В рамках Женевского автошоу, состоявшемся в марте 2012 года, компания Mercedes-Benz удивила общественность пятидверкой «A-класса» третьего поколения с заводским индексом W176, которая, на удивление всем, не сильно изменилась по сравнению с концепт-каром, показанным в 2011 году на смотринах в Шанхае. В идеологии модели произошел коренной переворот – невзрачный однообъёмник перевоплотился в динамичный двухобъёмный хэтчбек с роскошным интерьером и широким функционалом.
Летом 2015 года автопроизводитель из Штутгарта анонсировал обновленный вариант Мерседеса А-класса. Внешние доработки машины ограничились «макияжем» передка, да и в интерьер радикальные изменения внесены не были. А вот моторная гамма подверглась более тщательной «ревизии», как и перечень оснащения, получивший набор ранее недоступных опций.
В оформлении экстерьера Mercedes-Benz A-class безошибочно читается принадлежность к немецкой марке, и при этом он не лишен индивидуальности. Пятидверка имеет яркий и спортивный дизайн с приземистым силуэтом, отличающимся вытянутым капотом, пластичными боками с росчерками выштамповок и активно ниспадающей линией крыши.
Нахмуренный передок автомобиля венчают агрессивная светотехника, широкая радиаторная решетка с огромной «трехлучевой звездой» и рельефный бампер.
Корма же выглядит менее выразительно и не претендует на оригинальность, хотя безликой ее не назовешь – светодиодные фонари, сложная по форме крышка багажника и мощный бампер с интегрированными патрубками выпускной системы.
Наружные размеры «третьего» Mercedes-Benz A-class делают хэтчбек типичным представителем европейского C-класса: 4299 мм в длину, 1433 мм в высоту и 1780 мм в ширину (2022 мм с учетом боковых зеркал). В промежуток 2699 мм у машины укладывается база колес, а ширина передней и задней колеи соответственно насчитывает 1553 и 1552 мм.
В салоне Мерседеса А-класса царит спортивный дух, подкрепленный классным дизайном и продуманной эргономикой. Главными дизайнерскими элементами салона являются «сопла-турбины» дефлекторов вентиляции, хотя не менее красиво смотрятся и трехспицевый руль, и лаконичный «щиток» приборов, отображающий только нужные сведения и не пестрящий разноцветными иконками.
Передняя панель премиального хэтчбека выглядит привлекательно и благородно, а самой притягательной ее частью считается отдельно стоящий «планшет» мультимедийного центра с диагональю до 8 дюймов. Под ним базированы аккуратные блоки управления аудиосистемой и климатической установкой. Интерьер «ашки» исполнен на безупречном уровне, а материалы отделки исключительно высококачественные – мягкие пластики, алюминий, ткань или натуральная кожа.
Передние кресла Mercedes-Benz A-class с интегрированными подголовниками смотрятся как «ковши», а на деле отличаются высоким уровнем комфорта и имеют широкие диапазоны настроек. Задний диван отформован под двоих человек, однако рослым пассажирам будет недостаточно пространства над головой и в ногах.
Багажный отсек точно не является достоинством этого немецкого хэтчбека – его объем составляет 341 литр. Сложенные в пропорции 60:40 сиденья увеличивают вместимость до 1157 литров и образуют ровную грузовую площадку. В подполье «трюма» находится только ремкомплект для покрышек с технологией «run-flat», которыми машина оборудуется по умолчанию.
Технические характеристики. В России рестайлинговый Мерседес-Бенц A-класса с маркировкой W176 предлагается в трех бензиновых и одном дизельном исполнениях, с двумя типами коробок передач, передним приводом или технологией 4Matic с многодисковой муфтой в приводе заднего моста.
- Базовый хэтчбек Mercedes-Benz A180 оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом и непосредственным впрыском, который при объеме 1.6 литра генерирует 122 лошадиные силы при 5000 об/минуту и 200 Нм пикового момента в диапазоне от 1250 до 4000 об/минуту. В унисон с ним трудятся 6-скоростная «механика» или 7-диапазонный «робот» 7G-DCT с двумя сцеплениями, а также привод на переднюю ось. На размен первой «сотни» у автомобиля уходит 8.6-8.9 секунды, «максималка» приходится на 202 км/ч, а паспортный расход топлива не превышает 5.4-5.7 литров в смешанном режиме.
- Далее по иерархии следует версия A180d с «твердотопливной» 1.5-литровой «турбочетверкой» мощностью 109 «лошадей», отдача которой насчитывает 260 Нм при 1750-2500 об/минуту. Ему полагаются те же «партнеры», что и вышеназванному агрегату. Предельно пятидверка разгоняется до 190 км/ч, а по истечению 11.3 секунд оставляет позади отметку в 100 км/ч. Машине с «механикой» в среднем необходимо 4.1 литра «солярки», а с «роботом» – на 0.2 литра меньше.
- Под капотом пятидверки A200 установлен «непосредственный» турбодвигатель с четырьмя «горшками» объемом 1.6 литра, выдающий 156 лошадиных сил при 5300 об/минуту и 250 Нм вращающего момента при 1250-4000 об/минуту. За доставку потенциала на передок отвечает безальтернативная трансмиссия 7G-DCT. Характеристики такой «ашки» находятся на достойном уровне: 7.8 секунд ускорение с 0 до 100 км/ч, 224 км/ч пиковых возможностей и 5.4 литров бензина на каждые «комбинированные» 100 км пути.
- Привилегией «топового» варианта A220 4Matic считается бензиновая «четверка» с турбонагнетателем и непосредственной подачей горючего рабочим объемом 2.0 литра. В ее закромах имеется 184 «скакуна» и 300 Нм максимальной тяги, которая реализуется при 1200-4000 об/минуту. Роботизированная коробка передач и система полного привода позволяют автомобилю «выстреливать» до 100 км/ч за 7.4 секунды и пиково разменивать 228 км/ч. Заявленный расход горючего – 6.6 литров в смешанном режиме.
Модель с внутризаводским обозначением W176 построена на модульной переднеприводной «тележке» MFA со стойками McPherson в передней части и «многорычажкой» сзади (по четыре рычага на каждом колесе). За дополнительную плату пятидверка комплектуется адаптивным шасси Dynamic Select с четырьмя режимами работы. По умолчанию Мерседес А-класса третьей генерации «щеголяет» электромеханическим усилителем руля, установленным на валу, и дисковыми тормозными устройствами четырех колес (спереди с вентиляцией) с функциями ABS и Brake Assist.
Комплектации и цены.
На российском рынке «A-class» реализуется в четырех модификациях. Базовый вариант «A180» предлагается по цене от 1 390 000 рублей, за которые получаешь семь подушек безопасности, кондиционер, систему «старт/стоп», датчик усталости водителя, четыре электростеклоподъемника, многофункциональный руль, тканевую отделку салона, штатную аудиосистему с шестью динамиками и целый комплекс систем безопасности. Аналогично укомплектованный «A180d» минимально стоит 1 550 000 рублей.
За максимальную версию «A220 4Matic» придется выложить от 1 970 000 рублей, а полагаются ей, помимо всего прочего, облаченный в кожу салон, технология предотвращения столкновения, передние и задние парковочные датчики, полный электропакет, система автоматической парковки и многое другое.
Кроме того, для премиальной пятидверки доступны пакеты внешнего и внутреннего стайлинга, а также широкий перечень дополнительных опций.
Новый Mercedes A-Class создан в соответствии философии дизайна бренда, определяемой как «чувственная четкость»: динамично изгибающиеся плоскости и выразительные линии, окна в стиле купе, стреловидный бампер, радиаторная решетка в «бриллиантовом» стиле, новая головная светодиодная оптика High Performance и задние фонари подчеркивают динамичность и спортивность этой компактной модели.
Переключатели приборной панели имеют гальваническое покрытие, гармонично сочетаясь с четкой графикой шкал приборов. Главный дисплей имеет диагональ до 8 дюймов. В отделке салона использованы совершенно новые цвета и материалы, в том числе кожа цвета «бежевая Сахара/черный».
В качестве опции автомобиль может быть оснащен внутренней подсветкой Ambient Lighting с двенадцатью цветовыми режимами и пятиступенчатой регулировкой яркости.
Для всех комплектаций доступна установка системы регулировки глубины подушки сиденья на величину до 60 мм.
Двигатели
На европейских рынках новый A-Class открывает младшая модель А 160 с двигателем мощностью 102 л.с. Особой экономичностью отличается A 180 d BlueEFFICIENCY Edition с двигателем мощностью 109 л.с. Этот автомобиль расходует всего 3,5 л топлива на 100 км в смешанном цикле (в цикле NEFZ), а уровень выбросов CO2 – 89 г/км. Для модели А 220 d мощность двигателя была увеличена со 170 до 177 л.с. Более мощными стали и спортивные А 250 Sport и А 250 Sport 4MATIC (с 211 до 218 л.с.).
Один из самых мощных спорткаров в классе компактных автомобилей, Mercedes-AMG A 45 4MATIC оснащается двигателем мощностью 381 л.с. и максимальным крутящим моментом в 475 Нм. До 100 км/ч автомобиль способен разогнаться за 4,2 с. Это на 0,4 с меньше, чем показатель предшествующего поколения. Следует отметить, что на расходе топлива это никак не отразилось: он по-прежнему составляет от 6,9 л на 100 км.
Что касается трансмиссий, модификации А 250 и А 250 Sport теперь выпускаются с обновленной механической коробкой передач.
Варианты, оснащаемые коробкой передач с двойным сцеплением 7G-DCT, получают также функцию Launch Assist («Помощь при старте»), благодаря которой уменьшается время разгона с места.
Изменениям подверглась и система наименований в части обозначения привода. Правда, это касается только автомобилей с дизельными двигателями: вместо аббревиатуры CDI используется строчная d. Так, например, аналог А 200 CDI теперь выпускается с обозначением А 200 d.
Подвеска
Mercedes A-Class теперь комплектуется системой Dynamic Select, которая предлагает выбор из нескольких режимов вождения. Одно нажатие кнопки изменяет характеристики двигателя, трансмиссии, подвески, рулевого управления и климат-контроля. По желанию водителя, может быть выбран один из четырех режимов вождения – «Комфорт», «Спорт», «Эко» и «Индивидуальный».
В стандартное оснащение система Dynamic Select входит для моделей A 200 d 4MATIC, A 220 4MATIC, A 220 d, A 220 d 4MATIC, A 250 4MATIC, A 250 Sport и A 250 Sport 4MATIC. Модели серии AMG Line и варианты, которые идут с трансмиссией 7G-DCT или с уменьшенным дорожным просветом, оборудуются системой по умолчанию. Остальные модификации A-Class могут быть оборудованы Dynamic Select опционально (за исключением моделей BlueEFFICIENCY Edition).
Дополнительно характеристики автомобиля могут настраиваться благодаря использованию адаптивной системы регулирования амортизаторов, которая ставится опционально. Система предлагает выбор между режимами «Комфорт» и «Спорт» (более жесткая настройка демпфирования). Технология обеспечивает индивидуальную настройку характеристик для каждого колеса, анализируя информацию о состоянии автомобиля, например, угла поворота рулевого колеса и скорости его изменения, а также учитывая момент рыскания.
В Mercedes-AMG A 45 4MATIC доступен выбор из четырех режимов движения – «Комфорт», «Спорт», «Спорт+» и «Индивидуальный». Такая опция была заимствована у спорткара Mercedes-AMG GT и флагманского Mercedes-AMG С 63. Дополнительно модель может быть оснащена пакетом Dynamic Plus, включающий в себя передний межколесный дифференциал с механической блокировкой, спортивную подвеску AMG Ride Control с адаптивным регулированием амортизаторов и дополнительный режим вождения «Гонка».
Мультимедиа
A-Class нового поколения – первая модель Mercedes, для которой предлагается полная интеграция со смартфоном. Владельцам автомобилей будут доступны информационно-развлекательные системы Apple CarPlay и MirrorLink, – правда, только с 2016 года.
Автомобили будут комплектоваться с телематикой нового поколения. Это еще более интуитивно понятное управление, наглядный функционал, использование анимированных меню и оригинальных визуальных решений.
Ассист-системы
На моделях A-Class представлен широкий спектр вспомогательных систем, некоторые из которых входят в стандартное оснащение, другие – предлагаются в качестве опций. Часть из них подверглась значительным модификациям. Например, серийно устанавливаемая система предупреждения столкновений дополнена функцией автоматического частичного торможения для снижения риска аварий с наездом.
Также устанавливаемая серийно система контроля степени усталости водителя теперь может отображать текущий уровень внимательности водителя и работает в скоростном диапазоне от 60 до 200 км/ч.
Третье поколение Мерседес А-класса 2012-2013 года было представлено на Женевском автосалоне весной 2012-го. Новинка в лице нового Mercedes A-Class теперь представляет немецкого производителя в более старшем европейском классе C, где конкуренция в премиум сегменте высока.
Предыдущие два поколения Mercedes-Benz A-класса позиционировались в европейском классе B и не пользовались особой популярностью среди автовладельцев постсоветского пространства. Новый самый младший Мерс А-класса будет отбирать покупателей у BMW 1-серии и .
Новый Мерседес-Бенц А-класс 2012-2013 года получил элегантный спортивный кузов, существенно увеличился в длину, стал ниже и шире по сравнению с предшествующим поколением А-класса, коэффициент сопротивления воздушному потоку составляет впечатляющие 0,26 Cx. Новинка использует переднеприводную платформу MFA (Modular Front Architecture), на которой стоит и новый старший Мерседес-Бенц B-класса 2012 модельного года. Данная платформа позволяет применять полный привод 4MATIC для нового А-класса. Впоследствии немецкий производитель для целого ряда новых Мерсов будет использовать данную платформу.
Внешние габариты нового Мерседеса А-класса составляют (в скобках для сравнения размеры предыдущего поколения):
- Размеры длины - 4292 мм (3883 мм), ширина - 1780 мм (1764 мм), высота - 1434 мм (1593 мм), колесная база - 2699 мм (2568 мм).
- Клиренс (дорожный просвет) - 140 мм (150 мм).
С цифрами разобрались, теперь проведем визуальный обзор Мерседес А-класса и насладимся увиденным. Даже по фото новинки можно получить полное представление о её превосходных чертах. Передняя часть 3-ьего поколения А-класса - с фальшрадиаторной решеткой, затянутой крупнозернистой сеткой, на которой расположилась крупная трехлучевая звезда Мерседес. Стильные горизонтальные планки расходятся лучами от логотипа Мерса. Бампер рубленной формы с грамотной и продуманной аэродинамикой состоит из трех сегментов, бережно закрытых мелкой сеткой. Фары головного света идеально вписаны в кузов, их сложная начинка состоит из ксенона и двух изогнутых лент светодиодов. Верхняя отвечает за сигнализацию поворотников, под ней дневные ходовые огни. Покатый, объемный капот по бокам с яркими гранями переходящими в передние сильно заваленные стойки крыши.
Далее обзор традиционно должен оценить авто в профиль - с яркими всплесками ребер на дверях, высокой подоконной линией, круглыми колесными арками способными вместитьдиски с шинами R15 – R18, ниспадающей к корме линией крыши и мощной задней стойкой. Ребра боковин при попадании лучей солнца устраивают представление - словно авто играет мышцами. Задняя часть нового А-класса с крупным дутым бампером, в который интегрирован диффузор. Плафоны кормовой светотехники с плавными обводами вписаны заподлицо с поверхностью кузовных панелей, свет обеспечивают оптические кабели и светодиоды.
Аккуратная дверь багажного отделения увенчана «серьезным» спойлером, продолжающим линию крыши и добавляющим динамизма облику нового Mercedes-Benz A-Class. От скучного, чопорного дизайна предшественника не осталось и следа. Свежесть, спортивность, стремительность - можно даже назвать авангардным дизайн для компании Mercedes. Для нового Мерса А-класс предусмотрено три варианта оформления экстерьера и интерьера, для индивидуализации вашего авто: Urban, Style и AMG Sport - оригинальный аэродинамический обвес, заточенная под драйв подвеска.
Эргономика и наполнение салона
Салон нового Mercedes A встречает пассажиров качественными материалами (мягкий и фактурный пластик, опционно кожа нескольких сортов и вставки под карбон).
Удобный руль с россыпью кнопок управления (медиасистема, телефон, круиз-контроль) оптимальной формы и регулировкой по высоте и глубине. Приборная панель с двумя большими радиусами, в них стильно вписаны маленькие кругляшки, показывающие запас топлива и температуру охлаждающей жидкости, по центру размещен монитор бортового компьютера. Торпедо с плавными линиями, воздуховоды стилизованы под сопла реактивного самолета. На центральной консоли привычно размещаются блоки музыкальной системы и климат-контроля, венчает консоль информационный дисплей (максимально 17,8 см по диагонали).
Передние кресла анатомической формы с ярко выраженными валиками боковой поддержки (особенно спинки кресла), водительское может оснащаться электроприводом. Регулировок достаточно во всех направлениях, сидеть удобно и комфортно. Возможна установка спортивных кресел с интегрированным в спинку подголовником. Оба варианта идеально фиксируют тело водителя и намекают на задорный характер нового A-Class. Между кресел высокий тоннель, в дорогих версиях на нем разместится джойстик системы Comand.
Задний ряд с комфортом размести двоих пассажиров, третьему сидеть по центру на полуместе будет не удобно и ногам помешает трансмиссионный тоннель. Багажник
А-класса 3 поколения способен принять в себя 340 литров груза с пятью пассажирами на борту, сложив спинки задних сидений можно получить существенно увеличенный полезный объем, до 1157 литров.
Комплектации и цены на 2012 и 2013 год
Базовое оснащении нового А-класса достаточно скромное и предлагает: штатную магнитолу с 5 портами для USB, комфортную подвеску, кондиционер, бортовой компьютер с многофункциональным дисплеем, электрозеркала с подогревом, электростеклоподъемники на всех дверях, систему Collision Prevention Assist (поможет избежать столкновение с едущим впереди авто).
Опций для новинки множество, начиная от кожаного салона, климат-контроля и систем следящих за разметкой и дорожными знаками, заканчивая ассистентом парковки, камерой заднего вида, интеллектуальным биксиненовым светом и системой Pre-Safe, впервые примененной на Mercedes-Benz S-Class (уникальной для автомобилей C-класса). Количество опций, в зависимости от комплектации, легко подымают его стоимость с 23978,5 евро за Mercedes-Benz A 180 Blue EFFICIENCY с бензиновым (122 л.с.) и 6 МКП до 52000 евро за 250 Sport с бензиновым (211 л.с.) 7G – DCT (роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями) и пакетом внешнего и внутреннего оформления стиля - AMG Sport.
Цена А-класса 3-е поколение указана для покупателей Германии. Кому интересно сколько стоит новый Mercedes-Benz A-Class 2013 года в Украине, информируем. Бензиновых версий три: Mercedes A180 стоимость от 24689 евро, A200 стоит от 27630 евро, а самый мощный А250 от 33976 евро. Цена на дизельные Mercedes-Benz A-Class начинается с 28000 евро за Мерседес А180 CDI. В России новый Mercedes A180 стоит от 875000 рублей, доплатив 90000 рублей за пакет Comfort получите преселективную коробку передач 7G-DCT, рулевое колесо в коже и подогрев передних кресел. Цена на Mercedes A200 (156 лс) составляет от 1170000 рублей.
Что будет, если совместить классы компактных хэтчбеков и седанов? Немецкие инженеры и изобретатели компании Mercedes-Benz, недолго думая, выкатили на рынок новое поколение седана A-Class. Мировую версию новинки официально представят в октябре на Парижском моторшоу. Однако удлиненная версия компактного седана (простите за оксюморон) представлена только в Китае для местных покупателей. Чем же так хорош новый седан «Мерседеса» и почему немцы считают его самой обтекаемой в мире «четырехдверкой»?
Технические характеристики и габариты A-Class нового поколения
Колесная база седана и хэтчбека Mercedes-Benz A-class 2018 одинаковая – 2729 мм, но длина «четырехдверки» составляет 4549 мм. При ширине в 1796 мм высота седана А-класса равна 1446 мм. В сравнении с четырехдверным CLA новинка короче на 81 мм, но с более длинной колесной базой. Правда, все эти изменения в габаритах в первую очередь отразились на объеме багажного отделения, который сократился до 420 литров с прежних 470 л.
Что касается «китайского А-класса», то любителям немецкой техники из Поднебесной достался удлиненный вариант седана с 2789 миллиметровой колесной базой (+70 мм) и длиной кузова в 4609 мм (+60 мм). В остальном обе версии немецкой «четырехдверки» одинаковы.
В плане подвески новое поколение получило передние «макферсоновские» стойки и в зависимости от модификации – многорычажку (на топ-версиях с адаптивными тормозами) или балку.
Самый аэроэффективный седан
Особая гордость компании – коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) в 0,22 пункта. Фактически, это самый лучший показатель среди всех серийных машин. Тем самым, Mercedes-Benz A-class можно присвоить титул «Самый обтекаемый седан в мире», чего не скажешь о хэтчбеке с показателем Cd в 0,25. В пресс-службе бренда уточнили, что аэродинамическая эффективность модели просчитывалась в тоннеле Зиндельфингене не только для кузова и покрытого щитом днища, но и для шин с дисками.
Моторная линейка нового А-класса
Первыми на рынок США и Европы выйдут модификации с индексами А200 и A180d. Версия Mercedes-Benz A200 получит бензиновый турбо на 163 силы и 1,3 литра рабочего объема, а модификация A180в – дизельный 116-сильный турбомотор Renault объемом в 1,5 литра. Причем оба агрегата будут доступны лишь с 7G-DCT фирмы Getrag, семиступенчатой роботизированной коробкой с двойным сцеплением.
Позднее, в зависимости от рынка, могут появиться более мощные вариации. Так американцы смогут приобрести полноприводный седан с турбированным двухлитровым агрегатом (188 л.с., 300 Нм).
Оборудование и комплектации немецкого седана
Современные тенденции автомобилестроения отразились и на самом маленьком седане от «Мерседеса». Базовая комплектация получит электронную приборку с 7-дюймовым экраном. Топовая версия довольствуется 10,25 дюймовым дисплеем.
«Немец» в стандартной комплектации обзаведется не только адаптивным круиз-контролем со светодиодными фарами, но и различными системами безопасности (рядность движения, предупреждение фронтстолкновений, слежение за мертвыми зонами).
Помимо модификаций, для немецкой «четырехдверки» будут доступны пакеты опций — AMG Line, Progressive или Style. И, не исключено, появление на рынке первых ласточек в виде спецверсии Edition 1 с особым интерьером и экстерьером.
Дата старта продаж и цены
Сборка немецких седанов для рынка США будет осуществляться на мексиканских заводах уже в текущем году. Европейский же сегмент заполонят «четырехдверки», собранные в Германии. Причем из-за доработок конвейера, новинка появится в продаже только в 2019 году. Китайские покупатели получают длиннобазную вариацию, «не отходя от конвейера», – завод по сборке удлиненного А-класса расположен в Китае.
Что касается цен на новый седан Mercedes-Benz A-class, то немцы пока скрывают данную информацию. Но по сведениям российского офиса компании, появление первых моделей можно ожидать в начале 2019 года по цене выше стоимости текущего хэтчбека.
Обзор Mercedes-Benz A-Class Sedan 2019: внешний облик машины, интерьер, техническая составляющая, безопасность, цены и варианты исполнения. В конце статьи - видео-обзор A-Class!
Содержание обзора:
Ровно спустя 3 месяца после дебюта четырёхдверного седана A-Класса L Sedan, предназначенного исключительно для рынка КНР, компания Mercedes-Benz представляет международную версию модели - Mercedes-Benz A-Class Sedan, получившую внутризаводской индекс V177.
Сразу стоит отметить, что автомобиль является соплатформенным «братом» компактного хэтчбека A-класса (индекс W177), а его основная задача – отъесть часть рынка у пользующейся большой популярности в Европе модели Audi A3 Sedan.
Примечательно, что ещё до официального дебюта на мировой арене, запланированного на осень 2018-го, новинка уже успела прогреметь в мировых СМИ как машина с наиболее эффективной аэродинамикой среди всех производимых на текущий день серийных автомобилей. Так, показатель аэродинамического сопротивления равен каким-то 0,22 Cd, что лишь немногим меньше, чем у моделей CLA и A-Class хэтчбек (0,23 и 0,25 Cd соответственно).
Дизайн экстерьера нового А-Class седан выполнен в едином фирменном ключе с последними моделями компании, а его фронтальная часть в точности повторяет таковую у соплатформенного хэтчбека А-класса.
«Морда» авто представлена фирменной 6-угольной решёткой радиатора с крупной трехлучевой звездой по центру, раскосой головной оптикой со светодиодным наполнением, а также скульптурным бампером с тремя секциями оригинально обыгранных воздухозаборников.
Динамичный и стремительный профиль седана выделяется наличием длинного капота, элегантных выштамповок на боковинах, циркульными колёсными арками и куполообразной крышей, плавно переходящей в поджарую корму.
К слову, сзади автомобиль щеголяет стильными габаритными огнями , компактной крышкой багажного отсека и монументальным бампером с парой стволов системы выпуска, подобием спортивного диффузора и парой вертикальных воздуховодов.
Внешние габариты новинки составляют:
Длина, мм | 4549 |
Ширина, мм | 1796 |
Высота, мм | 1446 |
Клиренс, мм | минимум 104 |
Колесная база, мм | 2729 |
Напомним, что габариты хэтчбека А-класса составляют: 4,419 х 1,796 х 1,44 м, при аналогичной седану колёсной базе (см. таблицу) в 2,729 м. В настоящий момент точных данных о высоте дорожного просвета A-Class Sedan нет, но вряд ли он сильно отличается от таковой в хэтчбеке, где он минимально равен 104 мм.
Как и другие модели Mercedes, новый седан А-класса предложит своим покупателям широкую палитру расцветок кузова и целый арсенал легкосплавных дисков, размерностью 16-19 дюймов.
Интерьер A-Class Sedan
Архитектура передней торпедо аналогична хэтчбеку А-класса, а значит, покупатель может рассчитывать на безукоризненную сборку, отменную эргономику и первоклассные материалы отделки.
Водительское место представлено удобный и чрезвычайно стильным мультифункциональным рулевым колесом, а также широкоформатной ЖК-панелью, представленной двумя цветными дисплеями. Тот, что находится левее, выполняет роль панели приборов, а тот что правее – отвечает за вывод мультимедийно-информационного контента. Стандартно дисплеи имеют диагональ в 7”, а в топовых исполнениях – 10,25” каждый.
Помимо ЖК-дисплея, центральная торпедо радует взор тремя стильными дефлекторами воздуховодов, напоминающих самолётные турбины, а также лаконичным и привлекательным блоком регулировки климатической системы.
Передним пассажирам положены эргономичные кресла с хорошей поясничной поддержкой, системой подогрева, вентилирования (опция) и широчайшим диапазоном регулировок (опционально электрических).
Если доплатить, вместо стандартных кресел могут быть установлены ковшеобразные спортивные сидения с интегрированными подголовниками.
Задним пассажирам предлагается комфортный диван, способный принять троих взрослых, но обеспечивающий максимальный комфорт только для двух седоков.
Объем багажника нового седана А-класса равен 420 литрам. Для сравнения, объем багажного отсека у хэтчбека А-класса составляет 370 литров, у Ауди А3 седан - 425 литров, а у седана CLA – 470 литров. При необходимости, вместительность багажника можно увеличить, опустив спинки заднего дивана. В подполье багажника располагается ремкомплект и компактная докатка.
В первое время после старта продаж новый Mercedes-Benz A-Class Sedan будет предлагаться с одной из двух силовых установок на выбор:
- 1,3-литровый четырёхцилиндровый турбо-бензиновик, оборудованный системой прямого впрыска, изменяемыми фазами газораспределения, 16-клапанным ГРМ и парой отключаемых при низких нагрузках цилиндров. Такой двигатель обеспечивает отдачу в 163 л.с. и 250 Нм тяги. С ним авто разгоняется до сотни за 8,2 сек., развивает максимальные 225 км/час и расходует в среднем порядка 6,1 л/100 км.
- Второй мотор представлен 1,5-литровым турбо-дизелем от компании Renault, имеющим отдачу в 116 л.с. и крутящий момент в 260 Нм. Такой силовой агрегат обеспечивает разгон от 0 до 100 за 10,5 сек. и позволяет развить максимальные 202 км/ч. Расход топлива в комбинированном режиме передвижения едва превышает 4,4 л на каждый 100 км пути.
Базируется седан А-класса на модульной платформе МFА, которая также используется на соплатформенном хэтчбеке А-класса. Фронтальная ось седана представлена независимой подвеской со стойками McPherson, а задняя – полунезависимая с балкой кручения.
Ожидается что седан, как и хэтчбек, получит возможность установки спортивного шасси, характеризующегося наличием меньшего клиренса и использованием адаптивных амортизаторов.
Стандартно «немец» комплектуется электроусилителем руля, а также дисковыми тормозами на обеих осях (спереди с системой вентилирования).
Как заявляет сам производитель, новый Mercedes A-Class Sedan заботится о своих пассажирах больше, чем они могут себе представить. Так, в арсенале автомобиля значатся:
- Система экстренного замедления;
- Ассистент контроля «мёртвых» зон;
- Антиблокировочная система;
- Активная технология контроля над полосой движения;
- Ассистент управления DISTRONIC PLUS;
- Технология Pre-Safe;
- Эирбеги по кругу (спереди, сбоку и сзади);
- Система распознавания дорожных указателей;
- Фирменный противоугонный комплекс;
- Адаптивная система управления дальним освещением;
- Адаптивные фары дальнего света;
- Светодиодная оптика и ДХО;
- Система удержания дистанции до впередиидущего транспорта DISTRONIC;
- Круиз-контроль;
- Сенсоры контроля давления в шинах;
- Помощник начала движения на склоне;
- Ремни безопасности с 3-точечной фиксацией и преднатяжителями;
- ISOFIX-крепления;
- Дисковые тормоза и т.д.
Старт продаж нового Mercedes A-Class Sedan в Европе запланирован на начало ноября 2018 года, в то время как до российского рынка модель доберётся не ранее, чем в первом квартале 2019-го.
Ожидаемая цена на версию с 163-сильным турбо-бензиновиком - около 33 тыс. евро (порядка 2,48 млн. руб.), в то время как минимальная цена хэтчбека А-класса в РФ составляет 1,94 млн. руб.
В стандартной комплектации автомобиль предложит:
- Легкосплавные катки 16”;
- Отделку салона высококачественной тканью и эко-кожей;
- Автоматическую климатическую установку;
- Складывающийся задний диван;
- Систему подогрева передних кресел;
- Светодиодную оптику;
- Систему АВS и технологию экстренного замедления;
- Мультируль с подрулевыми переключателями;
- Круиз-контроль;
- Мультимедийный центр с 7-дюймовым дисплеем, поддержкой Андроид Авто, Apple CarPlay, Bluetooth, коммуникационным модулем LTE и GPS антенной;
- Виртуальный щиток приборов;
- Датчики дождя;
- Электропривод стёкол всех дверей;
- 7 эирбегов и т.п.
- Отделкой из натуральной кожи;
- Спортивными креслами;
- «Катками» R18-19;
- Технологией Pre-Safe;
- Ассистентом управления DISTRONIC PLUS;
- Адаптивной системой управления дальним освещением;
- Ассистентом контроля «мёртвых» зон;
- Продвинутой акустикой;
- Цифровой приборной панелью и мультимедиа-центром с 10,25” дисплеем каждый;
- Панорамной крышей;
- Системой стояночного отопления;
- Розетками в багажном отсеке;
- Подсвечиваемыми порогами;
- Климатической системой THERMOTRONIC;
- Камерой обзорности на 360°;
- Системой считывания дорожных указателей;
- Противоугонной системой;
- Блоком для беспроводной подзарядки смартфона;
- Адаптивными фарами дальнего света и многим другим.
Стоит отметить, что в зависимости от рынка сбыта список стандартного и дополнительного оснащения может несколько отличаться от представленного.
Заключение
Mercedes A-Class Sedan – эффектный, современный и чрезвычайно динамичный компакт-седан премиум класса, предлагающий своим покупателям первоклассный и эргономичный салон, вместительный багажник, высокую экономичность и отменную управляемость, а также широкий набор базового и опционального оснащения.
Видео-обзор Mercedes-Benz A-Class Sedan 2019: