Всем привет.
Закончил сие чудо своей больной фантазии)))
Поясню почему именно "Экспедиционно-силовой". Данный авто используется как рабочая машина, т.е. багажник используют для перевозки стройматериалов и т.д., но основная мысль была сделать рабочую передвижную платформу - чтобы на ней могли стоять и работать сразу пару человек.
И так приступим, характеристики:
Платформа - общая длина 335 см, ширина 150 см
Высота борта - от платформы - 13 см.
Багажник изначально задумывался как двухсекционный (1-половину проще устанавливать чем целый, 2 - порошковая камера не позволяла засунуть изделия больше 3 метров, но сейчас решили эту проблему).
Основание (нижний контур) - профильная труба 40х20х1,5 мм, перемычки аналогично. Перила - профиль 20х20х1,5. На основании лежит четка 4 мм с ячейкой 50х50.
В отсутствие профилегиба - пришлось рассекать профиль и гнуть секторами - получилось в целом не плохо.
Варили сначала целиковый багажник - и перед отправкой в покраску разделили на две части.
Вот так моя фантазия нарисовала передок багажника:
Перила по середине разомкнуты - ибо если их соединять на секциях - будет не слишком красиво.
И прикидываем на багажнике:
Все крепления - съемные, не люблю все наглухо приваривать - тем более это УАЗик и геометрия там явно не Евклидова)))
Ну а далее отправка в порошковую окраску - черный матовый с грунтом.
Вот что получилось - извиняйте, днем в гараж попасть не получается, поэтому фотографировал в темноте:
В этот раз крепления немного усложнил и сделал затяжку в двух направлениях - так понадежней.
Просвет под платформой получился 5 см - самый оптимальный вариант.
Платформа очень удобна при хотьбе - потому что сетка позволяет не задумываться о том куда поставть ногу - пролеты небольшие, а сетка приварена абсолютно по всем стыкам
В задней части - перила вывел на торец на небольшую длину - так гораздо проще залезать, да и грузить длинномер можно на платформу.
Ну и как же залезать на эту платформу - спросите Вы. А очень легко - по лестнице.
Изначально лесенка была на этом УАЗе- но на нее было много нареканий:
1) способ крепления - две затяжки сверху и снизу на двери (нижняя под нагрузкой отломилась), + два крепления на родные петли из листового металла - погнуты - функцию свою толком не выполняли.
2) малый просвет между лестницей и дверью - не удобно ставить ногу.
Вот все эти проблемы решили одним махом:
- крепления только на основание двери - два крючка сверху + две платформы снизу
- просвет между лестницей и дверью - около 19 см - можно спокойно лазить хоть в валенках
Материала - профиль 20х20, опорные площадки - сталь 3 мм.
Крепление: сверху заклепочные гайки М8, снизу насквозь болтами М8, внутрь двери вложены не шайбы а пластинки размером с наружные лапы. Тепер самое главное чтобы дверь не отрвалась, а лестница получилась достаточно жесткой)))
Теперь жду клиента, ибо в этот раз он не принимал никакого участия в процессе фантазирования, тех. задание было получено дословно в таком формате: " Сделай, чтобы было …(очень хорошо)".
Всем спасибо за внимание)))
Всем привет.
Закончил сие чудо своей больной фантазии)))
Поясню почему именно "Экспедиционно-силовой". Данный авто используется как рабочая машина, т.е. багажник используют для перевозки стройматериалов и т.д., но основная мысль была сделать рабочую передвижную платформу - чтобы на ней могли стоять и работать сразу пару человек.
И так приступим, характеристики:
Платформа - общая длина 335 см, ширина 150 см
Высота борта - от платформы - 13 см.
Багажник изначально задумывался как двухсекционный (1-половину проще устанавливать чем целый, 2 - порошковая камера не позволяла засунуть изделия больше 3 метров, но сейчас решили эту проблему).
Основание (нижний контур) - профильная труба 40х20х1,5 мм, перемычки аналогично. Перила - профиль 20х20х1,5. На основании лежит четка 4 мм с ячейкой 50х50.
В отсутствие профилегиба - пришлось рассекать профиль и гнуть секторами - получилось в целом не плохо.
Варили сначала целиковый багажник - и перед отправкой в покраску разделили на две части.
Вот так моя фантазия нарисовала передок багажника:
Перила по середине разомкнуты - ибо если их соединять на секциях - будет не слишком красиво.
И прикидываем на багажнике:
Все крепления - съемные, не люблю все наглухо приваривать - тем более это УАЗик и геометрия там явно не Евклидова)))
Ну а далее отправка в порошковую окраску - черный матовый с грунтом.
Вот что получилось - извиняйте, днем в гараж попасть не получается, поэтому фотографировал в темноте:
В этот раз крепления немного усложнил и сделал затяжку в двух направлениях - так понадежней.
Просвет под платформой получился 5 см - самый оптимальный вариант.
Платформа очень удобна при хотьбе - потому что сетка позволяет не задумываться о том куда поставть ногу - пролеты небольшие, а сетка приварена абсолютно по всем стыкам
В задней части - перила вывел на торец на небольшую длину - так гораздо проще залезать, да и грузить длинномер можно на платформу.
Ну и как же залезать на эту платформу - спросите Вы. А очень легко - по лестнице.
Изначально лесенка была на этом УАЗе- но на нее было много нареканий:
1) способ крепления - две затяжки сверху и снизу на двери (нижняя под нагрузкой отломилась), + два крепления на родные петли из листового металла - погнуты - функцию свою толком не выполняли.
2) малый просвет между лестницей и дверью - не удобно ставить ногу.
Вот все эти проблемы решили одним махом:
- крепления только на основание двери - два крючка сверху + две платформы снизу
- просвет между лестницей и дверью - около 19 см - можно спокойно лазить хоть в валенках
Материала - профиль 20х20, опорные площадки - сталь 3 мм.
Крепление: сверху заклепочные гайки М8, снизу насквозь болтами М8, внутрь двери вложены не шайбы а пластинки размером с наружные лапы. Тепер самое главное чтобы дверь не отрвалась, а лестница получилась достаточно жесткой)))
Теперь жду клиента, ибо в этот раз он не принимал никакого участия в процессе фантазирования, тех. задание было получено дословно в таком формате: " Сделай, чтобы было …(очень хорошо)".
Всем спасибо за внимание)))
Багажник На Буханку Своими Руками Чертежи. Новинки И Концепт. Авто пилигрим
Важно использовать специальную ленту серпянку которая предотвратит появление трещин. На углы устанавливаются. Одной из проблем педального привода велосипеда была и пока остается необходимость. Урок - плетение макраме. Сова из ниток своими руками. Но даже после отделения мы неосознанно пытаемся воссоединиться с мамой через Других супругов, друзей, начальников, требуя от них безусловной материнской любви, внимания и заботы, посредством сублимации или проекции ее черт на чертежи других. С ПЕРВЫХ СЕКУНД ЗАЧАТИАЛЕЕ ДО ПОЛНОГО СОЗРЕВАНИЯ МУЖЧИНЫ. Такой праздник можно провести в любое время, хорошо.
Закрыть... [X]
Багажник на уаз буханка своими руками чертежи фото
Учитывая что Уаз буханка это далеко не Тойота Ленд Круизер, то есть резон изготовить багажник на Уаз буханка собственными руками.
Багажники на уаз буханку фото Багажник на УАЗ буханку купить в Пермском крае на Avito. Багажники на уаз буханку фото.
Наверх. capone131 Блог Экспедиционно-силовой багажник на УАЗ -Буханку лесенка. Спасибо за чертежи Тоже варить буду.
Силовой багажник на УАЗ (Хантер, патриот, Буханка) КУПИТЬ. Кенгурятник на Уаз буханку своими руками, чертеж. Сделаем кенгурятник на нашу буханку.
Своими руками. У моего приятеля Валерия случилась неприятность - новый крышевой багажник, купленный в автосалоне вместе с автомобилем УАЗ Hunter.
После этого продумывается конструкция будущего изделия: рисуется чертеж и высчитывается вес багажника в целом. - Багажник на Ниву своими руками.
Багажник на уаз буханка своими руками чертежи Садовый участок это свежий воздух, тишина, море зелени, яркие краски природы, птичий хор.
Схема изготовления багажника на УАЗ Хантер своими руками. Багажник на крышу. Из чего изготавливается багажник? Чтобы сделать багажную основу своими.
Back to Top. Экспедиционно-силовой багажник на УАЗ -Буханку лесенка. Всем привет. Далее варим кронштейны. Схема как и на Ниве, только.
И так изготовление багажника часть 2 Добавим еще один элемент в. А что придумать с креплением к водостоку на УАЗ?
После этого продумывается конструкция будущего изделия: рисуется чертеж и высчитывается вес багажника в целом. Делая багажник на УАЗ Буханку своими.
Своими руками чертежи - Строим дом с кирпича своими руками, Гирлянда из флажков на новПлатье из стрейча своими руками. У.
Автомобиль, известный россиянам как УАЗ 452 «буханка» , создавался как машина сопровождения танковой колонны. Кузов микроавтобуса, рассчитанного на преодоление танковых колей, получился прочным, хотя и неудобным. Ну, так служба в армии - не отпуск в санатории! Зато в ходовом отношении «буханка » оказалась безупречной: легко выдерживая крейсерские 80-90 км/ч по асфальту, на сниженной скорости УАЗик без колебаний одолевал бездорожье.
Правда, для подключения переднего привода шоферу приходилось выскакивать из кабины и склоняться с гаечным ключом у колесных ступиц, но после тесноты водительского места такая разминка - в радость!
Увы! Самая главная проблема УАЗ 452 - пользовательское неудобство. Именно поэтому в первую очередь мы рассматриваем актуальные примеры тюнинга салона УАЗ .
УАЗ «буханка» обретает комфортабельность
При проектировании кабины УАЗа конструкторы руководствовались антропометрическими данными солдат начала 50-х. Нет ничего удивительного в том, что наши рослые современники плохо вписываются в стандарты середины прошлого века. Так что начать тюнинг УАЗ «буханка» с модернизации водительского места - архиправильное, как сказал бы Ленин, решение.
Кресло водителя в УАЗе серийного производства смещено относительно оси рулевой колонки влево. Наиболее остроумные тюнинговые разработки придвигают сиденье вплотную к крышке моторного отсека. Чтобы капот поднимался без затруднений, сиденье делается легкосъемным.
Насущной необходимостью представляется замена громоздкого штатного рулевого колеса УАЗов прошлых лет выпуска на компактный руль от легкового автомобиля. Установка гидроусилителя облегчает использование руля небольшого диаметра.
В тенденциях тюнинга приборной панели УАЗа просматриваются два направления. Приверженцы парадного блеска облицовывают все, до чего можно дотянуться, рифленым алюминиевым листом.
Поскольку полуторамиллиметровый алюминий крепится к металлу кузова поверх пластичной шумоизоляции, в машине становится ощутимо тише. Облегчается уборка салона и багажника УАЗа . При должном профессионализме исполнителей повышается эстетичность интерьера.
Почитатели эргономичного комфорта используют травмобезопасные материалы. Усложнение форм идет на пользу изначально невыразительному салону. Места для приборов и вещевых ящичков на такой панели больше прежнего. Переоборудованный УАЗик гораздо удобней исходного варианта!
Превращение крышки моторного отсека в лоток для мелочей - недорогая и чрезвычайно полезная переделка.
Держать руку на пульсе всех систем автомобиля - важнейшая задача водителя УАЗ 452 . Легко читаемые показания приборов - залог уверенного управления техникой в самых сложных условиях!
Над лобовым стеклом есть место, пригодное для размещения динамиков, магнитолы, стационарной радиостанции и прочей вспомогательной электроники. Используйте его! Вариантов реформирования верхнего пространства кабины «буханки » - великое множество!
Консоль, построенная симметрично моторному отсеку, поможет разместить множество информационных экранов и рукояток управления отопительной системой - точнее, отопительными системами. Полноценный тюнинг УАЗ «буханка» , особенно для охоты и рыбалки, невозможен без установки дополнительных отопителей!
Тюнинг отопления УАЗ 452
Опытные водители знают: в части теплового режима старенький УАЗ 452 - машина адского коварства! Морозными зимами двигатель, открытый снизу всем ветрам, переохлаждался, и потому шофера не позволяли себе усугублять положение отоплением кабины. Летом же мотор, будучи спрятанным от сквозного обдува, перегревался - и чтобы ехать, а не кипеть, водители включали печку...
Правда, все тяготы и лишения выпадали на долю передних седоков. В кузове «буханки », как правило, в любую пору года сохранялась температура, близкая к забортной. Вот почему тюнинг УАЗ 452 всегда сопровождается установкой автономного отопителя для салона. Правда, иногда переделка принимает экстремальные формы...
Буржуйка за спиной у водителя? Такой тюнинг УАЗа может показаться смешным. Однако метод может быть оправдан, во-первых, ездой по таежному бездорожью - ведь в лесу дров всяко больше, чем бензина. А во-вторых, дровяная печка (правда, все-таки не буржуйка) вполне пригодна для отопления жилого прицепа.
Во всех иных случаях помогает автономный отопитель салона автомобиля, работающий на жидком топливе.
Проблемы, присущие терморегуляции старого 72-сильного двигателя УАЗ , исчезают с заменой мотора на новую 98-сильную модель.
Чтоб в салоне стало тихо
Рифленый алюминиевый лист, широко используемый в тюнинге внедорожников (взгляните на обустройство салона тюнингованной Нивы на странице ), помогает снизить уровень шума в кабине УАЗ 452 .
Популярный и сравнительно недорогой полуторамиллиметровый лист рифленого алюминия малопригоден для укладки на пол машины - в силу естественной пластичности и нестойкости к абразивному износу.
Тюнинговое оборудование салона УАЗ 452
При желании в кузове УАЗ 452 можно установить платяной шкаф и двуспальную кровать, в дневное время трансформирующуюся в иные предметы мягкой мебели.
Кухонный уголок с небольшим холодильником (на фото он синего цвета), емкостью с питьевой водой, микроволновкой и электроплиткой гармонично дополнит комфорт путешествующих в УАЗе 452 .
В большинстве случаев «буханка » используется для поездок по местам, где для сна достаточно надувного матраца, а кухню заменяет котелок над костром. Рыболовно-охотничий вариант тюнинга УАЗ 452 сегодня востребован сильно как никогда!
Широкий верхний люк - нужнейшая принадлежность охотмобиля. Суровый щелчок затвора, звучащий с крыши УАЗа «буханки» , способен смутить и лося, и медведя, и даже автоинспектора . Кроме того, люк послужит спасительным выходом, если охота пошла не по сценарию и участники действа перепутали, кто за кем должен гоняться.
Добычливая охота, удачная рыбалка - это трофеи! А трофеи нужно куда-то складывать. Опытные охотники предусматривают в автомобиле хорошо закрывающийся отсек для добычи. Нередко в изолированном багажнике УАЗа располагается шанцевый инструмент, запаска. В запирающихся ящиках под полом отсека можно перевозить оружие и боеприпасы.
У дичи, однако, имеется одна неприятная особенность... Многие животные (да и рыба) обладают настолько резким запахом, что перевозить их внутри машины нет никакой возможности.
Багажник и прочие навесы УАЗ 452
Багажник на крышу УАЗа способен выручить в самых разнообразных ситуациях. Помимо перевозки немалого груза, наружный багажник может стать платформой для обустройства засидки. Его можно накрыть тентом и использовать как безопасное спальное место в теплую пору года. Кроме того, багажник на УАЗ защищает крышу от повреждения во время пересечения густых зарослей.
Но есть одна опасность. В пользовательских кругах муссируется идея установки на багажнике УАЗа 452 лебедки с электроприводом.
Не совершайте роковой ошибки! Не устанавливайте на багажнике «буханки» лебедки! Иначе снятие с крыши, допустим, запаски, обычно сбрасываемой - и всё! - превратится в долгое и полное трудностей приключение.
Чтобы снять запасное колесо лебедкой, вам придется:
Взобраться наверх и привести устройство в рабочее положение;
Зацепить колесо;
Опустить колесо на землю;
Спуститься вниз, чтобы отцепить колесо;
Подняться наверх, смотать канат;
Вернуть устройство из рабочего положения в транспортное;
Слезть с крыши.
Однако все это - лишь полезная для здоровья физкультура. Изюминкой взаимодействия с любой лебедкой, лишенной механического укладчика каната, является зашкивление, то есть застревание туго наматываемого троса среди полусвободных витков. Устранение зашкивления - занятие всепоглощающей увлекательности, но травматичное для рук и опасное для психики.
Для чего багажник УАЗа непременно стоит использовать - так это для установки дополнительных фар. Ваше дело, ставить несколько разрозненных источников света или смонтировать готовый блок. Несколько удачных вариантов тюнинговых «люстр» вы найдете в статье на странице .
Так выглядит...
А так светит светодиодная оптика для внедорожников.
Мы коснулись лишь нескольких аспектов тюнинга УАЗ . Следите за обновлениями сайта, и вы получите массу полезных рекомендаций касательно тюнинга УАЗов разных моделей.
Внедорожники производства УАЗ снискали немалую популярность на просторах необъятной России, но у многих Уазиков есть один большой недостаток – невысокий уровень комфорта.
Также не слишком удобны в эксплуатации автомобили серий УАЗ 452/ 3303, поэтому многие автовладельцы стараются модернизировать машину, внося в нее различные усовершенствования. Тюнинг УАЗ «буханка» – тема актуальная, интересна многим автомобилистам.
Автомобили повышенной проходимости УАЗ-452 отличаются замечательными техническими характеристиками, и машина по внедорожным качествам практически не знает себе равных. Уазик «буханка» – это один из тех немногих авто, который не торопятся сдавать в металлолом, очень часто эти автомашины восстанавливают, делают тюнинг. Причем, модернизации подвергаются практически любые узлы и детали в автомобиле, начиная от салона и кузова, заканчивая силовым агрегатом, мостами и подвеской.
К сожалению, Ульяновский завод не слишком позаботился о комфортности водителя и пассажиров внедорожника, и часто доводить до ума УАЗ хозяевам машин приходится самостоятельно. Еще один недостаток «буханки» – неустойчивость на дороге при скорости свыше 90 километров в час, но и здесь автовладельцы не теряются, модернизируют подвеску, меняют кастор (угол наклона колес).
Что можно сделать с буханкой своими руками:
- произвести лифт передней и задней подвески;
- установить на машину более мощный и тяговитый мотор;
- оснастить внедорожник дополнительным светом;
- поменять гражданские мосты на военные;
- перекрасить кузов в «металлик», или нанести аэрографию;
- затонировать боковые и задние стекла;
- сменить передний и задний бампера;
- докомплектовать авто лебедкой;
- установить обвес – кенгуринг, багажник на крышу, лестницу на заднюю дверь;
- поменять колеса на более большие, с лучшим протектором;
- внедрить в автомобиль предпусковой подогреватель.
Вообще, можно еще много чего сделать, главное, чтобы для тюнинга УАЗ «буханки» своими руками хватило фантазии, умения и денежных средств.
Сидеть в Уазике на «родных» сиденьях крайне неудобно, и когда речь заходит о тюнинге салона УАЗ «буханка», в первую очередь автовладельцы меняют сиденья в автомобиле. Дорабатывать «сидушки» большого смысла нет, легче «внедрить» кресла от какой-нибудь иномарки или русского легкового автомобиля.
Но есть одна проблема – на переднем пассажирском и водительском сиденье очень немного места, и далеко не все «иномарочные» кресла здесь поместятся. Если рассматривать «сидушки» с русских авто, то в салон спереди войдут сиденья от «Оки», «Девятки», «сорок первого Москвича». Правда, высоким качеством запчасти с русских авто не отличаются, поэтому лучше кресла брать от иномарок:
- Mitsubishi Delica;
- Honda Civic;
- Toyota RAV4;
- Opel Astra;
- Volkswagen Passat B3.
Сиденья не должны быть широкими, иначе они не помещаются в салоне. Но это не самое главное – важно, чтобы они не были высокими, тогда сидеть за рулем будет невозможно.
Если автомобиль отправляется в длительную поездку, например, на рыбалку или охоту, важно организовать удобные спальные места. Тюнинг салона для рыбалки также предусматривает установку столика, за которым можно было бы пообедать во время поездки. Безусловно, неплохо устроить пикник и на берегу, но погода не всегда бывает хорошей, и в дождь на улице особо не посидишь.
Не менее важно в заднем пассажирском отсеке провести нормальное освещение – опять же «родной» свет оставляет желать лучшего. Но здесь следует учитывать, что большое количество салонных плафонов «съедает» много электроэнергии, поэтому даже достаточно хороший аккумулятор можно запросто посадить. Выход их положения есть, нужно вместо обычных лампочек поставить светодиодные фонари, и у них есть немало преимуществ:
- расходуется немного электроэнергии;
- светодиодные лампы выглядят эстетично;
- освещают светодиоды ярче;
- такие лампы гораздо долговечнее.
Есть и недостаток – светодиоды заметно дороже, но установив один раз такое освещение, на долгое время можно про замену лампочек забыть.
Еще один недостаток Уазика – куцый стандартный руль, и он не нравится многим водителям. Можно попробовать заменить рулевое колесо на что-то более качественное, но здесь есть одна проблема – руль не просто подобрать по шлицам. Многие автовладельцы ставят руль от «Газели», но без переделки он получается слишком высоким. Специально адаптированные рули для УАЗов продают в автомагазинах, их менять проще всего. Еще вариант – установить рулевое колесо в сборе с рулевой колонкой, тогда уже точно все подойдет по креплениям. Если нет желания и возможностей возиться с переделкой руля, можно на обод нацепить оплетку, она также подойдет от «Газели».
Панель приборов УАЗ «буханка» выглядит достаточно примитивно, и чтобы хоть как-то усовершенствовать ее, некоторые хозяева машин оклеивают «приборку» пленкой. Еще можно поставить приборную панель от ГАЗ-3110 или «Газель», но здесь переделок уже будет больше.
Внешний тюнинг «Буханки»
УАЗ 3303 – очень прочный и надежный автомобиль, тем не менее, кузов и кузовные элементы его подвержены коррозии. В первую очередь начинают гнить двери, каркас кузова, пол. Если по кузову пошла ржавчина, требуется ремонт, и без сварки здесь не обойтись. После работ кузов буханки обрабатывают составом свинцового сурика с олифой, также существуют специальные средства для обработки кузовного железа.
После сварочных и рихтовочных работ требуется покраска кузова, но красить машину в стандартный зеленый цвет неинтересно. Тюнингуют Уазики по-разному, и на дорогах часто можно увидеть «буханки» тюнинг:
Немалую роль в тюнинге играет обвес, и он нужен не только для красоты:
- кенгуринг и силовые бампера предохраняют кузов от ударов;
- багажник на крыше позволяет разгрузить салон авто, взять с собой больше груза.
Элементы обвеса внешнего тюнинга для УАЗ можно купить в автомагазинах, наиболее популярной является продукция фирмы РИФ. На силовом переднем бампере заводского производства можно закрепить механическую или электрическую лебедку, которая просто необходима в условиях бездорожья.
Также не для красоты служит багажник на крышу, но все же хочется, чтобы выглядел он эстетично. Чтобы изготовить симпатичный самодельный багажник, необходимо иметь слесарные навыки и опыт, а без определенного умения все же лучше покупать готовую продукцию в автомагазинах. У заводских экспедиционных багажников предусматриваются кронштейны для установки дополнительного света, заводское изделие способно выдерживать нагрузку до 200-300 кг. Помимо своей основной задачи перевозить грузы багажник тоже выполняет дополнительные функции:
- защищает крышу от всевозможных повреждений;
- служит для размещения дополнительных световых фонарей;
- может перевозить запаску, для этого на багажник предусмотрено специальное крепление.
Немалое значение на Уазике имеет дополнительный свет, двигаться в темноте без хороших мощных фар достаточно проблематично. Дополнительный свет устанавливается не только на крыше, но также и впереди, на силовом бампере (кенгуринге). Лучше всего устанавливать светодиодные фары, у них есть ряд преимуществ:
- светодиодные лампы служат очень долго, срок службы фонарей – от 25 до 50 тысяч часов;
- освещение получается яркое, близкое к естественному свету;
- светодиоды потребляет очень мало энергии, приблизительно в 10-15 раз меньше, чем галогеновые лампы.
Но у светодиодов есть и свои недостатки – пока еще осветительные приборы такого типа достаточно дорогие, и если светодиоды перегорают, приходится менять всю фару целиком.
Некоторые автолюбители задает вопрос – зачем нужен тюнинг для бездорожья, если Уазик и так обладает очень хорошей проходимостью? Безусловно, «буханка» хорошо адаптирована к пересеченной местности, тем не менее, в непролазной грязи она может увязнуть. Чтобы легче преодолевать дороги, подвеска автомобиля УАЗ 452/ 3303/ 3962 и других модификаций подвергается лифтингу – с помощью специальных проставок под рессоры увеличивается дорожный просвет.
Следует отметить, что для увеличения клиренса можно осуществить не только лифт подвески, но и с самого кузова. Для того чтобы поднять кузов относительно дороги, между шасси и рамой прокладываются дополнительные проставки. Рама к кузову крепится десятью болтами с гайками, но раскрутить крепеж порой бывает непросто, так как гайки с болтами со временем покрываются ржавчиной, и демонтировать их порой бывает достаточно проблематично.
Осуществить лифт подвески можно с помощью дополнительных листов рессор, а также установкой проставок между мостами и рессорами (еще ставят удлиненные рессорные серьги). В автомагазинах продаются специальные комплекты для лифтинга, и увеличить дорожный просвет можно на разную высоту – 20, 30, 40 и 50 миллиметров. Но собираясь поднимать высоко кузов относительно дороги, необходимо учитывать, что в таком случае автомобиль теряет устойчивость, и возникает опасность опрокидывания.
Старые модели УАЗ-452 комплектовались двигателем Ульяновского моторного завода УМЗ-451, а также другими модификациями ДВС производства УМЗ (414/ 417/ 4178). В дальнейшем на Уазиках «буханках» появились ДВС Заволжского моторного завода, такие как ЗМЗ-402 (4021) и ЗМЗ-409. Ульяновские моторы первых выпусков вряд ли есть смысл модернизировать, в случае выхода движка из строя его проще заменить. А вот моторы ЗМЗ тюнингуют, причем не так уж и редко.
Что нужно сделать, чтобы повысить мощность «402-го» двигателя в гаражных условиях? Если на моторе стоит дефорсированная головка блока высотой 98 мм (ЗМЗ-4021), можно отфрезеровать поверхность ГБЦ, снять 4 мм. Таким образом, мотор будет адаптирован под работу на бензине Аи-92. При сборке поршневой группы не помешает подогнать все поршни и шатуны по весу, разница между парой шатун-поршень во всех цилиндрах по весу не должна превышать 5 граммов. Также для уменьшения трения между гильзой и поршнем юбки поршней можно заполировать мелкой наждачной бумагой (№1000), но так поступают, когда не торопятся со сборкой двигателя, так как времени на полировку уйдет немало. Также будет невредно фрезой обработать входные отверстия в коллекторе, а также и в головке блока – добавится несколько лошадиных сил.
Некоторые автовладельцы растачивают гильзы цилиндров под ремонтные поршни +1 мм, хотя на заволжских моторах 402 есть и ремонт +1,5 мм, только встречается он достаточно редко. Расточка гильз дает небольшое увеличение объема цилиндров, соответственно, и мощности.
Самый популярный вид модернизации ЗМЗ-409 – чип-тюнинг. Для этого в блоке управления ДВС меняется прошивка, что также способствует улучшению технических характеристик мотора, приросту мощности.
Замена двигателя на более совершенный – это тоже вариант тюнинга, многие автовладельцы стремятся установить более современный мотор, но не всегда он должен быть большего объема. ДВС с большим объемом не слишком экономно расходует топливо, и поэтому нередко на УАЗ хозяева машин ставят дизель, у которого перед бензиновым движком есть два основных преимущества:
- расход горючего с дизелем заметно меньше;
- дизельный ДВС обладает лучшей тягой при одинаковом объеме цилиндров с бензиновым мотором.
Русские дизельные движки ЗМЗ не отличаются высокой надежностью, поэтому на замену бензиновому мотору рассматриваются силовые агрегаты импортного производства. Нередко на Уазики «буханки» устанавливают моторы:
- TD27 (Nissan, 2.7 л);
- OM616 (Mercedes, 2.4 л);
- 1KZ (Toyota, 3.0 л).
Как правило, импортный мотор ставят в паре с иностранной коробкой передач и раздаткой, поэтому возникает необходимость подгонять агрегаты под мосты, вносить изменения в подвеску. Безусловно, можно на «буханку» поставить и современный турбодизель, например, Cummins 2.8, но стоит такой силовой агрегат дорого, да и российскую солярку он переносит плохо.