Компактные модели Toyota RAV4 и Subaru Forester представляют собой сбалансированные продукты, которые удачно объединили в себе комфорт и управляемость легкового автомобиля наравне со многими преимуществами внедорожника. Не одно поколение РАВ4 славится своей надежностью, а Форестер неизменно привлекает аудиторию оппозитным мотором и уникальными настройками шасси.
Toyota RAV4 является 5-местным внедорожником, который относится к классу «К1». Кузов представляет собой конструкцию на 5 дверей. Сегодня предлагается уже 4-я генерация полностью обновленной модели, которую представили широкой публике в ноябре 2012 года. Автомобиль может оснащаться как передним, так и полным приводом.
Subaru Forester представляет собой 5-местный внедорожный полноприводный автомобиль класса «К1». Модель в 4-ом поколении увидела свет в ноябре 2012 года. Машина предлагается в единственном варианте компоновки кузова, под которым понимается 5-дверная конструкция.
Мы провели сравнительный тест Toyota RAV 4 и Subaru Forester на полноприводных версиях указанных автомобилей. Toyota RAV 4 получила под капотом 2.5-литровый бензиновый атмосферный двигатель с гидротрансформаторной 6-ступенчатой КПП. Subaru Forester оснастили атмосферным бензиновым мотором с рабочим объемом 2.5 литра. Версией КПП стал вариатор Lineartronic на 6 ступеней.
Toyota RAV4
Последняя версия автомобиля подверглась значительным изменениям по сравнению с предыдущей генерацией. Внешность Тойота РАВ4 дизайнеры модернизировали до неузнаваемости. Фронтальная часть выглядит строго и массивно. Угловатые штамповки переднего бампера и мощные колесные арки гармонично сочетаются с узкой и заостренной по углам головной оптикой. Нижняя часть бампера получила небольшие противотуманные фонари круглой формы. Профиль автомобиля подчеркивает покатая крыша и мощное продольное ребро под зоной бокового остекления. Отдельного внимания заслуживает объемная и слегка раздутая корма с большими продольными стоп-фарами. Фонари заметно расширены и затрагивают задние крылья.
Subaru Forester
Новое поколение обзорной модели стало менее агрессивным, так как дизайнеры избавились от предельной простоты. Сделан заметный упор на модернизацию внешнего вида Субару Форестер. Фронтальная часть машины выполнена в фирменном корпоративном стиле бренда, получила узнаваемую по другим моделям решетку радиатора и аккуратные головные фары. Достаточно агрессивно выполнен передний бампер кроссовера. Примечательно, что турбоверсию можно теперь отличить от атмосферной не по традиционному воздухозаборнику на капоте, а по декоративными прорезями по краям бампера. Решения для оформления профиля выполнены по «классическим» канонам, а рейлинги визуально увеличивают высоту. Что касается задней части, то строгость всех линий дополнена небольшими вертикально расположенными фонарями. Выглядит скромно и довольно сухо.
Если сравнивать указанные модели по оформлению экстерьера, то в этом вопросе не так просто определить победителя. Наше итоговое сравнение Toyota RAV4 и Subaru Forester определяет фаворитом первую модель. При этом, обновленный дизайн Тойота РАВ4 нельзя назвать таким, который понравится всем без исключения. Автомобиль потерял «солидность» внедорожника и демонстрирует направленность на молодых и активных водителей, закономерно лишившись привлекательности для взрослой мужской аудитории. Что касается Субару Форестер, указанная модель все равно больше ассоциируется с «раздутым» универсалом, чем с полноценным кроссовером. Внешний вид автомобиля неплохо подойдет консервативным водителям-мужчинам, а вот для представительниц слабого пола решение станет скорее исключением, чем закономерностью.
Интерьер
Toyota RAV4
Знакомство с интерьером начинается с необходимости отметить обилие ровных линий и угловатых форм в оформлении торпедо. Такая тенденция свойственна всему актуальному модельному ряду бренда Тойота. Основой в салоне выступает черный цвет, который разбавлен вставками с матовым серебром. Материалы отделки качественные, к сборке элементов салона претензий не возникает.
Обод трехспицевого мультируля обтянули приятным материалом, привычные кнопки в большей мере заменили «джойстиками». Приборная панель выделяется простотой оформления и большим спидометром в самом центре. Сиденья могут похвастать относительно мягким наполнителем, хорошим качеством обивки и уютным профилем. Немного расстраивает наличие полностью твердого пластика в отдельных местах расположения функциональных элементов.
Большой цветной экран мультимедийной системы является основным элементом на центральной консоли. Над экраном разместили полоску с индикаторами, кнопку активации «аварийки» слева и маленькие электронные часы. Блок управления климатом под экраном выполнен скромно, получил узкое информационное окошко и два больших регулятора. Эргономика внутрисалонного пространства Toyota RAV4 продумана неплохо, но определенные неудобства возникают при попытке взаимодействия с рядами кнопок, которые расположены над открытой нишей в самом начале центрального тоннеля.
Subaru Forester
В салоне кроссовера Субару присутствует стремление дизайнеров к тому, чтобы водитель ощущал себя пилотом раллийного автомобиля. Все просто, лаконично и стильно. Материалы отделки хорошего качества, сборка на высоте. Стоит отметить минимум швов, элементы торпедо выполнены максимально цельно. Серебристые вставки оживляют строгий черный цвет основных элементов.
Мультируль получил множество функциональных кнопок, к которым необходимо привыкнуть для активного взаимодействия. Что касается отделки кресел, то материал высококачественный. Сам профиль удобен, а вот наполнитель сидений показался жестковатым. Внимание немедленно привлекает своеобразное решение разместить под козырьком информационный экран для отображения установок климат-контроля в верхней части центральной консоли. Выглядит оригинально, но с практической стороны возникают сомнения в необходимости расположения дисплея системы климата в этом месте.
Центральная консоль оформлена скромно, без изысков. В черной рамке заключен большой экран мультимедийной системы, над которым красуется в центре кнопка включения аварийной сигнализации. Блок климата в привычной нижней части имеет три больших круглых регулятора. Приборная панель получила классическое оформление: слева тахометр, в центре экран БК, а справа спидометр с немного необычной шкалой.
В обеих моделях японские производители попытались удивить водителя и пассажиров качеством материалов и сборки, и это им в полной мере удалось. К эргономике как в Subaru, так и в Toyota тоже особо не придерешься. Спорно воспринимается только дизайн салона РАВ4, а вот ощущение излишнего «спорта» во время нахождения в салоне «Форика» машине дает только плюс. Попытка сравнить Toyota RAV4 и Subaru Forester с учетом данных пунктов привела к заслуженной победе модели Форестер. Дизайнеры автогиганта Тойота в погоне за оригинальностью и «новизной» умудрились создать такой продукт, который принято называть «на любителя». Не беремся утверждать, что общий дизайн интерьера плох, но с уверенностью можем заявить, что понравится он не каждому. К оформлению торпедо Тойота РАВ4 нужно привыкать, появляются смешанные чувства. В автомобиле не особенно уютно. Если говорить об оппоненте, то привычное строгое и одновременно технологичное оформление салона и передней панели Субару Форестер вызывает моментальное ощущение гармонии и полного единения с машиной, на которой хочется немедленно отправиться в путь.
Ходовые качества
Toyota RAV4
Продолжаем наш сравнительный тест драйв Toyota RAV4 и Subaru Forester. Для получения объективной оценки проверим эти машины на дороге. После запуска силового агрегата и начала движения сразу обращаем внимание на качественную работу гидротрансформаторной 6-ступенчатой коробки, которая практически незаметно для водителя перебирает передачи и старается экономить топливо. Стрелка тахометра в спокойном режиме не поднимается выше 2-2.5 тыс. оборотов. Резкое нажатие на педаль газа хоть и оживляет относительно мощный мотор, но особых эмоций это не вызывает. Тяга есть, появляется в области 4000 по тахометру, но она слишком аккуратно сглажена и отшлифована. Силовой агрегат с такими настройками для активного драйва не подойдет.
Подвеска работает немного жестче сравнительно с предыдущей генерацией модели, но плавность хода от этого не пострадала. Главное, что особо не шумит в моменты отработки солидных ухабов. В поворотах кроссовер прилично кренится, но заданную траекторию держит уверенно. Большую роль в этом играет система IDDS, которая взаимодействует с решением динамического распределения крутящего момента, усилителем руля, системой стабилизации курсовой устойчивости и множеством датчиков. Так что машину кренит, но не сносит. Руль малоинформативен, зато намеки на отзывчивость реакций присутствуют.
Внедорожные качества автомобиля оказались на ожидаемом уровне. Подключаемый полный привод с распределением крутящего момента 50:50, который имитирует блокировку дифференциала, позволил преодолевать размякшую грязь, переезжать через крупные валуны и колеи без особых проблем. Кстати, именно тут проявилась слабая шумоизоляция колесных арок. Характерный «пескоструй» отчетливо слышен в салоне. Зато к плюсам Тойота РАВ4 можно отнести короткие свесы.
Subaru Forester
Далее устраиваемся в упругом кресле конкурента и будем искать ответ на вопрос, что лучше: Toyota RAV4 или Subaru Forester? Запускаем двигатель и сразу спешим заверить, что машина хоть и не гоночный болид, но в связке с бесступенчатым вариатором способна приятно удивить отзывчивостью на нажатие педали газа и приличной тягой на пике крутящего момента. Коробка работает мягко, без толчков и запинок. Практически отсутствуют вибрации и от двигателя, что является визитной карточкой «оппозитника».
Продолжаем знакомство с Субару Форестер, сделав акцент на управляемости. Изюминка этой машины состоит в том, что инженеры отлично поработали над вспомогательными системами и настройками шасси. Подвеска сбитая, упругая, неровности отрабатывает относительно тихо, при этом не вытрясает душу из седоков. Для кроссовера крены в поворотах оказались неожиданно малы, не особо проявилась склонность к осевым сносам. Переработано и рулевое управление, которое стало намного отзывчивее. Автомобиль оснащается электроусилителем руля, усиленными втулками усилителя и стабилизаторами поперечной устойчивости. В конструкции применили также поперечные тяги, которые перекочевали из спортивных версий. Муфта дифференциала нового Форестер получила датчик поворота руля, что обеспечило возможность контроля над заносом при резком торможении.
Съезд на легкое бездорожье позволил в полной мере проявиться всем достоинствам интеллектуальной системы помощи на бездорожье, которой оснащается данный SUV. Помощь при спуске и подъеме оказывает решение X-Mode. Система активируется на скорости до 40 км/ч. и поддерживает на крутом спуске скорость вхождения в режим на отметке от 0-20 км/ч. Преимуществом этой системы можно считать индивидуальную её работу не по осям, а с каждым отдельным колесом, что выгодно отличает Субару Форестер от конкурентов.
Теперь пришло время оценить ездовые качества и ответить, какая машина лучше: Toyota RAV4 или Subaru Forester? Если говорить о комфорте, тогда Тойота РАВ4 мягче и вальяжнее. Ездить приятно, но управляемость «на четверочку». Субару более упруг, но рулится и держит дорогу намного увереннее. На бездорожье более предпочтительным вариантом по техническому оснащению кажется модель Форестер, но на деле возможности автомобилей в большинстве случаев почти равны. После анализа всех «за» и «против», а также с учетом принадлежности обеих моделей к разряду «городских» автомобилей, победа досталась Субару Форестер за лучшую управляемость, универсальность использования и динамические характеристики.
Вместительность салона и багажника
Toyota RAV4
В салоне Тойота РАВ4 просторно, чувствуешь себя вполне свободно. По высоте на переднем ряду водителю среднего роста места достаточно даже при учете максимально высокой посадки. По ширине тоже раздолье, на стеснение нет никакого намека. Широкий диапазон настроек передних сидений позволяет разместиться с высоким уровнем комфорта. Нижняя подушка поддерживает ноги водителя, нет необходимости условно опираться на педальный узел.
На заднем ряду с высотой ситуация аналогичная, места хватает с запасом. По ширине вполне нормально можно усадить троих. Не нужно переживать также о месте для ног задних пассажиров, ведь расстояние между передними сиденьями и задним диваном составляет целых 970 мм. О подпоре коленями спинок можно при таких габаритах забыть.
Багажное отделение Тойота РАВ4 обеспечивает вполне приемлемые показатели вместительности. Багажник глубокий, разве что немного высоковат погрузочный проем. Для перевозки бытовых грузов в городе, инвентаря для загородных прогулок и пикников такого багажника хватит. Сложенный задний ряд сидений способен удовлетворить амбиции любителей активного отдыха.
Subaru Forester
Передний ряд сидений обеспечивает запас пространства во всех плоскостях. Плюсом стало смещение вперед передней стойки. Не только обзорность в определенных положениях улучшилась, но и «свободы» по ощущениям в новом Субару Форестер стало больше. Над головой остаются миллиметры даже у водителя с ростом выше среднего. В плечах никакого стеснения не замечено. Профиль сидений позволяет чувствовать себя свободно, но при этом ощущается надежная фиксация спины. Доставать до педального узла на водительском месте удобно.
Задний ряд сидений достаточно вместителен, по высоте пространства хватает. Если говорить о ширине, тогда места вполне хватает троим пассажирам. Для ног и коленей задних седоков обеспечен достаточный запас, за что спасибо увеличенному внутреннему пространству. Места в длину для задних пассажиров прибавили на 12 см, а передние кресла получили более тонкую спинку специальной формы.
Багажник автомобиля один из лучших в классе по вместительности. Полностью сложенный ряд задних сидений обеспечивает почти ровный пол. Некоторые автоэксперты утверждают, что в эту модель можно вполне уместить туристический велосипед. Особо необходимо отметить такую функцию, как электропривод двери багажника. Реализована опция многопозиционной фиксации 5-й двери. Такое решение является практичным и удобным, встречалось ранее зачастую только в автомобилях топ-класса.
Экономичность
Безопасность
Что касается безопасности кроссоверов, давайте постараемся ответить на вопрос что лучше: Toyota RAV4 или Subaru Forester? Проведенные краш-тесты по системе Euro NCAP определили, что Субару Форестер набрал 5 из 5-и возможных звезд. Аналогичный результат продемонстрировал и автомобиль Тойота РАВ4. Наше субъективное мнение сводится к тому, что Форестер безопаснее благодаря лучшей управляемости и более стабильному поведению на дороге в скоростных режимах езды.
Стоимость моделей
- Цена Toyota RAV4 в средних комплектациях без пробега: около 29 500 долларов США.
- Цена Subaru Forester в средних комплектациях без пробега: около 31 000 долларов США.
Итоги сравнения
Toyota RAV4
Преимущества:
- Просторный салон;
- Мягкая и комфортная подвеска;
- Конкурентная стоимость;
- Неплохие внедорожные качества;
Недостатки:
- Низкая информативность рулевого управления;
- Большие крены при поворотах;
- Слабая шумоизоляция;
- Своеобразный дизайн интерьера;
Subaru Forester
Преимущества:
- Качественные материалы отделки салона;
- Высокая отдача от ДВС;
- Отличные показатели вместительности багажника;
- Хорошая управляемость;
Недостатки:
- Высокая стоимость средних и топовых комплектаций;
- Непримечательный дизайн экстерьера;
- Завышенный расход топлива при езде по городу;
- Относительная жесткость подвески;
Перед финальной оценкой необходимо разобраться, что дороже в обслуживании: Toyota RAV4 Subaru Forester? Если опираться на данные, которые приведены для справки в официальных источниках, тогда плановое обслуживание Субару Форестер будет обходиться владельцу немного дороже сравнительно с Тойота РАВ4. Что касается внеплановых ремонтов, особенно связанных с двигателем, тогда и в этом случае Форестер будет отличаться по цене в большую сторону.
Итогом нашего сравнения становится победа кроссовера Subaru Forester. Автомобиль, особенно сравнительно с Toyota RAV4, продемонстрировал практически идеальный баланс ездовых и внедорожных качеств в этом классе, а также порадовал качественным интерьером и высокими показателями вместительности багажного отделения.
Брать буду новую.
Друг резко тормознул на своём CRV, и об его задний бампер всю морду разворотил Lexus RX. В то же время на CRV никаких следов не осталось (если под микроскопом не разглядывать). Друг говорит что съездил на СТО, где ему сказали что у CRV сзади имеется специальный демфер за пластиковым бампером, который сработал во время удара, и который они легко вернули в исходное состояние.
Ещё у всех CRV более продуманы защитные обрамления крыльев и бамперов чёрным пластиком для предотвращения ущерба если случайно слегка зацепишь.
CRV слегка более прожорлив чем RAV4 с 4-цилиндровым 2.4 л и RAV4 с 3.5-литровым V6 и 5-ступенчатым автоматом.
«Что взять Toyota RAV4 2.4 или Honda CR-V 2.4?»
RAV4 2.4 хоть в одном и том же классе, но несколько повыше чем CR-V, и шума дорожного меньше у RAV4 2.4.
У RAV4 больше модификаций и выбора опций. И дополнительно разновидности по разным странам. Сейчас уже с новым 4-цилиндровым 2.5 л мотором появился. В Германии с дизелем.
Шины лучше сразу поменять самому на более лучшие. И подвеску, если покажется жёсткой.
Если высокого роста, то сиденье может мало покажется.
«Рафик денежных затрат будет требывать. тойота дорогой бренд. «
Тойота не дорогой бренд, и в эксплуатации RAV4 признан недрогим по затратам.
Хотя смотря с чем сравнивать. Только вот по надёжности у Тойоты очень мало конкурентов чтобы можно было поставить рядом и сравнивать.
Ниссан устраивает скидки которых не бывает у Тойоты потому что Тойота выше ценится у потребителей и спрос на Тойоту повыше.
Посмотрите интересное видео по этой теме
В противостоянии корейских и японских автомобилей всегда было много неясностей. Сегодня мы попытаемся решить часть из них, так как сравним Киа Спортейдж и Тойота Рав 4, и в конечном итоге определим что лучше.
Карьера кроссовера Спортейдж началась еще в далёком 1992 году. Автомобиль построили на основе модуля Мазда Бонго, что уже по умолчанию предрекало ему успешное будущее. Интересно, что изначально кроссовер даже предлагался в кузове пикап. В 2004 году корейцы представили Спортейдж второго поколения, который сразу же начали собирать на филиале в Калининграде. Модель третьей генерации дебютировала в 2010 году, и уже несколько месяцев спустя, была признана лучше по итогам года в Словакии.
Последняя на сегодня модификация – Спортейдж 4 была представлена в 2015 году на автомобильном салоне во Франкфурте. Стоит отметить, что дизайн автомобиля был признан лучшим в классе «Кроссоверы».
Рав 4 не сильно отстал по возрасту от своего оппонента, так как его впервые показали публике в 1994 году. Японский кроссовер позиционировал себя, как молодёжный автомобиль для активного отдыха. Отсюда и аббревиатура – RAV4, где последняя и единственная цифра обозначает полный привод. Рав 4 второго поколения был представлен в 2000 году, однако, данная версия не сумела получить большую популярность, из-за ряда недоработок, которые, в свою очередь, были исправлены в третьем поколении кроссовера.
В 2012 году, в Лос-Анджелесе представили Рав 4 четвёртой генерации, который сразу же побил все рекорды по продажам, установленные предшественниками.
В связи с тем, что оба кроссовера могут похвастаться достаточно длительной и успешной карьерой, в данном аспекте присудим ничью.
Внешний вид
Во внешности автомобилей можно заметить много общего. Особенно это касается профиля и кормы кроссоверов, а вот передок каждой модели выполнен по-разному. Если у Рав 4 можно наблюдать заостренную и спортивную переднюю часть, то у Спортейдж она выглядит более агрессивной и массивной. Однако, как отмечают эксперты, благодаря особенностям передней части кузова, у Рав 4 лучшая аэродинамика.
А вот боковая часть, как уже говорилось выше, у обоих автомобилей очень похожая. Это и плавная ниспадающая крыша, и широкие двери, и объёмные колёсные арки. Разве что у Спортейдж можно заметить неглубокую боковую выштамповку.
Сзади также очень много сходств. Это, в первую очередь, одинаковый козырёк, и широкое заднее окно. А вот форма и размеры крышки багажника у обоих автомобилей отличаются.
Салон
Интерьеры автомобилей выполнены в стиле, присущем для большинства азиатских моделей. Здесь невозможно заметить европейской вычурности и пафоса, а также наличия различных никому ненужных «прибамбасов». Например, у Рав4 приборная панель состоит из небольшого экрана, а также простой аудио и климат-системы. У спортейдж, панель приборов может похвастаться более продвинутым сенсорным дисплеем, но, в целом, здесь просматривается та же простота и строгость. А вот рулевое колесо Рав 4 немного портит общую картину, так как выглядит чересчур простым.
Что касается уровня отделки, то в обоих случаях для этого использовали недорогие материалы, и дизайнеры по-разному их преподнесли. Если корейцы сумели из минимума выжать максимум, то японские разработчики не стали ничего выдумывать, и сделали основную ставку на практичность. Также, внутри Спортейдж большее количество свободного пространства.
Если делать выбор – Toyota Rav4 или Kia Sportage, то в аспекте качества выполнения и компоновки салона, лучшим выглядит второй вариант.
Технические характеристики
В этом пункте сравним «начинку» автомобилей 2017 года сборки, оснащенных двухлитровыми бензомоторами, которые работают исключительно на 95-ом бензине. Также, к обоим агрегатам подключена полноприводная система. А вот с трансмиссией не всё так однозначно. Если Рав 4 оснащается вариатором, то работает на 6 АКПП.
Интересно, что мощность автомобилей примерно одинаковая – 150 «лошадок» против 146, в пользу Спортейдж. Однако, показатели динамичности лучше у Рав 4. Например, время разгона с нуля до сотни – 11.3 с, против 11.6 с у Спортейдж. Также японский кроссовер гораздо экономичнее своего визави – 7.5 литров в смешанном цикле, против 8.3 литров у оппонента.
Если говорить о габаритных размерах, то кузов Рав 4 длиннее Спортейдж на 125 мм и выше на 40 мм, притом, что величина колёсной базы меньше на 10 мм. Что касается клиренса, то он также выше у «японца» — 197 мм, против 182 у Спортейдж.
Масса Рав 4 – 1690 кг, что на 194 кг больше, чем у Спортейдж. Также, багажник японского кроссовера вместительнее своего сегодняшнего конкурента на 86 литров.
Модель | Kia Sportage 2017 | Toyota Rav4 2017 |
---|---|---|
Двигатели | 1.6, 2.0 | 2.0, 2.5 |
Тип | бензин, дизель | бензин |
Мощность, л.с. | 150-185 | 146-180 |
Топливный бак, л | 62 | 60 |
Коробка передач | механика, автомат, вариатор | механика, автомат, вариатор |
Разгон до 100 км, с | 9.1-11.6 | 9.4-11.1 |
Максимальная скорость | 181-191 | 180 |
Расход топлива город/трасса/смешанный | 10.9/6.6/8.3 | 9.4/6.3/7.4 |
Колесная база, мм | 2670 | 2660 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 197 |
Габариты, мм длина х ширина х высота | 4480 х 1855 х 1645 | 4605 х 1845 х 1685 |
Масса, кг | 1474-1615 | 1540-1705 |
Цена
Средняя стоимость Тойота Рав 4 2017 сегодня примерно равна 1 500 000 рублей. За нужно заплатить порядка 1 150 000 рублей.
В сегодняшнем обзоре речь пойдет о двух давних соперниках, которые дышали друг другу в затылок: сперва один, потом второй. Если бы вас спросили о том, какой кроссовер лучше: Тойота Рав 4 или Ниссан Х-Трейл, что бы вы ответили?
Наверняка, если вы неплохо знакомы с каждой моделью, вы бы сказали: «В зависимости от года». Действительно, обсуждая модельный ряд обеих марок до 2012 года, явным фаворитом был Rav4. Однако с выпуском нового поколения все пошло с точностью до наоборот – практически по всем показателям X-Trail вырвался в лидеры. Это касалось дизайна, опционального оснащения, комфорта и даже динамики.
Прорыв был обусловлен постоянным отставанием от Тойоты на протяжении многих лет, и разработчики, устав от вечного «второго» места, превратили новую модель из догоняющей в лидирующую. Но это было, как мы уже обсудили, в далеком 2012 г. К 2016 г. обе компании выпустили рестайлинговые версии своих кроссоверов. Toyota постаралась провести работу над ошибками и реализовать все свои доработки, а Nissan намеревался укрепиться на некогда занятой им лидирующей позиции. Кто же теперь окажется фаворитом? Давайте посмотрим.
Внешний вид
Новый кузов Рав 4, выпущенный в 2012 году, был мгновенно раскритикован за свою «женственность». Действительно, от былой брутальности не осталось и следа. Автомобиль по внешнему виду, кажется, больше подходил для прекрасной половины человечества. В противоположность этому, экстерьер Х-Трейл был принят с восхищением. Агрессивный «взгляд» новых светодиодных фонарей, массивная V-образная вставка на передней решетке радиатора, слегка дутый округлый силуэт – все эти элементы в совокупности создавали образ взрослого, крепкого, солидного, но в то же время современного кроссовера. Дизайнерам удалось совместить мужество и технологичность в одном кузове. При этом он не казался «рубленым» и не страдал «комплексом» прямых линий, в отличие от одноклассника.
Спустя четыре года изменения в кузове со стороны Nissan особенно не заметны. Они, безусловно, присутствуют, но существенно не влияют на образ кроссовера, сильно изменяя его, в отличие от дорестайлинговой версии. У Toyota прогнозы позитивнее. Как мы и сказали, они провели работу над ошибками. Новые, теперь, как и соперника, светодиодные фары, дополнительные изгибы капота и радиаторной решетки придают агрессивности. Дизайн передней части был серьезно переработан. Мордашка стала выглядеть симпатичнее. Но, по мнению многих ощущение женственности все же осталось. Возможно, это послевкусие от кузова 2012 г, и покупателям просто необходимо время, чтобы привыкнуть. Впрочем, для отечественного рынка этот фактор в определенной мере является плюсом, поскольку все больше женщин пересаживаются из малолитражных крошек на большие кроссоверы.
Подводя итог первой части обзора, наиболее привлекательным дизайном, который найдет своих ценителей, как у мужчин, так и женщин, обладает Ниссан. Хотя конкурент отстал не далеко.
Интерьер и опции
Сравнивая модели 2012 г., по данным характеристикам явно выигрывал X-Trail, но спустя четыре года оппонент подтянулся. На сегодняшний момент обе марки обладают равными по эргономике приборными панелями. «Торпеда» Toyota на первый взгляд кажется более современной и технически оснащенной. Темперамент автомобилей, который прослеживается снаружи, передается внутрь.
Салон Ниссана имеет округлые плавные линии, создающие впечатление уюта и легкости. У Тойоты все более угловато. Минусом в обоих салонах является недоступность определенных кнопок. Клавиши подогрева сидений у первого находятся на центральном подлокотнике, что предполагает отвлечение водителя от дороги для регулировки данных показателей. А у Рав4 эти же кнопки можно найти в самом низу центральной части приборной панели. Причем расположены они таким образом, что приходится наклоняться для рассмотрения положения клавиш и их правильного нажатия, а это точно не способствует безопасному вождению. Если судить объективно, приборная панель Ниссана является более удобной и эргономичной, хотя преимущество снова не велико.
В отношении отделочных материалов салона можно поставить равнозначные по жирности плюсы, хотя у Rav4 этот знак будет натянут. Кожа внутри смотрится очень красиво и приятна на ощупь. Но все портит достаточно жесткий пластик, который выглядит дешево и негармонично сочетается с кожей. Но подобные тонкости на любителя.
Электронный функционал у обеих моделей на уровне: подогрев сидений, парктроник, наличие камер. Примечательно, что Х-Трейл 2012 года имел явное преимущество — круговой обзор. Благодаря камерам по периметру кузова, система выдавала изображение на дисплей в виде целостной картинки, «склеивая» фрагменты. При этом экран показывал автомобиль сверху, а водитель могут наблюдать движение всех имеющихся объектов вокруг машины. Изначально у «Рафика» данной опции не было, но в рассматриваемой нами модели она стала доступна в более дорогих комплектациях. Конкуренция – двигатель прогресса!
Приборная панель Rav 4 и цифры на ней выглядят ярче и крупнее, что, несомненно, оценят пользователи с дефектами зрения. В пользу Nissan можно отметить удобное расположение переключателя системы полного привода. Он имеет вид поворачиваемой «шайбы» и находится на центральном подлокотнике под рукой водителя. С его помощью можно легко регулировать режимы подвески, которых в кроссовере три:
- Режим переднего привода;
- Автоматический передний привод с возможным подключением задних колес (если этого потребует ситуация);
- Режим принудительного полного привода.
Чтобы провести те же манипуляции в конкуренте, необходимо вникнуть во множество кнопок и запомнить правильную последовательность их нажатия. Весьма неудобно.
X-Trail обладает функцией двухзонного климат-контроля, чего нет у оппонента. Зато Rav 4 парирует выпад одноклассника наличием подогрева задних сидений, при котором вышеназванная функция теряет свое применение. Каждому оппоненту по баллу.
Шумоизоляция также примерно одинакова в обоих автомобилях. Модельный ряд Rav 4, сошедший с конвейера в 2012 г. подвергся серьезной критике в отношении данного показателя. Но нынешняя модель исправила погрешности своего младшего брата.
В плане пространства для пассажиров и удобства сидений все также примерно одинаково. И первый, и второй ряд сидений имеет достаточный запас пространства. Единственное отличие – боковая устойчивость на передних сидений. В Nissan она чуть лучше. Хотя рассматривая представленный класс автомобилей, этот показатель не существенен. Мы же не о спорткарах говорим. Задние сиденья в X-Trail отодвигаются назад, создавая дополнительное пространство для ног пассажиров, но подобная роскошь представляется в ущерб объему багажника. Кстати, Тойота в вопросах вместимости багажа явно выигрывает: 577 литров против 497. В обоих марках складываются спинки задних сидений, обеспечивая увеличение пространства, но Ниссан это не спасает. Тойота продолжает лидировать: 1605л. против 1585л. Если для вас приоритетнее место в багажнике для рыболовных или охотничьих приспособлений, а также палатки или чемоданов, выбирайте Рав 4.
Двигатель и трансмиссия
Toyota Rav 4 на сегодня представлена тремя типами двигателей:
- Бензиновый 2,0 л. мощностью 146 л.с.;
- Бензиновый 2,5 л. мощностью 180 л.с.;
- Турбодизель 2,2 л. мощностью 150 л.с.
У одноклассника расклад примерно тот же:
- Бензиновый 2,0 л. мощностью 144 л.с.;
- Бензиновый 2,5 л. мощностью 171 л.с.;
- Дизельный 1,6 л. мощностью 130 л.с.
Как видно, моторы одного типа у Тойоты выдают на порядок больше лошадей, чем у оппонента. Это не может не сказываться на скоростных показателях. Разгон от 0 до сотни у «Рафика» происходит на секунду быстрее, а машина ощущается динамичнее. Но, как гласит старинная поговорка: за все в этой жизни приходится платить. И речь здесь не только о стоимости, хотя и до нее мы обязательно доберемся. За более приятный разгон водителям внедорожника придется платить более высоким расходом топлива. Если Ниссан в смешанном цикле способен потреблять 7-8 литров на сотню, то для оппонента это серьезная задача. А если вы случайно включили режим «спорт», то на менее 11 литров можете не рассчитывать.
Одним из самых жирных плюсов в Rav 4 является наличие автоматической коробки, чего нет у соперника. Ниссан предлагает только 6-ти ступенчатую механику, и в комплектациях обеих моделей присутствует вариатор.
Управляемость
Если вы ездили на Рав 4 2012 года, забудьте все, что вы чувствовали. Как мы и говорили, Тойота провела колоссальную работу над ошибками, и она коснулась не только эстетической составляющей, но технологической. Управление модели 2016 года очень порадовало – достойный конкурент своему японскому однокласснику. Но стоит отметить, что несмотря на примерно одинаковое поведение на дороге, сидя за рулем водитель получает абсолютно разные ощущения.
Плавная размеренная езда не вызывает отличий на обоих авто. Правда, педаль газа у X-Trail более отзывчивая, чем у Rav 4. Двигатель в сочетании с бесступенчатым вариатором работает уверенно и набирает плавный, но стремительный разгон. На скользком покрытии задние колеса включаются в работу с определенным опозданием, но это не сильно бросается в глаза.
В противовес ему собрат при спокойной езде почти лишен пробуксовок. Система полного привода настроена подобно часовому механизму – колеса включаются в работу четко и вовремя. Однако, педаль газа здесь имеет большую величину «мертвой зоны». Она реагирует не спеша, словно намекая водителю не забывать о безопасности. Но все может резко измениться при включении режима «спорт». Ускорение становится не менее живым, чем у оппонента.
Оба конкурента хорошо отзываются на движение руля, хотя у Toyota есть небольшое преимущество. И тот и другой имеют похожие показатели торможения и прохождения поворотов. Но, как вы помните, мы рассматривали их во время спокойной езды. Какие звери вырвутся из-под капота соперников при резком нажатии на газ и резком броске в поворот?
На скоростных участках замечается огромная разница в ощущениях. Сначала прокатимся на Тойоте. Вождение на пределе возможностей автомобиля сопровождается адреналином, искрой, задором, учащенным сердцебиением, расширенными зрачками, но не в этом кроссовере. Rav4 уверенно проходит повороты, на которых ведет себя спокойно и порой даже флегматично. Да, машина устойчива и надежна, но удовольствия вы не ощутите. Ей не хватает жизни. Это касается не только кроссовера – , как правило, все последние модели марки обладают излишней долей спокойствия. Но если маркетологи и инженеры ставили упор на безопасность, тогда все в плюсе. А выбор делать вам.
Nissan – совершенно другой автомобиль. Он резвый, задорный, быстрый. Он толкает вас в спину и бросает в поворотах из стороны в сторону, будто заигрывая с вами и провоцируя на еще более агрессивную езду. При этом с острыми углами машина справляется идеально на любых «вменяемых» скоростях. Он будто говорит: «Давай дружище! Покажи, на что ты способен». Здесь вы и оцените преимущество более глубоких передних кресел и наличие боковой фиксации. Однако, в отличие от Тойоты, в Х-Трейле нет «спорт» режима. С одной стороны это может показаться минусом, но если учесть, что в нем и без того полно энергии, некоторые не обратят на это внимание.
Вот мы и подошли, пожалуй, к самому главному моменту в плане управляемости кроссоверов – прохождению препятствий. Насколько оба автомобиля являются проходимыми? С первого взгляда у X-Trail явное преимущество – это клиренс. Он составляет 210 мм против 197 мм у конкурента, а передний свес равен 910 мм против 940 мм. Дальнейшее сравнение также показывает лидерство Ниссана, хоть и не существенное. Помогает занять лидерство в данном вопросе хорошо продуманная система контроля полного привода, регулируемая той самой поворотной шайбой, о которой говорилось в интерьере. Но слабым звеном данного кроссовера является вариатор, который излишне перегревается при серьезных нагрузках, а на малых оборотах обеспечивает «вкапывание» в рыхлый снег. Toyota привлекает 6-ти ступенчатым автоматом, который более надежно и предсказуемо вытянет вас на твердую поверхность.
Стоимость
По состоянию на 2017 г. в салонах России цена на Ниссан в зависимости от двигателя и пакета опций варьируется от 1 279 000 до 1 869 000 руб. А стоимость Тойоты начинается с отметки в 1 493 000 и завершается 2 209 000 руб. Есть где разгуляться. Примечательно, что хотя стоимость Рав4 выше, компания предлагает покупателям больший выбор пакетов опций. Кроме того, данная марка сильнее раскручена на российском рынке и пользуется большим спросом, а это тоже влияет на цену.
Подводя итог
Трудно представить более равных конкурентов, чем Toyota Rav4 и Nissan X-Trail. У них нет абсолютных недостатков – то, что одни посчитают за минус, другие назовут преимуществом. Они очень похожи, но невероятно разные. Первый является эталоном спокойной и уверенной езды, за рулем которого у вас никогда не подскочит давление, а другой – заигрывает с вами на каждом повороте, повышая настроение. Но вместе с тем, они оба отлично справляются со всеми поворотами и препятствиями, а также имеют одинаковую по жесткости подвеску. Рав имеет вместительный багажник, а у Х-Трейла более привлекательный интерьер. У Ниссана ниже стоимость, но у Тойоты репутация. В проведенном поединке нет победителя, поскольку нельзя сравнить гитару и скрипку, чтобы определить, кто лучше. Каждый инструмент играет индивидуально красиво, обладает преимуществами и имеет собственных поклонников. Поэтому выбор за вами: Солидный и уравновешенный или Привлекательный и озорной.
Между собой RAV-4 и CR-V соотносятся примерно как компактный городской хэтчбек и вместительный семейный универсал. Или даже как хэтчбек и компактный минивэн.
Между собой RAV-4 и CR-V соотносятся примерно как компактный городской хэтчбек и вместительный семейный универсал.Или даже как хэтчбек и компактный минивэн
Кто бы в 1995 году мог предполагать, что представив публике нечто легковое с экстерьером внедорожника и интерьером компактного минивэна, Honda открыла золотую жилу? На первых порах доходило до того, что на CR-V, изначально предназначавшийся в основном для Штатов и Японии, в Европе возник самый натуральный «серый» сбыт! В соответствии с пожеланиями европейцев пришлось срочно сделать модификацию с механической коробкой передач (1997 г.), а чтобы удовлетворить спрос - со временем разместить производство на европейском заводе в Суиндоне (Великобритания).
С удачной идеи Honda успела снять немалое количество сливок - для многих покупателей CR-V был куда привлекательнее большинства тогдашних «паркетников», по сути представлявших собой внедорожники с уменьшенным дорожным просветом. Но все же пиршество в одиночку не могло быть долгим: пирог оказался слишком большим и аппетитным, чтобы соседи отказались поучаствовать в дележе. Многие срочно занялись разработкой прямых аналогов «по образу и подобию», Toyota этого делать не стала: ее RAV-4 хоть и уступал CR-V по вместимости и функциональности, но был близок по смыслу. Да и по конструкции, как и Honda, больше походил на легковой автомобиль, нежели на внедорожник. А уж наследник, появившийся в 2000 году и обновленный в прошедшем, стал еще более серьезным соперником - и для прежнего CR-V, и для нового, образца 2002 года.
Мы взяли на тест пятидверный «послерестайлинговый» RAV-4, оснащенный всем, что можно себе представить в подобном автомобиле, включая обивку сидений кожей, шесть подушек безопасности и систему динамической стабилизации. Компанию ему составил CR-V в наиболее богатой комплектации, тоже с кожаной обивкой, но лишь с четырьмя подушками безопасности и без системы стабилизации. Если посчитать, во что обычно обходится подобная разница, то остается только удивляться, что RAV-4 стоит… на 200 долларов дешевле!
Размерный вопрос
Первый CR-V был автомобилем узнаваемым, но как-то сам по себе. Второй получил некие детали, намекающие на полезное в Северной Америке родство с тамошними Honda Pilot (оформление передка) и Acura MD-X (стойки кузова). Тем не менее, при «марочной» узнаваемости особой выразительности облика здесь не наблюдается. Чего никак не скажешь о сопернике, хоть он и не похож на другие машины марки Toyota. Его почти живая «физиономия» исполнена насупленно-решительной сосредоточенности, отчего короткий и приземистый RAV напоминает бульдога на прогулке.
Глядя на автомобили снаружи, нетрудно догадаться, что RAV-4 заметно теснее внутри. А архитектура его интерьера, и в первую очередь «надутой» передней панели, вовсе не способствует зрительному расширению пространства. CR-V - прямая противоположность: мало того, что салон просторен сам по себе, это ощущение еще усиливает приборная панель, напоминающая стеллаж из современной квартиры-студии, оформленной в стиле «техно».
Все же хотелось бы понять, почему японские автомобилестроители, десятилетиями продавая машины в США и Европе, продолжают делать вид, что водителей ростом выше 180 см не бывает. Впрочем, в RAV-4 высоким неуютно и впереди, и сзади, что понятно - попросту мала длина салона. Непонятно, почему Honda, предоставив пассажирам заднего сиденья едва ли не лимузинное пространство для ног, так ограничила диапазон регулировки передних сидений.
Зато уж совсем нетрудно сделать однозначный вывод о том, какой из этих автомобилей почти наверняка будет средством индивидуального перемещения по городу, а какой выберет семья для ближних и дальних путешествий. У CR-V не только просторнее салон, но и заметно больше багажник. И больше возможностей для его увеличения за счет сдвигания вперед заднего сиденья - запас для ног задних пассажиров довольно велик. И то, что заднее сиденье здесь складывается несимметричными частями, - тоже большой плюс, не говоря уж о встроенном в спинку откидном подлокотнике. И наверняка всем понравится удобный складной стол, который выполняет роль пола багажника. И скорее всего не лишней будет отделанная пластиком ниша, которая под этим полом скрывается. И уж конечно, пассажиры оценят плоский, как в минивэне, пол салона без какого-либо намека на центральный тоннель. А также то, что столик между передними сиденьями можно опустить, чтобы в непогоду перемещаться по салону, не выходя на улицу.
Время сюрпризов
Нельзя не признать: «спортивный» приборный щиток и великолепное рулевое колесо RAV-4 создают вполне определенное настроение - хочется ехать активно. И если последовать этому желанию, то оно будет еще усиливаться по ходу дела. Не потому, что динамика ураганная, а потому что звук мотора заводит - при разгоне он слышен в салоне уж слишком хорошо, и будь у вас не особо спортивное настроение, пожалуй, со временем может и надоесть.
Вообще, звуки в салоне RAV-4 - предмет, требующий отдельного изучения. Скажем, при движении по грунтовой дороге хорошо слышен шелест песка и мелких камешков по колесным аркам - но только задних колес. На неровной дороге слышен иной шелест - панелей интерьера. А при разгоне «по верхам», когда стрелка тахометра достигает отметки 5600, под панелью приборов возникает довольно громкий зудящий звук - какая-то деталь попадает в резонанс. Уж не сочтите придиркой: для недешевого автомобиля известной марки с пробегом всего лишь 1500 км все это кажется, мягко говоря, странным. Может быть, просто где-то болт открутился?
В этом смысле Honda никаких сюрпризов вам не преподнесет: интерьер монолитно молчалив, шумоизоляция на высоте, а породистый голос мотора, доносящийся откуда-то при разгоне, не раздражает ни при каких обстоятельствах.
Однако вернемся к динамике. Вряд ли кого-то могут разочаровать современные моторы, оснащенные интеллектуальными системами регулирования фаз и высоты подъема клапанов. Уверенная тяга на малых оборотах, но еще более уверенный «подъем» с 3000-3500 об/мин, и дальше - равномерный разгон до «красной зоны». Тем не менее, у каждого автомобиля свой характер, определяемый, в большей степени, автоматической трансмиссией.
«Дорестайлинговый» RAV-4 периодически поругивали за нерасторопность «автомата» - теперь его упрекнуть в этом сложно: иной раз он бывает даже слишком суетлив, торопясь предложить пониженную передачу, когда ее, в общем-то, и не ждешь. Впрочем, подобная «нестыковка» - скорее исключение, чем правило, «автомат» и в самом деле хорош.
Но автоматическая трансмиссия CR-V демонстрирует поистине изысканные манеры. Переключения своевременные, быстрые, без задержек, но в то же время мягкие - ни малейшего намека на рывки. И еще: «автомат» не только позволяет эффективно тормозить двигателем в «принудительных» режимах, но и сам вовремя понижает передачу на длинных спусках, удерживая постоянную скорость словно круиз-контроль. Разумность и точность его поведения просто покоряют!
Благородные манеры
Если вы подумали, что великолепное (не жалко повторить!) рулевое колесо RAV-4 свидетельство хорошей управляемости, то вы… не ошиблись! Конечно, чувствительность рулевого управления здесь нельзя назвать спортивной - все же автомобиль делался для среднего потребителя. Но реакции машины достаточно быстры, весьма точны, а крены очень, очень невелики. И с реактивным действием всё здорово! Очень легковой, очень приятный автомобиль, можно даже сказать, азартный.
Более высокий и вообще более крупный CR-V сопернику не уступает - тоже легковой и тоже очень правильный, просто менее азартный: крены чуть больше, реакции чуть медленнее. И это «чуть» настолько невелико, что делать выбор на его основе попросту неразумно. Тем более, что отменная устойчивость на высоких скоростях - безусловно, общее достоинство обоих.
А вот в критических режимах вас могут ожидать сюрпризы. Впрочем, RAV-4 ведет себя довольно однозначно. Надо лишь быть готовым к тому, что в тойотовских традициях, система стабилизации дает вам такую фору для самостоятельных действий, что в иных случаях вы успеваете самостоятельно «поймать» автомобиль еще до ее вмешательства.
CR-V требует более трепетного отношения: его система полного привода подключает задние колеса лишь при заметной пробуксовке передних, так что характер реакций на изменение подачи топлива может поменяться прямо в ходе незапланированного скольжения.
И уж раз мы говорим об автомобилях «для активного отдыха», то немного затронем тему проходимости.
Едва ли кому-то в наше время придет в голову загонять эти автомобили на сколько-нибудь серьезное бездорожье. И все же обратим внимание: обе машины на это и не рассчитаны. Ни по оснащению, ни по защищенности. И наиболее неприятна для них встреча с тем, что профессионалы называют «слабонесущими грунтами» - здесь они практически беспомощны.
Вместимость против оснащения
При очевидном паритете цен нетрудно заранее предсказать, каков будет выбор покупателя, - конечно, при условии, что у него нет определенных «марочных» или эстетических предпочтений. Если вместимость не является определяющим критерием, то скорее всего это будет Toyota, предлагающая более богатое оснащение за практически те же деньги. Но если вы собираетесь приобрести машину для поездок всей семьей, скорее всего остановитесь на CR-V. И не прогадаете.