Как мыть автомобиль самостоятельно с использованием подобранных моющих средств, соблюдая оптимальный порядок и не нанося вреда авто. Подробные полезные рекомендации пригодятся как частным владельцам, так и профессиональным мойщикам.
В настоящем информационном материале мы:
- ответим на вопрос «что нужно для мойки авто»;
- приведем список того, чем помыть автомобиль в домашних условиях;
- раскроем практически важные секреты подбора инвентаря и особенности его применения;
- покажем, какие бывают моющие средства для автомобиля и их специализацию;
- раскроем подробный состав работ при мойке автомобиля;
- дадим несколько рекомендаций по вопросу о том, как часто мыть автомобиль;
- поделимся технологическими нюансами при выполнении работ.
Ответ на вопрос «Что нужно для мойки авто» индивидуален, решается исходя из условий и возможностей владельца.
Самое простое решение: моем автомобиль в подходящем месте, используя ведро, воду и губку.
Что нужно для мойки авто в максимальной «конфигурации»:
- подходящее место и достаточное время;
- вода;
- ведро;
- аппарат высокого давления (если есть возможность, но совсем не обязательно);
- крупнозернистая губка;
- щетка с мягкой щетиной для кузова;
- салфетка из микрофибры, искусственной или натуральной замши, или специальное полотенце для протирки кузова;
- салфетки для узкоспециализированного применения - для стекол, наружных пластиковых, резиновых и хромированных деталей, для панели приборов, для обивки сидений и внутренней обивки салона;
- узкая щетка или кисточка для очистки колесных дисков;
- щетка для очистки шин и резиновых (полиуретановых) ковриков салона и багажника (например, простая обувная щетка);
- моющее средство для наружной мойки;
- очиститель стекол;
- специализированные чистящие средства и полироли;
- силиконовая смазка для дверных уплотнителей и замков;
- непромокаемая обувь и рабочая одежда (как минимум – штаны).
Выше приведен полный набор того, чем помыть автомобиль в домашних условиях, из которого каждый сможет составить комплект под себя.
Рассмотрим основные специфические требования к перечисленному, чтобы сформировать свой набор лучшим образом.
Место для мойки автомобиля своими руками должно отвечать следующим основным критериям:
- легальность;
- отсутствие прямых солнечных лучей (исключение могут составлять ранее утро и поздний вечер);
- отсутствие ветра, несущего пыль и быстро сушащего поверхность в процессе мойки авто;
- достаточная площадь – не менее чем по 0,7 метра свободного прохода по всему периметру автомобиля при ручной мойке или 1,5 метра при мойке аппаратом высокого давления.
Моем автомобиль водой, которая не должна содержать твердых примесей грязи и песка. При естественном высыхании влаги после мойки они частично останутся на поверхности в виде видимых грязевых разводов или мутного налета, а при ручной протирке приведут к образованию царапин. Лакокрасочное покрытие кузова при этом утратит привлекательный блеск и насыщенность цвета.
Губку или щетку после удаления обильной грязи с авто не стоит сразу окунать в ведро. Лучше из ведра набрать ладонью воды, плеснуть на загрязненную сторону губки и выжать ее на пол, и только после этого окунать губку в ведро для полного выполаскивания и набора воды с целью продолжения мойки авто. Это позволит ощутимо уменьшить загрязнение используемой воды, снизит риск непреднамеренного нанесения царапин.
Для поддержания минимально допустимой концентрации загрязнений в используемой воде, ведро рекомендуем использовать среднее или большое по вместимости. Воду в малом ведре надо будет менять очень часто.
По ходу мойки вода в ведре убывает, загрязнения от полоскания губки или щетки оседают в нижней части. Чтобы минимизировать их захват губкой и повторный перенос на автомобиль с негативными последствиями, не следует сильно будоражить воду, поднимая муть снизу, не опускать губку на дно при полоскании и наборе воды. При этом замену воды в ведре следует производить по мере ее фактического загрязнения, не используя как минимум последнюю четверть ее первоначального объема. Неиспользованные остатки с отстоем грязи вылить в сток, а ведро хорошо прополоскать перед набором чистой воды.
Финальное ополаскивание надо производить чистой водой, в которую не окунались губка, щетки, салфетки.
Специальная крупнозернистая губка для мойки автомобиля предпочтительнее. Мелкозернистые поры очень быстро забиваются обильной грязью и губка превращается в абразивный инструмент. По аналогичной причине категорически нельзя использовать обычные ткани и ветошь – грязи и песку там вообще некуда «прятаться», они наносят царапины при каждом проходе.
Губка для мойки автомобиля предпочтительна крупного размера, ориентировочно 25х15х5 см. Такая набирает в себя много воды, а обилие воды в зоне контакта – одно из непременных условий минимальных абразивных повреждений ЛКП при мойке автомобиля своими руками.
Вместо губки, а лучше в комбинации с ней, для мойки кузова и стекол можно использовать и специальную щетку с мягкой щетиной и раздробленными до опушки кончиками для исключения повреждения ЛКП.
Колесные диски часто имеют мелкие частые спицы с узкими промежутками, дизайн изобилует прямыми и острыми углами, а загрязнения очень стойкие. Это требует применения для их очистки специальных щеток, отличающихся от применяемых для мойки кузова – они компактнее, а щетина меньше длиной и жестче. Если не удается сразу найти подходящий специализированный вариант в торговых точках, то временно для очистки колесных дисков можно использовать старую зубную щетку или небольшую плоскую кисть для лакокрасочных работ.
Для очистки от грязи и мойки шин и резиновых ковриков салона и багажника можно использовать обычную обувную щетку. Удобный хват для силового применения, оптимальная площадь и жесткая густая щетина способствуют быстрому удалению грязи даже из мелкого рисунка боковины шин и из многочисленных прямых углов в рисунке лицевой стороны ковриков салона и багажника.
Щетки и кисти с пластиковыми рукоятками предпочтительнее, чем с деревянными.
Специальное моющее средство из ассортимента автохимии будет весьма полезно для удаления стойких дорожных загрязнений при мойке автомобиля своими руками. Резиновая пыль, пыль от фрикционного состава тормозных колодок, сажа и остатки моторного масла в выхлопе, особенно от грузового транспорта, создают стойкую пленку на поверхности автомобиля, которая не поддается в полной мере смыву водой и губкой.
Автошампуни в продаже представлены в ассортименте практически каждого автомагазина, а так же в специализированных магазинах моечного оборудования. Они могут быть как в виде готовых составов, так и в виде концентратов, которые необходимо разбавлять водой согласно инструкции производителя. Реже встречаются средства в виде порошка, который необходимо самостоятельно разводить с водой.
Некоторые производители автохимии предлагают специальные версии продуктов для коммерческого транспорта – автошампунь для мойки грузовиков, автобусов, тракторов и спецтехники. Они доступны в большой фасовке и приспособлены для работы с обильными стойкими загрязнениями.
Применяются автошампуни эффективно прежде всего против основных загрязнений, однако, например, с битумными пятнами они точно не справятся, как и со стойким налетом на хромированной наружной отделке. Чаще всего не справляются они в полной мере и с пылью от накладок тормозных колодок на колесных дисках.
Для поверхностей из особых материалов и специфических стойких загрязнений доступны специализированные средства:
- очиститель стекол;
- очиститель наружных пластиковых деталей – бамперов, молдингов и др.;
- очиститель резиновых деталей;
- чернитель для шин;
- очиститель следов насекомых;
- очиститель битумных пятен;
- очиститель автомобильных дисков;
- полироль для хромированных деталей;
- очиститель для передней панели салона;
- очиститель кожи;
- очиститель текстильной обивки сидений.
Использование силиконовой смазки весьма полезно. Она убережет от иссыхания и растрескивания в холод и в жару, придавая эластичность и опрятный вид резиновым деталям – уплотнителям дверей, багажного и моторного отсеков, резинкам стеклоочистителя и др. Обработка ей уплотнителей и механизмов замков предотвращает примерзание после мойки при отрицательных температурах. Применение силиконовой смазки при каждой мойке не требуется: как правило достаточно это делать пару раз в год, перед наступлением холодов и весной.
Как помыть автомобиль самостоятельно
Моем автомобиль с соблюдением несложного порядка:
- облить автомобиль водой, начиная сверху, смочив всю поверхность и особенно места обильного загрязнения;
- отбить грязь в колесных арках и под днищем струей воды из аппарата высокого давления;
- удалить песок и крупные загрязнения с поверхности струей воды из аппарата высокого давления или своими руками, применяя щетку для ЛКП с мягкой щетиной при слабом касании и обильном ручном поливе зоны контакта;
- нанести автошампунь, используя пеногенератор к мойке высокого давления, или с помощью губки своими руками;
- выдержать паузу до смыва пены автошампуня с кузова согласно инструкции именно на это моющее средство;
- смыть пену и грязь водой;
- пройти по периметру весь автомобиль и с применением специальной химии аккуратно удалить стойкие загрязнения – битумные брызги, следы насекомых, смолу от почек тополей, помет птиц и др.;
- небольшой кисточкой пройтись с моющим составом по ячеям декоративной решетки радиатора, решетке нижнего воздухозаборника в бампере, по шильдам на кузове и другим узким местам с остатками загрязнения;
- очистить колесные диски с использованием специальной автохимии и узкой щетки или кисточки;
- при возможности, проехать примерно на пол-оборота колеса, чтобы лучше видеть и удалить загрязнения с поверхностей диска, которые не были видны глазу сверху до этого;
- очистить отдельной щеткой (например, обувной) боковины шин, резиновые брызговики колес, резиновые (полиуретановые) коврики салона и багажника;
- коврики разместить на сушку или проветривание;
- открыть двери и вручную промыть дверные проемы, дверной уплотнитель и прилегающие к уплотнителю поверхности двери с внутренней стороны, уделив особое внимание нижней части;
- открыть крышку багажника, вымыть проем, уплотнитель и прилегающие к уплотнителю поверхности крышки с внутренней стороны;
- закрыть все двери, стекла и крышку багажника,
- полностью окатить автомобиль водой из ведра или шланга;
- начиная с крыши, двигаясь сверху вниз, легкими движениями без нажима своими руками помыть автомобиль снаружи крупнозернистой губкой, используя воду из ведра (лучше с моющим составом);
- губку промывать после каждого подхода в несколько движений, воду в ведре периодически менять по фактическому загрязнению;
- сделать финальное ополаскивание чистой водой;
- выполнить протирку кузова специальным автомобильным полотенцем или салфетками из искусственной или натуральной замши;
- на ровных поверхностях (таких как капот, крышка багажника, крыша) финальный проход выполнить методом протяжки за два соседних угла расправленной на весь размер влажной салфетки – такой способ уберет крупные капли, а образовавшийся остаточный тончайший слой влаги быстро испарится, не оставляя ни малейших разводов;
- протереть стекла, используя стеклоочиститель и отдельную салфетку;
- обработать полиролем хромированные детали;
- обработать пластмассовые детали наружной отделки (некрашеные бампера, молдинги и др.);
- открыть двери и дать автомобилю обсохнуть, занявшись салоном и багажником;
- пропылесосить салон, если есть такая возможность;
- очистить и протереть стекла с внутренней стороны, из салона автомобиля;
- очистить от загрязнений внутреннюю обивку и панели салона и багажного отсека (включая отсек запасного колеса), обработать полиролем обивку и панели по инструкции производителя автохимии;
- продуть воздухом механизмы замков дверей, капота и крышки багажника с помощью штатного насоса из комплектации автомобиля или компрессора;
- после достаточного проветривания поместить коврики салона и багажника на свои места;
- убрать автохимию, щетки, салфетки и рабочую одежду;
- внимательно осмотреть место мойки вокруг автомобиля на предмет забытых вещей.
Описанный состав работ при мойке автомобиля может меняться в многочисленных конфигурациях, в зависимости от потребностей и возможностей.
Для минимизации риска причинения вреда лакокрасочному покрытию при использовании аппарата высокого давления (АВД) моем автомобиль с соблюдением ряда правил и мер предосторожности:
- воду рекомендуется подавать под углом примерно 45 градусов к очищаемой поверхности, а сопло держать на удалении 0,5 метра, если иное не указано в руководстве по эксплуатации на применяемую модель моечного аппарата;
- не подставлять под струю кисти рук и другие участки тела, даже если они защищены одеждой, для исключения разрезов кожи и мышечной ткани, порчи одежды и обуви;
- не направлять струю воды из АВД в пол с близкого расстояния, чтобы не повредить его;
- необходимо исключить попадание воды на электротехнические коммуникации в зоне мойки.
Как часто мыть автомобиль
Периодичность мойки автомобиля – личное дело владельца. В этом вопросе надо ориентироваться на фактическое состояние авто: грязный – значит моем автомобиль. Автомобиль может радовать своим опрятным видом, а никак не загрязнениями.
Если машина загрязнена не сильно, но это уже заметно и не утраивает, то разумнее выполнить наружную мойку по упрощенной и быстрой схеме. Это быстро, просто и совсем недорого. Комбинация полной тщательной мойки и частых упрощенных водных процедур позволит практически постоянно поддерживать внешний вид автомобиля в ухоженном виде, не тратя много времени и средств.
В ответе на вопрос «как часто мыть автомобиль» имеют значение и внешние факторы. Можно воздержаться от мойки, если на самое ближайшее время по прогнозам грязная влажная погода. В то же время в период массового применения агрессивных дорожных реагентов частая мойка поможет снизить их вредное воздействие на ЛКП и детали и агрегаты под днищем за счет периодического полного удаления в ходе мойки. В такой период так же лучше помыть автомобиль, даже если он «почти чистый», однако предстоит продолжительный простой – сухой чистый автомобиль точно будет целее, чем подвергающийся сухой электрохимической коррозии.
Быстро и очень аккуратно следует удалять такие локальные загрязнения ЛКП, как смола тополиных почек и помет птиц.
Заключение
Мойка автомобиля своими руками в домашних условиях – не сложное дело. Поддерживать ухоженный внешний вид автомобиля и порядок в салоне можно и весьма простыми средствами. А использование полного набора подобранных средств позволит получить образцовое состояние.
О мойке двигателя, пожалуй, расскажем в отдельном информационном материале.
Особенности очистки стекол и мойки автомобиля зимой в мороз мы изложили в отдельных статьях, которые рекомендуем прочитать в разделе «Полезное» на сайт
Моем автомобиль правильно, придерживаясь наших рекомендаций, и результат Вас всегда порадует.
Нельзя ждать пока краску не станет видно. Мытье машины необходимо осуществлять сразу после появления загрязнений (птичьего помета или капель краски).
Если ждать, пока на кузове образуется достаточный слой грязи, можно испортить защитное покрытие автомобиля, что приведет к перекраске всей машины.
Как мыть машину? Вопрос интересующий многих автомобилистов. Для этого необходимо соблюдать определенные правила, ведь не всегда даже частая мойка приводит к положительному результату.
Бережем покрытие
Лакокрасочное покрытие машины очень легко повредить, если регулярно проводить процедуру неверно.
Каждый владелец должен ознакомиться с информацией от том, как правильно мыть автомобиль. Ведь от этого зависит не только чистота кузова, но сохранность деталей.
Как правильно мыть машину самому, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие:
- Сначала необходимо сбить слой пыли. Сделать это (специальный аппарат для мойки машин или шлангом для полива растений). Напор должен быть сильным, чтобы все удалилось. Если пройтись по кузову тряпкой и провести предварительную очистку с ведром воды, такого результата добиться не получиться, как при использовании керхера.
- После окончания сбивания основной пыли, необходимо нанести средство для удаления птичьего помета. Его нельзя соскребать острыми предметами с кузова, можно оставить царапины и более серьезные повреждения. Если долго не убирать птичий помет, это может привести к обесцвечиванию краски и растворению пленки. Кроме того, может возникнуть растрескивание, пузырение и набухание лакокрасочного покрытия. Удалить его можно такими средствами: WD-40, изопропиловым спиртом и водой (пропорции 1:1), Mr.Muscle. Можно убрать птичий помет кока-колой или специальными очистителями кузова для устранения следов насекомых.
Такая предварительная чистка вручную сохранит лакокрасочное покрытие. В результате машина моется мыльной жидкостью легче, а благодаря удалению мелких частичек пыли и песка не создаются условия для коррозии.
Частота
Как часто нужно мыть машину? Трудно отыскать владельца автомобиля, который не следит за ним. Слишком часто мыть машину не стоит. Достаточно 1 раз в неделю посещать автомойку или проводить процедуру самостоятельно.
Можно ли мыть машину зимой?
В зимнее время необходимо прибегать к такой процедуре реже. Если гараж не позволяет самостоятельно мыть машину, то лучше поехать на . На улице проводить процедуру нельзя, потому что вода может замерзнуть, не успев стечь.
В солнечные дни можно мыть автомобиль на улице, но в тенечке. На солнце моющее средство будет быстрее высыхать и появятся разводы.
Частота мойки автомобиля зависит от степени загрязнения. Если кузов относительно чист, можно проводить процедуру и 1 раз в 2 недели, если же быстро загрязняется, то 1 раз в неделю.
Обязательно моют
автомобиль после дождя или если появился птичий помет.Выбор химии
Мыть автомобиль в домашних условиях можно только с использованием специальных чистящих средств. Применять обычные шампуни для волос, гель для посуды и прочие продукты не рекомендуется.
Чем лучше и можно мыть? По незнанию, владельцы часто используют средства для авто, которые на самом деле применять категорически нельзя.
Бытовую химию для унитазов, ванн, раковин, труб и прочего нельзя применять для автомобиля.
Так чем мыть? Каким средством чистить, чтобы не испортить покрытие и получить нужный результат?
Лучше мыть машину специальным автошампунем. Такие средства содержат специальный химический состав, он хорошо помоет и не приведет в негодность лакокрасочное покрытие.
- с полирующим эффектом 4 в 1 Dannev;
- с воском Shell Wax Shampoo;
- с запахом клубники SAPFIRE;
- для бесконтактной мойки Karcher;
- с антикором SAPFIRE.
Есть множество других моющих средств. Подбирайте исходя из личных предпочтений (стоимость, ручная мойка или с помощью автомашины Керхер, объем, расход).
Неважно какую процедуру проводят бесконтактную или вручную. Любая манипуляция хороша, если провести ее правильно.
Сам процесс
Мыть машину без разводов получиться, если делать это в тени с использованием специальных моющих средств.
Подготовьте все материалы и инструменты для автомобиля, чтобы не бегать и не искать в процессе.
Не приступайте к манипуляции пока кузов не остынет.
Если в доме нет специально шампуня, можно один раз воспользоваться жидким мылом или хозяйственным. Но слишком часто их все же не стоит применять.
Как правильно мыть машины:
- Возьмите емкость, наполните водой и нужным количеством моющего средства (читайте в инструкции на упаковке).
- Закройте в машине все окна, уберите антенну.
- После предварительной чистки приступайте к процедуре. Пользуйтесь тряпками, губкой, но не щёткой. Если пользоваться щеткой, после нее могут остаться царапины или ворс на кузове.
- Надо мыть сверху вниз, затрагивая все места, в том числе . В последнюю очередь очищают колеса. На них тоже скапливается много грязи.
- Моем машину моющим средством круговыми движениями. Сначала намыливаем один участок и промываем водой, затем другой и так до тех пор пока весь кузов не будет сиять.
- Губку необходимо чаще полоскать в воде, чтобы не разносить грязь.
- Затем необходимо еще раз на весь кузов нанести моющее. Когда машина будет полностью намылена, приступайте к смыванию пены.
Зима ассоциируется с белым и чистым снегом вокруг, но в нынешних дорожных реалиях все немного обстоит иначе — грязь и слякоть с дороги смешивается с дорожными реагентами, и покрывает коркой грязи кузов машины. Именно по этой причине машине так необходим уход.
Во-первых, это сохранение эффектного и красивого вида, и она не загрязняет Ваши руки и одежду. Во-вторых, соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают наши дороги, прилипает на кузов машины, под арками, вызывая в будущем процессы коррозии. И чтобы этого не допустить необходимо регулярно мыть машину. Нужно ли, и как мыть машину зимой , как при этом не создать для себя лишних проблем?
У многих автолюбителей часто возникает вопрос – стоит ли мыть машину зимой? А если мыть, то при какой температуре и как часто, не сделав хуже автомобилю. Кто-то боится навредить кузову и всю зиму ездит грязный, кто-то моет своего железного друга самостоятельно, с помощью ведра с водой и тряпочкой, что крайне не желательно зимой.
Другие обращаются в специализированные автомойки . Несмотря на все это, у многих все равно остается много вопросов по поводу как мыть машину зимой, когда нужно это делать.
Мыть ли машину зимой
Соль — зимний антигололедный реагент, которым посыпают наши дороги. По своему составу она агрессивна, и если ее вовремя не удалять с кузова автомобиля, то за пару зим соль разъедает ЛКП и металл. В итоге Ваш железный друг не только потеряет красивый и привлекательный внешний вид, но и дополнится большим количество следов ржавчины.
Однако, если обратиться к химии, то как известно протекание многих химических процессов зависит от температуры. И чем теплее на улице, тем быстрее они протекают. Т.е. если на улице будет мороз, при температуре от 10 до 20 градусов ниже нуля, все коррозийные процессы будут практически приостановлены, даже если машина будет полностью покрыта солью. Соль разъедает металл во время оттепели, при перепадах температур от -5 до +5 градусов.
В наше время зимы достаточно теплые, и количество дней с морозом очень мало, скорее характерны перепады температур, а это постоянная грязь на дорогах. Поэтому просто необходимо регулярно следить за гигиеной собственной машины. и как правильно это делать – читайте дальше.
Принимая во внимание все эти факторы мы рекомендуем мыть машину зимой , подытожим аргументы в пользу этого:
- Соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают российские дороги вызывают коррозию металла. Хорошо, если автомобиль новый, либо кузов двойной оцинковки, а если нет?
- Хоть резиновые уплотнители страдают в меньшей мере, чем металл, но все равно подвергаются воздействию дорожных реагентов.
При какой температуре можно мыть машину на улице
Когда лучше мыть автомобиль зимой? Мыть машину зимой на морозе вредно не только для собственного здоровья, но и для авто. Вода проникает через микротрещины в ЛКП, замерзает и разрывает в итоге краску. Да и не стоит забывать про температуру воды , если она слишком горячая, то резкий перепад температур может вызвать повреждение ЛКП кузова.
Лучше мыть машину зимой перед началом заморозков , во время оттепели. Если температура постоянно держится в районе нуля мыть своего железного друга нет смысла, на дорогах и без того много грязи. Естественно, если это длится не больше недели. С уменьшением температуры ее количество уменьшается.
Следите за прогнозами погоды, если помоете машину перед заморозками, то Вы надолго ее сохраните в чистом виде, и максимально избавитесь от химических реагентов на кузове.
Периодичность чаще всего связано с частотой использования транспортного средства и состояния дорожного покрытия. Если температура воздуха около нуля, а Вы каждый день используете свою машину, то мыть лучше не реже 2 раз в неделю . Так Вы будете оперативно смывать грязь и соль с кузова автомобиля.
А если Вы ездите на машине достаточно редко, и храните его в гараже, то 1-2 раз в месяц будет вполне достаточно. Конечно, стоит учитывать количество грязи на дорогах.
Вредно ли долго не мыть машину? Конечно, если наблюдаются регулярные скачки температуры, то соль и химические реагенты собираются на кузове и под арками. При таком подходе Вы создаете идеальную среду для протекания коррозии. Поддерживать чистым автомобиль нужно постоянно, особенно, если пришла зима.
Можно ли мыть машину зимой на улице
Такое допускается, при условии, если на улице не сильный мороз , и соблюдаются некоторые правила. Профессионалы советуют же в любое время года, будь зима или лето не мыть машину самому, а обращаться в профессиональные автоматические автомойки.
Качество мойки там явно выше будет, да и авто выезжает с нее сухой, и нет такого риска замерзания резиновых уплотнителей, дверных замков. Минус лишь в стоимости данной услуги.
В ситуации, когда посетить автоматическую мойку нет возможности, приходиться мыть машину зимой самому. Как мыть машину зимой самостоятельно мы дальше по статье рассмотрим, а пока разберем как правильно выбрать профессиональную автомойку, на что стоит обращать внимание в первую очередь.
Мыть машину зимой лучше всего аппаратом высокого давления, поэтому выбирайте именно такую, а не те, где она выполняется вручную.
Обращаясь к профессионалам заостряйте внимание на следующем:
- Мойка машины должна выполняться в отапливаемом помещении;
- Проследите, чтобы использовалась специальная пена;
- Для сушки автомобиля должны применяться специальные насосы, позволяющие выдуть остатки воды с труднодоступных мест;
- После мойки петли, замки, резиновые уплотнители обязательны должны быть обработаны силиконовой смазкой, игнорирование этого может стать причиной замерзания двери, замка, трещин резинок;
- Перед выездом на улицу машина должна быть сухой. И это очень важно, и стоит на этом заострять внимание. Внимательно осмотрите кромку дверей, под арками, откройте лючок багажника, во всех этих местах не должно быть следов воды. При обнаружении воды, ее сразу же нужно удалить.
В мороз, при температуре ниже -20 градусов, небольшое количество воды, в результате некачественной сушки, на радиаторе может стать причиной выхода его из строя.
Многие специалисты советуют воздержаться от такой затеи зимой. Теплый бокс с автоматической мойкой и последующей сушкой намного качественнее и безопаснее для авто, чем мойка на станции самообслуживания. Если же мыть машину самостоятельно, то нужно обязательно следовать правилам.
Как мыть машину зимой на улице на станции самообслуживания:
- Не забывайте про температуру воздуха, если столбик термометра опустился до -10 градусов, то с мойкой лучше всего повременить. В мороз вода очень быстро замерзает, и могут быть последствия – лопает ЛКП, пластик, стекло.
- Убедитесь, что подается не слишком теплая вода, внезапные перепады температур вызывают микротрещины на ЛКП . Мыть машину зимой нужно теплой, а не горячей водой.
- Извлеките из салона резиновые коврики и обязательно промойте их. На них скапливается грязь, снег, что потом становится причиной неприятного запаха в салоне автомобиля.
- Аппарат высокого давления на мойке позволяет качественно удалять следы грязи, и мыть стоит не отдельные части кузова – бампер, двери, капот, а его целиком, снизу вверх.
- Не забывайте про днище, пороги, подкрылки, там скапливается большое количество грязи вперемешку с солью и дорожными реагентами. Всю эту «кашу» необходимо обязательно смыть.
- После мойки проведите рукой по подкрылкам , если грязь осталось процедуру стоит повторить.
- По окончанию мойки кузов автомобиля нужно насухо вытереть. Особое внимание следует уделять дверным проемам, резиновым уплотнителям. Как ухаживать за резиновыми уплотнителями мы рассмотрим чуть позже.
- Если после мойки машина будет стоять на улице, то необходимо запустить мотор и включить печку, а также открыть двери. Таким способом Вы удалите лишнюю влагу с салона машины.
- Не забывайте поднимать дворники стеклоочистителя, чтобы они не примерзли к стеклу.
После мойки не спешите быстро ехать, сделайте несколько плавных торможений, просушив таким образом тормозные колодки и диски, чтобы они могли в нужный момент работать с полной эффективностью. Оставив машину на стоянке не затягивайте стояночный тормоз до конца, лучше на один щелчок, на случай, если тормозные элементы не до конца просохли.
Как мыть машину зимой самому . Мы крайне не рекомендуем мыть машину зимой вручную. Теплая вода вредна для металла, вдобавок если на улице мороз, то она быстро замерзнет, да и Вы себе отморозите руки.
В результате Вы получите не чистый кузов, а покрытый слоем льда . К тому же вода может попасть в стыки, дверные проемы и замки, в результате все это замерзнет и доставит Вам массу ненужных проблем. В мороз мы рекомендуем обращаться в специализированную теплую автомойку, там все сделают качественно и профессионально.
Какой водой мыть машину зимой? Мыть нужно теплой водой, ни в коем случае горячей. Такая вода ведет к образованию микротрещина на ЛКП. Также стоит учесть, что если столбик термометра достиг -10 градусов, то температура воды должна быть не выше 40 градусов.
Вначале облейте авто несколькими ведрами воды, позволив грязи немного размокнуть. Приступайте к мойке сверху вниз, губка при этом будет оставаться максимально надолго чистой, к тому же стекающая вода сверху будет дополнительно смывать грязь. Особое внимание уделяйте подкрылкам, там скапливается достаточно большое количество грязи.
Выбор моющих средств для мойки автомобиля. Для этого применяйте специальные автомобильные шампуни, которые позволяют качественно удалять загрязнения. Ни в коем случае не используйте порошки на синтетической основе, они в своем составе имеют щелочь, что при взаимодействии с металлом приведет к окислению. Если нет подходящего автомобильного шампуня пойдет обычный для мытья посуды.
Бампер, оптику, колесные диски следует мыть отдельной губкой, и водой с другого ведра
Сушка. После мойки необходимо обязательно просушить кузов и вытереть насухо. Хорошо, когда есть аппарат для подачи сжатого воздуха, им можно хорошо продуть замочную скважину, ручки дверей, проемы, уплотнители, таким образов вытесняя оттуда остатки воды.
Если его нет, придется делать это самостоятельно. Откройте двери авто и заведите двигатель, включив при этом печку на полную мощность. Так Вы удалите лишнюю влажность с салона, и обезопасите себя от замерзания дверей.
Нередко бывают случаи, когда после мойки примерзают задние тормозные колодки. Происходит, это когда машину помыли и оставили стоять на том же месте, при этом с затянутым «ручником».
Чтобы этого избежать, следует после мойки машины пару раз его затянуть, чтобы вытеснить влагу, и вообще лучше оставлять машину на стоянке при включенной передней 1-ой передаче, а не с затянутым «ручником».
Правильно помыть машину зимой – пол дела. Также нужно знать, как правильно ухаживать за резиновыми уплотнителями и дверными замками. Даже после качественной протирки и сушки авто вся вода может не уйти, и капельки могут остаться на пластике, резиновых уплотнителях, в замочной скважине.
После мойки автомобиля резиновые уплотнители нужно протереть и смазать силиконовой смазкой. Также подвергается обработке дверной замок машины.
Для ухода за уплотнителями и замком подходит любая силиконовая смазка . Ее необходимо распылить и затем снять с помощью мягкой тряпки излишки. Силикон образует на поверхности тонкую защитную пленку, которая отталкивает воду и не дает грязи на ней скапливаться. Вещь незаменимая зимой.
Езда на чистом автомобиле приятно и всегда радует владельца, но куда более неприятно – это последствия некачественной и неумелой мойки.
Какие бывают проблемы:
- Трескаются резиновые уплотнители, если их не смазать;
- Замерзает замок двери, если не смазать водоотталкивающей смазкой;
- Замерзают дворники, двери, багажник, лючок бензобака, если сушка была некачественной;
- Замерзание воды на стекле фар может стать причиной появившейся трещины;
- Примерзают колодки к тормозным дискам;
- Повреждение ЛКП при резком перепаде температур.
Видео: моем машину правильно
В заключение…
Избежать этих вышеописанных проблем можно, если знать, как мыть машину зимой правильно, придерживаясь при этом несложных правил и рекомендаций. Не забывайте, что главное, не причинить больше вреда автомобилю.
3.6 (72.73%) 11 голос(ов)
Мойки самообслуживания в последнее время стали появляться во многих городах России. Они предназначены для мытья транспортных средств силами водителя – без привлечения мойщиков. Разберемся с правилами и особенностями использования таких систем.
1 Мойка самообслуживания – современные комплексы для удобства водителей
Постоянный уход за автомобилем гарантирует его долгую эксплуатацию. Регулярное техническое обслуживание, а также поддержание чистоты снаружи и внутри обеспечивают нормальное функционирование транспортного средства (ТС). Мойка автомобиля на станции техобслуживания – удовольствие не из дешевых. А в домашних условиях очистить машину снаружи бывает не так уж просто. По этим причинам автомойки самообслуживания получают все большее распространение.
Под такими системами, придуманными для удобства автомобилистов, понимают многофункциональные комплексы – боксы со специальным оборудованием. Последнее выпускает под сильным давлением струи жидкости. Устройства в боксе дают возможность производить разнообразную обработку машины. В качестве жидкости может выступать и обычная вода, и особые составы, например, воск либо пена. Большинство описываемых комплексов предлагает несколько режимов обработки транспортного средства:
- предварительную, основную мойку автомобиля;
- ополаскивание;
- покрытие кузова защитным составом (чаще всего воском);
- сушка машины.
Казалось бы – все просто. Заезжай на авто в мойку, выбирай требуемые режимы, и выезжай из нее через 5–10 минут на чистой и блестящей машине. На практике все получается иначе. Очень многие водители просто-напросто не знают, как правильно пользоваться многофункциональными боксами для очистки автомобиля от грязи и пыли. В результате, вместо блестящего железного коня после прохождения мойки они получают транспортное средство с весьма неприглядным внешним видом – с подтеками грязной воды, остатками пены и прочими "прелестями".
Мыть машину на мойке самообслуживания нужно по определенным правилам. Далее мы подробно опишем их. Наша инструкция поможет водителям, пользующимся многофункциональными моечными комплексами впервые, сделать свое авто по-настоящему чистым. Мы уверены – научившись пользоваться разными режимами моек самообслуживания, вы стопроцентно станете их постоянными клиентами.
2 Заезжаем в бокс – все только начинается!
На въезде в мойку обычно стоит автомат самообслуживания и имеется подробное руководство для водителей, в котором указываются правила пользования боксом. Нам нужно выбрать время и режимы обработки транспортного средства в комплексе. Оплата производится за каждую минуту нахождения авто в мойке самообслуживания. Опытные водители, регулярно посещающие интересующие нас боксы, делают из своей машины конфетку буквально за 5–7 минут. Новичкам рекомендуется оплачивать минут 15–20 нахождения в комплексе во время своего первого визита, чтобы ознакомиться с особенностями его работы.
- В летнее время перед заездом автомобиля в бокс желательно постоять перед мойкой в течение нескольких минут. За это время ТС немного остынет, что упростит процесс его помывки.
- Постоянно контролируйте показания счетчика, на котором идет обратный отсчет времени вашего нахождения в комплексе. Если вы видите, что завершить мойку в предоплаченные сроки не получается, просто доплачиваете деньги и заказываете дополнительные минуты обслуживания.
- Конкретную программу помывки машины выбирает пользователь. Можно запускать требуемые режимы в любом удобном для вас порядке.
- Перед заездом в автомойку поднимите в салоне все коврики и подготовьте их для очистки. У вас будет достаточно времени, чтобы попутно помыть и их.
Если придерживаться этих нехитрых советов, вы сможете с минимальными затратами.
3 Предварительная и основная мойка – обязательные операции
Предварительная мойка выполняется брандспойтом – аппаратом, который размягчает и смывает водой под давлением залежи пыли и значительные загрязнения с кузова автомобиля, и так далее. Нюанс. Вода для предварительной мойки обычно смешивается с некоторым количеством моющего средства. Это позволяет размягчить даже очень застарелые загрязнения, а также куски песка и глины. Брандспойт от обрабатываемых поверхностей следует держать на расстоянии около 0,3 м. Ближе к кузову его подносить не нужно, так как под действием давления воды лакокрасочное покрытие на автомобиле может повредиться.
Заметим, что предварительный этап обслуживания машины в автомойке для новичков бывает достаточно сложным. Пользоваться брандспойтом не так уж и просто. Придется приноровиться к пистолету с водой. На предварительной стадии помывки обязательно очищаем не только кузов, но и все труднодоступные полости (включая пороги) транспортного средства. Обратите внимание! На первом этапе обработки авто в мойке нам нужно добиться того, чтобы вся грязь хорошо размягчилась. Если вы не можете полностью смыть ее, не беда. Этим мы займемся на этапе основной мойки. Длительность предварительной очистки кузова варьируется от 45 до 120 секунд. Чем чаще вы будете посещать боксы самообслуживания, тем меньше времени вам понадобится для выполнения таких работ.
Основная мойка производится горячей водой, к которой добавляется специальная химия. В результате получается пенная смесь.
Поток очищающей жидкости на этом этапе имеет больший напор, что дает возможность смыть ранее размягченную грязь с поверхности ТС. Пену рекомендуется наносить по следующей схеме. Сначала моем боковые части авто, затем – заднюю и переднюю, далее – все остальные поверхности. Очищающий раствор наносим на машину горизонтальными движениями, при необходимости изменяем угол наклона пистолета. При наличии некоторого опыта пользования автомойками типа Мой Сам основной этап работ занимает не более двух минут.
4 Делаем кузов авто сияющим – какие режимы использовать?
После предварительной и основной мойки нам нужно выбрать один из двух режимов обслуживания – тщательную помывку либо ополаскивание. Первый вариант рекомендован для случаев, когда обработка производится в теплую погоду. Тщательная мойка осуществляется горячей водой. Зимой лучше использовать режим ополаскивания. В этом случае пена с кузова машины удаляется дистиллированной холодной водой. Горячая вода при минусовой температуре на улице вероятнее всего повредит лакокрасочное покрытие транспортного средства.
Далее нам нужно проверить, насколько качественно мы смогли помыть авто. Берем чистую белую ветошь, с небольшим нажимом проводим ею по бамперу, багажнику, бокам машины. Если на тряпке нет грязных следов, все сделано правильно. Можно запускать следующий режим, который называется воскованием. Если же ветошь стала грязной, придется повторить операцию основной мойки.
Воск наносится на кузов не просто так. Он защищает покрытие автомобиля от негативного воздействия разнообразных химических соединений, снега и осадков, а также препятствует (в течение некоторого времени после обработки) оседанию и накоплению грязи и пыли на машину. Стандартная длительность операции нанесения воска – около 1 минуты.
Финальные режимы обслуживания авто в боксах Мой Сам – блеск и сушка. Некоторые водители отказываются от этих режимов, пытаясь сэкономить деньги. Но такой подход не верен. Указанные операции придают кузову дополнительный блеск и обеспечивают быстрое просыхание помытого автомобиля. После сушки отпадает необходимость в вытирании машины сухой ветошью. Продолжительность финальных этапов мойки авто – не более 2 минут.
Мойка самообслуживания – удобный и нужный для каждого автомобилиста сервис. Достаточно понять принцип его работы и наловчиться пользоваться брандспойтом, чтобы наслаждаться безупречной чистотой своей машины. Пользуйтесь современными технологиями обслуживания транспортных средств по приведенной нами инструкции!
X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
За автомобилем нужно ухаживать. Своевременный ремонт, техническое обслуживание и чистота как внутри, так и снаружи – это залог длительной эксплуатации транспортного средства. Мойка – нынче дело не из дешевых, и поэтому все большее распространение имеют автомойки самообслуживания. Но, поскольку многие автомобилисты не знают, как ими пользоваться, по-прежнему тратят немаленькие суммы на привычных станциях для придания своему транспортному средству привлекательного вида.
Что такое мойка самообслуживания
Автомойка самообслуживания – своего рода бокс, в котором установлен специальный аппарат, что выпускает жидкости под сильным давлением. В зависимости от режима, такая жидкость может быть водой под разным давлением, сочетаться с пеной, или может подаваться воск. Это все, конечно, для машины полезно, но насколько удобно пользоваться такой услугой зимой, и удобны ли они вообще, каждый решает для себя.
Хотя на первый взгляд все легко и просто: на самом деле, для того чтобы получить на выходе результат, необходимо правильно ею пользоваться. Но об этом мы расскажем далее.
Самое важное для того, чтобы успешно провести мойку вашему транспорту, – это внимательно читать инструкцию на въезде. Мойки отличаются друг от друга услугами, но большинство из них предлагают предварительную, основную мойки, ополаскивание, покрытие воском и блеск (сушка). В некоторых имеется опция мытья дисков, но поскольку при таком режиме очень высокое давление, то не стоит экспериментировать и пробовать ее, например, на кузове, так как лакокрасочное покрытие спасибо не скажет.
Хотя мойка и автоматическая, в ней могут отсутствовать некоторые опции, например, сушка, поэтому стоит прихватить с собой несколько тряпок из мягкого материала, который хорошо впитывает влагу и не оставляет ворсинок, а также скребок (водосгон).
Заезжаем в бокс
Заехав в бокс, вы найдете в нем автомат самообслуживания. На нем будут указаны режимы, вам предложат выбрать время, которое потратите на услугу. Если вы в такой мойке впервые не жадничаете, берите не меньше 20 минут, так сказать, для ознакомления.
Вот некоторые советы:
- Если вы пользуетесь автомойкой летом, дайте машине немного остыть перед началом процесса.
- При первом посещении не старайтесь сделать все быстро, лучше возьмите больше времени на изучение работы системы.
- Обращайте внимание на время, которое выводится на дисплей, оно поможет сориентироваться в том, сколько у вас еще есть возможностей использовать программы.
- Для первого забрасывания в автомат хватит 80 рублей.
- Вы можете самостоятельно переключаться между режимами мойки, и именно тогда, когда считаете это необходимым.
- В процессе можно вносить денежные средства, если видите, что время заканчивается, а вы еще не успели сделать все, что хотели.
Также неплохо предварительно вытащить коврики, их помыть вы тоже можете в боксе, времени для этого хватит.
Этап №1
Он называется предварительная мойка. Она сможет очистить с вашего транспорта значительные загрязнения, пыль. Если имеются налипания грязи, глины, песка то по таким местам нужно пройтись особенно тщательно. Этот режим характеризуется небольшим напором, для эффективного растворения используется специальное моющее средство, которое идет сразу со струей. Держать пистолет нужно на расстоянии 25-30 см от поверхности.
Начальную помывку помогает провернуть аппарат высокого давления, иными словами брандспойт. Но пользоваться им не так просто, нужно приноровиться. И заметьте: в мойках самообслуживания не применяются такие брандспойты, как в профессиональной автомойке, они тут намного слабее.
Результат данного этапа:
- Локальная очистка кузова от загрязнений и налипания
- Промывка всего кузова
- Промывка порогов и скрытых полостей
Этап №2
Имеет название тщательная мойка или основная. Тут будет применяться автошампунь и горячая вода. В действие вступают микрогранулы шампуня и мощный напор воды, а также ее высокая температура. Для хорошего результата необходимо изначально помыть машину сбоку, потом переднюю и заднюю части, после, что осталось.
Условно этот процесс разделен на две части: это нанесение автошампуня и выстраивание под пеной. То, что нужно знать:
- Важно равномерно нанести пену на все участки машины, при этом старайтесь избегать слепых участков. Начинать нужно с боков.
- Расстояние брандспойта до кузова должно быть в пределах 25-35 см.
- Необходимо не забыть нанести пену на зеркала, швы и другие места, которые могут стать пристанищем пыли.
Полезный совет! Не вносите сразу большую сумму, 50-80 рублей хватит на первый этап и нанесение шампуня. Все равно автомобилю придется стоять под пеной не меньше трех минут, а лучше пяти. То есть, вы не будет платить за простой машины. Если несколько минут осталось, можете промыть коврики.
Этап №3
Ополаскивание/тщательная мойка. В процессе него вам нужно удалить моющее средство. В зависимости от времени года используют разные варианты. Если на улице тепло, то можно применить тщательную мойку – это ополаскивание кузова горячей водой. Когда же мороз, то такая манипуляция наверняка повредит лакокрасочному слою, так что лучше применить просто ополаскивание. В нем используется холодная дистиллированная вода.
Этап №4
Этап №5
Сушка. Для того, чтобы машина быстро обсохла и приобрела дополнительный блеск, ее покрывают составом из брандспойта, в котором содержатся специальные ополаскиватели и средство для подсушивания.
Пользоваться автомойкой самообслуживания все же удобно, но к ней нужно привыкнуть и вникнуть во все хитрости. А они тут, безусловно, есть. Если это получится, то, как результат, вы получите идеально чистую машину за небольшие деньги.