Двигатель автомобиля, как и любая другая его часть, со временем требует мойки. Конечно, мыть мотор нужно не так часто как кузов, но иногда без этой процедуры просто не обойтись. Мойка двигателя автомобиля должна производиться регулярно, а не только не только перед прохождением технического осмотра или продажей. Но нужна ли она в действительности, ведь существует множество водителей, которые ни разу не мыли моторный отсек и нисколько не жалуются?
Зачем нужно мыть двигатель?
Подтеки масла, топлива или охлаждающей жидкости собирают и накапливают грязь в подкапотном пространстве. Пыль, песок и разнообразный мусор просто прилипают к двигателю, что снижает эффективность работы системы охлаждения.
Попадая на открытые или подвижные части мотора, грязь может вызвать их заклинивание или замыкание в электрической цепи машины, которое может стать причиной возгорания. Кроме этого, чистый двигатель легче обслуживать и диагностировать различные его неполадки. Продать машину с грязным мотором гораздо тяжелее, да и просто это не эстетично. Качественная мойка двигателя на определенное время избавит от всех этих неприятных моментов.
Где лучше мыть?
Помыть мотор можно на мойках, предлагающих подобные услуги. Там и инструмент необходимый есть и нужные химические средства. Специалисты-мойщики непременно предложат несколько вариантов избавления от грязи и возьмут за это относительно недорого.
Вот только гарантии, что начисто вымытый мотор вновь заведется, не даст никто. Так насколько безопасна такая мойка двигателя? Отзывы многих водителей, производивших эту процедуру в полуподпольных боксах, свидетельствуют о том, что электрооборудование страдает более чем в половине случаев. Но вышедший из строя стартер или генератор - это еще полбеды. Если вода попадет в систему воздухозабора и доберется до цилиндра, это вероятней всего, приведет к гидроудару, вследствие которого из выйдет из строя весь двигатель. Поэтому большинство автовладельцев предпочитает проводить мойку собственноручно. Тем более что это дешевле и не требует никаких специальных познаний.
Чем мыть?
Самый простой способ избавиться от грязи в подкапотном пространстве предусматривает использование лишь специального моющего средства, губки и нескольких сухих тряпок. Приобрести нужную химию сегодня не представляет особого труда. На рынках и в автомагазинах вам предложат целый ряд таких средств. Они могут быть как жидкими, так и порошкообразными. Покупая препарат для мойки, не стоит тратиться на дорогие химические вещества, достаточно, чтобы они хорошо растворяли масло.
До появления специальных средств автолюбители с успехом использовали для этих целей дизельное топливо. Оно прекрасно справляется с маслом, но сегодня такая мойка двигателя вряд ли оправдана: во-первых - опасно, во-вторых - не совсем эффективно.
Обычный паровой очиститель превосходно удаляет любые виды загрязнения на различных поверхностях. Не станет исключением для него и двигатель. Мойка высокого давления также подойдет, однако придется дополнительно позаботиться об изоляции электроприборов.
Подготовка автомобиля
Перед тем как приступить к началу мойки, следует выполнить несколько обязательных шагов:
Желательно также, чтобы мойка двигателя производилась в теплом помещении или же в солнечный день на улице. Это ускорит испарение оставшейся влаги.
Если решено не использовать специальных устройств, после выполнения всех необходимых требований по подготовке автомобиля приступаем непосредственно к процессу мойки. Для этого в целях собственной безопасности, надеваем резиновые перчатки и защитные очки. Далее с помощью распылителя наносим моющий раствор на загрязненные участки двигателя.
В труднодоступных местах используем губку, смоченную в специальном средстве. Оставляем автомобиль на указанное в инструкции по применению моющего раствора время для того, чтобы он растворил грязь.
По истечении нужного времени смываем нанесенное средство с помощью мокрой тряпки.
Если с первого раза смыть всю грязь не получилось, процедуру можно повторить до получения желаемого результата.
Убрать остатки воды на двигателе можно с помощью компрессора, пылесоса со шлангом, подключенным на выход, насоса или обычного бытового фена.
Пар - лучшее средство для мойки
Специализированные сервисы предлагают прекрасный альтернативный вариант избавления от грязи под капотом без применения воды и химии. Сухая мойка двигателя производится с использованием парогенератора, производящего и подающего под давлением сухой пар, отлично растворяющий любой вид загрязнения. Такой способ очистки нисколько не вредит электрооборудованию. Сухой пар не содержит солей, поэтому он более мягок к различным металлическим поверхностям, чем вода.
К сожалению, такие услуги сегодня предоставляются довольно редко и стоят дорого. Кроме этого, процесс подобной мойки может длиться более двух часов.
Если в вашем доме есть обычный бытовой пароочиститель, он также может справиться с подобной задачей. Конечно, не настолько эффективно и безопасно, как в случае с сухим парогенератором, но при соблюдении всех требований к защите электрооборудования может стать ему достойной заменой.
Мойка двигателя паром заключается в расщеплении грязи его горячей струей с последующим ее удалением с помощью губки или сухой тряпки. Этот способ хорош еще и тем, что с применением специальных насадок дает возможность избавиться от загрязнений в труднодоступных местах.
Использование мини-моек высокого давления
Помыть двигатель можно и с помощью мини-мойки. Если в хозяйстве имеется такой аппарат, дающий на выходе мощную струю воды с воздухом, он прекрасно подойдет для этих целей. Важно только надежно защитить электрооборудование, установить минимальное давление, а в остальном процесс мойки вас особо не затруднит.
Сначала наносится моющий раствор, выдерживается некоторое время, после чего смывается под напором вместе с грязью. После этого мотор просушивается струей воздуха.
Что следует помнить при мойке двигателя?
Понятно, что любая процедура, связанная с очисткой моторного отсека от грязи с применением воды и моющих средств, связана с определенным риском. Чтобы мойка двигателя была безопасной и не принесла ему ничего кроме блестящего вида, следует придерживаться таких правил:
- мыть мотор стоит не чаще, чем один раз в год;
- если есть возможность, лучше воспользоваться услугами проверенных специалистов, мойка двигателя своими руками оправдана лишь в отдельных случаях;
- не стоит использовать в качестве моющего или растворяющего средства различные виды топлива - это неэффективно и пожароопасно;
- ни в коем случае не используйте различные растворители и абразивные материалы;
- когда двигатель имеет признаки неисправностей электрической или топливной системы, мойка ему категорически противопоказана;
- если мойка двигателя автомобиля производилась самостоятельно, обязательно удалите лишнюю влагу струей воздуха, а если это невозможно, дайте машине постоять с открытым капотом хотя бы два часа;
- в случае если мотор не заводится после мойки, не следует пытаться запускать его снова, дайте ему еще время чтобы просохнуть или обратитесь к электрику.
Весна – сезон в самый раз, как для приведения в порядок приусадебного участка, так и наведения внешнего лоска личной машины. Впрочем, честолюбивые владельцы часто не ограничиваются наведением лоска на кузове. Они охотно хотят навязать свою манеру по отношению к внутренностям транспортного средства. Это допустимо.
Можно ли мыть карбюраторный двигатель автомобиля и как это делать своими руками эффективно
Открыли все двери, багажник. Пропылесосили, напрыскали панели полиролью, вытерли. Что же осталось закрытым? А вот что – подкапотное пространство. Согласно мнению экспертов, наименее уязвимая к воде часть автомашины.
Так колотить ли средство для мойки двигателя автомобиля своими руками или отложить водные процедуры. Рекомендаций две:
- Карбюраторный допускается хоть «бить» струей, которую формирует из рейтинга лучших аппаратов.
- Инжекторный на подсознательном уровне вызывает опасение из-за многообразия электронных хитросплетений, а потому подлежит очистке только вручную!
Цифровые моторы оставим на потом. Плавно перейдем к общим целям мероприятия, рассмотрим частную технологию очистки аналоговых ДВС.
Зачем мыть
Планировать освежающий проект только ради достижения чистоты в подкапотном пространстве нецелесообразно. А вот перед выполнением серьезных работ в виде «капиталки» эта операция необходима. Надобна она еще и по таким причинам:
- пылемаслянная смесь на поверхности мотора несет излишнюю нагрузку на систему охлаждения, способствуя перегреву;
- на загрязненной силовой установке затруднена визуальная диагностика новых подтеков жидкостей;
- чистота в моторном отсеке снижает уровень пожароопасности.
Бытует мнение, что продавать авто необходимо полностью чистым. Это да, но только сам агрегат должен быть в состоянии естественного артефакта, а не в виде «красивой конфетки», словно с конвейера сошедшей. Последнее только отпугнет покупателя.
Подготовка
К очистке ДВС необходимо приступать с уже сформированным набором вспомогательных предметов. В качестве их выступают:
- кисти разного размера;
- ветошь;
- чистящие жидкости (специальные спреи);
- скотч и полиэтиленовая пленка;
- компрессор или пылесос (необходимы для ускоренной сушки).
К сведению . Для отмывки карбюраторного мотора кстати будет минимойка.
Чистка силовой установки с карбюраторной системой управления
Технологический процесс, описывающий, как мыть двигатель автомобиля своими руками, по отношению к карбюраторному ДВС имеет следующую последовательность:
- Остудить силовую установку, на горячей моющий состав быстро засохнет.
- Деинсталлировать детали, ограничивающие доступ (например, защиту масляного картера).
- Демонтировать АКБ.
- Изолировать все электрические разъемы и узлы (генератор, блок предохранителей, трамблер, катушку зажигания) с помощью скотча и пленки ПЭТ.
- Нанести моющее средство на все поверхности.
- Пройтись по труднодоступным местам кисточкой, пока загрязнения откисают.
- Смыть аппаратом высокого давления всю грязь.
- Снять скотч и полиэтилен.
- Высушить агрегат.
При необходимости шаги 4 и 6 повторяются. После завершения процедуры мотор запускается и производится диагностика на предмет отсутствия нестабильностей в его работе.
Существует ли средство для мойки любого двигателя автомобиля своими руками: анализируем чистящие свойства
Анализ технологического процесса с точки зрения затрат показывает: экономия возможна. К примеру, можно пожертвовать минимойкой. Также можно поступить в отношении устройств, ускоряющих процесс сушки. Но вот за счет чего нельзя сократить бюджет, так это из-за моющих средств.
Ярые экономисты тут же возразят, чем пигментная жидкость в бутылочке с надписью «Очиститель…» отличается от бытового Fairy. Дескать, последний доступен и, к тому же, хорошо пенится. Но не в пене дело – Фэйри весьма посредственно вступает в реакцию с мазутом. От этого чистит неважно.
Внимание! Изготавливать своими руками на базе керосина или бензина средство для мойки двигателя автомобиля категорически не рекомендуется. Эти жидкости легко воспламеняются.
Почему же не взять весьма эффективный очиститель карбюратора? Если для мойки велосипедных механизмов перед тем, как настроить , он подходит, то для мотора нет. Он легковоспламеняем.
Вот почему специалисты советуют не экономить на моющих средствах. На самом деле они относительно недороги (около 300-500 рублей). Линейка чистящих жидкостей есть практически у каждого производителя автокосметики, к примеру, у Turtle Wax или у Liqui Moly.
Как отмыть инжекторную силовую установку
Эти моторы отличаются наличием ответственной электроники в салонной части. Тогда чего же опасаться? Бояться стоит попадания влаги в различные полости исполнительных и сигнальных механизмов (будь-то разъем датчика или какая-либо система охлаждающих отверстий).
Становится очевидным следующий факт. Аппарат высокого давления можно использовать только для элементов декоративных: крышечек, щупов, пластиковых накладок. Использовать же минимойку непосредственно для чистки мотора при таком раскладе дел не рекомендуется. Придется обойтись использованием таких подручных средств, как:
- ветошь;
- разноразмерные кисточки;
- спрей-очиститель или WD-40.
Рецепт мытья прост:
- освободить доступ к двигателю, демонтировав различные пластиковые и металлические элементы;
- снять батарею;
- очистить шланги, жгуты проводов и электрических блоков смоченной очистительным спреем ветошью;
- протереть наружные поверхности ДВС, коробки переключения передач тряпочкой, с чистящей жидкостью.
Пока мотор сохнет, можно обратно установить пластиковые и металлические крышки.
Дополнительные мероприятия
Любой автомобиль оснащен системой отопления салона, а современный – еще и устройством кондиционирования. Очень важно поддерживать чистоту их структурных элементов. Поэтому не лишним будет почистить вход от пыли и прочих включений. Одним махом можно еще сменить салонный фильтр. В большинстве машин для реализации спланированных процедур необходимо деинсталлировать пластмассовую накладку под поводками дворников.
- смазки силовой установки;
- охлаждения мотора, АКПП;
- турбонагнетания;
- кондиционирования.
Технология их мытья отличается от методики, как мыть двигатель автомобиля с форсунками на борту своими руками, и вот чем. Их можно чистить струей высокой скорости. Но для этого их рекомендуется снять. Вполне очевидно, что это грозит высокими затратами личного времени. Поэтому эту работу чаще рекомендуют производить на станциях технического обслуживания, только сертифицированных.
- Самостоятельная очистка выступает только в роли укрепляющего факта насчет уверенности в сохранении работоспособности электроники и ДВС. Ведь на мойках есть неприглядные таблички, суть которых в трех словах: «За работоспособность двигателя после его чистки не отвечаем».
- Мыть карбюраторный двигатель можно минимойкой высокого давления. Предварительно на поверхность силовой установки наносится очистительный состав, грязь откисает, а затем смывается струей высокого давления.
- Инжекторный ДВС очищается только вручную с применением ветоши и специальных жидкостей.
- Бытовые моющие средства на базе бензина и керосина применять специалисты не советуют.
- Особо приветствуются идеи в виде дополнительной чистки системы вентиляции и кондиционирования, радиаторов охлаждения воздуха и технических жидкостей.
Поддержание автомобиля в чистоте – задача любого автолюбителя. При этом машина должна быть чистой не только снаружи, но и внутри. Большинство водителей сохраняют в опрятном состоянии салон, но при этом практически не заглядывают под капот, где также скапливается грязь. Открывать капот только тогда, когда возникла неисправность, – это в корне неверное решение, и следует чаще обращать внимание на состояние двигателя. Хорошей профилактикой возникновения проблем с мотором является его своевременная чистка. Помыть двигатель автомобиля можно на профессиональной мойке, но это отнимет лишнее время и потребует затраты денежных средств. При этом вымыть двигатель автомобиля своими руками не составляет никакого труда, но делать это необходимо правильно.
Производители автомобилей рекомендуют владельцам машин заглядывать под капот только в тех случаях, когда требуется доливать расходные жидкости. При этом советов по чистке двигателя компании не предоставляют. Данная процедура действительно не является обязательной, но можно назвать сразу несколько причин, почему мотор машины необходимо поддерживать в чистоте:
- На грязном двигателе сложно отслеживать утечку расходных жидкостей – антифриза, масла и других. Таким образом, водитель может на протяжении длительного времени оставаться в неведенье, что у него имеется неисправность, тем самым усугубляя ее;
- Большой слой грязи на двигателе – это опасно с точки зрения возникновения пожара. Если агрегаты двигателя загрязнены настолько, что им сложно передавать тепло в атмосферу, это может привести к перегреву двигателя или его возгоранию;
- Чистый мотор потребляет меньше топлива. Если разбираться в процессах, которые происходят в двигателе, можно отметить, что из-за загрязнения его агрегатов снижаются мощностные показатели машины, вследствие проблем с охлаждением мотора. Это приводит к повышению расхода топлива и скорости износа деталей двигателя;
- Грязный двигатель приводит к возникновению утечек тока во время прохождения по электропроводке. Это может привести к проблемам с пуском двигателя и, как следствие, неисправности стартера из-за продолжительной его работы в моменты старта мотора.
Выше перечислены лишь некоторые проблемы, которые могут возникнуть из-за грязного двигателя автомобиля. Многие сервисы отказываются обслуживать машину, если у нее грязный двигатель, заставляя водителя предварительно его помыть, чтобы можно было провести визуальную диагностику агрегатов мотора.
Стремление поддерживать автомобиль в чистом состоянии может привести к его выходу из строя. Многие агрегаты двигателя восприимчивы к влаге, и если без должных знаний приступить к их чистке, это может сказаться следующими последствиями:
- Сбой электрооборудования, вплоть до возникновения короткого замыкания;
- Повреждение дорогостоящих агрегатов, например, генератора;
- Воспламенение машины, вследствие использования неправильных чистящих средств.
Современные автомобили «напичканы» электроникой, с которой могут возникнуть проблемы из-за попадания на нее воды. Ряд агрегатов рискуют не выдержать сильной струи воды, а выбор неправильных средств для мытья (например, бензина) может привести к возгоранию.
Перед тем как приступить к очистке мотора автомобиля от налипшей грязи, подтеков жидкостей, пыли и прочего, необходимо выбрать правильное место для проведения «водных процедур». Законодательство Российской Федерации запрещает мыть машину во дворе дома, около водоемов и в местах, где данная процедура может привести к загрязнению почвы. Лучше для мытья двигателя машины использовать гараж, который оборудован системой фильтрации.
Когда место будет выбрано, необходимо убедиться, что оборудование для мойки имеет градацию по напору, поскольку сильная струя воды может испортить агрегаты мотора. Также требуется правильно подобрать моющее средство для двигателя. Оно должно:
Для чистки двигателя лучше выбирать специализированные средства, которые можно купить в любом автомобильном магазине. Подобные средства способны очистить масляные следы, подгоревшие солевые пятна и другую грязь, скопившуюся под капотом машины. Кроме того, они не вредят пластиковым и резиновым элементам.
Когда инструменты и необходимые средства для чистки двигателя будут в наличии, следует подготовить автомобиль. Для этого проделайте следующее:
На этом процедура подготовки к мойке двигателя заканчивается, и можно переходить непосредственно к очистке мотора машины.
Как мыть двигатель автомобиля своими руками
Как отмечалось выше, для очистки двигателя от грязи на мойке необходимо выставить минимальное давление, чтобы струя воды не повредила патрубки и проводку. После этого приступайте к процессу мытья мотора, выполняя последовательно действия:
- Ознакомьтесь с инструкцией к моющему средству и нанесите его на все загрязненные элементы двигателя, а после оставьте на некоторое время (обычно не более 5 минут);
- Далее смойте моющее средство и двигатель будет казаться значительно чище, но останутся места, куда пена не добралась;
- Повторно нанесите средство для очистки двигателя, с помощью кисточки или другого приспособления добираясь до особо затрудненных зон;
- После этого вновь подождите положенное время и смойте средство напором воды;
- Когда все элементы будут очищены, потребуется осушить двигатель. Для этого можно использовать компрессор или баллончик со сжатым воздухом, который легко купить в любом магазине компьютерной техники. Некоторые автолюбители сушат двигатель при помощи пылесоса.
На этом процедуру мойки двигателя можно считать завершенной. Остается снять защитный полиэтилен с агрегатов мотора, установить аккумулятор и убедиться, что машина работает без нареканий.
Грязевые отложения на «движке» действительно не лучшим образом сказываются на сроке его службы, поэтому периодически очищать рабочие механизмы все-таки нужно. Главное при этом – знать, как правильно помыть двигатель автомобиля.
Частота мойки
С какой же периодичностью следует мыть подкапотное пространство? Делать это слишком часто не рекомендуется – мойка двигателя необходима лишь при сильном загрязнении, а также в следующих случаях:- при выходе из строя патрубка, сальника или маслопровода, в результате которого на поверхность мотора попало большое количество масла;
- перед диагностикой и ремонтом двигательной установки;
- перед продажей (чистый двигатель станет для покупателя дополнительным доводом «за» при выборе автомобиля).
Чем мыть двигатель
Для мойки мотора можно использовать самые разные средства. Самый простой вариант – горячая вода и стиральный порошок. Моющее средство необходимо развести в тазу или в ведре для получения мыльного раствора необходимой концентрации.Вместо стирального порошка можно взять специальные средства для мойки двигателя автомобиля. Их выбор достаточно велик, поэтому найти вариант по своему вкусу и кошельку труда не составит. Лучше всего покупать автохимию в пластиковых флаконах и баллонах с аэрозольным распылителем, поскольку средства в стеклотаре не особенно удобны в использовании.
Есть и другие варианты. Так, многие задаются вопросом, можно ли мыть двигатель «Керхером». Мини-мойки K?rcher хорошо подходят для мытья подкапотного пространства, они позволяют делать это быстро, просто и эффективно (см. как выбрать мини-мойку). Совет: старайтесь не подводить мощную струю слишком близко к датчикам.
Чем мыть двигатель не следует
Настоятельно не рекомендуется использовать для мойки мотора дизельное топливо и бензин. И если первое еще можно считать допустимой, хотя и сомнительной затеей (после мытья дизтопливом на моторе останется маслянистый налет), то второе попросту опасно для жизни. Незначительный разряд статического электричества может привести к самым трагическим последствиям – как для самого владельца авто, так и его соседей по гаражу.Еще один спорный вопрос: можно ли мыть двигатель зимой? Специалисты советуют от мойки двигателя зимой по возможности воздерживаться, так как в мороз мотор после «банных процедур» может хорошо не просохнуть и в итоге не завестись. Впрочем, если есть теплый гараж и возможность тщательно высушить подкапотное пространство, до весны можно и не ждать. Кстати, мойка кузова зимой тоже имеет свои особенности.
Как мыть двигатель автомобиля
Перед мойкой двигателя с него необходимо демонтировать защитный пластик и заклеить полиэтиленом самые чувствительные элементы – воздухозаборники, электрооборудование (генератор, стартер, катушки зажигания и т.д.), разъемы (все соединения от жгута ЭБУ - малоточные, поэтому проблемы в электрике автомобиля могут возникнуть уже после попадания на них пары капель воды) и аккумулятор (его лучше снять). Опытные автовладельцы также советуют проклеить соединения датчиков малярным скотчем.При необходимости мотор нужно прогреть до 40-50 градусов, но не больше – мытье как слишком холодного, так и горячего «движка» будет неэффективным, а в некоторых случаях еще и опасным для авто. После этого необходимо нанести моющее средство на двигатель и подождать 10-20 минут, а затем тщательно все смыть. Чтобы очистить труднодоступные места, можно использовать кисти с длинными ручками. Если мойка, несмотря на соблюдение всех советов о том, как правильно помыть двигатель, ожидаемого результата не дала, процедуру повторяют.
После мытья следует полностью высушить мотор, воспользовавшись компрессором или оставив машину с открытым капотом сушиться под солнцем. А пред запуском рекомендуется несколько раз включить и выключить зажигание. А как Вы моете двигатель?
Любой автолюбитель регулярно моет свой автомобиль, так как чистый кузов имеет эстетически приятный вид и менее подвержен процессу коррозии. Со временем у всех владельцев авто встает вопрос мойки двигателя для очистки всей грязи, накопившейся под капотом. Противники данной процедуры небезосновательно руководствуются принципом «не навреди», что обусловлено капризностью электрооборудования при контакте с влагой. Но аргументов в пользу мытья значительно больше, это делать можно и нужно, но с соблюдением мер предосторожности.
Зачем мыть двигатель и моторный отсек
Исправный двигатель с отсутствием потеков масла и охлаждающей жидкости нуждается в периодической мойке исходя из следующих соображений:
- Двигатель без налета грязи не склонен к перегреву. Наслоения пыли служат теплоизолятором, создающим лишнюю нагрузку на систему охлаждения.
- Чистый двигатель проще и приятнее обслуживать. Замена на станции техобслуживания масла, свечей зажигания, фильтров или технологических жидкостей при грязном силовом агрегате может вызвать у мастера небрежное отношение к автомобилю и понизит качество его работы.
- Грязный моторный отсек более пожароопасен. Известны случаи, когда проступающее на двигателе и других частях отсека масло вызывало воспламенение по причине возгорания горючих паров от искры, перегретого или поврежденного выпускного коллектора, прорыва выхлопных газов.
- Чистый двигатель сразу позволяет обнаружить место потека и быстро устранить проблему, не дожидаясь ее усугубления.
- При продаже автомобиля вероятность быстрее найти покупателя, имея чистый двигатель, выше.
Подготовка к мойке двигателя
Перед началом процедуры мойки моторного отсека выполняются определенные подготовительные действия для недопущения отрицательного воздействия влаги на проводку, электроприборы чувствительные к намоканию детали. Порядок действий следующий:
- Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
- Демонтаж защиты моторного отсека.
- Защита датчиков, разъемов и проводов со стыками скотчем и полиэтиленовой пленкой. Хороший эффект дают водоотталкивающие аэрозоли, которыми обрабатываются разъемы и электрические контакты.
- Отсоединение деталей и узлов, мешающих доступу к двигателю.
Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях
При выборе моющего средства для двигателя исходят из плотности расположения агрегатов под капотом. В простых и относительно старых машинах оно заполнено не слишком плотно, что позволяет использовать флаконы, имеющие ручной распылитель. Подобная конструкция обеспечивает точное дозирование средства и его экономию. Для новых автомобилей с тесным подкапотным пространством больше подойдут аэрозоли, позволяющие обработать все труднодоступные места.
В магазинах автомобильной косметики встречаются концентрированные моющие средства. Они не слишком удобны в использовании, но бывают незаменимы при сильных загрязнениях, позволяя за один раз избавиться от большого слоя скопившейся грязи. Для мойки двигателя запрещено применять средства, предназначенные кузову, из-за содержания кислоты, повреждающей металлические части. Использование дизтоплива и бензина недопустимо, так как грозит моментальным воспламенением в моторном отсеке.
Смотрите, какие наружные очистители двигателя лучше справляются со своей работой:
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно
Мойку двигателя осуществляют следующими способами:
- Установкой для мойки под давлением. Данный метод не является лучшим, так как мощная струя воды способна повредить утеплитель на капоте и сбить наклейки с информацией, находящиеся в моторном отсеке. Также вода под давлением проникает внутрь разъемов, где не высыхает долгое время, провоцируя отказ электрооборудования, и вызывая коррозию.
- Смыванием предварительно нанесенного моющего состава слабой струей воды или поливанием из ведра.
Для тщательного удаления отложений грязи и потеков технологических жидкостей при мойке моторного отсека применяют специальные моющие средства. В зависимости от их вида, различается способ нанесения и приготовления, детально расписанный в инструкции на упаковке. Мойку горячего двигателя производить нельзя, так как средство на корпусе агрегата засохнет. Сама процедура выполняется в следующем порядке:
- После подготовительных работ на двигатель наносят моющее средство и ожидают в течение времени, указанного в инструкции.
- При помощи кисточки дополнительно очищаются наиболее загрязненные, труднодоступные и проблемные места двигателя.
- Смывание моющего средства. Операция повторяется до тех пор, пока пена и грязь со всех участков не будет полностью удалена.
- Снятие ранее установленной изоляции из пленки и скотча.
- Просушка двигателя сжатым воздухом. Особое внимание уделяется свечным колодцам, контактам и впадинам, где собирается вода.
- Запуск двигателя и проверка его бесперебойной работы.
Мойка двигателя, выполненная с игнорированием приведенных выше правил опасна своими последствиями, самое безобидное из которых – не запускающийся двигатель из-за попадания воды в разъемы электропроводки. Иногда владельцы автомобилей не берут во внимание значительный перепад температур, приводящий к деформации головки блока цилиндров. По этой причине мойку зимой лучше отложить до лета.
В ходе самой процедуры нельзя использовать сильную струю, работать при подсоединенной аккумуляторной батарее и применять моющие средства, для этого не предназначенные.
Итог
Когда все сделано правильно, и мойка произведена со всеми мерами предосторожности, итогом приложенных усилий станет чистый моторный отсек, радующий не только внешним видом, но и отсутствием определенных технических проблем. При неуверенности в собственных силах, лучше прибегнуть к услугам специализированного сервиса, который не только отлично выполнит свою работу, но и даст гарантии устранения возможных неполадок силового агрегата, вызванных мойкой.