Как снять муфту компрессора кондиционера
Сегодня большинство современных автотранспортных средств оборудуется таким полезным прибором, как кондиционер. Что это и в чём его предназначение, известно практически каждому. Самое главное то, что он необходим для того, чтобы максимизировать комфорт в салоне вашего авто. В то же время, эти, как может показаться, совершенные устройства могут время от времени ломаться. Это также известно многим, но мало кто знает каким образом в подобных ситуациях действовать, как обнаружить и устранить поломку. О том, как снять муфту компрессора кондиционера и починить прибор и пойдёт сегодня речь. При проведении ремонтных работ вам необходимо запастись отвёрткой, флуоресцентной краской, а также омметром и фонарём с ультрафиолетовым светом.
Устраняем неполадки
С использованием фонаря с ультрафиолетовым светом рекомендуется проверить кондиционер и его компрессор для выявления возможной протечки. При обнаружении утечки, вы сможете устранить неисправность. Стоит отметить, что повреждения могут быть различными и носить самый разнообразный характер. Так, сюда можно отнести механическое происхождение поломки – повреждение магистралей хладагента или непосредственно компрессора. Также может быть и «временной» характер, обусловленный воздействиями коррозийных процессов.
При своевременном обнаружении неисправностей и повреждений следует оценить их характер, масштаб и возможность исправления. Иногда прокол или трещина может поддаваться латанию, но для этой цели необходимо иметь специальное сварочное оборудование. После выполнения ремонта компрессор, как правило, заправляют специальным веществом, предназначенным для этих целей.
В том случае, если ремонт муфты кондиционера не помог, либо неисправность состоит несколько в другом, то лучше обратиться к профильному мастеру. Он поможет в решении проблемы. Таким образом, нормальная работа кондиционера будет возобновлена.
Наполняем кондиционер фреоном
После окончания процесса сборки системы нужно будет поставить обратно его компрессор. Далее требуется произвести проверку на герметичность. Таким образом, вы столкнётесь с первой трудной задачей. В холодильники воздух может быть закачен вовнутрь довольно-таки просто, так как внутри должны оставаться некоторые остатки фреона. А вот в случае с автомобильным кондиционером, здесь хладагент успел разложиться. Конечно же, озоновому слою вред он не нанесёт, но вот необходимость в проверке герметичности системы только лишь в очередной раз доказывается. Следует также знать о том, как снять муфту компрессора кондиционера.
Необходимо найти сервисный клапан, после чего можно подключить коллектор. Затем следует закачивать воздух вовнутрь в том случае, если имеет место пониженное давление. После всего этого можно приступать к использованию течеискателя. Следует помнить, что далеко не все марки фреона могут подойти к тому или иному устройству. Чтобы обеспечить успешные поиски давление должно быть около пятнадцати атмосфер. Это актуально в том случае, если имеют место медные трубки. Не забывайте сверяться с руководством.
Далее приступаем к диагностике и ремонту компрессора. После этого можно ставить его на место и собирать систему. В этом случае также необходимо проведение его проверки на герметичность. Необходимо соблюдать все правила.
- Система подвергается процессу продувки азотом или вакуумированию с целью устранения остатков фреона, а также влаги и/или воздуха. Обязательно необходимо то, чтобы ресивер-осушитель был работоспособен. Объясняется это тем, что именно он должен будет поглотить влагу в ходе вакуумирования. Что касается азотной составляющей, то она нашла своё применение не только с целью предотвращения возможности возгорания. Она занимается не поглощением влаги, а её переносом. В процессе прохода через ресивер-осушитель вся вода будет поглощена.
- Процесс вакуумирования, в свою очередь, происходит посредством коллектора. Что касается контроля, то его необходимо осуществлять по манометру. Для более эффективного и, в то же время, надёжного устранения влаги крайне рекомендуется подождать некоторый отрезок времени с работающим насосом.
- Также и электромагнитная муфта компрессора кондиционера может быть причиной, приведшей компрессор к поломке. В связи с этим не лишним будет проведение диагностики этой составляющей.
- По завершению вышеописанных процессов можно приступить к перекрытию коллекторных кранов. Касаемо того, какая берётся заправочная масса, необходимо сверяться с тем, что указано на страницах инструкции. Контролирование выполняют по весу. Что касается хладагента, то он заходит вовнутрь под своим же давлением. После окончания хода заправки не забудьте перекрыть кран.
На этом можно окончательно закончить процесс ремонта. В то же время, не следует забывать и про возможные утечки. Как вариант, можно накачать вовнутрь воздуха ещё до вакуумирования и после выполнить обмыливание. Правда, данный метод не самый надёжный, хоть и нередко выручает на стыках. Таким образом, он сможет помочь при проведении устранения поломок, связанных с повреждением компрессора, своими руками.
Возможные поломки
На самом деле, не так уж и много наиболее распространённых в общей практике разновидностей неисправностей компрессора. Нередко можно заметить, как заклинивается муфта кондиционера. Хоть она может быть и прижатой к шкиву, но всё равно движения не будет. В подобного рода ситуациях может быть обвинён повреждённый каким-либо образом поршень. Кроме того, первопричиной неисправности может быть переклинивание внутренней детали или банальный недостаток масла. При обнаружении такой проблемы необходимо немедленно выключить двигатель и приступать к ремонту. В том случае, если необходимо отремонтировать подшипник компрессора кондиционера, первым сигналом будет люфт шкива.
Следует всегда избегать перекосов. Только в таком случае не возникнет необходимость в приобретении новых деталей. Если шкив не прижимается, то отпадает надобность в ремонтных работах электромуфты компрессора системы кондиционирования.
В большинстве случаев причиной поломки становится неисправная муфта компрессора кондиционера. Рекомендуем производить своевременную диагностику кондиционера вашего автомобиля. При обнаружении каких-либо неисправностей нужно незамедлительно их устранять. Как видите, некоторые можно исправить даже своими руками. Помните о том, что любую поломку проще устранять своевременно.
http://oventilyatsii.ru
› Замена подшипника компрессора кондиционера. Дефектовка и временное решение проблемы.Всем доброго времени суток!
Машина на стапеле, двигатель снят и разобран и самое время заниматься дефектовкой и ремонтом агрегатов, пока решается судьба движка. Сегодня пишу о не сложной, но очень противной и опасной в каком-то смысле проблеме - износе подшипника муфты компрессора кондиционера. Напоминаю, что вся информация в моём БЖ по Приме (а также подходит ко многим Реношкам с таким или аналогичным двигателем) с двигателем Renault F9Q, поэтому я не могу сказать, как сделано на других машинках. Компрессор кондиционера на этом двигателе приводится в действие поликлиновым ремнём привода вспомогательных агрегатов от коленчатого вала. Шкив этот постоянно вращается при работе двигателя, а компрессор подключается по мере необходимости с помощью электромагнитной муфты. Так сделано у большинства машин, где стоят компрессоры фирмы Delphi (Harrison Thermal System). Со временем, тысяч эдак через 80 - 120 километров подшипник умирает, что сопровождается повышенным износом ремня, металлическим лязганьем со стороны компрессора и финальным аккордом - дымом из-под капота в особенно критических случаях, когда подшипник клинит.
Так как кондиционер у меня не работает, то, на всякий случай понажимав по золотникам, я его открутил от патрубков. Отверстия заглушил. Ещё одно лирическое отступление. Главная беда этих компрессоров - высыхание и износ сальника вала. Чтобы отсрочить этот грустный момент, производитель рекомендует периодически включать кондиционер несколько раз и в холодное время года, т.е. иногда использовать, чтобы сальник не пересыхал, смазывался. Если же из-под сальника течёт масло, то надо как можно быстрее компрессор ремонтировать, иначе на вале под сальником образуются очаги коррозии, что означает практически неремонтопригодность агрегата (как у меня, например, хотя несколько идей по этому поводу есть).
Разборку компрессора начинаем со снятия подпружиненного диска, собственно - это и есть составляющая муфты. Под действием электромагнита этот диск притягивается к шкиву и начинает вращаться с ним. В сети я видел съёмники, но вариант как на фото ниже мне подошёл больше…ибо нечего городить огород там, где и так нагородили…
Фиксация приводного диска компрессора
Между болтами вставляем монтажку или отвёртку, что удобнее, и ключом T30 отворачиваем фиксирующий винт
Диск сидит на шлицах, но с этого компрессора снялся довольно легко. Кстати, под диском были две регулировочные шайбы, которые я едва не потерял. Далее снимаем стопор, который фиксирует приводной шкив, и снимаем шкив. Здесь может ожидать много сюрпризов, о них - чуть ниже.
Приводной шкив (вид изнутри, уже с новым подшипником)
Видны следы рукожопого вмешательства предыдущего владельца
Из-за того, что чьи-то кривые ручки уже лазили и сюда, мне пришлось применить русский ключ - зубило и корпус из-под какого-то советского…компрессора))). Кстати, из-за того, что шкив специальной формы под магнит, выбивать подшипник пришлось только с помощью такой вот оправки, чтобы не расколоть шкив. А в остальном - классические этапы выпрессовки.
Корпус советского компрессора в качестве оправки для снятия подшипника. Внутренний его диаметр чуть больше подшипника.
Вытянув подшипник (оригинал, фирма NTN, я отправился в магазин, где из предложенного ассортимента (в том числе и оригинального, от которого меня отговорили из-за его стрёмного происхождения…парадокс) я выбрал подшипник фирмы NSK, маркировка 35BD219T12DDUCG21. Старый крутился очень плохо, чем поначалу ввёл меня в ступор (в смысле "а как оно вообще работало?"). Кстати, по ниссановским каталогам компрессор есть только в сборе, по реношным - кое-где можно заказывать по запчастям. Но дороже и дольше. В общем, запрессовал подшипник, примерил на место и тут обнаружил ещё одну проблему…и понял, как оно работало…и выругался в который раз. Последнее время довольно эмоционально делаю машину.))) Подшипник своим внутренним диаметром вращался на алюминиевом вале-корпусе компрессора и выжрал с диаметрально расположенных точек примерно по 0,1 мм с края да плюс внутренним своим кольцом разбил посадочное место, образовав бороздку с одной стороны около 0,5 мм глубиной (как раз по направлению натяжения поликлинового ремня). Пришлось сточить это непотребство и подложить стальную шайбу.
Кондиционеры созданы для того, чтобы дарить людям комфорт в офисах, жилых помещениях, а также в автомобилях. Но иногда эти в целом надежные устройства могут выходить из строя. Тогда требуется демонтаж. Давайте посмотрим, как снимать кондиционер в квартире и в машине.
Когда требуется демонтаж автокондиционера
Первым из строя выходит конденсор или радиатор. На некоторых моделях авто этот теплообменник настолько «прочный», что не способен отработать даже один сезон. Данный элемент постоянно подвергается воздействию воды, грязи, а также реагентов с дорог.
Нарушение герметичности
Разгерметизация возникает по многим причинам, не только вследствие коррозии. Так, по мере износа резиновых колец и прокладок нарушается герметичность системы. Также течь могут провоцировать шланги. Нередко текут сальники в компрессоре.
Механические поломки
Чаще всего узлы заклинивает, а затем система разгерметизируется. Компрессоры могут выходить из строя по причине недостаточного охлаждения конденсора или из-за неработающего вентилятора. Заклинивает и при повышенном давлении в системе из-за перегрева фреона. В этом случае не остается ничего, как снимать кондиционер, заменить заклинившие детали и установить его на место.
Другие неисправности
Среди причин, по которым необходимо снимать сплит-систему, поломки в электрической части, проблемы непроходимости высокого давления, поломки электронного блока. Как же поступать в таком случае?
Демонтируем автокондиционер правильно
Перед тем как снять кондиционер «Приоры», необходимо знать, что собой представляет эта система. Так, АвтоВАЗ устанавливает в «Приору» самые примитивные кондиционеры. Агрегат представляет собой конденсор, компрессор, а также магистрали.
На автомобилях АвтоВАЗ наиболее частой неисправностью системы кондиционирования является поломка Вначале разрушается подшипник муфты, а затем и она сама. Среди наиболее вероятных причин выхода муфты из строя можно назвать неправильное натяжение приводного ремня, проскальзывания дисков. После выхода из стоя подшипников на шкиве образуется люфт, что приводит к истиранию обмотки муфты. Иногда деталь может заклинить. Проблему можно решить путем замены. Давайте посмотрим, как снять компрессор кондиционера на «Приоре».
Приступаем к работе
Итак, сначала машину обесточивают. Для этого достаточно снять минусовую клемму с АКБ. Затем нужно стравить фреон из системы. Для этого на крышке имеется специальный клапан. После этого снимают брызговик мотора. Далее демонтируют ремни вспомогательного оборудования.
После отключают разъем с муфты компрессора. Выворачивают крепежный болт фланца высокого давления к компрессору и снимают его. Также демонтируется трубопровод низкого давления. Компрессор закреплен к двигателю и удерживается тремя болтами, их тоже откручивают. Снимать компрессор лучше снизу.
Как снять генератор «Приоры» с кондиционером
Нередко на этом авто случаются проблемы с генератором, а вот снять его не так просто - нужно разобрать половину машину и стравить фреон из кондиционера.
Давайте посмотрим, как выполнить демонтаж генератора своими руками. В отличие от «Приор» без кондиционера, снимать генератор в данном случае нужно снизу. Машину загоняют на яму или на подъемник. Затем снимают защиту двигателя, ослабляют натяжной ролик приводного ремня. Далее отвинчивают верхний болт, который удерживает генератор.
Теперь нужно переместиться вниз, под машину. Здесь снимают болты, что фиксируют компрессор кондиционера, который очень мешает. Далее аккуратно убирают ремень, идущий на компрессор и генератор.
Чтобы снять последний узел, его стаскивают с его посадочного места и отводят по направлению к АКБ. Так можно получить доступ к самому верхнему болту, удерживающему кондиционер. После откручивания последнего болта можно вывесить компрессор, этого достаточно для работы. Он не упадет, а трубки, которые к нему идут, имеют достаточную жесткость. После этого откручивают болты, удерживающие генератор. Отсоединяют его клеммы и вытаскивают агрегат вниз.
Как демонтировать конденсор кондиционера
На каждом авто данная деталь и место ее установки имеет свои особенности. Крепеж также может отличаться. Некоторые теплообменники кондиционера установлены перед радиатором охлаждающей системы, другие - за ним. Давайте посмотрим, как снять радиатор кондиционера с автомобиля.
Зачастую конденсоры снимают снизу машины - так гораздо удобней работать и не придется разбирать половину машины. Вначале снимают защиту мотора, решетку радиатора, а также (если нужно) передний бампер. Далее остается открутить крепежные элементы и освободить конденсор.
Снимаем муфту
Муфта или шкив снимаются чаще всего для замены подшипника. Неисправность будет проявлять себя в виде характерного свиста из подкапотного пространства. Также муфта будет иметь люфт. Давайте посмотрим, как снять муфту кондиционера и заменить подшипник.
Набор инструментов для демонтажа
Для демонтажных работ понадобится стандартный набор инструментов автомобилиста, а также домкрат и комплект отверток Torx. Еще нужно заготовить зубило для нанесения насечек на муфте. И наконец, нужен новый подшипник для замены.
Инструкция по снятию муфты
Первым делом домкрат устанавливают под передним правым колесом, срывают колесные болты, поднимают колесо. Затем болты выкручивают полностью, диск снимают. Далее ключом на 8 и отверткой демонтируют крепеж брызговика и пыльника. После этого появится доступ к натяжному ролику генератора, его также следует открутить. Головкой на 8 откручивают крепежный болт, удерживающий муфту, и снимают верхнюю ее крышку.
Затем демонтируют стопорное кольцо, которое удерживает шкив на приводном валу компрессора, и снимают все вместе с подшипником. Иногда подшипник нужно выбивать. Замена подшипника и установка муфты выполняется в обратном порядке.
Сплит-системы
Домашние кондиционеры демонтируют не только по причине поломок.
Часто их снимают для переезда в другую квартиру или офис, на время ремонта. Сплит-система существенно отличается от кондиционера автомобиля, и нужно знать, как снимать кондиционер правильно.
Демонтаж настенной системы
Снимать небольшие настенные кондиционеры несложно, особенно если есть набор стандартных инструментов. Так, понадобится два шведских ключа, труборез, манометр, индикаторная отвертка, гаечные ключи и шестигранники. Также желательно иметь в наличии манометрическую станцию, чтобы сохранить фреон. Посмотрим, как снять и внутренний.
Первым делом следует откачать фреон. Лучше откачивать во внешний блок. Для этого к газовому вентилю подсоединяют манометр. Далее демонтируют боковую панель и шестигранником закручивают вентиль нагнетателя. В течение минуты весь фреон перетечет во внешний блок, а давление в магистрали упадет. Затем вентиль закручивают и выключают устройство. После этого при помощи трубореза обрезают трубки - нужно выдержать 15-20 см от штуцера. Трубки завальцовываются и снимают наружную часть с кронштейнов.
Далее приступают к демонтажу внутреннего блока. Давайте посмотрим, как снять кондиционер со стены - это несложно. Открывают крышку прибора, откручивают крепежные элементы, удерживающие модуль, снимают магистраль, завальцовывают концы трубок, отключают электрические провода. Остается только снять блок с пластины, на которой он удерживается. Перед тем как снять кондиционер со стены окончательно, аккуратно удаляют крепеж трубопровода и пластикового корпуса.
Снимаем канальную сплит-систему
Выполнить самостоятельный демонтаж такого оборудования уже сложнее - эти агрегаты имеют значительный вес. Но кроме этого придется снимать их воздуховоды. Для демонтажа таких кондиционеров необходим тот же набор инструментов, что и в случае со сплит-системой.
Первым этапом будет разбор воздуховодов. Для этого снимают решетку, убирают воздуховоды. Это делается отсоединением их от внутренней части системы. Гибкий воздуховод закреплен на хомуты. В случае с металлическими откручивают саморезы. Перед тем как снимать кондиционер, нужно не забыть откачать фреон во внешний блок.
Снятие выполняют по такому же принципу, что и при демонтаже домашней сплит-системы. Далее ослабляют гайки испарителя, снимают фреоновую магистраль и извлекают электрические провода. Также отключают и дренажный шланг. На этом этапе процесс по демонтажу агрегата успешно завершен. Далее можно предпринимать любые действия, связанные с ремонтом кондиционера, либо менять его целиком на новый.
Заключение
Таким образом можно выполнить демонтаж кондиционеров. Имея опыт работы с инструментами, все операции легко выполнить своими руками. Также отметим, что сейчас существует множество мастеров, предлагающих услуги по демонтажу сплит-систем . Для частных домов цена услуги порядка двух с половиной тысяч рублей. Для жителей многоэтажных домов - от трех и выше (в зависимости от конкретного этажа). При этом у специалистов есть весь необходимый набор для работ с системой кондиционирования. Это может сэкономить вам много времени, и можно не заморачиваться с изучением устройства системы .
(805,54 килобайт) Кол-во скачиваний: 3975
Мой двигатель 1.6, 110 л.с., NFU, 2005
Снимаем: ремень дополнительного оборудования, натяжной ролик, протяжной ролик, муфту кондиционера.
Я использовал ключи:
- трещетка с головками на 13, 10 и 16!!!.
- ключ от болгарки или велосипедный советский ключ для руля с трубой удлинителем.
- съемник стопорных колец (типа утконосов) или шило, отвертку и много терпения.
- съемник подшипников (большой, цена 300-400 руб.)
Для замены только ремня и роликов не требуется подъем машины и снятие колеса, все делается в обычном гараже или на улице у магазина.
Для съема муфты кондиционера желательно поднять машину, снять правое колесо и снять половину локера (4 клопа).
Ремень снимается за 5 минут. Все очень просто, сложностей никаких нет, справится любой.
Берем трещетку с головой на 13 (может у кого на 16) и болт (гвоздь, шпильку, палку) диаметром 3 мм длиной 3-5 см.
Ставим ключ на натяжной ролик и поворачиваем его на ~30 градусов против часовой стрелки.
Другой рукой вставляем болт (гвоздь, шпильку, палку) в отверстие на площадке ролика (на двигателе есть аналогичное отверстие, куда болт и войдет).
Ремень свободен, ролик зафиксирован.
(IMG:http://s019.radikal.ru/i617/1204/d3/0ecf21886781.jpg)
Теперь можно снимать ролики.
Площадка натяжного ролика крепится тремя болтами (1 сверху и 2 снизу). Берем трещетку с головой на 10 и откручиваем.
(IMG:http://i032.radikal.ru/1204/f4/b57c1a73298e.jpg)
(IMG:http://s002.radikal.ru/i199/1204/61/2441b26a5ad0.jpg)
Протяжной ролик крепится одним болтом (в центре). У меня он прикрыт пластиковой крышкой.
Тут загвоздка:
- для него потребуется голова на 16
.
Вот все ролики (включая ГРМ под кожухом):
(IMG:http://s47.radikal.ru/i116/1204/e4/035e3dbebafd.jpg)
На снятие ремня и роликов ушло менее 30 минут.
Теперь муфта кондиционера.
Лезем в арку колеса, и при снятом локере, видим перед собой кондиционер:
(IMG:http://s019.radikal.ru/i643/1204/bd/57f439e5b112.jpg)
Берем ключ болгарки или как в моем случае приспособу:
(IMG:http://s019.radikal.ru/i632/1204/6e/c706e9e6205e.jpg)
(IMG:http://s019.radikal.ru/i604/1204/d7/051ad6e5b7e8.jpg)
Ставим ее в отверстия на муфте и откручиваем гайку трещеткой с головой на 13
(IMG:http://s019.radikal.ru/i602/1204/7f/84039f40982d.jpg)
(IMG:http://s019.radikal.ru/i627/1204/7c/6e2800ab8fa3.jpg)
(IMG:http://s019.radikal.ru/i616/1204/68/f1f965eb7385.jpg)
Первая пластина муфты (с треугольником и отверстиями) сидит на зубцах. Поставьте туже голову на 13 в центр и немного обстучите, затем снимайте её на себя. Не перестарайтесь с вставкой отверток, стамесок и т.п. в щель между пластиной и самой муфтой, погнете треугольник и кольца данного "амортизатора". Снимать нужно центр, а не оттягивать края отверткой потолще. Молотком НИЧЕГО НЕ БИТЬ!!!
(IMG:http://s019.radikal.ru/i637/1204/36/e62406c75f17.jpg)
Еще глубже стоит второе стопорное кольцо. (оно закрыто кольцом из поролона или чего-то похожего). Его снимать не нужно!!! Оно фиксирует прорезиненную пробку. Снимите кольцо, получите пробкой в глаз и останетесь без фриона злой
Снимаем муфту и подшипник.
Теперь оговорюсь. В моем случае подшипник муфты кондея был на столько сильно убит, что подвергся сильному перегреву, оплавил свою пластиковую обойму и потерял половину шариков.
Для снятия муфты пришлось откидывать кондиционер (я снял его полностью, потом заправлял фреоном).
Как писали в других форумах, муфта снимается руками, но не всегда... ogo
Берем съемник подшипников, ставим его на муфту, и выпрессовываем её.
(IMG:http://s019.radikal.ru/i611/1204/e8/c478f2253cc0.jpg)
(IMG:http://s43.radikal.ru/i099/1204/87/a48d0f98294a.jpg)
Муфту сняли, переворачиваем ее, берем стамеску, молоток и сбиваем фиксирующие подшипник выступы. :Gigakach_01:
Затем тем же съемником подшипников или любым другим старым подшипником, диаметром 50-55мм с молотком, выпрессовываем подшипник.
(IMG:http://s61.radikal.ru/i174/1204/00/8b344e5007ed.jpg)
Берем новый подшипник...
(IMG:http://s019.radikal.ru/i604/1204/d8/29f4a8ef108c.jpg)
Смазываем маслом (из движка) место посадки, сам подшипник и впрессовываем его в муфту с помощью деревянного бруска и молотка.
Делаем перекур и радуемся, что работа почти закончена.
(IMG:http://s019.radikal.ru/i639/1204/32/9f34ebfa4852.jpg)
Моя обмотка (электромагнит) неплохо поджарилась, но пока работает.
Для её снятия нужно скинуть большое стопорное кольцо (фото ниже)
(IMG:http://s019.radikal.ru/i604/1204/15/9b0f3440a5aa.jpg)
Кондей крепится на трех болтах. Голова на 13.
(IMG:http://s019.radikal.ru/i634/1204/73/910f7c67c9fc.jpg)
Кому надо наклейка на кондее:
(IMG:http://s019.radikal.ru/i602/1204/14/42b16e7edab7.jpg)
Все готово, начинаем сборку в обратном порядке:
- поставить муфту на место
- поставить стопорное кольцо
- на забыть шайбу
- поставить первый диск с треугольником
- закрутить гайку
- поставить кондей на место, если снимали
- одеть ремень
- отпустить натяжной ролик
- поставить локер
- поставить колесо и опустить машину