Привод управления коробкой.
Передачи в основной коробке переключаются рычагом 2 механизма дистанционного управления (рис. 3-7).
Рис. 3-7. Привод управления коробкой передач::
1 - переключатель; 2, 9 - рычаги; 3,6 - болты; 4 - пластина; 5,7,8 - тяги; 10 - механизм переключения передач; 11 - трубопроводы; 12, 15, 22 - наконечники; 13, 14,19 - гайки; 16 - вилка; 17 - палец; 18 - хвостовик; 20 - шплинт; 21 - втулка; 23 - пружина; 24 - шарик; 25 - серьга; 26 - винт
Схема переключения передач в основной и дополнительной коробках приведена на рис. 3-9.
Рис. 3-9. Схема переключения передач
Пневмокран 3 (рис. 3-8) механизма переключения передач дополнительной коробки расположен в рычаге переключения передач основной коробки.
Рис. 3-8. Рукоятка рычага КП:
1 - рукоятка; 2 - переключатель диапазонов; 3 - пневмокран; 4 - рычаг
Не допускайте включения передач в основной коробке, пока не включится выбранный диапазон в дополнительной коробке.
Нельзя включать первую передачу и задний ход при опущенном переключателе диапазона 2.
При опущенном переключателе диапазонов включается высший диапазон, при поднятом - низший.
В процессе эксплуатации при необходимости проводят:
Регулировку рычага в продольном направлении;
Регулировку рычага в поперечном направлении;
Для регулировки угла наклона рычага 2 в продольном направлении:
Застопорите рычаг 9 (рис. 3-7) в нейтральном положении винтом 26. Нейтральное положение коробки передач проверяйте перемещением валика рычага 9 в осевом направлении, нажимая на него рукой. При этом валик, преодолевая сопротивление пружины, должен перемещаться на 30-35 мм;
Ослабьте затяжку болтов 3 и продольным перемещением пластины 4 установите угол 85°;
При недостаточном ходе пластины 4 ослабте болты 6, сдвиньте тягу 5 относительно хвостовика 18, затяните болты 6 и повторите регулировку угла перемещением пластины 4.
Регулировка рычага 2 в поперечном направлении заключается в изменении длины поперечной тяги 8.Для этого отсоединяют один из наконечников с отворачиванием гайки его крепления и регулируют длину тяги таким образом, чтобы рычаг 2 занял вертикальное положение по отношению к поверхности тоннеля кабины, на которой он установлен.
Регулировать блокировочное устройство телескопических составляющих тяги нужно при поднятой кабине следующим образом:
Расшплинтуйте палец 17 и отсоедините тягу 5 от вилки 16 рычага переключения передач;
Ослабьте контргайку 19 и выверните хвостовик 18 до упора резьбы;
Задвиньте внутреннюю тягу 5 до упора выступов серьги в пазы наконечника 22;
Удерживая механизм в сжатом состоянии, вверните хвостовик 18 до момента блокировки механизма втулкой 21 под воздействием пружины 23;
Затяните контргайку 19, проверьте четкость работы механизма блокировки.
При заблокированном механизме осевой и угловой люфты должны быть минимальными. В разблокированном положении (втулка 21 смещена вправо) внутренняя тяга должна выталкиваться возвратной пружиной на 35-50 мм. Дальнейшее перемещение удлинителя должно быть плавным, без заеданий и механизм блокировки должен обеспечивать четкую фиксацию удлинителя тяги в исходном положении.
Не допускайте изгиба и погнутости тяги привода и ее телескопических составляющих. При подсоединении тяги 5 к вилке 16 отверстие в серьге под палец 17 должно располагаться над продольной осью тяги 5.
Регулировку привода коробки передач проводите при неработающем двигателе.
В этой статье мы расскажем, какие функции выполняет КПП в двигателе МАЗ, сделаем несколько рекомендаций по ремонту и также будет обозначена схема переключения передач МАЗ с делителем, которую вы сможете подробно рассмотреть и изучить.
Назначение КПП
В КПП находиться такой элемент, как шестерёнка, обычно их несколько, они соединены с рычагом управления передачами и именно за счёт их происходят переключения передач. С переключением передач регулируется скорость автомобиля.
То есть, иными словами, шестерёнки и есть передачи. У них разные размеры и разная скорость вращения. В процессе работы, одна цепляет другую. Система такой работы обусловлена тем, что большая шестерёнка цепляет меньшую по размеру, вращение увеличивается, а заодно и скорость автомобиля МАЗ. В случаях, когда малая шестерёнка цепляет большую, скорость, наоборот, падает. Коробка состоит из 4 скоростей плюс задняя. Первая считается самой низкой и с прибавлением каждой передачи автомобиль начинает двигаться быстрее.
Расположена коробка в автомобиле МАЗ между коленчатым валом и карданным. Первый напрямую идёт от двигателя. Второй напрямую связан с колёсами и приводит их работу в действие. Перечень работ, которые приводят к регулировки скоростей:
- Мотор задаёт движение приводному и коленчатому валу.
- Шестерёнки КПП получают сигнал и приходят в движение.
- Используя рычаг переключения передач, водитель выбирают необходимую скорость.
- Выбранная водителем скорость передаётся на карданный вал, который приводит колёса в действие.
- Автомобиль продолжает своё движение на выбранной скорости.
Схема устройства
Схема устройства переключения передач КПП с делителем на МАЗе непростая, но она очень поможет вам при совершении ремонтных работ. Ступенчатая на МАЗе состоит из таких элементов, как картер, валы, ступка, синхронизаторы, шестерёнки и другие не менее важные элементы.
9 ступенчатая
Такой агрегат устанавливают, в большинстве случаев, на грузовики или автомобили, которые будут подвергаться высокой проходимости.
8 ступенчатая
Этот агрегат, как и его предшественник, пользуется популярность среди машин с высокой грузоподъёмностью.
5 ступенчатая
Наиболее популярная, среди легковых автомобилей.
Хотите, чтобы ваша коробка с делителем сохранялась в хорошем состоянии долгие годы? Тогда за ней нужен уход и элементарные проверки. Необходимо следить за работой таких элементов, как шестерёнки, ступка, сам рычаг управления и так далее. Случилось так, что поломки уже не избежать? Мы дадим вам следующие рекомендации для самостоятельного ремонта:
- подробно ознакомиться со схемой и инструкцией вашего механизма;
- для того чтобы провести ремонт, в первую очередь необходимо снять коробку полностью и только после можно приступать к ремонту;
- после того как вы вытащите её наружу, не спешите разбирать её полностью, иногда проблема находится на поверхности, обращайте особое внимание на все детали, если увидите подозрительное «поведение», то скорее всего проблема именно в этом элементе;
- если же вам всё-таки придётся разбирать коробку полностью, складывайте все детали в порядке разбора, для того, чтобы не запутаться в момент, когда вы будете собирать её обратно.
Если вы не уверены в своих силах, не имеете определённых навыков и знаний, обратитесь в сервисный центр. Нет такой возможности? Что же, никогда не поздно научиться новым и полезным вещам. Задавайте вопросы в комментариях, дадим вам раскрытые и подробные ответы.
В этой статье была рассмотрена схема переключения передач для МАЗ всех видов. Надеемся, что информация вам пригодилась в ремонте. Пускай ваша коробка служит вам долгие годы!
Видео «Работа КПП»
Вы сможете увидеть принцип работы механической коробки в данном видео.
Быстрой .
Также мы писали о том, как правильно определить неисправности механизма и отремонтировать деталь .
Сегодня мы хотим обратить ваше внимание на дистанционный привод коробки, на его устройство и принципы смазки.
ДП имеет телескопический тип. Включает в себя:
- Рычаги и тяги;
- Механизма над переключением КПП МАЗ.
Перемещаются штоки агрегата в верхней крышке в направляющих опорах.
Для переключения КПП МАЗ на 4 и 3 передач входят в пазы вилок рычаги. С помощью специального предохранителя фиксируется задний шток в крышке.
В нейтральном положении штоки удерживаются благодаря нескольким фиксаторам. Таким образом, при переключении КПП МАЗ не возникнет вероятность включения 2-х передач.
Конструкция и характеристики КПП МАЗ смоделированы так, что механизм с легкостью выдержит высокие нагрузки, прослужит долго.
Еще одна особенность устройства детали – это картер управления. Как правило, в нем располагаются:
- Валы;
- Рычаги;
- Тяги.
Именно в картере монтируется шариковый фиксатор. От данного механизма зависит многое: и технические характеристики КПП МАЗ, и срок службы агрегата.
Управление и регулировка КПП МАЗ осуществляется пневмокраном переключателя диапазонов.
Полная схема переключения КПП МАЗ включает в себя:
- Редукционный клапан – снижает давление воздуха до 4,75 кгс/см2;
- Пневмокран – управляет воздухораспределителем;
- Рабочий цилиндр;
- Впускной клапан;
- Воздухораспределитель – служит для эффективного направления воздушных масс от клапана к цилиндрам;
- Воздухопровод.
При снятии КПП МАЗ на верхней крышке допкоробки вы заметите стопорное устройство. При буксировке грузовика оно выключает допкоробку.
Также обратите внимание, что при сборке КПП МАЗ рекомендуется делать смазку механизмов.
Для этого:
- Под давлением обрабатываем подшипники шестерен вторичных валов;
- Зубья шестерен – только методом разбрызгивания.
Жидкость из ванны МАЗ поступает в картер. Привод насоса снабжен редукционным клапаном, который соединяет всасывающий и нагнетательные каналы.
Для обеспечения оптимального уровня жидкости картера соединяются между собой. Регулируя КПП МАЗ, обратите внимание на сапун.
Именно благодаря его конструкции осуществляется сообщение полости картеров и атмосферы.
На КПП МАЗ, а точнее на крышке агрегата, имеется маслозаливное отверстие. При разборке и сборке КПП МАЗ советуем обратить на него внимание – отверстие всегда должно быть чистым.
Техника «Минского автомобильного завода» — это современные грузовые автомобили, которые нужны в разных сферах жизни. Водители заинтересованы в их длительной и бесперебойной эксплуатации. По этой причине запчасти КПП МАЗ подбираются для ремонта особенно тщательно.
ТД «Фостерс» занимается оптовой и розничной продажей оригинальных деталей для транспорта, поставляемого минским заводом. Залог успешной деятельности — отличное обслуживание. Клиенты со всей страны приобретают оригинальные запчасти. Коробка МАЗ является очень важным устройством!
Широкий ассортимент
Грузовые автомобили и другие виды транспорта нередко выходят из строя. Скорость ремонтных работ зависит от наличия нужных комплектующих грузовиков . В некоторых случаях восстановление требуется КПП МАЗ 226. Каталог деталей содержит всю необходимую информацию.
Удобный поиск по марке машины, типу товара поможет найти подходящие комплектующие. Стоимость указана в прайс-листе, который можно скачать. Поскольку повышенная нагрузка приходится именно на КПП МАЗ 226, каталог деталей охватывает весь ассортимент изделий.
На сайте вы можете подобрать качественные комплектующие:
- блок шестерёнок;
- вал первичный, вторичный, промежуточный;
- втулку.
Цена формируется в зависимости от того, как приобретается товар: оптом или в розницу. Если запчасти КПП МАЗ нужны в частных целях, их можно купить небольшой партией. Запасные детали никогда не помешают. Когда стоимость благоприятствует приобретению, сделать это гораздо проще.
Здесь есть запчасти КПП 202 МАЗ, которые являются очень важными элементами. Так как минская техника зарекомендовала себя как надёжную, детали к ней подбирают оригинальные. В этом случае с ремонтом и последующей эксплуатацией проблем не будет.
Проверенный поставщик
Компания с 1998 года предлагает лучшие запчасти. Коробка МАЗ часто выходит из строя. Найти и устранить поломку могут только профессионалы. Устройство подвергается повышенным нагрузкам и основными причинами поломки могут стать:
- подтекание масла;
- усиленный нагрев;
- изношенность подшипников.
Запчасти КПП 202 МАЗ и грамотный ремонт помогут решить возникшие проблемы. Узнать, есть ли деталь в наличии, можно сразу из каталога. Ну а если у вас возникли проблемы с выбором, обратитесь к менеджерам, они дадут грамотную консультацию.