Один из важнейших навыков хорошего водителя - умение парковаться. Этому учат в любой автошколе. Несмотря на то что парковка обязательно выполняется при сдаче экзамена в ГИБДД, большинство водителей толком не умеют этого делать. Парковка, выполняемая на задней передаче, только на первый взгляд кажется сложной. Наибольший страх вызывает необходимость двигаться назад, так как в таких условиях видимость ограничена и повышается риск задеть другие автомобили. Но в большинстве случаев именно так и нужно парковаться. Парковка, выполняемая на задней передаче, позволяет встать на то место, куда обычными способами заехать вряд ли получится.
Учимся задней парковке
Чтобы правильно парковаться на задней передаче, нужно потренироваться. Для этого подойдёт площадка, на которой расставляются стойки и колышки. Они будут заменять соседние машины. Идеальное расстояние между ними должно быть в два раза больше длины автомобиля. Правильная и безопасная парковка невозможна без умения чувствовать габариты своей машины . И это задача непростая. Такие навыки приходят только через несколько лет вождения, и только тогда парковка на задней передаче не вызовет особых проблем. Привыкая к ощущению параметров автомобиля, следует помнить об и особенностях посадки, которые для каждой автомобильной марки являются индивидуальными.
Тренировки с колышками и стойками помогут научиться определять габариты машины, а также сэкономят ваши финансы: столкновение с учебной стойкой ничем вам не грозит. Отработайте до совершенства заезд в размеченный участок - в дальнейшем это позволит избежать проблем.
Основы правильной парковки
Выполняя парковку, следует контролировать общую ситуацию вокруг. Для этого важно грамотно распределить внимание. Когда вы паркуетесь на задней передаче, используйте не только поворот головы. Помните о зеркалах заднего вида . Если вы смотрите назад, обзор увеличивается, но всё, что ниже, остаётся вне зоны видимости. Более целенаправленный обзорный сектор можно получить по зеркалам, благодаря чему появляется возможность точнее приблизиться к препятствию, то есть увеличивается.
Помните об особенностях автомобиля:
- машины, оснащённые задним приводом, имеют минимальный радиус разворота;
- - максимальный.
Попробуйте мысленно нарисовать траекторию перемещения машины при парковке. Имея в голове чёткую картинку, вам будет легче понять, как правильно парковаться на задней передаче.
Параллельная парковка на задней передаче
Прежде всего, следует поравняться с автомобилем, который стоит рядом с вашим парковочным местом. Положение должно быть параллельным, на расстоянии не менее полутора метров. Чтобы правильно припарковаться, следует знать зону безопасного поворота, которая определяется по заднему правому колесу. Ориентируясь на него, проведите линию наверх к стеклу автомобиля. Полученную точку запомните. По этой метке вы начнёте выполнять поворот, чтобы припарковаться. Движение задним ходом выполняется, пока линия безопасного поворота не сравняется с концом автомобиля, припаркованного справа. Затем следует до конца выкрутить руль вправо и продолжить движение назад, пока в зоне видимости не появится правый передний край сзади стоящего автомобиля. Остановитесь и переведите колёса в положение прямо, затем снова двигайтесь, пока не появится задняя часть спереди припаркованной машины. Теперь необходимо вывернуть руль влево и продолжить движение задом, чтобы автомобиль встал параллельно бордюру. Осталось выровнять машину, чтобы потом было легко выезжать.
На видео рассказывается, как происходит параллельная парковка задним ходом:
Параллельная парковка задним ходом выполняется достаточно просто, главное понять, как это делается в теории, и потренироваться на учебной площадке.
Перпендикулярная парковка на задней передаче
Перпендикулярная парковка задним ходом предполагает размещение автомобиля параллельно другим машинам, но перпендикулярно бордюру. Если в совершенстве освоить этот навык, можно с лёгкостью заезжать в гараж или парковаться на стоянке.
Тренировки лучше всего проводить возле своего гаража: каждый день пробуйте заезжать в него и выезжать обратно. Ваша цель - достичь автоматизма в действиях. Некоторым воителям хорошо помогает собственноручно нарисованная схема.
На видео рассказывают про особенности парковки задним ходом:
Перпендикулярная парковка, выполняемая на задней передаче, выглядит следующим образом:
- Если вы выбрали место для парковки, подъезжайте к нему.
- Автомобиль должен стоять на расстоянии одного метра от припаркованных на стоянке машин.
- Начертите условную линию, которая начинается в центре заднего колеса и заканчивается в районе водительского сиденья. Затем соедините её с вертикальной линией - точка пересечения должна быть на задней арке.
- На разметке выделите крайнюю правую точку, за которую вы будете поворачивать.
- На задней передаче включите правый поворот. Когда намеченная вами линия соединится с точкой на парковке, выверните руль на полтора. Движения должны быть медленными, важно точно чувствовать габариты, чтобы ничего не зацепить.
- Автомобиль должен двигаться в центр парковочного места. Когда машина примет параллельное положение относительно других, верните руль, чтобы колёса стояли ровно.
- Продолжайте движение назад, пока не поравняетесь с соседями.
- Паркуясь задним ходом, постоянно крутите головой, не забывая смотреть в зеркала.
Помните, что вам ещё нужно выйти из автомобиля. Для открытия дверей понадобится достаточное расстояние до соседних машин. Бордюр сзади также не должен остаться без внимания. Если вы пока плохо чувствуете габариты, который поможет никуда не врезаться, упростит парковку.
Разновидности и нюансы парковки
Самый простой вид парковки - прямая или линейная, когда автомобиль ставится вдоль какого-либо объекта по прямой линии. Совершая манипуляции, старайтесь не становиться слишком близко к стоящей впереди машине. В этом случае выезд может оказаться очень затруднительным.
Двери припаркованной машины должны легко открываться, чтобы им ничего не мешало - например, низкие ограждения или высокие парапеты, которых через боковые стекла не видно. На такие объекты лучше смотреть в зеркало заднего вида. В противном случае они остаются незамеченными, что повышает риск повреждения дверей при открывании.
Старайтесь выбирать такие места, где ничто не угрожает целостности , кузова или части. Если автомобиль припаркован на подъёме, колёса следует развернуть в сторону дороги, а на спуске - к бордюру. Это поможет, если выйдет из строя. Если колёса машины расположены правильно, машина никогда не сползёт вниз.
Если у вас возникли трудности, и вы не можете припарковаться с первого раза, сообщите об этом водителю машины сзади, чтобы избежать конфликтов. Если нет уверенности, что вы сможете правильно припарковаться, найдите другое место, с более простыми условиями.
Парковка задним ходом считается сложной, так как от водителя требуется максимум внимания и сосредоточенности. Он должен контролировать одновременно несколько объектов, следить за движением автомобиля и не упускать из виду общую ситуацию на дороге, например наличие поблизости пешеходов. Каждый из этих элементов поможет освоить опыт и практика.
Чтобы научиться правильной парковке, обязательно придётся потренироваться. А облегчит вашу задачу полезный совет: чтобы определить размер места, необходимого для парковки, следует к длине автомобиля прибавить 1,1 метра. В этом случае парковка не вызовет никаких затруднений. А как вы научились парковаться? Расскажите об этом в комментариях.
Умение грамотно парковаться является одним из главных навыков, которые должен освоить водитель. Потому в каждой автошколе данному уроку уделяется повышенное внимание. Однако даже тот автолюбитель, который уже длительно управляет автомобилем, зачастую полностью не осведомлен обо всех секретах грамотной парковки и не знает, как правильно парковаться.
Сейчас мы рассмотрим отдельные парковочные маневры и методы удобной парковки, а в заключение статье поговорим о том, что становится самым сложным и трудновыполнимым для многих водителей, даже для тех, у кого очень большой стаж вождения.
Особенности правильной парковки
Все мы видели видеосюжеты, где водители-новички совершают простейшие ошибки (в процессе парковки своего автомобиля). Финал таких сюжетов один – горе-автолюбитель во время парковки задевает своим автомобилем все, что находится вокруг него.
Вряд ли кто-то желает стать героем подобного видео, но тогда нужно тренироваться, чтобы хорошо ощущать габариты авто, своевременно и правильно принимать решения о последующих парковочных маневрах.
Кроме ощущения габаритов, требуется правильно оценивать ситуацию (как лучше занять свободное парковочное место). Вы должны знать, когда следует применять линейную парковку, а когда параллельную или перпендикулярную. Не бойтесь, так как в этом деле нет ничего трудного. Сейчас вы сами это поймете.
Способы парковки
Парковка автотранспорта может выполняться и движением вперед, и посредством использования задней передачи. При этом первый вариант парковки используется тогда, когда есть много свободного места для того, чтобы выполнить парковочный маневр, не причиняя неудобств себе и окружающим автовладельцам.
Но, как правило, парковочных мест на стоянке имеется ограниченное количество и свободного места не очень много, потому и возникает потребность парковаться посредством заднего хода. Такой прием позволяет более точно занять требуемую позицию (за счет более высокой маневренности автомобиля при движении назад), но при этом требует от автолюбителя большого опыта, потому перед его выполнением рекомендуем заранее потренироваться на отдельной площадке.
В связи с этим самой предпочтительной считается парковка задним ходом. О ней мы расскажем более детально.
Метод параллельной парковки задним ходом
Допустим, свободный участок для парковки располагается между двумя машинами, которые находятся вдоль дороги. Как следует парковаться? Для этого, требуется остановиться вровень с тем авто, позади которого есть свободное место. Расстояние между вашей машиной и той, напротив которой вы притормозили, должно равняться приблизительно 1,5 м.
Используя заднюю скорость, медленно начинаем двигаться назад. При этом нужно поглядывать в правое зеркало заднего обозрения. Данное зеркало должно быть так отрегулировано, чтобы вы легко могли видеть фрагмент заднего правого колеса.
Во время парковочного маневра это вам поможет не заехать на бордюр. После того, как расстояние до бордюра станет равно 0,5 метра, начинаем выравнивать авто, поворачивая руль вправо. При этом не забываем поглядывать на правую переднюю часть автомобиля, дабы не зацепить находящуюся впереди машину.
Выравниваем автотранспорт относительно бордюра и оставляем его таким образом, чтобы было удобно и вам выехать, и той машине, которая припаркована позади вас. Это означает, что нужно оставить достаточно свободного места как перед своим автомобилем, так и позади него. И в этом нередко приходится искать компромис, поскольку пространства бывает недостаточно для комфортной парковки.
Перпендикулярный метод парковки задним ходом
Данный вид парковки тоже является довольно популярным маневром. Этот вариант парковки используется на автостоянках, на парковочных местах возле торговых центров, а также при заезде в гараж. Потому такой метод парковки тоже следует освоить.
Перпендикулярный метод парковки предусматривает маневр авто параллельно остальным автомобилям, но перпендикулярно бордюру. Для этого необходимо стать поперек припаркованных авто на расстоянии около 1 м.
При этом учитывайте расположение заднего колеса своей машины. Оно должно размещаться напротив средней передней части припаркованного автомобиля, вблизи которого и присутствует свободное место.
Поворачиваем руль на полтора оборота, переходим на заднюю передачу, а затем начинаем медленно и плавно двигаться. Можете мысленно провести условную линию от центральной части вашей машины к центру свободного парковочного места и попробуйте ехать по ней.
Смотрите в левое зеркало заднего обзора, не заденете ли вы поблизости находящийся авто. Если ваша машина остановится параллельно соседним автомобилям и перпендикулярно бордюру, тогда выровняйте колеса. Затем, наблюдая в правое и левое зеркало заднего обозрения, постепенно ровняйте авто и отъезжайте назад, чтобы выровняться с соседними машинами.
Если расстояние между рядами машин, отведенное для проезда и совершения маневров мало для комфортной парковки то приходится совершать эту операцию в несколько приемов, совершая движение то вперед, то назад, с одновременным выворачиванием руля то в одну, то в другую сторону, постепенно заводя машину на свободное парковочное место.
При этом, выезжать с парковочного места, скорее всего, будет так же неудобно.
Паркова по правилам и здравому смыслу
А теперь поговорим о том, что является самым сложным для отдельных водителей, независимо от стажа вождения.
Совершенно по самым разным причинам некоторые водители паркуются так, что доставляют массу неудобств для окружающих. Разумеется, что это вызывает только раздражение и периодически такие водители находят свои автомобили поцарапанными, изрисованными и так далее.
А чтобы избежать таких неприятностей всего-то и надо - подумать о том, чтобы припаркованный автомобиль не мешал. При этом думать нужно не только о других водителях, но и пешеходах.
Во дворах часто можно видеть картину, когда водитель оставляет свое авто так, что пешеходам не пройти по тротуару и приходится топтать газон или лезть по кустам.
Другая распространенная ситуация - оставление автомобилей на парковке между двумя автомобилями таким образом, что место, достаточное для парковки двух автомобилей занимает один. Или когда паркующийся так близко паркуется к другим автомобилям, что те не могут выехать, а если парковка перпендикулярная, то иногда водители не могут попасть в свой автомобиль, поскольку другие авто блокируют двери. Казалось бы смешно, но это происходит.
Не говоря уже о парковке слишком близко к повороту на шоссе, что создает сложности как при заезде во двор, так и при выезде с него. Это особенно опасно, когда не могут проехать машины скорой помощи и пожарные расчеты.
Полагаю, что вы не раз сталкивались с таким горе-водителями, которые по каким-то причинам не могут или не хотят парковаться нормально. Еще как-то можно понять, когда водители ставят свои автомобили странным образом в условиях жесткого дефицита парковочных мест. Но ведь и при достаточном их количестве нередко можно увидеть авто, припаркованные таким странным образом, что это помимо раздражения вызывает еще и недоумение.
Паркуйтесь и ездите по дорогам, думая не только о себе, но и о других! Именно это качество отличает по-настоящему хорошего водителя от всех остальных.
Парковка параллельно и перпендикулярно бордюру в программе «Главная Дорога» и др.
Расстояние между соседними автомобилями — 2 длины вашей машины
Парковка по слуху — воздушные шарики
http://youtu.be/FLNewj2wy94
При движении ЗАДНИМ ХОДОМ: крутить руль туда, куда должен ехать автомобиль
Параллельная парковка задним ходом
Парковка в пространстве 1,5 длины автомобиля; 1 — видны обе фары автомобиля сзади, 2 — диагональ автомобиля
Назад по зеркалам
Если ЗАДНИМ ХОДОМ едешь направо, руль нужно поворачивать направо.
При правом повороте смотреть в левое зеркало
http://youtu.be/IjVVIwoFhoY
Зеркала
ручка передней двери должна быть видна в ближнем нижнем углу бокового зеркала,
а линия горизонта — по центру вертикали зеркала.
Парковка задним ходом перпендикулярно бордюру
Поворачиваем колеса в момент остановки.
1. Двигаться посередине коридора
2. Проехать вперед так, чтобы хвост своей машины был на уровне борта машины, которую нужно объехать.
3. С этого места начинаем выкручивать руль в сторону поворота — до упора (колеса будут максимально повернуты), включаем заднюю передачу.
4. Затем нужно медленно ехать назад и остановиться, когда машина встанет параллельно с соседними машинами. При повороте машина проходит около заднего борта чужой машины.
5. В этой точке, стоя на месте, крутить руль так, чтобы установить колеса прямо.
6. Затем на прямых колесах заехать внутрь до бордюра.
Исправление ошибок
Если исходное положение было выбрано неправильно, и машина едет так, что может задеть чужую машину (ближний, дальний автомобиль или автомобиль с противоположной стороны):
остановиться, установить колеса прямо и
Машина припаркована слишком близко
Правило 4 шагов: 3 шага вперед и 1 шаг назад
1. С полностью выкрученным рулем проехать в сторону на 1 м
2. Повернуть руль, чтобы установить колеса прямо (считайте обороты руля). На прямых колесах проехать вперед 3-4 м
3. Прокрутить руль в обратную сторону и проехать вперед до параллельности с чужим автомобилем. При этом можно ориентироваться по зеркалам.
4. Последний шаг — двигаться НАЗАД на прямых колесах.
(http://youtu.be/6x3C4krSwwo)
Далее — Парковка задним ходом Часть2
(http://youtu.be/lk4UgiBGkDQ)
Упражнение: почувствовать габариты автомобиля
объезжать палочку, которую держит инструктор/помощник
(http://youtu.be/Z1UcW9fEjfE)
Боковая парковка. Хитрый и легкий прием.
(http://youtu.be/r-xTbev-AFo начало в видео 0:58)
1. Подъехать к переднему автомобилю так, чтобы расстояние между ним и вашим автомобилем было примерно 1 м, а задние края автомобилей были на одном уровне. (если автомобили примерно одинаковые по длине, поравняться зеркалами)
2. Повернуть руль (2 оборота: раз-два) в сторону парковки и проехать назад, пока в боковое зеркало не будет полностью виден стоящий сзади автомобиль.
После получения прав и приобретения автомобиля, дело остается за малым - научиться правильно ездить. Представим, что в автошколе вам попался не совсем добросовестный инструктор, не обучивший вас всем тонкостям вождения машины, а также рядом нет человека, который мог бы ликвидировать пробелы в ваших познаниях.
Когда Вы учитесь парковаться задним ходом, обеспечивайте безопасность для других автомобилистов и пешеходов
Первое, что вам необходимо будет сделать - найти подходящее место для тренировок. В идеале, это должен быть специальный автодром, где на асфальте выполнена разметка, имитирующая автостоянку, а также имеется в наличии определенное количество фишек, которые будут выполнять роль габаритов соседних авто, между которых мы будем, собственно, парковаться.
Если возможности поехать на такой полигон нет, подойдет любая автостоянка - к примеру, это может быть парковка возле крупных супермаркетов. Как правило, такие парковки имеют значительную площадь, соответственно вполне можно выбрать свободный участок для тренировки маневров. Вместо фишек можно использовать все, что угодно - старые автомобильные шины, бутылки, кульки с камнями и т.д. Главное, что стоит учитывать при тренировке на такой стоянке - обеспечение безопасности для других автомобилистов и пешеходов. Лучше всего подойдет дальняя угловая зона, где нет машин, и не ходят люди.
Видеоурок: Парковка задним ходом
Как вы уже наверняка знаете, есть два вида парковки задним ходом: первая, когда машины стоят на паркоместах, расположенных перпендикулярно проезду (мы можем это увидеть на стоянках магазинов, а также платных парковках), и второй вариант, при котором машины стоят в ряд, то есть передние фары одной машины смотрят в задние фары следующей. Так ставят машины вдоль бровок на улицах.
Обязательно вспомните, какой привод у вашего авто, ведь от этого зависит радиус поворота машины. Транспортные средства с задним приводом имеют минимальный разворотный радиус, при этом полноприводные автомобили - максимальный. Машины с приводом на передние колеса представляют собой промежуточный вариант.
Также, крайне важно не забывать,что объекты, отраженные в зеркалах заднего вида, могут казаться дальше, нежели есть на самом деле (часто, в иномарках такое предупреждение пишется прямо на самих боковых зеркалах).
Научиться парковаться задним ходом можно на специальном автодроме, где на асфальте выполнена разметка, имитирующая автостоянку
Попытайтесь представить внешние габариты своей машины - пусть вы пока что и не чувствуете их в полной мере. Всегда оценивайте расстояние, мысленно беря запас процентов на тридцать - это позволит избежать неприятных столкновений и царапин.
Прежде чем переходить к упражнениям по парковке задом, все же следует сказать пару слов про «прямую» парковку. Безусловно, выполнять ее гораздо проще, нежели задним ходом, однако и тут есть некоторые нюансы. Во-первых, если вы не хотите побить себе колесные диски, первое время стоит, перед маневром, опускать правое боковое зеркало вниз, чтобы увидеть в нем бровку. С опытом, необходимость в этом пропадет, однако, чтобы привыкнуть к боковым габаритам это, пожалуй, будет лучшим способом.
И еще один совет - никогда не становитесь впритирку к переднему (или заднему) автомобилю, оставляйте, как минимум полметра, а лучше метр.
Вместо фишек для обучения парковке задним ходом можно использовать все, что угодно - старые автомобильные шины, бутылки, кульки с камнями и т.д
Тоже самое и про боковые двери соседних авто - мало того, что, пытаясь втиснуться на водительское кресло, ваш сосед может повредить краску вашего автомобиля (а то и вовсе оставить вмятину), вы можете вообще заблокировать ему вход в салон. Эти простые правила дорожного этикета уберегут вас от множества конфликтов на автостоянках, а соответственно, и от зря погубленных нервных клеток.
Параллельная парковка задним ходом для начинающих
Этот тип парковки, часто называемый кошмаром всех блондинок, действительно является технически самым сложным. Здесь необходимо учитывать все - положение бровки, расстояние между припаркованными авто, длину вашего транспортного средства. Начнем с расстояния между припаркованными машинами. Если вы новичок, оно должно равняться минимум двум длинам вашего автомобиля. В последующем также стоит выбирать места для стоянки, имеющие именно такой размер. Если расстояние меньше - всегда есть риск зацепить заднюю машину (особенно если в вашем авто ограничена обзорность). Так как сейчас вы только тренируетесь поставьте фишки (или то, что их заменяет) на указанном расстоянии.
Две передние фишки будут символизировать задние фары авто, стоящего спереди, а задние фишки, соответственно, передние фары авто сзади. Для удобства объяснения будем считать, что вы сразу паркуетесь, так сказать, в реальных условиях, потому слово «фишки» уже не упоминаем.
- Для начала выполнения маневров по парковке, поставьте свою машину таким образом, чтобы она находилась параллельно автомобилю, который, после завершения парковки, будет стоять спереди. Ваши задние колеса должны стоять четко напротив задних колес этой машины, а передние, соответственно, напротив передних. Расстояние между машинами должно быть от половины до одного метра.
- До упора выкручиваем руль в правую сторону и осторожно, смотря в левое зеркало, начинаем движение задним ходом.
- Двигаемся до тех пор, пока в левом зеркале заднего вида мы не увидим правую переднюю фару стоящего сзади автомобиля.
- Как только мы увидели эту фару, останавливаем движение и ставим руль в среднее положение, то есть так, чтобы колеса смотрели ровно вперед.
- Снова начинаем движение и продолжаем его до тех пор, пока крайняя передняя точка кузова вашего автомобиля не окажется на одном уровне с условной линией, проходящей вдоль заднего бампера переднего автомобиля. Как только это произойдет, снова останавливаем движение.
- Теперь необходимо выкрутить руль до упора влево.
- Снова начинаем движение и выполняем его до тех пор, пока авто не окажется в положении, параллельном бровке. Здесь крайне важно следить за задними габаритами вашего авто - чтобы, ненароком, не сдать назад слишком сильно и не ударить автомобиль, стоящий сзади.
- Все, теперь нам осталось лишь поставить наш автомобиль таким образом, чтобы он находился четко посередине между двумя стоящими авто. Для этого просто возвращаем руль в среднее положение и сдаем чуть вперед (либо назад), держа руль все так же прямо.
Выходим из машины и оцениваем результаты наших стараний. В идеале, расстояние между бамперами переднего и заднего автомобиля и бамперами вашего авто должно быть равным.
Не расстраивайтесь, если не получилось припарковаться задним ходом с первого раза - упражняйтесь до тех пор, пока не будете удовлетворены результатом
Не расстраивайтесь, если у вас не получилось сделать это с первого раза - выполняйте упражнение до тех пор, пока сами не будете удовлетворены результатом, и лишь после этого пробуйте запарковаться между настоящими автомобилями, а не фишками.
Также, не стоит забывать следующее - если вы паркуетесь на подъеме или спуске, оставляйте машину с колесами, вывернутыми в сторону бордюра.
Это гарантирует то, что, даже в случае внезапного отказа тормозной системы, машина не покатиться по склону, а упрется колесами в этот самый бордюр.
Как научиться правильно парковаться задним ходом между автомобилями
Теперь поговорим о втором типе парковки, называемом перпендикулярным. Кстати, парковка машины в гараж, в большинстве случаев, представляет собой именно этот тип (с той лишь разницей, что роль соседних автомобилей, между которыми вы паркуетесь, выполняют распахнутые двери гаража).
Итак, вы двигаетесь вдоль стоянки и замечаете свободное место:
- Проезжаете это место и останавливаетесь таким образом, чтобы левая фара следующего автомобиля находилась напротив переднего колеса вашего автомобиля.
- Выкручиваете руль влево и начинаете движение вперед.
- 3. Продолжаете движение до того момента, когда ваше авто окажется приблизительно под 45 градусов по отношению к машине, напротив фары которой мы только что останавливались. Стоит отметить, что эта самая левая фара сейчас должна быть видна в вашем правом боковом зеркале заднего вида.
- Выравниваем руль (колеса становятся прямо) и начинаем движение назад.
- Продолжаем движение до тех пор, пока наша задняя правая фара не окажется на одной линии с левой передней фарой все той же машины.
- Теперь необходимо повернуть руль направо и закончить маневр. Критерием того, что он окончен, будет положение вашей машины, параллельное автомобилям, находящимся слева и справа. Также, можно ориентироваться по боковым зеркалам - они должны быть приблизительно на одной линии с зеркалами ваших «соседей».
- Если расстояние до левой или правой машины значительно меньше, нежели до противоположной, необходимо немного выехать, и осторожно заехать обратно, выровняв свое положение.
Никогда не пытайтесь припарковаться в слишком «узкие» места — так вы можете повредить авто
Никогда не пытайтесь припарковаться в слишком «узкие» места - в таких случаях очень большой шанс, что вы заденете соседний автомобиль, либо же, если вам все-таки удастся запарковаться, вы не сможете нормально открыть свою дверь или прижмете дверь соседа (как это уже было сказано выше).
Владеть техникой грамотной парковки обязан каждый человек, имеющий автомобиль. Всегда старайтесь адекватно оценивать свои возможности - если вы хоть немного сомневаетесь в том, что получится легко и безопасно запарковаться, поищите другое место. Лишние 5 минут времени могут сэкономить вам средства, которые пришлось бы потратить на ремонт вашего кузова, либо же кузова соседнего авто.
Обязательно внимательно осмотрите место парковки - высокие бордюры, клумбы и столбики являются наиболее частой причиной неприятных вмятин и царапин даже у опытных водителей, что уж говорить о новичках в этом деле.
Еще несколько слов о системах, облегчающих парковку. Во-первых это, конечно же, парктроник. Он поможет оценить расстояние до соседних автомобилей, что очень помогает, в случае плохой обзорности из авто. Однако, полностью полагаться на эту систему все же не стоит.
Очень часты случаи, когда парктроник попросту не сработал вовремя, что послужило причиной мелких аварий. Второе - камеры. Надежность этих систем выше, нежели у парктроника, так как вы лично видите все препятствия. На сегодняшний день появились модели авто с камерами, дающими обзор в 360 градусов - это один из самых надежных помощников, позволяющий, во время маневра, контролировать ситуацию со всех сторон автомобиля.
Ну и самый экзотичный вариант - паркпилот, то есть система автоматической парковки. Пока что она слишком мало распространена, чтобы говорить о ее реальной пользе, однако владельцы таких машин отмечают ее высокую надежность.
- Новости
- Практикум
Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха
Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...
Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня
В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...
Названы регионы России с самыми старыми автомобилями
При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...
В Хельсинки запретят личные автомобили
Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...
Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности
Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...
Внедорожник GMC превратили в спорткар
телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...
Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды
Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...
Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности
Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...
Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы
Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...
В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши
По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...
Обучение в автошколах сейчас поставлено на поток, и за короткий период времени очень сложно освоить все тонкости управления автомобилем, в том числе и научиться правильно парковаться задним ходом между автомобилями.
Часто начинающим не хватает навыка парковки. Без него в условиях города будет очень трудно. В любых городах часто не хватает парковочных мест, пространство ограничено. Начинающие водители могут даже испытывать страх. Неправильные действия способны приводить к авариям. И даже если автолюбитель умеет парковаться передом, то парковка задним ходом может стать большой проблемой для большинства. Рассмотрим основные схемы, правила, нюансы такого процесса.
Эти советы очень пригодятся тем, кто недавно сел за руль собственного авто.
Актуальные Автоновости
Как освоить движение задним ходом?
Маневрирование задним ходом в городе – это достаточно опасно. Зачастую опасность заключается в том, что водитель не получает достаточное количество информации о людях на дороге или же о других объектах, которые находятся сзади машины. Именно поэтому для уверенного движения задом нужно настроить боковые зеркала. Опытные автолюбители рекомендуют настраивать зеркала так, чтобы задние крылья можно было видеть на 15 %, а остальное – это обзор ситуации.
Нужно убедиться, что зеркала не перекошены ни вверх, ни вниз. Но наклонить боковые зеркала вниз все-таки придется. Парковка задним ходом рядом с бордюром невозможна без правильного наклона зеркала. Не доверяйте зеркалу Опытные водители с уверенностью говорят, что не стоит слишком надеяться на зеркало. Особенно не следует доверять салонному изогнутому.
Они слишком искажают реальные расстояния до объектов или препятствий. Естественно, данный факт мешает начинающему парковаться правильно. Чтобы полностью контролировать движение и ситуацию сзади вашего авто, лучше оборачиваться назад и наблюдать через заднее стекло. Так можно получить значительно большее количество информации.
Теоретически ездить задом очень просто. Если повернуть руль в правую сторону, машина повернет направо, и наоборот. Когда начинающий автолюбитель покидает стены автодрома, а рядом больше нет опытного инструктора, эти знания куда-то исчезают.Чтобы парковка автомобиля задним ходом не привела к аварийным ситуациям, нужно освоить навык медленного движения задом. Если этого нет, тогда не нужно полностью отпускать педаль сцепления. Здесь рекомендуется работать более импульсивно.
Нужно двигаться – отпускайте педаль, покатились – утапливайте педаль сцепления в пол. На газ слишком давить не следует. Некоторые начинающие водители, которые получают важные знания и уроки вождения в различных автошколах, учатся ездить задним ходом лишь на сцеплении. Совсем без газа. Это неправильно.
В реальных условиях ситуации бывают разные. По поводу рулевого управления можно еще заметить, что для начинающих лучше использовать заднее стекло в качестве лобового. Так, достаточно повернуть корпус назад. Поворот руля повернет заднюю часть авто вправо, и наоборот. Важно понимать, что совершенно любая машина более маневренная при заднем ходе. Здесь более резкие углы поворота. Важно не терять положение рулевого колеса, при котором машина едет прямо. Эти знания и умения очень важны.
Без них у вас не получится парковаться правильно. Это может привести к нелепым ДТП, поцарапанным иномаркам и различным неприятностям. Парковка задним ходом для начинающих
Если вы хотите усовершенствовать свои умения или обучиться парковке задом с нуля, тогда не обойтись без тренировок. Для этого подойдет специальная площадка. На ней уже может быть нанесена разметка, а если нет, тогда можно расставить на площадке колышки либо стойки. Они играют роль других машин. Расстояние между этими «автомобилями» должно превышать длину вашего авто в два раза. Колышки являются не только отличным методом тренировок. Также это экономически выгодно.
Если ваше авто столкнется со стойкой, это гораздо дешевле, нежели столкновение с дорогой иномаркой.
Прочувствуйте габариты при парковке
Парковка задним ходом без чувства габаритов практически невозможна. Оно нарабатывается с опытом, а те водители, которые идеально представляют размеры своего авто, работали над этим пару лет. Этому нельзя научить, нужно только пробовать. Как парковаться правильно? Когда автолюбитель пытается где-нибудь припарковаться, необходимо обеспечить правильное разделения внимания.
При движении задним ходом важно не только крутить головой во все стороны, но и посматривать в зеркала. Просто смотреть назад – это отлично, однако от обзора скрыто все то, что ниже уровня. Зеркала позволяют получить более точную информацию о препятствии. Так можно во всех смыслах контролировать ситуацию, а автомобиль будет более маневренным. Выполняя движение задним ходом, пусть это будет парковка задним ходом между двумя автомобилями, нужно обязательно учитывать, что те автомобили, у которых привод задний, имеют минимальный радиус разворота.
У полноприводных машин этот показатель максимальный. Собираясь выполнить парковку, прочертите мысленно траекторию движения, и тогда вы намного быстрее поймете, как и что делать.
Парковка задним ходом
Параллельная парковка задним ходом — одна из типовых. Эта схема действительно сложная. Здесь нужно учесть буквально каждую мелочь.
Подготавливаясь к маневру, необходимо поравняться с машинами рядом с вашим местом. Дистанция между вашим автомобилем и другим не должна быть более 1,5 м.
Первым делом установите свою машину параллельно авто, которое после маневра будет спереди.
Актуальные Автоновости
Задние колеса вашего автомобиля должны находиться максимально четко напротив колес этого авто.
Довольно непросто понять, как выполняется парковка задним ходом. Схема поможет вам лучше сориентироваться.
Теперь выкрутите руль до упора вправо и аккуратно начните двигаться задом. При этом ситуацию нужно контролировать в левое зеркало. Движение продолжайте, пока не увидите переднюю фару машины сзади вас. Дальше можно установить руль прямо и ехать так до тех пор, пока вы не увидите перед собой заднюю часть впереди стоящей машины.
Сейчас можно повернуть руль влево, продолжая при этом двигаться. Авто припаркуется параллельно бордюру. Когда выполняется параллельная парковка задним ходом, внимательно следите за передней частью вашего авто. Здесь важно не повредить объект, который находится впереди. Дальше остается лишь выровнять машину. Это делается для того, чтобы упростить выезд с вашего места.
Научиться парковаться по этой схеме вполне реально. Главное – понять порядок действий и отработать теорию на практике. Если у вас что-то не получилось, не стоит расстраиваться. Ведь параллельная парковка задним ходом для начинающих – это не так уж и просто.
О задней перпендикулярной парковке
Эта схема представляет собой такой способ, при котором автомобиль устанавливается параллельно другим машинам, которые рядом с вами, однако и перпендикулярно бордюру. Для тех, у кого этот метод не будет вызывать трудностей, он позволит очень легко становиться на стоянки и заезжать в гаражи.
Если вы хотите, чтобы перпендикулярная парковка задним ходом получалась у вас идеально, стоит снова потренироваться. Для этого можно не искать подходящую площадку. В качестве таковой подойдет ваш гараж. Постарайтесь аккуратно въезжать в гараж, а затем выезжать из него. Следует стремиться выполнять все действия практически на автомате. Многие начинающие водители предпочитают использовать для этого заранее нарисованную схему.
Алгоритм парковки
Выберите подходящее место, где вы поставите ваше авто, подъезжайте к нему. Ваша задача — парковка задним ходом.
Схема предусматривает остановку примерно за метр от других припаркованных автомобилей. Дальше начертите мысленную линию.
Она начнется в центре заднего колеса и закончится на уровне кресла.
Когда вы соедините ее с другой вертикальной линией, то получите точку. Она должна быть где-то в районе задней колесной арки.
Мысленно найдите точку на разметке, за которую вы повернете. Включайте поворот направо и заднюю передачу.
Когда линия соединится с точкой на парковке, выворачивайте руль на полтора оборота. Двигайтесь максимально медленно.
При этом важно чувствовать габариты вашего авто. Направляйтесь прямо к центру парковочной стоянки. Когда вы встанете параллельно другим, выровняйте колеса.
Всегда смотрите назад и в стороны.
Также обращайте внимание на зеркала.
Парковка задним ходом между двумя автомобилями или любой другой способ требует сосредоточенности и внимания, особенно для начинающих.
Также учитывайте, что вам нужно будет как-то выходить.
Поэтому прикидывайте расстояние, которого хватит, чтобы открыть двери.
Осваивайте этот алгоритм, пока все не будет выходить автоматически. Если пока вы не уверены, купите парктроник. Так вы обезопасите себя и другие машины.
Подобная схема и навыки очень пригодятся вам на дороге. Это не что иное, как парковка задним ходом между автомобилями.
Просто вместо других машин у вас гараж. Но алгоритм действий такой же.
Актуальные Автоновости
Учимся прямой парковке
Это очень простой и нужный в городе способ. Здесь машина ставится вдоль чего-нибудь по прямой линии. Если вы решили припарковаться так, не нужно подъезжать к объектам спереди вас слишком близко.
Также не забывайте о дверях. Обращайте внимание на препятствия рядом с вашими дверьми. При прямой парковке подъезжайте к авто впереди вас максимально ровно на 1,5 м. Затем начните двигаться к бордюру.
Не доехав передними колесами до бордюра 0,5 м, разверните автомобиль влево. Дальше выровняйтесь. Здесь нужно умение точного управления. Ориентируйтесь на габариты автомобиля перед вами.
Также учтите безопасный выезд.
Выезжаем задним ходом
Для того чтобы выезд с парковки задним ходом был безопасным для вас и окружающих, сдайте назад до тех пор, пока ваш передний бампер не будет расположен на уровне окончания кузовов соседних авто.
Теперь выкрутите руль в другую от выезда сторону и снова сдайте назад до тех пор, пока не сможете свободно двигаться вперед.
Несколько советов по парковке
Если вы выбираете место для себя, тогда подберите такое, где ничто не будет угрожать авто. Здесь есть несколько простых правил.
Если вам придется остановиться на подъеме, тогда выверните колеса в сторону бордюра. Это спасет, если откажут тормоза.
Не пытайтесь пролезть в узкие места. Так вы получаете шанс задеть соседние авто и нажить себе проблемы.
Если у вас получится залезть в узкое место, то вы не сможете нормально выйти. Прежде чем припарковаться на выбранном участке, изучите его на предмет высоких бордюров, клумб или столбиков. Это частая причина царапин, вмятин и других неприятностей. Такое случается и с опытными водителями, а с начинающими тем более.
Не стоит слишком надеяться на парктроник. Часто случается, что электроника не срабатывает вовремя. Камеры имеют более высокую надежность. Поэтому не стоит доверяться технологиям, а лучше отработайте навыки парковки до автоматизма и станьте первоклассным водителем. У вас все получится, парковка задним ходом теперь стала немного проще.