На большинстве моделей современных автомобилей – обыденная процедура, необходимая для обеспечения нормальной работы системы отопления и вентиляции.
- При эксплуатации техники на территории больших городов или промышленных центров с атмосферой, насыщенной внутренними выбросами.
- В регионах, где воздух сильно загрязнён из-за природных факторов – песчаных бурь или вулканической активности.
- В районах с увеличенной влажностью, благоприятствующей образованию болезнетворных бактерий.
Во всех этих случаях необходимо если не полностью исключить возможность попадания загрязнений в салон, то хотя бы значительно сократить их количество.
Для чего нужна замена?
Частицы вредных для здоровья веществ, вредоносные микроорганизмы и даже обычная пыль причиняют вред не только при непосредственном попадании внутрь дыхательных органов. Следует учитывать и другие факторы:
Чтобы избежать описанных проблем, следует регулярно производить замену недорогой детали.
Замена фильтра салона. Видео:
Какие бывают салонные фильтры и на что обращать внимание при выборе?
Конструкторы автомобилей разработали и опробовали различные системы для очистки воздуха , отличавшиеся размерами и принципом работы. На сегодняшний день наибольшее распространение получили устройства в виде одноразовых сменных картриджей. Они бывают двух типов:
Угольные фильтры не только очищают воздух от твёрдых частиц. Они поглощают вредные вещества и устраняют неприятные запахи. Ресурс деталей, вне зависимости от их особенностей, ограничен. Необходимо производить их своевременную замену.
Выбирать тип картриджа следует с учётом условий, в которых эксплуатируется автомобиль. В регионах с высокой влажностью, высокой вероятностью вредных химических выбросов в атмосферу имеет смысл отдать предпочтение угольным фильтрам. В остальных случаях будет достаточно бумажных сменных элементов.
На характеристики картриджа влияет длина фильтрующих лепестков и плотность материала, из которого они изготовлены. Более длинные и плотные лепестки лучше очищают воздух и служат дольше. Но скорость прохождения воздуха через них снижается, что сказывается на эффективности работы вентиляционной системы.
Важно! Следует учитывать, что на окончательный выбор материала и варианта исполнения картриджа могут влиять аллергические заболевания.
При покупке новой детали уделите внимание её размерам, которые должны точно соответствовать установленным. В противном случае фильтр просто не встанет на место или будет пропускать грязный воздух через зазоры и неплотности.
Как узнать, что пора менять?
Сроки замены картриджей оговариваются в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно это 10 – 15 тыс. км .
Однако нередко необходимость в установке нового фильтрующего элемента возникает раньше. На дорогих моделях машин иногда устанавливаются датчики запылённости фильтров. Владельцам техники попроще придётся ориентироваться на признаки , по которым можно определить, что настало время провести необходимое обслуживание. Среди этих признаков:
В некоторых случаях необходимость в замене салонного фильтра возникает из-за попадания на него влаги.
Наиболее распространённая причина – засорение каналов, предназначенных для отвода воды от мест забора воздуха в вентиляционную систему.
Избежать этого удаётся, производя регулярную очистку водостоков от попавшего в них мусора. Чаще всего это опавшие с деревьев сухие листья.
Замена фильтра салона на Приоре без кондиционера. Видео:
Где находится салонный фильтр?
Разумеется, хотелось бы иметь свободный доступ к месту расположения фильтра салона. Однако разработчики размещают деталь в самых разных, при этом не всегда удобных местах. Хорошо, если она расположена в мотоотсеке. Тогда, в большинстве случаев, добраться до неё можно без особых проблем.
Но иной раз компоновка системы отопления и вентиляции такова, что фильтр размещают внутри салона, под панелью приборов. В этом случае доступ к нему бывает затруднён, а для проведения замены приходится производить частичную разборку панели приборов.
Оптимально, если картридж расположен в месте, откуда воздух поступает внутрь вентиляционных каналов. Но иногда разработчики пренебрегают этим правилом, жертвуя эффективностью системы очистки ради решения других проблем.
В зависимости от модели автомобиля может устанавливаться не один сменный картридж, а два или более. Точно определить, где находится салонный фильтр на вашей машине, вы сможете, ознакомившись с технической документацией по её обслуживанию.
Как заменить салонный фильтр?
Проще всего для этого посетить станцию технического обслуживания и доверить работу профессионалам. Это позволит избежать лишних проблем. Но если по каким-либо причинам сделать это нет возможности, решить проблему можно самостоятельно .
Придётся заранее запастись пластиковыми клипсами, которыми крепятся многие детали кузова. Обеспечить их сохранность при разборке не всегда удаётся даже специалистам, хорошо знающим, как поменять салонный фильтр .
Нет ничего страшного в том, если, извлекая старый картридж, вы его повредите. Но новую деталь приходится вставлять предельно аккуратно. С этим из-за ограниченного пространства салона и неудобного доступа к месту монтажа часто возникают сложности. Людям, имеющим солидные габариты или недостаточно ловким, такая работа может оказаться не по плечу.
Не совершайте ошибок
Некоторые автовладельцы не видят особой необходимости в очистке воздуха и просто снимают картридж. Это плохая идея. Даже если человек не дорожит своим здоровьем, ему стоит задуматься о том, что попавшая внутрь воздуховодов грязь станет причиной поломки компонентов вентиляционной системы, ремонт которых может оказаться сложным и дорогостоящим.
Куда дешевле и проще производить необходимое обслуживание и наслаждаться чистым воздухом в салоне своего автомобиля. Зная, как поменять салонный фильтр , это не так уж и сложно.
Современные автомобили очень часто оснащены самыми разнообразными системами, которые позволяют вам гораздо более комфортно чувствовать себя в процессе вождения. Однако при этом некоторые из них не являются долговечными и требуют периодической замены. Например, воздушный фильтр - это очень важный элемент, о котором вам стоит заботиться так же внимательно, как он постоянно заботится о вас.
Что такое воздушный фильтр?
Многие автолюбители могут не знать, что представляет собой воздушный фильтр, потому что появился он не так давно. Зато в большинстве современных автомобилей он устанавливается, так как все они оснащены продвинутыми вентиляционными системами. Что же представляет собой данный фильтр и почему его нужно менять? Этот фильтр позволяет очистить воздух, который поступает в кабину, от всевозможных микрочастиц, таких как пыль, пыльца, выхлопы и многое другое. Таким образом, вы будете дышать в салоне чистым воздухом, так как воздушный фильтр отсеивает все эти частицы, которые могли бы загрязнить ваш воздух. Именно поэтому его и нужно менять - ведь вся эта пыль и грязь не исчезает, а оседает на фильтре. Но есть другой вопрос: как часто нужно менять фильтр?
Частота смены фильтра
В вопросе замены воздушных фильтров нет конкретных указаний - все может зависеть от многих факторов, в том числе и от производителя. Но в среднем говорится, что лучше всего не запускать это дело и менять фильтр каждые 20-25 тысяч километров. В руководстве к вашему конкретному автомобилю должно быть расписание проведения необходимых ремонтных работ, в том числе и график смены воздушного фильтра. Но обратите внимание, что многое зависит от того, в каких условиях вы ездите. Если воздух по вашему маршруту обычно чистый, то и менять фильтр вам нужно будет реже, чем если вы будете ездить по пыльному городу.
Признаки необходимости замены
Есть несколько признаков, по которым вы можете определить, что вам пора менять воздушный фильтр. Во-первых, если он забился, то система вентиляции будет работать слабее, чем обычно. Во-вторых, если вы будете включать вентилятор на максимум, он может начать издавать странные звуки, которые должны вас насторожить. Более того, вам не обязательно дожидаться очевидных признаков загрязнения - в большинстве случаев воздушные фильтры размещены таким образом, что вы можете получить к ним доступ без проблем и спокойно проверить их состояние самостоятельно.
Наверняка большинство владельцев современных автомобилей с кондиционером либо системой климат-контроля слышали о салонном фильтре, который входит в число расходных материалов. Автопроизводитель рекомендует производить его замену через определенный интервал, который, как правило, составляет порядка 15 тысяч километров пробега.
Тем не менее, далеко не каждый четко понимает необходимость самого салонного фильтра и потребность в его частой замене – в частности. Мы же, в свою очередь, постараемся разобраться в данном вопросе максимально подробно и рассказать об особенностях замены салонного фильтра на современном авто.
Для чего нужен салонный фильтр в машине
Как явствует из названия, салонный фильтр применяется для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля. Так уж сложилось, что первые салонные фильтры появились примерно в то же время, когда автопроизводителями стали применяться системы кондиционирования воздуха в салоне.
Потребность в предварительной очистке возникла для того, чтобы твердые частицы, находящиеся в воздухе, а также пыльца и другие биологические и минеральные элементы не влияли на систему работы климатической системы. Кроме того, фильтр позволял частично задерживать болезнетворные микробы, которые проникали внутрь салона автомобиля.
Видео — замена салонного фильтра Ниссан Кашкай:
Первые салонные фильтры были весьма просты по своей конструкции и изготавливались из обычной бумаги, точнее, целлюлозных элементов. Они эффективно очищали поступающий воздух, однако не гарантировали высокой защиты от болезнетворных микробов.
Позднее в целлюлозу стали добавлять присадки на основе активированного угля, либо осуществляли пропитку фильтра специальными антибактериальными составами, что позволило решить данную проблему.
Как устроен
Конструкция современных салонных фильтров недалеко ушла от первых моделей. По сути, фильтр представляет собой пластиковую раму прямоугольной либо любой другой формы. Внутри рамы размещаются целлюлозные фильтрующие элементы, выполненные в виде горизонтальных пластин, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга. Поток воздуха, проходя сквозь них, очищается от загрязнений и направляется внутрь климатической системы.
Фактически, салонный фильтр по своему конструктиву очень близок к воздушному фильтру, располагающемуся перед впускным трактом. Такое сходство вполне обусловлено одинаковым назначением – очисткой воздуха.
При этом сам фильтр также располагается в пластиковом кожухе, который выполняет функцию внешнего корпуса. Именно через его отверстия к фильтру и подается воздушный поток.
Из каких материалов изготавливаются
Очень часто можно слышать о том, что салонный фильтр, а точнее, его фильтрующие элементы, выполнен из бумаги.
Действительно, самые распространенные модели таких фильтров (и самые дешевые) изготавливаются из волокнистого материала на основе целлюлозы – основного материала, применяемого в бумажной промышленности. Впрочем, назвать данный материал бумагой можно лишь с большой натяжкой – целлюлоза в фильтре имеет высокую пористость и легко пропускает набегающий воздушный поток, задерживая при этом различные примеси.
Еще одним типом салонных фильтров можно считать угольные, которые обеспечивают не только фильтрацию механических частиц, но и обеззараживание поступающего воздуха. Здесь также используется целлюлозный волокнистый субстрат, однако в его составе содержатся частицы активированного угля – признанного эффективного очистителя.
Видео — замена салонного фильтра Тойта Королла (Toyota Corolla):
Фактически, конструкция такого салонного фильтра близка к той, что применяется в кассетах противогазов, только имеет меньшее количество фильтрующих элементов. К слову, при наличии противогазных кассет, имеющих форму металлического баллона, вполне можно соорудить подобный салонный фильтр своими руками, используя отслуживший свой срок старый целлюлозный элемент.
Также в продаже существуют и готовые варианты подобных фильтров, равно как и фильтрующие элементы для самостоятельной переделки, напоминающие пористую волокнистую ткань черного цвета.
Можно ли сделать своими руками
Для изготовления угольного салонного фильтра своими руками вам потребуется:
- старый салонный фильтр;
- металлическая мелкопористая сетка;
- угольный фильтрующий элемент от противогаза или универсальный угольный фильтр, продающийся в магазинах для установки в кухонные вытяжки;
- клей, паяльник и немного свободного времени.
Для изготовления салонного фильтра из старого элемента удаляются все внутренние части, включая перегородки из пластика и сами фильтрующие элементы. После этого вместо них впаивается или вклеивается металлическая сетка, которую необходимо предварительно вырезать по форме рамы-основания. Фильтрующий элемент располагается поверх сетки и закрепляется, после чего фильтр устанавливается в обычном порядке.
Срок службы и как часто его менять
Как уже говорилось в начале этой статьи, рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 15 тысяч километров, совмещая данную процедуру с плановым техническим обслуживанием автомобиля.
Собственно говоря, пока автомобиль находится на дилерской гарантии, эта процедура и производится в рамках плановых ТО. Однако позднее многие автолюбители задаются вопросом, стоит ли менять салонный фильтр так часто?
Ответ на этот вопрос весьма неоднозначен и зависит он, в первую очередь, от условий эксплуатации транспортного средства, а также климатических условий, в которых находится автомобиль.
Для средней полосы загрязнение салонного фильтра носит «сезонный» характер. К примеру, можно проездить всю зиму и фильтр останется девственно чистым ввиду минимального количества загрязнителей в воздухе, и достаточно проехать всего лишь тысячу километров по пыльным дорогам либо в сезон цветения тополя, и мы получим полностью забитый фильтрующий элемент.
Таким образом, высчитывая интервал замены, имеет смысл трезво оценивать условия, в которых вы ездите.
В летний сезон менять фильтр имеет смысл даже при пробеге в 10 тысяч километров, а можно и чаще, если приходится постоянно ездить по пыльным дорогам. В зимний же период имеет смысл заменить элемент перед наступлением холодов и проездить до весны, после чего и произвести плановую замену.
Видео — замена салонного фильтра Киа Рио (Kia Rio):
При этом не забывайте, что забитый фильтр – рассадник болезнетворных микробов, и вкупе с загрязненной системой климатической установки его использование может завершиться серьезными заболеваниями.
Определить время замены салонного фильтра можно путем его внешнего осмотра – загрязненный фильтр отличается темным цветом фильтрующих элементов и наличием посторонних элементов между пластинами.
Сделать это можно на автомобилях, у которых доступ к салонному фильтру выполнен по простой схеме. Однако далеко не все модели могут этим похвастать. По этой причине первым признаком забитого салонного фильтра могут стать посторонние запахи в салоне автомобиля, а также спертый воздух. Появление данных «симптомов» красноречиво свидетельствует о том, что салонный фильтр требует замены.
Можно ли мыть салонный фильтр автомобиля
Среди автолюбителей часто возникает вопрос о том, можно ли мыть салонный фильтр автомобиля и повторно его использовать? Ведь очень часто, доставая элемент из корпуса, бывает заметно, что он имеет относительно немного загрязнений.
Тем не менее, как показывает практика, глазу видны лишь наиболее крупные загрязняющие элементы, как то пыльца, листва деревьев, пыль, песок и прочие. На деле же в фильтрующих элементах задерживается большое число микроскопических частиц, которые и составляют основную часть загрязнения.
Вымыть их из фильтра практически невозможно, и полноценно восстановить характеристики фильтра подобной процедурой не удастся. Кроме того, процедура мытья категорически противопоказана угольным фильтрам, поскольку вместе с грязью из фильтрующих элементов будет удаляться и угольная пыль – основная «рабочая среда», в которой происходит очистка воздушного потока от загрязнений.
Впрочем, для фильтров на основе целлюлозы мойка также противопоказана, поскольку многие элементы имеют в своем составе пропитку либо антибактериальные присадки, которые также будут удалены. Кроме того, воздействие влаги вызовет деформацию элементов фильтра, и они не будут полноценно выполнять свои фильтрующие функции.
Как вывод – мыть салонный фильтр крайне нежелательно. Тем более, что цена новых фильтров невелика, а замена не вызывает никаких трудностей даже у человека, далекого от навыков автомобильного ремонта.
Как подобрать салонный фильтр по марке автомобиля и по размерам
Прежде чем устанавливать в автомобиль салонный фильтр, следует точно узнать, используется ли он на конкретной модели автомобиля. Сделать это нетрудно, обратившись к технической документации на авто.
Стоит помнить, что очень часто, особенно в бюджетных комплектациях, автопроизводители салонный фильтр не устанавливают, однако в автомобиле при этом имеется место и крепления для его монтажа.
Подобная схема, например, используется в автомобилях Chevrolet Lanos (Zaz Chance) и некоторых бюджетных комплектациях Ford Focus. Также нередки случаи, когда салонный фильтр не устанавливался на заводе в некоторые версии отечественной Лада Калина и Лада Приора.
В таком случае выполнить установку салонного фильтра очень просто – достаточно приобрести фильтр, имеющийся в перечне расходных материалов для дорогих комплектаций и установить в заранее предусмотренное место.
Видео — замена салонного фильтра на ВАЗ 2110, 2111 и 2112:
Вообще подбор салонного фильтра по марке автомобиля и размерам следует осуществлять согласно рекомендациям завода-изготовителя автомобиля. Связано это с тем, что фильтры для автомобилей разных марок не унифицированы друг с другом, и при покупке иного элемента могут возникнуть сложности с его установкой.
Информацию о типе фильтра можно получить в каталоге запасных частей к автомобилю с конкретным типом силового агрегата. Сделать это можно как непосредственно в магазине автозапчастей (у продавцов всегда имеются подобные каталоги), так и посредством поиска в сети Интернет, .
Гораздо сложнее, если конструкция того или иного автомобиля изначально не предусматривала установки салонного фильтра, как например, в большинстве старых ВАЗовских моделей. В данном случае многие автомобилисты, желающие установить салонный фильтр самостоятельно, подбирают близкий по размерам фильтрующий элемент и своими руками дорабатывают воздухозаборник «печки», куда его и монтируют.
Подобная операция достаточно сложна и требует наличия соответствующих навыков и инструментария. При этом подобная доработка на автомобиле, имеющем заводскую гарантию, может привести к тому, что дилер может отказаться от гарантийных обязательств, о чем обязательно следует помнить.
Как заменить салонный фильтр самому
Схема замены салонного фильтра серьезно отличается для автомобилей разных марок и моделей. Связано это с тем, что форма, размеры и место расположения салонного фильтра разнятся в зависимости от особенностей компоновки агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля.
Видео — замена салонного фильтра Шкода Октавия кузов А5:
Тем не менее, данную операцию вполне можно выполнить самостоятельно, воспользовавшись незначительным количеством инструментария. При этом в большинстве случаев для осуществления процедуры замены потребуется лишь отвертка, с помощью которой снимаются пластиковые фишки, служащие креплением пластиковой облицовки.
После ее снятия и открывается доступ к фильтру. Для примера рассмотрим замену салонного фильтра на наиболее популярных автомобилях российского рынка – Лада Калина, Лада Приора и Форд Фокус 3 и посмотрим видео, наглядно демонстрирующее данную процедуру.
Замена салонного фильтра на Лада Калина
В Лада Калина фильтрующий элемент салонного фильтра располагается под правой пластиковой облицовкой, расположенной в нижней части ветрового стекла в районе стеклоочистителей. Для выполнения процедуры замены фильтра потребуется ключ типа «Torx T-20» и обычные крестообразная и шлицевая отвертки.
Видео — замена салонного фильтра Лада Калина:
Для того, чтобы снять облицовку, необходимо демонтировать пластиковые заглушки-пробки, которые закрывают головки винтов, которыми облицовка и прикреплена. Сделать это можно шлицевой отверткой.
Для откручивания пары винтов потребуется вышеупомянутый ключ Torx-20 либо отвертка, имеющая в комплекте сменные биты. После этого следует открыть капот и открутить еще три крепежных винта. Затем пластиковая облицовка аккуратно демонтируется. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить хрупкие пластиковые элементы.
Завершив демонтаж пластиковой накладки, следует с использованием крестовой отвертки открутить винт, крепящий трубку стеклоомывателя, а также пару винтов крышки, закрывающей доступ к фильтрующему элементу.
После демонтажа винтов крышка аккуратно снимается небольшим перемещением вправо и вверх. Процедуру требуется выполнять аккуратно и, желательно, в перчатках, чтобы не порезать руки об острые пластиковые края проема. Затем следует раздвинуть фиксирующие фильтрующий элемент защелки и извлечь его.
Установка нового фильтра производится в обратной последовательности, как и извлечение старого. Однако, устанавливая свежий фильтр, следует обратить внимание на направление движения воздушного потока сквозь фильтр, указанного стрелкой. При монтаже она должна быть направлена вниз, что обеспечит корректное функционирование фильтра. Также стоит обратить внимание, чтобы защелки четко встали на свое место и зафиксировали элемент в пазу. После этого крышка и пластиковая облицовка устанавливаются в обратном порядке.
Замена салонного фильтра на Лада Приора
Замена салонного фильтра на Лада Приора несколько проще, чем аналогичная операция на Калине. Однако следует помнить, что эта процедура отличается для машин с установленным кондиционерам и без оного. Связано это с тем, что фильтры расположены в разных местах.
Видео — замена салонного фильтра Приора (без кондиционера):
На Лада Приора без кондиционера салонный фильтр располагается под декоративной пластиковой заглушкой слева в районе лобового стекла. Для снятия накладки вам потребуется крестовая отвертка. Первоначально следует открыть капот автомобиля, после чего вам потребуется снять накладки, закрывающие доступ к фильтру.
Видео — замена салонного фильтра на Лада Приора (без кондиционера):
После этого следует выкрутить три крепежных болта, закрывающих крышку салонного фильтра и снять ее. Посадочное место после снятия старого фильтрующего элемента имеет смысл пропылесосить, после чего установить новый салонный фильтр (код детали — 1 987 432 435). В общей сложности данная процедура занимает порядка десяти минут неспешной работы.
Для Лада Приора, оснащенной кондиционером, процедура оказывается еще проще. Для замены фильтрующего элемента (код детали — TSP0325328) также потребуется крестовая отвертка и пять минут времени.
Видео — замена салонного фильтра на Лада Приора с кондиционером:
Салонный фильтр в модели с кондиционером располагается в вертикальном пазу практически в центре подкапотного пространства. Для доступа к фильтрующему элементу следует открутить пару болтов, фиксирующих шумоизоляцию.
После этого шумоизоляция отгибается и извлекается старый фильтр. Новый фильтр немного сгибается перед установкой и плавно вводится в паз взамен старого, после чего шумоизоляция возвращается на место и вновь фиксируется парой болтов.
Замена салонного фильтра на Форд Фокус 3
Салонный фильтр (код детали — 712 319 0006) на Форд Фокус 3 расположен иначе, чем на предыдущих моделях. Он находится непосредственно в салоне автомобиля, справа от центральной консоли, в ногах у переднего пассажира.
Видео — замена салонного фильтра Форд Фокус 3:
Для осуществления замены фильтрующего элемента достаточно обычной крестовой отвертки. Доступ к фильтру производится через небольшой лючок в пластиковой обшивке размером примерно 3 на 3 сантиметра. Этот лючок демонтируется, после чего удаляется клипса накладки.
После этого открывается доступ к внутренней части консоли и защелкам крепления крышки фильтрующего элемента, расположенным в правой части. После их отсоединения крышка снимается и извлекается старый фильтр. Установка нового фильтрующего элемента и сборка осуществляются в обратном порядке.
Выводы
Таким образом, рассмотрев назначение салонного фильтра и аспекты его замены на автомобилях наиболее популярных марок, мы пришли к выводу, что данная процедура может быть осуществлена своими силами человеком, даже не имеющим большого опыта в ремонте. Для ее проведения не потребуется специального инструмента, и достаточно лишь знать место размещения фильтрующего элемента, а также последовательность действий при замене.
При этом своевременная замена салонного фильтра позволит избежать не только ухудшения качества воздуха в салоне, но и появления в системе вентиляции болезнетворных бактерий.
Напоследок стоит сказать о выборе самого салонного фильтра. Выбирая новый элемент, имеет смысл отдавать предпочтение детали, рекомендованной производителем и поставляемой официально. Китайские аналоги далеко не всегда отличаются высоким качеством, а доступная цена «оригинала» не делает его покупку обременительной в финансовом плане.
Кроме того, при наличии выбора имеет смысл приобретать угольные фильтры, которые отличаются лучшими фильтрующими свойствами. Незначительная разница в стоимости с лихвой компенсируется их потребительскими характеристиками.
Учитывая все вышеозначенные нюансы, вы легко сможете сделать правильный выбор, а также произвести все рабочие процедуры с минимальными затратами времени и сил.
Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>
Каждый современный автомобиль оснащён фильтром салона, который очищает воздух, прежде чем он попадёт в салон вашего автомобиля. В некоторых автомобилях стоит угольный фильтр, который абсорбирует все посторонние запахи, не допуская их в салон. Любой салонный фильтр, пропуская через себя воздух, задерживает частички грязи. В процессе работы он неизбежно загрязняется и тогда вас ожидает замена салонного фильтра.
Где находится салонный фильтр
Расположение салонного фильтра зависит от модели вашего автомобиля. Наиболее часто воздушный фильтр чаще всего расположен на:
- Задней стене перчаточного ящика изнутри;
- За водительской панелью приборов;
- Под передним стеклом;
- В специальном пластиковом боксе под капотом.
Если найти место расположения салонного фильтра затруднительно, стоит свериться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, там будет чётко показано местонахождение фильтра.
Виды и типы салонных фильтров
Когда на автомобили стали устанавливать первые салонные фильтры (а было это в начале девяностых годов), они были похожи на обычные фильтры двигателя. Такая система очистки была не эффективной и вскоре фильтры стали делать с двумя слоями. Первый слой удерживал грязь и мусор, второй слой задерживал самые мелкие частицы. Когда в фильтрах стали использовать уголь, стало возможным избежать появления неприятных запахов в салоне. Фильтры могут быть:
- Механической очистки, которые просто фильтруют за счёт пропускания через себя потоков воздуха;
- Абсорбирующие фильтры, которые работают за счёт свойств угля, который впитывает посторонние запахи и вещества.
Самые качественные фильтры – это многослойные, которые задерживают все частицы и запахи.
Первый слой из бумаги останавливает крупные загрязнения, следующий слой обладает электростатистическим эффектом и способен задержать мелкие части. Третий слой – угольный, задерживает неприятные запахи. Последний слой служит для подстраховки и может задержать остатки частиц.
Цена качественного фильтра
Существует мнение, что качественный фильтр должен стоить дорого. Если покупать брендовую запчасть, её цена может в несколько раз превышать цену китайского аналога. В случае с фильтрами не стоит переплачивать за марку. Все фильтры делают из одинакового сырья, а его простейшая конструкция практически исключает поломки за время эксплуатации. Внимание при выборе фильтра стоит обращать на многослойность и наличие угля в фильтре.
Сроки замены
Замена салонного фильтра каждым производителем рекомендуется с разным интервалом. Если вывести среднее количество, получим 15-20 тысяч пробега до замены. Обычно стоит ориентироваться на условия эксплуатации. В южных регионах, где множество песка и пыли фильтр придётся менять в два раза чаще, чем в регионах с умеренным климатом. Естественно, что в загазованных крупных городах фильтр так же долго не прослужит. В любом случае замена рекомендуется хотя бы раз в год.
Если вы заметите уменьшение потока воздуха в салон из системы вентилирования – это явно указывает на то, что пора менять салонный фильтр.
Другие признаки, указывающие на необходимость замены
- Неприятные запахи в салоне автомобиля;
- Слабая работа печки и кондиционера, уменьшение обдува;
- Постоянная влажность в салоне.
Если в автомобиле установлена система круиз – контроля, то замена салонного фильтра процедура обязательная. Грязный фильтр многократно увеличит нагрузку на систему кондиционирования и выведет её из строя. А ремонт кондиционера — процедура не из дешёвых. Если в дополнение к слабой работе явно ощущается посторонний запах, то одной заменой фильтра уже не обойтись. Придётся снимать и прочищать испаритель. Поэтому при малейших намёках на запах или уменьшение обдува – меняйте срочно салонный фильтр, благо он стоит не дорого.
Как поменять салонный фильтр
Установка салонного фильтра достаточно простая процедура, которую несложно сделать самостоятельно. Чтобы заменить салонный фильтр своими руками понадобится лишь набор ключей и отвёрток. Так же понадобится съёмник для клипс, если его нет, можно воспользоваться плоскогубцами. Для начала нужно узнать, где стоит фильтр. Понять, где его поставили, поможет инструкция. Часто фильтр расположен в специальном кожухе и меняется очень просто. Достаточно отстегнуть крышку кожуха, извлечь старый фильтр и поставить новый. Клипсы на кожухе часто делаются из пластмассы, и при работе с ними следует соблюдать осторожность. При монтаже фильтра стоит обратить внимание, как расположен старый и обязательно сверху установить шумоизоляцию. Её нужно хорошо зафиксировать, после чего кожух фильтра защёлкивается клипсами.
Иногда салонный фильтр располагают за бардачком. В таком случае, вопрос «как заменить салонный фильтр» решается очень просто. Перчаточный ящик открывают до упора, нажимают специальные защёлки и, отжав фиксаторы, получают доступ к фильтру. Фильтр после этой процедуры легко достаётся и меняется на новый.
Немного сложнее процедура по замене фильтрующего элемента, который расположен под рулевой колонкой. Необходимо снять декоративную накладка под рулём, после чего станет понятно, как снять салонный фильтр для замены.
Если вы владелец достаточно редкого автомобиля или просто хотите установить угольный фильтр, который не производится для вашего авто, отличным решением станет изготовление салонного фильтра своими руками. Для этого понадобится:
- Каркас старого фильтра;
- Металлическая сетка;
- Клей;
- Универсальный угольный фильтр для бытового кондиционера.
Сетка нужна для придания жёсткости конструкции. Подойдёт декоративная, для воздухозаборников. Далее из универсального фильтра вырезается кусок нужного размера и монтируется с помощью клея на сетку в каркасе. Многие современные фильтры лишены жёсткого каркаса, в таких случаях придётся мастерить каркас самостоятельно.
Если нет желания возиться с изготовление фильтра, можно поступить проще. Старый фильтр извлекается и потом подбирается похожий на авторынке или автомагазине. Если он немного не подойдёт, всегда можно его обрезать по размеру. При процедуре обрезки желательно не трогать каркас фильтра, по этому стоит отдать предпочтение фильтру подходящему по длине и ширине, а высоту легко срезать.
Что это за услуга?
Воздушный фильтр играет такую же важную роль в обеспечении нормальной работы двигателя, как и топливный с масляным. Воздух необходим двигателю для создания топливной смеси, непосредственно поступающей в цилиндры. Своевременная замена воздушного фильтра нужна для качественной его фильтрации от пыли и грязи. Если очистка проводится не должным образом, то все эти примеси попадают в двигатель и мешают нормальной работе. Несвоевременная может привести не только к ухудшению ТТХ двигателя, но и к его поломке, которая устраняется очень дорогим ремонтом.
Когда требуется замена воздушного фильтра двигателя?
Все зависит от условий эксплуатации. Если всегда ездить по чистым улицам, то замена может потребоваться немного позже чем через средние 10 тыс. км. пробега. Но в условиях нашей страны зачастую все бывает как раз наоборот. Плохие дорогие и высокая запыленность в кратчайшие сроки выводят воздушный фильтр из строя, забивая его посторонними частицами. Поскольку на 1 литр топлива необходимо израсходовать 15 кг воздуха, происходит это довольно быстро.
Как определить неполадки?
Когда фильтр забивается очень сильно, не заметить изменений в работе двигателя просто невозможно. Но никому не хочется ждать до последнего, намного лучше выявить проблему заранее. Обычно на её присутствие указывают:
- Повышенный уровень углекислого газа в выхлопных газах.
- Большой расход топлива.
- Понижение мощности.
Перед тем как заменить воздушный фильтр , рекомендуется пройти диагностику. Обе эти процедуры можно заказать механику, который сделает их быстро и качественно в удобное для вас время.
Имейте ввиду
Соблюдайте график технического обслуживания, предписанный изготовителем, выполняйте замену салонного фильтра в соответствии с рекомендациями. Если Вы часто паркуете автомобиль под деревьями или возле кустов, салонный фильтр быстрее загрязняется и забивается мусором и листьями.
Насколько это важно
Несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к снижению эффективности работы двигателя и его поломке.
Основные причины, почему это происходит
- Печка дует слабо
Перечень основных работ:
- Снимите и замените фильтр салона.
- Очистите весь мусор из отсека, если это необходимо.