Особенности ремонта боковых порезов шин
Боковой порез шины — происшествие куда более неприятное, чем прокол. Между тем, заранее паниковать не стоит: окончательный приговор вы узнаете у Вполне возможно, шина ещё послужит!
Причины и опасности бокового пореза
Получить боковой порез шины можно по разным причинам. Дорожная яма с острыми краями, торчащая из бордюрного камня арматура, или идиот-недоброжелатель с ножом в руках, решивший, что вы поставили машину не там, где ему хотелось бы… Так или иначе, если такая , каковы бы ни были её причины, в первую очередь следует подумать об её устранении. И хотя многие шиномонтажные мастерские и обещают качественный ремонт бокового пореза, вам следует понимать, что в большинстве случаев даже самый тщательный ремонт окажется лишь временной мерой. Чтобы лучше понять опасность бокового пореза, следует хотя бы в общих чертах представлять строение шины. Современная покрышка — это не просто кусок резины, отлитый в определённую форму. Она имеет довольно сложную структуру, а каркас шины изготавливается из нескольких слоёв резины, усиленных кордом, металлическими или текстильными нитями. При боковом порезе целостность этих нитей нарушается. Попросту говоря, в месте пореза рвётся не только резина, что ещё полбеды, а и корд, что намного хуже.
Виды шин
Все шины подразделяются на диагональные и радиальные. Эта классификация основывается на том, как именно нити корда располагаются по отношению друг к другу. В диагональных шинах нити пересекаются под углом 35-40°, в радиальных — каждая нить корда располагается отдельно, перпендикулярно окружности шины. Боковой порез на диагональной шине не так страшен. Нити корда в ней пересекаются друг с другом, и нагрузки между ними распределяются сравнительно равномерно. Ремонт бокового пореза диагональной шины если и не восстановит прочность каркаса до начального уровня, то сделает покрышку вполне пригодной для дальнейшей эксплуатации.
Однако, от этого преимущества диагональных покрышек владельцам легковых автомобилей радости немного: на легковых машинах давно не используются. Все современные автомобили ездят на радиальных шинах, а они переживают боковые порезы куда хуже. В таких покрышках каждая нить корда обеспечивает прочность на определённом участке. Соответственно, даже небольшое повреждение нити ослабит прочность каркаса. Поэтому, не всегда есть смысл вообще затевать ремонт. Возможность устранения пореза зависит от его размеров.
Как определить, можно ли заделать порез?
Возможность ремонта пореза напрямую зависит от его размеров. Попытаться восстановить шину есть смысл, если длина продольного пореза (вдоль нитей корда) не превышает 35 мм, поперечного — 25 мм. Также имеет значение и место пореза относительно края покрышки: это расстояние не должно быть меньше 40 мм. Всё это относится к шинам легковых автомобилей. Возможность ремонта покрышек грузовиков зависит от количества повреждённых нитей. Если порез затронул больше 10 нитей корда, не стоит пытаться починить покрышку.
Последовательность операций при ремонте бокового пореза
Ремонтировать покрышку с боковым порезом лучше в специализированной . Если размеры пореза невелики, такую шину вполне реально починить и самостоятельно. В любом случае, автолюбителю полезно будет знать, как именно устраняется боковой порез, и из каких этапов состоит эта работа. Первым делом шину следует снять с диска. Края пореза нужно обрезать и сточить таким образом, чтобы место пореза приняло форму чаши, или кратера. С поверхности шины, изнутри и снаружи, удаляется пыль и частички резины, оставшиеся после обработки, после чего место пореза обезжиривают и обрабатывают специальным цементом.
Внутренность «кратера» заполняют заранее подготовленной сырой резиной и вулканизируют. Далее зачищают и подготавливают место для установки армированной заплатки. Края заплатки после установки обрабатывают герметиком. После монтажа колеса обязательно необходимо сделать балансировку.
Эксплуатация шины после ремонта
Следует отдавать себе отчёт в том, что даже самый квалифицированный и качественный ремонт бокового пореза не вернёт шине начальной прочности. А значит, велика вероятность того, что она лопнет в самый неподходящий момент. Кроме того, после ремонта бокового пореза нарушится балансировка колеса. Место пореза становится значительно тяжелее, и, даже если удастся вывести баланс, подвеска всё равно будет испытывать повышенные нагрузки. Эксплуатация шины после ремонты негативно отразится на состоянии подвески и, в первую очередь, ступичного подшипника. К сожалению, не всегда есть возможность заменить шину на новую, а отремонтированную покрышку оставить в качестве запаски. Если обстоятельства требуют установки шины на автомобиль, поставьте её на заднюю ось. Покрышки после ремонта бокового пореза не следует устанавливать спереди, независимо от привода автомобиля. Если шина лопнет на скорости (а риск довольно велик!), пускай уж это будет заднее колесо. И, разумеется, водителю придётся ограничивать свою страсть к быстрой езде и быть вдвойне внимательнее к ямам.
Какой бы ни была удачной сама машина, редко выпадает удача отъездить комплект резины и не заработать гвоздь или боковой порез шины. Чем больше ям и старых бордюров с торчащей во все стороны арматурой, тем чаще приходится осторожничать при парковке и объездах по бездорожью.
Пробить или разрезать протектор еще не так страшно, как получить пробоину в боковой части шины. Если вовремя не остановиться, к боковому порезу можно добавить пожеванную боковину, и вопрос решится сам собой - колесо отправляется на свалку.
Не всегда шиномонтаж возьмется за ремонт боковых порезов. Это понятно, нужны качественные материалы и хороший вулканизатор, да и порез порезу рознь. Главным критерием служит размер дыры и ее месторасположение. Например, порез у основания посадочного кольца шины в любом случае ремонту не подлежит. Однозначно будет забраковано повреждение шины и отказано в ремонте, если размер пореза и его положение не будет входить в рамки, определенные производителем.
Неудачным считается расположение бокового пореза, непосредственно пересекающего плечевую зону шины, - это линия соединения протекторной дорожки и бокового кольца, один из наиболее нагруженных участков покрышки.
- заменить новой покрышкой, если есть возможность купить, и нет желания возиться с ремонтом;
- на свой риск пробоину заклеить, после ремонта использовать шину, как запасное колесо;
- выполнить ремонт бескамерной покрышки установкой резиновой ниппельной камеры, после заклейки пробоины использовать на заднем мосту автомобиля;
- переплатить за высокое качество ремонта вулканизацией бокового пореза с помощью дорогих «забугорных» латок.
Сколько водителей - столько мнений. Примерно четверть автолюбителей настроена категорически против любых вариантов ремонта, шину необходимо менять. Остальным жаль расставаться с недешевым колесом, потому что покупать придется, как минимум, пару новых шин, а то и полный комплект из четырех штук.
Зачастую боковой порез получается несквозным. Если не задеты нити корда, можно ограничиться поверхностной заклейкой повреждения, хотя многие автовладельцы не делают и этого, рассчитывая отремонтировать боковой надрез при первых симптомах проявления грыжи.
Как отразится заклейка на качестве шины
Ответ прост - ремонт боковых порезов простой заклейкой недопустим, как минимум, необходимо зашивать по специальной технологии дыру бандажом и ставить камеру. Попытки прилепить на клей двухстороннюю латку сразу обречены на появление грыжи. После ликвидации бокового пореза шины можно ездить, если не разгоняться более 60 км/ч, и только при условии удачной балансировки. Желательно переставить колесо так, чтобы боковой порез находился с внутренней стороны колеса. Даже если произойдет разгерметизация пореза, колесо может спустить и не более, а выстрелов и разрывов точно не будет.
Важно! В критических ситуациях, например, в ДТП или при перегрузке, авто, у которой выполнено восстановление после бокового пореза покрышки, может повести себя совершенно непредсказуемо. Подвернувшаяся на скорости яма или боковой удар о бордюр может разорвать место склейки.
Склонность шины во многом определяется качеством материала, использованного для боковин. Лучше других в этом плане смотрится мягкая зимняя резина, боковой порез на которой латается вулканизацией и дает нормальное качество. Летние жесткие варианты, бывает, не ремонтируются вообще. Чем больше каучука и меньше сажи в составе материала покрышки, тем легче ремонт бокового пореза. Бутилстирольная резина с привитыми сополимерами, идущая на протектор и плечо, вулканизируется очень тяжело.
Ремонт боковых порезов - горячая вулканизация
При наличии качественных материалов и правильно подобранного режима можно добиться неплохих результатов. Более отработанной технологией ремонта боковых порезов шин считается горячая вулканизация. Для того чтобы гарантировать прочность соединения, необходимо знание и точное соблюдение процесса при проведении работ.
Для того чтобы попробовать выполнить ремонт бокового пореза шины своими руками, стоит позаботиться о наличии гибкого вулканизатора со станцией нагрева и опорными пневмоподушками. Кроме того, нужен:
- качественный термоклей;
- электроинструмент с режущей, наждачной и щеточной насадками;
- если в шине использован металлический корд - алмазный бор для резки поврежденных жил;
- армированная резина, латки, листочки сырой резины, лучше - оригинальные TECH;
- станок пневматического гибкого вулканизатора со станцией нагрева.
В качестве обезжиривающего средства можно использовать смесь бензина и изопропилового спирта.
Подготовка к вулканизации бокового пореза шины
С помощью воскового мелка размечаем место пореза и проверяем возможность его ремонта по таблице. Если размеры и положение отверстия совпадают с рекомендациями, приступаем к зачистке пореза. Как правило, материал резины по краям повреждения снимается с помощью наждачной и щеточной насадок до появления нитей корда.
Оборванные жилы обрезают, и оставшийся материал аккуратно удаляют. Зачищенное место подлежит обезжириванию изопропиловым спиртом. После чего на место установки латки несколько раз, с обеих сторон бокового кольца, наносят термоклей. В центральное отверстие пореза запрессовывают пару тонких листочков сырой резины.
Если в месте пореза находятся два отверстия, что бывает довольно часто, внутрь покрышки вырезают по одной латке из армированной резины или подслоя из специального материала ТЕСН. Размер выбирают с запасом в два-три сантиметра на сторону от отверстия. Латку смазывают термоклеем и тщательно прикатывают к подготовленной поверхности пореза.
Далее шину устанавливают в станок в вертикальном положении. На внутреннюю и наружную боковые поверхности шины устанавливают сначала гибкие нагревательные накладки и пневматические прижимные подушки. Подушки надуваются воздухом и стягиваются монтажными ремнями.
Вулканизация накладок контролируется специальным электронным блоком - станцией нагрева. По истечении 10-15 минут прогрева и вулканизации собранную конструкцию обесточиваю т, и после остывания разбирают в обратном порядке. Материал, наклеенный на наружную поверхность бокового кольца, аккуратно зачищают с помощью наждачной насадки высокооборотной ручной машинки.
Излишне большая латка даст очень большой дисбаланс колеса, но все равно, при вулканизации стоит избегать попыток приклеить несколько маленьких пластырей на соответствующее количество повреждений. Заплата должна быть одна, с максимальным качеством приварки.
Проверить качество работы сложно, можно только визуально осмотреть аккуратность наплавки материала. Нормальное качество ремонта предполагает отсутствие провалов и шишкообразных утолщений, все аккуратно приклеено, края зачищены. Чем выше качество ремонта, тем лучше балансируется колесо.
К сведению! Мало кто из монтажников, занимающихся ремонтом боковых прорезов, реально дает гарантию на качество работы, в лучшем случае - неделю при условии бережного отношения к колесу. Поэтому все, что сделано с шиной, вы принимаете на свой страх и риск.
Считается, что высокой устойчивостью к порезам боковых колец обладают бронепокрышки по типу Pax System Michelin. Хозяева таких шин заявляют, что могут ездить вообще без воздуха, опираясь только на жесткие боковые кольца. Интересно, что сам производитель шин с боковыми надрезами дает не более 200-250 км пробега , и отремонтировать их, похоже, шансов немного.
Проблемы балансировки колеса
Одной из проблем лечения бокового разреза является разбалансированность шины. В самом простом случае балансировку проводят в обычном порядке, установив один постоянный и два-три дополнительных балансировочных грузика. При правильной балансировке подвеске и подшипникам ступицы ничего не угрожает. Но следить за наличием грузиков, нормальным давлением в колесах придется практически ежедневно.
На видео можно наглядно посмотреть весь процесс ремонта бокового пореза:
Ремонт боковых порезов шин, ремонт грыжи на шине с помощью специальной технологии «Tech» с пожизненной гарантией.
Из-за неудовлетворительного состояния автомобильных дорог, в пути с машиной могут случиться самые разные поломки, но наиболее опасной из них является боковой порез шины или прокол колеса. Если вдруг вы столкнулись с такой неприятностью, позвоните нам. Наши специалисты всегда вам помогут, выполнив профессиональный ремонт боковых порезов шин или ремонт грыжи на шине. Ремонт шин (боковые порезы, грыжи, проколы) выполним в Марьино (ЮВАО), Реутов, Чертаново (ЮЗАО, ЮАО), на Ленинградском шоссе (САО, Речной вокзал), на Можайском шоссе (ЗАО, МКАД). Схемы проезда .
Цены на ремонт боковых порезов шин:
R13 | R14 | R15 | R16 | R17 | R18 | R19 | R20>> | |
ЛЕГКОВЫЕ | 600 | 650 | 700 | 750 | 800 | 950 | 1 000 | 1 100 |
ВНЕДОРОЖНИКИ/ МИНИВЭНЫ |
700 | 750 | 800 | 850 | 900 | 950 | 1 100 | 1 200 |
Стоит отметить, технология ремонта бокового пореза шины или ремонта грыжи колеса (техн.Tech), которую мы применяем, всегда соблюдается, что дает возможность проводить ремонт шин на очень высоком уровне. Сделав ремонт шин (в том числе ремонт бокового пореза) в нашей компании, вы еще долгое время сможете использовать свои колеса по назначению, так как мы даем пожизненную гарантию на выполненные работы . Благодаря высокому качеству и низким ценам ремонт боковых порезов и ремонт шин в компании «Пит-Стоп» — часто востребованная услуга. К нам приезжают тысячи автолюбителей, желающих сделать ремонт шин у специалиста, качеству работы которого они доверяют.
Для ремонта боковых порезов шин наши мастера используют самые современные материалы, которые способны с гарантией устранить подобные неисправности. Надежность шин, отремонтированных в нашей компании сопоставима с надежностью новой шины, ведь возникновение повторных дефектов на том же участке, полностью исключено. По этой причине мы можем с ответственностью заявить, что ваши шины еще долгое время смогут служить вам!
Кроме того, к нам часто обращаются с просьбой оказать услугу ремонта грыжи. Грыжа колеса может возникнуть от сильного удара, либо от неаккуратной парковки на бордюре. Однако по какой бы причине она не возникла, это мешает полноценной эксплуатации вашего автомобиля. Имея большой опыт и квалификацию, специалисты «Пит-Стоп» устранят грыжу на высоком уровне и с минимальными затратами времени и денег.
Сервис «Пит-Стоп» проводит высококачественный ремонт боковых порезов шин и устранение грыж. Мы любим свою работу и подходим к ней со всей ответственностью, понимая, что от нас зависят жизни людей, чем и заслужили доверие большинства наших клиентов!
Технологический процесс ремонта бокового пореза:
Итак. Перед вами боковой порез покрышки. В первую очередь покрышка демонтируется. Затем края бокового пореза обрабатываются кусачками, для лучшего проваривания...
Затем подготавливается сырая резина: нарезается тонкими полосками и растягивается.
Боковой порез забивается сырой резиной.
И заваривается на вулканизаторе.
Боковая часть покрышки зачищается бормашинкой. Обрабатывается обезжиривателем и намазывается специальным клеем. Когда клей подсохнет, начинаем процесс холодной вулканизации .
Края заплатки обрабатываются герметиком.
Шина монтируется на диск и балансируется. Колесо готово к эксплуатации.
Счастливого пути!
Шина имеет сложную многоуровневую конструкцию:
- верхний слой из сваренной по специальной технологии особо прочной резины,
- тканевый и металлический корд - это слой из переплетенных тканевых или металлических нитей. Нити могу идти параллельно друг другу вдоль радиуса колеса (радиальный корд) или пресекаться под заданным углом (диагональный корд).
При порезе боковины, причиной которого могут послужить плохие дороги или намеренный вред со стороны недоброжелателей, лопается и резина, и сами нити корда. Неправильно сделанный ремонт приводит не только к повторному повреждению колеса, но и может вызвать опасные ситуации на трассе. Поэтому прежде всего нужно оценить ущерб и понять, стоит ли ремонтировать боковой порез шины.
Условия, при которых ремонт бокового прокола шины легковых машин не производится:
- порез находится в пределах 4 см от края шины,
- длина продольной царапины превышает 35 мм (45 мм для шины с камерой) или 25 мм поперечной (35 мм для шин с камерой).
Для грузовых автомобилей ремонт невозможен, если повреждено более 10 нитей корда.
Если шина новая, имеет малый пробег и надежный протектор, то возникает вопрос – легко ли ее починить и можно ли ездить при боковом порезе шины. До ремонта использовать поврежденную шину однозначно опасно. Даже небольшая на вид царапина способна стать причиной серьезных проблем. От нее на шине может образоваться вздутие (грыжа) и другие деформации. При малейших неровностях дороги шина может взорваться и привести к ДТП.
Можно ли заклеить боковой порез на шине
Поврежденные шины заклеиваются специальными кордовыми пластырями из прессованной резины. Если верхние проколы можно обработать холодным способом, посадив пластырь на клей, то ремонт бокового повреждения трудоемкий и требует высокой квалификации мастера. Он проходит в несколько этапов:
- шина снимается,
- край обрабатывается так, чтобы отверстие приняло вид «воронки»,
- кромка пореза смазывается специальным цементом,
- «воронка» заполняется тонко нарезанной сырой резиной,
- вулканизатором запаиваются границы пореза,
- поверхность вокруг шва отшкуривается и обезжиривается,
- на шов накладывается армированная заплатка,
- шина возвращается на колесо и проводится балансировка.
Иногда в дороге возникают ситуации, когда требуется немедленно починить машину. Ремонт бокового пореза шины своими руками требует большой аккуратности и точного соблюдения очередности этапов этого процесса.
Этапы самостоятельного ремонта камерных шин (при неповрежденной покрышке):
- поставить колесо на домкрат и внимательно осмотреть характер пореза,
- если снаружи или внутри торчат нити корда, их необходимо полностью срезать, чтобы они не повредили камеру,
- через ниппель в шину впрыснуть специальный аэрозоль из баллончика, несколько раз провернуть колесо, чтобы средство равномерно распределилось внутри и заклеило царапину.
Как заделать боковой порез шины своими руками (бескамерные шины):
- спиртом обезжирить поверхность пореза, насухо вытереть чистой тряпкой,
- шилом немного увеличить отверстие и аккуратно распределить клей на внутренней поверхности пореза,
- пропитать жгут (входит в комплект набора для ремонта шин) клеем и вкрутить при помощи шила в отверстие,
- немного подождать, чтобы клей «схватился» и вытащить шило (оно должно выйти без усилий),
- накачать колесо, проверить герметичность,
- срезать выступающие концы жгута.
Продолжать движение следует очень осторожно, постепенно наращивая скорость и нагрузку на колеса. При первой же возможности рекомендуется провести диагностику шин в профессиональной мастерской.
Нет однозначного ответа на вопрос, целесообразно ли ремонтировать боковые порезы или лучше купить новую шину. Все зависит от конкретной ситуации, в каждом случае решает владелец машины. Отремонтировать порванную шину можно, но при высокой скорости и неровной дороге она может снова лопнуть и привести к непредвиденным последствиям. Часто водители идут на компромисс – ремонтируют шину, но используют ее только в качестве запасного колеса для ближних дистанций.
В данной статье расскажем: что делать, если случился порез боковины шины. Отдать покрышку на восстановление в шиномонтаж или лучше покупать новую?
Случай из автомобильной практики
По весне, когда дороги ужасны, а большинство ям не видно, попал в яму с острыми краями. Как это обычно случается, все произошло неожиданно, на малой скорости. После того, как через 500 метров машину начало тянуть в сторону, пришлось остановиться. Оказалось, что покрышка полностью спущена, визуальных повреждений не было видно. Пришлось менять колесо на запасное и ехать в шиномонтаж, где был вынесен вердикт - боковой порез шины.
За ремонт покрышки взяли 500 рублей. Работа была сделана на славу, внутри покрышки все залито резиной, где поставили вулканическую заплатку. Правда, был один отрицательный момент - количество грузиков для балансировки покрышки оказался запредельным . Примерно 10 грузиков вместо обычно положенных трех-четырех.
После ремонта покрышки биения не ощущалось, никаких проблем не было. Моя радость от отремонтированной шины длилась 3-4 месяца. Потом, начал замечать, что колесо начало спускать от его номинального давления . Сначала немного, на 0,2-0,3 атмосферы, примерно раз в 2 недели. Потом, эти случаи участились и колесо буквально приходилось подкачивать каждую неделю.
Видео - как ремонтируют порезы
Что делать?
Решил не экономить на ремонте и купить новую покрышку. Ведь безопасность дороже и неизвестно как поведет отремонтированная шина на высокой скорости. В итоге получается что, решив сэкономить на покупке, я лишь отложил «вердикт» на определенное время.
Ремонтировать шину - временная мера. Если произошел боковой порез - лучше покупать новую (о причинах выше). Но если шина дорогая или невозможно найти замену, то ремонт будет выгоден. В дальнейшем, нужно учитывать, что придется задуматься о покупке новой резины.