Последовательность действий, выполняемых сотрудниками транспортных предприятий, зависит от поставленных задач.
Руководствуемся
Приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»Приложение № 3.
- водителями — в целях регистрации и учета режимов труда и отдыха;
- транспортными предприятиями — в целях контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха;
- контролерами — в целях контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.
Использование тахографов осуществляется:
На транспортном средстве устанавливается , активизируется и используется один тахограф, соответствующий Требованиям 2 к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение № 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены Федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» (ФБУ «Росавтотранс») в перечне сведений о моделях тахографов.
В тахографе активизируется и используется один блок СКЗИ тахографа , соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение № 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях блоках СКЗИ тахографа.
В тахографе используются карты водителя, мастерской, предприятия, контролеров соответствующие Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение № 1 к настоящему Приказу), сведения, о которых включены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях карт.
Водителю передается одна карта водителя.
Водители транспортных средств обязаны:
- перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);
- осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается ежедневный период работы, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя — в случае экипажа) и место, в котором начинается ежедневный период работы, определяются и регистрируются автоматически);
- изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы (окончание смены, рабочего дня) после запроса тахографа о завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы;
- по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;
- осуществлять вывод на печать информации;
- не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;
- не извлекать карту во время движения транспортного средства;
- не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;
- обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.
Водителям запрещается:
- осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;
- использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;
- использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;
- блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;
- уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа.
В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи водитель должен обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.
В распечатку тахографа водитель может вносить сведения, заверенные подписью.
Транспортные предприятия:
- осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских;
- обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа;
- обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования;
- обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);
- выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;
- хранят данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных предприятия в течение одного года, и обеспечивать их доступность для проверки;
- при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивают хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;
- направляют неисправный или функционирующий со сбоями тахограф на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских;
- направляют в ФБУ «Росавтотранс» данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;
- обеспечивают перед утилизацией тахографа запись в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года;
- обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа.
Начало рабочей смены
Выполнение действий в начале рабочей смены (рабочего дня), обязательно для водителей осуществляющих управление автомобилем (транспортным средством). Перед началом движения и запуска автомобиля необходимо выполнение следующих действий:
- Поворот ключа зажигания автомобиля. При повороте ключа зажигания производится запуск контрольного устройства (тахографа), характеризующейся включением подсветки дисплея с отображением различной информации.
- Вставление карты водителя в левый слот тахографа, для водителя находящегося за рулем автомобиля, и в правый слот тахогрфа для второго водителя, в случае его нахождения в кабине. Вставление карты водителя производится согласно требований инструкции организации-производителя, как правило, это вставление «чипом вверх» при расположении чипа по направлению к слоту тахографа.
- Обязательным является ввод параметра место нахождения автомобиля перед началом рабочей смены, характеризующий пункт выезда автомобиля. Дата и время устанавливаются тахографом автоматически и лишь проверяются водителем.
После выполнения указанных действий направленных на идентификацию и аутентификацию водителя, производится запуск транспортного средства, после чего возможно начала его движения.
Порядок пользования картой водителя
- В начале рабочей смены, перед запуском ТС необходимо вставить карту водителя в соответствующий первый слот тахографа (слот водителя управляющего ТС, крайний левый слот). Вставить карту водителя ОБЯЗАТЕЛЬНО чипом вверх, до характерного щелчка!!!
- Далее происходит процесс идентификации, обозначаемый появлением на дисплее тахографа соответствующих надписей.
- При выходе на дисплее тахографа запроса об указании местоположения ТС (точки начала пути), водитель вводит название соответствующего населенного пункта вручную, либо пользуется списком предлагаемым тахографом.
- Далее водитель может начинать движение.
- При окончании рабочей смены и остановки ТС, водитель обязательно должен вынуть карту из слота тахографа, нажав и удерживая в течении нескольких секунд соответствующую кнопку тахографа, как правило обозначенную по номеру слота «1».
- При вытаскивании карты водителя, водителем также вводится информация о месте окончания рабочей смены (точка окончания пути).
- После чего водитель может удаляться из кабины ТС.
Важно помнить! Карта Водителя тахографа хранит в себе данные в течение 28 дней.
Сотрудник ГАИ, либо сотрудник другой уполномоченной организации, вправе потребовать от водителя предоставление данных контрольного устройства, о его трудовой деятельности, за последние 28 дней.
Данные с карты водителя должны быть переданы (скачены) на предприятие собственника ТС, для их дальнейшего хранения в течении 1 года.
Печать данных
Одной из основных обязанностей, возложенных на водителя транспортного средства, является возможность предоставления данных записываемых тахографом и картой водителя. Данная возможность должна быть обеспечена скачиванием данных и их обработкой, а также печатью данных с памяти тахографа и памяти карты.
Для обеспечения возможности печати необходимо знать следующее:
Обязательно наличие у водителя достаточного количества термобумаги, используемой в цифровом тахографе. Тип используемой бумаги определяется организацией-изготовителем тахографа.
Понимать цель печати данных, обеспечить возможность печати необходимых данных.
Основными из требуемых данных, необходимых, в том числе для осуществления контроля режима труда и отдыха водителя, а также определения исправности тахографа служат:
Технические данные транспортного средства, служат для определения соответствия указанных данных в тахографе, фактическим значениям транспортного средства. Характеризуют, в том числе исправность тахографа и его соответствие.
Данные о режиме труда и отдыха водителей, управлявших транспортным средством. Необходимы для определения нарушений связанных с несоблюдением установленных режимов труда и отдыха водителя, являются основными для анализа деятельности водителя.
Данные по скорости транспортного средства «Тахограмма». Показывают скорость движения транспортного средства и могут являться дополнительными сведениями в случаях рассмотрении ДТП.
Данные о событиях и ошибках записываемых в памяти тахографа и карты водителя. Показывают возможные различные действия, происходившие во время эксплуатации тахографа, в том числе отключение электроснабжения, вождение без карты, нарушение систем безопасности, превышение скоростного режима и режимов работы водителя.
Скачивание данных с памяти тахографа
Скачивание данных с памяти тахографа производится с помощью подключаемых внешних устройств.
Скачивание данных с памяти тахографа доступно при осуществлении контроля со стороны соответствующих государственных органов, либо транспортного предприятия (собственника транспортного средства), и может быть произведено с помощью соответствующих карт контролера либо предприятия.
Необходимость скачивания данных обусловлено следующими причинами:
- Оперативное осуществление контроля над действиями водителя, в том числе его режима труда и отдыха.
- Обработка и анализ данных с помощью специализированного программного обеспечения.
- Хранение данных предприятием на протяжении одного года, для их возможного предоставления в органы государственного контроля.
В зависимости от модели тахографа возможно подключение того или иного устройства. Чаще всего, это могут быть либо специализированные считыватели, как правило, применяются на тахографах Европейского производства, либо широко распространенные внешние носители информации флэш-память стандарта USB, преимущественно применяются на моделях тахографов Российского производства.
Процесс скачивания аналогичен с процессом печати и может быть различным лишь в зависимости от модели тахографа, а также организации-производителя установившей последовательность выбора той или иной функции меню тахографа.
Дальнейшая обработка и анализ данных тахографа возможен при наличии соответствующего программного обеспечения. Принципы работы, обработки данных, а также составление необходимых отчетов могут быть различны в зависимости от моделей программного обеспечения их возможностей и поставленных задач.
Более подробно ознакомится с тем или иным программным продуктом, возможно обратившись к соответствующей организации-разработчику.
Конец рабочей смены
После окончания рабочей смены (рабочего дня), водителем транспортного средства необходимо выполнить действия направленные на обозначение завершения своей работы в памяти тахографа.
Остановив транспортное средство и заглушив двигатель необходимо выполнить следующие действия:
- Сохранить поворот ключа зажигания автомобиля.
- При повороте ключа зажигания производится запуск контрольного устройства (тахографа), характеризующейся включением подсветки дисплея с отображением различной информации.
- Извлечь карту водителя из левого слота тахографа, для водителя находящегося за рулем автомобиля, и в правого слота тахографа для второго водителя, в случае его нахождения в кабине.
- Извлечение карты водителя производится согласно требований инструкции организации-производителя, как правило, это однократное продолжительное нажатие клавиш «1» или «2», относящихся к первому и второму водителю соответственно.
- Ввод необходимых параметров, в случае их не автоматического заполнения.
- Обязательным является ввод параметра место нахождения автомобиля после окончания рабочей смены, характеризующий пункт приезда транспортного средства. Дата и время устанавливаются тахографом автоматически и лишь проверяются водителем.
- Обязательно перед полным выключением ключа зажигания и выхода из кабины транспортного средства, необходимо убедится о правильном обозначении на дисплее тахографа режима отдыха «h», при необходимости изменить обозначаемый на дисплее режим, путем нажатия клавиши «1» или «2».
В соответствии с Приказом Минтранса России №273 от 21.08.2013 г. новыми тахографами, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ), должны будут оснащены:
- До 1 апреля 2014 г. – грузовики категорий N2 и N3 , перевозящие опасные грузы
- До 1 июля 2014 г. – автобусы категорий M2 и M3 , перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназ-наченные для междугородных перевозок
- До 1 сентября 2014 г. – грузовики категории N3 , перевозящие неопасные грузы
- До 1 апреля 2015 г. – грузовики категории N2 , перевозящие неопасные грузы
- До 1 января 2018 г. – заменить тахографы старого образца установленные на транспортные средства по ЕСТР на производстве до 1 апреля 2014 г., оснащенными тахографами в сервисных центрах (мастерских) до 11 марта 2014г.
В случае, если транспортные средства были оснащены тахографами старого об-разца, установленные тахографы необходимо заменить на новые до 1 января 2018 г.
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ
ОСНАЩЕНИЮ ТАХОГРАФАМИ.
В соответствии с Приказом №470 от 17.12.2013 г. расширен перечень категорий и видов транспортных средств, не подлежащих оснащению тахографами:
- Пассажирские и грузовые троллейбусы
- Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транс-портные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, для обслуживания нефтяных и газовых скважин, для перевозки денежной вы-ручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бро-нированные транспортные средства, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортаж-ные телевизионные студии
- Транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инс-пекциями или автомобильными службами федеральных органов исполни-тельной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба
- Транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
- Транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колес-ных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сох-ранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается
Приказ №470 от 17.12.2013 г. исключает возможность осуществления контроля работы тахографов, установленных на транспортных средствах, на дорогах. До-кумент предписывает проведение контроля мастерскими и самими транспорт-ными предприятиями.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Ст. 11.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение правил оснащения транспортных средств тахографами. В частности, за управление тран-спортным средством без тахографа или с неисправным тахографом налагается административный штраф на граждан от 1 до 3 тысяч рублей, на должностных лиц – от 5 до 10 тысяч рублей.
ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ) ОТ 21 АВГУСТА 2013 Г. N 273 Г. МОСКВА
«Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахогра-фами»
Регистрационный N 31407
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноя-бря 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащае-мых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахо-графами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы" (Собрание законодательства Российский Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оснащения транспортных средств тахогра-фами.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Фе-дерации:
От 14 декабря 2011 г. N 319 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха" (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2011 г., регистрационный N 22785);
От 15 марта 2012 г. N 63 "О внесении изменений в Порядок оснащения транс-портных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами конт-роля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, утверж-денный приказом Минтранса России от 14 декабря 2011 г. N 319" (зарегистри-рован Минюстом России 17 апреля 2012 г., регистрационный N 23870).
Министр М. Соколов
ПОРЯДОК ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ТАХОГРАФАМИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее - Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы"1 и устанавливает процедуру оснащения тахографами транспортных средств, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (приложение N 2 к приказу) (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574) (далее - приказ Минтранса России N 36, транспортные средства), и сроки оснащения транспортных средств тахографами.
2. Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.
3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением", производится:
N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, - до 1 апреля 2014 г.;
N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, - до 1 июля 2014 г.;
Транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перево-зок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014 г;
Транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 апреля 2015 г.;
Транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3 , оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные авто-мобильные перевозки (ЕСТР2 , Женева, 1 июля 1970 г.), - до 1 января 2018 г.;
Транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 7203 , - до 1 января 2018 г.
II. ОСНАЩЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТАХОГРАФАМИ
4. Оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транс-портные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу) (далее - Правила), включены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" (далее - ФБУ "Росавто-транс") в перечень сведений о мастерских.
5. Выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами осущест-вляется в соответствии с Правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 4 к приказу).
6. В ходе оснащения транспортного средства тахографом производится:
1) установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ "Росавтотранс" в перечень моделей тахографов, или модернизация конт-рольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями приказа Минтранса России N 36;
2) активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа;
3) калибровка тахографа;
4) опломбирование тахографа.
7. Установка тахографа на новое транспортное средство отечественного произ-водства, выпускаемое в обращение, подлежащее оснащению тахографом в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется организацией - изготови-телем транспортного средства.
Установка тахографа на транспортное средство, находящееся в эксплуатации и/или ввезенное и выпущенное в обращение на территории Российской Феде-рации, или модернизация контрольного устройства, установленного на транс-портное средство, осуществляется мастерской.
Тахограф устанавливается на транспортное средство таким образом, чтобы водитель имел доступ к функциям тахографа со своего рабочего места.
Состав работ, выполняемых при установке тахографа или модернизации контрольного устройства, должен соответствовать требованиям технической документации организации - изготовителя модели тахографа, устанавливаемого на транспортное средство.
8. Активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа, калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.
Состав работ, выполняемых при активизации тахографа и блока СКЗИ тахо-графа, должен соответствовать требованиям технической документации орга-низации - изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации - изготовителя блока СКЗИ тахографа.
9. После активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется калибровка тахографа, при которой в память тахографа вводятся характе-ристические параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN) и государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства.
Состав работ, выполняемых при калибровке тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации - изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации - изгото-вителя блока СКЗИ тахографа.
10. В результате калибровки тахограф должен обеспечивать возможность распе-чатки контрольного чека с указанием следующих данных:
Наименование мастерской, производившей калибровку тахографа;
Номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ "Росавто-транс" в соответствии с Правилами;
Номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ "Росавтотранс" в соответствии с Правилами;
Номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ "Росавтотранс" в соответствии с Правилами;
Параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата их определения.
11. Оснащение транспортного средства завершается опломбированием тахогра-фа. Оттиск на пломбе мастерской должен соответствовать номеру мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ "Росавтотранс" в соответствии с Правилами. Пломбы устанавливаются мастерской в соответствии с требованиями технической документации организации - изготовителя модели тахографа.
12. Повторная калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. По окончании повторной калибровки произво-дится опломбирование тахографа.
1 Собрание законодательства Российский Федерации, 2012, N 48, ст. 6714.
2 Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), Добавление 1В к ЕСТР. - Бюллетень международных договоров, 2009, N3, с. 3 - 76 (СССР присоединился к Соглашению 31 июля 1978 г. с оговоркой и заявлением. Соглашение вступило в силу для СССР 27 января 1979 г.).
3 Собрание законодательства Российский Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 53 (ч. 2), ст. 7931.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ) ОТ 17 ДЕКАБРЯ
2013 Г. N 470 Г. МОСКВА
«О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36»
Регистрационный N 31406
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:
Внести изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанав-ливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N27574) согласно прило-жению к настоящему приказу.
Министр М. Соколов
ПРИЛОЖЕНИЕ
Изменения, вносимые в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"
1. Пункт 2 приказа признать утратившим силу.
2. В подпункте 2 пункта 7 Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу), слова "(при остановке транспортного средства в пунктах контроля на дорогах)" исключить.
3. Приложение N 2 к приказу "Категории и виды транспортных средств, осна-щаемых тахографами" дополнить абзацами девятым - пятнадцатым следующего содержания:
"пассажирских и грузовых троллейбусов;
Автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и тран-спортных средств, оснащенных кранами - манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных сред-ств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, осна-щенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей - домов, бронированных транспортных средств, самоходных сель-скохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
Транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспек-циями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
Транспортных средств органов, осуществляющих оперативно - розыскную дея-тельность;
Транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими госу-дарственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
Транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отрестав-рированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств"* ;
Находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомо-бильным транспортом".".
4. Пункты 1 - 9 Правил обслуживания тахографов, установленных на транспорт-ные средства (приложение N 4 к приказу), изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие правила регулируют порядок выполнения мастерскими следую-щих процедур:
1) ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа;
2) техническое обслуживание тахографа;
3) ремонт тахографа и/или внесение изменений в конструкцию тахографа с целью при ведения его в соответствие с Требованиями к тахографам, устана-вливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к настоящему приказу), включая замену и изменение компонентов и программного обеспечения тахо-графа (далее - модернизация тахографа);
4) замена тахографа, замена блока СКЗИ тахографа;
5) вывод из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа.
2. Ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа включает:
1) активизацию тахографа и блока СКЗИ тахографа в соответствии с требо-ваниями технической документации организаций - изготовителей тахографа и блока СКЗИ тахографа;
2) ввод в тахограф данных, калибровку тахографа, проверку правильности его функционирования и точности показаний в соответствии с требованиями технической документации организации - изготовителя тахографа;
3. Техническое обслуживание тахографа включает:
1) проверку правильности функционирования тахографа и точности его пока-заний;
2) калибровку тахографа.
4. Проверка правильности функционирования тахографа и точности его показаний, а также калибровка тахографа проводится при соблюдении сле-дующих условий:
1) транспортное средство в снаряженном состоянии с водителем;
2) давление в шинах соответствует инструкциям организации - изготовителя транспортного средства;
3) износ шин соответствует требованиям (включая параметры), предъяв-ляемым при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, установленным Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств"** ;
4) транспортное средство приводится в движение собственным двигателем и двигается прямолинейно по ровной поверхности на расстояние, соответст-вующее требованиям технической документации организации - изготовителя тахографа, или на имитирующем данное движение соответствующем испыта-тельном стенде.
5. Калибровка тахографа включает:
1) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;
2) введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транс-портного средства;
3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристи-ческого коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистра-ционного (VRN) номеров транспортного средства.
6. Калибровка тахографа проводится один раз в три года либо после:
1) изменения эффективной окружности шинна любом из колес ведущих осей транспортного средства;
2) изменения характеристического коэффициента транспортного средства;
3) ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;
4) замены блока СКЗИ тахографа;
5) нарушения пломбировки тахографа.
7. Калибровка тахографа завершается его опломбированием с целью выявления попыток несанкционированного физического вскрытия (нарушения функционирования) элементов тахографа, к которым не должно быть доступа лиц, не имеющих на это соответствующих полномочий. Пломбы устанавли-ваются на сочленения датчика движения с агрегатом транспортного средства, на все штатные внешние разъемы тахографа, посредством которых осуществ-ляется подключение тахографа к цепям электропитания, антеннам для приема сигналов ГНСС, а также на все соединения тахографа с датчиками движения.
8. Ремонт и/или модернизация тахографа осуществляются согласно требова-ниям технической документации (руководство по ремонту, руководство по модернизации тахографа) организации - изготовителя тахографа.
После ремонта и/или модернизации тахографа, замены блока СКЗИ тахографа должны осуществляться процедуры, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
9. Замена тахографа, блока СКЗИ тахографа в связи с неисправностью или окончанием срока эксплуатации осуществляются согласно технической до-кументации организаций - изготовителей тахографов и/или блоков СКЗИ тахографов.".
5. Подпункт 1 пункта 4 Правил контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 5 к приказу), изложить в следующей редакции:"1) визуальное исследование элементов тахографа, мест и правильности их установки на транспортном средстве в соответствии с требованиями организации - изготовителя тахографа, включая проверку наличия пломб с номером мастер-ской, производившей установку тахографа;".
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4919; 2013, N 26, ст. 3342.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7397; 2012, N 49, ст. 6881.
Обязательная установка тахографов на определенный вид авто, всколыхнула всю индустрию коммерческих перевозок в РФ. Статья раскроет нюансы установки прибора контроля, расскажет о правильных и неправильных тахографах, а также, предоставит информацию к размышлению - как обойти закон в 2019 году.
Тахограф – техническое средство контроля, осуществляющее непрерывную фиксацию скоростных данных, отслеживающее маршрут движения, время работы и отдыха, водителя транспортного средства. Состоит из нескольких модулей: самого устройства, навигационной карты, датчика движения, усиливающей антенны, принимающей сигнал спутника. Устройство имеет защитную пломбу, препятствующую доступу извне.
Законодательные изменения 2019 года
Абз. 9 ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязывает всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, оснащать тахографами автомобили, используемые ими в коммерческой деятельности.
Нормы закона об установке тахографа на грузовой автомобиль 2019 вступают в силу в несколько фаз:
- До 1.04.2014 года – тахографы должны быть установлены на грузовых автомобилях массой более 3500 кг, осуществляющие транспортировку опасных грузов категории N2 и N3;
- С 1.07.2014 года – штраф за отсутствие прибора контроля, будет накладываться на водителей автобусов (М2 и М3), с числом сидений более 8, за исключением пассажирского, а также грузовые авто N3 более 15 тонн, курсирующие по междугородним маршрутам. Это не коснется автобусов, выполняющих городские и пригородные регулярные рейсы;
- До 1.09.2014 года – тахограф должен быть установлен на всех грузовиках N3, имеющих более 15 тонн массы и занимающихся междугородними перевозками неопасных грузов;
- До 1.04.2015 года – устройство контроля должно быть на всех грузовых автомобилях N2, перевозящими неопасный груз;
- До 1.01.2018 года – срок замены приборов старых образцов, в которые попали: тахографы ЕСТР установленные на производстве до 01.04.2014 года и тахографы ЕСТР монтированные в сервисных центрах до 11.03.2014 года.
В перечень автомобилей, которым не требуется установка такого устройства, относятся: передвижные лаборатории, сельскохозяйственные машины, спецтехника, автомобили ритуальных служб, военные автомобили и автомобили для оперативно-розыскной деятельности, дома на колесах, бронированные транспортные средства.
Установленный тахограф должен использоваться до утилизации автомобиля.
Нюансы установки тахографа
Существует 2 вида контрольных устройств:
- Тахограф международного образца (ЕСТР);
- Цифровой тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;
Вышедший Приказ Минтранса РФ №237 от 21.08.2013 года, поставил точку в спорах о выборе вида тахографа. Теперь все предельно ясно:
- Для коммерческой перевозки грузов внутри страны, используется тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;
- Для коммерческой международной перевозки грузов, необходимо использовать тахографы ЕСТР.
Единственное правило – это наличие у устройства сертификата, подтверждающего соответствие Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.
Внимание! Следующая информация представлена для ознакомления, риски, возникающие в процессе ее использования полностью лежат на лице, принявшем решение ее использовать.
Этот регламент определяет обязательные характеристики тахографа и устанавливает требования по его соответствию законодательной базе РФ. Это утверждение основывается на Федеральном законе «О техническом регулировании», который закрепляет Технический регламент , как обязательный к исполнению , по отношению к объектам технического регулирования. К таким объектам, относится тахограф – являющийся продукцией и компонентом автомобиля.
В свою очередь, все тот же Федеральный закон «О техническом регулировании», в п. 3 ст. 4 устанавливает, что любые акты в сфере техрегулирования, изданные федеральными органами исполнительной власти, носят рекомендательный характер. К таким актам относятся Приказы Минтранса №36 и 237, содержащие требования об обязательном наличии блока СКЗИ.
В итоге, получаем, что Технический регламент не устанавливает обязательного наличия блока СКЗИ в тахографе, а Приказы Минтранса носят рекомендательный характер. Таким образом, автовладелец сам решает, какой тахограф выбрать для установки, но нет никакой гарантии, что законность такой установки не потребуется доказывать в суде.
Все же, наиболее оптимальным, будет решение действовать в рамках действующего законодательства РФ и установить требуемые устройства, а для владельцев с устаревшими устройствами уже к началу 2019 года, сменить их на соответствующие модели. На данный момент речь об отмене тахографов не идет, так что лучше, когда предпринимательская деятельность соответствует установленным требованиям.
Не забывайте, что установка средства контроля, осуществляется только в сервисных центрах, имеющих лицензию ФСБ.
Отсутствует тахограф? Плати штраф
За отсутствие тахографа на автомобиле, равно как и за его умышленное повреждение, выезд на линию с неисправным устройством, фальсификацию предоставляемых им данных и внесение различных модификаций, ст.11.23. Административного кодекса РФ предполагает штраф:
- Для граждан – от 1 до 3 тыс. рублей;
- Для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей.
Если тахограф фиксирует нарушение режима работы водителя, штраф составит от 1 до 3 тысяч рублей.
Существующий Перечень неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать автомобиль, не позволяет передвигаться на транспортном средстве с неисправным тахографом, если неисправность не произошла уже на линии. Игнорирование такого запрета, может привести к снятию государственного номерного знака, а для грузовиков с опасными грузами – транспортировка на штрафстоянку.
Как обойти закон о тахографе 2019?
«Ключом» к закону, является выражение «коммерческие перевозки», то есть, если владелец грузовика категории N3 использует его для передвижения в магазин за хлебом, то установка тахографа не обязательна. ГИБДД понимает закон таким же образом – если частное лицо использует транспорт для собственных нужд, прибор контроля можно не устанавливать. Получается, что закон о тахографах на грузовые автомобили 2019 для физических лиц не распространяется. По крайней мере в данном случае.
Но некоторые существенные нюансы все же заставляют сомневаться в истинности вышеизложенного утверждения. Как можно охарактеризовать понятие собственные нужды? Каким образом будет определено, передвигается водитель по собственным нуждам или в коммерческих целях?
Если вы везете стройматериалы на собственном грузовике, с целью постройки дачи для себя, то это одно дело. Совсем другое, если вы зарегистрированы как ИП, этот самосвал регулярно используется для перевозки груза, например стройматериалов для постройки дачи соседу и вас останавливает инспектор ГИБДД. В таком случае, вы будете доказывать ему, что груз ваш, вы транспортируете его к себе домой.
Со временем, законодатели дадут ответы на все вопросы, а пока, остается только надеяться на «авось» или смиренно выполнять законодательные предписания.
Тахографы представляют собой дорогостоящие приборы, которые устанавливаются в кабине грузовых авто для фиксации и сохранения данных о скорости авто и времени его работы и отдыха с целью уменьшения числа ДТП.
Законодательные изменения
Закон о безопасности дорожного движения обязывает водителей и владельцев грузовых средств весом не менее 3,5 тонн, используемые в коммерческой деятельности, устанавливать данный прибор в обязательном порядке.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Постепенно принимаемые статьи закона затронули несколько категорий авто, в которых в обязательном порядке должен быть установлен данный прибор:
- В грузовом авто категории N2 и N3, которое используется для транспортировки опасных грузов, весом не менее 3,5 т;
- Водители автобусов категории М2 и М3, в которых 8 или более пассажирских мест, а также грузовых авто N3, вес которых не менее 15 т, курсирующие по междугороднему маршруту могут быть оштрафованы, если в данных ТС тахограф не установлен. Исключение составляют автобусы, выполняющие регулярные рейсы по городу или в пригород;
- Грузовик N3, работающий по междугородним заказам с неопасным грузом, но весящий более 15 тонн;
- В грузовых авто N2 с неопасными грузами прибор контроля должен присутствовать;
- ТС с тахоргафом ЕСТР до 1.04.2014, или же установленным в сервисном центре до 11.03.2014, необходимо заменить до начала 2019 года на прибор нового образца.
Как работать с данным устройством
- Перед выездом на маршрут следует вставить свою карту водителя в первый слот прибора. Вводить карту необходимо так, чтобы чип находился сверху;
- Далее необходимо ввести пин-код;
- После можно приступать к работе.
Данные с карты памяти необходимо переносить в компьютер каждые 90 дней. Данные с карты водителя переносятся вручную каждый 28 дней.
Если на маршруте работают 2 работника, они оба помещают свои карты в слоты: первый слот для того, который за рулем, второй – для подменяющего его. В момент движения авто оба человека считаются работающими. При смене мест работников, их карты следует в слотах также поменять местами.
Инспекторы ДПС при остановке автомобиля проверяют только наличие тахографа и его работоспособность. Данные с прибора инспекторами Госавтоинспекции обычно не считываются.
Если устройство поломалось, перестало отвечать, не включается, необходимо обратиться к руководству:
- До выхода на маршрут;
- Во время работы, если прибор поломался в пути.
Правила установки
Данное контрольное устройство может быть двух видов:
- Международного образца ЕСТР;
- Цифровой с блоком криптозащиты СКЗИ;
В соответствии с приказом Минтранса от 21.08.2013 года:
- Если вы занимаетесь грузоперевозками, не выезжая из страны, для ваших авто подойдет цифровой тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;
- Если маршруты ваших грузовых перевозок международные, в авто необходим тахограф ЕСТР, поскольку он международного образца.
Поскольку тахограф является прибором или деталью авто, его характеристики должны соответствовать тем требованиям, которые указаны и пояснены в Техническом регламенте.
Существует некий нюанс в правилах установки тахографа:
- С одной стороны, установить его нужно в соответствии с правилами Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств;
- С другой стороны, как указано в 4 статье закона о техническом регулировании, акты органов исполнительной власти на федеральном уровне носят исключительно рекомендательный характер.
Перед установкой контрольного устройства убедитесь в наличии у сервисного центра лицензии от ФСБ.
Перед установкой необходимо ввести следующие данные на диаграммном диске:
- Имя и фамилию водителя, которому принадлежит карта;
- Адрес установки диаграммного диска;
- Дату совершения установки;
- Номер ТС;
- Показания счетчика пройденного пути.
Видео: Консультация специалиста
Штрафы
В каких случаях можно получить штраф, связанный с тахографом в авто:
- Если прибор отсутствует;
- Устройство есть, но неисправно;
- Тахограф поврежден;
- Прибор перепрограммирован или перепрошит;
Стоимость штрафа:
- Наемное лицо – штраф составит от 1 до 4 тыс. рублей;
- Должностное лицо – от 5 до 10 тыс. рублей.
При выходе в рейс с неисправным прибором контроля, его наказание за нарушение может быть в форме запрета выезда, т.е. снятия номерных знаков с авто. Если же грузовик вез опасный груз, авто могут отправить на штрафстоянку.
За нарушение допустимого режима работы водителем, которое фиксирует прибор, водитель может быть оштрафован на сумму от 1 до 3 тысяч рублей.
Можно ли обойти закон о тахографах на грузовые автомобили в 2019 году
Требование установить и использовать приборы контроля предъявляется только к тем грузовым авто или автобусам, которые используются в коммерческих целях, т.е. в целях получения прибыли. Когда авто используется исключительно в личных целях – тахограф не нужен.
Нюанс применения данного закона именно в том, как определить в качестве кого вы выступаете: частного лица или наемного, и с какой целью перевозите данный товар или груз. Обойти закон можно только при помощи данного нюанса.
Все зависит от:
- Перевозимого груза;
- Вашего алиби;
- Уверенности в себе;
- Готовности отстаивать свою точку зрения.
Обойти или обмануть тахограф сложно, поскольку данный прибор записывает:
- Вашу скорость;
- Время работы или отдыха;
- Все возможные посягательства на его целостность, отключения электричества в авто и другие прочие обстоятельства.
Блок навигации тахографа связан со спутником, все данные поступающие на прибор шифруются и сохраняются.
Какие действия можно предпринять:
- Отключить источник питания прибора;
- Прекратить связь с ЭСУД;
- Подать более высокое напряжение;
- Повредить устройство;
- Поднести магнит к прибору;
- Отредактировать сохраненные в памяти устройства сведения.
Расхождения в показаниях устройства определит постороннее вмешательство любым специалистом из данной сферы.Отредактировать информацию на приборе не получится из-за высокой степени защиты от посягательств.
Езда с поврежденным или неработающим тахографом грозит автовладельцу штрафом.
Сколько стоит
- Прибор в среднем стоит от 35 до 40 тыс. рублей;
- Установка обойдется собственникам от 10 до 20 тыс. рублей;
- Перед использованием устройство проходит калибровку, стоимость которой колеблется от 3 до 7 тыс. рублей;
- Чтобы использовать тахограф в полной мере, придется также приобрести карточки на каждого водителя, их средняя цена от 2500 до 3000 рублей. Расходы на приобретение и оформление карты водителя должен взять на себя работодатель.
Оформить карту водителя можно в «Рустахонет». Ее стоимость будет 5000 рублей. Карта будет готова в течение 14 дней.
Зачем нужен
Прибор:
- Фиксирует и записывает скорость движения ТС,
- Время его работы и отдыха,
- Внештатные ситуации, связанные, например, с отключением электричества.
Благодаря данному устройству можно:
- Значительно снизить перегрузки водителей грузовых авто;
- Уменьшить количество возможных аварий на дорогах из-за усталости водителей.
Приказ Минтранса от 21 августа 2013 г. №273 с изменениями, внесенными Приказом от 02.12.2015 №348 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» для владельцев грузовиков - закон. Тахограф 1 июля 2016 года должен быть установлен на всех грузовых и пассажирских автомобилях нижеописанных категории. При этом, использование аналоговых устройств контроля (так называемых «шайбовых») с 1.07.16 является незаконным. Устанавливать следует цифровой тахограф. Новые положения уже вступили в силу, поэтому следует подробнее разобраться в данном вопросе. В государственной думе России в 2014 году внесли поправку в закон КоАП РФ, который устанавливает административную ответственность водителя за отсутствие тахографа, а также за невыполнения установленных норм труда и отдыха
Какие виды транспортных средств подлежат оснащению тахографами?
Приложение N 2 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3)
- транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 1; 1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102; 2011, N 37, ст. 5268.
- транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 "Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок" (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями
- Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)1;1 Бюллетень международных договоров, 2009, N 3.
- пассажирских и грузовых троллейбусов;
- автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
- транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
- транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
- транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" 2 не уплачивается;
- 2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2 (ч. I), ст. 115, N 14, ст. 1646; 2015, N 47, ст. 6592, N 51 (ч. III), ст. 7338.
- находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом";
- учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
- транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.
Новые тахографы на грузовые авто и их установка
Владелец большегрузного транспортного средства, который оснастил тахографом автомобиль законно до вступления в силу Приказов Минтранса №273 и №36, должен установить новый прибор, оснащенный блоками СКЗИ до 1 января 2018 года. Все новые тахографы на грузовые автомобили будут устанавливаться в несколько этапов.Тахограф с блоком СКЗИ или ЕСТР.
Выбор тахографа СКЗИ или ЕСТР регулируется постановлением Правительства РФ. Постановление утверждает технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011. О безопасности колесных транспортных средств. В соответствии с законом, собственник транспортного средства подлежащего установки тахографа, может оснастить коммерческий автотранспорт любым видом цифрового тахографа.
Следующий законодательный акт, регулирует какой тахограф необходимо выбрать для оснащения транспортного средства:
Приказ Министерства транспорта №36 от 13 февраля 2013 г. утверждает требования к тахографам, которые устанавливаются на крупнотоннажные транспортные средства. Приказом также определяются правила использования, контроля и работы устройств учета, установленных на автомобилях.
В соответствии с приказом министра России, для международных перевозок необходимо установить модели ЕСТР. Для перевозок в границах государства устанавливается СКЗИ.
Штраф за отсутствия тахографа в 2017 году
Штраф за отсутствие тахографа взимается только в том случае, если он предусмотрен действующим законодательством РФ. Законодательство предусматривает наложение штрафа за тахограф в нерабочем состоянии, а также нарушение водителем максимально разрешенного времени работы.Издержки на установку тахографа компенсируются за счет социального налога. Каким будет штраф за тахограф – определяет законодательство РФ.
Поправки в законодательстве: новые штрафы в 2017 году.
Штраф за отсутствие тахографа в 2017 году становится от 1000 до 3000 рублей для водителей, и до 10 000 рублей для должностных лиц (ст. 11.23 КоАП). Также с начала 2015 года кроме наложения штрафа предусмотрена и административная ответственность. Транспортные средства категории №2 (грузовые автомобили средней грузоподъемность от 3,5 до 12 тонн) могут получить штраф в размере 2000 рублей.По статистике, которую озвучили представители ГИБДД, с начала 2015 года, сотрудниками Госавтоинспекции был установлен средний штраф за тахограф в размере 4000 рублей. С начала действия нового законодательства было возбуждено более 100000 дел об административных нарушениях связанных с управлением транспортным средством без тахографа.
Эксперты утверждают, что новый закон о тахографах для грузовых автомобилей 2017 года существенно повысит безопасность на дорогах России. Что позволит значительно уменьшить аварийность на дороге с участием грузовых авто.
Законодательство меняется с каждым днем. По этой причине, информация, описанная в данной статье, может быть устаревшей. Следите за обновлениями законодательства РФ на соответствующих ресурсах.