- 0. Если предстоит парковаться в левом ряду, то заранее отъезжаем к правому ряду машин, оставляя с левой стороны примерно 3–3,5 метра. После этого выравниваем корпус машины и встаем на исходную позицию напротив места заезда по линии: передняя левая стойка своей машины должна находиться напротив края машины, за которую будем заезжать.
- 1. В исходной позиции, на месте, поворачиваем руль до упора влево, при этом максимально разворачиваются передние колеса. Далее, в движении также максимально влево разворачивается корпус машины.
- 2. На этом этапе контролируем разъезд углов машин. Если проходим, то продолжаем движение. Если не проходим, останавливаемся, включаем задний ход, поворачиваем руль вправо до упора и в движении разворачиваем корпус машины, пока он не встанет напротив места заезда. Затем едем вперед на место парковки.
- Смотрите пункт «Схема парковки передом в узкое место или гараж». Надо иметь в виду, что угол поворота (радиус) передних колес у всех машин разный, поэтому надо «пристреляться» и определить исходную позицию именно для вашей машины.
- 3. Когда корпус развернулся параллельно соседним машинам, останавливаемся и разворачиваем руль обратно до прямого положения колес. Доезжаем до края парковки ровно и прямо.
Еще одна схема парковки передом в узкое место или гараж
Если недостаточно места для широкого захода в поворот (расстояние между машиной и местом парковки менее 3 метров), используется техника заезда в 3 приема.
- 1. Напротив середины парковочного места на ходу поворачиваем руль влево до упора и доезжаем до угла правой машины серединой капота или правым углом.
- 2. На месте поворачиваем руль вправо до упора и отъезжаем назад несколько метров, пока капот машины не встанет напротив места заезда. В итоге: перед машиной есть свободное место для маневра, корпус больше развернут в направлении заезда. Включаем передний ход и возвращаем руль из крайнего правого положения.
- 3. На этом этапе очень важно при заезде не притереться задним крылом к левой машине, поэтому приближаем капот и ведем заезд ближе к правой машине, таким образом, объезжаем задним крылом угол левой машины. Когда до конца парковочного места остается 1–1,5 метра, быстро выкручиваем руль влево до упора и разворачиваем корпус параллельно соседним машинам. Как только корпус встал прямо, на месте поворачиваем руль на прямой ход колес и доезжаем до края парковки.
Постановка на исходную позицию для парковки в правом ряду.
-
0.
Для постановки на исходную позицию вам надо подъехать ближе к правому ряду машин и проехать вдоль места парковки на расстоянии примерно 1 метр. Когда передний край машины поравняется с внешней стороной машины, около которой вы будете парковаться, надо на месте или быстро на ходу повернуть руль влево до упора, развернуть машину на 45 градусов и на этом месте остановиться. В итоге машина встала на исходную позицию.
Правильная исходная позиция: Корпус развернут под углом в 45 градусов, при этом задний правый угол вашей машины находится напротив переднего угла правой машины. Расстояние между углами около 1,3-1,5 метра. Правильность расположения корпуса можно легко проверить, посмотрев назад: задняя правая стойка вашей машины закрывает передний угол и фару правой машины. Кроме того, в правое боковое зеркало вы видите одновременно оба угла (свой и чужой) и какое расстояние между ними. -
1.
На исходной позиции разворачиваете руль до прямого положение колес и далее на один оборот вправо (не до упора). Включаете задний ход и начинаете движение.
Важно не забывать! Двигаясь назад, вам надо постоянно контролировать изменение положения передней части машины, которое противоположно повороту задней части. В данном случае направление поворота передней части — справа налево, задней — слева направо. -
2.
Главная задача на этом этапе — задними колесами объехать передний угол правой машины. Безопасность маневра вы контролируете по правому зеркалу: следите за изменением дистанции (минимум до 0,5 метра) между машинами. Проехав несколько метров назад и заехав задним крылом за угол правой машины, выкручиваете руль до конца вправо.
Контрольный ориентир: выкручиваете руль в тот момент, когда со своего места сможете увидеть в заднее правое окно дальний угол правой машины. - 3. Держите руль в крайнем правом положении и продолжаете заезд. По мере того как машина разворачивается, в левом зеркале вы начинаете видеть машину, стоящую с левой стороны (пп.2. и 3). Таким образом, по зеркалам с обеих сторон вы контролируете дистанцию с соседними машинами. Боковая дистанция до соседних машин должна быть достаточной для свободного открывания дверей слева и справа.
- 4. Как только корпус развернулся прямо, параллельно соседним машинам, останавливаетесь и поворачиваете руль на прямой ход колес и ровно доезжаете до края парковки.
Надеемся, что эти советы будут вам очень полезны и вы, научитесь в любой ситуации.
Ещё вчера вы были учеником автошколы, а уже сегодня вы полноценный участник дорожного движения. Казалось бы, заветная мечта исполнилась, но не тут-то было. Страх и неуверенность на дороге не оставляют вас в покое. Как заставить себя успокоиться и прекратить суетиться? Как научиться парковаться? И парковаться задним ходом? Об этом и многом другом, я расскажу вам прямо сейчас.
Для начала я хочу рассказать о парковке передом. Это значит, что вам необходимо припарковаться параллельно бордюру чётко по ходу движения. Использовать такой тип парковки стоит в случае, если в вашем распоряжении солидное свободное пространство. Никогда не стоит рисковать, если расстояние между автомобилями небольшое, в противном случае вы потратите много времени и нервов впустую. Говорю по своему опыту.
Кроме того, хочу обратить ваше пристальное внимание на колёса в момент движения. Задние колёса движутся по малому радиусу, а передние по большому. Таким образом, получается, что задние, якобы срезают поворот, а значит, вы можете легко наехать на бордюр колесом. А еще есть иной риск: вы можете задеть бампер рядом стоящей машины, если рано начнёте крутить руль. Как избежать данного казуса? Выкручивайте руль только тогда, когда бампер соседней машины сравнялся со средней стойкой между вашими дверьми. Парковка передним ходом – еще полбеды, самое страшное для новичков, как говорится, впереди.
Парковка параллельно бордюру
Максимально включите воображение и представьте картину: вы приехали, допустим, к месту работы. Автопарк уже собран, теперь вам необходимо найти себе местечко. Итак, вы его нашли. С чего следует начать:
- Снизьте скорость, сократите ее до минимума.
- В случае если кто-то решил выехать, а вы планируете занять вакантное местечко, укажите направление поворотником выезжающему, чтобы он понимал, что вы хотите занять данное место.
- Не поленитесь ещё раз убедиться, что вам наверняка хватит места. Ориентировочно вам необходимо расстояние в полторы длины вашего автомобиля.
- Встаем параллельно впереди стоящей машины. Важно, расстояние между боковой стороной автомобилей должно составлять не менее 1,5 – 2 метра. Плавно сдаём назад. Обязательно смотрим через правое плечо в заднее боковое стекло. Постоянно контролируйте руль. Если вы увидели заднюю часть автомобиля, который располагается параллельно вашему авто, остановитесь.
- Выкручивайте руль до упора вправо в сторону бордюра, а взгляд переводим в левое зеркало заднего вида.
- Плавно и аккуратно двигаемся назад.
- В случае если в поле вашего зрения появляется левая, а затем правая фара автомобиля, припаркованного сзади, моментально останавливайтесь.
- Теперь возвращаем руль в прямое положение и спокойно едем назад, целенаправленно вписываясь в рамки парковочной позиции. Не забываем смотреть в правое зеркало, которое должно чётко выровняться с задним левым углом впереди стоящего автомобиля. Если вы «закрыли» его левый фонарь, остановитесь.
- Теперь ваш бампер находится на одной линии с краем заднего бампера передней машины. Выкручиваем влево до упора.
- Снова начинаем двигаться назад. Итак, в момент, когда ваш автомобиль встанет параллельно бордюру, останавливаемся.
- Ставим колёса прямо, выравниваем интервал между передней и задней машиной.
Главное научиться пересматривать картинку с правого и левого зеркала. Это гораздо легче, чем смотреть назад или парковаться с открытой дверью. Освоив эту мастерство, вам будет намного легче в дальнейшем находить место остановки.
Парковка задним ходом
Теперь вы имеете представление о том, как припарковаться параллельно бордюру. А сейчас я вам расскажу, как научиться парковаться задним ходом перпендикулярно бордюру.
- Определяемся с парковочным местом.
- Снижаем скорость.
- Чуть ближе подъезжаем к близстоящим автомобилям.
- Правое зеркало вашего автомобиля должно быть на уровне правой фары соседней машины. Но, только в том случае, если потенциальное парковочное место находится справа от вас.
- Выкручиваем колеса влево.
- Чуть-чуть проезжаем вперёд для того, чтобы поставит авто перпендикулярно бордюру.
- Колёса ставим ровно и двигаемся назад до тех пор, пока не увидим левую фару дальнего автомобиля, кстати, это, пожалуй, ключевой момент в обучении парковке между машинами. Всю эту картину мы наблюдаем в правом боковом стекле. Не забываем контролировать расстояние вашего авто до первого.
- Далее, выкручиваем руль вправо и сдаём назад очень медленно. Обязательно следим за расстоянием до автомобилей.
- Начинаем выравнивать руль. В момент, когда вы встали параллельно соседним машинам, двигайтесь назад до тех пор, пока не дойдёте до конечной точки парковки.
Вот и всё, в принципе. Не забудьте убедиться, что при заднем ходе на месте стоянки уже не стоит машина. Зеркала иногда сложно понять, особенно новичку. Они приближают картинку сзади и без опыта ориентироваться сложно.
Конечно, идеальный вариант – это пару вечеров или несколько выходных оттачивать мастерство на какой-то площадке. Это безопаснее и лучше. Можно ставить видимые границы и тренироваться с их помощью. Поверьте, несколько часов такой практики и страха при парковке будет значительно меньше. Главное постарайтесь спроектировать, как можно больше ситуаций. Приведу примеры:
- заезд на стоянку передом;
- выезд со стоянки;
- заезд задним ходом;
- умение выехать задним ходом;
- парковка между машинами;
- остановка на специальной разметке.
Теперь вы знаете о парковке гораздо больше, но, я вам рекомендую посмотреть обучающее видео, как научиться парковаться новичку, в свое время оно мне тоже помогло, для того, чтобы картина стала чётче и яснее.
Научиться парковаться быстро невозможно без практики, а особенно новичку. Наберитесь терпения и через некоторое время вы уверенно будете парковаться даже в самых сложных ситуациях. Успехов!
Статья о том, как научиться правильно парковаться. Виды парковок, способы правильного паркования автомобиля. В конце статьи - полезное видео автолюбителям-новичкам о парковании авто.
Проблема парковок
Не зря говорят, что парковка представляет собой целую науку, которая в некоторых случаях не прощает допущенных автолюбителем ошибок. Проще говоря, корректная и предельно выверенная постановка транспортного средства на одно из стояночных мест – это гарантия того, что водитель сохранит свою машину в целости и сохранности, а также не создаст аварийную ситуацию.
Обычно трудности с парковочными маневрами испытывают начинающие автолюбители. Впрочем, не всегда справляются с ними и водители со стажем. Вместе с тем, обучение в автошколах построено таким образом, что соискатели водительских удостоверений большую часть времени посвящают теории вождения, чем практике. В частности, той же парковке автоинструктора уделяют считанные часы.
Фактически автолюбители-новички постигать премудрости паркования начинают только тогда, когда получают на руки заветное водительское удостоверение. Поэтому неудивительно, что практически каждый начинающий водитель во время совершения парковочного маневра обязательно зацепит находящийся рядом автомобиль. И его счастье, если это будет бюджетная иномарка, а не престижная машина премиум-класса.
С каждым годом парковаться становится все сложнее и сложнее. Как правило, это касается крупных городов.
Согласно статистике, в 2016 г. автопарк Москвы превысил 5 млн. машин. Внушительная цифра. Особенно если принять во внимание тот факт, что столица России не рассчитана на такое количество автомобилей. Ее жителям не хватает не только специально оборудованных парковок, но и элементарно пространства для того, чтобы поставить машину на стоянку.
Если городской житель по каким-либо причинам задержался на работе и возвращается домой позже обычного, то ему придется потратить немало времени на то, чтобы найти недалеко от своего дома свободное парковочное место.
Ошибки новичков
Безусловно, каждый автолюбитель-новичок уверен, что ему удастся избежать самых распространенных ошибок в процессе парковки. Но излишняя самоуверенность играет с ними злую шутку. И в итоге они наступают на те же грабли, которые в начале своего водительского стажа не смогли объехать уже опытные участники дорожного движения.
Одним словом, история повторяется. Однако у начинающих автолюбителей все же есть шанс избежать дублирования чужих ошибок. Для этого им необходимо их досконально изучить и при возможности «протестировать» в городских условиях.
Одна из самых распространенных ошибок, которую совершают водители-новички – неверная оценка размеров не только парковочного места, но и собственной машины. Избежать ее помогут регулярные тренировки на автодроме либо в другом месте. Например, на пустыре.
Главное для начинающего автолюбителя - создать симуляцию парковки. Создав условия свободной площадки, водитель может протестировать собственные навыки и умения в режиме задней передачи. Ему необходимо совершать повороты то влево, то вправо, и стараться при этом не выезжать за пределы воображаемого пространства для парковки. Если автолюбитель проведет с десяток таких тренировок, то впоследствии он сможет припарковаться даже с закрытыми глазами.
Также в процессе парковки начинающие автолюбители излишне полагаются на зеркала. Справедливости ради стоит заметить, что подобную тактику они выбирают не самостоятельно. Еще во время обучения многие автоинструкторы внушают им, что при парковке нет нужды вертеть головой по сторонам. Водители-новички усваивают данное правило и затем совершают ДТП. Благо, полученный урок идет им на пользу и впоследствии при парковочном маневре они уже не используют только одни зеркала. Дело в том, что последние обладают очень ограниченным обзором. Так что поворот головы станет очень ценным дополнением в процессе парковки. Тем не менее, игнорировать зеркала все же не стоит.
Зачастую водители-новички не принимают во внимание и особенности отдельно взятой машины, что влечет за собой создание аварийной ситуации. Например, полноприводным автомобилям свойственен максимальный радиус разворота. В свою очередь, заднеприводные транспортные средства не могут похвастаться большим радиусом разворота.
Гаджеты в помощь
Если раньше на вооружении у автолюбителей были только собственные реакция, зрение да и зеркала заднего вида, то теперь у них в арсенале появились полезные электронные устройства.
Одно из них – парктроник. Посредством звукового сигнала или визуализации он подсказывает автолюбителю расстояние до ближайшего препятствия.
Примечательно, что многие машины премиум-класса оснащены и специальным парковочным ассистентом. Данный гаджет способен самостоятельно без участия водителя припарковать машину на стоянке.
Однако не стоит целиком и полностью полагаться на электронные устройства. Иногда они ломаются или начинают работать некорректно – «виснуть» или «тормозить», как это часто происходит с обычными компьютерами. Иначе говоря, автолюбители должны научиться принимать самостоятельные решения. Только так они будут готовы к оперативным и правильным действиям при возникновении нестандартных ситуаций. А таковых в последнее время становится все больше и больше. Ведь с каждым годом свободного пространства в мегаполисах становится меньше. Подчас автолюбителям приходится буквально просачиваться между припаркованными машинами, а затем покидать салон собственного авто чуть ли не через люк в крыше.
Виды парковок
Согласно социологическим опросам, подавляющее большинство начинающих автолюбителей испытывают больше всего проблем при осуществлении так называемой параллельной парковки . И в этом нет ничего удивительно. Так как это самый сложный вид парковочного маневра. Но если водитель досконально усвоит его, то впоследствии ему не составит труда поставить свое транспортное средство на стоянку параллельно по отношению к другим машинам.
Для того, чтобы корректно выполнить параллельную парковку и не зацепить рядом стоящие автомобили, водитель должен придерживаться следующих правил:
- к месту стоянки необходимо подъезжать плавно, выдерживая определенную дистанцию до припаркованных машин (в зависимости от ситуации, она может составлять и 50 см., и 1 м.);
- рулевое колесо следует повернуть до упора в левую сторону и начинать двигаться, контролируя ситуацию с помощью зеркала заднего вида, расположенного с левой стороны;
- как только автолюбителю удастся поравнять левый задний угол собственной машины с передним углом транспортного средства, которое находится сзади, требуется выровнять руль (для этого необходимо совершить 1,5 оборота в левую сторону);
- сдавать назад следует предельно аккуратно, не торопясь, ровняя при этом бампер собственного авто с бампером расположенного впереди транспортного средства (не стоит забывать и про дистанцию до бордюрного камня либо края обочины – контролировать его можно с помощью специального зеркала сферического типа).
Не меньшие затруднения у начинающих водителей вызывает и перпендикулярная парковка , хотя по сравнению с параллельной выполнить ее гораздо проще.
Что же касается постановки машины на стоянку по диагонали – так это и вовсе один из самых легких маневров. Новички осваивают его буквально за несколько дней. Именно поэтому у них не возникает никаких проблем при парковке у тех же крупных торговых центров, где места для стоянки имеют диагональную разметку. Кстати, на подобные стоянки следует заезжать только передом. Что же касается выезда, то необходимо использовать ту же траекторию заезда, пропуская при этом проезжающие мимо машины.
Перед тем, как остановиться на том или ином способе парковки, автолюбителю надо решить, как он затем покинет место стоянки. Грамотный парковочный маневр подразумевает 2 основных правила:
- припарковать свою машину водитель должен аккуратно, безопасно для себя;
- при этом водитель обязан поставить свой автомобиль на стоянку таким образом, чтобы не создать препятствий остальным участникам дорожного движения.
Во-первых, он должен убедиться, что имеющееся пространство подходит для запланированного парковочного маневра.
Во-вторых, ему стоит обратить внимание на дорожные знаки, расположенные рядом с местом стоянки. Возможно, парковка в данном месте запрещена ПДД. При этом уже припаркованные машины не должны вводить автолюбителя в заблуждение. Не исключено, что все они нарушают существующие правила. Проще говоря, необходимо иметь свою голову на плечах. Иначе не избежать встречи с сотрудниками ГИБДД, которая чревата незапланированными финансовыми затратами на уплату штрафа.
Если же припаркованная не по правилам машина стала причиной возникновения серьезного ДТП, то водителя-нарушителя могут и вовсе лишить прав. А это уже серьезно.
Но, как правило, многие водители-новички соблюдают ПДД. Правда, это не уберегает их автомобили от повреждений. Ведь они ставят свои машины на стоянку в потенциально опасных местах – рядом со стройкой или под крышей дома, с которой в зимнюю пору года угрожающе свисают сосульки. Если автомобиль застрахован, то водителю будет компенсирован ущерб. Если же он не успел застраховать свое авто, то ему придется расстаться с внушительной суммой денег.
Разрушая стереотипы
Бытует мнение, что женщины паркуются хуже мужчин. Формированию в обществе такого мнения способствуют многочисленные видеоролики в Интерне. При этом статистика говорит об обратном. Согласно ей, представительницы прекрасного пола тратят на парковочные маневры 21 сек., а не 16 сек., как мужчины. При этом последние чаще нарушают правила парковки. Среди мужчин не нарушают ПДД при парковке лишь 53% автолюбителей. У женщин же данный показатель достигает 77%.
Впрочем, любой водитель-новичок, независимо от пола, сталкивается с трудностями при осуществлении парковочного маневра, особенно если это параллельная парковка, которую необходимо осуществить в запруженном автомобилями дворе жилого дома.
Но со временем начинающие автолюбители преодолевают свой страх и становятся опытными участниками дорожного движения. Некоторым удается преодолеть этот путь максимально безболезненно, то есть без попадания в ДТП.
Другие же, и таких подавляющее большинство, проходят через многие испытания, которые сопряжены не только с дополнительными финансовыми затратами, но и душевными переживаниями.
Естественно, труднее всего приходится жителям мегаполисов. А вот тем, кто проживает в сельской местности, намного проще. Ведь припарковать машину в небольшом поселке или маленькой деревне, где далеко не в каждой семье есть автомобиль, гораздо легче, чем в городе.
Однако приезжая в мегаполис по тем или иным делам, жители из глубинки оказываются в непривычной для себя обстановке и моментально теряются. Им кажется, что втиснуть свой автомобиль в существующие свободные пространства на городских улицах просто нереально. И они паркуются в запрещенных ПДД местах: на тротуарах, газонах.
Именно поэтому каждый автолюбитель, невзирая на место своего проживания, должен освоить все виды парковки. Ведь рано или поздно он окажется в ситуации, когда ему придется осуществить сложный парковочный маневр.
Видео о том, как научиться парковаться начинающему водителю:
Схема параллельного или перпендикулярного заезда/выезда машины позволяет избежать распространенных ошибок, придерживаясь ряда правил:
- Соблюдения промежутка до бордюров 30-40 см, позволяющего осуществить поворот колес для выезда.
- Поворота колес на подъеме вдоль бордюра налево, а на спуске – направо, чтобы предотвратить скатывание.
- Создания интервала между авто на 2 м больше ширины въезжающего транспорта при перпендикулярном заезде на стоянку.
Как припарковаться задним ходом?
Важно знать! На перекрестках и участках, где запрещен разворот (тоннелях, мостах, пешеходных переходах, местах с видимостью до 100 м и остановках маршруток) запрещена перпендикулярная парковка задним ходом между автомобилями. Видео-инструкция обеспечивает наглядный обзор правильного размещения авто возле бордюра на стоянке - справа (расстояние между машинами 6 м):
Водителям предлагается подъехать к месту парковки той частью авто, с которой размещено парковочное место (ближний угол дальнего авто). Следует произвести остановку так, чтобы угол оказался по центру передней дверцы или на плече, или посередине авто. Это определяется габаритами авто и выворотом передних колес. Данный способ подъезда исключает возможность преграды пути проезжающим мимо автомобилистам, но позволяет обозначить, что место занято.
Остановившись, передние колеса выкручивают до упора, относительно расположенного рядом авто и направиться вперед.
Важно помнить про угол авто, предварительно устанавливаемый сбоку. Его следует поймать в зеркале заднего вида, ближе к корпусной части ТС.
При отображении угла авто в зеркале, нужно сделать остановку и выставить колеса прямо. Начало движения осуществляется задним ходом, но перемещение с прямыми колесами длится недолго.
По мере приближения заднего колеса к углу стоящего транспорта, руль прокручивают в его сторону, наблюдая в боковом зеркале заднего вида, как объезжается угол. В случае спешки возможно совершение наезда на стоящий транспорт, при замедлении действий можно не вписаться в створ парковочного места.
Как только станет ясно, что объезжаемый угол уже никак зацепить, остается закрутить руль до упора к повороту.
Во время заезда следует наблюдать за противоположным авто в другом зеркале.
Используя для наблюдения два боковых зеркала по очереди, корпус машины устанавливают параллельно боковым авто.
При параллельном выставлении корпуса, колеса ставят прямо и заезжают внутрь парковочного места.
Важно! В примере рассмотрена парковка правой стороной на легковом авто (левой осуществляется аналогичный заезд в зеркальном отображении).
Распространенные ошибки
- Авто «не вписалось».
Не стоит паниковать. Перекручивая колеса до упора в противоположную сторону, необходимо проехать вперед 1 или 1,5 м.
Остановившись, требуется прокрутить колеса в другую сторону и, перемещаясь задним ходом, выставить по зеркалам кузов авто параллельно боковым машинам. Остается заехать с прямыми колесами.
- Малое расстояние между авто.
Закрутив колеса до упора в сторону большого промежутка, рекомендуется проехать 1 м вперед. Основной задачей выступает поворот оси авто под углом к месту парковки.
Установив колеса прямо и проехав 1 м вперед, у автомобилиста получится сменить расстояние между стоящими авто и задними колесами его транспорта.
При прокручивании колес в сторону меньшего промежутка и, двигаясь вперед, следует установить параллельность в зеркале.
- Наезд на дальнее по ходу авто.
Это случается с теми, кто не доезжает до исходной позиции и останавливается, не доехав до места, где будет происходить начало маневра. Если водитель видит, что едет не туда, на первом этапе нужно сделать остановку и выпрямить руль, отъехать вперед. Затем вернуться к начальному плану – прокрутить руль до максимума и перемещаться назад до параллельности.
- Задевание на повороте передней частью своей автомобиля машины, припаркованной с другой стороны дороги.
Для решения проблемы достаточно остановиться, сделать руль прямо и отъехать на прямых колесах на разумный промежуток, т.е глазомер не позволит вернуться к начальному плану (прокрутить руль до максимума и перемещаться до параллельности). Затем поставить руль прямо и заехать в глубь парковки.
Важно знать, сколько у авто оборотов руля – от положения прямо до упора. Как выяснить? Задать движение, проехать несколько метров вдоль прямой дороги. В движении убедиться, что руль установлен прямо и машина перемещается прямолинейно. Затем, остановившись, повернуть руль до упора – без разницы, в какую сторону и посчитать число полных оборотов руля. Для проверки числа оборотов для другой стороны рекомендуется осуществить аналогичные действия. Допускается 1,5…2…2,5 оборотов, исходя из типа авто.
Частные случаи
Перпендикулярная ближняя парковка между авто
Как правильно поставить машину:
- Отыскать свободное место.
- Подъехать к нему ближе.
- Приблизиться передними колесами к линии разметки (позиция №1) и остановиться.
- Затем, прокручивая рулевое колесо до упора по направлению к стоянке и двигаясь в сторону на угол 42-47 гр., следует следить за появлением в зеркале угла соседского авто справа и остановиться (№2).
- Выкручивая руль в противоположном направлении, необходимо сдать назад, контролируя процедуру по зеркалам. Остановиться, когда авто сравняется с соседними по зеркалам или по дверям (№3).
Дальняя парковка задом между авто
Этапы действий:
Остановиться так, чтобы водительское место заняло 1 уровень со вторым авто по стоянке (№1).
Выкрутив руль в сторону парковки, сдать назад, пока авто не расположится ровно по линиям стоянки (№2).
Выровнять колеса и сдать назад до конца (№3).
Как припарковаться в ограниченном пространстве?
При перемещении назад машина движется по направлению руля, а маневренность намного выше. Вращение ведущих колес по малому кругу позволяет заехать в узкие места - правильно. Как припарковаться задним ходом между автомобилями в ограниченном пространстве - ниже приведен порядок действий:
- Проехать парковочное место и остановить авто под углом, ближе к правой стороне дороги (оставив слева от авто запас пространства для размещения левого переднего габарита ТС в дальнейшем). Одновременно важно обеспечить обзор в заднем правом зеркале главного ориентира (например, «точки Х») – левого угла переднего бампера размещенной справа машины (если она тоже припаркована задним ходом, в обратной ситуации это будет правый угол ее заднего бампера).
- Перемещаясь задом, следует приблизиться задним правым колесом максимально близко к точке Х, и проехав ее (в этот момент можно сделать остановку) вывернуть рулевое колесо до упора вправо.
- Продолжая двигаться задом, авто будет поворачиваться вокруг своей оси. Особого внимания требует левый угол переднего бампера, боковина припаркованной по левую сторону проезжей части машины (или другого препятствия) и величина пространства, оставляемого слева от авто в начале маневра. Нельзя забывать про левое зеркало заднего вида, позволяющее контролировать левый задний габарит.
- В этот момент не обязательно выравнивание авто параллельно другому припаркованному транспорту. Оптимальным вариантом станет выравнивание передних колёс в положении прямо, продвижение под небольшим углом вглубь и выставление по центру места для парковки.
- Остается провернуть руль вправо, установить параллельность относительно других припаркованных машин и переместиться назад. Маневр окончен.
Схема параллельной парковки
Как проводится параллельная парковка задним ходом между двумя автомобилями? Схема заезда приведена с учетом соблюдения расстояния между соседними машинами, преувеличивающего длину размещаемого транспортного средства на 1,5 м:
- Включив аварийный световой сигнал, авто останавливают на расстоянии вытянутой руки от впереди стоящей машины.
- Контролируя задний вид справа, можно начать медленное перемещение назад. Затем, проворачивая руль вправо, следует направить машину в задний правый угол парковочного места.
- Когда переднее сиденье будет на уровне заднего бампера впереди стоящей машины, требуется повернуть руль влево. Продолжать движение назад, прижимая заднее правое колесо к тротуару.
- Уравняв передний бампер авто с задним бампером впереди стоящего транспорта, требуется сделать быстрый поворот руля влево до конца и завершить передвижение назад.
- До окончательной остановки руль поворачивают в исходное положение.
Как выехать из парковки?
Медленно перемещаясь посередине коридора, созданного в результате размещения двух параллельных рядов припаркованных авто, авто будет равноудалено с обеих сторон. Наметив свободный участок и, не выключая сигнал поворота, следует проехать мимо.
Поравнявшись задним бампером с бортом противоположного авто, являющимся дальним, относительно намеченного свободного места, следует остановиться. Убедиться в выравнивании с бортом дальней машины поможет зеркало заднего вида. Дальше требуется вывернуть руль. Колеса необходимо максимально выкрутить до упора, не забывая про заднюю передачу.
Новичкам на заметку: многие начинающие водители путаются, в какую сторону повернуть руль. Самым простым способом выступает указание большим пальцем руки, в какой стороне необходимо поставить машину и туда вывернуть руль. Медленно перемещаясь назад, смотреть во все стороны. Установив авто параллельно к дальней и близ стоящей машине, боковому транспорту, требуется быстро остановиться и выпрямите руль. Далее, медленно проезжая в парковочный карман, важно учитывать возможность возникновения других препятствий – ограждений, бордюров, дерева, столба и др.
Многие новички паркуются с повернутой назад головой. Но это не правильно. На обтекаемых корпусах современных машин имеются небольшие задние стекла под крутым углом, предоставляющим плохой обзор. Это относится к внедорожникам со слишком высоко размещенными задними окнами.
Упрощение маневров
Парковка задним ходом будет проще, если «поймать» промежуточное положение авто, при повороте. Следует перемещаться вдоль левого ряда авто и пересекая отмеченное место, резко повернуть вправо и затормозить. Затем, провернув руль влево до упора, сдать задним ходом до параллельного положения относительно боковых машин. Остановившись, необходимо выпрямить руль и заехать в намеченное место.
Уточнения:
Перемещаться по левому ряду следует очень близко. Слегка заехав передней частью авто в намеченную зону парковки и, поравнявшись углом авто с углом припаркованной впереди машиной, нужно резко повернуть руль вправо. Потом затормозить, выжидая момента, когда в левом зеркале появится отражение впереди стоящей машины, мимо проехало авто. Между бортами ТС должен быть зазор, отображаемый в зеркале. Глядя в зеркало, следует помнить о впереди стоящих машинах. Дальше, по плану, руль влево до упора и параллельное перемещение на место.
Правила парковки
Тротуар - место для пешеходов
Согласно правилам дорожного движения, парковка на тротуарах запрещена. Но для легковых авто и мототраспорта предусмотрены исключения: разрешен заезд ТС на краю тротуаров, где пешеходам будет отведено не менее 2 м. Блокирование прохода может привести к неприятностям:
- неумышленным цеплянием авто тележкой или сумкой, что приведет к образованию царапин на дверях;
- нарочным повреждением бампера или двери авто.
Парковка на зебре запрещена
Кроме создания автомобилистами препятствий для пешеходов (ТС нужно обходить), они негативно влияют на безопасность дорожного движения - выходящий из-за припаркованной на зебре машины может не заметить проносящегося мимо лихача. Эта причина определяет запрет размещения авто рядом с переходом - согласно с ПДД, на расстоянии 10 м от зебры с обеих сторон.
Имеется угроза для пешеходов и возле маршрутных остановок, где запрещена парковка на расстоянии 30 м от посадочной площадки. Но на практике официальные парковки нередко имеются через 5-10 м от официальной остановки. В случае ДТП доказать вину парковщика невозможно - законом их работа вообще не регламентируется.
Не хватает места для соседа
ДТП - «cтуканчики» на парковках возле супермаркетов - привычное дело. Обычно из-за того, что один водитель криво припарковал ТС, другие автолюбители выезжают, не замечая всех препятствий. Поэтому при затрудненном обзоре лучше обратиться к пешеходам, готовым проследить за движением.
Не соблюдение дистанции
В больших городах часто приходится осуществлять парковку в узких «лузах». Например, водители малогабаритных авто ставят их так, что между ними и рядом стоящими машинами остается промежуток в 10 см. У соседей уровень водительского мастерства может быть ниже. Не все машины обладают хорошей маневренностью (например, у «Таврии» и ВАЗа выворот руля требует больше места). Результат для людей «поджавших» другое авто, грозит глубокими царапинами на бампере (его перекрашивание обойдется в $100-200).
Парковка на клумбе запрещена
В борьбе за права пешеходов на придомовых территориях, часто выстраивают ограждения для машин. Они могут быть созданы в виде клумб с цветами, заборчиков, пластиковых конусов, металлических паркоблокеров и пр. Но многие водители ставят авто возле клумбы, блокируя проезд других машин и затрудняя движение пешеходов. В итоге - конфликты и нередкие случаи повреждения неправильно припаркованных машин.
Таблички на выезде и въезде
Таблички с надписью типа: «Машины возле ворот не ставить» грозят выездом эвакуатора. В ПДД четко указано: стоянка запрещена ближе 10 м от выезда с близлежащей территории и в месте выезда. Согласно правилам, в случае блокировки дорожного движения, авто могут забрать. На практике нарушители потом долго вызволяют авто со штрафплощадки (обычно на это уходит 3 дня).
Знаки запрета движения задним ходом
О запрете движения задним ходом сообщает знак «въезд запрещен», он предусмотрен для определенного участка дороги. На общественный транспорт запрет не распространяется. В случае пренебрежения предупреждением и выезда на дорогу с односторонним движением, водителю грозит лишение прав на 4-6 мес. Альтернативным вариантом станет штраф в 5 тыс. руб. При выезде на маршрутную полосу в крупных городах РФ размер санкций составит 3 тыс. руб.
Передвижение задним ходом «под кирпич» на прилегающую территорию грозит штрафом в 500 руб. Другое запрещающее обозначение выступает в виде знака «движение запрещено», что исключает возможность проезда в оба направления. Нарушение правила грозит штрафом в 5 тыс. руб.
Интервал между дверями
Часто автовладельцы ставят ТС близко к соседней машине и блокируют вход/выход другому водителю, который не может открыть двери или открывает их и повреждает близстоящее авто.
Особого внимания заслуживает парковка возле машины с кузовом купе: для выхода из нее водителю необходимо распахнуть дверцы на 20-30% шире, относительно седана либо хэтчбека.
Отдельно в правилах прописана необходимость в соблюдении осторожности, выходя из авто при парковке у обочины, где важно убедиться в отсутствии помех для других ТС.
Об интересах других водителей следует помнить всегда
Водителей, нарушающих правила, в народе часто сравнивают с парнокопытными (от свиней до козлов и оленей). В интернет-форумах часто проводятся конкурсы под названием «Я паркуюсь, как олень». Предупредить подобные ситуации помогут контакты, оставленные под лобовым стеклом (записка с телефоном или визитка). На стоянках часто просят не ставить авто на ручник - чтобы авто не покатилось, под колесо временно кладут камень.
Умеют парковаться далеко не все водители, хотя права есть у всех. Почему такое происходит? Причин множество: и недостаточное качество обучения в автошколе, и отсутствие старания со стороны ученика, и убеждение, что параллельная парковка – необязательный навык, без которого легко можно обойтись (возможно, в небольшом городе это и так, однако в условиях мегаполиса, где количество свободных мест под стоянку ограничено, уметь припарковать свой автомобиль всеми возможными способами – весьма полезное умение).
Многие автолюбители уверены, что каждый, кто ездит за рулем более пары месяцев, просто обязан справиться с парковкой своей машины даже в ситуации, когда задевание бампера соседнего автомобиля кажется неизбежным.
Параллельная парковка совсем недавно стала обязательным упражнением при сдаче экзамена в автошколе : еще не так давно к точности при попытке поставить автомобиль в одну линию с другими машинами не предъявлялось повышенных требований. Продиктовано это нововведение веяниями времени: машин с каждым днем, вопреки даже финансовому кризису, становится всё больше, а вот свободная площадь на улицах города не увеличивается.
Как правильно научиться парковаться? Этот вопрос задают себе не только новички, недавно выехавшие на улицу города без инструктора, но даже опытные водители.
Умение чувствовать габариты – основа грамотной парковки
От многих водителей часто можно услышать , что самое главное при езде за рулем – чувствовать габариты . Причем, это умение имеет значение как при парковке, так и при движении в плотном потоке автотранспорта.
Но как овладеть этим навыком: не в интуиции же тут дело? Чувствовать габариты – это значит с минимальной погрешностью определять расстояние до препятствия спереди и сзади автомобиля. Не надо стесняться лишний раз выйти из машины (особенно поначалу, когда еще отсутствует уверенность в собственных действиях) и посмотреть, насколько далеко находятся соседние машины на каждом этапе парковки. С опытом потребность выходить из-за руля исчезнет: парковка будет осуществляться "на автомате". Научиться хорошо управлять автомобилем и быстро и правильно парковаться можно, если регулярно практиковаться .
Облегчают задачу парковочные датчики : если еще 10 лет назад данная опция была весьма редкой, то теперь многие автомобили оснащаются этим элементом, значительно упрощающим парковку, но и увеличивающим стоимость машины. Не лишним будет установить парктроник и со стороны переднего бампера, поскольку начинающим водителям бывает нелегко понять, далеко ли до идущего впереди транспортного средства. Если решение об установке датчиков принято, на них лучше не экономить: выгода от покупки устаревшей или дешевой модели будет куда меньше, чем оплата ремонта в случае аварии.
На автомобилях премиум-класса устанавливаются внешние камеры, обеспечивающие круговой обзор . Но, даже если ваша машина оснащена по последнему слову техники, тренировка глазомера явно не будет лишней.
Как лучше парковаться: задом или передом?
В большинстве автошкол парковка задом преподносится как аксиома. Но почему, ведь в обычные повороты машина заходит передом, да и управляемые колеса именно передние, а не задние? Может быть, нет никакой разницы, как правильно парковаться?
На самом деле, парковка задним ходом – не прихоть автоинструктора, а самый лучший вариант . Почему же так?
- При движении задом автомобиль крайне чувствительно реагирует на изменение положения рулевого колеса: это не сложно проверить, покрутив рулем при движении вперед, а потом назад. Парковка задом позволяет намного быстрее «втиснуть» автомобиль в пространство между двумя другими машинами.
- Двигаясь назад, появляется возможность максимально эффективно использовать боковые зеркала: например, если опустить их вниз, то станет видна кромка бордюра, что позволит встать от нее на минимально возможном расстоянии. На широких дорогах это не особо актуально, но вот на узких улицах правильное использование зеркал позволит избежать царапин, оставленных пытающимися протиснуться автомобилями.
Вращение руля
На протяжении многих лет не утихают споры, можно ли крутить руль, стоя на месте? Если раньше машины выпускались без гидроусилителя, и вращение рулевого колеса во время остановки требовало приложения физической силы, то теперь эта проблема отпала, и повернуть руль под силу даже ребенку.
Попробуем разобраться. Из курса физики известно, что сила трения, возникающая между дорожным покрытием и шиной, при условии, что автомобиль не двигается, будет намного больше, чем если бы транспортное средство не стояло на месте. Трение увеличивает нагрузку на рулевую рейку и привод , что ускоряет износ деталей . Гидроусилитель делает вращение руля для водителя простым, но свести на нет физические законы он не способен.
Если автомобиль проехал менее 100 000 километров, бояться нечего: от вращения рулем, стоя на месте, вряд ли что изменится, но вот если машина старая, то следует быть осторожным. Также это касается и дорогих автомобилей: ремонт элементов рулевого управления на ряде моделей BMW обойдется в копеечку.
Вывод следующий: если водитель достаточно опытен, чтобы скорректировать положение автомобиля во время парковки при движении, лучше именно так и поступать. Но если ситуация безвыходная, не стоит переживать из-за того, что пришлось крутить руль, стоя на месте. Кстати, не рекомендуется полностью выкручивать рулевое колесо как во время движения, так и при стоянке.
Схема парковки
Итак, возникла необходимость припарковать машину, и на обочине есть просвет между двумя стоящими автомобилями. Начиная процесс парковки, следует проехать немного дальше от впереди стоящего транспортного средства, при этом необходимости прижиматься к нему вплотную нет: боковой интервал в полметра считается нормальным. Конечно, определять расстояние придется «на глаз».
Убедившись, что сзади отсутствуют помехи, нужно начать медленное движение назад, одновременно с этим выкручивая руль вправо. В правом боковом зеркале стоящая сзади машина должна стать полностью видна, после чего колеса надо выровнять и продолжать ехать назад.
Нельзя забывать контролировать ситуацию через лобовое стекло: когда бампер машины окажется вровень с бампером автомобиля, стоящего впереди, руль можно крутить в обратную сторону. Далее необходимо откорректировать положение машины, ориентируясь на край дороги.
Всё просто – нужна только практика.
Нестандартные способы парковки
Выше был описан классический метод, которому учат во всех автошколах. Но есть и другие варианты:
- Парковаться можно начинать передом, если достаточно свободного места для совершения маневра.
- Начинать парковку допускается, поставив автомобиль под большим углом к бордюру. В такой ситуации придется меньше крутить рулем. Движение начинается на прямых колесах, затем рулевое колесо выкручивается влево. Такой способ уместен, если движение на дороге неплотное.
«Автопарковщик» – друг или враг?
Как на дорогих автомобилях, так и на машинах средней ценовой категории (например, Ford Focus), появилась функция автопаркинга . Стоит ли за нее переплачивать?
Несмотря на плюсы устройства, помогающего начинающему водителю овладеть навыком парковки, у него есть недостатки:
- Датчик, ориентируясь на свои настройки, не всегда будет парковаться в слишком узком, по его мнению, месте, где даже водитель-новичок сумел бы поставить машину.
- Контроллер часто не замечает места, доступные для парковки. В напряженной дорожной ситуации это может выводить из себя.
- «Автопаркинг» не всегда корректно определяет позицию транспортного средства относительно других машин. Например, если впереди стоящая машина чуть ли не вплотную прижалась к бордюру, а водитель сзади стоящего автомобиля, решив сэкономить время, припарковал авто в метре от края дороги, то устройство будет долго «думать», на кого же ему ориентироваться.
Вывод
Вполне может быть, что через 10-20 лет автопилотирование автомобилей будет обычной функцией, как казавшийся не так давно чудом бесплатный Wi-Fi в людных местах. Но пока эти времена не наступили, лучше раз и навсегда научиться правильно парковаться, что сбережет нервы, время и деньги. Умение парковаться необходимо каждому водителю, передвигающемуся в условиях большого города.
Видео как правильно парковаться параллельно к бордюру