Снятие, замена и регулировка сцепления трактора МТЗ 82
» Трансмиссия МТЗ 82 » Снятие, замена и регулировка сцепления трактора МТЗ 82
Неполное выключение передач или пробуксовка сцепления могут привести к преждевременному износу и выходу из строя деталей сцепления, переднего и заднего моста, коробки передач. Техническое состояние сцепление на его исправность можно определить по некоторым признакам, которые характеризуют ты или иную неисправность.
Неисправности сцепления
Поломка или износ деталей сцепления обычно сопровождается появлением подозрительных стуков и шумов, пробуксовыванием сцепления и затрудненным переключением передач. При появлении свиста или повышенного шума при нажатии на педаль сцепления свидетельствует о разрушении упорного подшипника выключения.
При некорректно отрегулированном приводе сцепления, который характеризуется отсутствием зазора между нажимными рычагами и упорным подшипником, подшипник вращается...
0 0
Регулировка и обслуживание сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Техническое обслуживание сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 заключается в периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений и проведении регулировок. При ТО-1 (125 моточасов работы) нужно смазывать выжимной подшипник смазкой через масленку, которая находится или на кожухе сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 и связана гибким шлангом с подшипником, или на корпусе отводки.
При ТО-2 (500 моточасов работы) производятся следующие работы по проверке и регулировке сцепления МТЗ-80, МТЗ-82:
Проверяют свободный ход педали сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 - это основной показатель правильности регулировки сцепления и тормозка. Свободный ход педали должен быть 40-45 мм, что соответствует зазору 3 мм между выжимным подшипником и отжимными рычагами.
Зазор между подшипником и головкой каждого отжимного рычага не должен отличаться один от другого более чем на 0,3 мм.
Порядок снятия муфты...
0 0
Иван Афанасьев пишет:
NikolaiChege пишет:
NikolaiChege пишет:
Иван Афанасьев пишет:
NikolaiChege пишет:
Иван Афанасьев пишет:
NikolaiChege пишет:
Руслан Ив. пишет:
Извините,вы сами за рулём на нём работаете?Тоже слышал у людей лапки стирались,у самого никогда не было..Говорили что лапки такие попались,точнее хороших нет в продаже.
Привет Руслан у меня тоже лапки стирались и не один раз, мне все это надоело, взял одинаково изношенные лапки, взял старый выжимной вырезал три площадки из опорной поверхности и наварил на лапки и забыл, кстати заводские лапки даже напильник не берет это показатель надо наваривать или нет
У меня раз в пол года такая же ситуация раскатываем. А у тестя на 80 ке работает у него лапки наварены. Может у меня с куном и 82 нагрузка больше.
Раскатываете по причине износа лапок?
Да, именно так и сцепление стоит старого образца, и в самый не подходящий...
0 0
Знаете ответ на вопрос Почему на тракторе МТЗ 82 быстро стираются лапки сцепления? ? Поделитесь им со всеми! 0 23 июня аноним, Лапки стираются из-за низкого качества сцепления. Если хотите надолго забыть про сцепление, ставьте сцепление фирмы Lak, металлокерамический диск, лепестковая корзина. Муфта заработает плавно, без заеданий и рывков. Да, у сцепления нет регулировочных лапок, за которыми нужно постоянно следить. Ваш трактор получит второе рождение. Ваш комментарий к ответу: Отображаемое имя (по желанию): Напишите мне, если после меня будет добавлен комментарий:Напишите мне, если после меня добавят комментарий Анти-спам проверка: С помощью простой формы вы можете оставить свой ответ на вопрос Почему на тракторе МТЗ 82 быстро стираются лапки...
0 0
Специалисты производящие трактора МТЗ, главной своей задачей ставят - производство таких машин, с такими конструкционными деталями, которые будут комфортны и удобны в управлении.
Что такое механизм сцепления, его предназначение
Приспособление, являющееся одним из компонентов трансмиссии (силовой передачи), предназначенное для соединения или разобщения соединения коробки передач с двигателем - называется сцеплением. При включении механизма сцепления, под воздействием силы трения скольжения, происходит передача крутящего момента на ведущий вал коробки передач. Сцепление позволяет технике плавно трогаться с места, а при включении режима торможения, выполнять плавное разъединение коленвала двигателя с трансмиссией, вплоть до ее полной остановки.
Основные детали конструкции
Конструкционную основу механизма сцепления составляют плотно прижатые пружинами друг к другу фрикционные диски, собранные во фрикционные тормоза либо муфты. Мягкость и размеренность...
0 0
На тракторе МТЗ установлена сухая однодисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа.
Как отрегулировать сцепление на тракторе Беларус 82.1
Как отрегулировать сцепление на тракторе Беларус 82.1
Как отрегулировать сцепление на тракторе Беларус 82.1
Как отрегулировать сцепление на тракторе Беларус 82.1
Как отрегулировать сцепление на тракторе Беларус 82.1
В ходе работы минского трактора и износа фрикционных накладок постепенно уменьшается свободный ход педали сцепления, который следует проверять через каждые 125 моточасов работы.
Ход рычага 5 привода вилки сцепления на радиусе расположения пальца 6 должен составлять 6…7 мм, что соответствует свободному ходу педали сцепления 40…50 мм (допустимое уменьшение – до 30 мм, после этого требуется регулировка).
Регулировку сцеплением выполняйте в следующей последовательности:
Вынув палец 6, отсоедините тягу...
0 0
Сцепление тракторов МТЗ-80/82 – ответственный узел. В полевых условиях трактор достаточно часто меняет режим движения, работает с разной нагрузкой. Это обуславливает повышенную нагрузку на все механизмы трансмиссии, включая сцепление.
Сцепление МТЗ-80 важная часть трансмиссии трактора не только потому, что при поломках этого узла невозможно дальнейшее движение (и работа), но так же и потому, что износ, неисправность и разрегулировка сцепления грозит поломками гораздо более дорогому механизму трактора – коробке переключения передач.
Конструкция сцепления тракторов МТЗ-80/82 достаточно простая и надежная. Сцепление сухое, однодисковое, состоит из крепящегося к маховику дизеля Д-240/243 нажимного диска (который вместе с опорным диском образуют так называемую корзину сцепления), ведомого диска сцепления (т.н. фередо), а так же отводки с подшипником, которая обеспечивает разобщение дисков.
Обслуживание, как и ремонт сцепления МТЗ достаточно просты.
0 0
Детали сцепления трактора, как и любого другого колесного механизма, со временем выходят из строя. Ускоряет этот процесс пробуксовка и неполное выключение передач. В периодическом ремонте или даже замене нуждается корзина сцепления МТЗ-82, диск и другие детали.
Выявление неисправностей
Износ и поломку деталей сцепления можно определить по появлению:
Затруднений при переключении передач; посторонних шумов и стуков; пробуксовыванию сцепления.
Если во время нажатия на педаль сцепления возникает сильный шум или свиста, скорей всего, из строя вышел упорный подшипник выключения. Что касается пробуксовки, то основная ее причина – попадание масла на диски вследствие утечек через уплотнители валов коробки передач или коленвала.
Во время эксплуатации трактора на поверхности нажимного диска могут появляться трещины и радужные цвета. Виной тому изношенные накладки и искривленные ведомые диски сцепления.
Разбираем и снимаем сцепление
0 0
Сцепление. Регулировка свободного хода педали сцепления
>> Вернуться к содержанию
При работе трактора вследствие износа фрикционных накладок постепенно уменьшается свободный ход педали сцепления, который следует проверять через каждые 125 часов работы. Ход рычага 5 на радиусе расположения пальца 6 должен быть 6...7 мм, что соответствует свободному ходу 40...50 мм педали сцепления 1. Регулировку управления сцеплением выполняйте в следующей последовательности:
Отсоедините тягу 8 от рычага 5, вынув палец 6; вывинчивая регулировочный болт 2, верните педаль 1 в исходное положение до упора в полик; поверните рычаг 5 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку 7 тяги 8, совместите отверстия рычага и вилки, после чего укоротите тягу 8 примерно на 5 оборотов вилки 7 и соедините с рычагом при помощи пальца; проверьте свободный ход по подушке педали сцепления; проведите проверку возвращения педали сцепления в...
0 0
10
Устройство и детали сцепления трактора МТЗ-82
Сцепление трактора МТЗ-82 располагается на маховике и устанавлено между двигателем и коробкой передач.
Сцепление МТЗ-82 предназначено для следующих целей:
Надежная передача крутящего момента от двигателя в трансмиссию при работе трактора;
Кратковременное отсоединение двигателя от трансмиссии при переключении передач в последней без ударных нагрузок;
Плавное соединение неподвижного входного вала трансмиссии с вращающимся коленчатым валом двигателя в начале движения трактора и плавного нагружения их без останова двигателя;
Предохранение трансмиссии и двигателя от резких нагрузок при внешних изменениях режима работы трактора;
Кратковременная остановка трактора при работающем двигателе.
Во фрикционных сцеплениях, передача крутящего момента осуществляется посредством сил трения, возникающих между ведущими и ведомыми элементами.
Основные требования,...
0 0
11
Любое техническое устройство нуждается в профилактике узла, агрегата, в том числе и сцепления. Ввиду не сложности процедуры, каждый пользователь сможет самостоятельно выполнить регулировку устройства сцепления. Для этого понадобится самый минимум знаний и рекомендаций.
Осмотр и регулировка сцепления должны проводиться каждые 60 - 240 часов пробега. МТЗ-80, 82 требует смазку выжимного подшипника такими смазочными средствами, как солидол - 24, солидол С и солидол Ж. Чтобы произвести смазку, нужно добраться до горловины масленки, которая расположена на корпусе сцепления. После чего необходимо проверить работоспособность свободного хода педали. В налаженном режиме допускается от 40 до 45 мм от подшипника до рычагов.
Порядок настройки регулировки
Заранее удалив шплинт, отделите тягу тормозка от рычага. Расслабьте крепление педали, и освободите винты от пружинного давления. Зафиксировав упорный винт, проверьте...
0 0
12
Конструкция сцепления тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Главное сцепление тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 сухое однодисковое постоянно-замкнутое. Расположено в сухом отсеке корпуса, соединяющем двигатель и коробку передач. Ведущими частями сцепления служат маховик 1 (рис. 1) двигателя 4 нажимной 11 и опорный 10 диски. На чугунном нажимном диске есть три равномерно расположенные по окружности ушка, которые входят в прорези опорного диска. К ушкам присоединены отжимные рычаги 3. Между опорным и нажимным дисками установлены двенадцать нажимных пружин 9. С одной стороны пружины упираются в стаканы, которые установлены в опорном диске, с другой - в литые гнезда нажимного диска.
Ведомый диск 2 состоит из ступицы 12, соединительного диска 15 с прикрепленными к нему фрикционными накладками и демпферного устройства 14. В соединительном диске выштампованы радиальные пазы (прорези). Это уменьшает его жесткость и улучшает прилегание фрикционных накладок к шлифованным поверхностям трения маховика и...
0 0
13
Наше предприятие реализует запасные части к различным видам спецтехники, грузовых автомобилей и сельхозтехники отечественного и зарубежного производства, в том числе запчаститрансмиссии трактора МТЗ-80, 82. Одним из направления работы предприятия является ремонт и обслуживание двигателей, трансмиссий, рулевого управления, тормозной системы, ходовой части, гидро- и электрооборудования. Сотрудничая с нами, Вы гарантировано получите индивидуальный подход и консультацию специалистов, а также качественные запасные части и комплектующие по самым низким ценам.
Ремонт и обслуживание сцепления трактора МТЗ-80, 82
Устройство сцепления трактора МТЗ-80, 82:
1 – маховик;
2– ведомый диск;
3 – отжимной рычаг;
4 – регулировочный винт;
5 – отводка;
6 – тормозок сцепления;
7 – вилка выключения сцепления МТЗ;
8 – вал вилки;
9 – нажимная пружина;
10 – опорный диск сцепления МТЗ;
11 – нажимной диск сцепления МТЗ;
...
0 0
Array
( => Array
( => Оформление заказа
=> /info/
=>
=> R
=> Array
()
=> D
=> 0
=> Array
()
=> 1
=>)
=> Array
( => Оплата
=> /info/payment/
=>
=> R
=> Array
()
=> D
=> 1
=> Array
()
=> 1
=>)
=> Array
( => Доставка
=> /info/delivery/
=>
=> R
=> Array
()
=> D
=> 2
=> Array
()
=> 1
=>)
=> Array
( => Гарантия
=> /info/warranty/
=>
=> R
=> Array
()
=> D
=> 3
=> Array
()
=> 1
=>)
=> Array
( => Новости
=> /info/news/
=>
=> R
=> Array
()
=> D
=> 4
=> Array
()
=> 1
=>)
=> Array
( => Акции
=> /info/sale/
=>
=> R
=> Array
()
=> D
=> 5
=> Array
()
=> 1
=>)
=> Array
( => Статьи
=> /info/articles/
=> 1
=> R
=> Array
()
=> D
=> 6
=> Array
()
=> 1
=>)
=> Array
( => Вопрос-ответ
=> /info/faq/
=>
=> R
=> Array
()
=> D
=> 7
=> Array
()
=> 1
=>)
=> Array
( => Производители
=> /info/brands/
=>
=> R
=> Array
()
=> D
=> 8
=> Array
()
=> 1
=>)
=> Array
( => Каталоги деталей
и сборочных единиц
=> /info/catalogs/
=>
=> R
=> Array
()
=> D
=> 9
=> Array
()
=> 1
=> 1
=> Array
( => Array
( => ММЗ
=> /info/catalogs/mmz/
=>
=> R
=> Array
()
=> D
=> 0
=> Array
()
=> 2
=>)
=> Array
( => МТЗ
=> /info/catalogs/mtz/
=>
=> R
=> Array
()
=> D
=> 1
=> Array
()
=> 2
=>)
=> Array
( => ЯМЗ
=> /info/catalogs/yamz/
=>
=> R
=> Array
()
=> D
=> 2
=> Array
()
=> 2
=>))))
Регулировка свободного хода педали сцепления МТЗ-82
При работе трактора вследствие износа фрикционных накладок постепенно уменьшается свободный ход педали сцепления, который следует проверять через каждые 125 часов работы.
Ход рычага 5 на радиусе расположения пальца 6 должен быть 6...7 мм, что соответствует свободному ходу 40...50 мм педали сцепления 1.
Регулировку управления сцеплением МТЗ-82 Беларус выполняйте в следующей последовательности:
Отсоедините тягу 8 от рычага 5, вынув палец 6;
Вывинчивая регулировочный болт 2, верните педаль 1 в исходное положение до упора в полик;
Поверните рычаг 5 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку 7 тяги 8, совместите отверстия рычага и вилки, после чего укоротите тягу 8 примерно на 5 оборотов вилки 7 и соедините с рычагом при помощи пальца; проверьте свободный ход по подушке педали сцепления;
Проведите проверку возвращения педали сцепления в исходное положение при отводе ее на величину полного хода. В случае зависания педали необходимо отпустить болты 4 и повернуть кронштейн 3 по часовой стрелке или завернуть регулировочный болт 2 на величину, обеспечивающую возврат педали в исходное положение.
Если свободный ход педали сцепления не поддается регулировке путем изменения длины тяги 8, а ход рычага 5 при измерении на радиусе расположения пальца 6 менее 4 мм, произведите регулировку положения отжимных рычагов, как указано ниже.
После регулировки механизма управления муфтой сцепления затяните контргайку и зашплинтуйте палец.
Рис. 1
Регулировка положения отжимных рычагов сцепления МТЗ-82 Беларус
После установки муфты сцепления на маховик и снятия технологических болтов произведите регулировку положения отжимных рычагов 3 (рис. 2) при помощи специальной оправки 4, которая базируется по внутреннему диаметру шлиц ступицы опорного диска 5 с упором в торец ступицы.
На оправке имеется торцевая поверхность для упора отжимных рычагов.
Размеры оправки указаны на рис. 2. При помощи регулировочных гаек 2 подведите отжимные рычаги до упора в торец оправки и установите стопорные шайбы 1.
Рис. 2
При этом обеспечивается расстояние А=13±0,5 мм от поверхности контакта рычагов 3 с выжимным подшипником до торца ступицы опорного диска 5.
Разность этого размера для рычагов муфты не должна превышать 0,3 мм.
Неисправности сцепления трактора МТЗ-82
Сцепление не передает полного крутящего момента
Нет свободного хода педали - Отрегулируйте свободный ход педали.
Изношены накладки ведомого диска - Замените ведомый диск в сборе.
Сцепление выключается не полностью
Увеличен свободный ход педали - Отрегулируйте свободный ход педали.
Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления
Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал - Замените манжету.
Выдавлена крышка подшипника ведомого вала привода ВОМ при стыковке трактора после ремонта - Установите новую крышку или отрихтуйте старую.
Износ манжеты кронштейна отводки - Замените манжету.
Параметры регулировки трансмиссии МТЗ-82 Беларус
Зазор между носками отжимных рычагов и выжимным подшипником отводки муфты сцепления, мм - 3
Разница зазора для отдельных рычагов муфты сцепления, не более, мм - 0,3
Свободный ход педали муфты сцепления, мм - 40-50 по подушке педали
Расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска, мм - 13 ±0,5
Расстояние от задней плоскости корпуса КПП до наружного торца ведущей шестерни главной передачи, мм - 58 + 0,15
Допустимое увеличение осевого зазора в конических подшипниках вторичного вала КПП, не более (при контроле), мм - 0,3
Момент сопротивления проворачиванию вторичного вала КПП в конических подшипниках без учета зацепляющихся с ним шестерен (обеспечивается при регулировки зазора), КГСМ (Нм) - 0,6 - 0,7 (6 - 7)
Момент сопротивления проворачиванию дифференциала в конических подшипниках, приложенный к наружному торцу зубьев ведомой шестерни главной передачи, КГСМ (Нм) - 3 - 5 (30 - 50)
Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи заднего моста, мм - 0,25 - 0,55
Ход педалей тормозов, мм - 70-90 110 - 120 (для тракторов с унифицированной кабиной)
С ледом диск с цепления скатываеш трактор не доканца через нижний люк карзину ставиш на место. Диск сцепления прикладываю к махавику прокручиваю чтоб не задивало также к корзине. Доброй ночи всем! Подскажите пожалуйста подойдёт ли корзина с диском нового образца (усиленная) если стоит старого образца и КАМАЗОВСКИЙ выжимной???
Карзину одиваеш на трубчитый вал отбора мошности. Раскатываеш сантиметров на 10-15. Диск не правельно не поставиш не помню точно как. Насечки на карзине и мохавике на свои отверстия корзина. Главное когда разбирать будешь пометь карзину и маховик. Потом ставь новый диск, лучше с пружинками а не резинками, длинной стороной ступки к маховику. И центрировать лучше таким же валом, как в промопоре.
А иначе будет дисбаланс и вибрация. Это понятно что ни кто не будет снимать колено, хорошо когда после сборки все будет путем. Многие удивляются почему ж у них каждые пол года летит диск сцепления. Все балансируется отдельно — кол.вал, махач, корзина. Выжимной подшипник на КАМАЗ-5320 и МТЗ-82 одинаковый-986714. Универсально-пропашные тракторы МТЗ («Беларус») средних тяговых классов (МТЗ-80/82, 900-я, 1000-я, 1200-я и 1500-я серии) в своей основе имеют общую концепцию и одинаковое устройство систем.
Наша компания, являясь дилером МТЗ, осуществляет поставки этих тракторов, а также всего навесного оборудования к ним и запчастей. О новых тракторах МТЗ с Lombardini и навесном оборудовании для них, особенностях и преимуществах данной техники, читайте в этой статье. Именно благодаря механизмам, орудиям и агрегатам тракторы получают возможность эффективно работать в различных сферах - в сельском хозяйстве, в коммунальных службах, в строительстве и других.
Как выполняется замена сцепления
Трактор МТЗ-82.1 - одна из самых современных модификаций знакомого «Беларуса», и именно эта машина стала главным героем этой статьи. МТЗ-82 заключается в кабине: у современной модификации она большая и комфортабельная, обеспечивает широкий обзор и создает комфортные условия работы.
Ремонтируем сцепление на МТЗ сами
Цель у наших сельхозмашиностроителей не такая уж и амбициозная - хотя бы удержать в своих руках часть внутреннего рынка, стремительно завоевываемого импортной продукцией. Если говорить о последних, то зачастую одна и та же модель трактора может комплектоваться несколькими силовыми агрегатами, причем от разных производителей. Сегодня около 8% колесных тракторов, производимых в мире, приходятся на Республику Беларусь - страну с давними машиностроительными традициями.
Регулировка муфты
Разумеется, и по комфорту тракторы МТЗ, «Полесье» лишь незначительно отличаются от импортных. Это приводит к перегреву подшипника, вытеканию смазки и, в конечном счете, к разрушению подшипника. Пробуксовка сцепления может быть следствием попадания масла на поверхности дисков из-за утечек через уплотнения коленчатого вала дизеля или валов коробки передач.
При разборке сцепления одновременно с устранением выявленной неисправности проводят техническую экспертизу деталей с целью замены их новыми или отремонтированными. Если толщина ведомого диска не меньше допустимого значения, но головки заклепок утопают ниже плоскости накладки на 0,1 мм и менее, то обе фрикционные накладки заменяют. Осматривают состояние нажимного диска. На его опорной плоскости не допускаются кольцевые риски глубиной более 0,2 мм, следы прожогов и сетки растрескивания более 40% всей поверхности.
В этом случае происходит перекос нажимного диска при выключении сцепления: края ведомого диска защемляются между нажимным диском и маховиком. Когда ставиш новую, то нужно болансировать в месте с коленвалом на стенде. При неправильной регулировке привода сцепления, что характеризуется отсутствием зазора между упорным подшипником и нажимными рычагами, подшипник постоянно вращается.