Каким бы качественным ни был кузов транспортного средства, со временем материал будет подвержен коррозии. При этом различные мелкие механические повреждение, воздействие влаги и другие процессы лишь способствуют развитию ржавчины.
Именно для этого многие автовладельцы используют антикор. О том, для чего нужны такие средства, а также чем лучше обработать днище авто, мы и поговорим сейчас.
Среди причин, почему люди используют антикоррозийные материалы для авто, следует выделить:
- увеличение срока службы отдельных элементов транспортного средства;
- повышение звукоизоляционных свойств;
- экономию финансовых средств (так как стоимость подобного состава на порядок ниже, чем проведение ремонта кузова).
Основные разновидности
Выбирая антикор для авто, стоит понимать, что на сегодняшний день существует несколько разновидностей таких веществ. Среди самых распространенных из них следует выделить:
- битумные. Их делают из специальных битумных или синтетических смол. Подобные вещества консервируют кузовные элементы, в силу чего коррозия развивается намного медленнее. Чтобы добиться этого эффекта, в состав добавляют специальные цветные металлы. Наносить мастику нужно достаточно толстым слоем, который составляет 250-400 микрон. При этом материал еще и повышает звукоизоляционные свойства автомобиля;
- каучуковые и поливинилхлоридные. Подобные вещества отлично подходят для днища. Они отличаются повышенной стойкостью. Способны переносить практически любые температуры. Также радует их высокая адгезия (способность прилипать к различным поверхностям). В то же время, наносить их достаточно сложно, для этого нужно специальное оборудование и навыки;
- пластиковые. Антикоррозийные краски из жидкого пластика основываются на акриловых композициях. При высыхании вещество образует стойкую пленку, которая хорошо будет защищать любые элементы кузова, включая и подкапотное пространство;
- сланцевые. Для производства используют битумные и синтетические смолы, при этом в составе присутствует также натуральный наполнитель. Прочность достаточно высокая, кроме того, пленка практически не стирается в силу механических воздействий, что делает ее хорошим вариантом для днища и колесных арок;
- традиционные. Другое название – антикоррозионная грунтовка. Используют в роли нижнего слоя лакокрасочного покрытия;
- антигравийные. С помощью такого вещества можно защитить кузов от небольших камешков и песка, что вылетает из-под колес во время езды. Используя антигравийное покрытие можно предупредить возникновение сколов и царапин на различных элементах кузова.
Основные требования к составам
Если вы не знаете, какая антикорозийка для авто лучше, то тут следует особое внимание обратить на параметры таких составов.
Важно, чтобы средства для обработки внешних поверхностей отличались:
- хорошей устойчивостью к воздействию электролитов;
- отличными показателями адгезии;
- эластичностью;
- способностью выдерживать механические воздействия.
Кроме того, желательно, чтобы материал не трескался и не отслаивался после высыхания. В случае обработки скрытых поверхностей (днища), то тут необходимо, чтобы вещество было липким, с одинаковой структурой, эластичным, хорошо заполняло все микротрещины и другие поврежденные места, которые нельзя заметить невооруженным глазом, а также отличалось повышенной сопротивляемостью к различным воздействиям.
Лучшее антикоррозийное покрытие
Поскольку современный рынок переполнен различными моделями, то выбрать подходящий вариант не так уж и легко, ведь каждый производитель утверждает, что именно его товар является самым качественным.
Именно поэтому мы подготовили вам небольшой , что поможет вам определиться с лучшим средством для каждого конкретного случая.
DINITROL
Антикор шведского производства уже не один год пользуется широкой популярностью на территории нашей страны. Состав достаточно дорогой, но, при этом, отличается своей повышенной действенностью.
Кроме того, радует и большой ассортимент – торговая марка выпускает специальные вещества для отделки отдельных элементов транспортного средства ( , двигатель, кузовные элемент, пол в салоне и пр.).
Вещество отлично подходит для самостоятельного нанесения. Если вы хотите несколько сэкономить, стоит приобрести жидкое средство, но при этом потребуется наличие компрессора.
PINGO STEIN SCHLAS-SCHUTZ
Трудно найти столь же качественное средство для защиты днища машины. Немецкие антикоррозийные материалы славятся своей надежностью и долговечностью.
Вещество отлично противостоит различным воздействиям, включая влажность, ультрафиолетовые излучения, температурные перепады, механические воздействия и пр.
Мовиль
Существует пару разновидностей, но лучше всего покупать составы, которые долго сохнут. Можно применять поверх других защитных веществ. Радует и приятный запах состава.
Антикоррозийное средство Waxoyl
Швейцарское средство подходит для обработки скрытых поверхностей. Из плюсов тут стоит выделить:
- эластичность;
- морозостойкость;
- низкий расход (одной литры хватит для того, чтобы защитить днище обычного транспортного средства).
HB BODY
Производят это весьма популярное у нас средство в Греции. В основном, торговая марка нацелена на производство профессиональных составов для автомастерских, но в линейке есть и антикоры для самостоятельного использования.
Наиболее популярный вариант – модель HB BODY 930, изготовленная на каучуковой основе. При этом состав еще и увеличивает шумоизоляционные свойства машины.
После нанесения вещество остается весьма эластичным, благодаря чему оно защищает днище и колесные арки от механического воздействия.
Радует неплохое сочетание цены и качества товаров от бренда HB BODY. В то же время, перед его нанесением нужно тщательно ознакомиться с инструкцией и правильно подготовить рабочую поверхность. Запах не слишком приятный, но после завершения процесса полимеризации он выветрится.
Антикор СУПРА-ЩИТ
Этот вариант отлично подойдет для тех, кто хочет сэкономить. Всего за 200 рублей вы получите целую литру защитного состава, который включает в себя ингибиторы коррозии и водовытесняющие вещества.
Стоит отметить, что средство можно наносить на мокрые поверхности, а также при любых температурных условиях.
Жидкая текстура позволяет антикору проникать в любые элементы (в том числе и в пластиковую ), предупреждая дальнейшее развитие коррозии.
Гарантия на одноразовую обработку составляет целых три года. При этом, для нанесения вещества требуется минимум времени. Согласно отзывам, это антикоррозийное средство является наиболее оптимальным выбором для обработки сварных швов.
Недостаток состоит в неприятном резком запахе, а также длительном стекании вещества с поверхности транспортного средства.
Кордон
Еще одна отечественная модель, которая отлично подходит для внешней отделки автомобиля. По качеству этот антикор можно сравнить с самыми популярными европейскими аналогами.
Но вот сильный и резкий запах будет сопровождать автомобиль еще дней 10, не меньше.
Антикоррозийное средство Noxudol 1600
Универсальный состав подходит и для скрытых, и для наружных поверхностей. Обладает как антикоррозионными, так и звукоизоляционными характеристиками. В силу низкой текучести, обработку лучше доверить опытным специалистам, но можно попробовать выполнить все и самостоятельно.
Недостаток состоит в том, что для полной сушки потребуется целых 3 дня. Также необходимо дополнительно защитить электрическую проводку.
TECTYL
Американское вещество подходит для эксплуатации в тяжелых погодных условиях. Линейка достаточно широкая, включая спреи и битумные композиции.
В основном, покупают состав Tectyl body safe, в котором присутствует цинк. Это позволяет добиться повышенной защиты элементов авто, независимо от внешней среды.
Выпуск состава происходит на заводе в России, правда, стоимость его остается достаточно высокой. Если вы хотите несколько сэкономить, можно приобрести вещество в баночке, но для его нанесения потребуется компрессор.
Перед обработкой поверхностей автомобиль обязательно требуется просушить. Но все это стоит затраченных средств и усилий – надежность и стойкость TECTYL подтверждается мнением и профессионалов, и автовладельцев.
KROWN
Этот антикор делают на масляной основе. Стоит отметить достаточно деликатное воздействие состава, благодаря чему лакокрасочный слой остается нетронутым. Кроме того, радуют и водовытесняющие свойства KROWN (наносить состав можно после посещения мойки, не нужно ждать высыхания машины).
Модель KROWN40 подходит для обработки покрытых ржавчиной элементов. В том числе, с его помощью можно устранить коррозию с днища, колесных арок, труднодоступных мест. Работать с баллончиками достаточно удобно, что является дополнительным плюсом.
Нанесение вещества не отнимет у вас много времени – с мойкой все займет не более двух часов. Чтобы добиться максимальной защиты кузова, повторять процедуру следует каждый год, особенно это касается тех транспортных средств, которые используются в агрессивной среде.
Несколько слов напоследок
Если вы хотите продлить срок службы своей машины, а также защитить ее от воздействия ржавчины, следует использовать специальные антикоррозионные вещества. Выбор средства зависит от ряда факторов, включая состояние транспортного средства, место обработки, наличие специального оборудования и т. д.
Современный рынок предлагает пользователям достаточно широкий ассортимент подобных веществ, при этом можно подобрать как отечественные, так и импортные составы высокого качества.
В любом случае, перед применением вещества стоит внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Только соблюдение всех рекомендаций производителя может гарантировать эффективную защиту основных элементов транспортного средства.
Современный заводской антикор довольно эффективно защищает кузов от коррозии. Но ничто не вечно. Чтобы сохранить железо в хорошем состоянии, защиту нужно обновлять. Кроме того, грамотная обработка поможет на продолжительное время замедлить уже начавшийся процесс коррозии.
Подпольщики
Кроме видимого износа нижней части кузова от постоянного «пескоструя» и дорожных реагентов, неизбежна коррозия внутренних полостей. В группе особого риска находятся также сварные швы и завальцованные соединения панелей дверей и крышки багажника. Беда таких зон - неполноценные грунтование и прокрашивание даже в заводских условиях.
Процесс коррозии заметно ускоряется в скрытых полостях. Из-за плохой вентиляции там скапливаются влага и грязь вперемешку с дорожными реагентами, образуя электролит - катализатор коррозии. И если видны ее внешние проявления на сварных точках днища, на сварных швах и в местах нахлеста панелей, значит внутри всё гораздо хуже.
Время сушки днища после мойки зависит от оборудования, имеющегося в конкретном сервисе. К примеру, две тепловые пушки мощностью 24 кВт, обеспечивающие поток
горячего воздуха интенсивностью 2500–3000 л/мин, справляются с задачей примерно за полчаса. При этом их последовательно перемещают под автомобилем, чтобы полноценно просушить скрытые полости.
Время сушки днища после мойки зависит от оборудования, имеющегося в конкретном сервисе. К примеру, две тепловые пушки мощностью 24 кВт, обеспечивающие поток горячего воздуха интенсивностью 2500–3000 л/мин, справляются с задачей примерно за полчаса. При этом их последовательно перемещают под автомобилем, чтобы полноценно просушить скрытые полости. |
Перед нанесением днище и скрытые полости немолодого автомобиля промывают и просушивают. Эта процедура сама по себе значительно отодвигает момент появления серьезной коррозии, поскольку избавляет поверхности от агрессивного электролита.
Для защиты кузова применяют два основных метода антикоррозийной обработки.
Канадский подход
На территории Канады преобладает влажный холодный климат, благоприятствующий появлению и развитию коррозии. Поэтому именно Канада считается законодателем так называемого ML-метода защиты кузова, хотя он был изобретен в Скандинавии.
Метод подразумевает заливку ML-масел (аналоги привычного мовиля и популярного средства «Раст Стоп») в скрытые полости всего кузова через существующие заводские технологические отверстия и дренажи. Проникающие составы хорошо пропитывают сварные швы и покрывают внутренние поверхности пленкой, надежно изолирующей от контакта с воздухом. Этими же материалами покрывают днище снаружи.
ML-метод не требователен к качеству подготовки кузова и прощает массу ошибок при нанесении состава. В той же Канаде днище не моют полноценно, а лишь сбивают крупные шматки грязи. Применяемые ML-масла обладают отличной проникающей способностью и хорошо пропитывают поверхности и швы даже в таких условиях.
Их можно наносить и поверх любой ржавчины - в состав включены ингибиторы (замедлители химической реакции) коррозии. Но для достижения максимального эффекта днище и его скрытые полости лучше промыть полноценно.
Недостаток ML-масел - низкая механическая прочность. В скрытых полостях они держатся годами, а на открытых поверхностях довольно быстро стираются.
Производители химии разрабатывают и схемы обработки машин конкретных моделей. На них указаны заводские технологические отверстия и дополнительные, которые предлагается просверлить, чтобы полноценно залить все скрытые полости. На деле сервисмены редко дырявят кузов - хотя бы потому, что владельцы часто бывают против. В большинстве случаев дополнительные отверстия не так уж и нужны для полноценной обработки. Кстати, эти схемы полезны для изучения структуры конкретного кузова, особенно когда на обработку приезжает редкая модель.
ШВЕДСКИЙ ОТВЕТАббревиатурой ML обозначают антикоррозийные составы для скрытых полостей кузова автомобиля, а также метод обработки. За этими буквами стоят два автора: шведская автомобильная ассоциация Motormannen и идеолог направления Свен Лаурин. В конце 50‑х годов прошлого века одна из специализированных компаний предложила владельцам машин новую услугу - полную обработку кузова ML-методом. Хотя впервые эту технологию опробовали на 20 лет раньше. Шведская родословная объясняется непростым местным климатом, ускоряющим процессы коррозии железа. В глобальном масштабе с этой проблемой столкнулись энергетики, когда в стране стали активно строить высоковольтные мачты. Их трубчатые конструкции гнили изнутри с ужасающей скоростью. Тогда-то Лаурин и предложил свой метод - через существующие или просверленные отверстия заливать в скрытые полости антикоррозийные масла. Мовиль, советский аналог шведских ML-масел, получил созвучное название случайно. Этот состав разработали гораздо позже ученые Москвы и Вильнюса, русская и литовская столицы и дали средству имя. В те времена было модно изобретать забавные сокращения и аббревиатуры. |
Старый Свет
Второй подход - европейский, более серьезный. Вдобавок к обработке скрытых полостей ML-маслами на открытые панели днища и колесные арки наносят твердые (битумные) защитные составы. Такой метод более требователен к качеству подготовительных работ. Важно полноценно отмыть открытые панели днища, иначе битумные составы быстро отслоятся.
Главное достоинство битумных покрытий - высокая механическая прочность. Различные их типы, например состав для жидких подкрылков или для панелей днища, способны долго защищать металл от внешнего воздействия.
Эти покрытия являются и дополнительной . Их наносят в несколько слоев, и пленки такой толщины достаточно, чтобы снизить уровень вибрации панелей. На одних машинах эффект более заметен, на других - менее. Важную роль играет субъективное восприятие водителя и конструктивные особенности автомобиля.Битумные покрытия допустимо наносить на ржавчину, но с оговорками. Если коррозия поверхностная, пораженное место на всякий случай пропитывают ML-маслом и уже после этого наносят твердый состав. При более глубокой послойной ржавчине пропитка ML-составом может не помочь. Причем развитие коррозии не удастся контролировать, ведь битумные покрытия, в отличие от ML-масел, непрозрачные. Поэтому мастер в каждом конкретном случае оценивает степень поражения ржавчиной и возможность нанесения поверх нее битумного покрытия.
Для обработки днища битумным составом действуют те же ограничения, что и с ML-маслами. При попадании на выпуск битум, как и ML-масла, можно снять растворителями, но придется потратить гораздо больше времени и сил.
ОПАСНАЯ ЭКОНОМИЯНа рынке представлено огромное количество фирм, предлагающих свои антикор-составы. У всех продуктов сопоставимое качество, однако следует отдавать предпочтение известным игрокам, к примеру: Tectyl, Noxudol, Dinitrol, Waxoyl. Фирменная химия не самая дешевая, зато она многократно проверена. Именно с ней работают специализированные сервисы, повидавшие результаты использования продукции сомнительных производителей. Некачественные продукты не защищают, а убивают кузов. К примеру, левые ML-масла вместо того, чтобы глубоко пропитывать поверхности и швы, создавая защитный слой, действуют наоборот. Они имеют очень низкую текучесть, забивают дренажи, а также образуют толстую мембранную пленку, под которой коррозия лишь ускоряется. А у дешевых битумных составов крайне низкий срок службы. Быстро высыхая и растрескиваясь, они в какой-то степени защищают кузов от механических воздействий, но не от коррозии. |
Предвыборная агитация
При круглогодичной эксплуатации машины в крупном городе, где зимой дороги активно поливают , первые внешние признаки внутренней коррозии проявляются примерно после пяти лет или 100 000 км пробега. Самый экономный способ заметно продлить срок жизни кузова - каждые 50 000–70 000 км мыть днище и его скрытые полости. В Москве эта услуга стоит 2000–3000 рублей.
В идеале стоит дополнить первую мойку днища обработкой его скрытых полостей. Причем при следующем визите, например через 50 000 км, уже не обязательно промывать внутренние полости и повторно заливать в них ML-масло - там оно «живет» очень долго. Такая комплексная обработка сэкономит приличную сумму. Например, за 8000–9000 рублей полноценно помоют днище, обработают скрытые полости и нанесут ML-масла на открытые панели.
Такой вариант подходит для обычной городской эксплуатации. На открытых поверхностях при таких условиях ML-масла выдерживают 20 000–30 000 км пробега. А если днище закрыто пластиковыми щитками, состав прослужит значительно дольше. Возможен и комбинированный подход. Незащищенные и особо подверженные «пескострую» зоны покрывают битумным составом. Владелец, желающий своей машине долгой жизни, может «обливать» ее ML-маслами каждый год поверх старых покрытий.
Обработка битумными материалами имеет смысл при эксплуатации в тяжелых условиях и очень больших годовых пробегах. Этот вариант подойдет любителям езды по бездорожью и владельцам коммерческого транспорта, а также участникам любительских гонок. Он годится как для подержанных, так и для новых машин. Битумное покрытие днища, если не убивать его активно, служит по пять - семь лет. То есть его вполне хватит на среднестатистический срок владения машиной. После износа битумного покрытия его частично счищают и наносят свежий слой. Пакет услуг, включающий мойку, обработку скрытых полостей ML-маслами и нанесение битумного покрытия на днище, оценивается в сумму около 15 000 рублей.
Расходы на защиту кузова сопоставимы с тратами на техническое обслуживание машины - комплексная обработка ML-маслами и обработка битумными составами стóят как первое и второе ТО соответственно. Обычно достаточно потратиться на антикор-обработку лишь раз-другой - эти вложения отбиваются при продаже автомобиля.
ОДНОЙ КРОВИБитумные материалы для защиты панелей днища и подкрылков имеют единую основу, но отличаются друг от друга, скажем так, пакетами присадок. Их добавляют ради повышения механической прочности покрытия в зоне активного внешнего воздействия - например, на арках колес. Для этого в базовую основу включают армирующий наполнитель - резиновую крошку. Соответственно, подобный состав будет дороже. Такое покрытие можно наносить и на другие части кузова. Скажем, на пороги, подверженные сильному «пескострую» от колес. Производители поставляют составы для жидких подкрылков в различной таре и разной консистенции, но с одинаковыми характеристиками. Благодаря этому сервисы могут использовать наиболее удобное оборудование для работы с ними. Густые составы наносят кистью в несколько слоев, а жидкие - распылителем или европистолетом. Более тягучий материал можно развести растворителем, чтобы применить любое подручное оборудование. |
Благодарим за помощь в подготовке материала компанию Антикор.рф.
К сожалению, в процессе эксплуатации собственного авто, порча лакокрасочного покрытия – обыденное дело. После механического попадания на гравия, остаются мелкие сколы и царапины. Они возникают и в результате неправильной процедуры мойки или некачественного очищающего средства. Эти проблемы в будущем провоцируют распространение в результате проникновения в поврежденные места влажности. Требуется защита – специальное средство против ржавчины . Как выбрать и нанести – подробности в этой статье.
Что такое антикор
Химические соединения, купирующие образование «рыжиков», называют антикоррозийным средством. Условно, состав, препятствующий распространению ржавчины – антикор для авто, делят на несколько групп, объединенных в две большие:
- Смесь восков,
- Битумные мастики.
Базой каждого средства, находящегося в продаже соответствующей торговой точки, становятся эти составы. Впоследствии их всевозможными присадками, обеспечивающими средству дополнительные функции. В качестве дополнительных компонентов антикоррозийный состав для металла использует каучук, парафин, пластик, силикон, резины. гарантируют автомобилю защитную функцию и профилактическую – состав способен вытеснять влагу из поврежденных мест.
Средства для антикора. Как выбрать?
Полагая, что авто до конца гарантии не поразит неприятность в виде ржавых пятен, владельцы совершают грубую ошибку, не делая профилактики собственной машине. Наиболее частые места возникновения очагов ржавчины – днище, колесные арки – невидимые с первого взгляда, потом оказываются, неизбежно испорченными. Поэтому применение средства необходимо с первого года эксплуатации автомашины.
Вопрос о нанесении антикора на всю площадь авто решается положительно при следующих обстоятельствах:
- Даже дорогие антикоррозийные , однозначно, стоят меньше, чем новая машина.
- Климат местности отличается резкими перепадами температуры и возможными погодными аномалиями – частые дожди,град.
- Отсутствие постоянного гаража или крытой стоянки для авто.
- Беспроблемный техосмотр.
Последствия всегда легче предупредить, чем исправлять собственную халатность и невнимательность к машине, поэтому важно выбрать антикор, отвечающий проблемам.
Виды
Ассортимент подобного товара многообразный. Прежде чем выбрать определенный вариант, следует разобраться в его видах. Только тогда приобретенная антикорозийка для авто будет качественной, отвечающей условиям проблемы. Итак:
- Битумные смолы или мастики. При нанесении средства, поверхность металла консервируется на долгий срок, пока механические процессы не окажут пагубное влияние и не сдерут слой антикора. Поэтому его рекомендовано наносить толстым слоем до 400 мкм.
- Антикоррозийные средства на основе каучука и пвх. Наиболее долговечные и длительные по воздействию. Наносится в основном при заводской сборке автомобиля – не вручную. Состав сложный, что не мешает мошенникам пользоваться имитациями в свободном доступе.
- . В результате нанесения скрыты всевозможные эстетические дефекты, но при этом покрытие не считается крепким и надежным – при взаимодействии поверхности с гравийной дорогой, оно слетает в считанные дни.
- Жидкий антикор для днища автомобиля и других труднодоступных частей. Создается на основе масел, которые со временем не высыхают, тем самым предохраняя комплектующие авто в защищенном состоянии. Состав заполняет собой все трещины, полученные механическим путем.
- Парафиновый антикор по ржавчине. Или как его называют по-другому – восковый. После нанесения на поверхности машины остается тонкая пленка, препятствующая металлу взаимодействовать с воздухом и испарениями. Отчего сама возможность происхождения ржавчины пропадает. Отличается достоинством – не изменять собственных свойств, даже при больших перепадах температуры.
В таком многообразии ассортимента, встает резонный вопрос – какой антикор лучший? Точного ответа не дадут даже специалисты, ибо действует правило – подойдет то средство против ржавчины, которое отвечает предъявляемым требованиям.
Требования
Важно внимательно отнестись к информации ниже – от этого зависит правильный выбор защитного средства для авто и долговечность соответственно. Итак:
- Правильное антикоррозийное покрытие инертно к лакокрасочному покрытию машины. Оно не вступает с ним в контакт, не разъедает поверхность. Это особенно важно для новых авто.
- Качественная однородна и обладает высокой адгезией на любых поверхностях машины, будь то днище или труднодоступные, постоянно влажные места.
- Лучшая автомобильная антикоррозионная мастика способна проникать в уже пораженные места, «зашпаклевывать» трещины. После нанесения, средство обязательно образует , способствующую выталкиванию будущей влаги.
- Средства для автомобиля – это эластичные, устойчивые к внешним факторам, составы. Они не реагируют на изменение агрессивности среды, перепады температур и прочие погодные «сюрпризы».
Заявленные функции на упаковке состава в обязательном порядке должны соответствовать действительности и выполняться на практике. Если имеется брак спустя время после эксплуатации, возврат закономерен. Важно внимательно отнестись к выбору поставщика – антикоррозийные средства, не исключают подделки.
Выбор и критерии
Разъедания металла ржавчиной имеет разное происхождение – химическое и электролитное. В первом случае, коррозия начинается при взаимодействии металла с сильными окислителями, во втором –влажность среды с добавлением в нее разрушающих реагентов. Согласно этому и выбирается лучшая антикорозийка для авто, выбор которой широк и многообразен. Специалисты сервисного центра помогают подобрать состав для конкретного авто. Но если нет желания обращаться к профессионалам, то на что ориентироваться при самостоятельном выборе? Важно задать себе следующие вопросы:
- Срок автомобиля в эксплуатации. Новые машины нуждаются в защите едва ли не больше, чем с пробегом. До 8 месяцев, по гарантии, такую услугу окажут в специализированном сервисном центре. После – придется заниматься проблемой самостоятельно, предварительно посоветовавшись с профессионалами.
- Масштабность порчи. Если процесс коррозии обширный, то обработкой не справится, даже приобретя супер лучший антикор для автомобиля. Разложение пойдет и под ним, что чревато отваливанием целых частей в пути. Предотвратить опасную ситуацию, возможно, лишь заменой пораженных деталей и последующим покрытием антикоррозийкой.
- Готовность машины к продаже. В этом случае выбираются антикоррозийные средства для автомобиля отечественных марок, недорогие мастики, воски. Следует предупредить о процедуре будущего владельца.
Выбирайте подходящее средство для защиты кузова (ассортимент на самом деле велик)
Результат выбора, какой антикор лучше, зависит и от соблюдения режима обработки. В том случае, если авто постоянно на ходу, то качество покрытия снизится вдвое, каким бы дорогим ни был состав.
Выбор мастики для авто
Наибольшую популярность, среди автолюбителей судя по отзывам, получили мастики для автомобиля. Каждый вариант из них обладает отличными от других качествами, отчего и совершается выбор. Итак:
- Битумно-каучуковая мастика для автомобиля. Наносится на любую поверхность авто – внутреннюю, внешнюю, скрытую, обработанную краской и не колерованную. Обрабатывается днище машины, причем с двух сторон – из салона и снаружи. Хорошо зарекомендовала себя, как надежный заслон влаге.
- Мастика из сланца. Как правило, используется на низах авто – днище, крыльях, колесных арок изнутри. Хороший антикор качественно препятствует коррозии.
- с добавлением битума. Применяется на всяких поверхностях авто и хорошо показывает себя при минусовых климатических температурах – не трескается. Не расслаивается.
- Пороговый антикор-антиоксидант. Работает по поверхностям, пораженным ржавчиной, выталкивая влагу и защищая чистые части вкупе с очагами. Требует важного условия – перед покрытием, автомобиль обрабатывают специальным консервантом и затем наносят защитный состав, иначе развитие коррозии неизбежно.
- Антигравий. Обладает всеми качествами, как и антиржавчина для авто + создает слой на поверхности машины, препятствующий механическому повреждению при езде. Им , спойлеры, пороги, дверцы и прочие части, взаимодействующие с дорогой и ее недостатками.
Мастики для авто не повредят внешний вид машины, если процедура проводится правильно. Кроме того, выбор цвета ограничивается черным, серым и бесцветным вариантом. Поэтому выбрать лучшие антикоррозийные средства для авто, отвечающие конкретной задаче несложно.
Особенности работы с антикоррозийными средствами
Этапы работы по самостоятельной антикоррозийной защите авто, немногочисленны. Однако, каждый важен и требует полного соблюдения. Иначе результат окажется не лучшим, что, естественно, скажется на долговечности покрытия. Итак:
Подготовка машины
Включает в себя полную очистку автомобиля от уплотнительных резинок, освобождение салона и багажника от посторонних предметов, удаление дворников. Салон и педали управления укрывают тканью или пленкой пвх, чтобы полимерно битумная мастика для авто или иное средство не оставило следов внутри. Кроме этого, освобожденный автомобиль тщательно моют теплой водой и высушивают. Последнее действие особенно важно.
Так как обработка проводится не только на внешних поверхностях, но и внутри, то для этой цели придется использовать дрель для пробивки отверстий. Сверлить их важно на однослойном листе металла с уже имеющимися технологическими отверстиями. Когда придет время обработки, важно чтобы в скрытых местах, проводка, питающая оснащенности автомобиля, была надежно заизолированной.
Нанесение антикора
Если это жидкая антикоррозийная краска для авто, пользуются распылителем. Его предлагают в комплект к антикору. Для мастики требуется мягкая кисть. Дренажные отверстия для стока лишней жидкости из закрытых мест – двери, подколесные области – освобождают от грязи и тщательно просушить. Через отверстия, с помощью разных насадок – длинных и под углом – обрабатывается площадь металла.
Обрабатывают сварные швы и неметаллические поверхности, подверженные гнили, перешедшей от ржавчины. Антикор для днища кладется толстым слоем с помощью кисти. Время на полимеризацию каждого средства отводится индивидуально – от 25 минут до 5 дней, в течение которых использовать авто по назначению нельзя.
Если процесс проведен правильно, то результат удовлетворит владельца в полной мере. Но! Стоит знать, что профилактика авто проводится не реже 1 раза в 3 года, так как «вечного» антикора не существует, учитывая условия российских дорог.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
И нельзя забыть о правиле – сделать защиту пораженному автомобилю, не значит остановить процесс разрушения.
Обработка кузова автомашины от ржавчины имеет в нашей стране давние традиции. Во времена Советского Союза, когда машина приобреталась раз и навсегда, автолюбители покрывали днище гудроном и заливали пороги горячим мазутом. На заре рыночной экономики подержанным иномаркам также стремились продлить жизнь. Теперь пришла эра технологичных антикоррозионных мастик, позволяющая взглянуть на актуальность и эффективность «антикора» под другим углом.
Суть нанесения защитного слоя состоит в создании гидрофобного покрытия на элементах кузовной конструкции транспортного средства. Перед тем, как ответить на вопрос, чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии, стоит заметить, что принципиальных различий в способах обработки днища нового и старого авто нет. Разница лишь в том, что видавшее виды днище нужно привести к состоянию нового, удалить ржавчину, а далее технологии идентичны.
Поскольку думать нужно не только о , но и о защите кузова от ржавчины, то перечислим основные участки, которые обычно нуждаются в антикоррозионной обработке:
- Дверные стойки.
- Колесные арки.
- Лонжероны.
- Пороги.
- Днище.
Промышленность выпускает довольно широкий спектр средств для антикора. Все они делятся на две группы – материалы на основе синтетических смол или битума и на базе воска. Каждый производитель предлагает свои фишки в виде добавок в виде цинка, полимеров, каучука или бронзы.
Чтобы правильно понять, что делает антикорозийка для авто и какая лучше во всем этом изобилии, достаточно знать две вещи:
- Твердеющие мастики используются для обработки открытых элементов конструкции кузова: днища и колесных арок.
- Невысыхающие препараты для скрытых полостей с недостатком проветривания: порогов и стоек.
Качество антикоррозионной защиты зависит от уровня подготовки поверхности и соблюдения технологических нюансов. Это примерно также как – не стоит ожидать никакого качества без тщательного стартового этапа.
Некоторые автомобилисты предпочитают самостоятельное изготовление смесей, но часто это оканчивается впустую потраченными временем и деньгами. Поэтому стоит воспользоваться заводскими автоконсервантами, тем более что дефицита как такового нет, а их цена вполне доступна.
Стоп-ржа или чем лучше обработать днище легкового автомобиля от коррозии в гаражных условиях
Антикоры, предназначенные для обработки внешних деталей, должны отвечать нескольким требованиям:
- Выдерживать деформационные явления в конструкции кузова.
- Надежно защищать металл от различных агрессивных веществ.
- Способность выдерживать воздействия механического характера.
- Обладать высокой степенью адгезии.
- Иметь хорошую эластичность.
Подобных средств на рынке довольно много, разбирать каждое не имеет смысла. Поэтому рассмотрим несколько наиболее популярных, а стало быть, и эффективных.
При нанесении антикор-консервант образует плотную пленку. Работать лучше кистью, намазывая два-три тонких слоя с промежутками на просушку 30 минут. Это, конечно, не совсем идеальное решение вопроса, чем лучше обработать днище легкового автомобиля от коррозии, но цена литра смеси весьма уж привлекательна – 167 рублей.
Мастика долго не засыхает, но после превращается в эластичный слой, который не так просто снять кусками. Ее можно использовать не только при обработке днища, но и порогов и внутренних дверных обортовок. Единственное условие – не нужно делать толстый слой, потому что при малейшем механическом контакте с твердым предметом может отвалиться большой участок антикора. Поэтому достаточно соблюдать , и не пытаться ее улучшить.
К преимуществам препарата относится способность отлично консервировать участки, пораженные ржавчиной. Процесс коррозии приостанавливается по причине полного перекрытия доступа воздуха к очагу разрушения. Это позволит на несколько лет забыть о проблеме, однако даже мелкая царапина способна возобновить процесс.
В итоге – Мовиль Цинк представляет собой замечательный инструмент для сдерживания уже начавшейся коррозии и временной защиты дна автомашины. Не стоит ждать особого эффекта от этого состава, лучше всего им обрабатывать места, которые не подвергаются механическому воздействию.
Body 930 от HB Body
Мастика производится в упаковке разной емкости, что делает ее приобретение выгодным при разовом использовании. В основе смеси находится каучук, поэтому она довольно тягучая, что позволяет нанести даже кистью тонкий слой защиты от коррозии. Хотя греческая компания не славится своими качественными материалами, но кислотный грунт и Боди 930 показали неплохие результаты.
Высыхая, мастика образует твердое покрытие, которое не трескается и отлично справляется с механическими воздействиями от гравия или песка. Покупая банку этого консерванта, можно сказать, что вопрос, какая антикорозийка лучше для защиты авто, практически решен. Остается учесть несколько особенностей препарата и рекомендаций по его использованию:
- Отличная мастика для , создающая качественный заслон окислительным процессам.
- Единственная проблема – через два-три года покрытие нужно обновлять по причине интенсивного механического воздействия щебня или гравия.
- Чтобы быть стопроцентно уверенным, что соли и вода не доберутся до металла, поверх мастики желательно нанести дополнительно слой. Если на основном слое антикоррозионной защиты появится трещина, то ее закроет Мовиль.
Liqui Moly Unterbodenschutz от Liqui Moly GmbH
Один из лучших антикоров для кузова представляет собой тиксотропную смесь, состоящую из битумов, растворителей, синтетических смол и специальных ингибиторов. Эластичное покрытие устойчиво к истиранию, а также обладает прекрасными шумоизоляционными свойствами.
С увеличением толщины слоя растет сопротивляемость слоя к истиранию и защита от ржавчины. Поэтому желательно делать как минимум два слоя.
Узнаем, какая антикорозийка для кузова авто лучше при обработке внутренних полостей
Основная особенность антикоров этого типа заключается в их масляной основе, которая не высыхает. Такой препарат всегда будет находиться в жидком состоянии, что дает ему возможность заполнить все микротрещины. Большинство составов производятся на парафиновой или восковой базе.
Важно отметить, что повторная обработка смесями одного состава не даст желаемого результата. Например, нельзя работать воском по воску или мастикой по мастике, потому что новый раствор не попадет внутрь уже имеющегося покрытия, и коррозия будет прогрессировать.
Чтобы понять, чем лучше обработать днище своего автомобиля от коррозии, нужно запомнить несколько важных требований, которые предъявляются к антикоррозионным смесям для скрытых плоскостей:
- Однородная структура состава и высокая степень адгезии.
- Антикор не должен разрушать краску на кузове автомашины.
- Недопущение контакта влаги и электролитов с металлом кузова.
- Формирование эластичной пленки и тщательное заполнение всех микротрещин.
Продукт выпускается в пластиковой таре и представляет собой жидкий состав, который можно нанести даже при помощи обыкновенного опрыскивателя. Процедура обработки не представляет особой сложности, так же как и , поэтому по силам начинающему водителю.
Покрытие легко выдерживает мойку под давлением, но не способно противостоять щебенке и гравию. Мастика абсолютно нейтральна к резине, поэтому подходит для обработки металлических элементов под уплотнителями стекол и дверей. Именно это качество отличает этот продукт от Мовиля в стеклянной бутылке, последний лишает резину эластичности.
Основные зоны применения: внутренние полости крыльев и багажника, кузовные конструкции под уплотнителями и пол внутри авто. Опытные автомобилисты активно используют Мовиль-Цинк для защиты крашенных и хромированных деталей машины. Даже спустя три-четыре года, после снятия покрытия, хром сохраняет свой блеск.
Zinc BodySafe от Tectyl
Препарат совмещает в себе все замечательные свойства, которые существуют в Мовиле и мастике. Выпускается в аэрозольных баллонах в комплекте со всевозможными насадками для комфортной работы. Смесь отличается хорошей текучестью, поэтому не нужно обильно обрабатывать плоскость, иначе можно напрасно потратить антикор.
Если вы еще не определились, какая антикорозийка для защиты авто от ржавчины лучше, то это тот препарат, на который стоит определить внимание:
- Аэрозольная струя дает возможность добраться в любые изгибы и полости.
- Покрытие отлично противостоит отслаиванию даже при развитии подпленочной коррозии.
- Покрытие имеет достаточно твердую структуру, которая позволяет год-два обойтись без дополнительной обработки, а если машина оборудована брызговиками, то его хватит на 5-6 лет.
- Возможность обработки днища автомашины.
Производитель уверяет, что препарат хорошо ложится даже на участки, подверженные коррозии. Но практика показывает – лучше сначала избавиться ото ржи, провести фосфатирование и покраску авто , и только после этого наносить защитную смесь. В свою очередь, специалисты Tectyl рекомендуют делать трехслойное покрытие, которое включает:
- Первый слой – Tectyl Zinс ML.
- Второй сдлой – Tectyl BodySafe.
- Третий слой – Tectyl 190.
Разумеется, такая схема обработки обойдется недешево, но отзывы автолюбителей утверждают, что технология стоит своих денег. Для водителей, предпочитающих обходиться без брызговиков, мастера рекомендуют обработать низ порогов слоем Body 930, а сверху пройтись Тектилом.
Резюме
В случае, когда в закрытых полостях образовался критический уровень ржавчины, нужно Применить Мовиль с преобразователем ржавчины. Если автомашина новая, то подойдет любой из перечисленных препаратов.
В наших суровых климатических условиях для днища оптимальным покрытием будет Body 930 плюс Мовиль в стеклянной таре или же Tectyl Zinc BodySafe. Последний антикор предпочтительнее, но дороже. Тектил также эффективен при работе с внутренними полостями, однако дешевле обойдется Мовиль, который, к тому же, можно найти в аэрозольных баллонах со всевозможными присадками.