Масляный фильтр в автомобиле меняется каждые 10-20 тысяч километров пробега с помощью . Использование последнего не является обязательным, однако и руками открутить данный фильтр нельзя. Виной тому пригоревшее масло, попавшее под резьбу во время эксплуатации детали. Что же делать если в вашем гараже такого ключа нет и времени на походы по магазинам тоже? – Использовать другие способы, открутить масляный фильтр, благо их существует достаточное количество.
Способ №1.
Для его реализации вам потребуется длинная отвертка. Проткните ею масляный фильтр насквозь, а затем сорвите его сильными плавными (не резкими!) движениями и просто выкрутите руками.
При этом всегда помните следующее:
- пробивать фильтр нужно именно насквозь всего корпуса, так как если прокол будет сделан лишь с одной его стороны, деталь вы снять не сможете, а только изувечите ее;
- во время прокола на вас через сделанные отверстия может политься масло – будьте к этому готовы.
Способ №2.
Предусматривает снятие масляного фильтра кожаным ремнем или веревкой.
Сам по себе способ довольно простой и по своей сути имитирует действие специального ключа, о котором и шла речь в самом начале этой статьи.
1 Возьмите широкий ремень (из кожи или ее заменителя) либо веревку, сделайте из него петлю и затяните ее на фильтре против хода часовой стрелки.
- Резким сильным рывком выверните демонтируемую деталь.
- Если сделать это не получилось – из-за проскальзывания ремня – просто подложите внутрь петли наждачную бумагу и повторите произведенные действия.
Способ №3.
Является по своей сути аналогом способа №2, просто вместо веревки и ремня используется ремень генератора вазовской классики – он недорогой, не проскальзывает и очень удобен в использовании.
Способ №4.
Здесь единственное условие – наличие большого подкапотного пространства, а главный действующий инструмент – большой газовый ключ. Просто скрутите с его помощью «залипшую» деталь, но будьте осторожны!
При захвате ключ повреждает корпус фильтра, поэтому всегда есть риск облиться маслом, а учитывая то, что смазка сливается при прогретом моторе, и работы проводятся на смотровой яме (эстакаде), это может быть весьма опасно.
Способ №5.
Предполагает использование для снятие масляного фильтра самодельного инструмента, принцип действия которого аналогичен специальному цепному съемнику, но для начала этот инструмент нужно сделать.
Возьмите небольшой отрезок велосипедной цепи (для автомобилей марки ВАЗ идеальный размер – 30 звеньев) и соедините его в кольцо штатным замком или клепкой. В старой или просто ненужной торцевой головке на 22 или 19 сделайте пропил равный ширине этой цепи и вставьте одно в другое. Для удобства работы в присоединительный квадрат головки вставьте подходящий вам удлинитель или ключ-трещотку и осуществите выкручивание масляного фильтра с помощью данного инструмента против часовой стрелки.
Способ №6.
Когда ни один из представленных выше вариантов открутить масляный фильтр без ключа, не смог решить вашу проблему или корпус данной детали слишком поврежден, сделайте на фильтре насечку, установите на нее зубило и сбейте деталь отмашистыми ударами молотка, после этого фильтр легко поддастся ручному сворачиванию.
Что делать дальше?
Когда старый фильтр демонтирован, прежде чем установить на его место новый, обязательно протрите место крепления тряпкой, в сам фильтр налейте масло, не забыв смазать им и резиновую прокладку. Только после этого новую деталь можно считать готовой к установке. Закрутите ее на посадочное место (больших усилий для этого прилагать не надо), включите зажигание и дайте мотору прогреться, а сами наблюдайте за местом ремонта. Если все сделано правильно, масло из-под фильтра сочиться не будет.
Видео.
О важности замены масляного фильтра знает каждый водитель, который самостоятельно обслуживает автомобиль и стремится сохранить двигатель в хорошем состоянии. Каждая смена масла сопровождается процессом замены масляного фильтра и других расходных материалов. Экономить на масляных фильтрах нельзя, иначе металлическая стружка (образовавшаяся из-за износа двигателя), грязь и другой мусор попадут в двигатель вместе с маслом, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей.
Процесс замены масляного фильтра довольно простой. Водителю требуется снять старый фильтр и установить на его место новый. Однако случаются ситуации, когда масляный фильтр не откручивается. Что делать в таких случаях, будет рассмотрено в рамках данной статьи.
Почему масляный фильтр не откручивается
Чтобы открутить старый масляный фильтр, необходимо поставить машину на яму или поднять ее при помощи подъемника. После этого необходимо открутить расходный элемент, но с этим могут возникнуть сложности. Если старый масляный фильтр не откручивается, это происходит по следующим причинам:
Немаловажно, что фильтр располагается не в самом удобном месте, и приложить максимальную физическую силу становится невозможно. К тому же, при работе руки оказываются в масле, из-за чего возникают проскальзывания при попытке открутить фильтрующий элемент.
В какую сторону откручивается масляный фильтр
Когда возникают проблемы с тем, чтобы открутить масляный фильтр, водителя могут начать преследовать сомнения по поводу того, в какую сторону требуется откручивать элемент. Данные сомнения необходимо отбросить, поскольку общепринято, что масляный фильтр откручивается против часовой стрелки. То есть, обхватив фильтр, его необходимо крутить влево, как откручивается любая стандартная гайка или болт (если не брать в расчет элементы с обратной резьбой).
Не откручивается масляный фильтр: что делать
Если масляный фильтр не удается открутить самостоятельно, можно предложить попробовать это сделать человеку, у которого больше сил. В большинстве случаев открутить даже сильно «прикипевший» масляный фильтр можно без лишних ухищрений. Но когда открутить элемент не удается даже с посторонней помощью, можно использовать один из способов, описанных ниже:
Обратите внимание: Некоторые водители рекомендуют не пробивать молотком насквозь фильтр, а вбивать молотком отвертку в район места крепления. Поступать подобным образом довольно опасно, поскольку случайно отвертка может соскочить и пробить элементы двигателя.
При периодической можно столкнуться с проблемой его снятия. Бывает, что предыдущая смена элемента закончилась чрезмерным зажатием. По регламентным предписаниям при сервисном проведении ТО используется специальный ключ для . Вот им хорошо, с излишней старательностью, могут дожимать устанавливаемый элемент. Также фильтр приклеивается к двигателю под воздействием высоких температур, из-за удлиненного периода замены. Поэтому лучше узнать о возможных способах снятия фильтрующей детали, чтобы легко выходить из создавшихся проблемных ситуаций.
Снятие с помощью специальных съемников
Сервисные мастера и опытные гаражные ремонтники для снятия фильтрующего элемента используют специальные съемники. Они выпускаются 3 типов:
Специалисты отдают предпочтение цепным съемникам, которые обладают большей мощностью и надежностью, подходят к любым видам фильтрующих элементов. Поэтому мастера на СТО преимущественно снимают масленый фильтр цепным ключом.
Специальные съемники приобретают в автомагазинах. Ключ накидывают на корпус снимаемой детали, надежно фиксируют. Остается вспомнить, что откручиваться демонтируемый элемент должен против часовой стрелки. Сняв фильтр, убеждаются, не прилипла ли прокладка к моторному блоку. При необходимости прокладку либо ее части снимают скребком.
5 способов снятия фильтра без специальных инструментов
В обыденной практике проведения очередной возникает вопрос, как открутить масляный фильтр без ключа. Не у всех и не всегда под рукой могут оказаться специальные съемники. Тогда проблемную ситуацию придется решать иными способами.
Снятие вручную
Самый простой способ: попытаться выкрутить фильтр руками. В половине ситуаций этот метод срабатывает. Главное – сорвать снимаемую деталь, добиться первого вращательного сдвига с мертвой точки. Это легче делать на теплом двигателе. Когда мотор остывает, открутить фильтрующий элемент становится сложнее.
Руки из-за масляных загрязнений могут проскальзывать по поверхности снимаемой детали. Тогда руки нужно помыть с мылом, а фильтр вытереть досуха. Попытку снятия повторить. Для большего сцепления демонтируемый элемент покрывают тряпкой либо куском наждачки. Если под усилиями рук не откручивается масляный фильтр, то необходимо перейти к одному из следующих способов.
С использованием отвертки или воротка
Отслуживший свое фильтрующий элемент после замены все равно придется выбросить. Нет особой нужды дорожить целостностью его корпуса. Деталь может подвергнуться механическим повреждениям.
Поэтому прикипевший фильтр пробивают насквозь мощной отверткой или воротком. После этого нерезкими, планомерными усилиями деталь срывается. Дальше откручивается руками.
Этот способ используется наиболее часто. Выгоден он тем, что позволяет снять фильтрующий элемент даже в условиях ограниченного пространства под капотом. Необходимо соблюдать осторожность, когда работы производятся со стороны днища автомобиля (на эстакаде, яме, подъемнике). Через образовавшиеся отверстия может вытечь смазочное вещество.
Ремень как самодельное съемное приспособление
Для сооружения самодельного съемного приспособления можно использовать:
- обычный кожаный ремень;
- ремень генератора.
Какой-либо ремень накидывается на корпус демонтируемой детали в виде петли. Затягивается против часовой стрелки, резким рывком срывается демонтируемая деталь. Если ремень проскальзывает, то между ним и корпусом снимаемого элемента подкладывают крупнозернистую наждачную бумагу для более надежного сцепления. В этом плане ремень генератора более удобен – он надежно фиксируется на корпусе.
Неожиданная помощь от газового ключа
Найти ответ на вопрос, как снять масляный фильтр, помогает большой газовый ключ. Им захватывают корпус фильтрующего элемента. Длинные ручки ключа играют роль надежного рычага. Это значительно облегчает первичное срывание фильтра. Но применить большой газовый ключ удается лишь в условиях большого подкапотного пространства.
Национальная классика: молоток и зубило
Это далеко не эстетичный, но весьма действенный способ. На корпусе фильтра при помощи зубила и молотка делается засечка. Затем в нее вставляется зубило. Резкими и размашистыми ударами молотка срывают элемент с места. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы соскочившее зубило не повредило моторный корпус.
Способов того, как можно открутить масляный фильтр, существует немало. Однако во избежание проблем со снятием элемента необходимо придерживаться правил по его установке и менять по регламентным срокам.
Новый фильтр затягивается от руки. Особого фанатизма или демонстрации избыточной силы здесь применять не стоит. Достаточно убедиться только в том, что достигнута герметичность – масло не прокапывает из-под уплотнительного кольца. Тогда при своевременной замене снять фильтр, как правило, удается вручную.
С необходимостью демонтажа масляного фильтра сталкивается каждый автолюбитель, решивший самостоятельно заменить моторную жидкость. При выполнении этой задачи могут возникнуть сложности, поскольку устройство прикипает, и снять его проблематично. О том, как открутить масляный фильтр и какие есть способы, расскажем ниже.
Почему нельзя оставить старый фильтр?
Заменяется масло в двигателе автомобиля каждые 10-15 тысяч км пробега или раз в год. При использовании транспортного средства в сложных условиях интервал замены расходного материала будет меньше. Срок службы масла зависит от конкретной марки жидкости и от автомобиля. Менять масляный фильтр надо обязательно при смене расходного материала.
Мотор - основной агрегат машины, который в процессе эксплуатации подвержен быстрому износу, поскольку работает в условиях высоких нагрузок. В смазочном материале со временем начинают появляться инородные вещества, негативно влияющие на функциональность ДВС. Чтобы предотвратить их воздействие на силовой агрегат, используется масляный фильтр. Чем выше износ устройства, тем ниже качество масла, а это рано или поздно повлияет на работу ДВС.
Причем определить пригодность фильтрующего элемента визуально не получится, как и сделать выводы о необходимости замены по одному только пробегу. Устройство для очистки смазки работает всегда, в том числе и при функционировании двигателя на холостых оборотах. Его износ определяется не пробегом авто, а количеством отработанных моточасов. И неважно, будь то ВАЗ 2109, 2110 или иномарка.
Как и чем это можно сделать?
Предлагаем ознакомиться с основными способами, которые позволят демонтировать фильтрующее устройство своими руками.
Пользователь Андрей Флорида в своем видео рассказал, как заменять масляный фильтр и какие есть варианты его демонтажа.
Можно ли выкрутить руками?
Для демонтажа фильтрующего устройства есть специальные приспособления. Но открутить его можно также и своими руками. Если прикипание устройства сильное, для демонтажа потребуется инструмент или подручные приспособления.
В какую сторону откручивать?
Демонтаж фильтра осуществляется путем проворачивания его корпуса против часовой стрелки.
Специальный ключ
Для откручивания можно использовать спецключ. Это действенный способ, но для его реализации потребуется приобрести инструмент. В продаже найдете несколько вариантов ключей:
- цепной;
- зажимной инструмент;
- ленточный;
- винтовой съемник.
Как правильно пользоваться?
Для откручивания цепным или другим спецключом зацепите фильтрующее устройство инструментом, надежно зафиксируйте его и демонтируйте путем проворачивания против часовой стрелки.
Цепной тип инструмента для демонтажа Спецключ с зажимом для снятия фильтра
Веревка (ремень) и отвертка
Для снятия устройства при отсутствии инструмента воспользуйтесь ремнем либо веревкой с отверткой:
- Отверткой пробивается корпус фильтрующего устройства, в результате чего инструмент используется в качестве рычага. При использовании отвертки пробивать элемент надо насквозь, так крутить будет более эффективно.
- При использовании ремня или веревки метод демонтажа имитирует применение спецключа. Ремешок должен быть широким и выполнен из кожи либо кожзама. Делается петля, после чего она затягивается на самом устройстве против часовой стрелки. Для быстрого демонтажа резко дерните веревку или ремень. Процесс удаления может вызвать сложности из-за проскальзывания ремешка. Тогда в саму петлю вставьте кусочек наждачки и выполните описанные действия еще раз.
Молоток и длинная отвертка
Этот способ отвернуть деталь аналогичен методу с отверткой. Его реализация актуальна, если вы проткнули фильтр, но не смогли сдвинуть его с места. Тогда демонтаж устройства возможен путем воздействия усилия от ударов молотком на ручку отвертки.
Молоток и зубило
Если эти методы демонтажа не помогли либо корпус фильтрующего устройства поврежден, то вместо отвертки воспользуйтесь зубилом. На детали сделайте небольшую насечку, в которую упрется зубило. По инструменту начинаем бить молотком. Обычно это помогает быстро открутить фильтр.
Самодельный инструмент
Поменять фильтр и демонтировать устройство можно самодельным съемником. Принцип работы такого инструмента идентичен спецключу.
О самостоятельном изготовлении инструмента для демонтажа узнаете из видео. Материал снят и обнародован каналом kv3st.
Такой девайс надо соорудить самостоятельно:
- Потребуется велосипедная цепь, вернее, ее отрезок. При демонтаже фильтра в автомобилях отечественного производства ВАЗ оптимальный размер цепи составляет 30 звеньев.
- Цепь соединяется в кольцо, для фиксации применяется замок либо клепка.
- Понадобится ненужная головка от торцевого ключа на 19 либо 22. Надо сделать в ней пропил, соответствующий размерам велосипедной цепи.
- Установите в присоединительное квадратное отверстие на головке удлинитель. Используйте шило либо ключ трещотку. Для надежной фиксации диаметр удлинителя должен быть равен размеру отверстия.
- Открутите фильтрующее устройство вращением против часовой стрелки.
Газовый ключ
Применение этого метода актуально при наличии свободного пространства вокруг устройства. Зацепите инструментом корпус масляного фильтра и воспользуйтесь его ручками как рычагом. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить другие компоненты силового агрегата. Будьте осторожны, поскольку при демонтаже из фильтра выйдет немного масла.
Что делать, если фильтр прикипел?
Если устройство прикипело, воспользуйтесь одним из описанных выше способов. Прикипевший фильтр обычно не откручивается руками, то один из рассмотренных вариантов всегда помогает. Если не помог какой-либо определенный метод, воспользуйтесь сразу несколькими.
Обзор масляных ключей для демонтажа фильтров представлен на видео, которое отснято и опубликовано каналом «Левша».
Что делать дальше?
Прежде чем закрутить новое устройство, место монтажа следует протереть ветошью. Иначе в моторную жидкость попадет грязь либо инородные компоненты, которые повлияют на ее качество.
Закручиваем новый фильтр без ключа
Процесс монтажа выполняется так:
- Очищается посадочное место устройства от загрязнений.
- В масляный фильтр наливается около 150 грамм моторной жидкости. Это делается для смазки прорезиненой прокладки на устройстве, а также предотвращения прикипания фильтрующего элемента в будущем.
- Устанавливается новый фильтр. Его надо аккуратно надеть на резьбу, чтобы не повредить.
- Устройство закручивается без прикладывания усилий. Съемником при монтаже пользоваться не нужно, иначе демонтаж при следующей замене вызовет сложности.
- После установки заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Оцените состояние фильтрующего устройства и убедитесь, что из-под детали не выходит масло. Утечки жидкости связаны с неисправностью фильтра или некачественной установкой. В первом случае деталь подлежит замене, во втором - ее надо подтянуть.
Очень многие автолюбители интересуются, как открутить масляный фильтр без ключа. Ведь, такой специализированный инструмент имеется далеко не в каждом гараже. Особенно у начинающих автомобилистов. К тому же, замена масла происходит не так уж и часто, через 10-20 тысяч километров, в зависимости от модели. Поэтому, водители просто забывают о необходимости этого инвентаря. И вспоминают только тогда, когда масло уже слито, и остается только снять фильтр, который как назло не поддается рукам. Причем, осложняется работа тем, что подобраться к фильтру оказывается достаточно сложно. Вот в такой ситуации и выручают подручные инструменты.
Как открутить масляный фильтр без ключа , этот вопрос интересен. Но, многие автолюбители также интересуются, почему, закрученный от руки фильтр, не поддается рукам. Все дело в особенностях эксплуатации. Он достаточно сильно нагревается и масло, попадающее под резьбу, пригорает. В итоге, снять его без инструмента оказывается практически невозможно. Отечественные автолюбители нашли выход из положения, и практически в каждом гаражном массиве вам расскажут способы, как быстро снять фильтрующий элемент с двигателя.
Отвертка
Пожалуй, самый известный способ снятия фильтра без ключа. Причем, в отличие от некоторых других методов, этот можно использовать даже при дефиците места под капотом. Для демонтажа деталь пробивается длинной отверткой насквозь. После нерезкими, но сильными движениями фильтр срывается, далее его можно открутить руками. При проведении работы обратите внимание на некоторые нюансы.
Во-первых, пробивать корпус нужно насквозь. Если пробить только одну сторону, то с большой долей вероятности вы просто раскурочите фильтр, но не открутите его. Во-вторых, при снятии элемента снизу (машина на эстакаде или яме) вы можете облиться маслом, которое вытечет через образовавшиеся отверстия.
Кожаный ремень
Это также очень хороший способ открутить фильтр. Причем, вы используете имитацию специального ключа. Для демонтажа возьмите широкий кожаный ремень (подойдет из кожзама). Делают петлю, и затягивают ее против хода часовых стрелок. Далее сильным и внезапным движением откручивают фильтр. В исключительных случаях, это может не получиться из-за ременного проскальзывания.
Это исправляется путем подкладывания под ремень наждачной бумаги. Она удерживает ремень от проскальзывания. Этот способ очень неплох. Но, на некоторых моделях применим только снизу. Иногда ремень заменяют веревкой.
Газовый ключ
Этот инструмент пригодится в случае, когда пространства вокруг силового агрегата достаточно. Обычно это происходит при работе на снятом двигателе, или при возможности подобраться к нему снизу (смотровая яма). Для снятия вам понадобится большой газовый ключ. Им захватывают корпус фильтра, и откручивают его. Роль рычага исполняют ручки ключа, которые довольно длинные. Это с одной стороны помогает, но при этом, ограничивает возможности использования методики.
При откручивании будьте аккуратны, ключ при захвате повреждает корпус, и есть риск облиться маслом. С учетом его температуры (рекомендуется сливать смазку на прогретом моторе) это может оказаться не очень приятно.
Молоток и зубило
Как-то так выходит, что российские автомеханики молоток могут использовать для самых невероятных операций. В том числе и для откручивания масляного фильтра. Причем, этот способ универсальный. Он работает в тех ситуациях, когда другие варианты не помогли. Для снятия, используя молоток и зубило, делают по корпусу элемента насечку. Далее, по ней надставляется зубило, и отмашистыми ударами фильтр срывается. После чего, он свободно откручивается рукой.
Эти приспособления помогут вам также в случае, когда корпус фильтрующего элемента сильно поврежден. И открутить его привычными способами просто невозможно.
Установка нового фильтра
Это не менее важное действие. От качества его проведения во многом зависит правильность работы двигателя. Не забудьте перед установкой протереть тряпкой место крепления элемента, попавшая грязь может привести к серьезным последствиям. В корпус фильтра наливается масло, резиновая прокладка смазывается. Фильтрующий элемент устанавливается на место и закручивается, не стоит прилагать большое усилие при этом. После этого, мотор заводят, и дают нагреться. Обратите внимание на фильтр, при правильной установке из-под него не должно гнать масло.
Заключение . Замена моторного масла процедура обязательная и регулярная. Если ее не производить, то проблем с двигателем не избежать. В процессе замены смазки часто возникает вопрос, как открутить масляный фильтр без ключа. Ведь от руки он отсоединяться не хочет, а специализированного инструмента в нужный момент под руками обычно не оказывается. При этом, способов открутить корпус фильтра предостаточно.