Компактный легковой автомобиль Corolla выпускается компанией Toyota с 1966 года. За это время автомобиль успел завоевать всеобщую любовь и даже попал в Книгу рекордов Гиннесса как стала самый продаваемый в мире.
Свое признание малолитражка завоевала благодаря следующим достоинствам:
- надежность;
- безопасность;
- управляемость;
- комфорт;
- экономичность;
- оснащение.
В настоящее время продается одиннадцатое поколения модели, выпуск которого начался в 2013, а рестайлинг был проведен в 2015 году. Дальнейшим развитием популярного автомобиля станет выпуск Toyota Corolla образца 2019 года. Предлагаем узнать, какими будут новые версии Королла в кузовах седан, хэтчбек и универсал.
Toyota Corolla sedan
В Калифорнии показали новый седан Toyota Corolla, который уже в ближайшее время должен выйти на рынок США. В отличие от автомобилей, представленных осенью 2018 года в Гуанчжоу, серийный седан получит два варианта внешности
- Sporty агрессивная и молодежная;
- Prestige, элегантная и солидная, наделенная рядом отличий в экстерьере.
Так, спортивная версия седана получит оригинальное дизайнерское решение передней части в сочетании с «клыкастой» формой головной оптики, что по задумке идзайнеров придаст автомобилю особую харизматичность и сделает его узнаваемыми. Стоит отметить, что подобное решение можно будет встретить в экстерьере хэтчбека, который выйдет в Китае под названием Levin (и в Японии под именем Axio), а также в оформлении универсала. Седан Toyota Corolla Prestige, как мы видим на фото, получит классическую геометрию оптики.
Экстерьер седана
Основными отличиями модели Prestige, предназначенной для Китая, Америки, а также ряда стран Европы, будут:
- форма переднего бампера с традиционным большим воздухозаборником и двумя L-образными воздуховодами;
- головная оптика в стилистике Camry с оригинальным рисунком;
- элегантная хромовая окантовка остекления;
- дизайн задних фонарей;
- лаконичное (более классическое) оформление заднего бампера.
Производитель обещает предложить покупателям палитру из 8 оригинальных вариантов цвета кузова:
- Blizzard Pearl (белый жемчуг);
- Super White (белый);
- Classic Silver Metallic (серебристый металлик);
- Black Sand Pearl (черный жемчуг);
- Barcelona Red (красный);
- Blue Crush Metallic (голубой металлик);
- Blueprint (голубой);
- Celestite Grey Metallic (темно-серый металлик) новый!
Интерьер Prestige sedan
В салоне Toyota Corolla sedan выпуска 2019 года сохранит исключительное качество, присущее автомобилям данного производителя.
Несмотря на существенные отличия в экстерьере, в салоне универсал Toyota Corolla Prestige во многом будет похож на ранее представленный хэтчбек и порадует будущих владельцев функциональностью, эргономичностью и набором самых современных опций.
Среди важных изменений стоит выделить:
- новую конструкцию многофункционального рулевого колеса;
- измененный дизайн передней консоли с увеличенным монитором мультифункционального комплекса;
- информационно-развлекательный комплекс, позволяющий выводить всю необходимую информацию для управления автомобилем и технические параметры на монитор;
- улучшенную форму передних кресел, повышающую комфорт для водителя и пассажира, а также добавляющую пространство для пассажиров второго ряда;
- новое шумопоглощающее покрытие пола;
- светодиодную подсветку в нескольких вариантах;
- лобовое стекло с понижающими шум свойствами;
- обновленную климатическую систему.
Технические характеристики
Новая Тойота Королла в кузове седан получит следующие габариты:
Автомобиль будет комплектоваться R16 (легкосплавные либо стальные), R17 или R18 (только легкосплавные) колесными дисками с оригинальным рисунком.
Под капотом переднеприводного седана C-класса расположиться бензиновый силовой агрегат объемом 1,6 л. и мощностью 122 л.с. Агрегатироваться двигатель будет 6-ступенчатой механикой либо вариатором Direct Shift.
Сообщается, что компания планирует также поставку автомобилей с гибридными установками (на 122 либо 180 л.с.), подробные параметры которых пока не раскрывают.
Из оснащения, в новом седане будут:
- электроподогрев и электрорегулировка передних сидений;
- наружные электрорегулируемые зеркала;
- светодиодная головная оптика с автоматическим выключением;
- ходовые огни, противотуманные фары и задние фонари со светодиодными элементами;
- бесключевой доступ;
- запуск мотора кнопкой;
- мультифнкциональный комплекс;
- камера заднего обзора с разметкой;
- контроллеры парковки;
- 6 подушек безопасности;
- помощь при движении по склону;
- система аварийного торможения;
- механизм курсовой устойчивости;
Начало производства
Первоначальные продажи обновленной Corolla намечены в Японии на окончание следующего года. После этого по традиции автомобиль станет доступен для покупателей Северной Америки и Европы. По мнению специалистов, цена новой Toyota Corolla образца 2019 года в стандартном оснащение может составить 16 тыс. долларов.
Появление в России у официальных дилеров новой модификации предусмотрено на вторую половину 2019 года.
Toyota Corolla Hatcback
Новый автомобиль Toyota Corolla был представлен в конце марта 2018 года в рамках 118 Международного автосалона в Нью-Йорке. Стильный 5-тидверный хэтчбек 2019 года получил агрессивный дизайн в стиле Toyota Auris и целый ряд технических доработок, призванных сделать спортивную модель более динамичной, управляемой и безопасной.
Экстерьер модели
В сравнении с авто прошлой генерации, новая Королла 2019 модельного года выигрывает по всем позициям и в первую очередь, за счет эффектного дизайна с агрессивными нотками и спортивной динамичностью.
Обновленная Toyota Corolla, ожидаемая в автосалонах еще до начала 2019 года, будет собрана на новой платформе. В основу модели ляжет проверенная TNGA, также используемая в конструкции популярной модели Toyota Prius и предоставляющая широкие возможности в плане модификации автомобиля.
Основными чертами экстерьера новинки являются:
- обтекаемая форма кузова, обеспечивающая авто отличную аэродинамику;
- большая радиаторная решетка, по бокам которой располагаются компактные противотуманные фары;
- кардинально измененная геометрия головной оптики, которая также станет в 2019 году светодиодной;
- дизайн передней части с узкой полоской фар, линия который визуально продолжается и сходится к эмблеме Toyota;
- новый рисунок эксклюзивных колесных дисков;
- крепления для монтажа поперечных релингов;
- эффектное двухцветное оформление и сложная конструкция заднего бампера с узкими воздуховодами и двумя трапециевидными наконечниками выхлопной системы;
- новый стиль 5-й двери с выступающим над стеклом спойлером и необычным дизайном задний фонарей.
Переход на новую платформу также отразился и на размерах автомобиля. Новый хэтчбек Королла 2019 года получил такие габариты:
Интерьер новинки
В салоне новой генерации Toyota Corolla все подчеркивает премиальность автомобиля и его спортивный характер, а оснащение модели в полной мере соответствует списку инновационных опций 2019 года и сможет удовлетворить даже самых требовательных автомобилистов, составив достойную конкуренцию многим европейским маркам.
Для «заряженной» комплектации предусмотрена обивка из натуральной кожи, устойчивый к повреждениям матовый пластик и роскошные хромированные вставки. Но даже базовая комплектация может порадовать владельца исключительно высоким качеством и практичностью материалов.
Салон модели изменился. Основными формирующими интерьер элементами являются:
- многоступенчатая центральная консоль, расходящиеся линии на которой подчеркивают стремительность и спортивный характер модели;
- большая панель приборов, которые в новом хэтчбеке остались аналоговыми;
- новый дизайн руля, сохранившего функциональность и получившего в комплектации с вариатором спортивные подрулевые лепестки;
- сенсорный дисплей, диагональю 8 дюймов;
- многофункциональная мультимедийная система, способная раздавать в салоне Wi-Fi и работать с любыми современными гаджетами посредством интерфейса Apple CarPlay и Amazon Alexa;
- 8-микомпонентная акустическая система мощностью 800 Вт;
- эргономичные кресла, обеспечивающие комфорт при длительном путешествии не только водителю, а и пассажирам второго ряда.
Технические характеристики
Представляя новую модель в Нью-Йорке, руководство компании посчитало необходимым не раскрывать все технические особенности новинки. Так, известно, что хэтчбек получил новых силовой агрегат – это атмосферный 4-хцилиндровый бензиновый двигатель, объемом 2,0 литров и мощностью в районе 150 л.с. (точных параметров мощности и крутящего момента производитель не озвучил).
Для нового Toyota Corolla в 2019 году будут предлагаться механическая 6-тиступенчатая коробка и вариатор Dynamic-Shift CVT. Версия с вариатором и будет оснащаться спортивными подрулевыми лепестками.
Также обновленный хэтчбек получит полный комплект для обеспечения безопасности:
- 7 аэрбегов;
- адаптивный круиз-контроль;
- систему обнаружения пешеходов и предотвращения столкновений;
- интеллектуальную систему автокоррекции головной оптики;
- круговой обзор 360º;
- автопарковщик.
Более полный список систем, доступных в базовой комплектации или в качестве дополнительных опций производитель обещает раскрыть ближе к дате старта официальных продаж.
Цена и начало продаж
В европейских автосалонах Toyota Corolla должна появиться уже этим летом, но даже с приходом 2019 года ожидать новинку в России не стоит. Продажи предыдущей версии модели были достаточно низкими и руководство пока не рассматривает перспективы поставки новых хэтчбеков в Россию. Возможно, после выхода модели в кузове седан и успешного старта автомобиля в Европе и Азии в Toyota таки обратят взгляд и в сторону российского рынка.
Сколько обойдется новинка в базовой комплектации и какой будет цена заряженного Toyota Corolla новой генерации пока не озвучивали. Но очевидно, что цена модели возрастет, ведь ее функционал существенно расширился, а экстерьер явно говорит о желании компании привлечь к модели внимание людей молодых и успешных, готовых платить за спортивную динамику, эффектный дизайн, а также высокий уровень комфорта и безопасности.
Смотрите первый видеообзор нового хэтчбека Toyota Corolla:
Toyota Corolla универсал 2018-2019
В октябре 2018 года в рамках Парижского автосалона был представлен новый вариант популярного автомобиля Toyota Corolla 2019 года выпуска в кузове универсал. Модель обещает стать самой вместительной, но при этом сохранить присущие более компактным собратьям динамичность и стильный экстерьер.
Из основных особенностей модели стоит отметить:
- колесную базу 2700 мм;
- внушительный объем багажного отделения 598 л;
- стильную удлиненную форму кузова с покатой, занижающейся к задним стойкам, крышей;
- панорамное остекление крыши с большим автоматическим люком.
Экстерьер модели во много подобен уже завоевавшим популярность седану и хэтчбеку. Отличия очевидны только в задней части автомобиля. Хотя, кто-то может найти дизайн двери багажного отделения универсала менее стильной, чем у ранее выпущенных версий, ведь она получилась более сдержанной и лаконичной.
Инженеры компании обещают, что этот автомобиль обеспечит самый максимальный уровень комфорта для пассажиров второго ряда, ведь благодаря конструкции кузова им удалось высвободить еще больше пространства для ног.
Новый Corolla Touring Sports 2019 года в базовой комплектации получит бензиновый 1,2-литровый силовой агрегат, мощностью 114 л.с. Более дорогие версии будут комплектоваться гибридными силовыми установками на 121 и 178 л.с.
Вероятнее всего, техническое оснащение авто будет близким к раннее описанным версиям Corolla. Хотя, не исключено появление новых полезных функций, о которых производитель сообщит ближе к началу продаж.
Поставка первых моделей универсала Королла в автосалоны запланирована на 2019 год. Очевидно, что стоимость новинки будет несколько выше цены на седан и хэтчбек, но производитель пока не озвучивает полный список опций и модификаций.
Смотрите также первое видео нового Corolla Touring Sports 2019 года с Парижского автосалона:
Toyota Corolla с момента появления в линейке японского автопроизводителя совершила тихую, никому незаметную революцию, навсегда сделавшую эту модель легендой. Легендой среди рациональных людей, которые не могут подумать об автомобиле как о средстве получения удовольствия, но получающие наслаждение от его повседневного взвешенного использования с выгодой. Впрочем, все переменчиво в этом мире, Corolla тоже изменилась…
Скажите вы мне хотя бы лет 15 назад, что Тойота Королла в будущем будет выглядеть не просто как угловатый холодильник на колесах (почему-то тогда владельцы предпочитали приобретать именно белые Короллы) и что ее создатели дадут ей стиль и целую палитру разнообразных, насыщенных цветов, я бы вряд ли поверил в такое чудо. Однако чудесные метаморфозы начали происходить с работягой в 2013 году после поступления в продажу 11-го поколения модели под индексом «E170», а именно с появлением стиля в дизайне мирового бюджетника. С 2018 года японцы закрепили успех крайним на данный момент вариантом автомобиля 2019 модельного года, серийная версия которого дебютировала на Нью-Йоркском автосалоне. И знаете, что? Теперь эта модель выглядит более чем достойно, потому что в ней наконец-то появилась настоящая изюминка.
Не зря полтора года назад президент Toyota Motor Акио Тойода заявил, что уходит в прошлое. Это изменение парадигмы потребовало волевого решения от управленческого звена марки, но оно, как видно теперь, полностью себя оправдало. Вряд ли кто-то при наличии свободных средств откажется от приобретения этого милого хэтчбека, или, как настаивает сам разработчик, - лифтбэка марки.
Внешность автомобиля решает многое, хорошо, что в компании это наконец-то поняли.
Предлагаем вам посмотреть на положительные изменения двенадцатого поколения Toyota Corolla и ответить наконец-то на вопрос: «Появилась ли у Королла душа?»
Дизайн Тойоты Короллы двенадцатого поколения
Внешность модели продиктована общим представлением бренда о том, как должен выглядеть современный автомобиль компании в иерархии линейки. Уже сейчас можно выделить пятерку основных дизайнерских решений, от которых автопроизводитель теперь старается не отступать:
1. Разнообразная и привлекательная «морда». Посмотрите на фотографию части и вы поймете, о чем я говорю:
Фары Короллы можно назвать какими угодно, только не скучными. Их форма одновременно современная (в чем-то футуристичная), но при этом она не вызывает отторжения или непонимания.
Широчайшая передняя фальшрешетка - отличительная черта современного продвинутого автомобиля. Сейчас это тренд, который, если говорить честно, многим очень по душе. При этом, обратите внимание, с ней передок не выглядит перегруженным, по всей видимости, дизайнерский отдел вынес правильные заключения после выпуска первых Лексусов с их гипертрофированными радиаторными сетками. Как оказалось, достаточно было добавить объемный элемент в общую структуру стиля. Здесь помимо бампера таковым является нижняя «губа»-сплиттер, окаймляющая радиатор в нижней части.
Довершает картину 3D-бампер, значительно выступающий за пределы полкости фар и радиаторной решетки.
При всем при этом конечный дизайн передней части лифтбэка нельзя назвать перегруженным. Понижающим градус накала страстей элементом выступает капот, с которым автомобиль остается взвешенным, прогрессивным, но не вычурным.
2. Побольше складок. Модель Тойота сегодня - это футуризм в «мягком кубе». Не знаю, приживется ли такой термин в описании современных автомобилей, но, как мне кажется, он вполне отражает положение дел. Посмотрите на профиль Короллы. С одной стороны, линии плавные и мягкие, но, если присмотреться, сразу перед глазами всплывают многочисленные острые, выступающие над поверхностью кузова линии. Они разбросаны по всей площади новинки, но особенно явно видны сбоку.
В основном выделяется линия поддержки боковых окон, она идет от самого переднего бампера до «форточки» заднего окна. Под ней видна массивная выштамповка по центру нижней части дверей, на порогах также присутствует 3D-элемент, и в завершение легкая складочка отходит от задних дверных ручек, переходя на багажное отделение. Стиль с таким изобилием ломаных линий может легко испортить всю целостность дизайна, но Corolla удалось избежать этой участи, в отличие от некоторых других моделей в линейке автопроизводителя. Взять, к примеру, Toyota Prius последнего поколения. Это не автомобиль, а какой-то драпированный кусок металлической ткани…
Она вам ничего не напоминает? Присмотритесь к задней ½ части. Вот у меня сложилось стойкое ощущение, что этот автомобиль вовсе не ! Субару Импреза - да. Мазда3 - возможно. Тойота Королла - 100% нет! Тем не менее сказать, что новинка выглядит не целостной, язык не повернется. Просто еще один стойкий тренд в наши дни заключается в унификации стилей.
Массивные задние стойки, крупные колесные арки, заведенный далеко назад задний бампер и бодро приподнятый козырек над стеклом пятой двери великолепно подчеркивают измененное отношение производителя к своей новинке. «Спорт» должен быть в дизайне. Точка!
4. Больше стилей колесных дисков, больших и разных. Это еще одно направление в дизайне, без которого невозможно было бы целостно воспринимать общую картину. В нашем случае топовая комплектация автомобиля подразумевает использование больших дисков с низкопрофильной резиной.
5. Внимание к деталям. Вновь переносимся на микроуровень. Не забыли в Тойота и о деталях. Обратите внимание на хромированные окончания выхлопных труб. Да, это, по сути, фейковый элемент, но выглядит он чертовски хорошо!
А выемка под значком на задней двери хэтчбека - зачем она там? Это ручка открывания двери? Нет, данный элемент защищает установленную в ней камеру заднего вида от солнца и дождя. Линза будет меньше пачкаться и бликовать на солнце. Практично, но опасно. Сколько людей подумают, что это именно ручка для пятой двери… Возможно, некоторые индивидуумы смогут даже оторвать фирменный значок от своего автомобиля.
А как вам дизайн задних фонарей? Наверное, их проработкой занималась команда дизайнеров на протяжении многих месяцев, в том числе выискивая наиболее оптимальные решения для стиля стоп-сигналов.
Ну и наконец цвет. Палитра цветов была немного расширена:
В данном случае кузов был окрашен в оксидно-бронзовый, который сочетает в себе несколько оттенков в зависимости от освещения - от коричневого до почти зеленого.
Интерьер 2019 Toyota Corolla
Toyota хорошо поработала с интерьером. Сиденья получились двухцветными благодаря использованию кожи и тканевой обивки. Возможно, таким образом производитель сэкономил на дорогостоящей коже, но результат оказался просто идеальным.
Модель получила новую переднюю панель, обновленную торпедо, в центре которой установлен 8-дюймовый сенсорный экран высокого разрешения. Элементы управления отчасти перешли в виртуальную плоскость, отчасти остались на панели в виде физических кнопок.
Набор электроники стандартен для автомобиля данного класса: система мониторинга слепых зон, несколько USB-портов, центральный дисплей, о котором мы уже говорили, с интерфейсом средней руки (ни плох ни хорош, просто он есть и выполняет свою работу на четыре балла), камера заднего вида, бесключевой доступ, подключение Bluetooth, CarPlay, динамический круиз и еще много чего другого, в том числе система помощи и защиты в рамках Safety Sense 2.0. Но обратите внимание на заглушки вместо кнопок:
Давно такого не видел, а ведь это не самая простая комплектация, поскольку предназначена для рынка США!
Салон получился легким, чистым и лишенным «перегруза». Все кнопки и элементы управления под рукой, все удобно и продуманно. Стоит обратить внимание, что при переключении в спортивный режим спидометр автоматически становится красным. Как только коробка вновь переходит в стандартную позицию, цвет возвращается к изначально синему. Впрочем, это напоминание, скорее, носит чисто информационный характер, потому что режим «Спорт» абсолютно ничего не меняет в поведении и динамике авто.
Внутри, как ни странно, достаточно много места, даже для пассажиров на заднем сиденье. Как инженерам удалось это сделать в таком компактном автомобиле? Ответ прост - был урезан объем багажника. Объем в багажнике невелик, да еще и пол поднят из-за лежащей в «подвале» докатки. Хотя странно, как небольшая докатка может занимать столько места. Вообще удивительно, ведь Тойота столько рассказывала о своей новой модульной архитектуре Toyota New Global Architecture (TNGA). Где преимущества, Тойота?!
В общем, внутри Королла остается верна себе. Компактный автомобиль для семьянина с детьми. Ничего особенного.
Как едет новая Тойота Королла?
Corolla остается ей до конца. Возможно, всю «малину» портит установленный сюда вариатор, он же трансмиссия CVT. Ну не едет с ним автомобиль и все тут! Возможно, немного больше прыти покажет вариант на механической КПП, но опыт владельцев текущего поколения Тойота говорит об обратном. Ни о каких «пуляниях» со светофоров и думать не стоит. В принципе, это правильно, ведь, как мы уже говорили выше, мы имеем дело с семейным автомобилем.
Впрочем, вариатору стоит уделить немного больше внимания. Дело в том, что он, по своей сути, уникальный экземпляр. Это первая версия вариаторной КПП, у которой физически есть первая передача. Сделано это для того, чтобы при разгоне с места автомобиль был чуть более резвым.
О такой трансмиссии мы уже писали в одном из наших материалов на сайте сайт: «Новая вариаторная трансмиссия от Тойота теперь обзавелась первой передачей, точно такой же как на стандартной механической или автоматической трансмиссии. Этот дополнительный элемент стал в CVT-трансмиссии не только эффективным средством, помогающим разогнать автомобиль быстрее, но и позволил уменьшить сложность и повысить надежность вариатора, что на первый взгляд кажется странным. Вроде конструкция же усложнилась, добавился новый элемент, однако специалисты считают, что такой симбиоз пойдет коробке передач только на пользу». Ознакомиться с ним можно по ссылке:
А вот 2.0-литровый движок показал вполне неплохие данные. 16 клапанов трудятся над выработкой 168 л. с. и 205 Нм крутящего момента. Мотор неплохо поет при работе с вариаторной трансмиссией, достаточно экономичен и не вызывает раздражения в плане нехватки мощности.
Управляемость авто весьма неплохая. Колеса отзывчивы на поворот руля, подвеска МакФерсон спереди надежно прижимает передние колеса, а многорычажная подвеска сзади не дает гулять по полотну задней оси. При весе 1.3 тонны (не самый легкий автомобиль в классе) малыш не кажется бегемотом.
В экстренной остановке помогут вспомогательные системы электронного распределения тормозных усилий EBD и активная технология стабилизации положения кузова в поворотах ACA.
Что касается расхода топлива, то показатель достаточно средний - 7.8 литра в смешанном цикле.
Вердикт
Мне исключительно понравилась, тем более, что речь идет не о каком-то навороченном Лексусе, который априори должен удивлять, а об обычной Королле, по мировым меркам - бюджетном массовом авто. Если уж эти машины с 1966 года полюбили миллионы людей, невзирая на отсутствие стиля, то с появлением «изюминки» модель должна получить хороший стимул к росту продаж. Надеемся, легендарная надежность при этом не пострадает. Впрочем, об этом мы узнаем немного позже, когда еще пару миллионов автомобилей воссоединятся со своими владельцами.
Toyota Corolla для массового покупателя, ищущего доступный и надёжный автомобиль «гольф-класса», всё равно что гамбургер в McDonalds для людей с зависимостью от фастфуда. Как и рубленный говяжий бифштекс меж двух булочек, Corolla стала основным и доступным вариантом автомобиля на каждый день. Но иногда в гамбургер хочется добавить чуть больше кетчупа и горчицы. К счастью, в новом хэтчбеке Toyota Corolla подобные пожелания уже учтены.
Corolla и не только:
Будучи заменой уже покинувшему рынок США Scion iM и построенный на новой глобальной архитектуре Toyota (или TNGA) хэтчбек Corolla нового поколения является более интересной альтернативой привычным компактным седанам. И, как любой хороший гамбургер, она того стоит.
Цены (7 из 10)
Сегмент компактных автомобилей переполнен великим множеством доступных вариантов. И начальная версия нового хэтчбека Corolla вполне соответствует их уровню, стартуя с $21 090. И хотя это несколько дороже, чем пятидверки Mazda3 ($19 345) и Civic ($20 150), дебютант от Toyota в базовой комплектации SE компенсирует разницу в цене расширенным перечнем систем безопасности и 8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедиа-системы. Однако, куда более интересным вариантом модели является исполнение XSE, которое мы протестировали.
Toyota просит за этот «оспортивленный» хэтч $24 090, в то время как за сопоставимый Civic Sport официальному дилеру Honda придётся заплатить $28 750. Даже с такими опциями, как вариатор ($741) и различные аксессуары вроде напольных ковриков ($299), этот XSE стоимостью $25 384 всё равно обойдётся вам значительно дешевле, чем Civic Sport.
Дизайн и экстерьер (8 из 10)
Новый хэтчбек Corolla выделяется из толпы. Версия XSE привлекает к себе внимание красивыми 10-спицевыми легкосплавными колёсными дисками, причудливой формы спойлером на крыше, огромной разинутой «пастью» радиаторной решётки и невероятно стильной головной оптикой. И это по-прежнему привлекательный автомобиль без излишней агрессии и кричащего дизайна (в отличие от Civic).
Пятидверке очень к лицу дизайн современных моделей Toyota. Выпяченную крышку багажника и спойлер сложной формы на крыше дополняют узкие задние фонари и глянцевый чёрный диффузор. Большую ячеистую радиаторную решётку и напоминающие оружейные клинки фары головной оптики объединяет выглядывающее из под капота чёрное острие, украшенное логотипом Toyota. Этот автомобиль выглядит хорошо под любым углом.
Здорово смотрится на хэтчбеке и окрас Oxide Bronze. Он акцентирует внимание на различных элементах экстерьера и дизайнерских решениях, которые будут ещё больше заметны на машинах с цветами кузова Blizzard Pearl и Classic Silver. Однако, если вы хотите сразить всех наповал, то выбирайте Blue Flame, напоминающий расцветку моделей Volvo от Polestar. Этот цвет выглядит ещё лучше.
Интерьер и комфорт (6 из 10)
Вместо использования привычных для автомобилей этой марки вариантов оформления интерьера, Toyota решила придать ему больше стиля. Переднюю панель японцы сделали многоуровневой, используя в её отделке чёрные пластики и искусственную кожу с имитацией прострочки, а вентиляционные решётки по краям заключили в серебристое матовое обрамление. Сиденья хэтча с двухцветной кожано-тканевой обивкой стильные и симпатичные. В них было довольно приятно находиться на протяжении всего тест-драйва.
Используемые в отделке салона материалы далеко не самые высококлассные и дорогие, но вполне соответствующие классу автомобиля. Большинство элементов из жёсткого пластика и искусственной кожи выглядят довольно прилично. Единственный, пожалуй, недостаток новой «Короллы» - это экран мультимедиа в стиле торчащего из передней панели планшета. Это уже изъезженное и поднадоевшее решение, которое вы найдёте в большинстве современных автомобилей. А ещё так любимое японцами изобилие чёрного глянца вокруг дисплея, который быстро заляпывается пальцами.
Места в салоне пятидверки по меркам «гольф-класса» предостаточно. И пусть хэтчбек Corolla по пространству для ног задних пассажиров уступает несколько сантиметров одноимённому седану, на галёрке такой «Тойоты», тем не менее, всё равно вам будет пусть и немного, но всё же просторнее, чем, например, в Mazda3.
Технологии (6 из 10)
Когда вы оказываетесь в новой «Королле», вас приветствуют сразу два экрана (по крайней мере в комплектации XSE): 7-дюймовый в комбинации приборного щитка и 8-дюймовый сенсорный на центральной консоли. Первый из них соседствует с аналоговыми шкалами, содержащими информацию вроде уровня топлива.
Второй экран выглядит менее привлекательно, но с возложенной на него задачей справляется хорошо. Информация с него считывается безошибочно, а сенсоры реагируют на прикосновения пальцев без задержки. Apple CarPlay – опция, в то время, как Android Auto, как ни странно, вообще отсутствует. Toyota, вероятно, по-прежнему озадачена защитой конфиденциальности своих клиентов.
Но даже без Android Auto, в оснащении Corolla достаточно современных технологий. По умолчанию хэтчбек укомплектован аудиосистемой Toyota Entune. Она проста в использовании и обладает широким функционалом, даже несмотря на то, что воспринимается уже устаревшей. Бортовую навигацию в XSE можно получить в составе пакета опций Tech за $1600.
Характеристики и управление (7 из 10)
Новый хэтчбек - это первая забавная в управлении и доставляющая определённое удовольствие водителю Corolla на моей памяти. Ей конечно не тягаться с такими хот-хэтчами, как Volkswagen GTI или Hyundai Veloster Turbo (она просто недостаточно быстра, чтобы конкурировать с ними), но, эта пятидверка, тем не менее, показывает себя очень не плохо для массовой модели.
Её 2-литровая бензиновая «четвёрка» выдаёт 170 сил и 205 Нм крутящего момента. Таким образом, Corolla выступает в верхней части своего сегмента на уровне Mazda3 и Chevrolet Cruze. Выше только Civic с его 176-сильным турбомотором 1.5. Вариатор в нашей тестовой «Королле» по ощущениям – один из лучших среди конкурентов. Благодаря фиксированной первой передаче и используемому по-максимуму крутящему моменту, Corolla стартует довольно резво и быстро.
И, что ещё важнее, хэтч ощущается более способным в быстрых поворотах. Крены кузова минимальны, а шасси при этом собранно. И хотя подвеска пятидверки не слишком жёсткая, она, тем не менее, даёт водителю достаточно много информации о происходящем под колёсами. Рулевое управление в стандартном режиме очень лёгкое, но переключение в «Спорт» улучшает ситуацию и даёт больше обратной связи.
Безопасность (7 из 10)
В списке оснащения нового хэтчбека Corolla довольно большой перечень стандартных функций и систем безопасности, включая фирменный комплекс Safety Sense 2.0. Теперь в него входят: автоматическое экстренное торможение, предупреждение о пересечении дорожной разметки, обнаружение пешеходов в тёмное время суток и велосипедистов, а ещё усовершенствованная система удержания в полосе.
Системы безопасности «Короллы» активны и постоянно на готове. Хэтчбек всегда находится в центре своей полосы движения, когда вы едете с включённым круиз-контролем. Автомобиль даже может самостоятельно преодолевать некоторые изгибы дороги и повороты.
Расходы и экономичность (5 из 10)
Средний заявленный расход топлива нашей тестовой Corolla (в версии XSE с CVT) составляет 7,8 л/100 км в городе, 6,2 л/100 км на шоссе и 7,1 л/100 км в смешанном цикле. Между тем базовая версия хэтчбека SE с тем же вариатором потребляет 7,4 л/100 км в городе, 5,6 л/100 км по трассе и 6,5 л/100 км в комбинированном цикле. С механикой пятидверка выпивает в среднем 8,4/6,4/7,6 л/100 км соответственно. И это довольно неплохие показатели, но не лучшие в классе.
Тот же хэтч Honda Civic потребляет в городе 7,4 л/100 км, а за его пределами – 5,6 л/100 км. У Hyundai Elantra выходит 7,4 л/100 км по пробкам и 5,9 л/100 км по шоссе. Даже седан Corolla экономичнее хэтчбека на трассе с его 5,9 л/100 км. Впрочем, не самый завидный расход топлива среди конкурентов – это небольшая расплата за динамичность автомобиля. Так или иначе, новичок всё равно остаётся в числе наиболее эффективных представителей «гольф-класса». Ведь объём его топливного бака один из самых больших в сегменте – 50 л.
Новое поколение Короллы с заводским индексом Е210 стала переехало на модульную платформу с сопутствующим небольшим увеличением габаритов, заметно омолодилось внешне и внутренне, обзавелось всевозможными интерактивными функциями и интерфейсами. Выбран тренд на повышение динамики, управляемости и удовольствия за рулем, обещая тойотовское - «Fun to Drive».
Toyota Corolla выпускается с 1966 года и, благодаря своей доступности и надежности, снискала заслуженную популярность. В прошлом 2017 году по всем миру было продано 924 000 Королл (из них, правда, всего 4 400 приходится на Россию), что дает модели право уверенно восседать на 1м месте в мире по продажам. И вряд ли в 2019м это право кто-то сможет оспорить, учитывая вывод нового, уже 12го поколения, и отказа от имени Auris, с присоединением его к моделям Corolla, которые будут включать в себя универсал Toyota Corolla Touring Sports, «подогретый» и приподнятый хетчи Corolla Sport и Cross, а также седан.
Экстерьер
Последние Тойоты серьезно «застарперились»: средний возраст водителя Corolla в Японии составляет 60 лет. Как и в случае с «омоложением» новых Камри и РАВ-4, создавая новую Короллу, тойотовцы надеются, что новая модель найдет дорогу к сердцам и кошелькам более молодой аудитории.
Больше острых граней, стремительности в силуэте и, как следствие, спортивности. Решетка радиатора стала еще больше и отсылает нас к «горячим» хэтчам, обещая удовольствие от управления.
Острый бумерангообразный загиб фар Bi-Beam LED, с тройными росчерками дневных ходовых огней, а также хромированной окантовки радиаторной решетки - как намек на спойлеры болидов Формулы 1. В целом силуэт новой Corolla стал более стремительным и динамичным. Сбалансированные пропорции сбоку, с циркульными вырезами колесных арок, легко принимающих 18-дюймовые колеса, сильный наклон лобового стекала, продолжают говорить о своей спортивности.
Оригинальная корма с остроконечным дизайном габаритных фонарей с LED начинкой, компактная дверь багажного отделения из запатентованного полимерного материала Toyota Super Olefin Polymer, спойлер и «плавник акулы» на покатой крыше, стильный и мощный бампер по форме и внешнему виду, перекликающийся с передним обтекателем - все, чтобы понравится молодым и дерзким, и не затеряться в потоке.
Интерьер
Салон новой Toyota Corolla Hatchback создавался с учетом возрастающих требований автолюбителей к качеству материалов, комфорту и эргономике, аккуратности подгонки элементов интерьера и наличию продвинутого оборудования.
Линии передней панели стали строже, выдержаннее и лаконичней. Передняя панель словно парит над аккуратным центральным тоннелем. Доступна отделка «под кожу» и матовый «хром».
В центре расположена высоко информативная панель приборов с 7-дюймовым многофункциональным цветным экраном бортового компьютера, с четкой и крупной графикой, удобное мультифункциональное рулевое колесо с широкими боковыми спицами, аккуратная передняя панель с расположившимся на ее вершине 8-дюймовым цветным сенсорным экраном мультимедийного комплекса Entune 3.0.
Новые кресла водителя и переднего пассажира с мощными валиками боковой поддержки и анатомическим профилем спинки установлены ниже, чем у модели прежнего поколения Toyota Auris, а во втором ряду, не в последнюю очередь за счет увеличившейся колесной базы, пассажирам выделено больше места для ног.
Двигатели
В разных странах предлагаются разные моторы, но дизельных версий новая Королла не предусматривает. Гамма силовых агрегатов следующая: базовый турбомотор 1.2 (116 л.с.), две гибридные установки с моторами 1.8 (пиковая мощность 122 л.с.) и 2.0 (180 л.с.). Для Америки доступен только двухлитровый атмосферник из новой серии Dynamic Force Engine (171 л.с. и 205 Н.м), такой же, как и на новом .
Трансмиссия
Короллы с турбомотором 1.2 модели 8NR-FTS оснащаются шестиступенчатой «механикой» iMT6, с автоматическим согласованием оборотов двигателя при переключении, или не менее интересным вариатором Dynamic-Shift CVT.
Трансмиссия Dynamic-Shift CVT сочетает в себе вариатор с механической первой передачей. Такой симбиоз позволяет более активно трогаться с места и сделать вариатор более компактным и легким. Причем в спортивном режиме электроника имитирует целых десять передач, которые можно «перебирать» подрулевыми лепестками.
Платформа и подвеска
Как уже упоминалось выше, новое поколение Тойоты Короллы построено на модульной платформе Toyota New Global Architecture с кодом GA-C. Это обеспечило новый хэтчбек Тойота Королла полностью независимой подвеской (стойки МакФерсона спереди, многорычажка сзади), и позволило не только улучшить ездовые характеристики нового мирового бестселлера (жесткость кузова на кручение выросла на 60%), но и, по словам производителя, повысить плавность хода. И это несмотря на то, что эти характеристики являются в общем взаимоисключающими.
Гибридные Короллы оснащаются только передним приводом. А полноприводная версия, доступна только японцам. Таким хэтчам положены только турбомотор и вариатором, и можно оснастить системой управления вектором тяги АСА с 5-ю режимами предустановок шасси и адаптивной подвеской AVS (Adaptive Variable Suspension).
Оснащение
Уже в базе новая Toyota Corolla 2019 в США и Японии имеет:
- 7 подушек безопасности
- подогрев передних сидений
- электрический ручной тормоз
- климат-контроль
- камеру заднего вида
- полностью светодиодные фары
- мониторинг слепых зон
- навигацию
а также комплекс Safety Sense 2.0, который включает:
- адаптивный круиз-контроль
- системы автоматического торможения с функцией обнаружения пешеходов
- системы удержания в полосе
- систему распознавания дорожных знаков
- ассистент переключения дальнего света
Стандартная для США и Японии многофункциональная мультимедиа Entune 3.0 с 6-тью динамиками способна раздавать в салоне Wi-Fi, и оснащена интерфейсами Apple CarPlay, Siri Eyes Free, Amazon Alexa.
Более дорогие версии оснащают кожаной отделкой салона, мультимедийками Entune 3.0 Audio Plus или Entune 3.0 Audio Premium с 8 динамиками общей мощностью 800 Ватт от JBL, двухзонным климат-контролем, электроприводом передних сидений, и бОльшим количеством систем безопасности, например, система автоматического торможения распознает пешеходов и велосипедистов даже в темноте и срабатывает при движении задним ходом.
В базе праворульная Toyota Corolla имеет коммуникационный модуль DCM (Data Communication Module), позволяющий дистанционно получать обширную информацию о техническом и физическом состоянии автомобиля (например, об открывании той или иной двери или экологичности режима движения) и запрашивать советы сервиса по обслуживанию. Также в модуль зашиты две системы экстренного оповещения: HelpNet, которая сообщает оператору о срабатывании подушек безопасности, а вторая - D-Call Net - оценивает тяжесть следствий повреждения авто после аварии и, если надо, способна вызвать санитарный вертолет.
Цены
Цена в Японии на новые хэтчбеки, собранные в Цуцуми и оснащенные передним приводом с турбомотором, начинается с 19 500 долларов, а в США, с 2-литровым - с $19 990.
В России не скоро появится новая Королла. Маловероятно, что хетчбек вообще попадет в Россию, а седан пока не был представлен. Плюс для России необходима еще дополнительная адаптация - система Эра Глонасс вместо DCM, увеличенный клирес, емкость бачка омывателя и прочие мелочи, а также всеядные двигатели. Не исключено, что это будут седаны турецкой сборки с атмосферниками 1.3 (99 л.с.) и 1.6 (122 л.с.).
Видео
Технические характеристики Тойота Королла
Топливо | бензин (АИ-95) | ||
Тип | турбо, рядный | гибрид | |
Мощность | 116 л.с. | 122 л.с. | 180 л.с. |
КПП | 6 МT / CVT | ||
Привод | передний | ||
Габариты Д∙Ш∙В | 4370 ∙ 1791 ∙ 1438 мм | ||
Колесная база | 2640 мм | ||
Подвеска спереди | Макферсон спереди, многорычажная сзади | ||
Усилитель руля | электрический |
В своем классе. Первое ее поколение увидело свет в далеком 1966 году. Спустя 40 лет серийного производства компания выпустила юбилейное, 10-е поколение Но на этом японцы не сбавили своих оборотов, и уже с 2014 года на российском рынке мы сможем увидеть 11-е поколение «Короллы». мы попытаемся рассмотреть все особенности новой «япошки» и выясним, насколько удачной получилась модель для российского рынка.
Дизайн
Внешне машина на шаг приблизилась к европейским стандартам и стала более привлекательной, нежели 10-е поколение автомобиля «Тойота-Королла» (хэтчбек). Размеры кузова у новинки остались практически нетронутыми, однако ее дизайн существенно изменился. Европейская (она же и российская) версия хэтчбека отличается новым оформлением светотехники и более стильным бампером. Крупная подчеркивает молодежность и спортивность этой машины. Глядя на фото автомобиля, можно сказать, что тюнинг «Тойота-Королла» (хэтчбек) имеет, еще выходя с конвейера.
Кстати, версия, поставляемая на российский рынок, значительно отличается от той, которая идет на американский. «Корма» новинки в американском исполнении менее брутальная и агрессивная, за счет чего машина в меньшей степени выделяется в толпе.
Внутренняя часть
Дизайн интерьера по большей части напоминает черты «Тойоты-Авалон», что придает новинке большей элегантности и презентабельности. По сравнению с юбилейным, 10-м поколением, «Тойота-Королла» (хэтчбек) 2014 года заметно отличается в лучшую сторону.
Это явно не дешевый «бюджетник». Здесь нет пресных форм и скудной отделки. Однако процесс европеизации коснулся «Тойоты» лишь внешне. Внутри это типичный американский автомобиль с характерной архитектурой торпеды и центральной консоли. Что касается багажника, его объем увеличился всего лишь на 2 литра.
Техническая часть
«Тойота-Королла» (хэтчбек) может оснащаться тремя 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Среди них базовым является 1,3-литровый «атмосферник» мощностью в 99 лошадиных сил. Средний с объемом в 1,6 литра имеет в своем распоряжении 122 «лошадки». Старший агрегат объемом в 1,8 литра развивает мощность в 140 лошадиных сил. Укомплектовывается вся линейка двигателей двумя трансмиссиями. Это может быть либо шестиступенчатая МКПП, либо бесступенчатый вариатор на 7 виртуальных передач.
Следует отметить, что первые два агрегата не были разработаны с нуля. Их инженеры позаимствовали у младшего «Ауриса». Однако прежде чем запустить их в серийное производство, японцы заметно переработали все силовые установки, прибавив им мощности и крутящего момента.
Цена
«Тойота-Королла» (хэтчбек) в базовой комплектации будет продаваться по цене от 659 тысяч рублей. Самая дорогая версия с 1,8-литровым мотором и вариативной трансмиссией будет стоить как минимум 879 тысяч рублей. Учитывая презентабельность новинки и ее цену, можно сказать, что 11-я «Тойота» заслуживает особого внимания публики.