В 2016 году Ульяновский завод объявил об очередном обновлении проверенного временем автомобиля (УАЗ 3909 и др.). За время, прошедшее со дня изготовления первого УАЗ 451 М, на эти автомобили устанавливали различные силовые агрегаты как Ульяновского (УМЗ), так и Заволжского (ЗМЗ) моторных заводов. При этом считается, что базовый двигатель УАЗ буханка – это бензиновый мотор 421, различные модификации которого (карбюраторные и инжекторные) выпускаются по настоящее время.
УАЗ 452 (буханка) – один из наиболее старых автомобилей, различные модификации которого выпускаются Ульяновским автозаводом до настоящего времени. На базе этого полноприводного микроавтобуса, в обиходе известного как «буханка» или «таблетка» (армейская санитарка), серийное производство которого началось в 1965 году (УАЗ 451М), было разработано большое количество различных модификаций. Он неоднократно подвергался модернизации и в обновленном виде выпускается до сих пор (УАЗ 2206).
Технические характеристики
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Материал блока цилиндров | алюминий |
Рабочий объем цилиндров, см. куб. | 2890 |
Номинальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин.), л. с. | 98...125 |
Максимальный крутящий момент (при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин.), Нм | 220 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Ход поршня, мм | 92 |
Степень сжатия (зависит от модификации) | 7,0...8,8 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Последовательность работы цилиндров | 1 -3- 4 - 2 |
Система питания | Карбюратор (УМЗ-421.10, УМЗ-4218); Инжектор (УМЗ-4213, УМЗ-4215, УМЗ-4216). |
Вид топлива/марка | бензин/А-76, А-92 |
Расход топлива, л/100 км (трасса/смеш.) | 42684 |
Система смазки | Комбинированная (под давлением + разбрызгивание) |
Объем моторного масла, л | 5.8 |
Тип моторного масла | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией |
Масса, кг | 170 |
Моторесурс, тыс. км | 250 |
Двигатель устанавливался , ГАЗ Соболь, УАЗ «буханка», УАЗ Симбир, УАЗ Хантер, УАЗ Барс и др.
Описание
Как и большинство двигателей автомобилей УАЗ, мотор УМЗ 421 – это классический рядный 4-х цилиндровый силовой агрегат, блок цилиндров которого выполнен из алюминия. Конструктивно он является современным представителем модельного ряда силовых агрегатов, берущих свое начало от мотора ГАЗ 21 производства УМЗ. В этот модельный ряд входят силовые агрегаты УМЗ 451, УМЗ 414, и с нижним расположением одного распределительного вала. Эти моторы существенных конструктивных отличий не имеют и в свое время каждый из них устанавливался на УАЗ «буханку».
Прототипом 421 мотора является двигатель УАЗ 469 (УМЗ 417). От последнего он отличается большим размером выпускных клапанов и увеличенным объемом цилиндров. Модификации УМЗ 4213… – это уже инжекторные двигатели.
До появления мотора УМЗ 421 считалось, что двигатели ЗМЗ более надежны. Линейка силовых агрегатов ЗМЗ, которые также устанавливались на автомобилях УАЗ, представлена силовыми агрегатами ЗМЗ 24 и ЗМЗ 402. При разработке УМЗ 421 удалось устранить ряд недостатков, свойственных моторам ЗМЗ:
- за счет использования сухих тонких гильз повышена прочность блока цилиндров: увеличен объем цилиндров, что позволило поднять мощность двигателей для УАЗ;
- вместо сальниковой набивки заднего сальника коленвала используется резиновая манжета, что позволило увеличить и упростить техническое обслуживание мотора.
Эти, по существу, незначительные изменения, увеличили эксплуатационную надежность двигателей, устанавливаемых на УАЗ и изменили отношение потребителей к продукции УМЗ. Так, например, Горьковский автозавод часто устанавливает на транспортные средства типа «ГАЗель» инжекторные двигатели УМЗ. Этими же моторами агрегатируют автомобили новой серии легких коммерческих автомобилей УАЗ и УАЗ Хантер.
Техническое обслуживание двигателей УАЗ 421, так же как и всех остальных моторов этого семейства, сводится к регулярной:
- Замене моторного масла – через каждые 10 000 км пробега.
- Регулировке зазоров клапанов газораспределительного механизма – после 15 тысяч км пробега.
- Проверке на предмет отсутствия протечек моторного масла и охлаждающей жидкости.
Неисправности
Всем двигателям семейства УМЗ свойственен один и тот же набор типовых неисправностей. Среди них наиболее часто встречаются дефекты, указанные в таблице:
ВИЗУАЛЬНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ | ПРИЧИНЫ |
---|---|
Посторонний шум и стук во время работы. | 1. Нарушены тепловые зазоры клапанов газораспределительного механизма (ГРМ). |
2. Неисправность кроется в шатунных вкладышах. | |
3. Распределительный вал ГРМ вышел из строя. | |
Сильная вибрация мотора во время работы. | 1. Разбалансирован кривошипно-шатунный механизм. |
2. Неисправности системы зажигания. | |
Двигатель перегревается. | 1. Выход из строя термостата. |
2. Воздушная пробка в системе охлаждения. | |
3. Поломка «помпы» (водяного насоса). |
Тюнинг
Тюнинг мотора УМЗ 421 сводится к организации турбонаддува. Установка спокойного городского режима позволит не столько увеличить мощность силового агрегата, сколько улучшить характеристики крутящего момента. Для этого достаточно:
- Доработать головку блока цилиндров, отшлифовав камеры сгорания и каналы.
- Установить Garrett 17 с интеркулером, изготовив соответствующий коллектор.
- Заменить штатные форсунки на форсунки Subaru 440 сс.
- Демонтировать имеющийся выхлоп на прямоточный, выполненный на 63 трубе.
- Осуществить настройку всей системы.
Одним из видов тюнинга является установка дизельного двигателя на УАЗ 452 «Буханка». При этом необходимо четко представлять, какой поставить двигатель на автомобиль. Чаще всего «народные умельцы» из числа автолюбителей, владеющих «буханкой», устанавливают на нее дизельные двигатели иностранного производства, среди которых можно отметить моторы от автомобилей:
- FORD: ДАФ-400 или Indenor XD2P Peugeot с объемом цилиндров 2,3 - 2,5 л;
- Mercedes-Benz: ОМ-616, ОМ-617, имеющих объем цилиндров от 2,2 до 3 л;
- Isuzu: 4JG2 с впечатляющим объемом цилиндров 3,1 л + турбонаддув;
- Toyota: 2L, объем цилиндров которого составляет 2,4 л.
Отвечая на вопрос: «Какой поставить двигатель на микроавтобус буханка», многие выбирают силовой агрегат 2L от автомобиля Toyota Hiace. Его установка отличается простотой и может быть выполнена практически в любом гараже, где есть сварочный аппарат.
Так же легко установить и двигатель ДАФ 400 компании Peugeot, который в свое время устанавливался и на автомобилях «Волга 21» в экспортном исполнении. Этот дизельный двигатель на УАЗ подходит идеально и устанавливается вообще без всяких проблем, если не считать того, что раздобыть его достаточно проблематично.
Двигателем для УАЗ-469 и других ульяновских автомобилей, начиная с конца 60-х годов, служила модернизированная версия довольно удачного на то время ЗМЗ-21. Этот двигатель был одной из первых отечественных послевоенных разработок. Имел такие положительные качества, как высокая технологичность в производстве, удобство и простота ремонта. Значительный ресурс и высокие показатели мощности и момента, что особенно ощутимо, если принять во внимание небольшой вес этого мотора.
Все это значительно отличало его от применяемых ранее на ГАЗ-69 и УАЗах нижнеклапанных двигателей, конструктивно идентичных еще довоенным двигателям ГАЗ. Конструкция нового двигателя не утратила перспективы развития и в 70-е годы. К началу которых производство мотора вместе с оборудованием передали с Заволжского на Ульяновский моторный завод.
Но зато это устраняло дополнительную сборную деталь. Улучшая герметичность системы и время ее заполнения маслом при пуске двигателя. Применение нового фильтра и сталеалюминиевых вкладышей коленчатого вала позволило значительно увеличить ресурс двигателя до капитального ремонта, который (приравненный к пробегу) составлял 150 тысяч километров. Относительно большая толщина стенок блока и его головки делали этот двигатель очень не чувствительным к перегреву.
Даже более совершенный конструктивно на тот момент новый двигатель ЗМЗ-24, которым и сменили ЗМЗ-21 в Заволжье, был гораздо более хрупким в этом отношении. Несмотря на применение более жесткого блока с нижним разъемом картера, опущенным ниже оси коленчатого вала. При дальнейшей модернизации двигателей УМЗ для УАЗ-469 так же уменьшалась толщина стенок блока, которую компенсировали ребрами жесткости. Но стойкость моторов к перегревам все равно сохранялась на высоком уровне.
Я сознательно акцентирую внимание на факторе перегрева, хоть это и не является выводом из конструктивных недостатков, а является лишь производной форс-мажора. Который особенно характерен для армии с молодыми и неопытными водителями и принципов командования типа «поехали, потом заведешь!». Отчасти это неизбежно и оправданно, поскольку развивает у водителя качества бойца, а не звезды эстрады. Учит думать самостоятельно на шаг вперед. Но то, что полезно для воспитания, не обязательно должно быть вредным для остального.
Помимо этого тема улучшения стабильности температурного режима и эффективности системы охлаждения не оставляла конструкторов УМЗ. Поскольку и сам мотор форсировался и условия его эксплуатации в составе внедорожника применяемого и в Заполярье и в Африке требуют не стоять на месте в этом вопросе. Так, при предельном увеличении рабочего объема двигателя, допускавшемся размерностью блока, проблема качества работы системы охлаждения стала особенно острой.
В модернизированных двигателях УМЗ для УАЗ-469 система охлаждения стала двухконтурной, была изменена схема циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе, что улучшило температурный режим его деталей. Улучшение экономических и динамических показателей двигателя невозможно также без поддержания в нем стабильной и высокой температуры.
Если в случае старой системы охлаждения это ограничивалось требованиями простоты системы и применения воды в качестве охлаждающей жидкости, что вполне объективно заставляло делать температуру открытия термостата достаточно низкой. То при новой системе объективность была поперта инертностью привычек, помноженной на отсутствие знаний. Многие водители преднамеренно меняли заводской термостат на иной, с меньшей (как у старого) температурой открытия. Или вообще удаляли термостат из системы.
Если в первом случае машина перерасходовала горючее и «радовала» пассажиров еле теплым воздухом из печки, то во втором постоянной проблемой были перегревы. Тем временем, развитие требований к двигателю для УАЗ-469 обостряло и действительные проблемы. Так, дальнейшей форсировке двигателя противостояла низкая наполняемость цилиндров рабочей смесью на высоких оборотах.
Это было следствием того, что конструктивно впускной и выпускной трубопроводы располагались с одной стороны. Соответственно, с одной стороны получались впускные и выпускные каналы в головке блока цилиндров. А подобное решение не позволяло увеличивать проходные сечения каналов из-за их близкого расположения. Помимо этого, прокладка между трубопроводами и головкой получалась в некоторых местах достаточно узкой.
При отсутствии контроля за затяжкой гаек крепления трубопроводов эти узкие места прокладки разрушались, и нарушался состав смеси из-за подсоса воздуха во впуск. Решение же проблемы было в разнесении впуска и выпуска на разные стороны головки, что подразумевало по сути создание нового двигателя для УАЗ-469 с соответствующими затратами средств и времени на его доводку и испытания. УМЗ нашел выход на требование увеличить мощность в виде увеличения рабочего объема до 2,9 литра, которое позволяла сделать существующая размерность блока.
Мощность, конечно же, выросла, но проблема с наполняемостью обострилась еще более. В середине 90-х был сделан качественный прорыв в данном вопросе, где на новом двигателе УМЗ-249 для УАЗ-469 появилась долгожданная головка с разнесенными на разные стороны впуском и выпуском. Это позволило значительно улучшить наполняемость во всем рабочем диапазоне оборотов двигателя, расширить и сам диапазон. Соответственно, значительно улучшались показатели мощности и момента.
Но решение о постановке в серию двигателей УМЗ-249 было поставлено в тупик по причинам, не имеющим технического объяснения. Еще более сомнительной ввиду произошедших за это время смены собственников на УАЗе и УМЗ стала перспектива применения этого двигателя в составе ульяновского внедорожника. В результате чего последний лишился легкого двигателя, как нельзя более ему подходящего.
По материалам журнала УАЗИМУТ. № 1, 2011.
Павел Тришкин.
Это лучший вариант для отечественного внедорожника. Стоит отметить, что с приведенным мотором автомобиль становится проходимым и устойчивым. Далее в статье мы расскажем о том, как именно происходит смена двигателя.
Как установить на УАЗ V8 (двигатель)
УАЗ "Патриот",как и иные УАЗы, требует дополнительной "обработки напильником" сразу же после приобретения. Правда, большое количество новых автовладельцев постсоветского автомобиля ограничиваются простой протяжкой всех элементов и ликвидацией множественных «косяков», имеющихся в заводской сборке. Но самая важная проблема этой машины - нехватка мощнейшего дизеля в линейке моторов. А на что его сменить? Турбированный дизель Cummins в этом случае считается отличным вариантом.
Как только рухнул железный занавес, и в нашу страну стали поступать поддержанные иностранные автомобили, в РФ появились самоучки, которые хотели установить импортный двигатель на, в общем, внедорожники, а точнее - на УАЗ V8. «Патриотизмом» в то время даже еще и не пахло, так как жертвами многих, иногда глупых, попыток были различные УАЗы.
Их моторные отсеки занимали различные движки, притом не только иностранные, но и от советских грузовых машин и, конечно, автобусов - УАЗ с ПАЗовским двигателем либо движком от ГАЗа 66-й модели - это было естественно.
Популярные моторы для УАЗов
Самыми популярными считались (да и считаются по сей день) дизельные движки от японского производителя - "Ниссан", "Исузу", "Тойота". И на первых московских автомобильных салонах самые разные частные производители показывали образцы с этими моторами.
По прошествии некоторого времени число опытов переросло в качество, создали точные, устоявшиеся экземпляры двигателей V8«свала» на УАЗ-469, а предприятие создало обновленную марку внедорожника. Комфортабельный и вместительный "Патриот" оснастили (кроме отечественной «бензинки») итальянским турбированным дизелем Iveco. Но это продлилось недолго - итальянский мотор убрали, оснастив машину российским дизельным агрегатом ЗМЗ-51432.
У нас в стране на УАЗ "Хантер" ставят двигатель V8
Известный отечественный автомобильный блогер aGademeG показал в своем видео спецверсию внедорожника УАЗ "Хантер" с двигателем V8. Его подготовили по заказу знакомые автомобильные механики. В эту машину установили 8-цилиндровый мотор от японского производителя, у которого мощность более 300 л. с.
Благодаря этому двигателю российский внедорожник может разогнаться до 100 км\ч за 7 сек. Эти показатели дали ему возможность посоперничать даже со спортивными машинами. Во время создания спортивного варианта УАЗа "Хантер" взяли старый внедорожник, а пространство двигателя занял 8-цилиндровый мотор от концерна "Тойота".
В ходе усовершенствования автомобильные механики установили по максимуму оборотистый движок в УАЗ, тем самым решив проблемы со сцеплением, КПП и амортизаторами (так как они могли разорваться при высоких оборотах мотора). И все же все препятствия решены, и данный автомобиль с выехал на испытания под Санкт-Петербург. Стоит отметить, что вместе с мотором от Toyota в усовершенствованном "Хантере" сочеталась АКПП, а сама машина стала заднеприводной.
Инструкция по установке ЗМЗ V8
Известны попытки установки V8 на УАЗ.Это кажется автовладельцам вполне приемлемым. Так как моторыот газиков 53-го или 66-го либо ПАЗа можно установить на УАЗ. Такие движки находят в консервации и просто ремонтируют. Но имеются и некоторые :
- Одна из главных - расход горючего. Существует множество записей про то, что он составляет 10-12 л по дороге.
- Следующая непонятная ситуация - это нагрев. Каким образом охлаждать это авто, на данный момент ответов мало. Многие автомобилисты говорят о применении обычного медного охлаждения в УАЗ.
Что нужно сделать, чтобы провести установку
двигателя V8 на УАЗ 469?- Просверлить отверстия в кожухе сцепления.
- Снять колокола и просверлить в них отверстия к УАЗ V8.
- Далее нарезать резьбу под шпильки.
- Желательно передние опоры мотора срубить и состыковать мотор с КПП.
- Перед установкой нового двигателя следует снять радиатор и демонтировать старый мотор.
Все автолюбители указывают на то, что после установки ЗМЗ V8 на УАЗ мотор работает в несколько раз лучше стандартного - он мощнее, практичнее и в несколько раз оборотистее.
Что влечает за собой установка на УАЗ "Патриот" двигателя V8
Всем известный грузовик 53-й ГАЗ с движком V8 (в последнем имеются 8 цилиндров) применяется и в данное время. Это авто с прекрасным двигателем, который ставят и на УАЗ "Патриот". Движок V8 от 53-го ГАЗа, мощность которого равна 115 лошадиным силам, с хорошим Hm. И, ко всему, он прекрасно размещается вместо обычного агрегата внедорожника.
Чтобы установить на УАЗ "Патриот" V8,нужно заменить систему выхлопов, «раздатку» и коробку передач. После того как появляется движок V8, ощущается мощь машины, которая способна преодолеть не только бездорожье и различные препятствия, но и снежные покровы. С агрегатом V8 от 53-го ГАЗа автомобиль способен и на скоростное продвижение по дороге. Имеющиеся об установке на УАЗ V8 отзывы, указывают, что машина способна передвигаться практически по любой местности.
Правда, с данным мотором (V8) УАЗ "Патриот" работает несколько громче, но так, в принципе, и должно быть. Вообще, движки российского производства известны своей практичностью и эффективностью, а потому, поставив описываемый агрегат V8, можно вообще забыть о стандартном моторе УАЗа, так как возвращать штатную установку уже ни к чему.
Достоинства и недостатки автомобиля после установки V8 на УАЗ
Установка двигателя имеет как положительные так и отрицательные стороны. Мы перечислим их. Имеющиеся достоинства:
- Мощность вместе с оборотами по снежному покрову дают возможность автомобилю передвигаться намного лучше.
- Работает в сотню раз приятнее стандартного, при этом не наблюдается вибрации.
- На асфальтовом покрытии машина демонстрирует большую мощность.
Есть и некоторые минусы:
- Резонаторы от 52-го ГАЗа не подходят, поэтому следует обязательно поставить глушители.
- На высоких оборотах громкий звук.
- Мост может задеть поддон. Но это, конечно, не смертельно, а после установки амортизаторов и вообще перестает быть проблемой.
В общем, отзывы автовладельцев, сменивших двигатель, ратуют за установку на УАЗ V8.
Возможности тюнинга данного автомобиля
Тюнинг УАЗа нужно начать с технической составляющей - от этого будет зависеть проходимость машины. Можно приобрести трехлитровый двигатель. Данный агрегат прекрасно справляется со всеми обязанностями, ему не нужна форсировка. Желательно также оснастить мотор иридиевыми свечами - они улучшают его работу. А для большего эффекта можно расточить цилиндры. Обязательно обратите внимание на то, как питается агрегат, ну и на вентиляцию цилиндров.
Дело в том, что вентиляция достаточно сильно влияет на производительность мотора. Чтобы ее наладить, следует поставить шнокель, выводимый на крышу авто, в случае преодоления брода. В частых случаях делают инжектирование стандартного мотора, после этого мощность доходит до 130 л. с.
Также нужно переделать трансмиссию - установить низкую главную пару. Этот момент несколько увеличит ее возможности. Кроме того, стоит сделать лифтинг кузова, поставив большие колеса. В итоге после тюнинга УАЗ с двигателем V8 будет выглядеть просто потрясающе.
Еще раз про УАЗ "Патриот"
Стоит отметить, что на данный момент в линейке моторов "Патриота" есть бензиновый атмосферный двигатель ЗМЗ 409.10, объем которого составляет 2.7 литра, а мощность доходит до 135 лошадиных сил. Это при 4 600 оборотов в минуту. При этом пик крутящего момента оценивается в 217 Ньютонов на метр при 3 900 оборотов в минуту. Этот же движок устанавливают на УАЗ "Хантер". На нем он совсем неплох, а для тяжеленого Patriot тяги на малых оборотах точно не хватает.
Следующий вариант - дизель наименьшая тяга здесь несколько лучше. На плохих дорогах и снежном покрове Patriot с данным дизелем кое-как продвигается на 1-й пониженной скорости, а если поставить колеса больших размеров и еще кучу разных элементов, практически теряет возможность к нормальному продвижению по бездорожью.
Что же нужно сделать, и на чем остановиться
Всестороннего ответа на данный вопрос нет. Но следует отметить, что в Московской области все-таки нашли ответ - поставили в подкапотное пространство "Патриота" китайский мотор Cummins ISF 2.8 л. Это турбированный дизель с неплохим объемом 2.8 литра (правда, не очень мощный - только 120.6 л. с. при 3 200 оборотов в минуту), но зато имеет отменный пик крутящего момента в 295 Нм, который доступен, по сравнению с дизелем ЗМЗ от 1 600-2 700 оборотов в минуту.
Мотор, отлично справляющийся с тяжелым «Соболем», у которого полный привод так и просился, чтобы его установили на УАЗ.
Хорошим достоинством Cummins ISF 2.8 л. считается и то, что он достаточно распространен. Кроме «Соболей» его устанавливают на газики и на газели, и притом он может быть без полного привода. Преимуществом также считается и недорогая стоимость нового двигателя, доступность запасных частей у отечественных дилеров и, конечно, возможность сделать ремонт.
Следующее: обычные для «свала» УАЗов дизельные агрегаты из Японии стареют, большое количество простейших и неубиваемых движков из Японии автомобилисты уже прикончили, а таможенный контроль не позволяет завозить машины и двигатели.
Имеющиеся проблемы установки и их решения
Самая большая проблема монтажа Cummins ISF 2.8 л. на УАЗ "Патриот" - весьма глубокий, по сравнению со стандартными двигателями, поддон картера данного мотора. Во время больших ходов подвески Cummins бьется поддоном о балку моста спереди. Для того чтобы этого не было, двигатель поставили на высокие подушки. В общем, разработчикам удалось-таки установить этот мотор практически без особого труда.
Ну и несколько слов в заключение
Сборка «правильного» дизельного агрегата - это только часть данного проекта. UAZ Patriot, как задумывали разработчики, обязан был стать всесторонним внедорожником, который прекрасно приспособлен к различным эксплуатационным условиям - от трассы до снежного покрова, а также болотистой местности. Без хорошего увеличения размера колес с этим не справиться, и потому подвеску доработали, чтобы иметь возможность установить шины в тридцать пять дюймов.
Чтобы это сделать, к «лифту» кузова, подвеску также «отлифтовали», поставив задний мост Patriot с рессор на амортизаторы, а также сменив барабанные тормоза сзади на дисковые.
Ну и в процессе получился очень даже неплохой вездеход-внедорожник. Что касается доработок, то здесь умельцы потрудились на славу, и в итоге мы лицезреем вполне комфортный по многим параметрам УАЗ "Патриот", который доработали просто на отлично.
Что в итоге получилось, можно узнать из этой статьи и ознакомиться с фотографиями.
Некоторые автомобилисты ставят двигатель от "Ниссана". Если, конечно, позволяют финансы, можно поставить на УАЗ "Патриот" и более мощный мотор. Мощность данной установки составляет около 150 лошадиных сил - этот факт считается достаточно приемлемым. Это дизельный мотор, его ставят также для установки с электронным управлением. Но с ручным управлением мощность становится меньше - всего 135 л. с.
После смены стандартного двигателя от "Ниссана", отечественный "Патриот" получает такие особенности:
- Мощность несколько увеличивается. Теперь российское авто способно и само выбраться из любого происшествия, и вытянуть такое же.
- Становится больше расход горючего, благодаря увеличению мощности агрегата.
УМЗ-451
Андория 4С90 и 4СТ90
IVECO F1A
VM-425
Двигатель VM-425 LTRU технические характеристики:
Объем двигателя, куб.см 2499
Максимальная мощность, л.с. 103
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 235 (24) / 2000
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 13.5
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе прямой впрыск топлива
Диаметр цилиндра, мм 92
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 103 (76) / 4200
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 21
Ход поршня, мм 94
Двигатель VM-425 LTRU устанавливался на автомобиль УАЗ Симбир
На автомобилях УАЗ-3160 устанавливаются следующие двигатели:
- УАЗ-3160 - бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, с впрыском топлива, модели УМЗ-420;
- УАЗ-31601 - бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, карбюраторный, модели УМЗ-421;
- УАЗ-31602 - бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, с впрыском топлива, 2.7 л., модели ЗМЗ-409;
- УАЗ-31603 - дизельный, рядный, четырехцилиндровый, модели XUDI1ATE/L фирмы "Peugeot," Франция;
- УАЗ-31604 - дизельный, рядный, четырехдилиндровый, модели 425LTRU фирмы "VM", Италия;
- УАЗ-31605 - бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, с впрыском топлива, модели УМЗ-4213.
Двигатели 2,4 л выпускают двух типов - с новой помпой (типа ГАЗ 2410, "отдельной" от термостата), новым термостатом, головой под ГУР, новым блоком (с задним сальником от "восьмерки") и второй - "старой" конструкции. ("Трехлитровый" - только "новой".) При взгляде на движок это видно так: в новом варианте нижний шланг радиатора идет к тройнику, а от него один конец к помпе, другой к термостату. В старом - тройника нет, шланг идет к помпе. [Чиф] Что такое "трехлитровый" двигатель?
Основные отличия "трехлитрового" двигателя от "родного" 2,4 литра:
- увеличенный до 2,89 л объем за счет увеличения диаметра поршня с 92 до 100мм;
- отсутствие гильз. Спорный вопрос. Заводские инженеры говорят, что сделано это было для УВЕЛИЧЕНИЯ ресурса двигателя, т. к.
изменена технология обработки блока и износ теперь меньше. Основная же часть населения считает, что это плохо и только СНИЖАЕТ ресурс;
- появление резинового сальника коленвала (вместо "шнурка"-набивки);
- вентилятор охлаждения работает не постоянно, а через вискомуфту
(чаще двигатель НЕ комплектуется вискомуфтой)
;
- другой термостат (выше температура срабатывания).
Итог:
мощность - 86 л. с. вместо 78 (см. также );
крутящий момент - 19,7 кгс*м вместо 16,8.
Блок алюминиевый, по габаритам одинаков с 2,4. Гильзы залиты в блоке (т. е. не сменные). Кольца - 130-го ЗИЛа. Голова (нового образца с приливом сбоку под ГУР) идентична 2,4 л (по шифру другая, на глаз различий не видно). Прокладка головки другая. Коленвал другой, распредвал обычный. Маховик другой, картер сцепления обычный. Помпа типа ГАЗ 2410 - подает ОЖ в блок, а забирает из головы (раньше на 2,4 было голова - блок - голова). Термостат 3-х ходовый (Волговский), корпус термостата оригинальный. Поршня вроде оригинальные, с пальцами увеличенной толщины. Шатуны увеличенной длины. Карб 151Е. [Чиф, Михалыч]
Хочу расказать о своих ощущениях: буханка (эксплуатация постоянно - моск. обл., туры - от Астрахани до Карелии) - 6 лет и 325 тыс. пробега = 3 раза замена кольца+шатунные вкладыши, 1 раз поршня (трещины на юбке - некачественный бензин). Масло полусинтетика. Масло не ест, компрессия в норме. СУПЕР. И кстати ВИСКОМУФТА - ДИКИЙ УЖАС и ПРОКЛЯТИЯ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ (3 раза пробовал). [Ян Шванской]
ГИЛЬЗУЕМЫЙ 2.5 - НАДЕЖНЕЕ. У меня, на 2,5 л блоке с 08-сальником, т. е. без набивки, стоит 402-я голова. Если не ставить сверхзадач по скорости и приему, а ориентироваться на НАДЕЖНОСТЬ, то, мое мнение - лучшего мотора, чем с 21-й (451) головой - 75 л. с., и придумать трудно, особенно при современном качестве запчастей и качестве дорог в глубинке. Это мое личное мнение, основанное на 15-летнем опыте общения с подобными моторами. [Махно]
Да, 2,5 отремонтировать проще, но это большая редкость, что после 40 тыс. накрылся 2,9. Мое мнение, для 469 2,5 самый раз, а вот на 452 лучше 2,9. У меня 22069-03, возил по 1,5-2,0 т груза, так вот, разница в мощности дает прирост более 20 км/ч при такой нагрузке. Не ругайте, согласен, что она не штатная, но что не сделаешь для дела. И сейчас, если станет вопрос о замене блока, буду брать опять 2,9.
Есть двигатель 410 производства ЗМЗ. Это трехлитровый гильзованный двигатель. Поршня в нем 100 мм, но в 421 без замены шатунов не подойдут. Поршни ЗМЗ d=100 mm выше УМЗ d=100 mm на 7 мм. Что такое "ивановский" двигатель?
С марта 1998 г. завод приступил к продаже моделей с новым, более мощным и экономичным карбюраторным двигателем ДВС 210.10 (производства АО "РИАТ", г. Иваново), созданного на базе хорошо известного российским автомобилистам ЗМЗ 4021.10 (Заволжский моторный завод) - УАЗ-31514-028. При равном с серийным двигателем (УМЗ-4178.10) объеме (2,445 л) его основные характеристики существенно лучше:
- выше мощность;
- на 1,5 - 2 литра уменьшен расход топлива (из расчета на 100 км пробега);
- значительно выше максимальная скорость;
- улучшены разгонные характеристики;
- увеличен ресурс работы двигателя до капитального ремонта;
- более качественная сборка двигателя.
Выходные характеристики ДВС 210.10 близки характеристикам еще одного устанавливаемого на а/м УАЗ двигателя - рабочим объемом 2,89л (УМЗ-4218.10). [АО УАЗ]
В настоящее время автомобили УАЗ-31514-28 с двигателем 210.10 не производятся - это была эксперементальная модель. Работы по подготовке производства такого автомобиля в настоящее время не ведутся, следовательно и в ближайшее время этого автомобиля не будет. [Демин Николай, отдел маркетинга УАЗ. Лето 2002] Чем отличается двигатель ЗМЗ-410 от УМЗ-421 ?
ЗМЗ-410 гильзованый (если конструктора не врут;))), разрабатывался специально для нас (УАЗ), см. крутящий момент.
Для установки на УАЗ нужен движок 4104.10 - по крайней мере такие к нам на завод приходят. По цене почти как УМЗ-421.
У ЗМЗ-410 блок свой, поршневая гильзованая на 100, коленвал свой, диск и корзина свои, остальное 402-го движка. [Браконьер]
По результатам испытаний показатели этих двигателей отличались не более
чем на 3 процента, или в рамках погрешности. Предок у обоих движков один, оба движка являются вершиной модельного дерева
и по умолчанию не могут сильно отличаться. Все различия цифр только от разницы методик.
Второе. Двигатель ЗМЗ-4104.10 встает под капот УАЗа без переделок, рама и кузов под эти двигатели
абсолютно одинаковые, и если у Вас стоит трехлитровый УМЗ, то ЗМЗ-4104.10 встанет как родной.
На данный момент с точки зрения завода эти двигатели отличаются только КАЧЕСТВОМ СБОРКИ, ну и разница в цене около 200 рублей,
что еще раз говорит о том, что это два ОДИНАКОВЫХ двигателя.
Выводы, после сравнения характеристик моторов:
410-ый:
Плюсы - "хитрые" поршня, качество сборки выше УМЗ
Минусы - хлипкий блок, набивка, бумажный М фильтр.
421-ый:
Плюсы - Крепкий блок, сальник, нормальный М фильтр.
Минусы - низкое качество сборки.
По качеству сборки - что на ЗМЗ что на УМЗ моторы собирают ногами, просто на ЗМЗ ноги перед сборкой моют. Купив наш мотор (хоть ЗМЗ хоть УМЗ) надо его разобрать, помыть - убрать опилки, продефектовать. Промерить РВ и его пастель, проверить коренные и шатунные вкладыши, поставить синтетикостойкие сальники и/или набивку для мерса, притереть клапана, продефектовать ось коромысел, отбалансировать колено в сборе - вот тогда можно ставить мотор на машину. Одним словом я бы брал УМЗ-421, а "хитрые" поршня поставил бы сам - они же те же 100 мм.
Отличить, где какой двигатель установлен, можно по документам (по двоечке)
УМЗ-421 | ЗМЗ-410 |
---|---|
УАЗ-31519 | УАЗ-315192 |
УАЗ-396259 | УАЗ-396252 |
УАЗ-33036 | УАЗ-330362 |
УАЗ-39094 | УАЗ-390942 |
Отличаются высотой головки блока: под 76 98 мм, под 92 94.5 мм, под 95 94 мм. Из 76-й под 92-й делается фрезерованием нижней плоскости.[Чиф]
Для перехода с 76 на 92 необходимо сшлифовывать голову и ставить штанги толкателей под 92 (они короче по размеру) и ВСЁ. Обратный переход опять меняешь штанги на более длинные и под голову кладёшь "Бутерброд" из специальной проставки (кажись они даже продаются) и 2-х прокладок. Чем отличается головка блока на 417 двигатель от головки на 421 (трехлитровый) двигатель?
Они отличаются наличием водораспределительной трубы в голове 417 (вынув ее, получим почти 421-ю голову, а установив трубу в 421-ю, получим 417-ю), и отсутствием на голове приливов под ГУР. Других существенных различий нет. [Чиф] Можно ли установить на УАЗ дизельный двигатель? Какой?
Одобрение дает НАМИ или сам завод. Требования просты - имплантант не должен отличаться от штатного двигателя более чем на 20%, как по мощности,
так и по массе.
Мысль поставить двигатель от ЗИЛ-а - "Бычка" уже приходила, но... На Бычке
стоит Д-245. Отменный минский дизель с ураганным крутящим моментом (~500 Нм). По конструкции и характеристикам (атмосферный,
ок. 5 литров) - мечта любого джипера. У него есть лишь один недостаток - весит он 450 кг. Если и пробить (нелегально, естественно) его
установку, то в первом же болоте УАЗ войдет в штопор и с крутым диферентом на морду скроется в жиже...
На пространствах бывшего Союза выпускается всего пара-тройка дизелей, которые теоритически можно было бы установить на УАЗ
(по весу). Но они либо совсем задохлые (ставятся на ВАЗ-2104), либо сложные (турбированные) и дорогие (лицензионный Штайр).
Журнал "За Рулем": статья (1997 г.) про дизельный двигатель разработки завода им. Малышева здесь, статья (2000 г.) "Бизон под капотом УАЗа" про этот же двигатель - .
Установка дизельного двигателя TOYOTA - фотографии на страничке Stalker"s house.
Установка дизелей 616 и 617 от Мерседеса - здесь.
На модель 3160, по заказу, можно устанавливать итальянский дизель "ВМ" или французский "Пежо"..
У нас одна фирмочка специализируется на установке двигателей Nissan RD28 (это шестицилиндровые рядные дизели объёмом 2,8л.) на УАЗ и ГАЗель. Этот мотор ставили на Патрули (но с турбонаддувом) по-моему до 1999 года. Считается, что этот мотор - говно. Привод ГРМ - резиновым ремнём. Гидрокомпенсаторы. Алюминиевая головка блока, склонная к растрескиванию. Эта фирмочка ставит их не потому, что они такие хорошие, а потому что эти моторы им даром достаются (они их на помойке в Японии снимают с легковых Лаурелей). Вытачивают новый маховик (старый-то под коробку - автомат) и изготавливают переходную плиту для УАЗовской КПП.
На модель УАЗ-315148 ставят штатно дизельный двигатель ЗМЗ 514 (первые отзывы).
На модели УАЗ-315143 и УАЗ-315123 штатно устанавливают Польские дизели "Андория" (Andoria 4ct90).
Это 4-х цилиндровый, 8-ми клапанный турбодизель с рабочим объемом 2,417 литра в зависимости от модификации соответствует требованиям Евро-2 и Евро-3.
На свою УАЗку сделал из ЗМЗ 402 трехлитровый. Гильзы от ЗИЛа после некоторых
токарно расточных работ встали в 402 блок. Поршня и шатуны от трех литрового
УМЗ подобрал по гильзам, прокладка ГБ тоже от УМЗ подошла без переделок.
Да еще накрыл все это головкой от 3102 форкамерной.
Насчет перегрева:
Мужик который ставил гильзы в блок видно в этом деле понимал, стенку у гильзы
оставил на мой взгляд даже толстую, миллиметров 7, а стенки блока остались
почти прежними. Вытачивалось только место где шпильки, конечно водяная рубашка
в некоторых местах тонкая, но компенсируется большим давлением воды, шкив на
помпе меньше, радиатор стоит от 3102, такой большой и толстый, но не тот который
ставят сейчас.
При температуре воздуха +25 и скорости ~110 температура стабильная, больше,
медленно ползет, но это следствие высоких оборотов больше 4000.
Тип двигателя | Дизельный, с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Число цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Вертикально в ряд |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836-77 | правое |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Ход поршня, мм | 94 |
Рабочий объем двигателя, л | 2,24 |
Степень сжатия | 19,5 |
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81 при частоте вращения 4000 мин -1, кВт(л.с.) | 72 (98) |
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81 при частоте вращения 2500 мин-", Н-м (кгс-м) | 216 (22,0) |
Минимальная частота вращения холостого хода, мин -1 | 750 +- 50 |
Отремонтировал я свой 3-х литровый, УМЗ-4218.
Затраты (сентябрь 2000):
1. Гильзы ЗМЗ 100 мм - 600 руб.
2. Ремонт на военном заводе, а именно:
а) расточка (изъятие) старых гильз, вытачивание новых,
вставка (именно вставка, а не прессовка, натяг 0,02).
б) наварка камер сгораний на головке, шлифовка, впрессовка седла клапана,
притирка клапана.
в) измерение коленчатого вала (норма).
Так вот за все про все 700 руб.
О заводе:станки - чудо, работяги все разбежались по причине хронических
неплатежей, еле нашли мне спеца. Но тот который восстанавливал блок сказал,
что теперь без проблем можешь менять сам гильзы, но лучше размер точить из
ЗИЛовских (?).
3. Комплект поршней - 400 руб.
4. Комплект колец (вернее не комплект (отсутствовало одно нижнее компрессионное, но присутствовало лишнее верхнее (отличие в покрытиии хромом), отсутствовал комплект маслосъемных на один поршень)) - 100 руб.
...
Итого - около 2000 руб. Считаю, что дешево отделался. В планах была уже покупка
нового двигателя, пока на заводе спеца искали.
Собирали и ставили втроем два дня по пять часов.
Большая заморочка была с подшипником первичного вала, который стоял на
коленвалу. Решили заменить. Вдвоем мучились часа полтора. Проблема в снятии
(без съемника). Расколоть в валу не удалось, нагрели вал паяльной ламной,
немного сдвинули обойму подшибника наружу мм на 1,5, затем раскололи. Сломали
одно нижнее компрессионное, заменили на б.у. В процессе обвязки двигателя на
машине, сорвали одну из шпилек между кожухом маховика и коробкой. Заменили
местами с верхней левой, гайку там закрутить все равно проблема. Да и в наших
местах ее никто и не ставит после первого ремонта.
Быстрый метод вставки поршневой группы в блок
Для того, чтобы вставить поршни в сборе в блок цилиндров, желательно иметь оправку,
с помощью которой поджимаются кольца во избежание их поломки. Если оправки нет,
а покупать ее проблема (ну там жаба, или времени нет, магазин далеко и т.д.),
то предлагается этот способ, простой до безобразия и довольно быстрый.
Для изготовления оправки нужно всего один или два обычных хомута, которые
собственно и будут оправкой:
Дальше процедура простая: вставляем поршень до первого кольца, одеваем нашу оправку и отверткой затягиваем хомут до упора:
Затем через нетвердую проставку (я использовал куски оргалита, можно деревяшку
и т.д.) легонько постукиваем по днищу поршня, пока он не зайдет в блок на глубину одного кольца:
Далее снимаем хомут и достукиваем поршень до того момента, пока он не упрется
следующим кольцом в блок, затем опять одеваем хомут, стягиваем, постукиваем,
и так для всех 3 колец и для каждого поршня. При небольшой сноровке на каждый
поршень уходит по 5-10 минут.
Да, еще не забудьте сориентировать замки колец по мануалу (120 градусов).
Роман Потапкин(Бегемот 4х4)
Тонкости в прикручивании головки блока цилиндров, неописанные в книжках
1) Прокладка головки не должна быть сухая и твердая как вобла, что пять лет
на чердаке провисела. Лучше купить новую в магазине внушающем доверие (неоднократно
видел самопал - очень плохие). На УАЗ прокладка, кажется, несимметричная обрати
внимание на расположение отверстия для масляного канала в районе 4-го цилиндра.
Ну и конечно же, все отверстия в прокладке должны точно соответствовать отверстиям
в блоке и головке как по размеру, так и по расположению. Наблюдаются значительные
отклонения - прокладка левая.
2) По поводу протяжки в книге написано, что протягивать можно в два приема от
центра к краям. Сколько мне не приходилось протягивать, меньше чем в три приема
уложиться не получалось да и не стоит стараться. Первый раз тянешь до ~5-6,
второй раз до ~8.5, а третий - еще раз до 8.5. Я не ошибся, когда во второй раз
протянешь края, центр опять ослабнет. Сильнее тянуть нет смысла, да и опасно.
И еще, чисто из опыта: первая подтяжка головки не через 1000км пробега, а после
первого прогрева и последующего охлаждения.
Что делать, если сорвана свечная резьба в блоке?
У меня была проблема с 4 цилиндром, пришлось снимать голову и нести токарю. Проблема решилась изготовлением ввертыша.
Иди в магаз по ЗАЗ-968 или Луаз, а то просто на свалке -тебе нужны ИХ свечные ввертыши. Готовые! В магазе - лучше, поск. из старой головы замучаешься их выворачивать. Колодец (свечной) надо углубить циковкой или еще чем-нибудь из подручного мм на 3-3.5, нарезать М2-х1.5 №1, ввернуть ввертышь и расклепать его со стороны кам. сгорания шариком соотв. диаметра. Но для этого нужно снять голову. А в ТАКСОПАРКЕ сделают со спиральной вставкой, без съема головы, но не знаю, насколько это надежно.[Махно]
Я пробовал два способа:
1. Снимаешь головку. Нарезаешь резьбу большего диаметра.(Я все делал вручную. Брал
конические развертки и вручную аккуратно разворачивал и сразу без сверления нарезал
резьбу под старые свечи с грузовых машин кажется от Зила. Делал так потому-что
все это было под руками. Тут главное аккуратно сохранить перпендикулярность плоскости
уплотнения свечи.) Точишь латунную втулку с наружной резьбой той которую нарежешь,
а внутренняя с резьбой от нашей свечи, кажется, М12x1,25. Заворачиваешь втулку с
помощью свечи, предварительно намазав втулку бакелитовым лаком, и расклепываешь из
нутри очень аккуратно но надежно. Вот и все. Втулку клеем можно не мазать. Забивается
нагаром.Латунь держит очень хорошо и резьбу в ней просто так не сорвешь.Возможно,
если не в лом сделать сразу на всех цилиндрах. Я сделал на двух и потом очень жалел
что не сделал на всех. Можно не вставлять втулку, а попытаться найти свечи от
старых грузовиков. И закрутить их. Но я так и не смог найти тонкостенных свечных ключей.
2. Можно сделать тоже не снимая головки. Но мне это не понравилось. Точно также
расверливаешь затем прокручиваешь стартером мотор, чтобы выбросить стружку. Нарезаешь
резьбу. Опять стартер. Точишь втулку по длине резьбы свечи. Наворачиваешь втулку
на свечу и заворачиваешь в головку. Недостаток этого метода: втулка то останется
в головке то на свече. Иногда при замене свечи втулку не отвернуть от свечи.
Если "башку" снимать лениво (при рассверливании), то можно cделать так:
Поршень вверх, потом запихиваешь туда тряпку, сверху поливаешь литолом из тюбика.
По окончании работ вытягиваешь с помощью пинцета, крючка тряпку с прилипшей к
литолу cтружкой. [АВС53]
Обычная свеча, после выемки содержимого (электрода с изоляцией), разрезается на четыре части до основания. В центр вытачивается, по месту, конус с резьбой на конце. Далее - дело для головы и рук. Сжимаем остатки резьбы рукой, наживляем в остатках резьбы и, подтягивая через резьбу конус, за 2-4 прохода восстанавливаем резьбу, т. к. вращаем из цилиндра - стружка вся наружу. Для ускорения процесса - "заострил" резьбу свечи на обычным токарном станке. У меня на двигателе масл. щуп идет не из блока, а из поддона. Почему?
Дык, это у тебя 451-й мотор! [Махно] Измерение компрессии в цилиндрах
После того, как величина компрессии снизится до определеного уровня, скажем - 5.5-6.0 - мотор просто начинает немеряно дымить, плохо заводиться, много кушать бензину, масла,..
Процесс замера выглядит так:
1. Мотор - горячий.
2. Аккумулятор - в порядке, не дохлый.
3. Все свечи - ДОЛОЙ.
4. Ручной газ - полностью вытянут и ЗАКОНТРЕН каким-либо способом, чтоб не съехал.
5. Компрессометр - в 1-й цилиндр (у меня он вворачивается, как свеча, но есть и такие, которые пихаются в свечное отверстие на резинке).
Держишь его левой рукой, а правой замыкаешь управляемые контакты доп. реле стартера.
6. Считаешь на слух обороты коленвала. Дай 10 оборотов и посмотри на прибор. Показания- запиши.
7. Повтори еще раз С ТЕМ ЖЕ ЦИЛИНДРОМ. Запиши. Среднее значение - принять за истинное.
8. П.п. 5,6,7 повторить для остальных цилиндров.
9. Проанализировать результаты эксперимента. Критерий УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОГО состояния цилиндро-поршневой группы - разница наибольшего и
наименьшего значения компрессии по цилиндрам НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 1 КГс/см2.
10.Если больше - ПРИНЯТЬ МЕРЫ.
[Махно]
Самодельная прокладка приемной трубы
Я в свое время использовал такую фигню - асбестовый шнур (1.5-2 мм), пропитанный силикатным клеем ("жидкое стекло"). Навивал его в несколько раз вокруг трубы и не дав засохнуть прижимал к коллектору. При нагреве клей застывает и слегка "пенится", заполняя все неплотности.[Чиф] Модернизация выхлопного тракта
Заменил глушитель на резонатор от Газели и, следом за ним, резонатор уазовский. Эффект превзошел ожидания!!! Расход уменьшился, мотор лучше тянет, звук стал незначительно громче, но гораздо приятнее (как будто под капотом стало мощнее и солиднее), а на холостых даже тише. Вся конструкция гораздо компактнее оригинала, не свисает абсолютно... Советую! [Пятак]
Поставил газелевский глушитель. Он длиннее оригинального. Резонатор оставили старый, но улучение слышно невооруженным ухом. Рекомендую.
Я выкинул старый глушак, отрезав предварительно от него крепежный фланец(с
тремя дырками). Купил РЕЗОНАТОР от газели. Только при покупке
резонатора покупать надо там где есть и приемная от УАЗа. У меня при примерке
из нескольких только один резонатор налез. Вот такие запчасти у нас производят:(
Рассчитал угол под которым нужно приварить фланец и мне его приварили.
В результате под днищем ничего более не свешивается. Да и движку стало полегче
дышать...
После ремонта посмотри и убедись, что выпускной тракт не касется нигде рамы.
Причем он можт касаться только при движении. У меня так было - все вроде
нормально, а в движении колено доставало до рамы и был страшный рык.
Преимущества:
- он плоский -- не цепляет снизу.
- более приятный рык мотора. Причем сначала он напоминал чисто гоночный, а потом со временем становится все ттише и тише. Может быть глушак "пригорает"???
- Движку стало легче дышать.
Последовательность действий:
При выхлопной системе "нового образца"
Покупаешь газелькин резонатор и
1.Отпиливаешь (желательно шлиф. машиной крепеж в виде буквы С и набалдашник с длинного конца.
2.От старого резонатора отпиливаешь фланец.
3.Прикручивашь отпиленный фланец на свое место к фланцу маленького резонатора (только БЕЗ прокладки).
4.Прикручиваешь на место старую подвеску "самовара" (глушителя) которая заправляется под обод (сам обод не нужен).
5.Вставляешь длинный конец газелькиного резонатора в фланец и вывешиваешь резонатор над подвеской, как нужно.
6.Прихватываешь сваркой (газовой или полуавтоматом) совестсв. соединения с фланцем и подвеской.
7.Снимаешь получившуюся конструкцию и провариваешь.
8.Ставишь на место (не забудь про прокладку между фланцами).
Прямоточный глушитель для создания новой выхлопной системы брал от ГАЗ-3309...
У него оба фланца одинаковые и точно подходят по размеру к нашей выпускной трубе. С другой стороны в
него вставлена слегка обрезанная промежуточная труба от Волги (2410 или 31029)...
При установке глушителя важно не перепутать его положение - глушитель направленный. [С. Кирсанов "RoadHawk"]
Почему откручивается глушитель (стык приемной трубы с выпускным коллектором)?
Гайки откручиваются от тепловых ударов.
Что надо проверить:
1. Прокладку - что она не сечет и её не порвало (прокладка с "ушами" рвется при
расширении по ободку - я заменил кольцевой).
2. Гайки (4 шт.) должны быть медными.
Гайки тянуть трубчатым ключом - иначе скругляются грани. Первые гайки тянуть
сильно, но обе равномерно. Вторые (контровочные) затянуть со всей дури.
Поставь латунные контргайки. [Чиф] Почему "стреляет" в глушителе
Хлопки от того,что в глушителе догорает смесь,т.е. она не догорела в цилиндре.
1. (неисправен ЭПХХ) Если есть ЭПХХ, то понятно просто в таком режиме смеси нет и вспышек нет.
2. (зажатые клапана) Обгоревшие клапана дают такой эффект, когда при сжатии часть смеси вытесняется
в глушитель и загорается от газов предыдущего цилиндра.
3. (седло клапана) хлопки были перед тем как рассыпалось седло клапана.
4. Если система с контактным трамблером, то вполне возможно, что "уплыл" зазор
между контактами. То есть, он стал меньше..... Но при таком расклада машинка начинает
гораздо хуже принимать с низов, ватной становится.
5. Карбюратор. Высокий уровень в поплавковой камере и, как следствие
переобогащенная смесь.
Что делать если течёт масло из под сальника(набивного) коленвала?
На самом деле, течь в этом месте довольно часто является следствием неисправности системы вентиляции картера. А так, при нормальной набивке течь не должно. Даже на мерсах такая была (кстати продается в запчасти и очень хорошо подходит к УАЗу) [Чиф]
НА самом деле, сначала надо-бы проверить биение сальниковой шейки КВ. Если оно меньше 0.02, то- правильно, МОЖНО ПРОСТО ЗАМЕНИТЬ НАБИВКУ, ЖЕлательно - на тефлоновую. А если-больше-отнести в "механику", там все поправят. И тоже ставить тефлон. [Махно]
О заднем сальнике кол. вала 402-го.
Для того, чтобы прекратить течь масла через оный сальник и заливать синтетику я
использовал набивку от MB модель 210, кузов 126, двигатель 110 номер детали по
каталогу A0019971241.
Ставиться точно также, как и отечественная набивка.
Естественно все окр. детали, кроме самой набивки, нужно устанавливать на гермерик.
Если будете заливать синт., то и остальные детали, соприкасающиеся с маслом,
нужно устанавливать на герметик.
Что надо снять, чтобы сменить набивку?
Сальниковая набивка обхватывает коленвал снизу и сверху. Чтобы поменять верхнюю половинку надо снять коленвал и, соответственно, предварительно надо снять все что мешает снятию коленвала. Опытные мужики КПП не снимают, а просто как бы сдвигают назад. Маховик можно не снимать.
Способ замены набивки без снятия КВ и КППОпыт по волговскому ЗМЗ-402.
Действия:
0. на яму
1. снять поддон и картер сцепления
2. снять опору коленвала.
3. выдернуть флажки
4. выдернуть старую набивку.
5. порурить,попить пива, подумать "мля, чтож я сделал?"
6. пойти в магазин, купить новую ремонтную набивку.
7. один конец последней срезать наискось, зачепить занеё кусок
мягкой стальной проволоки, обмотать ниткой, так, что бы вся
конструкция была тоньше самой набивки.
8. пропустить проволоку кругом коленвала.
9. за проволоку тянуть, маховик вращать.
10. обрезать набивку по диаметру вала
11. смазав герметиком, собрать всё обратно.
Помогает, только если причина в износе набивки. Подходит и от
старых мерседесов , говорят где-то можно купить.
если причина в биении кривого коленвала либо износе
маслогонной накатки НЕ ПОМОЖЕТ!
Большая часть двигателей, устанавливаемых на легковые и грузовые автомобили, рассчитаны на длительную эксплуатацию. В это же время конструкторы предусмотрели возможность обычно даже не одного, а нескольких. Для этого существуют специальные ремонтные размеры деталей. Но сейчас хотелось бы поговорить об особенностях конкретного мотора, его обслуживании и эксплуатации. Речь пойдет о 417-м двигателе УАЗ, который по праву считается наиболее популярным и универсальным.
Немного общей информации
Стоит заметить, что двигатели для автомобилей УАЗ изготавливались на Ульяновском и Если говорить о 417-м, то это силовой агрегат производства УМЗ. Это рядная 4-ка карбюраторного типа. Данный бензиновый ДВС впервые появился в 1989 году и выпускается в наше время. Головка блока выполнена из алюминия. Это сделало силовой агрегат более легким, но в то же время и более уязвимым для перегрева. Многие же автомобилисты, которым довелось покататься на УАЗ, хвалят 417-й мотор. О нем говорят как о мощном и выносливом, а также долговечном ДВС.
Кроме того, его конструкция достаточно проста, поэтому 417-й весьма ремонтопригодный, что крайне важно. В любом случае отзывы о 417-м двигателе УАЗ положительные, а это уже говорит о многом. Ну, а сейчас пойдем дальше.
Технические характеристики двигателя 417 УАЗ
В свое время появление 417-го можно было назвать своего рода прорывом. Он пришел на смену морально устаревшему УМЗ 414. Последний уже в 70-е годы считался не самым лучшим, что уже говорить о конце 80-х, когда появились более совершенные силовые агрегаты. по сравнению с 414 имел увеличенные клапаны, а также совершенно новый воздушный фильтр.
Вряд ли нужно говорить о том, что и остальные технические характеристики были на совершенно другом уровне. В настоящее время выпускается 4 модификации мотора, каждая из которых используется для определенных целей:
- 417.10 - устанавливается на УАЗ "Патриот" и "Хантер". Мощность силового агрегата 92 лошадиных силы, пользуется 76-м бензином;
- 4175.10 - устанавливается на "Газель". Данная модификация имеет 98 л.с. и пользуется 92-м бензином;
- 4178.10 и 4178.10-10 - устанавливаются на многие автомобили УАЗ и являются, по сути, аналогичными силовыми агрегатами.
Рабочий объем мотора - 2,4 литра, при этом мощность составляет 92 л. с. при 4 000 об./мин. Моторесурс такого мотора примерно 150 000 километров, но на практике он может быть как больше, так и существенно меньше. Вот мы и рассмотрели технические характеристики двигателя УАЗ 417, теперь идем дальше.
О слабых местах мотора
Несмотря на высокую надежность, данный ДВС имел множество слабых мест. Как уже было отмечено выше, он выполнялся из алюминия. Его вес составлял всего 166 килограммов, что для такого силового агрегата не так и много. Но в это же время появилась проблема с перегревом. Превышение допустимой температуры приводило к трещинам в блоке, нарушениям геометрии головки и другим проблемам. Очень часто появляются ходу и под нагрузкой. Но наиболее серьезная проблема - появление стука.
Все эти нарушения связаны с износом отдельных деталей, таких как кулачки, подшипники, пружины и т. п. В отдельных случаях имеет место отсутствие обслуживания: несоблюдение регламентных сроков по замене масла, ОЖ и т. п. Все это приводит к ухудшению состояния двигателя. В конечном итоге он может заклинить. Но даже если этого не случится, его ресурс существенно снизится. Такая характеристика двигателя УАЗ 417, как компрессия, будет падать, он начнет есть масло, и потребуется капитальный ремонт.
О восстановлении УМЗ 417
Одно дело ремонтировать импортный двигатель, где практически все запчасти приходится заказывать из-за бугра, что выходит довольно дорого и накладно. Что же касается 417-го, то его отремонтировать гораздо проще. Это отечественный мотор простой конструкции, который известен практически всем специалистам. Хотя многие не заморачиваются, а просто берут и ставят на УАЗ новый силовой агрегат, в некоторых случаях имеет смысл заняться старым.
Если выполнять работы самостоятельно, то у вас уйдет порядка 20 000 рублей на запчасти. В случае ремонта на СТО добавляем примерно столько же за работу. Но даже при таком подходе это не так и дорого, по сравнению с некоторыми иномарками, где ремонт ДВС обходится в сотни тысяч.
Экспертные отзывы о двигателе УАЗ 417 (УМЗ)
Первое и самое основное, что выделяют многие водители и эксперты, - отличная тяга. Но тут многое зависит от карбюратора. В последних модификациях уже устанавливают инжекторные системы впрыска, но сейчас речь не о них. Многие эксперты рекомендуют устанавливать "Солекс". С ним и тяга возрастает, и расход существенно снижается. Но это если сравнивать с K121, который хоть и старенький, но используется достаточно часто. Многие останавливаются на К151, так как, по мнению большинства, именно он лучше всего подходит на двигатель УАЗ 417. Какой карбюратор ставить? Тут решать только вам.
Характерные проблемы и способы их устранения
Каждый двигатель имеет слабые места, которые присущи только ему. Так случилось и с 417-м. Этот мотор ломается хоть и не часто, но доставляет уйму проблем своему владельцу. Обычно все начинается с масляной течи. Подтеки появляются по разным причинам, от выработанных сальников и прокладок и до нарушения герметичности в системе. Обычно устраняются эти проблемы просто. Сальники и прокладки меняются, старый герметик при необходимости удаляется и заливается новый.
Вообще, практически все проблемы с 417-м связаны именно со смазкой. То уровень слишком большой, то слишком низкий, то масло уходит из-за течи или же сгорает в камере. Все эти проблемы решаемы, но необходимо делать это как можно скорее. Чем быстрее будет выполнен ремонт двигателя УАЗ 417, фото которого вы можете увидеть в данной статье, тем больше проживет мотор.
Повышенный износ ДВС
Износ - одна из наиболее актуальных проблем, которая практически никак не связана с конструктивными особенностями силового агрегата. Ключевой фактор, влияющий на повышенный износ, - низкое качество смазочного материала или его недостаточное количество. Безусловно, если вы один раз не поменяете масло через 10 тысяч километров, а сделаете это через 15, то ничего страшного не случится. Но вот если делать так регулярно и при этом не следить за уровнем, заливая самую дешевую смазку, то последствия будут самыми печальными.
Очень часто бывает так, что незначительный изъян в работе силового агрегата перерастает в капитальный ремонт. Именно поэтому, чем скорее водитель начинает решать проблему, тем меньшими будут затраты на ремонт.
Обслуживание систем двигателя
Нужно понимать, что двигатель автомобиля нуждается в периодическом обслуживании. Это замена масла и фильтрующих элементов, установка новых свечей зажигания, замена роликов и ремня или цепи ГРМ. Все это нужно делать для того, чтобы ваш мотор бесперебойно работал длительное время. Если же появились первые предпосылки к ремонту, то необходимо как можно быстрее принимать меры. Всего есть три этапа восстановления 417-го:
- ремонт в полевых условиях - временная мера, которую принимают для того, чтобы добраться до пункта назначения;
- выборочный ремонт (частичный) - включает в себя разборку мотора и дефектовку деталей;
- капитальный ремонт - полное восстановление двигателя независимо от его состояния. Это довольно трудоемкий процесс, требующий большого количества знаний и терпения.
Многие водители устанавливают на 417 двигатель УАЗ - инжектор. Электронная система впрыска лишает автомобиль недостатков карбюратора. Если нет желания заниматься переделками, то можно поставить системы от 4213 и 4216, которые встают полностью без переделок. Единственное, что нужно выполнить, так это калибровку прошивки.
Замена 417-го на другой мотор
Многие автомобилисты задумывались над этим. На самом же деле такая процедура обычно нужна в том случае, если 417-й полностью выработал свой ресурс и капиталить его уже не имеет смысла. В этом случае можно поставить другой двигатель, более надежный и дешевый. К таким стоит отнести ЗМЗ-402. Он, по мнению многих опытных автомобилистов, более надежный, нежели УМЗ, и дешевый в обслуживании. Помимо этого найти живой 402-й гораздо проще по относительно небольшой цене, нежели 417-й и это уже большой плюс.
Конечно же, выполнять замену многие будут только в том случае, если это финансово выгодно. Именно поэтому рекомендуется ставить мотор ЗМЗ-402. Он подходит практически без переделок. Все крепления станут в свое место, поэтому затраты будут минимальными. Некоторые автомобилисты на свой УАЗ устанавливаются импортные двигатели от "Тойоты" и других автомобилей. Обычно ставятся дизельные ДВС. Это, конечно, все хорошо, ощущения меняются полностью, но обходится такое удовольствие недешево, ведь в конструкцию вносится много изменений.
Подведем итоги
Вот мы и рассмотрели основные технические характеристики и особенности двигателя 417 на УАЗ. Сколько лошадей выдает такой силовой агрегат? Если классический вариант, то 92 л. с. Этого обычно более чем достаточно. Но мощность, за счет определенных переделок, можно несколько увеличить. Стоит этим заниматься или нет, каждый для себя решает сам.
В целом же 417-й можно назвать очень даже успешным творением Ульяновского завода. Ведь не просто так разрабатывались модификации этого мотора, которые в дальнейшем нашли широкое применение не только на автомобилях УАЗ, но и на "Газели". Есть у этого двигателя свои недостатки. Некоторые из них можно устранить в полевых условиях, другие требуют профессионального вмешательства. Но в пути этот мотор подводит крайне редко, поэтому его можно назвать надежным. Другое дело, что ресурс в 150 000 километров - это не так уж и много. Хотелось бы видеть цифру немного выше, хотя бы 250 тысяч. Но при бережном обслуживании и щадящей эксплуатации 417 может бегать и больше, нежели написано производителем.