Как выбрать автомобильный подъемник?
На современном автосервисе автомобильный подъемник является основным видом оборудования. На данный момент на российском рынке представлен очень широкий ассортимент подъемников, предназначенных для разных видов работ. Чтобы не запутаться во всем многообразии, и подобрать именно нужный не переплачивая лишних денег попробуем разобраться: чем-же они различаются? И для каких работ подходит тот или иной вид?
Классификация автомобильных подъемников по типу конструкции
Он состоит из одной несущей стойки (колонны). Главным плюсом таких подъемников является малая занимаемая площадь. Одностоечные подъемники бывают стационарные и передвижные. Стационарные подъемники обладают большей грузоподъемностью (до 2,5 тонн)., чем передвижные (до 250 кг.)
Подъем автомобиля таким одностоечным подъемником осуществляется с одной стороны автомобиля, либо за пороги, либо за колеса. Подъемник одностоечный прекрасно подойдет для выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля, для антикоррозионной обработки днища, для шиномонтажа на станциях технического обслуживания с ограниченной площадью и гаражах.
Состоят из 2-х стоек, каждая из которых оснащена кронштейнами (лапами) для подъема. В зависимости от типа подъемника их грузоподъемность достигает 5 т. Подхват автомобиля в таких подъемниках осуществляется за поддомкратные площадки. Передние лапы подъемника имеют угол поворота 180 градусов, таким образом, обеспечивается быстрая установка автомобилей, как с длинной, так и с короткой базой. Подъемник двухстоечный с асимметричной конструкцией применяется для обслуживания широкобазных легковых автомобилей.
Двухстоечные автомобильные подъемники подразделяются на симметричные и асимметричные. В асимметричных подъемниках стойки развернуты несколько к задней части автомобиля и соответственно телескопические лапы имеют разную длину (передние короче), что позволяет дверям автомобиля открываться значительно шире. Такие автомобильные подъемники можно рекомендовать для не слишком тяжелых авто (до 3 тонн). Для более тяжелых и крупных автомобилей рекомендуется использовать симметричные автоподъемники, что предпочтительнее из-за большей устойчивости автомобилей на лапах подъемников симметричного типа.
Двухстоечные подъемники бывают и с напольной рамой, что предпочтительно использование для непрочных полов. Такая конструкция облегчает и установку подъемника. Последнее время все большую популярность приобретают подъемники «с чистым полом». Они, обеспечивающим комфортный заезд автомобиля и работу автослесаря под поднятым транспортным средством. При расположении элементов синхронизации вверху, следует обратить внимание на такой важный элемент как высота верхней горизонтальной перемычки. Для обслуживания мини-венов с высокой крышей, ГАЗелей и.т.д., необходима минимальная высота от 4000мм. Подъемники применяются для общесервисных, шиномонтажных и арматурных работ.
Они состоят из четырех стоек и размещенной на ней платформой для автомобиля. Благодаря встроенной в платформу гидравлической системе, подъемник работает очень тихо, а низкая высота платформы позволяет обслуживать автомобили с низким клиренсом, например, спортивным автомобилям.
Подъемник четырехстоечный - оснащается разными типами платформ: гладкой платформой, длинной гладкой платформой, платформой под развал-схождение с выемками под поворотные столы и укомплектованные скользящими пластинами под задние колеса, платформой с дополнительным микроподъемником. Четырехстоечные подъемники обычно используются для обслуживания грузовой техники, а также на постах контроля и регулировки углов установки колес (развал-схождение).
Существенным преимуществом этих подъемников является то, что в нерабочем положении они не занимают места (в модификациях с заглублением трапов). При наземной установке на поверхности располагаются лишь трапы и въездные аппарели. Ножничные подъемники, как правило, оснащены гидравлическими приводами, что обеспечивает бесшумность и долговечность работы оборудования.
Синхронизация между обеими сторонами ножничного подъемника осуществляется либо при помощи гидравлики, которая является очень надежной, бесшумной и предельно точной, либо электронным способом. Ножничные подъемники комплектуются дополнительными подъемными столами для вывешивания колес и комплектом для стенда «развал-схождение». Подъемники ножничной конструкции используются для совместной работы со стендами установки углов колес, а также для общесервисных работ.
Конструкция плунжерных подъемников упрощена до предела. Подъемные лапы, трапы или платформы закреплены на концевых частях поршней (плунжеров) гидроцилиндров, которые, в свою очередь, заглублены в полы в вертикальном положении.
Плунжерные подъемники могут иметь два исполнения - с наземным расположением подъемных приспособлений или с заглублением их в полы, - причем во втором случае, когда подъемник находится в нерабочем положении, на поверхности пола вообще ничего нет! Когда автомобиль находится на подъемнике, к нему имеется свободный доступ с любой стороны. Выносной блок управления позволяет эксплуатировать эти подъемники внутри помещений и на автомобильных мойках.
Плунжерные подъемники являются идеальным решением при проведении общесервисных работ, в том числе при приемке и сдаче автомобиля. Предлагаются одно-, двух- или четырехплунжерные подъемники, причем последние отлично подходят для совместной работы со стендами «развал-схождение». Благодаря применению специальных схем синхронизации плунжерные подъемники могут объединяться в большие системы, для обслуживания, например, длинномерного и крупногабаритного транспорта.
Классификация по типу привода подъемника
По типу привода автомобильные подъемники классифицируются на:
Подъемники с электромеханическим приводом . Достоинством таких подъемников до сих пор остаются низкая стоимость, позволяющая реализовать самый экономичный вариант оснащения автосервиса, и простота конструкции. Рабочим «органом» подъемников является пара винт-гайка, к периодичности обслуживания которой предъявляются высокие требования.
Подъемники с электрогидравлическим приводом . Электрогидравлические подъемники по сравнению с аналогичными моделями с электромеханическим приводом обладают рядом преимуществ: меньшее энергопотребление, бесшумность и плавность работы, высокая скорость подъема — опускания, значительно более высокий срок службы, возможность опускания в случае отключения электроэнергии, простота и низкая стоимость обслуживания, высокий уровень безопасности.
Подъемники с пневматическим приводом . Данный тип подъемника принадлежит к пантографным или ножничным подъемникам. В отличие от гидравлических подъемников, подъем платформы осуществляется за счет сжатого воздуха, что увеличивает скорость обслуживания автомобиля. Подъемник предназначен для использования на различных СТО и шиномонтажных мастерских. При помощи платформы можно вываживать всю ходовую часть автомобиля и обслуживать все колеса автомобиля одновременно. Установка платформы на шиномонтаже позволяет, в межсезонье, проводить мелкий ремонт ходовой (замена шаровых опор, рулевых наконечников, тормозных колодок). В конструкции подъемника предусмотрен предохранительный стопор. Подъемник монтируется на бетонном, асфальтном или на другом подготовленном твердом и ровном полу в необходимом месте.
Основные технические характеристики автомобильных подъемников
Естественно, что любой подъемник имеет также и технические характеристики, которые необходимо учитывать при выбору подъемника. К ним относятся:
- Грузоподъемность
- Потребляемая мощность электродвигателя
- Масса подъемника
- Максимальная высота подъема автомобиля
- Время подъема до максимальной высоты при максимальной нагрузке
- Минимальное расстояние от пола до верхней части лапы подъемника
- Геометрические размеры подъемника, (максимальный уклон). Этот параметр является одним из главных установочных характеристик четырехстоечных подъемников, используемых на постах регулировки углов установки колес.
- Минимальную высоту помещения
- Рекомендуемые минимальные размеры площади под подъемник
- Требования к фундаменту установки подъемника.
|
Для качественного и правильного функционирования каждый горнолыжный курорт в мире оборудован подъёмными устройствами, без которых не обойтись никак. Благодаря им горнолыжные трассы используются более эффективно, тем самым повышается и улучшаются оздоровительные свойства горнолыжных курортов.
Разновидность транспортировочных средств
Все подъёмники делятся на два вида - воздушные и наземные. Каждый из них отличается своими особенностями, конструкциями, преимуществами.
Различают три типа воздушных подъёмников:
- Кабинные. Этот тип подъёмников представляет собой дорогу со встречным перемещением двух кабин. Вагоны имеют вместительность 30–40 человек, расположены на мощном подвесном канате, увлекаемым тяговым устройством.
На данный момент транспортировочные средства кабинного типа являются очень дорогими и сложными в эксплуатации. Продуктивность такого механизма невелика, поэтому, чтобы на него попасть, нужно немало времени провести в очереди. Для такого рода подъёмников нужны немалые нижние и верхние посадочные станции, имеющие мощную конструкцию, прочные интервальные промежутки.
Из достоинств стоит отметить быстроту перевозки, работу, не зависящую от ландшафта. К неудобным моментам можно отнести то, что подъёмника нужно снимать лыжи. Также иногда затруднительно передвижение лестницами и коридорами конструкции.
- Гондольные. Такой тип подъёмников оснащён кабинами вместительностью 2–4 человека, вместе с кабинными относится к одноканатной кольцевой дороге постоянного передвижения. Благодаря высокой скорости очень продуктивны. В зоне высадки/посадки скорость слегка замедляют для безопасного схода.
- Кресельные. Наиболее распространённый вид подъёмников, очень дешёвые, простые в работе, если сравнивать с остальными видами. Используются во все сезоны. Высадка и посадка происходит без необходимости , что заметно экономит время, исключая лишние хлопоты. Посадка/высадка горнолыжников должна осуществляться в местах с достаточным количеством снега, за чем следят рабочие подъёмника.
По техническим параметрам кресла должны находиться на высоте не более восьми метров над склоном. В некоторых случаях при очень пересечённом рельефе - до пятнадцати метров. Длина посадочных участков в общей сложности не должна превышать десяти процентов общей протяжности подъёмника. С этого можно сделать вывод, что кресельные транспортировочные средства полностью привязаны , поэтому не каждый горнолыжный курорт может установить себе устройство такого типа.
Наземные подъёмники делятся на следующие типы:
- Бугельные. Представляет собой подъём лыжников за счёт бугеля - перекладины или тарелки, вместительность которых 1–2 человека. Конструкция крепится к восходящей части троса, благодаря движению которой человек подъезжает к нужному месту. При посадке в бугель необходимо быть очень внимательным, садясь, прислониться к поперечине, взявшись за неё рукой, тем самым зафиксировав положение. Лыжи при подъёме нужно держать параллельно друг к другу. Таким образом бугельный подъёмник доставит лыжника на необходимую высоту. Оказавшись в нужном месте, рука снимается с бугеля, человек отходит в сторону. На небольших склонах существуют транспортировщики в виде движущегося троса, за который лыжник хватается рукой.
- Гибкие движущиеся дорожки. Бывают резиновые и пластиковые, с крышей или без неё. Настоящему типу устройств присуща высокая безопасность, поэтому они идеально подходят для подъёма детей, почитателей катания на санках.
Техника безопасности при пользовании подъёмниками
На любом подъёмнике нужно строго придерживаться правил безопасности во избежание травм и несчастных случаев. На всем отдыхающим предлагают ознакомиться с правилами пользования транспортировочными средствами. Если человек нарушает либо пренебрегает правилами безопасности, администрация подъёмника оставляет за собой право лишения этого человека дальнейшего пользования.
На кресельных подъёмниках нужно быть особо осторожным, а особенно соблюдать правила безопасного скольжения.
При первом подъёме на канатной дороге лучше предупредить об этом инструктора, который предложит свою помощь.
При скольжении вверх нужно строго следовать указаниям и знакам, которые присутствуют на трассе, держаться размеченной колеи, категорически запрещены повороты в сторону.
С начала подъёма не допускаются резкие движения тела или ног, что может привести к раскачиванию троса и созданию аварийной ситуации. Лыжи необходимо держать с приподнятыми носками, поставив их на подножку.
На маятниковой дороге не допускается самостоятельно приводить в действие механизмы, пробовать открывать или закрывать дверь, включать сигнализацию, курить.
На горнолыжных курортах присутствуют разные виды подъёмников. С их помощью соединяются горные склоны, есть возможность прохождения над пропастью, массивами лесов, при этом они обеспечивают чистую и безопасную работу, не наносящую вреда внешней среде.
Перед тем как отправляться на горнолыжный курорт, нужно обязательно ознакомиться со всеми правилами и мерами предосторожности. Взрослые должны следить за детьми, а также сообщать, если видят нарушения со стороны других лыжников. Стоит помнить, что, не придерживаясь элементарных указаний, человек подвергает опасности не только своё здоровье, но и здоровье окружающих.
Напишите нам, если статья оказалась полезной.
От подъемника зависит многое, в том числе качество обслуживания клиента и работоспособность автосервиса. Специалисты компании «АВТОЛАК» помогут Вам выбрать именно ту модель, которая будет экономить Ваше время, Ваши деньги и безусловно отрабатывать вложенные инвестиции. Постараемся ответить на наиболее часто задаваемые вопросы!
Автомобильные подъемники позволяют проводить диагностику, осмотр, ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Они необходимы для проведения слесарных, кузовных работ, работ по ходовой части, развал-схождения, тюнинга, шинного сервиса. Кроме того, подъемники часто используются при работах с двигателем и электропроводкой, что обусловлено удобством эксплуатации.
Существует большое количество типов подъемников для автосервиса, которые используются для разных видов работ. Чтобы правильно выбрать необходимый подъемник, необходимо знать: какие они имеют характеристики, чем отличаются друг от друга. Следует обратить внимание на следующие характеристики: грузоподъемность, скорость и высота подъема, тип конструкции подъемника.
Грузоподъемность:
Грузоподъемность автомобильного подъемника определяется массой автомобиля, которую он может безопасно поднять. Для легковых и небольших грузовых автомобилей масса составляет обычно от 1,5 т до 5-ти тонн.
Скорость подъема:
отличается незначительно для устройств разных типов и составляет одну-две минуты.Высота подъема: автомобиля обычно не превышает 2 метра. Общая высота подъемника в среднем не превышает 3,5-3,7 метра. Необходимость подъема на большую высоту возникает редко, но при обслуживании микроавтобусов с высокой крышей все же актуальна будет высота подъемника в пределах 4000-4200 мм. Существуют специальные подъемники для шиномонтажных работ (как стационарные, так и мобильные) с небольшой высотой подъема.
Клиренс
Клиренс – минимальная высота опускания лап при установке. В основном этот параметр находится в пределах 95-110 мм, но есть специальные низкопрофильные подъемники, где клиренс составляет 75-90 мм, это актуально для автомобилей с низким обвесом.
Требования к безопасности.
Необходимо также учитывать требования к безопасности. Эти требования направлены, в основном, на предотвращение падения платформы и на электрическую безопасность. Повышенные требования по безопасности предъявляются к передвижным автоподъемникам, а также к подъемникам, работающим вне помещений.
Частота обслуживания
Разные типы автомобильных подъемников отличаются частотой обслуживания. При эксплуатации электромеханических устройств необходимо ежедневно осматривать зазор страховочной гайки. Если этот зазор мал, то необходим срочный ремонт подъемного механизма, замена изношенных частей. Смазка трущихся частей большинства дешевых моделей подъемников осуществляется вручную. Смазка трущихся частей более дорогих подъемников происходит автоматически.
Тип подъемника
Тип подъемника характеризует, как именно работает подъемный механизм. Кроме того, он определяет, каким образом машина крепится на подъемнике.
По конструкции опорных элементов
автомобильные подъемники бывают стоечные, ножничные и плунжерные.
По типу привода
подъемники делятся на электромеханические, электрогидравлические, ручные гидравлические, пневмогидравлические и пневматические.
Для подъема различных транспортных средств используют разное оборудование: подъемники для легковых и грузовых автомобилей, а также подъемники для мотоциклов и квадроциклов. Каждый тип подъемника имеет свои особенности. Область применения разных типов подъемников также различна. Она определяется видом сервисных работ и тем, какие автомобили обслуживаются.
В настоящее время наибольшее применение нашли электрогидравлические подъемники, имеющие ряд преимуществ перед электромеханическими:
- отсутствие быстро изнашивающихся механических частей,
- надежность,
- более высокий ресурс,
- плавность хода,
- низкий шум,
- меньшее потребление электроэнергии,
- упрощенное техобслуживание,
- возможность легко опустить автомобиль.
Компания Автолак предлагает подъемное оборудование американской марки BEND-PAK, производимое специально для Российского рынка!
В ассортименте компании:
а) Подъемники Bend-Pak для легковых автомобилей ...в раздел
- Подъемники легковые 2-х стоечные.
Гидравлические, с нижним и верхним согласованием,симетричные и ассиметричные, грузоподъемностью от 4 до 8 тонн. - Подъемники легковые 4-х стоечные.
Гидравлические, грузоподъемностью от 4 до 6,5 тонн. - Подъемники легковые ножничные.
Для шиномонтажных, кузовных и общих работ, передвижные и стационарные, грузоподъемностью от 2,7 до 3,1 тонн. - Подъемники для стендов сход развал грузоподъемностью 6350 кг.
- Одностоечные, для легковых авто и легких грузовиков, грузоподъемностью 2700 кг.
- Двухстоечные, для легковых авто и легких грузовиков, грузоподъемностью 3175 кг.
- Четырехстоечный парковочный, для легковых авто и легких грузовиков, грузоподъемностью 4082 кг.
- Подъемники грузовые 2-х стоечные.
Симетричные, гидравлические, повышенной мощности с верхним согласованием, грузоподъемностью от 6,8 до 8,1 тонны. - Подъемники грузовые 4-х стоечные для слесарных работ, грузоподъемностью от 8 кг до 18 тонн.
- Подъемники грузовые для стендов сход развал.
Четырехстоечные для слесарных работ и сход-развала, грузоподъемностью от 8 до 15,8 тонн.
Часто на туристических сайтах встречаются вопросы: «А в каком состоянии подъемник на горнолыжном курорте? Не опасен ли он?». Ответы на них такие: «Состояние хорошее. Он воздушного типа, кресельный». И здесь сразу же возникает другой вопрос: «Кресельный — это какой?».
В этой статье говорится о тех видах устройств, на которых неопасно бывать во время отдыха.
На зимнем месте отдыха обязательно должно работать средство для перевозки посетителей на гору. Ведь такое техническое сооружение разрешает поднимать туристов на самую верхнюю ее точку, чтобы сберечь его силы. Спортсмены, выбирая для себя место отдыха, обращают внимание на наличие такого устройства, так как без него количество спусков и или сноуборде значительно сократится.
Все горнолыжные подъемники созданы для перемещения абсолютно всех посетителей курорта от конца трассы к началу и наоборот. И для своих клиентов туристические фирмы устанавливают разные их виды, только чтобы к ним ехали. Поэтому лучше узнать о каждом из них.
Воздушные подъемники
Один из видов такого передвижения — воздушный, который пользуется большим спросом у всех сноубордистов и лыжников. Он отличается тем, что переправляет всех к началу спуска по воздуху, не прикасаясь к земле. Различают три вида канатных средств передвижения:
- кресельные;
- гондольного типа;
- комбинированные.
Кресельные подъемники
Кресельный подъемник считается современным и простым одновременно, за что и полюбился многим туристам. Его особенность состоит в том, что спинки и сидения постоянно держатся за канат. Также ему не свойственно останавливаться — он постоянно в движении, поэтому туристы спрыгивают с него на ходу и сразу же начинают спускаться к старту подъема.
Кресельные подъемники в горах бывают двух-, трех-, четырех-, шести-, восьмиместные.
Гондольные подъемники
Гондольный подъемник отличается от кресельного тем, что посетители в нем перемещаются в отдельных кабинках, в то время как в кресельном — в креслах. И тем, что у людей есть возможность поехать назад, так и не прокатившись вниз по спуску. Поэтому при поднятии на вершину горы у человека есть два выбора: спустится самому (с помощью лыж, сноуборда или другого средства перемещения) или же сесть в другую кабинку (или эту же) и вернуться в гостиницу. Однако они отличаются друг от друга.
Маятниковые воздушные подъемники
Маятниковые средства разнятся от других тем, что они двустороннего движения. Это значит, что на тросе размещены две кабины, которые движутся вверх-вниз навстречу друг другу.
Важно! При прибытии к вершине подъемник на горе замедляется и с прибытием новой группы на станцию и вовсе зависает, давая возможность посетителям спокойно покинуть ее, а новым — войти. Но стоит помнить и то, что через некоторое время он уезжает обратно, так как ее пребывание на станции заканчивается, и, соответственно, она возвращается назад. Поэтому не стоит пребывать в кабинке долго, так как есть риск уехать назад, так и не выйдя из нее.
Туристы любят называть этот курортный подъемник многоэтажкой, объясняя это тем, что кабинки похожи на два лифта, которые едут на нужный этаж, как только появляются новые спортсмены.
Воздушные подъемники одностороннего движения
Особенностью таких устройств является то, что кабинки в них едут одна за другой. Попросту говоря, люди высадились, несколько человек зашло, и кабинка поехала дальше уже к началу подъема. Разумеется, при посадке и высадке группы она замедляется, давая возможность людям зайти или выйти.
При посадке и высадке кабинка не останавливается, а только замедляет ход, как в кресельных. Поэтому нужно быть аккуратным, чтобы в толпе нигде не травмировать себя.
Наземные подъемники
Наземные средства передвижения отличаются от воздушных в первую очередь тем, что устройство для перемещения туристов расположено на земле. То есть, этот вид перемещает людей, не отрываясь от земли. Обычно он применяется там, где склон небольшой.
Бугельные подъемники
Как и воздушные, наземные устройства делятся на три типа. Среди них — бугельные.
Есть утверждение, что в бугельных подъемниках есть шанс травмироваться. Это в корне неверно, так как туристические фирмы снабжены системой безопасности на высшем уровне.
При подъеме человек встает на небольшую деревянную доску и перемещается с помощью троса. Главное преимущество устройств такого типа — можно в любой момент спрыгнуть с дороги (которая перемещает туристов) и поехать вниз. Для этого достаточно просто потянуть на себя веревку и отпустить — тогда она ослабнет, и человек спрыгнет.
Однако бугельных подъемников тоже есть несколько типов:
- Т-перекладина. В данном типе подниматься можно вдвоем.
- Тарелкообразный. В данном типе механизм работы такой же, как и в предыдущем, только здесь люди поднимаются только по одному.
Важно! Чтобы соскочить с устройства, достаточно просто натянуть на себя трос. Тогда перекладина (или тарелка) замедлится, и туристу представится возможность отъехать в сторону.
Ленточный подъемник
Данный подъемник представлен небольшой дорожкой, которая поднимает спортсменов вверх по склону. Хотя на ней может поместиться только один человек, с ее помощью можно кататься на лыжах, сноуборде и санках. Однако такие подъемники редко встречаются на популярных курортах.
Перемещение происходит на низкой скорости, чтобы при прибытии на вершину склона или еще по дороге на него можно было просто сойти с дорожки без травмирования и просто поехать вниз по трассе.
Движущийся канат
Однако есть и такие устройства, оборудование которых не подходит под требования соблюдения мер безопасности. У таких подъемников на горнолыжном курорте название — движущиеся канаты.
Чтобы подняться на вершину склона, человеку нужно держаться за трос руками, в то время как ноги будут ехать по уже протоптанной дорожке. Для упрощения держания туристические фирмы делают перекладины, однако, движущийся канат все равно остается непопулярным и неудобным.
Интересно, что этот вид называют еще буксировочным, объясняя это тем, что канат тянет человека, как машину на буксире.
Техника безопасности при пользовании подъемниками
Нельзя забывать о физической подготовке, так как данный вид спорта требует силы, чтобы не травмировать себя при спуске.
Нужно быть внимательным при посадке и высадке. Это связано с тем, что в толпе можно не увидеть препятствия, упасть и покалечиться.
Также нужно умело пользоваться тросом и быстро реагировать при начале подъема. А если же он неожиданно соскочил — быстро уйти с дороги.
Не нужно забывать и о : следует надевать , так как есть риск, хоть и небольшой, что в глаза может что-то попасть при спуске. Что интересно, этим предметом большинство туристов и брезгует.
Итог
Данная статья поможет избежать вопроса, как называются подъемники на горнолыжных курортах. Ведь важно знать, какое средство передвижения на холм использовать лучше всего, потому что оно сбережет силы туриста, оставляя их на спуск с вершины, и поднимет настроение видом на лес. Однако не стоит забывать и о технике безопасности, так как из-за невнимательности легко можно получить травму.
Что, прежде всего, необходимо любому автосервису? Конечно, подъемник. С его помощью мастеру гораздо удобнее проводить обслуживание и диагностику различных узлов автомобиля. К тому же наличие у СТО качественного профессионального оборудования только повышает к нему доверие автовладельцев. Ведь не секрет, что хозяева небольших мастерских, стараясь сэкономить, иногда делают самодельные подъемники. Безусловно, это серьезный риск нанести повреждение корпусу автомобиля или того хуже здоровью автослесаря.
А вот фирменные подъемники соответствуют всем мировым стандартам грузоподъемности и безопасности. Они проходят тщательное тестирование у производителя и благодаря этому полностью отвечают заявленным характеристикам. Плюс, на них есть гарантия. Именно поэтому специалисты не советуют заниматься кустарщиной и даже не рекомендуют приобретать б/у установки. По их мнению, в 80% случаев подъемники, бывшие в употреблении, нуждаются в серьезном ремонте. Тем более, неизвестно, правильно ли обслуживали их предыдущие владельцы и обслуживали ли вообще?
Перед покупкой данной установки необходимо определиться с видом и необходимыми техническими параметрами. А выбирать, надо заметить, есть из чего. Автоподъемники отличаются по количеству стоек, типу привода, грузоподъемности, высоте подъема и прочим характеристикам . Поэтому давайте обо всем по порядку.
Во-первых, установки бывают для легковых и для грузовых машин. Главное их отличие, естественно, в конфигурации, от которой зависит грузоподъемность, а от неё, в свою очередь, стоимость подъемника. Сегодня на рынке оборудования для СТО цена на автоподъемники варьируется от 30 (домкратного типа) до 300 тысяч рублей (пантограф).
Во-вторых, немаловажное значение имеет тип привода: электромеханический или электрогидравлический. Преимущества и недостатки есть и у того, и у другого. Первый дешевле, но имеет сложности с обслуживанием. К его основному узлу «винт-гайка» предъявляются очень серьезные требования. Второй дороже, но его плюсы нивелируют данный минус. Обслуживание заключается только в своевременной замене масла в гидравлике. Более того, его отличает низкий уровень шума, плавность и высокая скорость подъема/спуска (за 30-40 секунд).
В-третьих, автоподъемники делятся на 5 видов , каждый из которых обладает различными характеристиками.
Самым простым считается одностоечный . Платформа, поднимающая автомобиль за пороги, устанавливается на одну стойку. Грузоподъемность такой установки - от 500 до 2500 кг. Отлично подойдет для небольшой автомастерской, где обслуживают только легковые машины.
Однако наибольшее распространение получил двухстоечный
агрегат. При достаточно компактных габаритах подъемник этого вида способен поднимать до 5000 кг, отличаясь повышенной устойчивостью и жесткостью. С его помощью можно
обслуживать внедорожники, микроавтобусы и прочий малотоннажный транспорт. А вот четырех- и шестистоечные
установки рассчитаны уже на грузовой транспорт и способны поднимать до 45000 кг. Само собой, они считаются самыми устойчивыми и безопасными в классе. Кстати, в один ряд с ними можно поставить подъемник ножничного вида
. Помимо большой грузоподъемности его отличают компактные размеры, возможность монтажа в пол, а также универсальность механизма подъема, обеспечивающая обслуживание даже отдельных деталей.
Наконец, к пятому виду относится подкатной подъемник . В отличие от остальных он является стационарным. Каждая его стойка - это отдельный подъемный механизм с грузоподъемностью до 45 тонн. К тому же расстояние между ними регулируется для обслуживания разногабаритного транспорта.
К другим важным параметрам автоподъемников относятся: высота подъема (варьируется от 0,76 до 2 м), длина платформы (для легкового транспорта оптимальное значение - 4 м) и показатель напряжения сети (для большинства подъемников это 380 В с тремя фазами).
Обзор моделей
Каждый раз, изучая то или иное оборудование, приходится констатировать факт, что импортный аналог значительно лучше отечественного. Однако на этот раз ситуация иная! Российские автоподъемники не просто не уступают в качестве, функциональности и надежности, но и выигрывают в цене. И пусть это в основном касается только так называемого бюджетного сегмента, но зато он занимает львиную долю рынка. Стоимость на большинство отечественных установок не превышает 150 тысяч рублей. Тогда как импорт ориентируется на люксовый класс, где цены уже от 150 до 300 тысяч рублей.
В России лидерами по производству бюджетных автоподъемников считаются: LEMA, Sivik, AE&T и «Сорокинструмент». Также можно встретить и предложения зарубежных компаний Wiederkraft (Германия) и Dataliner (Корея/Китай). Люксовые модели подъемников на отечественный рынок чаще других поставляет N.O.K. (Япония).
При наличии на рынке автоподъемного оборудования достойных предложений от отечественных компаний, более подробно говорить об импортных аналогах, пожалуй, нет смысла. Поэтому сфокусируемся на наиболее интересных российских моделях.
Для небольшого частного сервиса лучшим вариантом будет двухстоечный подъемник 17.1 от «Сорокинструмент». Он идеален для облуживания всех видов легковых автомобилей и даже внедорожников. Благодаря верхней синхронизации может монтироваться по типу «чистый пол». Легко настраивается под обслуживание разногабаритного транспорта за счет телескопических поворотных рычагов. Безопасность подъема гарантируют автоматические замки фиксации кареток. Стоимость подъемника - около 76 тысяч рублей.
Для более крупных СТО подойдет модель «Ермак-5000» от Sivik. Это тоже двухстоечный подъемник, но с грузоподъемностью до 5000 кг. Предназначен для обслуживания легковушек, коммерческого транспорта и небольших грузовиков. Чему способствует и набор специальных адаптеров для их крепления. Систему безопасности формируют автоматические замки, которые захватывают машину в начале, и стопоры, срабатывающие через каждые 10 см подъема. Приобрести данный подъемник можно за 140 тысяч рублей. Кстати, модельный ряд компании Sivik конкурентоспособен не только на территории России, но и ещё более чем в 10 странах мира, включая Германию и Италию.
Пожалуй, лучшим отечественным четырехстоечным автоподъемником можно считать F4D-4
от AE&T. Модель оснащена двумя широкими заездными платформами, а закрепление автомобиля происходит не за пороги, а за колеса. При таких
условиях даже спортивная машина с низкой посадкой легко заедет на платформы. Подъем на высоту до 1,96 м осуществляется всего за 50 секунд. Благодаря конструкции возможность падения автомобиля сведена к минимуму. По задумке конструкторов установку можно дооснащать различным дополнительным оборудованием, например, для развал-схождения.