не каждый водитель имеет достаточно информации о том, как правильно осуществляется буксировка автомобиля с автоматической коробкой, и можно ли использовать ее для отбуксировки.
Существует много нюансов при транспортировке подобных авто, нужно быть предельно внимательным, чтоб не нанести еще больший ущерб. При буксировке важно учитывать модель автомобиля и особенности коробки.
Если машина с АКПП выступает в качестве буксира, коробка «автомат» подвергается сверхнагрузке. Машина с МКП может выступать в роли как тягача, так и буксируемого авто, ограничения могут быть в правилах дорожного движения общего значения.
При буксире авто АКПП нужно знать, что масляный насос может выполнять свои функции только при заведенном моторе. Если совершать буксировку при выключенном моторе, то работа деталей коробки будет проходить без смазки. Есть опасность появления неполадок в АКПП.
При буксире машины с АКПП в нейтральной позиции, устройство коробки функционирует в полной мере. Это приводит к перегреву, а устройство не рассчитывает на такую нагрузку. При механической коробке передач проще, в нейтральной позиции крутится лишь одна шестеренка.
Типы АКПП
Гидротрансформаторная АКПП. Гидротрансформатор передает крутящий момент к элементам коробки.
АКПП преселективная - коробка-робот с двумя КП в общем блоке.
Роботизированная (полуавтомат) - конструкцией напоминает МКП. Отличие в том, что работу выполняет сервопривод, управляемый ЭБУ.
Вариатор - АКПП, не имеющая ступеней. Тип, способный передавать крутящий момент более оптимизировано. Вариаторы считаются более комфортными, плавная езда.
Можно ли буксировать автомобиль с АКПП?
Общая инструкция пользования автомобилем должна иметь раздел о правилах использования АКПП. Зачастую инструкции советуют буксировать авто только с помощью эвакуатора.
Иногда по инструкции АКПП стоит запрет на буксировку, встречается при вариаторной трансмиссии. Во многих моделях разрешается при ограничении скорости. Отмечен предельный интервал передвижения и другие рекомендации. Например:
ограничение скорости до 40 км/ч;
расстояние не более 40 км;
положение рычага – нейтральное;
должна существовать возможность включенного двигателя;
на устаревших автоматах есть возможность разъединить коробку с колесным приводом;
буксировка автомобиля с АКПП должна проходить плавно, без резких движений.
Важно:
при транспортировке на эвакуаторе обдумайте заранее, может целесообразней будет отбуксировать машину сразу на СТО, чтоб позже не обременять себя дополнительными тратами при транспортировке из дома.
Автомобиль с АКПП в роли тягача
Если возможен вариант отказа от использования авто АКПП при транспортировке, то лучше отказаться. Лучше воспользоваться автомобилем с МКП. Если ситуация без вариантов, то стоит воспользоваться некоторыми правилами:
1. В инструкции определенной марки должно быть описано, как буксировать машину с коробкой автомат, необходимо изучить. Без инструкции водитель берет ответственность на себя.
2. Стоит проверить уровень ОЖ в системе охлаждения.
3. Управление нужно перевести в ручной режим и трогаться предельно медленно.
4. Движение необходимо начать с положения первой передачи, затем при обороте до 3 максимум 3.5 тыс. сменить на второе (L).
5. Убедитесь в отжатой кнопке О/Д и переводите на передачу D.
6. Избегайте дерганья троса. Лучше всего использовать жесткое сцепное устройство, дабы избежать при возможных рывках дополнительной нагрузки на буксируемую машину.
7. Предельная скорость – 30-40 км/час, превышение и резкое притормаживание нежелательны.
8. Не следует допускать перегрева коробки, необходимо останавливаться и остужать.
Важно:
буксируемая машина не должна превышать массой вес буксирующего авто.
Необходимо выполнить все правила, чтобы буксирующий «железный конь» не превратился в буксируемый.
Последовательность действий при буксировке авто с АКПП
Чаще всего, машина АКПП транспортируется при работающем моторе, обусловлено маркой авто и типом «автомата».
1. Следует изучить инструкцию по эксплуатации коробки передач данной марки машины. Параметры транспортировки могут отличаться. Необходимо соблюсти рекомендации, перечисленные производителем. Например, основные требования по скорости, предельному расстоянию и виду буксирования.
2. Разница в буксировке зависит от разновидности КПП:
— авто с 3-ступенчатой АКПП буксируются на скорости до 30 км/час. Предельный промежуток пути около 30 км;
— авто с 4-5-6-ступенчатой АКПП транспортируются со скоростью максимум 50 км/ч, на расстояние максимально 50 км;
3. Рычаг АКПП должен быть в нейтральном положении (N) при включении мотора.
4. Чтобы защитить коробку от перегрева, необходимо обеспечить повышенный объем трансмиссионной жидкости. После окончания буксировки необходимо слить лишнее масло.
5. Если на буксируемой машине неисправна система управления или тормоза, необходимо буксировать только на жестком сцепном устройстве.
6. Для охлаждения масла коробки необходимо останавливаться хотя бы каждые 20 или 30 километров.
Важно:
автомобили с полным приводом желательно транспортировать эвакуатором, с погрузкой на платформу.
Бывает, что нет доступа к инструкции по буксировке, тогда можно воспользоваться способом, который не принесет вреда машине. В безвыходной ситуации необходимо придерживаться следующих параметров:
скорость до 30 км/час, без учета того, заведен ли мотор или не работает;
расстояние передвижения 30 км с последующим перерывом.
При буксировке в зимний период необходимо соблюдать особую осторожность. На прогрев уйдет больше времени, придется погонять рычаг по разным положениям без задержек. Процесс буксировки осуществляется исключительно при жесткой сцепке, также контролируется скорость, учитывая гололед.
Последствия транспортировки авто с коробкой «автомат» без соблюдения правил
Самый дорогостоящий элемент коробки гидротрансформатор сломан безвозвратно;
двигатель, перекачивающий масло из коробки себе в картер, сломался от перенапряжения;
электроника коробки-робота вышла из строя;
стерлась шестеренка (одна из них) коробки (случиться, если рычаг не убрать из положения D);
разломаны мягкие детали содержимого коробки (при вариаторной АКПП).
Если в АКПП неполадки, необходима буксировка машины на 100 и более километров или присутствует превышение приемлемой скорости, следует поднимать передние колеса. При нагрузке коробка перегревается и может случиться поломка.
В итоге
транспортировка с помощью эвакуатора выйдет дешевле. Ремонт любой поломки, связанной с АКПП, однозначно будет стоить дороже. Прежде чем буксировать автомобиль нужно удостовериться в необходимости и безопасности этого предприятия.
Разбираемся можно ли тянуть машину с коробкой автомат и можно ли буксировать на автомате другую машину. Споров и мифов на этот счет полно: от категоричного «нет», до «что ей сделается». Проверять на личном опыте, чем это заканчивается охотников мало, поэтому лучше заранее прояснить все моменты и понимать, как буксировать автомобиль с АКПП, если возникнет такая необходимость.
Поломки случаются во всяком автомобиле, даже самом новом. От того, что машина вдруг отказывается ехать, не застрахован никто. Никто и не станет спорить, что сломавшуюся машину с автоматической коробкой передач лучше всего доставить до места ремонта на эвакуаторе. В реале это не всегда возможно, а зачастую и чрезвычайно накладно. Проще найти водителя, который согласится отбуксировать вас на тросе или жесткой сцепке.
И вот тут понадобится знание, как правильно это сделать, чтобы не запороть коробку и не попасть на еще большие расходы.
Что важно при любой буксировке
Буксировка авто с АКПП отличается от буксировки машины с механической коробкой передач. Там все проще: надежно прицепили трос, поставили рычаг скоростей на нейтраль и, без разницы, с работающим двигателем вас тащат или с неработающим. Если конечно тормоза и руль в порядке. Только следи за натяжением троса и поворотами/перестроениями своего тягача.
С машиной на автомате все сложнее и сейчас мы разберемся, как действовать в случае, если обстоятельства не дают двигаться своим ходом. Для начала разберемся в терминах.
АКП или АКПП расшифровывается как автоматическая коробка перемены (переключения) передач.
Буксируемый авто Машина, которую тащат «на галстуке». Им может быть трос или прочная веревка, который ПДД называет гибкой сцепкой. При этом правила настаивают, чтобы на ней были светоотражающие элементы или привлекающие внимание красные ленты.
Примечание
Приходилось видеть, как водители соседних авто пытались вклинится в поток автомобилей между двумя связанными меж собой машинами. И рвали буксировочный трос, который действительно плохо виден, если на нем нет сигналок. В итоге имело место ДТП с участием нескольких автомобилей.
Буксирующий автомобиль или тягач, буксир Машина, что будет тащить неисправную машину. От опытности водителя тягача, кстати сказать, во многом зависит успех предприятия.
Ситуации, когда буксировка безусловно запрещена — гололед, неисправные тормоза и рулевое управление. Эти факторы приведут к неуправляемости авто с непредсказуемыми последствиями. От вылета в кювет до угрозы жизни людей и окружающему транспорту.
Если возникла необходимость, загляните в руководство по эксплуатации к вашему авто. Если в ней написано «не подлежит буксировке», смиритесь и изыскивайте денежки на эвакуатор. В итоге это выйдетя дешевле, чем дорогущая замена самой коробки или ее переборка. Обычно там расписано, при каких условиях это возможно.
Практика показывает, что буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач не приводит к порче АКПП, если соблюдаются определенные условия.
Буксировка автомобиля с неработающим двигателем
Чтобы не углубляться в суть, отметим только: когда мотор не работает, а машина движется, масло нагревается из-за неработающей системы охлаждения. Вращающиеся узлы в коробке-автомате трутся, перегреваются и их клинит.
Кроме того, невозможность завести двигатель – это жесткие тормоза, которые придется продавливать с усилием и тяжелое рулевое управление, если в машине стоит гидроусилитель руля. Ни то, ни другое не идет на пользу машине и умножает сложность при буксировке.
- С усилием продавливать педаль тормоза – значит тяжелее притормаживать и тем самым контролировать натяжение буксировочного троса. Который и без того то провисает, грозя попасть под колесо и порваться, либо опасно натягивается.
- Повороты руля тоже лишаются плавности, что может привести к вылету на обочину или на встречку.
- Еще один момент: при неработающем двигателе и длинном перегоне, аварийки очень скоро перестанут работать, так как разряжается аккумулятор. Тем самым вы создаете аварийную ситуацию, в которой можете пострадать сами и нанести вред другим участникам движения.
Теперь о том, как вы должны поступить, сев за руль буксируемого авто. Правила общие, независимо от того, насколько навороченная у вас АКПП:
- ставите рычаг переключения скоростей на нейтраль;
- внимательно следите за маневрами впереди идущей машины: вовремя притормаживаете, не допуская провиса троса или его натяжения;
- не дергаете руль без особой на то необходимости;
- примерно каждые 20 минут останавливаетесь, давая остыть коробке, в которой «насухую» вращаются детали.
- двигаетесь со скоростью не более 30-40 км. Даже разрешенная ПДД 50 км/час при буксировке – это много.
Обратите внимание
Если вы не держите связь по телефону, договоритесь с водителем о соответствующих сигналах.
Чем меньше расстояние, на которое вы будете буксировать несправное авто с АКПП и неработающим двигателем, тем меньший вред наносится машине. Поэтому выбирайте ближайший сервис для ремонта, (максимум 100 км). Если расстояние больше – вызывайте эвакуатор. Дешевле выйдет.
С работающим двигателем
Если машина заводится, то буксировка авто с автоматической коробкой передач значительно облегчается. Масло не разжижается из-за нагрева, вращающиеся узлы смазываются как положено, идет зарядка аккумулятора и работают все системы. Гидроусилитель руля и тормоза не встают колом.
Поэтому достаточно выставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и быть бдительным при транспортировке на гибкой сцепке.
Если водитель дама, то лучше иметь в багажнике жесткую сцепку, которые сейчас компактно складываются и не занимают много места. Для автоледи сломавшаяся машина и без того та еще нервотрепка, а тут эти танцы с тонкостями буксировки авто на автомате. Не мудрено растеряться и наделать ошибок.
К счастью, необходимость буксировки авто с АКПП возникает не так уж часто, многие водители не разу не сталкиваются с такой необходимостью. Особенно, если автомобиль (и его АКПП) регулярно проходят регламентированную ревизию и обслуживание.
Но в наших климатических условиях и при реальном состоянии дорог сломаться может любая машина, поэтому лучше быть предусмотрительным и иметь все необходимое в багажнике на непредвиденный случай.
Если вам станут говорить, что никакую машину с АКПП категорически нельзя буксировать, не верьте. Реалии таковы, что машины с автоматическими коробками таскают в сервисы «на галстуках» довольно часто. И ничего им не делается, особенно такого, чтобы после буксировки приходилось немедленно перебирать или менять коробку автомат. Важно понимать, как правильно это делать.
Буксирование автомобилем с автоматической коробкой передач
Поскольку коробка автомат – это дорогостоящий высокотехнологичный агрегат, хозяева авто с АКПП боятся протащить кого-то даже на короткие дистанции. Они не пытаются разобраться, можно ли буксировать машиной-автомат другую машину, просто отказываясь это делать. Между тем, если понимать, как все функционирует, то помочь дотянуть попавшего в беду собрата без вреда для себя можно. Тогда кто-то поможет и вам, ибо… земля круглая.
Не будем сдаваться в подробности, остановимся на основных моментах.
При нагреве масла оно становится жидким и не может выполнять функцию смазки трущихся и вращающихся узлов внутри коробки передач. А посему они сильнее трутся между собой, перегреваются, их «клинит» или вообще «вырывает» валы и приводит коробку автомат в полную или частичную негодность
.Чтобы этого не случилось, нужно обязательно следить за температурой масла и немедленно прекращать движение, если не предусмотрен автоматический переход в режим безопасной работы АКПП.
В любом случае знать о том, как буксировать на машине с автоматической коробкой передач другую машину никому не помешает.
- Тащить за собой авто, превышающее массой ваше собственное нельзя. Это продиктовано здравым смыслом и прямо запрещено Правилами дорожного движения.
- Трогаться с места нужно плавно, на пониженной передаче, для чего нужно перейти в ручной режим, если конструкция АКП это позволяет.
Примечание
Главное правило: трогаться с места без рывков и пробуксовки и во время движения не совершать резких маневров, касается и тех случаев, когда машине с автоматической коробкой передач требуется тянуть за собой прицеп
. - Постоянно следить за температурой масла на приборной доске.
Отступление. Соглашаться поработать буксиром при отсутствии практического опыта, нужно только тогда, когда вы не можете оставить в беде сломавшееся авто. Друг, брат, дама-водитель, холод-мороз, трасса, погодные условия – ситуации могут быть разными. Вы на свой страх и риск принимаете это решение. Может лучше рассмотреть форму помощи в виде оплаты эвакуатора. По крайней мере вам не придется жалеть о собственной доброте.
Остается пожелать, что вам никогда не пришлось буксировать машиной автомат неудачливого собрата. Да и самому счастливо избежать ситуаций, когда ваш автомобиль, снабженный АКПП, потребуется тащить до места стоянки или в ремонт «на галстуке». Доброго пути без поломок и форс-мажоров.
В этой статье рассмотрим сюрпризы, которые может преподнести буксировка автомобиля с акпп, как избежать ошибок и не нанести непоправимый вред автомобилю.
Практически у любого водителя рано или поздно возникают ситуации, когда автомобиль по каким-либо причинам не может ехать.
Причин тому может быть масса: от банальной нехватки топлива до серьёзных поломок.
Бросать машину посреди дороги, конечно же, не вариант, и её необходимо каким-то способом доставить в сервис или на место стоянки.
Одним из самых простых является буксировка, и, казалось бы, что тут может быть сложно – подцепили и поехали, но на самом деле трудности возникнуть могут, особенно если авто укомплектовано автоматической коробкой передач.
Так вот, буксировка автомобиля с акпп, и как правильно это делать.
Капризы коробки «автомат»
Как же быть в случае с автоматом? Почему такая простая процедура как буксировка может обернуться проблемами?
Дело в том, что акпп представляет собой довольно сложный механизм, который всегда имеет связь с колёсами. Если последние начинают вращаться, то и в коробке начинается движение.
И всё бы ничего, но когда мотор выключен, то и все масляные насосы тоже не работают, и в акпп смазка не поступает, а это значит повышенное трение, которое может очень быстро сломать весь этот дорогостоящий механизм.
Как правило, специалисты рекомендуют вовсе отказаться от буксировки автомобиля с с неработающим двигателем, и в случае проблем вызывать эвакуатор. Тем не менее ситуации бывают разные, и эвакуатор не всегда физически может прийти на помощь. Что же делать?
Автоматическая коробка передач, довольно привередливый механизм, который в отличие от механики, не любит насилия над собой.
В первую очередь она очень плохо реагирует на буксировку транспортного средства, но если ситуация на дороге сложилась сложная, придется идти на крайние меры.
Такая буксировка автомобиля имеет ряд жёстких правил, нарушение которых может привести к очень дорогостоящему ремонту. Распишем эту процедуру по пунктам:
- если в машине есть руководство по её эксплуатации, то постарайтесь отыскать в нём пункт, посвящённый особенностями аварийной транспортировки. Дело в том, что существует множество видов автоматов и для некоторых из них буксировка и вовсе запрещена;
- если не нашли инструкцию, не расстраивайтесь, первое что нужно сделать – перевести селектор кпп в положение N. Выполнить это без включённого мотора может оказаться непросто. Для таких случаев существует специальная магическая кнопка, спрятанная под декоративной накладкой возле селектора передач, которую нужно нажать отвёрткой и одновременно с этим перевести кпп в «нейтраль»;
- далее необходимо снять машину с «ручника», разблокировать руль и повернуть ключ в замке зажигания на одно деление;
- буксировка автомобиля с автоматической коробкой осуществляется на скорости не более 40 км/ч, причём расстояние, которое можно проехать без остановки за один раз – не более 50 км;
- после того как проехали 50 км нужно остановиться примерно минут на 40, это необходимо для того чтобы узлы коробки передач остыли.
- повторять предыдущие два пункта пока Ваш автомобиль не доставят до конечной точки маршрута.
Хотелось бы особенно отметить один момент — буксировка автомобиля с акпп с неработающим двигателем является крайне нежелательной мерой, и даже если придерживаться всех вышеперечисленных правил, то риск поломки коробки не исчезает полностью, а лишь минимизируется.
Поэтому, дорогие наши читатели, если вы счастливый владелец машины, укомплектованной автоматом, старайтесь при необходимости пользоваться услугами эвакуатора и только в самых крайних случаях буксировать авто.
В завершении статьи хотелось бы пожелать, чтобы правила буксировки автомобиля с коробкой автоматом, перечисленные выше, в жизни Вам никогда не пригодились и Вы всегда добирались туда куда нужно только своим ходом. До новых встреч на страницах нашего блога, друзья!
Дорога готовит автомобилистам много сюрпризов, включая и неприятные - поломки. Выяснить причину неисправности сразу практически невозможно. Поэтому приходиться буксировать машину на ближайшее СТО. Если в случае с механической коробкой передач всё ясно, то, как быть с коробкой автомат? Существует много мнений относительно запрета буксировки транспортного средства АККП. Чтобы дать четкий ответ на вопрос: почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат , рассмотрим детально все аргументы.
Буксировка авто с коробкой автомат: «за» и «против»
Ответ на вышеуказанный вопрос содержится в эксплуатационной книге, идущей в «комплекте» с автомобилем. Если в нужный момент её не оказалось под рукой, то помните, что буксировка автомобиля с коробкой автомат может привести к серьёзным поломкам. Поэтому прибегать к ней нужно в крайних случаях.
При этом необходимо руководствоваться следующими правилами:
- буксировка автомобиля допускается с расстояния не больше 40-ка километров;
- скорость буксировки авто должна ограничиваться 30-ю километрами в час;
- избегайте резких движений (есть риск поломки коробки);
- рычаг АКПП должен находиться в одном положении «N»;
- сцепка должна быть жесткой;
- вес буксируемого авто не должен превышать вес транспортного средства, которое тянет;
- маленькие обороты лучше сказываются на трансмиссии;
- полноприводные авто необходимо буксировать только с поднятым задним или передним мостом.
Также не забывайте о возможности использования эвакуатора. Если у вас есть такая возможность, то о буксировке забудьте. Погрузить машину на платформу специального авто гораздо выгоднее, нежели допустить серьезные поломки во время неправильной буксировки. Вызывая эвакуатор, не следует скупиться, ведь ремонт автомобиля может обойтись гораздо дороже.
Последствия неправильной буксировки авто
Задавая вопрос: почему нельзя буксировать автомобиль с коробкой автомат , мы подразумеваем возникновение серьезных последствий с авто. Действительно, последствия неправильной буксировки быть плачевными. Первым под удар попадает гидротрансформатор. Правда, в АКПП он является не единственным слабым звеном. Проехав свыше 50-ти километров на буксире, последствия для автомобиля могут быть следующие:
- возникновение поломки гидротрансформатора, требующей полной замены агрегата;
- риск выхода из строя электроники авто;
- износ шестерни АКПП (возникает по причине фиксирования рычага в положении «D»);
- разрушение мягких элементов внутренних деталей коробки (чаще происходит на вариаторах).
Исходя из вышесказанного, сделать вывод, что ущерб от буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач существенный. Поэтому прежде чем осуществлять какие-либо буксировочные манипуляции с транспортным средством, обдуманно взвести все «за» и «против». Иногда лучше подождать эвакуатор, нежели выкидывать большие деньги на ремонт транспортного средства в СТО.
Буксировка автомобиля – тяга неисправного автомобиля, функционирование которого невозможно ввиду поломки системы управления транспортным средством. Любой автовладелец сталкивался с такой неприятностью, когда его автомобиль вышел из строя, и его «железного коня» буксировали до СТО или до гаража. При этом важно учитывать множество моментов, знать виды буксировок и придерживаться обязательных правил.
Виды буксировок
Гибкая сцепка используется при буксировке легковых автомобилей. Фото: hippo.co.za
Буксировка бывает 4 видов:
- Гибкая сцепка. Данный способ самый доступный и распространен достаточно широко. К гибкой сцепке относятся: веревочные, железные, цепные тросы. При этом она требует определенного опыта и навыка;
- Жесткая сцепка. Такой вид применяют для буксировки грузовиков и прицепов;
- Частичная погрузка. Специальные погрузчики с колесами в платформы на жесткой сцепке, позволяющие разместить на ней передние колеса буксируемого автомобиля. Применяют в случае отсутствия водителя в буксируемом автомобиле, при серьезных неисправностях в рулевом механизме, а также с поломками системы торможения.
Общие правила буксировки
Самое важное – наличие буксируемого троса в багажном отделении, контроль за его качеством и пригодностью использования. Старый, забытый трос в багажнике может рассохнуться. Это может привести к тому, что во время срывания автомобиля с места, трос, с большой долей вероятности порвется. В таком случае, водителю придется собственноручно и оперативно изготовить трос из подручных средств, который ставит под сомнение безопасность буксировки.
При наличности буксируемого троса, а также его пригодности, необходимо знание правил буксировки транспортных средств согласно действующей редакции ПДД РФ:
Применение длинного троса доставит множество неудобств при прохождении поворотов. Фото: pitstore.com.ua
Кроме предписанных норм в ПДД, важно учитывать следующие рекомендации:
Буксировка автомобиля с АКПП
Процесс буксировки автомобиля с автоматической трансмиссией более сложный, чем тяга машины на «механике». Фото: caronit.club
Особенность буксирования машины на автомате в том, что такая важная функция как закачка масляным насосом смазки и поддержание ее давления в КПП осуществляется лишь при запущенном двигателе. При буксировании неисправного автомобиля АКПП будет лишена нужного количества смазки. Это приводит к поломке гидротрансформатора или ремня (на коробке типа вариатор). Именно поэтому, лишь в случае крайней необходимости длина максимальной дистанции, на которую можно отбуксировать автомобиль – не более 50 км. Кроме того, рычаг АКПП буксируемого транспортного средства необходимо перевести в нейтральное положение.
В случае, если автомобиль с автоматической трансмиссией тянет неисправное транспортное средство, важно следовать следующим правилам: масса буксируемого автомобиля не должна быть больше массы неисправной машины; скорость буксировки должна составлять не более 40 км/ч; водитель тянущего автомобиля должен перевести рычаг коробки на вторую или третью передачу; для буксирующего автомобиля с автоматической трансмиссией рекомендовано использование метода жесткой сцепки.
При поломке автомобиля с АКПП следует вызвать эвакуатор, так как применение буксировки в таких случаях ведет к потенциальным неисправностям трансмиссии – износу, некорректной работе, недолговечности.
Итог
К процессу буксировки необходим ответственный подход. В случае если не учитывать вышеперечисленные правила и рекомендации, это может привести к дорожно-транспортному происшествию – порче имущества, травмам и даже гибели водителей. Именно поэтому, данный процесс следует доверить водителям со стажем. Для того, чтобы неожиданная поломка на дороге не вызвала страха и проблем, ученикам рекомендовано попрактиковаться буксировке на неоживленных дорогах.