Среди автолюбителей нет единого мнения о том, как часто надо мыть машину. Одни придерживаются мнения, что автомобиль необходимо содержать в идеальной чистоте. Другие, напротив, считают, что слой грязи защищает кузов от солей и песка. Где же истина?
Хотя идея о защитных свойствах грязи звучит привлекательно, все-таки это миф. Вместе с пылью и грязью на кузове авто оседают химически активные вещества. Особенно зимой, когда дороги активно посыпают реагентами. Агрессивные химикаты не идут на пользу ЛКП и кузовному железу. Вывод отсюда прост: мыть машину нужно регулярно, не допуская образования налета из грязи, соли и песка на кузове. Частота моек напрямую зависит от погоды, времени года и условий эксплуатации авто. Зимой и в межсезонье мойка требуется чаще, чем летом.
Если Вы много ездите в любую погоду, то можете заезжать на мойку хоть каждый день. Расходы на мойку окупятся в будущем: чистый кузов менее подвержен коррозии и дольше сохранит «товарный» вид. Именно так ухаживают за дорогим корпоративным автопарком: представительские седаны отправляются на мойку ежедневно. Если Вы ездите редко – тогда 1-2 моек в месяц может быть достаточно.
Как частые мойки влияют на ЛКП?
Некоторые автовладельцы стараются мыть машину как можно реже из опасения повредить краску. Это опасение оправдано в том случае, если мыть машину самостоятельно, вооружившись одним ведром воды и губкой. Частицы песка на грязной губке легко оставляют на верхнем слое эмали царапины, лишая кузов машины блеска. Поэтому специалисты не рекомендуют мыть автомобиль самостоятельно – гораздо лучше и быстрее эту работу сделают на автомойке. Современные автомойки предлагают мойку автомобиля при помощи бесконтактной химии. Активные моющие вещества расщепляют грязь, никаким образом не влияя на ЛКП. Такой вариант мойки защищает ЛКП от абразивного эффекта, неизбежного при контактной мойке.
Что еще полезно знать о мойке автомобиля?
Чтобы мойка приносила вашему автомобилю только пользу, необходимо соблюдать несложные правила:
- После мойки автомобиль нужно высушить. Летом на влажную поверхность больше прилипает пыль, а зимой вода, оставшаяся в микротрещинах лакокрасочного покрытия, замерзает и углубляет их. Потому лучше выбирать мойку с искусственной вентиляцией, тогда автомобиль выедет с мойки абсолютно сухим.
- Зимой после мойки нужно применять продувку автомобиля сжатым воздухом, чтобы не замерзали замки. Подробнее о правилах зимней мойки читайте в статье Можно ли мыть машину зимой .
Как продлить чистоту автомобиля?
Есть несколько способов продлить чистоту автомобиля. Рассмотрим самые эффективные методы.
- Нанесение воска. Данный состав создает на ЛКП защитную пленку, с которой вода и грязь скатываются каплями, не оставляя разводов. Воск защищает не только от грязи, но и от коррозии.
- Нанесение покрытия "Жидкое стекло". Этот состав формирует долговременное защитное покрытие, которое остается на кузове до года. Покрытое жидким стеклом ЛКП имеет очень гладкую поверхность, с которой легко скатывается вода и грязь. Дополнительное преимущество нанесения данного состава – красивый блеск кузова. Жидкое стекло наносится только на чистый кузов, поэтому если автомобиль был ранее покрыт воском, жидкое стекло наносить не нужно.
- Нано покрытие. Такое покрытие делает ЛКП гладким, препятствуя его загрязнению. Также нано покрытие защищает ЛКП от воздействия реагентов и ультрафиолетовых лучей. ЛКП с нано покрытием значительно легче моется.
Зима близится к завершению, а вместе с ней грядёт распутица. Дорожники, опасаясь ночных заморозков, заваливают асфальт реагентами. Соль образует белый налёт на автомобилях. При появлении первого весеннего солнышка хочется смыть последние знаки зимы и начать новую жизнь. Но полезно ли опережать время?
Неожиданные проблемы
«Действительно, зимой после мойки вода могла замёрзнуть в разных скрытых щелях и полостях. Трескучий мороз мог привести к обездвиживанию машины, — рассказывает технический эксперт Олег Чирков . — Замерзают задние тормозные барабаны или замки на дверях».
Нередки курьёзные случаи. К примеру, после моек замерзают замки дверей. Причём открываются они хорошо, а вот захлопываться не хотят. Причиной тому заблокированная пружинка, не возвращающая фиксатор в нейтральное положение после открытия. Дверь хлопается и отскакивает обратно. Загрузил вещи в багажник, посадил жену и детей, а дверь закапризничала. Что делать? Бежать в магазин за антиобледенителем далеко. Да и срабатывает он далеко не всегда. Лёд внутри замка труднодостижим для автомобильной химии. Некоторые привязывают дверь верёвочкой к противоположной ручке. Выглядит комично, но ехать ведь как-то надо.
Или что, например, делать, когда после мойки примёрзла крышка горловины бензобака? Почти все японские и корейские производители делают её с защелкивающимся запором и тросиком. Дёрнул за рычаг в салоне — лючок на заднем крыле отворился. Но после мойки на морозе этот тросик примерзает, лючок блокируется, и заправить машину невозможно. Как быть, если топливо кончается? Брать фомку и крушить кузов дороговато. Некоторые поливают крышку горячей водой, другие — антифризом из подкапотного бачка. Но попасть прямо в запор трудно.
Но сейчас с каждым солнечным днём количество чистюль будет только увеличиваться. Людям свойственно принаряжаться во всё яркое. Чуть завидел пятнышко на кузове — пора на мойку. Ближе к весне драить бока автомобилей — это дело чести.
Грязь как защита
Весной с мойками начинаются свои напасти. Заморозки происходят в основном по ночам, а значит, мойки можно не бояться. До ночи влага высохнет. Но вот как быть с внутренним пространством автомобиля? Это колёсные арки, днище, тормозные суппорты, пороги, полости для выхлопной системы и иные узлы. Стоит ли их тоже выскабливать? Мойщики начнут убеждать, что водные процедуры там обязательны, так как помогают смыть дорожные реагенты. Чем чище кузов, тем меньше ржавчины. С одной стороны, это верно, а с другой — не совсем.
«Представьте, что вы сбросили одежду и вышли на проспект. Примерно так же можно оценить тот стресс, что получает автомобиль при погружении в соляные растворы», — рассказывает Чирков. Хорошо помытые узлы машины напитываются кислородом, контактируют с влагой и солью, от этого химические реакции ускоряются. И если раньше закоксованная грязь служила непробиваемым экраном, то чистая машина притягивает и впитывает свежую соль как губка. Чем чаще мойки весной, тем циклы окисления идут быстрее.
Восковая фигура
Кроме того, весной часты переходы температуры через ноль. А для кузова это пострашнее сорокаградусных морозов. Обычно при мойке водяные струи под давлением направляются как раз в стыки дверей, внутренние пространства под арками, полости за бамперами и даже в радиаторную решётку. Влага там не успевает испариться, скапливается в микротрещинах и,замерзая, начинает разрывать металл, пластмассу и резинки. И так каждую ночь. В итоге щели увеличиваются, и в них образуются очаги ржавчины.
Между тем у самих мойщиков есть целый комплекс химических реагентов, которые воздействуют на резиновые уплотнители не лучше соли. Самое проблемное место у чистюль — это уплотнители тормозной системы. Во время мойки колёс они оказываются под прямым ударом очищающей химии. После года ежедневных моек можно заменить тормозные суппорта.
Часто мойщики предлагают обработать автомобиль воском для лучшей защиты от коррозии. Средство это проверенное и вполне эффективное. Но наносится оно там, где современные машины уже не гниют. Верхняя часть кузова и без воска вполне справляется с коррозией. А вот места стыков стёкол, металл кузова за пластиковыми накладками и бамперами, резинки в арках, а также иные скрытые полости воском не обработаешь. А именно там и образуются очаги окисления.
Так неужели ездить грязным? Совсем нет. Просто не следует слишком усердствовать с частыми водными процедурами.
Водителями частенько задается вопрос: можно ли мыть машину зимой? В этом мало удивительного, ведь никто не хочет передвигаться на грязном железном коне. Плюс, когда на дворе лежит снег, грязь бросается в глаза довольно сильно. Но в то же время, для мойки используют специализированную химию, да и происходить этот процесс должен в теплом помещении, а все знают, что постоянные перепады температуры могут негативно отразиться на лакокрасочном покрытии.
Типы мойки машин
Можно ли мыть машину зимой? Дабы ответить точно на этот вопрос, следует выяснить, какие же существуют виды мойки. Сразу вспоминается бесконтактная и контактная.
Что касается контактной мойки - она предполагает использование собственных сил для того, чтобы смыть химию. В дальнейшем, человек самостоятельно натирает кузов воском или просто вытирает воду, используя сухую тряпку. Данный способ будет идеальным в том случае, если есть объемные пятна от масла или же такие загрязнения, с которыми не сможет справиться простое средство.
Мойка бесконтактная предполагает удаление грязи автоматически, то бишь без человеческих усилий. Суть процесса в следующем: автомобиль обильно поливают водой со всех сторон. Дальше транспортное средство следует хорошенько просушить, а уже потом нанести необходимое моющее средство. Остается лишь высушить кузов. Считается, что подобная мойка не оказывает негативного влияния на кузов авто.
Выбирая конкретную автомойку, не стоит руководствоваться только ее местоположением. Понятно, что цена играет важную роль, но обязательно следует смотреть на то, насколько качественно выполняют работу. Иногда стоит съездить подальше и заплатить побольше, чтобы все было сделано на высоком уровне.
Стоит ли заниматься мойкой машина в зимнее время года? Кончено, да! Более того, даже нужно. Все прекрасно знают, что зимой для борьбы с гололедом используется соль, а также многие другие химические растворы. Они оказывают негативное влияние на резину. Попадая на кузов, медленно, но уверенно они начинают его разъедать. Тоже самое можно сказать и про систему выхлопа и про радиаторную решетку. Дабы избежать проблем, следует хотя бы один раз в четыре недели посещать мойку.
Особенности зимней мойки
1. Не стоит заниматься этим самостоятельно, ибо необходимы специализированные навыки. Понадобится оптимальная температура воды. Если человек ее не знает, может сделать сильно горячей, а это увеличит риск появления трещин на стеклах и зеркалах. Используя же холодную воду, ничего не выйдет, ибо она просто замерзнет от холода. Смыть налипшую грязь, пользуясь только классической губкой, будет достаточно трудно.
2. Зимой не стоит заезжать на экспресс-мойку (суть ее в том, что после выполнения работ не вытирается кузов). По возможности заказать дополнительные услуги, среди которых продувка сжатым воздухом всех замков, лючка бензобака и всех резинок, выполняющих роль уплотнителей.
3. Выбирая, в какой салон отправиться, обязательно уточнить, будет ли натираться кузов воском. Процедура является необычайно важной, ибо позволяет создать защитный слой, который поможет металлу противостоять соляным растворам, находящимся на дороге.
4. Когда машинка полностью высохнет, все резинки обязательно промазать при помощи силикона или же глицерина. Это поможет им оставаться эластичными.
5. Стоит помнить и о том, что в замки и на петли дверей нужно распылять раствор WD-40
6. Не нужно ехать на моечную станцию, если машинка не прогрелась до рабочей температуры. Также не стоит мыть авто перед тем, как оно будет поставлено на продолжительную стоянку. Лучше всего осуществлять мойку в средине рабочего дня. Когда после мойки авто остается на холоде, в салоне, вероятнее всего, будет скапливаться конденсат, а это точно не добавит комфорта водителю и пассажирам. Также увеличивается вероятность запотевания лобового стекла.
Не стоит забывать о том, что лучше всего мыть машинку тогда, когда температура окружающей среды не ниже десяти градусов по Цельсию. Если есть возможность находиться в таких условиях, тогда можно осуществлять мойку даже чаще, нежели раз в месяц. Здесь уже стоит отталкиваться от климата, ибо в разных районах Российской Федерации он абсолютно разный.
Каждый, кто прочитал эту статью, сможет дать точный ответ на вопрос, заданный в самом начале. Плюс, теперь есть возможность консультировать друзей и знакомых. Всегда нужно помнить о том, что современная мойка оказывает непосредственное влияние на то, как выглядит транспортное средство. Как бы это парадоксально ни звучало, влияет даже на количество затраченного топлива. Ухаживая за своей машинкой можно существенно продлить срок ее эксплуатации.
Зная о том, можно ли мыть машину зимой, волноваться больше не о чем.
Порой от некоторых автовладельцев можно услышать, как они называют свои машины – своими детьми. Хоть сравнение весьма странное и даже смешное, но ведь это же на самом деле так. Неправда ли? Ведь какой бы марки и модели ни была машина, она словно ребенок требует к себе постоянного внимания и должного ухода. И попробуйте только вовремя не залить масло или же не свозить ее на технический осмотр. Она тут же начнет проявлять «свой характер».
Но в еще большей степени машина – гордость, лицо своего владельца. По ее внешнему виду можно смело судить об аккуратности, чистоплотности и ответственности хозяина. Да и маловероятно, что водителю будет приятно ездить на авто, которое уже непонятно какого цвета, а дворники не справляются с грязью на лобовом стекле. Конечно, с развитием индивидуального предпринимательства и появлением огромного числа автомоек в городах – это больше не проблема.
Но есть и те, кто не доверяют свою «ласточку» мойщикам и устраивают ей «купания» самостоятельно. И вот тут же возникают первые проблемы и вопросы. Если летом данный процесс не вызывает никаких трудностей, то в зимний период становится уже немного труднее.
Мыть ли? Однозначно – мыть!
В среде автовладельцев проникло и твердо обосновалось мнение, что зимой машины не моются и, вообще, категорически запрещено это делать. Только мало кто из них знает, что грязь на кузове, покрывшаяся льдом, под воздействием низких температур, способно вызвать коррозию. А соль, которой посыпают дороги, просто настоящий яд для лака и краски! И потом не стоит весной удивляться, откуда же взялось столько «рыжиков». При этом пострадает не только кузов, но и остальные детали машины.
Если мыть, то как часто?
В принципе, периодичность мытья зависит от использования автомобиля. Если вы наматываете сотни, а то и больше, километров в день, то и контакт с разрушительными реагентами выше. Но не стоит доводить себя до паранойи и намывать автомобиль каждый день. Нет, достаточно будет максимум двух моек в неделю. Если же автомобиль заводится довольно редко, а основную часть времени стоит в гараже, то хватит двух раз в месяц.
Когда мыть?
Ответ на данный вопрос элементарно прост и очевиден – до наступления морозов! Когда температура воздуха еще равна или близка к нулю, мытье машины зимой абсолютно бесполезное и неблагодарное занятие. Не успеешь выехать со двора – уже грязный. Но как только все более или менее подморозило, можно смело приводить свою «малышку» в порядок.
Как не сделать хуже?
Существуют несколько основных правил, четкое соблюдение которых, поможет не только поддерживать чистоту вашего автомобиля, но и уберегут от неприятных ситуаций, которые могут возникнуть впоследствии мытья машины.
- Чтобы после мойки двери вашего автомобиля благополучно не примерзли, и вы все-таки смогли их открыть, необходимо сразу же, по завершению процесса, открыть и все тщательно просушить.
- Места, где чаще всего накапливается мусор или влага, необходимо хорошенько протирать резиновой тряпкой или губкой.
- Дверные резинки всегда нужно обрабатывать силиконовой смазкой. Это объясняется тем, что смазка отталкивает влагу. После такой обработки двери точно не примерзнут. Аналогичную процедуру можно провести с петлями и замками.
Моем сами!
Разумеется, идеальным местом для данной процедуры является автомойка. За определенную плату, специально обученные люди, в комфортных как для них, так и для машины условиях сделают все «от А до Я».
Но, если вы все-таки отважились сделать это сами, тогда вооружайтесь ведрами, перчатками, губками, тряпками и нашей заметкой «Сам себе автомойщик. Зимняя версия».
- Посмотрите на термометр. Температура не должна опускаться ниже отметки в минус 15 градусов. При более низких температурах категорически запрещено это делать.
- Мытье машины зимой обязательно должно начинаться с ковриков. Как бы вы ни старалась очищать обувь от снега, перед тем как садитесь в авто, он все равно остается на подошве. А тепло в машине быстро превратит его в лужу. А это приводит к ужасному запаху сырости в салоне. А еще того хуже, если она попадет под коврик, то жди дыру в дне кузова.
- Затем двери и стекла авто закрываются. И на него выливается около трех ведер воды, все зависит от габаритов и степени загрязненности. Обязательно проследите за температурой воды. Разумеется, она должна быть теплой. Это позволит и смыть грязь с кузова, и не даст моментально замерзнуть. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОЛИВАТЬ ГОРЯЧЕЙ! Резкий скачок температуры просто на просто погубит лаковое покрытие! Кстати, многие рекомендуют прогреть авто перед мойкой.
- Ну а дальше процесс зимнего мытья ничем не отличается от летнего или весеннего. Начинается с менее грязного верха и опускается к более загрязненным частям.
- Чтобы двери не примерзли, необходимо их немедленно открыть и просушить все промежутки и углубленности. А еще лучше будет, если вы откроете двери, заведете машину и включите печку. Это поможет быстрее избавиться ото всей влаги в салоне.
- Не забывайте про дворники. Если вы вовремя их не поднимите, то они просто на просто прилипнут к машине.
К чему приводят ошибки
Мытье машины в зимнее время – очень тонкая работа. Особенно если весь процесс проходит на улице. Иногда малейшая неосторожность или невнимательность может привести к неприятным или даже плачевным последствиям:
- Самая маленькая неприятность – примерзшие к лобовому стеклу дворники.
- Из-за резкого перепада температуры могут потрескаться все резиновые части машины.
- Мытье зимой слишком горячей водой может привести к трещинам на лобовом стекле или краске. А вода, попавшая под краску, приведет к гниению кузова.
- Оставить автомобиль на ручнике – оставить машину до весны. Примерзшие колодки не дадут тронуться с места, пока не оттают.
Главное помнить, что даже самый престижный и чистый автомобиль не стоит вашего здоровья. Зимнее мытье чревато последствиями не только для состояния автомобиля, но и для самочувствия моющего. Поэтому все необходимо делать аккуратно, соблюдая все правила. А лучшим вариантом станет мытье на автомойке. Никакие 800 – 1500 рублей не стоят здоровья человека.
Видео
Ранняя весна – время вселенской печали эстетов. Не успеваешь доехать от мойки до дома, как машина покрывается грязью. Многие вообще перестают мыть свой автомобиль. А зря! Чем грозит нечистоплотность и как часто стоит смывать грязь, мы узнали у экспертов.
Почему не мыть машину вредно?
Ответ на этот вопрос крайне прост. Грязь весной - это не просто неприятная каша, а адская смесь химии и снега (точнее того, что от него к этому времени остается). Всем известные «соляные» растворы, от которых страдает и обувь, никак не могут быть полезны вашей машине. В первую очередь от этой химии страдает кузов, который из-за отсутствия должного ухода может обзавестись коррозией.
Объяснить появление коррозии просто. Снег - это вода. Вода и потом принимается за сам кузов. Правда, если речь идет об обычной воде, это процесс долгий. А вот когда вместе со снегом «перекусить» вашим авто решают и химикаты, очаги ржавчины появляются быстрее и в большем количестве.
Татьяна Ракус,
«У нас поливают дороги такими реагентами, что даже сапоги приходится менять каждый сезон, потому что кожу на них разъедает. А ведь я езжу на машине и, соответственно, мало хожу пешком. И все равно от них ничего не остается. С машиной так же. Нужно беречь лак, да и одежду, чтобы не пачкаться о машину. Не нужно каждый раз мыть капитально, но ополаскивать надо. Конечно, не каждый день, но следить за чистотой нужно обязательно. В конце концов, в чистой машине ездить приятнее.»
Артем,
специалист «Автомойки для боссов»
«Если машину редко мыть и ничем не защищать, может возникнуть коррозия, потому что грязь и реагенты с дорог практически разъедают покрытие. В результате коррозия может появиться довольно быстро - в течение года. От слишком частого мытья машине вреда не может быть никакого. От реагентов и грязи вреда гораздо больше, чем от химических очистителей, которые используются на мойках.»
Мы сами перечитали эти цитаты и поняли, что нас впору заподозрить в «моечном» лобби. Поэтому мы решили дополнительно опросить нашего постоянного технического эксперта, а также мастера на СТО, который занимается кузовным ремонтом. Вопросы были предельно простыми: правда ли, что регулярная мойка в грязную пору - вопрос сугубо эстетический? И сколько лет нужно не мыть машину, чтобы она начала ржаветь?
Борис Игнашин,
обозреватель сайт
«Многое зависит от климата. Если грязь собирает влагу, а чистая машина успевает высохнуть, то у «грязнули» коррозия появится заметно быстрее, чем у «чистюли». Если же машина все равно постоянно находится во влажной среде, то разница будет заметна в меньшей степени, но все же будет.
Степень ускорения всех процессов сильно зависит от качества покраски, на современных машинах эконом-класса слой ЛКП тонкий и мягкий, а значит, очень уязвимый. Если пренебрегать мойкой, то риск развития очагов коррозии в местах мелких повреждений резко увеличивается. Для получения существенной разницы во влажном климате достаточно пары лет - у чистой машины мелкие повреждения останутся мелкими.»
Игорь,
мастер СТО «Абрис Сервис»
«То, чем посыпают дороги, безусловно влияет на лакокрасочное покрытие. Мыть, конечно, надо. Особенно ненавистный птичий помет, который въедается и со временем оставляет ореол, его ничем не выведешь, только заново красить. Поэтому если уж вам посчастливилось, то чем быстрее вы это смоете, тем лучше.»
Как часто и как правильно мыть машину?
В общем, мыть машину нужно. А вот как часто? Тут многие ссылаются на индивидуальную степень фанатизма (или лени - у кого что превалирует). Но все-таки средние рекомендации вывести можно.
Роман Моцарин,
исполнительный директор компании «Современные технологии»
«В дождливую погоду желательно ополаскивать, может, не каждый день, но хотя бы через день, для того, чтобы впоследствии лакокрасочное покрытие кузова сохранилось в первозданном виде. А зимой, как известно, посыпают дороги химическими реагентами, которые неблагоприятно сказываются на кузове авто, поэтому стоит ополаскивать чаще, чем обычно.»
Татьяна Ракус,
генеральный директор BKF Servis
«Если относиться к машине внимательно, то стоит ездить на мойку хотя бы раз в полтора месяца, чтобы отмывать ее как следует и обезжиривать поверхность кузова. А в промежутках поддерживать состояние машины, ополаскивая на мойках самообслуживания или просто самостоятельно.»
центр кузовного ремонта
«Геометрия +»
«Автомобиль слишком часто мыть не стоит. Я думаю, одного раза в неделю достаточно. Бывает, что после частой мойки лак становится матовым, и это хорошо заметно на машинах темного цвета, особенно на черных.»
Игорь,
мастер СТО «Абрис Сервис»
«Я не рекомендую слишком часто мыть машину. Во-первых, услуги на автомойках не всегда оказываются качественно и может случиться так, что мыть автомобиль будут тряпкой с песком, который оставит много мелких царапин. Вообще, бесконтактная мойка довольно опасна. Если есть сколы и царапины, под давлением воды ситуация с ними может усугубиться. Тем не менее, по моему мнению, машину надо мыть один раз в неделю обязательно. Летом, если нет дождей, можно реже, один раз в две недели. А сейчас, пока грязь, я бы вообще не мыл - деньги на ветер. Все равно все это пачкается. Зимой можно, например, один раз в месяц вымыть и, если больших снегопадов нет, забыть о мойке.»
Что касается правильности процесса мытья, тем более если вы занимаетесь этим сами, в грязный сезон надо учитывать один важный момент - в снеге и грязи, помимо реагентов, как правило, присутствует еще и много мелкого мусора.