Цельнометаллический
Однорядная кабина
Количество мест 1+10
Укороченная база
Парт-тайм 4х4
Дизельный двигатель
ГАЗ-330811–33 Вепрь - это цельнометаллический автомобиль повышенной проходимости с дизельным двигателем ЯМЗ-534. Вепрь рассчитан на 10 пассажирских мест, всего в кузове три двери: две по бокам от кабины и одна сзади.
Дизельный двигатель
Вернувшийся в продажу после продолжительного отсутствия, ГАЗ-Вепрь, получил новый ярославский дизель. ЯМЗ-534 собирается на отстроенном в 2011 году заводе Автодизель - дочернем предприятии Группы ГАЗ, где производство силовых агрегатов автоматизировано на 90%. Хорошая практика ГАЗа по использованию компонентов от лучших производителей не обошла стороной и двигатели: ЯМЗ наряду с собственными, использует новейшие российские и зарубежные разработки. Экономичный двигатель с высокими показателями крутящего момента (490 Нм) и большим ресурсом (700 тыс. км) удачно вписался не только в грузовые среднетоннажники, но и в такой специфический автомобиль, как ГАЗ-330811.
Салон
Вепрь в полном смысле нельзя назвать автобусом - он относится к категории С. Это значит, что в базе его нельзя использовать в качестве пассажирского транспортного средства на маршрутах. Вепрь - военный, лесохозяйственный, охотничий автомобиль, предназначенный для бездорожья. В салоне в стандартной комплектации располагаются три дивана-рундука буквой П, в середине - свободное место. Около задней двери предусмотрен небольшой стеллаж для багажа. Стоит отметить, что практически каждый покупатель автомобиля ГАЗ-Вепрь желает дооборудовать внутреннее пространство автомобиля, исходя из своих задач. Кому-то необходимо сделать из ГАЗ-330811 жилой модуль, а кому-то нужны комфортные пассажирские места и дополнительные двери (категория С при соотвествующем оборудовании позволяет с водителем перевозить до семи человек).
Подключаемый полный привод
Поскольку, Вепрь построен на базе Садко, то наследует все характеристики вездехода. Плюс, укороченная колёсная база и компактный кузов даёт ГАЗ-330811 лучшую геометрическую проходимость, чем та, которой обладает его прототип. Вепрь имеет в своём распоряжении жёстко подключаемый передний мост, систему подкачки/спуска колёс, межколёсные дифференциалы с самоблокировкой и лебёдку, работающую от коробки отбора мощности - полный набор для сложных дорожных условий.
Характеристики
Общие характеристики | |
---|---|
Колесная формула | 4×4 |
Число мест, включая водителя, чел. | 11 |
Колесная база, мм. | 3 770 |
Дорожный просвет, мм. | 315 |
Габаритные размеры, мм. | 6 250×2 340×2 570 |
Снаряженная масса, кг | 5 185 |
Угол преодолеваемого подъема, град. | 31 |
Глубина брода по твердому грунту, м. | 1 |
Погрузочная высота, мм | 1 360 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Кол-во топливных баков | 2 |
Двигатель | |
Модель двигателя | ЯМЗ-534 |
Тип двигателя | Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха |
Число цилиндров | 4 |
Рабочий объем двигателя, л. | 4,43 |
Мощность двигателя, л.с. при об/мин | 148,9 (109,5) при 2300 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 490 при 1200-2100 |
Коробка передач | |
Тип коробки передач | механическая 5-ступенчатая, полностью синхронизированная |
Раздаточная коробка | Механическая двухходовая, с прямой и понижающей передачами, с приводом на обе оси |
Габариты
Комплектация
В стандартную комплектацию входит: гидроусилитель руля, антиблокировочная система тормозов (ABS), предпусковой жидкостный подогреватель, система подкачки колес, багажник на крыше, автономный отопитель Webasto, фароискатель в передней части автомобиля, два «охотничьих» люка в крыше передней части кузова, два топливных бака, фаркоп, запасное колесо с чехлом и лебёдкой, закреплённое на задней стенке кузова, бугель (кенгурин) на переднем бампере, механическая лебёдка спереди с тросом длиной 50 метров, П-образный рундук с мягкими подушкой и спинкой, складной съёмный стол, запасной инструмент и принадлежности. Цена указана за базовую модель с дизельным двигателем ЯМЗ-534, кузовом в цвете «камуфляж».
Сервис
Гарантия на полноприводные вездеходы ГАЗ-330811 - 1 год, либо 30 000 км пробега, первый межсервисный интервал - 5000 км. Обслуживание автомобиля Вепрь возможно осуществить в любом из регионов России, обратившись в сертифицированный сервисный центр ГАЗ.
Первые на очереди харизматичные прототипы ГАЗ Вепрь Next .
Дебютировал Вепрь Next на выставке АРМИЯ-2017 . Но там он явно затерялся среди огромного количества прочих внедорожных новинок, зато…
01. Зато настоящий его бенефис состоялся на выставке , где Вепрь NEXT был одним из шоу-стопперов экспозиции. Показали, как уже засветившийся на АРМИИ-2017 пикап, так и…
02.
Так и Вепрь Next
с а-ля автобусным кузовом. Этот вариант на публике представили впервые.
Для меня оба автомобили Вепрь Next однозначно стали самыми интересными экспонатами , даже обойдя в моем личном рейтинге дальнобойный прототип КАМАЗ-54901 . Почему? Потому что ГАЗ Вепрь это модель с историей, эволюция которой проходила у меня на глазах. Об этом Ремарка .
Ремарка М-Парка
Первые упоминания об автомобиле ГАЗ Вепрь относятся к 2001 году, но я впервые увидел эту машину в 2002 году на выставке MIMS.
03.
Тогда на Красной Пресне показали пассажирский вариант с индексом ГАЗ-3901
. "Ну очередной выставочный прототип, хоть и интересный", - подумал я тогда, не особо поверив в сколь-либо серьезные перспективы серийности этой машины.
Фото Сергея АНДРЕЕВА
04.
Следующий раз с ГАЗ-3901
мы повстречались в 2003 году на показе техники двойного назначения в Бронницах, где изучил эту машину куда более внимательно. Это был уже другой экземпляр. И я проникся идеей создания на базе "Садко
" чего-то среднего между большим джипом и автобусом. К перспективам серийности тогда относился уже не так скептически, но все равно до конца в серийность "Вепря
" еще не верил.
05.
Мой скептицизм был посрамлен, когда "Вепри
" реально начали появляться в войсках, правда, уже в другом, грузопассажирском варианте. Причем, в разных родах войск.
Фото Сергея АНДРЕЕВА
06.
Этот экземпляр, например, принадлежит погранслужбе ФСБ России.
07.
А этот в ливрее МЧС РФ показывали на выставке COMTRANS/10
.
Фото Максима ШЕЛЕПЕНКОВА
08.
В 2016 году классические "Вепри
" точно еще выпускались. Обратите внимание, у этого автомобиля фальшь-решетка радиатора уже нового образца.
Фото ГК "Луидор"
Таким образом, прошлый ГАЗовский "Вепрь " это пуcть и мелко-, но все таки серийный продукт. А, значит, у нового Вепря Next шансы на небольшую серию вполне есть.
09.
Есть, есть! Поскольку, большинство компонентов, из которых скомпонован новый "Вепрь
" уже массово выпускаются.
Давайте разберем Вепрь Next поэлементно:
10.
В основе классическое, проверенное годами, полноприводное шасси ГАЗ-3308 "Садко"
.
Фото Сергея АНДРЕЕВА
11.
Двигатель - технически передовой средний рядный 4-цилиндровый ЯМЗ-534
мощностью 149 л.с. Это мотор того самого семейства, которое было разработано с нуля при участии австрийской компании AVL
и производится серийно на абсолютно новой ультра-современной площадке в Ярославле.
12.
Кузов у автобусо-Вепря использован от короткобазного ЦМФ GAZelle Next
, правда, с пониженной крышей.
13.
Для пикапа используется серийная дубль-кабина GAZelle Next
.
Фото Дмитрия КИРЮШИНА
14.
Капот, не трудно догадаться, от среднетоннажника GAZon Next
.
15.
И хоть штатные крылья GAZon Next
изначально были спроектированы с расчетом на использование и на внедорожной версии, но…
Фото Максима ШЕЛЕПЕНКОВА
16.
Но у ГАЗона Next
и Вепря Next
совершенно разные крылья. Совершенно другие они потому, что рассчитаны на установку других фар.
17.
Донором фар является средний автобус Vector Next
, теперь уже абсолютно серийный.
18.
Могут ли фары от "нежного" автобуса подойти брутальному внедорожнику? Оказывается, очень даже могут.
19.
А если им сделать стильную оправу, то вообще словно тут и были. Новый дугообразный бампер отлично дополняет дизайнерскую композицию.
20.
Донором задних фонарей стал цельнометаллический фургон GAZelle Next
.
Фото Максима ШЕЛЕПЕНКОВА
21.
Эти фонари отлично вписались как в облик пикапа, так и в облик джипо-автобуса.
22.
Отличная получалась парочка, согласитесь.
23.
Интерьер стандартный от GAZelle Next
. Отличие только в наличии манометра, показывающего давление в шинах.
24.
Передачи переключаются, конечно, не джойстиком, а, как и положено брутальному внедорожнику, "кочергой".
25.
Пикап, конечно, имеет меньшие шансы на серию, чем "автобус", так как…
26.
Так как кузов - оригинальное изделие, для которого нужны отдельные штампы, рентабельные только при приличных объемах выпуска. Да и рыночный сегмент пикапов таких размеров очень уж узок и специфичен.
27.
Хотя конструктивно кузов прототипа проработан очень хорошо. В откидном борте даже ниши-ступеньки предусмотрены.
28.
Петли так и вовсе серийное изделие турецкого поставщика ГАЗа - фирмы Rollmech
.
29.
Пол кузова - гофрированный. За кабиной установлено запасное колесо.
30.
Защищающую при опрокидывании дугу в серии было бы освоить не сложно, но штампы для кузова - препятствие серийности.
31.
"Джипо-автобусу" же никаких принципиальных препятствий для серии нет. Практически все составные элементы, кроме оригинальных крыльев, освоены в массовом производстве.
32.
Внутри же пока все просто. Два ряда сидений, а за ними..
33.
А за ними пространство для груза.
34.
В крыше - два люка. Можно эвакуироваться, а можно через них охотиться, например.
35.
С моей точки зрения у этого варианта шансы на серию есть все.
Наш прогноз: пикап останется выставочным прототипом, опытным образцом, а джипо-автобус, кто знает, может и увидим в мелкой серии. Благо, история предыдущего Вепря убеждает в том, что специфический нишевой продукт, некогда бывший выставочным прототипом, вполне может быть востребован рынком и выпускаться пусть небольшими, но сериями на протяжении многих лет.
Несмотря на внушительные размеры по любой дороге идёт неслышно. Внешний вид внедорожника несколько необычен, при этом он имеет ряд возможностей, которые элементарно реализуются в условиях бездорожья. Из всех машин семейства он имеет чёткие и строгие черты. Машина изготовлена на уникальной платформе и дополняется поставкой запчастей при покупке, что делает приобретение внедорожника экономным.
Внешний вид авто 330811
Непривычный и достаточно большой кузов, позволяет внедорожнику осуществлять ряд дополнительных функций, которые часто используют как в рабочем варианте, так и для комфортного и полноценного отдыха. Нет ничего лучше, чем использовать машину из семейства «Садко» для охоты и рыбалки. Окраска машины неожиданная, оригинально оформлена в камуфляж. Боковые части рельефные, крылья для колёс высоко подняты, что позволяет внедорожнику преодолевать брод с высотой до 1 метра.
На крыше авто выполнена удерживающая решётка для укладки дополнительного багажа. На задней части над бампером расположилось запасное колесо. Колёсные диски устроены индивидуально и имеют небольшой диаметр, резина шипованная, поддерживающая отличное сцепление с дорогой в любых условиях. Боковые части кузова, удлинённые и составляют в длине 5 м 30 см. Ширина машины немного превышает два метра.
Начинка и интерьер внедорожника
Уже базовая комплектация предоставила комфортные условия для перевозки пассажиров. Вместительность салона составляет 10 человек. Перед покупкой будущий владелец имеет возможность сделать заказ на дополнительную регулировку сидения водителя, это привлечёт ещё больше внимания к претенденту.
Модельная торпеда оборудована всеми необходимыми управляющими инструментами, рулевое колесо расположено удобно и не создаёт помех для удобного управления машиной. Информативная панель с множеством датчиков позволит учитывать все их показатели практически не отводя взгляда с проезжей части. В дополнение на рулевой рейке установлен гидроусилитель в помощь водителю.
Для пассажиров установлен отдельный диван, но ехать в нём, очень удобно несмотря на его комплектацию. Серия транспортных средств нового поколения от данного производства имеет более высокую степень комфортности, в этой версии машина оборудована дополнительными функциями, есть удобные ниши для перевозки принадлежностей «Охотник Кайман». Установленные элементы шумоизоляции позволяют присутствующим в салоне разговаривать спокойным тоном.
Технические характеристики
Под капотом у внедорожника находится два дизельных двигателя, благодаря чему общая силовая мощность автомобиля составляет 117 л. с. В последнее время все стандарты в изготовлении газ 330811 учтены в полной мере. Производитель учел все условности касательно соблюдения экологии на просторах России. Данный тип внедорожника имеет уникальные характеристики, которыми может гордиться современный автопром.
Масса машины с полным снаряжением составляет порядка 4 тонн. Имеет способность преодолевать угол наклона в 31 градус. Возможна установка двигателя с турбонаддувом и переменным охлаждением мотора.
В условиях пользования и эксплуатации газ вепрь тюнинг может проходить в любой момент в соответствии с заводскими требованиями. От предыдущей версии вездехода была унаследована пятиступенчатая коробка передач. Включена прямая и обратная передачи, распространяющаяся на обе оси ходовой части агрегата. Тормозная система вездехода «Газ» работает достаточно плавно и не вызывает резких движений. В таких ситуациях тронуться можно со второй скорости, но здесь одновременно требуется быстрая смена передачи. Правильное переключение КПП позволит сэкономить топливо, достаточно следить за датчиком, и, если его стрелка находится вблизи красной зоны, требуется сменить скорость. Полная комплектация джипа составляет порядка 1, 5 млн рублей.
Ремонт и обслуживание авто «Вепрь»
Рано или поздно возникает вопрос, как сделать легендарный вездеход версии «Волга», ведь есть варианты производственных недоработок. Зачастую приходится выполнять реконструкцию колесных дисков, заменяются мосты и убираются лишние детали с внешности и прячутся в кузов. Такие доработки обычно выполняют сами владельцы при помощи фирменных запасных деталей с целью улучшения эксплуатации.
Машина пришла на смену отечественному Газ-66, следовательно, ремонтные работы и тюнинг, может, в отдельных случаях проводиться аналогично. Так как автомобиль имеет двойное значение, есть вероятность реконструкции под особые требования владельцев.
Общие сведения и использование «Садко»
Вездеход иногда используют в военных целях, например, для перевозки личного состава, для этого и служит габаритный диван в салоне. На машине самостоятельно может устанавливаться как один бензобак, так и два, которые в общей сложности по объёму составят 210 литров. Единственный недостаток в этом, отсутствие герметичных запоров на крышках. Это повышает риск воровства топлива.
По результатам тестирования, которые провели владельцы машин зарегистрировано максимальное развитие скорости до 100 км/ч, чтобы достичь 80 км/ч потребуется не более, чем 6 секунд. В комплектации кузова отсутствуют специальные полки для хранения бумаг, для человека, это существенный недостаток. Не рекомендуется разгонять машину более 60 км/ч на полигонах и бездорожье, так как увеличивается вибрация и в течение получаса такой езды, можно почувствовать усталость и дискомфорт.
Установка кондиционеров не предусмотрена на отечественном производстве, поэтому сделав вложение в сумме 30 тыс. рублей, владелец успешно обеспечит себе оптимальный климат в салоне автомобиля.
По мнению экспертов, рулевая рейка должна быть оборудована чем-то более мощным, чем гидроусилитель. Обзорность со стороны водителя достаточно слабая, так как зеркала слишком узкие. Ещё одним из недостатков автомобиля «Вепрь» считается отсутствие зеркала, показывающего, что происходит в мёртвой зоне каркаса.
Транспортное средство отлично себя чувствует в условиях бездорожья, особенно на грунтовых и песчаных трассах, очень хорошо преодолевает овражные препятствия ведь - это стихия машины, именно для таких целей внедорожник и был произведен на отечественном заводе. Машина привыкла проходить через серьёзные испытания, за счёт чего для рабочей деятельности её выбирают, лесники, егеря и охотники.
Разработанный на смену легендарному ГАЗ-66, новый легкий полноприводный грузовик ГАЗ-3308 изначально создавался по требованию Вооруженных Сил РФ.
Заказчик был заинтересован в надежной, проходимой и неприхотливой машине, способной выполнять самые различные функции, поэтому новый грузовик оказался востребован не только в армии, но в гражданской сфере, особенно в нефтегазовой и лесной промышленности.
На базе ГАЗ-3308 было разработано множество различных модификаций, среди которых и ГАЗ Вепрь – грузовик специального назначения с укороченной базой и цельнометаллическим кузовом. Он широко используется как военными, так и различными службами, так как специально создан для эксплуатации в высокогорной, пустынной местности или условиях сложного рельефа.
Кроме этого, в гражданской сфере автомобиль Вепрь пользуется популярностью среди любителей рыбалки, охоты и экстремального отдыха – по проходимости он не уступает внедорожнику Нива Бронто , но имеет более вместительный кузов.
Конструкция ГАЗ-330811 Вепрь
В качестве платформы для Вепря используется укороченная на 400 мм база грузовика ГАЗ-3308 «Садко». При этом все узлы и агрегаты полностью унифицированы с серийным автомобилем – это делает обслуживание и ремонт такого вездехода намного проще, чем другой специализированной техники, такой как вездеход Медведь .
Автомобиль имеет капотную компоновку с полноприводным двухосным шасси. Кузов – цельнометаллический фургон, с тремя или пятью дверями в зависимости от комплектации. Для удобства водительский отсек не отделяется от пассажирского – салон сделан единым пространством.
Диваны для перевозки пассажиров располагаются по бокам, оставляя центр свободным для перевозки груза или установки столика. В трехдверной версии боковые двери расположены у водителя и пассажира, а в салон заход осуществляется через широкую заднюю дверь. Для удобства посадки рядом с дверью имеется поручень и откидная ступенька, расположенная на заднем бампере.
В задней части крыши может устанавливаться навесной багажник для перевозки груза. В военных версиях в передней части крыши, сразу за водительским отсеком, находится распашной люк и крепление для установки автоматического гранатомета или пулемета – водитель может вести огонь, высунувшись в люк. В пассажирском варианте ГАЗ-Вепрь способен перевозить до 12 человек, включая водителя, в варианте грузопассажирского автомобиля – до 5 человек и около 1500кг полезного груза.
В передней и задней части устанавливаются массивные бамперы, усиленные силовым каркасом из металлических труб, заходящим на борта. Каркас предназначается для защиты кузова от повреждений при передвижении в лесистой или труднопроходимой местности.
Технические характеристики
Под капотом Вепря находится наддувный дизельный 4-цилиндровый мотор ММЗ Д-245.7 объемом 4750 см3. Этот двигатель, что устанавливается на весь модельный ряд ГАЗ-3308, развивает мощность в 117 л.с. и уже при 1300 об/мин способен достичь максимального крутящего момента в 431 Нм.
Главная особенность мотора – он может ездить на обедненной воздушной смеси за счет особой конструкции нагнетателя. Это позволяет эксплуатировать вездеход ГАЗ-330811 Вепрь в условиях высокогорья на высоте до 4500 м над уровнем моря.
В паре с двигателем работает 5-ступенчатая механическая трансмиссия, оснащенная двухходовой раздаточной коробкой с приводом на оба моста. Каждый мост имеет кулачковые дифференциалы повышенного трения, предназначенные для эксплуатации в суровых условиях.
Но такая конструкция мостов приводит к ограничению максимальной скорости – автомобиль не может двигаться быстрее, чем 100 км/ч, так как тогда мосты будут работать под экстремальной нагрузкой и быстро выйдут из строя.
Как было сказано выше, Вепрь является заменой ГАЗ-66, получившего прозвище «Шишига» в советской и российской армии. Чтобы добиться высокой проходимости, автомобиль получил высокий клиренс в 315 мм, полноприводную компоновку и укороченную по сравнению с ГАЗ-3308 колесную базу – это позволило оптимизировать геометрическую проходимость кузова.
Благодаря высокому расположению мотора, расположенного выше, чем в ГАЗ-66, автомобиль может смело преодолевать брод глубиной до 1 м. Также он оснащается системой регулировки давления в шинах – это позволяет увеличивать или уменьшать пятно контакта с поверхностью, преодолевая топкие и зыбучие участки, жидкую грязь и даже подъемы с углом до 30 град.
Цена
На сегодняшний день цена ГАЗ-330811 Вепрь в базовой комплектации начинается от 2,4 млн рублей. В зависимости от варианта кузова, дополнительного оснащения и оборудования, цена может изменяться.
2017-2018 года пополнились внедорожным грузовиком-пикапам Вепрь-Next с колесной формулой 4×4, цена которого на российском рынке по предварительным данным составит порядка 2 миллионов рублей. По словам руководства ГАЗ у нового мега-пикапа отменный внедорожный потенциал и высокий уровень комфорта с отменной эргономикой.
Широкой публике опытный образец грузовика-пикапа, созданного на основе грузовика ГАЗ-33088 Садко, был представлен 22 августа 2017 года в подмосковной Кубинке на техническом смотре Армия-2017. В сентябре текущего года Вепрь Next будет представлен на гражданской выставке коммерческой техники «Комтранс», после чего пойдет в серийное производство.
Основной особенностью GAZ Vepr-Next 4x4 является двухрядная кабина с оригинальным дизайном, что делает автомобиль весьма привлекательным. В целом же отечественная авто новинка смотрится агрессивно и внушительно, а о внедорожном потенциале автомобиля намекают расширенные колесные арки, вмещающие 18-дюймовые колесные диски с резиной 12.00 R18 и внушительным дорожным просветом.
Габаритные размеры
кузова грузовика-пикапа Вепрь-Next 2017-2018 года в длину составляют 6430 мм с колесной базой 3770 мм, в ширину 2268 мм и в высоту 2600 мм с дорожным просветом 315 мм.
С таким клиренсом автомобиль может преодолевать броды глубиной до 950 мм, его полная масса составляет 6850 кг, а грузоподъемность до 2500 кг.
Дизайн интерьера гражданской модели Вепря оформлен в едином ключе с другими грузовиками из семейства «Next». Водительское место оснащено подрессоренным креслом с регулируемым поясничным упором и удобным анатомическим профилем, справа от водителя расположено двухместное пассажирское кресло, а во втором ряду установлен трехместный диван.
Технические характеристики
Вепрь-Next 2017-2018 года.
Под капотом грузовика-пикапа установлен четырехцилиндровый 4,4-литровый дизельный мотор ЯМЗ-534 с турбокомпрессором, который генерирует 149 лошадиных сил и 490 Нм крутящего момента при 2300 об/минуту. Работает силовой агрегат в паре с 5МКПП с сухим однодисковым сцеплением и полным приводом с жестко подключаемой передней осью, понижающей передачей в «раздатке» и самоблокирующимися дифференциалами обоих мостов.
В основе мега-пикапа Вепрь Next лежит рама лонжеронного типа, на которой крепятся все узлы и агрегаты. Спереди и сзади у автомобиля зависимые подвески, закрепленные посредством полуэллиптических рессор с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия и резинометаллическими шарнирами.
Тормоза у грузовика-пикапа на всех колесах барабанные с ABS, усилитель рулевого управления гидравлический и двухконтурный тормозной центр с вакуумным усилителем.
В базовой комплектации автомобиль оснащается гидравлическим усилителем рулевого управления, подрессоренным водительским креслом, аудиоподготовкой, 18-дюймовыми дисками, ABS, пневматической подкачкой и пневматической регулировкой колес, а также другим современным оборудованием.