Даже затянувшийся приход весны не сможет оттянуть долгожданную смену резины с зимнего на летний комплект. Если же резины на лето нет, владелец автомобиля стоит перед нелегким выбором. В попытке купить лучшие летние шины предстоит собрать воедино качество и рейтинг колес, особенности использования, вопросы цены и другие значимые факторы.
Особенности летней резины
Сезон использования летних покрышек ограничен периодом с 1 марта по 1 декабря. Однако с учетом особенностей состава резины, использование летних шин многие владельцы определяют другими условиями. В то же время, неправильно круглый год эксплуатировать зимний комплект колес.
В своем большинстве владельцы автомобилей отправляется покупать летнюю резину с четким набором требований к работе колеса:
- Минимальный тормозной путь . Следует изучать степень замедления для шины на различных скоростных режимах.
- Хорошая управляемость и курсовая устойчивость . Это показатель должен оставаться стабильным с учетом разной температуры поверхности дорожного полотна.
- Минимальное сопротивление качению . Самые лучшие представители по настоящему критерию отличаются и топливной экономичностью.
- Эффективное удаление воды из-под колеса . Показатель отличается с учетом особенностей рисунка протектора шины.
- Минимальная шумность покрышки . Показатель не оказывает влияния на безопасность движения, но с учетом постоянства воздействия связан с формированием ощущения комфорта.
Баланс качеств не только позволяет определить, какие шины станут предпочтительными, но и определяют конечную стоимость комплекта.
Типоразмерный ряд
Размерность шины известна любому владельцу автомобиля. Однако чтобы выбрать лучшую летнюю резину, следует разбираться в значениях всей возможной маркировки. К примеру, в основном индексе 205/55 R16 значения следует понимать как:
- 205 – ширина покрышки, выраженная в мм . Различают основной и допустимый производителем авто размер.
- 55 – процентное соотношение высоты профиля шины с ее шириной . Для российских дорог не всегда актуальными являются шины с низким профилем – как правило, со значением ниже 50. Если выбор делается все-таки в пользу такой модели, то стоит обращать внимание на обозначение шины с усиленной боковиной. Это будет надпись «Reinforced» или индекс XL.
- Индекс R обозначает тип каркаса колеса – радиальный . В настоящее время 99% шинимеют именно такой тип.
- 16 – посадочный размер колеса на диск, выраженный в дюймах .
Обращайте внимание на индекс скорости и предельной нагрузки на колесо. К примеру, наиболее востребованный скоростной диапазон представлен в таблице:
Вряд ли стоит переплачивать за скоростную шину с индексом «H» для кросссовера с максимальной скоростью 160 км/ч. При этом стоит обратить внимание на индекс нагрузки, который увеличивается в следующей последовательности:
- 80 – 450 кг;
- 81 – 462 кг;
- 82 – 475 кг;
- 83 – 487 кг;
- 84 – 500
кг.
Одновременно следует учитывать показатель давления на шину изнутри, при закачке воздуха. Этот показатель разнится для автомобилей разной массы и класса. В случае отсутствия у владельца некоторых сведений по авто, придется выполнять подбор шин по автомобилю. С этой целью удобно использовать понятный шинный калькулятор.
Выбор с учетом рисунка
Выбирать летние шины необходимо с учетом вида транспортного средства и преимущественных условий эксплуатации. Это связано с сформированным рядом летних шин у производителей шин, с учетом типа рисунка протектора. Можно выделить три категории:
- Направленный V-образный рисунок . Отличается эффективным удалением воды из-под колеса, снижает риск возникновения аквапланирования. Обеспечивает хорошую курсовую устойчивость покрышкам, облегчает управление автомобилем на мокром асфальте.
- Симметричный рисунок . Шина не предназначена для скоростной езды, но обеспечивает приемлемые свойства по всем направлениям. Дополнительным преимуществом называют возможность замены колес между собой по любой схеме на автомобиле.
- Ассиметричный рисунок . За счет организации ширины шины для работы в разных условиях, увеличиваются функциональные возможности. Шины выделяются хорошей проходимостью и управляемостью, успешно используются кроссоверами и автомобилями с полным приводом.
Прежде чем выбрать, какая резина окажется самая лучшая для собственного автомобиля, нужно изучить отзывы владельцев, принять во внимание особенности эксплуатации автомобиля. Зачастую достаточно спросить себя самого, какой фирмы покрышки приходятся по душе. Некоторым трудно после Pirelli перейти на Michelin.
Но объективную оценку дадут экспертные оценки, полученные при проведении специальных шинных тестов. Здесь вердикт, какие лучше модели в каждом случае, выносят на основании ездовых испытаний и инструментальных замеров. Такие оценки не могут быть субъективными. Прислушиваясь к мнению экспертов, следует учитывать расхождение в оценочных категориях для разных классов автомобилей.
Покрышки для скоростного шоссе
При частых поездках по шоссе на высокой скорости, вопрос, какие летние шины лучше, стоит сместить в сторону моделей с надписью Performance. Такие модели обеспечат сцепные свойства на «отлично». Следует ожидать, что это будет лучшая летняя резина и по управляемости, а вот комфорт и износостойкость пострадает.
При эксплуатации шины в регионе с повышенным уровнем выпадения осадков, выбираем резину с ассиметричным рисунком. Еще одним признаком хорошей дождевой резины является наличие глубоких канавок, куда выталкивается вода из пятна контакта шины с покрытием. Дополнительным индикатором назначения шины для дождя станет маркировка типа «Aqua» или «Rain», что соответствует словам – «вода» и «дождь».
Для сухого асфальта наиболее подойдет скоростная шина с направленным V-образным рисунком протектора, также с хорошими водоотталкивающими свойствами.
Комплект колес для внедорожников
Широкое поле эксплуатации для кроссоверов увеличивает число возможных вариантов поиска комплекта подходящих покрышек. Выделяют несколько сегментов:
- универсальная резина для езды по бездорожью;
- шоссейная резина ;
- универсальные покрышки ;
- специальные грязевые шины .
Наиболее просто кажется выбрать грязевые шины для внедорожников. Это связано с небольшим числом компаний-производителей. В этой нише выделяются Cooper, BfGoodrich и Mickey Thompson. Однако покупка грязевых шин – не способ выделится в потоке и не дань моде. Ведь самые качественные такие колеса имеют особенности при эксплуатации:
- Значительное увеличение тормозного пути при замедлении на асфальте.
- Заметное снижение разгонной динамики .
- Разительное увеличение расхода топлива .
- Держаться за дорогу «как влитые» грязевые шины для кроссовера точно не будут.
Комплект грязевой резины для России остается актуальным, но как дополнительный комплект для вылазок на рыбалку или для поездок в труднодостижимые места.
Рейтинг популярных шин
Анализ самых лучших летних шин, и динамики изменения их популярности позволяет сделать вывод, что рейтинг летних шин значительно не меняется. К примеру, новинка сезона 2016 года Pirelli Cintarato P7 сразу вышла в лидеры в первый сезон. В сезоне 2017 года она же получила положительные отзывы владельцев, и по-прежнему находится в ТОП-5 всех рейтингов.
Среди моделей распространенного класса на 16 дюймов, которые лучше для лета, выделяются следующие представители:
- Pirelli Cintarato P7 . Возглавляет ТОП лучших шин летних с отличными показателями торможения на мокром покрытии, курсовой устойчивости и управляемости. Соблазняет к решению «куплю» умеренным ценовым предложением – 3,6 тыс. руб.
- Nokkian Hakka Blue . Отлично зарекомендовала себя при «сухой» и «мокрой» переставке на скорости. Цена – 3,65 тыс. руб.
- Goodyear EfficientGrip Performance является лидером по части комфорта с высоким сцепным коэффициентом. Почти бесшумная резина. Цена – 3,7 тыс. руб.
- Michelin Primacy 3 имеет хорошую курсовую устойчивость. Цена – 4,0 тыс. руб.
- Hankook Ventus Prime 2 выделяется хорошими всепогодным качествами. Цена – 3,4 тыс. руб.
- Continental ContiPremiumContact 5 экономичная шина с хорошими характеристиками по всем показателям. Цена – 4,0 тыс. руб.
- Nordman SX имеет лучший показатель в соотношении цены и качества. Цена – 2,8 тыс. руб.
- Toyo proxes CF2 . Имеет очень хорошие показатели при торможении. Цена – 3,5 тыс. руб.
- Bridgestone Ecopia EP200 . При средних показателях имеет неплохую топливную экономичность. Цена – 3,55 тыс. руб.
- Cordiant sport 3 . При эффективном торможении не добавляют топливной экономичности. Цена – 3,1 тыс. руб.
При рассмотрении других классов размерности, ответ на вопрос, какая марка резины лучше корректируется незначительно. Так, в классе 14 дюймов на первое место вышла шина Continental ContiPremiumContact 5, а в ТОП-10 присутствуют еще 4 модели. Замыкает десятку новичок Matador Stella 2.
Ценовой вопрос для разных размерностей
Итак, с рейтингом, какая модель получше конкурентов, все понятно. Хочется отметить и динамику цены с увеличением размерности. Этот критерий удобно рассмотреть на одном из лидеров ContiPremiumContact 5. В линейке размерности 13 дюймов шина представительства не имеет, зато остальные модели оценены так:
- 14 дюймов – около 3 тысяч рублей, с учетом остальных размеров;
- 15 дюймов – от 3,6 до 4,4 тысяч рублей;
- 16 дюймов – от 5,1 до 7,4 тысяч рублей.
Таким образом, цена увеличивается не только от посадочного размера, но и с учетом конструктивных особенностей – ширины шины и высоты ее боковины.
Шины – элементы колёс в виде специальных резинотехнических изделий, которые устанавливаются на обод диска. Эти важные составляющие безопасной эксплуатации ТС состоят из нескольких частей: каркаса, протектора и др. Они обеспечивают контакт автомобиля с дорожным покрытием, поглощают колебания и вибрации при езде по ямам, выбоинам и другим дефектам.
Шины бывают зимними и летними. Первые изготовляются из более мягких резиновых смесей по сравнению со вторыми, имеют другой протекторный рисунок, иначе ведут себя на сухих и мокрых дорогах в тёплую погоду и сильный мороз. Также существует особый класс покрышек – всесезонные, предназначенные для круглогодичной эксплуатации в южных регионах РФ с мягким климатом.
При стаивании снега и наступлении стабильно положительных температур требуется замена зимней резины на летнюю. Далеко не все модели покрышек обеспечивают надёжное сцепление и хорошую плавность хода, способствуют эффективному торможению и снижению расхода топлива.
Видео: ТОП-10 Лучшие Летние Шины Для Легковых Автомобилей 2016
Чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно за рулем, необходимо выбрать и купить качественные автошины для лета.
Наш сегодняшний рейтинг посвящён лучшим образцам шинного рынка 2016 года, подходящим для легковых автомобилей. Но сначала поговорим об общих моментах, на которые следует обращать внимание при выборе новой «автомобильной обуви» на летний сезон.
Научитесь читать и расшифровывать маркировку (хотя бы европейскую). Это – полезное умение, которое позволит быстро ориентироваться в многообразии моделей покрышек, самостоятельно (без дополнительных вопросов продавцам-консультантам) узнавать о типоразмере, пределе грузоподъёмности, скоростном потенциале и других характеристиках резины от отечественных и зарубежных производителей.
Типоразмер
Маркировка шин — основные обозначения
Подбирается для каждого автомобиля индивидуально. Доступные типоразмеры покрышек можно найти в инструкции по эксплуатации ТС, на официальном сайте автопроизводителя. Указывается один или несколько вариантов.
- Появлению погрешностей на спидометре.
- Трению передних колёс об арки при сильном повороте руля.
- Ускоренному .
Протекторный рисунок
Бывает симметричным и асимметричным, направленным и ненаправленным. Наиболее распространённый – симметричный ненаправленный. Отличается хорошими характеристиками акустического комфорта, стабильностью и надёжностью в управлении. Часто предусмотрен в покрышках первичной комплектации для автомобилей (с завода).
Асимметричный и симметричный направленные рисунки отличаются высокой сопротивляемостью аквапланированию. Протектор таких шин быстро и эффективно отводит воду из пятна контакта.
Асимметричный ненаправленный – наиболее спортивный рисунок. Протектор устойчив к большим нагрузкам. Обеспечивает короткий тормозной путь. Позволяет автомобилю резко входить в повороты, активно перестраиваться. Подходит для спортивно-агрессивной манеры вождения.
Низкопрофильные или высокопрофильные шины?
Автошины с низким профилем выглядят более презентабельно. Устанавливаются штатно на спортивных машинах, используются при проведении тюнинга вместе с литыми или коваными дисками. Отличаются повышенной жёсткостью. Лучше подходят для активной и скоростной езды по ровным асфальтовым трассам. Обладают высокими тормозными характеристиками и улучшенным сцеплением с дорогой.
Полнопрофильные автопокрышки отличаются повышенной прочностью и износоустойчивостью. Лучше приспособлены к неровностям дорожных покрытий (ямам, ухабам). Более практичные и недорогие. . Способствуют более плавному ходу ТС, экономии на ремонте подвески.
Менее точные в управлении. Особенно проявляется на большой скорости. Не обладают высокими сцепными характеристиками по сравнению с низкопрофильными. Авторезина со стандартным (полным) профилем смотрится не так стильно.
Максимальная грузоподъёмность и скорость
Два индекса. Указываются цифровым (101, 103, 106 и т.д.) и буквенным обозначением (H, V и др.). Каждой цифре и букве соответствует показатель в килограммах и км/ч. Высокоскоростные спортивные летние шины маркируются индексами V (до 240 км/ч), W (не более 270 км/ч).
Рейтинг моделей лучших летних шин 2017 года
6 место. Cordiant Sport 3
В нашем рейтинге — это единственный представитель отечественной шинной продукции. Производится российском холдингом «Кордиант». В 2016 году линейка типоразмеров для модели Sport 3 значительно расширилась, пополнившись 12 новыми вариантами. Это дало новый толчок к продажам флагманской летней покрышки от Cordiant.
Имеет асимметричный протекторный рисунок, разработанный на основе метода трёхмерного моделирования. В основе покрышки находится резиновая смесь SPORT-MIX с 2 видами каучука.
При производстве автошин используются две фирменные технологии – WET-COR и DRY-COR. Улучшают сопротивляемость аквапланированию, повышают стабильность контактного пятна при вхождении в повороты.
Преимущества
- Доступная цена по сравнению с конкурентами.
- Хорошая устойчивость машины на скоростных прямых участках.
Недостатки
- недостаточный акустический комфорт;
- возникают вопросы при активном рулении на больших скоростях. Не обладают высокими сцепными свойствами.
5 место. Dunlop SP Sport FM800
Изготовлена из модифицированной резиновой смеси. Добавление новых компонентов, включая специальную высокодисперсную селику, позволило улучшить характеристики сцепления на влажной дороге. В рисунке протектора находятся 4 большие продольные канавки. Они также работают на улучшение управляемости на сырой трассе, снижают риск появления эффекта аквапланирования.
По сравнению с моделью-предшественницей, в новом представителе семейства SP Sport была увеличена жёсткость плечевых зон. Это отразилось на устойчивости и общем уровне управляемости на сухом асфальтовом покрытии.
Преимущества и недостатки
- Согласно Европейской маркировке шин, имеет высшую оценку («А») за сцепление на влажной дороге.
- Большой выбор доступных типоразмеров (более 40).
- Высокая сопротивляемость аквапланированию.
- Хорошо тормозят на влажной дороге.
Имеются и недостатки:
- слегка шумноваты;
- невысокие сцепные характеристики на сухом асфальте при более-менее быстрой езде.
4 место. Yokohama ADVAN Fleva V701
Экологичные покрышки спортивного класса. В состав резиновой смеси (nanoBlend) добавляется уникальный компонент – апельсиновое масло. Ещё один особый ингредиент – полимер. Он способствует снижению сопротивления качению, то есть улучшает топливную экономичность.
Автошины марки Yokohama имеют направленный протекторный рисунок с канавками разных форм (молниевидных, в виде когтей и др.). Уникальный дизайн протектора способствует сбалансированным эксплуатационным характеристикам как на сухой, так и на влажной дороге.
Преимущества
- Комфортный и мягкий ход.
- Позволяет уверенно чувствовать себя на мокрой дороге благодаря высокой сопротивляемости аквапланированию.
- Хорошие тормозные характеристики в дождливую погоду.
Недостатки
- «размытая» управляемость на высоких скоростях;
- не впечатляют характеристиками разгона-торможения на сухом асфальте.
3 место. Michelin CrossClimate
Шины уникального класса «Лето +». Сейчас доступно 17 разных типоразмеров от R14 до R17. Пригодны для эксплуатации в летнее время года, но показывают неплохие эксплуатационные характеристики на лёгком морозце, при внезапно выпавшем снеге. Имеют направленный протекторный V-образный рисунок, центральное место в котором отводится глубоким каналам для водоотведения. В нём также присутствуют специальные самоблокирующиеся ламели.
При изготовлении автошин Michelin использовалась инновационная резиновая смесь. Сохраняет оптимальный показатель эластичности в широком диапазоне температур.
Видео: Как выбрать летние шины? Какие лучше купить?
В резине немецкого производителя использована технология EverGrip. Она позволяет безопасно эксплуатировать автопокрышки даже при большом износе протектора.
Преимущества
- Хорошие сцепные свойства в поперечном и продольном направлениях на мокрых дорогах.
- Возможность круглогодичной эксплуатации в городах южных регионов РФ.
- Высокая точность реакций на рулевое управление.
Недостатки
- большая стоимость;
- достаточно шумные.
2 место. Nokian Hakka Green 2
Новый представитель семейства Hakka с асимметричным рисунком протектора. Пришёл на смену модели Green первого поколения в 2016 году. Основные отличия – усовершенствованная гибридная резиновая смесь, оптимизированный дизайн протекторного рисунка, повышенная топливная эффективность.
Покрышка также отличается длительной ходимостью и большим количеством индикаторов износа (капелька в центральном ребре, цифровая линия и крестики в боковых блоках), сигнализирующих об ухудшении эксплуатационных характеристик и необходимости замены.
В тестах на мокрой трассе новинка от Nokian получила высшую оценку «A», согласно маркировке шин в Европе. Такого результата удалось достичь за счёт 4 основных канавок и дополнительных канавок-лезвий в протекторных блоках. В шинах также использована технология Tyres Coanda для более эффективного сцепления с влажным дорожным покрытием.
Несмотря на лёгкий вес покрышек, инженерам Nokian удалось сделать боковины более прочными за счёт армированного волокна. Брекер также был усилен с помощью стальной проволоки, защищённой латунным покрытием.
Видео: Nokian Hakka Green 2 — отзывы после 10 000 км. Тест на износ.
Преимущества
- Высокая безопасность на дороге в дождливую погоду.
- Мягкие и комфортные.
- Устойчивые к аквапланированию.
- Неплохие сцепные свойства на сухом асфальте.
Недостатки
- повышенный износ.
1 место. Bridgestone Potenza Adrenalin RE003
Высокоскоростные летние шины с азартной управляемостью. Предназначены для машин среднего класса со спортивным характером (например, Golf GTI, Subaru BRZ, Toyota GT86 и др.). Главный конкурент – ContiSportContact 6 от Continental. Пришли на смену модели RE002. По сравнению с предшественником, произошло 3 основных изменения:
1. Был усовершенствован дизайн протектора.
Рисунок – асимметричный, с необычной структурой. Изменения коснулись расположения 3 основных канавок, строения блоков. Благодаря этому была оптимизирована форма контактного пятна.
2. Повысилось содержание силики в резиновой смеси.
Производитель увеличил внутренний слой на основе силики. Более равномерно распределил кремний в структуре шины. Это привело к улучшению эксплуатационных характеристик.
3. Конструкция шины была усовершенствована.
К 3 канавкам добавилась новая полуканавка зигзагообразной формы. Вместе они отвечают за увеличенную жесткость протектора и повышенную устойчивость автомобиля на дороге. Центральная дорожка стала шире, что способствует более точной управляемости на сухой трассе.
Преимущества
- Отличные сцепные характеристики на сухой и мокрой дороге.
- Точная и азартная управляемость.
- Высокая курсовая устойчивость.
- Прочность боковин.
- Активно сопротивляются аквапланированию.
- Повышенная износоустойчивость.
Недостатки
- жёсткие на дорогах среднего и плохого качества;
- высокая цена.
О трудностях выбора шин
При выборе нового комплекта шин на летний сезон необходимо ориентироваться на особенности их эксплуатации (город или сельская местность, климатические условия и т.д.) и свои личные предпочтения. Одни шины – более комфортные и мягкие, вторые – с отточенной управляемостью и спортивным характером, третьи – вовсе специализируются на безопасной езде в мокрую погоду.
Невозможно найти резину с идеально сбалансированными эксплуатационными характеристиками. Именно поэтому приходится искать и выбирать наиболее подходящую модель из нескольких вариантов, приходя к компромиссному решению.
Выбирая обувку для своего железного коня, каждый из нас ищет оптимальное соотношение качества и цены. Серьезное это дело — обуться на зиму. Вариантов несколько: взять шипованные или фрикционные шины.
В чем разница?
Шипованные шины предназначены для использования на ледяных поверхностях, на укатанном снегу. Нешипованные шины — по-народному «липучка», подходят для езды по обледенелому асфальту, мокрому и рыхлому снегу. Поэтому выбор зависит от условий использования. Фрикционные шины в основном выбирают для езды в городе, шипованные рассчитаны на экстремальные условия эксплуатации. Выбирать нужно, исходя из климата, погоды тех областей, в которых будет "бегать" машина.
Кроме того, важным критерием, влияющим на выбор зимних шин, будет их цена. В зависимости от стоимости их можно разделить на бюджетные, среднего ценового сегмента и премиум-класса.
Однако, оглядываясь на цену, не нужно забывать о главном — безопасности на дороге. Поэтому качество шин должно иметь решающее значение. Как показывает практика, наиболее качественный товар предлагают ведущие производители с мировым именем. Какие шины лучше на зиму? Отзывы потребителей здесь не всегда имеют решающее значение. Рассмотрим, на каких мастодонтах этой индустрии следует остановиться.
Критерии выбора изготовителей
Говоря о лидерах в производстве автомобильных покрышек, мы основываемся на доле рынка, освоенного этими корпорациями, рейтингах, составленных экспертами, отзывах потребителей. Так какая марка шин лучше? Автомобильные шины, производимые приведенными ниже компаниями, долгие годы находятся на вершине разнообразных топов.
Тройка мировых лидеров производства автомобильных шин
С 2007 года мировым лидером-производителем резины для автомобилей является японская компания Bridgestone, основанная в 1931 году. Продукция, выпускаемая этой корпорацией, отличается высоким уровнем качества и относится к премиум-классу. шины проходят на полигонах, принадлежащих корпорации. При производстве зимней резины прерогатива отдается нешипованным покрышкам, предназначенным для экстремальных условий эксплуатации.
На второй позиции прочно укрепилась другая японская фирма — Yokohama Rubber Company, годом основания которой является 1917-й. Рекомендацией для нее является многолетнее сотрудничество с такими автомобильными корпорациями, как Mercedes Benz, Subaru, Porshe, Mazda, Toyota. Шины этой компании смогут удовлетворить самого взыскательного покупателя.
"Бронза" в рейтинге лидеров-изготовителей автомобильных покрышек достается французской компании Michelin. Эта корпорация возникла в 1889 г. Одной из множества находок Michelin является изобретение в 90-х годах прошлого столетия шин Energy с низким сопротивлением качению, что позволяет экономить топливо.
4—5 места в рейтинге
Четвертое место в списке лучших "делателей" резины для авто по праву занимает американская Goodyear Tire and Rubber Company. История этой компания начинается в далеком 1898 году. Показательным является тот факт, что именно эта организация была первым поставщиком покрышек для легендарного автомобиля Ford. Фишкой компании является производство продукции из натуральных составляющих. Именно Goodyear Tire and Rubber Company была первым изобретателем рифленых шин для отвода жидкости, кроме того, ей принадлежит изобретение шин, не меняющих своих характеристик даже в случае повреждения.
Первую пятерку лидеров замыкает Continental AG, который является общепризнанным европейским номером 1 в производстве шин. Немецкая компания имеет давнюю историю, в 2016 году ей исполняется ни много ни мало 225 лет. За период существования небольшое акционерное общество превратилось в монстра шинной индустрии с филиалами по всему миру.
6—10 места в ТОПе производителей
Шестое место в рейтинге 10 лидеров-производителей автопокрышек досталось итальянской Pirelli & C. Фирма уже более 140 лет специализируется на покрышках для спортивных машин, что обеспечивает возможность их эксплуатации в экстремальных ситуациях. Покупая шины этой марки, можно быть уверенным в управляемости своего железного коня в любых погодных условиях.
На седьмом месте находится Nokian Tyres. Финский производитель был изначально в составе концерна Nokia, созданного в 1904 году. Отдельной компанией, заводы которой делают исключительно автомобильные покрышки, Nokian Tyres стала в 1988 году. Специализацией данной компании является производство зимней шипованной резины. Первой шиной с выдвигающимися шипами стала изготовленная Nokian Tyres.
Восьмое место прочно оккупировала южнокорейская фирма Hankook Tyres. Основана она была в 1941 году. Сегодня Hankook Tyres имеет филиалы во многих странах мира. Шины этого производителя износоустойчивые, показывают отличные результаты при торможении, что увеличивает управляемость автомобиля.
Предпоследнее место в рейтинге закрепилось за американским производителем Cooper Tire & Rubber Company. Компания основана в 1914 году. Сегодня корпорация имеет филиалы в 13 странах мира. Отличительной особенностью шин этой корпорации является относительно невысокая цена при высочайшем качестве.
Замыкает победную десятку Sumitomo Rubber Industries, Ltd. Эта быстрорастущая японская компания была основана в 1909 году. Она специализируется на производстве всесезонной резины великолепного качества.
Вопрос, который волнует всех владельцев авто
Какие шины лучше на зиму? Имея представление о ведущих мировых производителях автомобильных покрышек, рассмотрим конкретные модели, вошедшие по результатам многочисленных экспертных оценок в десятку лучших зимних шин сезона 2015—2016 года. Этот рейтинг позволит дать ответ на вопрос «Какие шипованные шины лучше на зиму?». Отзывы автовладельцев — вот на что следует опираться в первую очередь.
Топ 3
Лидируют в списке финские шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8, предназначенные для суровых зим с большим оледенением покрытия. Данные шины претерпели существенные изменения в сравнении со своей более ранней версией:
- увеличено количество протекторных блоков;
- оптимизировано расположение шипов якорного типа;
- изменен состава резины, в который включено сурепное масло.
Все это позволяет говорить о высокой износостойкости продукции, легкой управляемости на льду, экологичности и относительной бесшумности шин Nokian Hakkapeliitta 8. По отзывам покупателей их недостатком является высокая цена. Многие отмечают излишнюю шумность, но, к сожалению, это общий недостаток для шипованной резины. Вот и дан ответ на вопрос "Какие шины лучше на зиму?" Отзывы шипы называют главным аргументом в пользу шин Nokian Hakkapeliitta 8.
Второе место в рейтинге лучших зимних покрышек 2015—2016 года принадлежит Michelin X-Ice Xi3. Эта нешипованная зимняя резина позволяет вгрызаться машине в лед, благодаря Z-образной нарезке ламелей. Край блока протектора оснащен большими цилиндрическими отверстиями, работающими в качестве микропомп, убирающих воду и снежную кашу. Все это позволяет эксплуатировать Michelin X-Ice Xi3 не только в городских условиях, но и на скоростных автомагистралях. По отзывам автолюбителей, эти шины износоустойчивы, мягкие, тихие, позволяют легко контролировать машину. Какие шины лучше на зиму? Отзывы любителей фрикционной шины говорят в пользу Michelin X-Ice Xi3.
Третье место уверенно занимает продукция немецкого завода Continental — ContiIceContact. Эти покрышки оправдывают репутацию немецкого отношения к качеству. Шипованная шина показывает отличные результаты вне зависимости от места эксплуатации: лед, асфальт, мокрый снег, укатанное снежное полотно. Проходимость отличная, несмотря на наличие шипов, акустическая нагрузка минимальна.
4—5 позиция в рейтинге зимней резины 2015—2016 года
На четвертом месте находится Ice+. Эта фрикционная шина отличается высоким качеством, позволяющим легко котролировать машину, комфортно чувствовать дорогу, не испытывать неудобств от лишнего шума.
Почетное пятое место принадлежит Nokian Nordman 5. производства предназначены для езды по заснеженным трассам.
Попадание этого товара в ТОП-10 — это, скорее, маркетинговый ход проплаченных экспертов, нежели реальная оценка достоинств шин. По отзывам покупателей, покрышки очень быстро изнашиваются, неустойчивы на льду. Справиться с такой резиной с управлением автомобилем на скользкой трассе сможет далеко не каждый. Возникает вопрос о безопасности. Несмотря на негативные моменты, эти шины все же пользуются популярностью.
6—10 места
Шестое место уверенно занимает Yokohama iceGUARD Stud iG55. Японский производитель и в этом случае порадовал качеством. Шипованная шина имеет уникальный состав резины, разработанный с целью сохранения мягкости при пониженных температурах, что позволяет повысить уровень маневренности автомобиля, улучшить сцепление с дорогой.
На седьмом месте обосновались Их производство осуществляет российская концерна Continental. Качество этих шин адекватно городскому типу. Шипованная резина достойно показала себя и на льду, гололеде, снежной каше. Зимние шины, мнения, отзывы о которых очень лестные, — это Gislaved Nord Frost 100.
Восьмое место занимают нешипованные покрышки Vredestein Snow Trac 3, показывающие отменные результаты при использовании в мягком климате — на сухом и мокром асфальте. Для льда они подходят слабо. Отзывы о шинах (как выбрать лучшие шины, основываясь на представленном рейтинге, читателю наверняка уже понятно) свидетельствуют о том, что многие автолюбители выбирают Vredestein Snow Trac 3.
За одну ступеньку до конца списка находятся шины Continental VikingContact 6. Здесь немецкое качество демонстрирует свое постоянство. Нешипованная резина посредством оригинального рисунка протектора и наличия ламелей демонстрирует хорошую управляемость и позволяет комфортно чувствовать себя в условиях суровой зимы.
Завершают ТОП-10 шины Spike-01. Японские производители разработали оригинальную крестообразную форму шипов, позволяющих уверенно маневрировать на льду, асфальте, мокром снегу.
Так какие шины лучше на зиму? Отзывы о фирме, попавшей на последнее место, есть как положительные, так и отрицательные. Любой товар находит своего покупателя.
Главная / Шины /
Обзор летних шин 2017 года: 44 модели от 14 брендов
]Обзор летних шин 2017 года:
44 модели от 14 брендовВсе летние шины выглядят примерно одинаково, но при этом цена, в зависимости от производителя, может отличаться в разы. Наш обзор летних шин 2017 года от 14 брендов поможет понять, в чем особенности той или иной модели, и, в конечном итоге, сделать правильный выбор
текст: Станислав Шустицкий / 12.04.2017
BRIDGESTONE POTENZA ADRENALIN RE003
Эта спортивная шина позиционируется в сегменте «Премиум/премиум-стандарт». Основное внимание при ее разработке было уделено торможению и управляемости на влажном покрытии и управляемости на сухом покрытии. Не остался без внимания инженеров Bridgestone и характерный спортивный дизайн протектора. По сравнению с предшественницей, (обзор данной модели мы писали немного ранее), улучшение управляемости во многом достигнуто благодаря новому базовому протекторному слою на основе силики. Форма блока со скругленными кромками способствует равномерному распределению давления в пятне контакта, а оптимизированная структура каркаса позволила снизить вес шины при сохранении прочности. Все это обеспечивает более предсказуемую и плавную ответную реакцию шины на руление. В результате внедренных инноваций улучшилась стабильность шины на дуге поворота, стойкость к аквапланированию, точность контроля над автомобилем. Также улучшились показатели торможения на мокром покрытии.
DUELER H/P SPORT
Шины этой модели разработаны специально для внедорожников и кроссоверов премиального класса и в основном ориентированы на движение по шоссе и в городских условиях. Асимметричный рисунок протектора (на моделях свыше 19 дюймов) и высокое содержание кремния в протекторном слое, определяют хорошее сцепление с мокрым дорожным покрытием. В качестве базового использован рисунок протектора спортивной модели Potenza RE 050, что обеспечивает высокий уровень управляемости как на сухом, так и мокром дорожном покрытии. Оптимизированный рисунок протектора также делает эту шину комфортной и определяет низкий уровень шума. Использование пресс-формы с технологией тримминга позволяет боковине шины оставаться всегда черной. Модель Dueler H/P Sport имеет категории скорости H, T, V, W (W XL) и Y и выпускается с профилями 35–65 и посадочными диаметрами от 16 до 20 дюймов.
BRIDGESTONE DUELER A/T 697
Шина предназначена для внедорожников премиум-класса и ориентирована как для движения по шоссе, так и в условиях бездорожья. В этой модели усовершенствованы сильные стороны предшественницы, модели Due ler A/T 694, а также улучшен уровень комфорта. Из конструктивных особенностей шины можно отметить бесшовную комбинацию плечевых блоков и грунтозацепов, образующих целостную плечевую зону, а усиленная боковина эффективно распределяет нагрузку и улучшает сопротивление порезам. Обтекаемая форма канавок центральной части протектора эффективно отводит воду, обеспечивая сцепление и улучшая управление автомобилем на влажной дороге. Шина выпускается в 26 типоразмерах с профилями 60–85 и посадочными диаметрами от 15 до 18 дюймов.
BRIDGESTONE ECOPIA EP 850
Основные автомобили, для которых предназначена эта шина, - внедорожники и кроссоверы среднего и компакт-класса, такие как Honda CRV, Lexus RX и Toyota RAV4. Разработчики компании изменили рисунок протектора и форму канавок, используя технологию оптимизации распределения веса. Остроконечная форма блока позволяет плавно распределять давление, благодаря чему минимизируется деформация при торможении, что, в свою очередь, обеспечивает высокое сцепление с мокрой дорогой. Переработанные плечевые блоки обеспечивают плоское пятно контакта на различных дорожных покрытиях - от высокоскоростных магистралей до труднопроходимых местностей. Следуя принципам экологических норм, шина обеспечивает топливную эффективность, низкий уровень шума и износостойкость. Модель Ecopia EP 850 представлена в 32 типоразмерах с высотой профиля 50–75 и посадочными диаметрами от 15 до 19 дюймов.
CONTINENTAL PREMIUMCONTACT 6
Этой новой летней шиной немецкий концерн заполняет сегменты от 17 до 21 диаметра, куда входят как классические легковые автомобили и автомобили со спортивным характером, так и внедорожники. Новые шины объединяют в себе комфорт, точную управляемость, высокий уровень безопасности и экономичность. В последнем случае это касается как ресурса шины, так и экономии топлива. Для получения указанных выше характеристик инженеры Continental разработали новую резиновую смесь, инновационную конструкцию, основанную на высокотехнологичной шине SportContact 6, и современный рисунок протектора. В результате получился продукт, ряд характеристик которого был улучшен на 15 %. Шины будут выпускаться в 70 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 21 дюйма.
CONTINENTAL CROSSCONTACT ATR
Запуском в производство этой новой шины, разработанной как для движения по дорогам, так и для бездорожья, ассортимент шин Continental для автомобилей класса SUV полностью сформирован. Для хорошего сцепления в условиях бездорожья разработчики наделили шину специальными «зубцами сцепления» между канавками, а также открытым рисунком протектора с большим количеством ламелей. Такой дизайн создает дополнительное тяговое усилие и надежное сцепление на рыхлых покрытиях. Шины доступны в 21 типоразмере с посадочными диаметрами от 15 до 20 дюймов, шириной от 205 до 275 и высотой профиля от 40 до 80. Модель CrossContact ATR сертифицирована для движения со скоростью до 240 км/ч. При соотношении движения дорога/бездорожье как 70/30 эта модель располагается между классической внедорожной шиной ContiCrossContact AT (80/20) и шинами для преимущественного использования на дорогах, такими как ContiCrossContact LX 2(80/20) и PremiumContact 6.
CONTINENTAL SPORTCONTACT 6
Эта шина значительно превосходит шины предыдущего поколения по таким показателям, как управляемость, точность реакции рулевого управления и стабильность при движении на высоких скоростях. В ряде позиций характеристики были улучшены до 14 %. Практически заново были разработаны состав резиновой смеси протектора, его рисунок и сама конструкция шины. В этом сезоне ассортимент шин пополнился на 43 артикула и теперь насчитывает 97 наименований, в том числе с технологиями ContiSilent (внутренняя звукоизоляция) и SSR (усиленная боковина).
CONTINENTALCONTIECOCONTACT 5
Эта легковая шина сочетает в себе короткий тормозной путь на мокром и сухом покрытии с низким сопротивлением качению. В процессе ее разработки изменения были внесены почти в каждый элемент, что позволило снизить сопротивление качению на 20 % (расход топлива, по сравнению со стандартными шинами снизился примерно на 3 %) и повысить ходимость шины на 12 %. Эта шина, подходящая для широкого спектра автомобилей, предлагается в версиях с посадочными диаметрами от 14 до 20 дюймов и с индексом скорости до 300 км/ч.
CORDIANT SPORT 3
Шина специально создана для российских условий эксплуатации и демонстрирует высокую устойчивость и уверенную управляемость даже в самых сложных дорожных ситуациях. Для модели Cordiant Sport 3 был разработан ряд технологий, которые нацелены на решение распространенных на российских дорогах проблем, таких как безопасность при движении по мокрой дороге. Улучшенная дренажная система с полированными канавками обес печивает эффективный отвод воды из пятна контакта шины с дорогой. Дугообразные канавки препятствуют появлению эффекта аквапланирования. Разработчики Cordiant обратили внимание и на маневренность на любом покрытии: укрепленные центральные ребра позволяют сократить время реакции при рулении, а массивные шашки протектора повышают управляемость на поворотах. Новая резиновая смесь протектора повышает амортизацию на неровностях и дефектах дорожного покрытия. Линейка шин Cordiant Sport 3 представлена в самых массовых типоразмерах, включая 7 усиленных типоразмеров 16–18" для кроссоверов.
FIRESTONE TOURING FS 100
В 1988 г. компания Firestone была приобретена шинным брендом Bridgestone, но название славной марки сохранилось. Концепция модели Touring FS 100, производимой в Таиланде и Индонезии, самими производителями определена следующим образом: доступная шина с высоким уровнем безопасности на сухой и мокрой дороге и с балансом надежности и комфорта. Благодаря закругленным кромкам боковины давление по всей площади блока протектора распределяется равномерно, что положительно сказывается как на управляемости на сухом и влажном покрытии, так и на эффективности торможения. Комбинация изменяемых размеров блока и его позиции в рисунке протектора помогает равномерно распределить шумовые частоты, обеспечивая звуковой комфорт. Каркас с усиленным нейлоновым бандажом имеет повышенную прочность, что способствует снижению вибраций. Шина представлена в трех типоразмерах (в следующем сезоне их число увеличится до 22) с высотой профиля 60–70 и посадочными диаметрами 13 и 14 дюймов.
GT RADIAL FE1 CITY
Городская шина, созданная в центре исследований и разработок компании в Ганновере, украшена силуэтом Кельна, свидетельствующим о ее европейском происхождении. FE1 City характеризуется долговечностью и уверенной управляемостью на мокром и сухом покрытии и ориентирована на автомобили классов A-C. К ее основным достоинствам относятся усиленная конструкция, защищающая от повреждений при контакте с выбоинами, бордюрами и искусственными неровностями, а так же новая резиновая смесь, улучшающая потенциальную ходимость и облегчающая маневрирование, торможение и ускорение на низкой и средней скорости. Шина представлена в 16 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 16 дюймов и индексами скорости H, T и V.
GT RADIAL SPORTACTIVE SUV
Основными особенностями этой новой шины класса «Премиум» стали новый состав резиновой смеси протектора, специальные канавки увеличенной ширины и оригинальная конструкция блоков протектора. Примененные инновации позволили добиться сокращения тормозного пути на сухом и мокром покрытии, улучшить сцепление на мокрой дороге и повысить стойкость к аквапланированию, а увеличенная жесткость блоков повысила точность управления. Шина представлена в семи типоразмерах с посадочными диаметрами в 18 и 19 дюймов и с индексами скорости V и W.
HANKOOK KINERGY ECO (K 425)
Одной из главных задач разработчиков этой шины стал комфорт. Комбинация из пяти разновеликих шашек с прорезями и засечками, расположенных в плечевой зоне, снижает образование шума во время движения. Поперечные канавки улучшают тягу и торможение, а также способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта. Специальная конструкция дренажной системы обеспечивает эффективный отвод воды и сопротивление аквапланированию. Шина представлена в 33 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 16 дюймов.
HANKOOK VENTUS PRIME 3 (K 125)
В основе идеологии этой шины - баланс между производительностью и безопасностью. Оптимизированный рисунок протектора обеспечивает высокую управляемость, эффективную тягу, торможение и сопротивление аквапланированию. Гибридная жесткость протектора способствует точности и информативности рулевого управления. Низкий уровень шума достигнут за счет оптимизированной конструкции внутреннего ребра и специального рисунка на боковинах, снижающего турбулентность и вибрацию. Шина представлена в 22 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 18 дюймов.
HANKOOK VENTUS V12 EVO 2 (K 120)
Кроме значительного улучшения всех эксплуатационных параметров, при создании этой шины одним из ключевых факторов было повышение экологических характеристик. Трехмерные блоки имеют направленную конструкцию, которая была разработана для улучшенного овода воды. Мультирадиусный протектор, созданный по «гоночной» технологии, в сочетании с исключительно жестким, но чрезвычайно легким стальным кордом обеспечивает оптимальную форму контакта шины с дорогой при экстремальных нагрузках. Благодаря применению наночастиц оксида кремния в составе протектора в сочетании с оптимизацией жесткости блоков по всей ширине протектора тормозной путь на влажном и сухом покрытии был сокращен на 5 % по сравнению с предыдущей моделью. Применение стирольных полимеров в резиновой смеси обеспечивает улучшенные характеристики на влажном покрытии при пониженном сопротивлении качению. Система охлаждения с дополнительными ребрами в основании канавок протектора обеспечивает быстрое рассевание тепла для улучшения характеристик управляемости и увеличения износостойкости шины. Для повышения комфорта шина оснащается аэродинамическим профилем, который снижает шум и подчеркивает спортивный дизайн модели.
HANKOOK VENTUS S12 EVO 2 SUV (K 117A)
Шина класса Ultra High Performance для внедорожников и кроссоверов создана с использованием технологий для шин гонок серии DTM. Технология мультирадиусного протектора обеспечивает высокие показа тели стойкости к аква планированию и оптимальное сцепление с дорогой. Трехслойный дизайн блоков протектора (также созданный «по мотивам» гонок DTM) с «умными» блоками наружного ребра увеличивает пятно контакта шины с дорогой по мере истирания. Шина изготовлена с применением последнего поколения резиновых смесей с оптимизированной поперечной связью атомов, которая помогает улучшить характеристики износа и сопротивления термическому старению. Новая формула полимерных нанокомпонентов отвечает за высокие характеристики шины на мокрой дороге и снижает сопротивление качению. Специальные выемки в плечевой зоне протектора создают турбулентные микропотоки воздуха во время движения. Охлаждающие ребра в дренажных канавках также улучшают теплообмен во время качения.
HANKOOK DYNAPRO HP2 (RA 33)
Шина предназначена для автомобилей класса SUV. Четыре продольных канавки эффективно отводят воду и обеспечивают уверенное сопротивление аквапланированию. Акустические ламели оригинальной формы снижают уровень шума. Повышенная жесткость центрального ребра увеличивает точность и информативность рулевого управления. Шина представлена в 53 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 22 дюймов.
HANKOOK DYNAPRO AT-M (RF 10)
Вседорожная шина премиум-класса. Волнообразные ламели образуют кромочный эффект, улучшают тягу, сцепление и торможение во всех направлениях. Z-образное расположение блоков протектора улучшает тягу и сцепление. Ступенчатая форма канавок обеспечивает эффективную самоочищаемость, включая и очистку от камней.
HANKOOK DYNAPRO MT (RT 03)
Шина для бездорожья, разнонаправленные V-образные блоки протектора и разновеликие блоки плечевой зоны которой обеспечивают эффективную тягу при движении в любом направлении. Открытая конструкция плечевой зоны этой модели способствует хорошей очищаемости даже в условиях сложного бездорожья.
MICHELIN PILOT SPORT 4S
Эта шина является новинкой нынешнего сезона. Она обеспечивает ряд таких важных характеристик, как быстрый отклик на поворот руля, высокий уровень точности управления, курсовой устойчивости и сцепных качеств как на сухом, так и на мокром покрытии. Этого удалось добиться благодаря использованию ряда передовых технологий. Так, применение технологии Dynamic Response позволяет сохранить стабильность пятна контакта на сверхвысоких скоростях, технология BiCompound, предусматривающая использование двух разных составов резиновой смеси для внутренней и наружной частей протектора, обеспечивает оптимальное сцепление шины с дорогой как на сухом, так и на мокром покрытии. А усовершенствованный состав резиновой смеси повысил показатели износостойкости. Новинкой Michelin Pilot Sport 4S уже оснащаются в первичной комплектации такие автомобили, как Porsche Panamera нового поколения, новый Mercedes AMG E63, Ferrari GTC Lusso. В этом году шина будет представлена для рынка замены в 34 типоразмерах с посадочными диаметрами в 19 и 20 дюймов. В дальнейшем размерный ряд будет пополняться новыми типоразмерами.
MICHELIN PILOT SPORT 4
Шина для премиальных и спортивных версий серийных автомобилей. Высокие характеристики в управляемости на сухом покрытии были достигнуты благодаря использованию в конструкции дополнительного слоя изготовленного из сверхпрочных арамидно-нейлоновых нитей, что позволяет шине сохранять стабильное пятно контакта на высоких скоростях. Более жесткая структура протектора также стабилизирует пятно контакта, позволяя уверенно совершать маневры на высоких скоростях. «Функциональные эластомеры» нового поколения, входящие в состав резиновой смеси, способны «копировать» форму дорожного полотна, обеспечивая оптимальный уровень сцепления на мокрой дороге. Глубокие продольные каналы эффективно отводят воду из пятна контакта, существенно снижая риск аквапланирования. Технология Premium Touch придает надписям внешней боковины премиальный «эффект бархата». Также для каждого размера предусмотрено наличие защиты обода диска, предохраняющей бортовую зону от притираний. В этом сезоне размерный ряд модели пополнился десятью новыми размерами. Таким образом, число типоразмеров теперь 34 с посадочными диаметрами от 17 до 19 дюймов.
MICHELIN LATITUDE SPORT 3
Это уже третье поколение шины, созданной для мощных и спортивных внедорожников. Инженерам компании удалось добиться не только сокращения тормозного пути на мокром покрытии на 2,7 метра, по сравнению с шиной предыдущего поколения, но и существенно улучшить ходимость модели, ее прочность и управляемость. Увеличенная ширина водоотводящих каналов обеспечивает эффективный отвод воды и уверенное сцепление на мокром покрытии, увеличивая порог начала аквапланирования. Дополнительную прочность и снижение риска повреждения шины на дорогах с плохим покрытием обеспечивает двойной каркас в конструкции шины. Резиновая смесь с использованием комбинации эластомеров последнего поколения и силики позволяет добиться высокой износостойкости при сохранении оптимального уровня сцепных свойств и топливной экономичности. В 2017 году шина представлена в 44 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 21 дюйма.
MICHELIN PILOT SPORT CUP 2
Эта модель по-прежнему имеет эксклюзивную омологацию для таких суперкаров, как Mercedes-Benz AMG SLS-Coupe Black Series, Ferrari 458 Speciale и Aston Martin Valkyrie. Сейчас в этот список добавились также обновленный Porsche Carrera 911 GT3 и Audi R8 нового поколения. При движении на гоночном треке шина имеет быструю ответную реакцию на действия водителя, надежное сцепление и стабильность характеристик круг за кругом. Последнее происходит благодаря составу резиновой смеси, которая сохраняет свои свойства даже при сильном нагреве. Шина также демонстрирует высокие показатели сцепления на мокрой дороге как в поперечном, так и в продольном направлении, и стойкость к аквапланированию. Модель доступна в 33 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 21 дюйма.
MICHELIN CROSSCLIMATE +
В нынешнем сезоне компания Michelin представляет обновленную версию шины CrossClimate, ставшую первым представителем нового класса «Лето +». Новая шина существенно продлевает срок эксплуатации с ранней весны до поздней осени и призвана обеспечить высокий уровень безопасности в период межсезонья. Основные улучшения новинки коснулись сцепных свойств на снежном покрытии. Оптимальный уровень сцепления с дорогой, в том числе и на заснеженном покрытии, обеспечивает новая резиновая смесь. Инновационный компаунд также повышает износостойкость шины. Форма протектора шины имеет направленное строение с большим количеством секторов, разделенных широкими водоотводными каналами. Оригинальная форма каждого из секторов, меняющая угол расположения, позволяет кромкам блоков эффективно работать как при разгоне, так и при выполнении маневра на заснеженном покрытии. В то же время другая сторона блока, имеющая сглаженные края, обеспечивает стабильную площадь пятна контакта при движении по твердой поверхности дороги. Ламели плечевой зоны имеют строения, расширяющиеся к основанию, что по мере износа протектора сохраняет способность шины эффективно отводить воду, а Z-образные ламели центральной части позволяют снизить деформацию блоков протектора, что улучшает управляемость шины. Модель CrossClimate + полностью заменит предшественницу с 15 по 18 посадочный диаметр и будет представлена в 36 типоразмерах. Помимо этого в текущем году шина доступна в 13 типоразмерах для кроссоверов.
NEXEN N’FERA SU1
Модель линейки UHP, обеспечивающая четкую реакцию рулевого управления на высоких скоростях и при прохождении поворотов. Четыре асимметричные канавки обеспечивают оптимальную курсовую устойчивость и эффективный отвод воды из пятна контакта, позволяя достичь высоких тормозных характеристик, а также хорошего уровня сцепления на сухой и мокрой дороге. Долгий срок службы достигается за счет применения новых добавок, препятствующих старению резиновой смеси и неравномерному износу протектора. Шина представлена в типоразмерах от 15 до 21 дюйма с шириной профиля до 285 мм.
NEXEN N6000
Модель преимущественно для спортивного стиля вождения. Для уверенного прохождения поворотов и управляемости в конструкции шины предусмотрены жесткие плечевые блоки, а для стабильного движения по прямой - сдвоенная центральная дорожка. Пятишаговая вариация блоков протектора разной длины снижает уровень шума. Шина представлена в типоразмерах от 16 до 18 дюймов с шириной профиля до 255 мм.
NEXEN N’BLUE HD PLUS
Среди главных достоинств шины выделяется высокий уровень управляемости: жесткая конструкция блоков плечевой зоны обеспечивает надежное сцепление для улучшенного прохождения поворотов и безопасного торможения в экстремальных условиях вождения. Для более уверенного управления и лучшего сцепления на мокрой дороге рисунок протектора имеет 4 широкие канавки, которые эффективно отводят воду из пятна контакта, а асимметричный рисунок протектора способствует снижению риска аквапланирования и надежному сцеплению на мокрой дороге. Инновационный состав резиновой смеси и оптимизированная конструкция каждого элемента шины способствуют уменьшению расхода топлива. Шина представлена в типоразмерах от 13 до 17 дюймов с шириной профиля до 235 мм.
NITTO NT420S
Высокопроизводительные шины созданы для автомобилей класса SUV и отличаются стильным и функциональным асимметричным рисунком протектора, обеспечивающим тихую и комфортную езду. Внешняя часть протектора имеет большой блок (и, как следствие, увеличенное пятно контакта) для улучшения сцепления с сухой поверхностью, в то время как дизайн внутренней части способствует эффективному отводу воды на влажном покрытии. Особый состав резиновой смеси обеспечивает отличный баланс высоких характеристик и износостойкости. Шины представлены в 22 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 24 дюймов.
NITTO NT421Q
Новинка российского рынка в летнем сезоне-2017. Концепция этой новой шины, предназначенной для внедорожников и кроссоверов «Премиум-класса», - тихое и комфортное движение при высоком уровне безопасности. За счет функционального и стильного асимметричного рисунка протектора достигается высокий уровень управляемости и курсовой устойчивости на высокой скорости. Резиновая смесь протектора новейшей разработки обеспечивает уверенное сцепление с мокрым дорожным покрытием, что способствует сокращению тормозного пути. Применение специальной технологии шумоподавляющих канавок способствует низкому уровню шума. В этом сезоне шина представлена в 30 типоразмерах, но в дальнейшем размерный ряд будет увеличиваться.
NITTO NT555 G2
Еще одна новинка Nitto в нынешнем летнем сезоне. Эта сверхскоростная шина демонстрирует высокие показатели как на сухом, так и на мокром покрытии. Она разработана для современных мощных спорткаров, владельцам которых важна уверенная управляемость и надежные тормозные характеристики. Прочная конструкция каркаса обеспечивает оптимальную жесткость для быстрой реакции шины на рулевое управление. Высокотехнологичный состав резиновой смеси позволяет добиться низкого уровня сопротивления качению и улучшить сцепление на мокром покрытии. Агрессивный направленный рисунок протектора с двойным центральным ребром и крупными блоками способствует эффективному отводу воды из пятна контакта шины с дорогой, что обеспечивает высокий уровень управляемости и курсовой устойчивости на мокрой и сухой дороге. Доступна в 10 типоразмерах, но в следующем сезоне размерный ряд будет увеличен.
NOKIAN HAKKA BLUE 2
Линейка шин Nokian Hakka предназначена для эксплуатации в сложных климатических условиях, в том числе и на дорогах с неровным покрытием. Это учитывалось и при разработке резиновых смесей для всех моделей Hakka, в том числе для новинки класса «Премиум» - модели Blue 2, продажи которой начались весной этого года. Боковая поверхность ребер на протекторе Hakka Blue 2 имеет полукруглые углубления в форме профиля мяча для гольфа, которые, оптимизируя воздушный поток, охлаждают поверхность шины и препятствуют возникновению шума. Специальный слой резиновой смеси на боковинах шины амортизирует удары и снижает воздействие неровностей дорожного покрытия на подвеску автомобиля. Ламели оптимизированной формы удаляют влагу из пятна контакта шины с дорогой, выводя воду в широкие главные канавки через центральную канавку ребра. Легкий стальной брекер повышенной прочности способствует высокому уровню управляемости при маневрировании и перестроениях. Ассортимент типоразмеров Hakka Blue 2 варьируется посадочными диаметрами от 15 до 17 дюймов и включает модели с индексами скорости V и W.
NOKIAN HAKKA BLACK SUV
Эта спортивная шина - результат почти четырех лет разработок. В основе дизайна протектора асимметричный рисунок, что благотворно сказывается на точности управления как на скоростных магистралях, так и на дорогах с грубым покрытием. Жесткие плечевые зоны соединены крупными шашками протектора, которые, в свою очередь, связаны продольными ребрами. Таким образом, блоки протектора меньше подвержены деформациям, что улучшает управляемость в поворотах. Плечевые зоны с асимметричными скошенными углами наклона канавок помогают сделать управление более предсказуемым и логичным. Целый ряд инноваций использован и для повышения стойкости шины к аквапланированию. Это и перьевые канавки, проходящие через ребра в центральной зоне, и расширенные канавки в области плечевых зон, и широкие полированные главные канавки. Резиновая смесь, хорошо работающая в широком диапазоне температур, оптимизирована для интенсивной эксплуатации и высоких скоростей. Кроме того, в состав резиновой смеси для боковины добавлены арамидные волокна, делающие шину устойчивой к износу и порезам. Ассортимент шины включает 26 типоразмеров с посадочными диаметрами от 17 до 22 дюймов с индексами скорости V и W.
NOKIAN ROCKPROOF
Эта модель представляет собой новую продукцию концерна Nokian Tyres и создана для любителей вождения по бездорожью. Новая, стойкая к порезам, гибридная резиновая смесь и агрессивный рисунок протектора обеспечивают высокую устойчивость шины даже в условиях сложного бездорожья. Оптимизированная поддержка шашек протектора обеспечивает жесткость протектора, что положительным образом сказывается на стабильности и управляемости. Специальные «удалители камней» предотвращают застревание острых и неровных камней в протекторе. Технология боковин с арамидными волокнами обеспечивает новый тип износоустойчивости и защиты в сложных дорожных условиях. Шина представлена в восьми типоразмерах от LT 225/75 R16 до LT 315/70 R17.
NOKIAN NORDMAN SX2
Это еще одна новинка сезона концерна Nokian Tyres, продажи которой начались нынешней весной. Среди основных инноваций модели - каналы особой формы, расположенные между блоками плечевой зоны, которые ускоряют отвод воды из пятна контакта шины с дорогой. Новая экологическая смесь с использованием частиц силики обеспечивает уверенное сцепление с мокрой дорогой и низкое сопротивление качению при любых температурах. Добавление в резиновую смесь соснового масла повышает износостойкость шины. В конструкции шины так же применено уже ставшее традиционным для линейки Hakka решение - полусферические полости в стенках ребер протектора, напоминающие углубления на поверхности мяча для гольфа. Инновация снижает внешний шум шины во время движения. Ассортимент типоразмеров шины варьируется от 13 до 16 дюймов и включает продукты с индексами скорости T и H.
PIRELLI P ZERO
Эту шину итальянская компания представила весной прошлого года. По словам самих разработчиков, особенностью новой шины является максимальная устойчивость даже на самых высоких скоростях. Технология, суть которой заключается в применении особо жесткой резиновой смеси в зоне борта, появилась благодаря опыту разработок и производства шин для гонок Формулы-1. Подобное решение обеспечивает наиболее быстрый и точный отклик на движения рулем без потери сцепления в поперечном направлении. Применение еще одной специальной технологии позволило сделать пятно контакта более плоским, что способствует большей равномерности износа и увеличению долговечности шины. Увеличенное число канавок протектора, а также углубление и расширение каналов позволило на 10 % увеличить объем воды, отводимой из пятна контакта, что повысило стойкость шины к аквапланированию. Особый рисунок протектора также позволил снизить уровень шума, издаваемого шиной. Ряд новых решений, использованных в разработке и производстве новинки, позволил на 15 % снизить сопротивление качению, что заметно сказывается на топливной экономичности. Сегодня под одним названием P Zero производятся три различных с технической точки зрения варианта шин, и каждый из этих вариантов рассчитан на конкретный тип автомобиля. Для машин с более выраженными спортивными характеристиками предусмотрен вариант с менее рельефным протектором (А), второй вариант (В) больше подходит седанам. Третий рисунок протектора (C) похож на гоночный слик и разработан специально для новой шины P Zero Corsa.
PIRELLI CINTURATO P7
«Зеленая» шина для автомобилей среднего и представительского класса. Нанесенный на боковину знак экологической безопасности говорит о том, что в составе резиновой смеси использованы только натуральные материалы, не содержащие ароматических масел. При запуске шины решения, примененные в ее конструкции и рисунке протектора, позволили почти на 30 % снизить уровень шума, а тормозной путь на сухом и мокром покрытии сократить, соответственно, на 1 и 2 метра. Шина представлена в 41 типоразмере (с учетом run flat - 53) с посадочными диаметрами от 16 до 19 дюймов и шириной от 205 до 275 мм.
PIRELLI SCORPION VERDE ALL SEASON M+S
Еще одна «зеленая» шина Pirelli, предназначенная для внедорожников представительского класса и кроссоверов. Оптимизированный профиль шины и использование инновационных материалов позволили на 10 % снизить вес шины и на 20 % уменьшить показатели сопротивления качению, что способствует снижению вибрации, комфорту и экономии топлива. Благодаря часто расположенным продольным и поперечным ламелям повышается курсовая устойчивость на мокрой дороге и в снежной каше. Большая площадь пятна контакта и четыре широких продольных канавки в рисунке протектора обеспечивают эффективный отвод воды, повышая уровень безопасности на мокрой дороге. Шина представлена в 39 типоразмерах (с учетом run flat - 40)с посадочными диаметрами от 15 до 21 дюйма с шириной от 205 до 295 мм.
ROADSTONE N8000
Асимметричный рисунок протектора с тремя мощными центральными ребрами и широкими канавками способствует уверенному прохождению поворотов и улучшенному отводу воды из пятна контакта на высоких скоростях. Внешнее плечо особой оптимальной формы с жесткими блоками улучшает торможение. Также эффективность торможения улучшена за счет добавления в состав резиновой смеси бутадиен-стирольного каучука. Шина представлена в типоразмерах от 16 до 20 дюймов с высотой профиля до 275 мм.
ROADSTONE N’BLUE ECO
Экологичная модель, состав которой был разработан с добавлением оксида кремния, позволяет уменьшить потребление топлива до 20 %. Оптимизированный профиль и рисунок протектора, как центральной, так и плечевой части, а также жесткость блоков способствуют увеличенному пробегу и равномерному износу. Большое количество поперечных канавок разной формы и пятишаговая вариация блоков протектора разной длины разработаны для снижения шума и комфортной езды. Шина представлена в типоразмерах от 14 до 16 дюймов с высотой профиля до 215 мм.
ROADSTONE СР672
Хорошо зарекомендовавшая себя модель обеспечивает высокий уровень сцепления на сухой дороге и обладает большим ресурсом износостойкости. Среди особенностей рисунка протектора можно выделить сдвоенную центральную дорожку, обеспечивающую стабильное движение по прямой, и жесткие плечевые блоки. Шина представлена в типоразмерах от 13 до 18 дюймов с высотой профиля до 235 мм.
TIGAR ULTRA HIGH PERFORMANCE
Эта шина предназначена для водителей автомобилей среднего класса, предпочитающих динамичную езду. Продольные и поперечные водоотводные каналы эффективно отводят воду из пятна контакта, что обеспечивает высокий уровень сцепления не только на сухом, но и на мокром покрытии, а массивные блоки плечевой зоны способствуют хорошей управляемости. Кроме того, при разработке шины был применен новый состав резиновой смеси с добавлением силики, который позволил добиться высокого уровня износостойкости, а также снизить уровень сопротивления качению. Также особенностью новой шины является наличие защиты обода диска во всех типоразмерах. Новинка Tigar Ultra High Performance пришла на смену шине Tigar Syneris и со временем полностью заменит собой предшественницу. В этом году шина доступна в 25 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 19 дюймов.
TOYO PROXES ST3
Новая летняя высокоскоростная модель нового поколения для автомобилей классов SUV, CUV и пикапов, пришедшая на смену модели Proxes ST2 и предназначенная для эксплуатации преимущественно в городских условиях и на шоссе. Новинка имеет эффектный спортивный дизайн и обладает направленным рисунком протектора, что обеспечивает высокий уровень курсовой устойчивости и улучшенные характеристики на мокром покрытии. Оригинальная форма блоков в виде параллелограмма и специальный состав резиновой смеси обеспечивают дополнительную жесткость блоков, что способствует их стабильности во время движения. Жесткость блоков так же повышают и 3D-ламели. Эти решения обеспечивают стабильное пятно контакта и способствуют уверенному сцеплению на сухой дороге. Конструкция шины, в которой использованы новейшие технологии (бесстыковочный опоясывающий слой, двойной брекерный слой с нитями высокой прочности, двухслойный каркас, бортик для защиты обода диска), обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности при езде как по сухой, так и по мокрой дороге. Шина представлена в 40 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 24 дюймов.
TOYO PROXES SPORT
Новый флагман в линейке Toyo Tires, созданный в ответ на ключевые требования, предъявляемые к шинам водителями мощных автомобилей: управляемость на высокой скорости и сцепление на мокрой дороге. При этом разработчики компании Toyo Tires постарались обеспечить эти характеристики без ущерба для таких показателей, как ходовой комфорт и ходимость шин. При разработке Proxes Sport в Toyo Tires для улучшения свойств резиновой смеси использовали собственную технологию Nano Balance. Эта технология позволяет моделировать и анализировать взаимодействие компонентов смеси на нано-уровне и смешивать компоненты с высокой точностью. В результате получается более упругая, износостойкая смесь и снижается сопротивление качению шины. Конструкция шины, так же спроектированная с помощью самых передовых технологий, в сочетании с оптимизированным рисунком протектора обеспечивают более четкое рулевое управление, что позволяет получить истиное удовольствие от вождения. В текущем сезоне шина представлена ограниченной линейкой из 5 типоразмеров, но уже в следующем сезоне модель будет доступна в широком диапазоне (более 44 типоразмеров) с посадочными диаметрами от 17 до 20 дюймов.
TOYO OPEN COUNTRY A/T +
Премиальная шина для кроссоверов и внедорожников отличающаяся как агрессивным дизайном, так и высокими характеристиками. Пришла на смену модели первого поколения . У новой модели обновлен состав резиновой смеси, дизайн протектора и боковины, что позволило улучшить большинство характеристик предшественницы (управляемость на сухой и мокрой дороге, акустический комфорт, коэффициент сопротивления качению). Модель подходит для эксплуатации как в городских условиях, так и для легкого бездорожья. Представлена в 45 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 20 дюймов.
Близится летний сезон и пора бы уже подумать автомобилистам о покупке летних шин. Что сегодня готов предложить нам рынок из новинок? Или быть может пойти проверенным путем и купить знакомую модель, к которой привыкли, уверенны в её качестве, износостойкости, практичности и других свойствах?
Большинство производителей заранее оповещают рынок о появлении новинок, каких-то других моделей и прочие. В целом же стоит отметить, что приверженцев покупки новейших моделей шин, только что сошедших с конвейера с каждым годом прибавляется. Но, имейте виду, что речь идет скорей о тех моделях, которые продолжают линейку от брендовых производителей. Причин тому несколько:
Новинки, как правило, первоначально предлагаются по привлекательной ценовой «сетке».
Качество таких изделий почти со стопроцентной долей вероятности, будет отличным.
На что обратить внимание при выборе?
Ну, конечно, первое на что обращается внимание при выборе – это тип «рисунка» протектора. Вариантов несколько:
1. Ненаправленный симметричный. Это так скажем классика, такой вариант отлично подходит, как для городской езды, так и загородной. Кстати, такой нюанс, подобный класс резины можно без проблем менять местами, характеристики никаким образом не влияют на условия эксплуатации и тем более направление движения.
Симметричный ненаправленный рисунок — классика жанра
Считается, что это бюджетный тип шин, их наиболее часто можно встретить на новых авто, которые «обуваются» еще на заводе. Безусловно, речь идет о бюджетном классе автомобилей.
2. Симметричный направленный. То есть понимаете, отличие от предыдущего варианта, с учетом направленных рисунков, вода из протектора удаляется гораздо быстрей и эффективней. Соответственно сцепление с дорожным покрытием намного лучше, поэтому такие шины выбирают любители не только скоростной езды, но и автолюбители, живущие в регионах, где частенько льют дожди.
Кстати, не забывайте, что для такой резины важна правильная установка, если у предыдущего вида, как таковой разницы не было, то здесь нужно обязательно учитывать это. Именно для этого, все производители в обязательном порядке, маркируют соответствующими стрелками направления вращения.
3. Как уже догадались, речь пойдет об асимметричном рисунке. Он замечательно подходит, как в дождливую погоду, так и сухую. Более того, это универсальный протектор, который можно установить на седан, кроссовер, внедорожник, купе и даже спортивный автомобиль. Особенность таких шин в том, что они, по сути, имеют две пары протектора. То есть, внешняя часть создается для хорошего сцепления на сухом асфальте, внутренняя, наоборот, для мокрого покрытия.
Правила установки такой резины еще серьезней, тут нужно обращать внимание на маркировку Inside / Outside, обозначающие внутреннюю или внешнюю сторону.
Кроме того, при выборе обращайте внимание еще на такие нюансы:
1. Типоразмер, то есть соотношение наружного диаметра, высоты и ширины. Обозначение выглядит, таким образом, к примеру, 175/55/R13. Соответственно 175 – это ширина шины, 55 – высота профиля, выражается она в процентном соотношении от ширины. Значение 13 – это, так называемый посадочный диаметр, в нашем случае, подойдет диск 13 радиуса.
Кстати, помните, что радиус-величина колеса, не обязательно должна соответствовать рекомендациям производителя. Допускаются небольшие отклонения. Единственное в таком случае, повышается воздействие на подвеску, если например установить диски и шины большего диаметра. Такая же ситуация складывается и по отношению к ширине и высоте. Широкие шины намного лучше держат дорогу, однако при дожде повышается эффект аквапланирования, кроме того ухудшается динамика, теряется маневренность, возрастает расход топлива. Поэтому оптимальный вариант — следовать заявленным параметрам завода-изготовителя.
Что касается высоты, то различают три вида – низкопрофильные, высокопрофильные и полнопрофильные. Третий вид предназначен для внедорожников, первые два для легковых. Какой выбрать лучше, советовать не станем, но вы должны понимать, что чем ниже профиль, тем управляемость лучше, но и воздействие на подвеску и в целом агрегаты, выше, и наоборот.
Итак: M/130,N/140,P/150,Q/160,R/170,S/180,T/190,U/200,H/210,V/240,W/270,Y/300.
Чем больше индекс скорости, тем эффективней торможение и управление.
3. Индекс нагрузки, важный показатель, указывающий на то, какой вес готова выдержать шина, с учетом максимальной скорости и загрузки (кг) авто.
Итак, сочетание индекса и нагрузки:
70/335, 75/387, 80/450, 85/515, 90/600, 95/690, 100/800, 105/925, 110/1060, 115/1215, 120/1400.
4. Форма каркаса резины. В первую очередь запомните, что существует два классических вида: радиальные и диагональные.
Вторые уже мало где встречаются, а вот первые наиболее распространены. Как многие думали, буква R в таком контексте – это не радиус, а обозначение радиальных шин. Они подойдут для любого авто, в зависимости от размера и т.д. Оба типажа резины, могут иметь усиленные характеристики, это обозначается С или LT. Подойдут для минивэнов, внедорожников, микроавтобусов, то есть тех автомобилей, которые переносят повышенные нагрузки.
Какие бренды представлены в России?
Разнообразие на отечественном рынке резины достаточно широкое, здесь масса иностранных производителей представлена, в том числе, продукция из Китая. И это помимо российских шин от таких производителей, как Cordiant, «Кама», «Амтел». В списке иностранных брендов, значатся модели от Continental, Michelin, Nokian, Bridgestone, Goodyear, Pirelli и другие. Эти производители, несмотря на высокую стоимость их продукции, пользуются популярность во всем мире, в том числе в России, ведь предлагают качественные изделия, подтвержденные многолетним опытом владения водителями. Из данных сайтов продаж, рейтингов ведущих автоагенств мира, можно составить сравнительный рейтинг моделей и производителей на текущий сезон – лето 2018. Тут будут представлены, как новинки текущего сезона, так и модели прошлых лет. В общем, разделим рейтинг на несколько групп:
1. Бюджетные модели .
1. Шины TRIANGLE TR652 от китайского производителя, уступают по качеству, техническим показателям более дорогим моделям, но как альтернатива, за невысокую цену подойдут:
R14 от 2 296 руб.
- R15 от 3 766 руб.
- R16 от 3 502 руб.
2. Отечественные модели КАМА Евро. Отличаются крайне выгодной ценой, однако качество, судя по отзывам, уступает даже китайским моделям.
R14 от 1 943 руб.
- R15 от 2 150 руб.
- R16 от 2 649 руб.
3. CORDIANT также из отечественной линейки, наиболее популярна модель Road Runner, отличается резина качественным ходом по бездорожью, в целом управляемость на «троечку».
Стоимость:
R14 от 1 939 руб.
- R15 от 2 190 руб.
- R16 от 2 740 руб.
Кроме перечисленных производителей, в бюджетном сегменте можно найти шины от таких брендов: Federal, Nexen, Tigar, Amtel, Tunga, Ambassador …
2. Средний класс .
1. BFGoodrich G-GRIP – американские шины, которые выпускаются под «крылом» именитого бренда Michelin, но с более приемлемой ценой:
R14 от 2 870 руб.
- R15 от 3 199 руб.
- R16 от 3 769 руб.
- R17 от 4 920 руб.
2. Matador MP-47 Hectorra 3 – словацкая фирма, которая подчинена немецкому гиганту в производстве шин, Continental.
Судя по отзывам качество достойное, привлекает, прежде всего, доступной ценой:
R15 от 3 389 руб.
- R16 от 3 047 руб.
- R17 от 5 400 руб.
- R18 от 7 651 руб.
3. Nokian Nordman SZ — резина 2016 года, отличается высокой износостойкостью, хорошим сцепление с любым покрытием, причем даже грунтовым, где автомобиль чувствуется достойно.
Стоимость:
R16 от 3 540 руб.
- R17 от 4 826 руб.
- R18 от 6 050 руб.
В среднем классе много и других брендов, таких как: Kormoran, Nexen, Kumho, Cooper, Tigar, Sava…
3. Премиальный сегмент
1. Continental ContiPremiumContact 6, модель не новая, на рынке известна уже несколько лет, сумела успешно зарекомендовать себя.
По стоимости занимает не самые высокие строчки:
R15 от 4 604 руб.
- R16 от 4 771 руб.
- R17 от 6 252 руб.
- R18 от 7 570 руб.
2. MICHELIN Energy XM2 появились еще в 2012 году, и открыла новую линейку «Энерджи».
Данная модель удачно продемонстрировала свои способности в дождь, крайне низкая вероятность аквапланирования. Цена:
R13 от 2 240 руб.
- R14 от 2 700 руб.
- R15 от 3 360 руб.
- R16 от 3 850 руб.
3. Bridgestone Turanza T001 — еще один представитель премиального сегмента
Отличается высокими техническими характеристиками, износоустойчивостью, хорошим уровнем сцепления на любом покрытии. А главное, стоимость привлекательная:
R14 от 2 800 руб.
- R15 от 3 300 руб.
- R16 от 4 065 руб.
- R17 от 6 100 руб.
- R18 от 7 800 руб.
4. MICHELIN Primacy 4 — новинка 2018 года, отличающаяся отличными сцепными свойствами на мокром и сухом покрытии.
Модель предложена по цене:
R16 от 4 300 руб.
- R17 от 5 980 руб.
- R18 от 6 570 руб.
Помимо данного списка, обратите внимание на такие модели — Pirelli Cinturato P7, Nokian Hakka, Bridgestone Ecopia EP300, Bridgestone Alenza 001, Goodyear EfficientGrip Performance. В общем, ценовой диапазон на них одинаковый от 4 000 руб. Популярность той или иной марки определяется скорей премиальностью бренда, отзывами автолюбителей.
Небольшая классификация шин по странам. Имейте виду, что огромная часть брендов, располагает мощностями в Китае, Тайване, поэтому не стоит думать, что качество будет соответствующим. Сертификаты качества соответствуют европейским, японским и американским нормам. Итак:
1. Европа – Continental, Michelin, Pirelli, Marangoni, Insa turbo, Gisloved, Nokian, Barum,
2. США – Goodyear, Cooper.
3. Япония – Bridgestone, Yokohama, Toyo.
4. Корея – Hankook, Kumho, Nexen.
5. Китай – Triangle, Linglong, Sunny, Firenza.
6. Тайвань — Federal, Maxxis.
6. Россия – Viatti, Кама, Cordiant, Amtel.
Что касается российских производителей, то все мощности располагаются на территории нашей страны. Производители из США, Японии, Европы, помимо собственных стран, размещают «ветки» производства в разных уголках земли, в том числе и в России. Особо нужно отметить роль Китая, здесь налажено производство от ведущих мировых брендов, при этом качество ни коем образом не страдает, что подтверждается экспертными заключениями и отзывами.
Чего не сказать о таких истинно китайских моделях шин, как Sunny SWP11, Rotallia Radial F108 и других, по оценкам экспертов, намного хуже справляются с аквапланированием, практически не держат дорогу на мокром покрытии. Их отличает большой тормозной путь независимо от состояния дороги. Поэтому покупая такую резину, автовладелец серьезно рискует, даже невысокая стоимость не может затмить все недостатки.
В заключении дам несколько советов по выбору шин:
1. Перед покупкой удостоверьтесь в правильном типоразмере, чтобы параметры соответствовали заводским. Либо, если решили взять резину, которая по размерам от штатных, убедитесь, чтобы она уверено входила в арку и нигде и ничего не задевала.
2. Выбрать товар гораздо легче, когда спланирован бюджет на его покупку.
3. Новые шины всегда лучше, чем б/у, даже если они именитого бренда. Ведь неизвестно, какие скрытые «болячки» могут выскочить после покупки.