Китайская автомобильная промышленность появлением новых моделей транспорта давно будоражит общественность, заставляя сердца поклонников машин, рожденных в Поднебесной гадать о том, будет ли новый продукт качественным и интересным, или же добротность его исполнения будет посредственной, что бывает не так уж и редко.
Так, например, произошло с одним из седанов, сошедших с конвейера компании Faw. Пару лет назад модель попыталась выйти на российский рынок, но робкие попытки закончились громким провалом - практически полным отсутствием спроса. Сегодня китайский производитель решил повторно попытать счастья и выйти на рынок России с обновленной версией компактного седана Faw Oley, ориентированного преимущественно на молодежную аудиторию автолюбителей, предлагая сравнительно неплохие характеристики по демократичной цене. Однако, справедливости ради, нужно отметить, что автомобиль не идеален и некоторые моменты заставят вас всерьез задуматься над вопросом целесообразности приобретения этого авто.
Основные особенности внешности Faw Oley
Прежде всего, в глаза бросается посредственный дизайн. Даже на фоне своих соплеменников автомобиль явно проигрывает и не выглядит современным. Объясняется это тем, что дизайн бюджетного седана был разработан два года тому назад, а за это время модные тенденции уже неоднократно успели поменяться.
Если бы при выборе авто для себя потенциальные покупатели обращали внимание только на внешность, Oley навряд ли бы пользовался потребительским спросом. Инженеры, работающие над созданием новинки, однозначно не ставили перед собой цель произвести современную технику с практичными характеристиками. По всей вероятности первоочередной задачей разработчиков было стремление создать бюджетное авто, привлекающее покупателей демократичной ценой. Именно поэтому внешность новинки получилась на редкость невыразительной. Однако, если сравнить скромный дизайн Faw Oley с дизайном более бюджетных брендов, новинка будет явно выигрывать. Рассмотрим основные черты внешнего вида автомобиля, которые подверглись активной критике со стороны специалистов и в отзывах владельцев Faw Oley:
Чрезмерное обилие рельефности в виде ребер жесткости и грубых линий;
слишком банальная форма передней оптики и решетки радиатора;
вычурный дизайн интерьера салона, при его создании были использованы откровенно недорогие материалы;
плохо просматриваемая приборная панель, во время движения водителю достаточно проблематично рассмотреть показатели скорости и частоты оборотов двигателя.
Примечательно то, что в центральную консоль салона модели улучшенной комплектации встроен самый настоящий бортовой компьютер, который может похвастать наличием множества полезнейших опций. Но, работать с ним практически невозможно, потому как китайцы снабдили экран зеркальным защитным стеклом, ввиду чего для получения нужной информации водителю в прямом смысле слова придется практически прилипнуть лицом к стеклу. При ярком дневном освещении рассмотреть на мониторе компьютера вообще ничего невозможно. О чем это говорит? Только лишь о том, что платить за хорошую комплектацию Oley совершенно нет смысла. В отношении соответствия качества и цены базовая версия Faw – рациональное решение.
Технические характеристики бюджетного седана Фав Олей
Faw Oley – автомобиль бюджетный, поэтому ожидать от него чего-то сверхъестественного не нужно. Модель представлена пока только в одной модификации – с маломощным (102 л.с) двигателем, объемом 1,5 литра, который потребляет около 9 л топлива. Расход для компактного седана – достаточно большой.
Покупателям доступны две версии машины. Первая из них оснащена традиционной механикой, а вторая – коробкой-автоматом (4 скорости). Как свидетельствуют отзывы владельцев Faw Oley, авто с механической коробкой на дороге ведет себя гораздо лучше, нежели более современный собрат с автоматом.
В общем и целом техническая начинка авто не впечатляет абсолютно ничем. Даже для своих соотечественников продуктов автопрома Китая прочих брендов-производителей седан оказался слишком простым конкурентом.
Более дорогая комплектация седана Фав Олей стоит 490000 рублей, в то время как покупка базовой комплектации Faw Oley обойдется вам в 430000 рублей. Какому варианту отдать предпочтение? Как считают эксперты, не стоит переплачивать за новые опции, потому как сенсорным дисплеем компьютера вы сможете пользоваться только во время остановок.
Пару слов об автоматической коробке. Судя по отзывам владельцев Фав Олей работает она не слишком корректно, тем не менее ее присутствие в комплектации не только увеличивает цену на авто, но и будет влиять на стоимость постгарантийного обслуживания.
Краш-тест Фав Олей видео
Подведем итоги
Новая китайская модель седана была бы популярной несколько лет тому назад. Сегодня у машины практически нет шансов на успех, потому как конкуренты компании Faw готовы предложить потенциальным покупателям модели с более качественной и современной комплектацией за те же деньги.На тест мы получили топовую, самую богато оснащенную комплектацию Deluxe AT. Впрочем, от Comfort она отличается в основном обивкой сидений, обозначенной как «кожаная». Почему «обозначенной»? Да потому, что по моим ощущениям, никто из четвероногих эту кожу никогда не носил, и она хоть и качественная, но искусственная. Хотя, конечно, могу и ошибаться… Я ведь не на вещевом рынке, тыкать горящей зажигалкой в сидения и убеждать покупателя «Вах, смотри, настоящий кожа!» не буду. Просто отмечу, что кожзамом (или, как принято нынче политкорректно выражаться, «эко-кожей») не брезгуют в последнее время ни BMW, ни Mercedes-Benz. Так что китайской машинке в упрек ставить это не будем.
Отзовитесь, эргономисты!
Процесс подгонки водительского сидения оказался неожиданно непростым. Сиденье водителя имеет регулировки по высоте, углу наклона спинки и может перемещаться в продольном направлении. Вроде бы как удобно опустить сидение вниз - но тогда руки оказываются слишком поднятыми вверх. Поднял их - голова чуть ли не уперлась в потолок. Опустил руль - перестал видеть приборы. Наконец, нашел некое среднее, более-менее устроившее меня положение…
Сами сиденья достаточно удобные, особенно для тех, кто уважает «немецкий стиль». Они жесткие, плотные, но с неплохим профилем. По крайней мере, моя поясница никаких возражений не высказывала. Но вот подушка мне показалась коротковатой, да и боковая поддержка могла бы быть более развитой.
Обзор китайского FAW Oley 2017: внешний вид, интерьер автомобиля, технические характеристики, комплектации автомобиля и цена. В конце статьи видео-обзор FAW Oley 2017 и фото.
Содержание обзора:
Китайские автомобили все чаще можно встретить на дорогах России и ближайших стран. Первое мнение, которое складывается во многих автолюбителей – это некачественная сборка, тонкий металл кузова и множество недочетов. Именно такими были первые модели авто, но доработка и учет всех пожеланий клиентов вывели автомобили на новый уровень. Изначально на автомобильном рынке России были представлены грузовые автомобили и коммерческий транспорт.
Не так давно китайский авто производитель расширил свой перечень в дилерских центрах и стал продавать легковые автомобили. Одним из таких представленных авто стал FAW Oley 2017. Производитель назвал полный перечень технических характеристик, комплектации и рублевую цену автомобиля. Предположительно на рынке России новый FAW Oley 2017 будет представлен в двух вариантах кузова: седан и спорт (пятидверный хэтчбек).
Внешний вид нового китайского FAW Oley 2017
Экстерьер нового китайского автомобиля FAW Oley 2017 чем-то напоминает Lada Vesta, но все же есть и свои собственные черты. Центр передней части занимает небольшая решетка радиатора, более широкая сверху и немного уже в нижней части. По центру решетки FAW Oley 2017 независимо от кузова, дизайнеры расположили эмблему компании, в виде китайского иероглифа. Передняя оптика вытянута от центра и до боковых крыльев, по наружи установлены линзы для ближнего и дальнего света, а на внутренней части, ближе к решетке радиатора, расположили дневные ходовые огни и указатели поворотов.
Многие скажут, что такое расположение деталей оптики не самое эффективное. С одной стороны да, так как в пасмурную погоду или сумерках, при включенном ближнем свете фар или габаритах, указатели поворотов плохо заметны. Но в целом ночью и днем оптика хорошо просматривается в каждой детали. Нижнюю часть переднего бампера FAW Oley 2017, не зависимо от выбранного кузова, будет украшать дополнительна решетка радиатора и две небольшие круглые противотуманки по сторонам бампера.
Именно в нижней части бампера сформирована линия, которая тянется вдоль всего FAW Oley 2017 вплоть до задней оптики. Капот автомобиля имеет выгнутые формы, от боковой части решетки радиатора и дом передних стоек тянутся две линии, именно с них часть капота срезана, а центральная часть приподнята в отношении к боковым. Благодаря таким формам, новый FAW Oley 2017 получился достаточно привлекательным. Ветровое стекло дизайнеры наклонили, как у спортивного автомобиля, что улучшило динамику новинки, а в помощь водителю, за капотом спрятали два стеклоочистителя.
Боковая часть нового китайского FAW Oley 2017 особенными чертами не выделяется. На передних крыльях расположили повторители поворотов, передние арки колес достаточно неплохо вписываются в дизайн, но вот задние арки колес кажутся совсем небольшими, в сравнении со всей задней частью. Как уже говорили, на боковой части нового FAW Oley 2017 тянется линия, которая делит на верхнюю и нижнюю часть.
Сразу же под линией расположены классические ручки дверей, боковые зеркала заднего вида самые обычные. Китайские инженеры не стали выдумывать что-то новое, стандартный набор боковых зеркал – это повторители поворотов, автоматическое складывание и электропривод для настройки. Нижняя часть и крепеж зеркала сделаны с черного пластика, а вот верхняя часть окрашена под цвет корпуса.
В обычной комплектации FAW Oley 2017 окантовка вокруг стекол черная, включая центральные стойки, для максимальной комплектации окантовка идет хромированной, с черными средними стойками. Если говорить о боковых стеклах, то для седана и FAW Oley 2017 Sportback они одинаковые, одно сплошное на передней двери и двойное на задней двери (одно глухое и одно подвижное). Заднюю боковую часть инженеры все же недоработали, независимо от выбранного кузова, седан или спортбэк, арки задних колес в сравнении с кузовом совсем мелкие и выглядит не очень красиво. В остальном же все остается таким же без изменений для обоих кузовов нового FAW Oley 2017.
Размеры китайского FAW Oley 2017 сравнительно небольшие:
- длина FAW Oley 2017 Sportback – 4200 мм;
- длина седана FAW Oley – 4485 мм;
- ширина – 1660 мм;
- высота автомобиля – 1465 мм;
- колесная база – 2525 мм;
- колея передних колес – 1429 мм;
- колея задний колес – 1422 мм;
- клиренс – 130 мм.
Сзади новый FAW Oley 2017 во многом зависит от выбранного кузова. Для седана это привычная вытянутая часть кузова, в стиле китайских производителей. Небольшая крышка багажника, с эмблемой в виде иероглифа в торцовой части. Выделяющаяся задняя оптика на основе галогенок, часть которой расположили на крышке багажника и большой задний бампер.
Как отмечают многие автолюбители, такой дизайн не самый подходящий для рынка России и ближайших стран, так как формы более азиатские, нежели для европейского потребителя, в нижней части заднего бампера расположили L-образные противотуманки на основе светодиодов. Для максимальной комплектации, в основе задних стопов так же будут установлены светодиоды вместо галогенок. Если говорить о задней части нового FAW Oley 2017 Sportback, то китайские дизайнеры сделали автомобиль более симпатичным, он чем-то напоминает Mazda 2.
Закругленное заднее стекло, с небольшим спортивным спойлеров вверху. По стандарту в центре спойлера вмонтирован светодиодный повторитель стопов, а нижнюю часть стекла украшает стеклоочиститель. Крышка багажника хоть и небольшая, но посередине расположили часть задней оптики. Как для седана FAW Oley 2017, так и для Sportback используются одинаковые задние стопы, но для последнего они подходят больше. Задний бампер спортбэка достаточно большой, но при этом не портит дизайн. По центру в его нижней части дизайнеры расположили черную пластиковую вставку, с двумя галогенными противотуманками.
Расцветка кузова нового FAW Oley 2017 скудновата и представлена в пяти оттенках:
- красный;
- белый;
- черный;
- серебристый;
- голубой.
Интерьер китайского FAW Oley 2017
Салон нового FAW Oley 2017 полностью говорит о китайском происхождении. Передняя панель и детали интерьера выполнены в строгом стиле, с острыми краями. Центр панели для базовой комплектации FAW Oley 2017 отвели под аудиосистему, максимальная комплектация обзаведется мультимедийной системой на основе сенсорного дисплея. Форма дисплея по-прежнему грубая и напоминает старый монитор, с кнопками управления внизу.
По периметру дисплея или аудиосистемы дизайнеры FAW Oley 2017 установили пластиковую вставку, ромбообразной формы. Такой же формы большая часть деталей интерьера автомобиля. Под дисплеем расположена ромбообразная панель для управления системами безопасности, немного ниже два воздуховода и панель климат-контроля (для базовой комплектации кондиционер). За небольшой панелью дизайнеры скрыли пепельницу, прикуриватель и зарядку от USB.
Водительское место FAW Oley 2017 даже в топовой комплектации кажется бедным. Рулевое колесо с выделенными тремя спицами за счет серого пластика и тонким ободом не достаточно удобное. В большинстве случаев такой руль рассчитан на посадку среднестатистического китайца, но не европейца, хотя руль можно отрегулировать по высоте. Обшивка руля в максимальной комплектации из кожзама (по-современному эко-кожа), а вот в базовом варианте обычная прорезиненная. Панель приборов китайские дизайнеры FAW Oley 2017 сделали достаточно неплохой. Два цилиндрических указателя и центральный дисплей бортового компьютера. Никаких мультимедийных кнопок управления и современных вспомогательных систем, но как для бюджетного автомобиля, набор достаточно неплохой.
Центральная панель FAW Oley 2017 хорошо подчеркивает большая пластиковая вставка, окрашенная под цвет кузова. Боковые отверстия для подачи воздуха, в отличии от общих деталей интерьера сделали круглыми. Интерьер FAW Oley 2017 независимо от кузова рассчитан на посадку 5-ти пассажиров. Обшивка салона в базе будет тканевой, расцветка не особо разнообразная, в основном серого или черного оттенка с узором. Топовая комплектация FAW Oley 2017 может похвастаться обшивкой интерьера из кожзама, черного или бежевого оттенка, но качество кожи оставляет желать лучшего.
Передние сиденья можно отрегулировать в шести разных направлениях, покупателю предложат механическую или электронную регулировку. По форме передние сиденья с небольшой боковой поддержкой и высокими подголовниками. Задние сиденья всего на два подголовника и по некоторым отзывам достаточно жесткие. Как для седана, так и для FAW Oley 2017 Sportback пропорция складывания сидений 100, то есть полностью, без деления, что позволяет транспортировать габаритные грузы. Между передними сиденьями расположили рычаг кпп, механический ручник и подстаканник.
Не сказать, что интерьер нового FAW Oley 2017 совсем неудобный, но по сравнению с тем, что привыкли видеть покупатели на территории России, достаточно скудный и однообразный.
Технические характеристики китайского FAW Oley 2017
Разнообразие технических характеристик нового FAW Oley 2017 скудное. Покупателю доступен только один бензиновый двигатель, объемом 1,5 литра. Мощность такого агрегата 102 лошадки, а максимальный крутящий момент 135 Нм. Такой двигатель рассчитан на 4 цилиндра и 16 клапанов. В зависимости от выбранной комплектации FAW Oley 2017, в пару к двигателю будет установлена 5-ти ступенчатая механическая или 4-ох ступенчатая автоматическая коробка передач.
Средний расход топлива нового FAW Oley 2017 составляет порядка 6,5 литра с механикой , с автоматической коробкой передач расход порядка 6,8 литра. Максимальная скорость, которую может разогнать данный автомобиль 170 км/час, за сколько автомобиль сможет разогнаться до первой сотни на спидометре, производитель не уточняет, но показатель в переделах 10-15 секунд. В основе седана FAW Oley 2017 лежит доработанная платформа от Volkswagen Jetta второго поколения, спереди подвеска МакФерсон, а позади балка.
Несмотря на современные разработки и технологии, спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза, а позади привычные барабанные. В более дорогой комплектации тормоза будут только дисковые вентилируемые.
Особых вариантов по дополнительной комплектации нового FAW Oley 2017 производитель не предлагает. Покупатель может приобрести резиновые коврики в салон и багажное отделение, сменить колесные диски на легкосплавные или большего диаметра, а так же добавить некоторые электронные системы управления вместо механических. В остальном же технические характеристики нового FAW Oley 2017 не разнообразные.
Системы безопасности FAW Oley 2017
Выходя из технических характеристик FAW Oley 2017, становится понятно, что особых наворотов среди систем безопасности не стоит ждать. Производитель решил ограничиться самым необходимым даже в максимальной комплектации седана и Sportback. По словам инженеров, новый автомобиль FAW Oley 2017 получил усиленный кузов с усиленными дверными панелями.
Среди стандартного перечня автомобилей FAW Oley 2017 для территории России числятся системы:
- ABS, EBD;
- система автоматической блокировки/разблокировки дверей;
- подушки безопасности переднего пассажира и водителя (за дополнительную плату можно установить боковые шторки для переднего и заднего ряда сидений);
- иммобилайзер и штатная сигнализация;
- бесключевой доступ в автомобиль;
- детский замок (блокировка задних дверей);
- дистанционное управление;
- система блокировки руля;
- ремни безопасности.
Новый FAW Oley 2017 – цена и комплектации
На рынке России пока представлен только FAW Oley 2017 в кузове седан, но по предварительным данным в 2018 году планируют представить комплектацию Sportback (5-ти дверный хэтчбек). По комплектации никаких отличий нет, разница разве что во внешнем виде задней части автомобиля, в остальном же все одинаковое.
Базовая комплектация FAW Oley 2017 Base стартует по цене от 491000 рублей, в 2018 году планируют поставки двух комплектаций Comfort и Luxury, а так же максимальной комплектации Flagship, стартовая цена каждой увеличится в среднем на 50 тыс. рублей. В кузове Sportback новый FAW Oley 2017 представлен в двух комплектациях Comfort и Luxury. Стартовая цена на такой вариант FAW Oley 2017 начинается от 498000 рублей с механической кпп, но базовая комплектация будет лучше укомплектована.
Покупать или не покупать новый FAW Oley 2017 китайского производства остается решением и мнением каждого. Качество сборки и материалы оставляют желать лучшего, а внешний вид седана требует доработки дизайнеров. В остальном же автомобиль рассчитан на бюджетного покупателя, нежели на того, кто в первую очередь смотрит на безопасность и качество сборки.
Видео-обзор нового FAW Oley 2017:
Остальные фотографии FAW Oley 2017:
Полные технические характеристики FAW Oley 1.5 AT Deluxe 2017 |
|
Название комплектации | 1.5 AT Deluxe |
Период выпуска | май 2014 - июль 2017 |
Рекомендованная цена новой машины, руб. | 600 000 руб. |
Тип привода | Передний |
Тип кузова | Седан |
Тип трансмиссии | АКПП 4 |
Объем двигателя, куб.см | 1497 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 130 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Страна сборки | Китай |
Число дверей | 4 |
Гарантия производителя | 4 года или 100 000 км пробега |
Размеры | |
Размеры кузова |
|
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4485 x 1660 x 1465 |
Размеры салона |
|
Число мест | 5 |
Количество рядов сидений | 2 |
Размерности ходовой части |
|
Колесная база, мм | 2525 |
Минимальный радиус разворота, м | 5 |
Ширина передней колеи, мм | 1429 |
Ширина задней колеи, мм | 1422 |
Вес и допустимые нагрузки |
|
Масса, кг | 1138 |
Допустимая полная масса, кг | 1588 |
Объёмы |
|
Объем топливного бака, л | 48 |
Вместимость багажника, л | 450 |
Двигатель, коробка передач и рулевое управление | |
Двигатель |
|
Марка двигателя | ET1 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 102 (75) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 135 (14) / 4400 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Используемое топливо | Бензин |
Экологический тип двигателя | Евро-4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Удельная мощность, кг/л.с. | 11.16 |
Расход топлива |
|
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 6,8 |
Рулевое управление |
|
Гидроусилитель руля | + |
Подвеска / Ходовая часть | |
Подвеска |
|
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка |
Диски |
|
Алюминиевые колесные диски | + |
Шины |
|
Размер шин | 195/50 R15 |
Тормоза |
|
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Экстерьер и внешнее оснащение | |
Фары |
|
Передние противотуманные фары | + |
Датчик света | – |
Галогенные фары | + |
Светодиодные ходовые огни | – |
Боковые зеркала |
|
Боковые зеркала в цвет кузова | + |
Электроподогрев зеркал | – |
Электропривод боковых зеркал | + |
Боковые зеркала с повторителями указателей поворота | – |
Двери |
|
Ручки дверей в цвет кузова | + |
Стёкла |
|
Обогрев заднего стекла | + |
Крыша |
|
Регулируемый люк | |
Внутреннее оснащение | |
Руль и центральная панель |
|
Кожаная оплетка рулевого колеса | + |
Регулируемая рулевая колонка | + |
Телескопическая регулировка руля | – |
Вертикальная регулировка руля | + |
Управление аудиосистемой на руле | – |
Исполнение салона |
|
Тканевая обивка салона | + |
Кожаная обивка салона | |
Сиденья |
|
Регулировка передних сидений | Регулировка сиденья водителя в 6 направлениях, пассажира - в 4 |
Разделительный подлокотник спереди | – |
Разделительный подлокотник сзади | – |
Карманы на спинках передних сидений | – |
Второй ряд сидений | + (складывающиеся) |
Электропакет салона |
|
Электропривод водительского сиденья | – |
Электроподогрев передних сидений | – |
Электропривод передних сидений | – |
Центральный замок | + |
Ключ ДУ (дистанционный ключ) | + |
Бесключевой доступ | – |
Электрические стеклоподъемники передние | + |
Электрические стеклоподъемники задние | + |
Доп. оборудование салона |
|
Держатели для бутылок в дверях | + |
Пакет курильщика | + |
Активные и пассивные системы безопасности | |
Подушки безопасности |
|
Подушка безопасности водительская | + |
Подушка безопасности переднего пассажира | + |
Подушка безопасности боковая | |
Детская безопасность |
|
Крепление ISOFIX | – |
Крепления детского сиденья | + |
Активная и пассивная безопасность |
|
Усилитель жесткости в дверях | + |
Натяжитель ремней безопасности | + |
Трехточечный ремень безопасности | + |
Дополнительный стоп-сигнал | + |
ЭРА-ГЛОНАСС | – |
Электронные системы безопасности и контроля движения |
|
Антиблокировочная система (ABS) | + |
Система распределения тормозного усилия (EBD) | + |
Вспомогательная система торможения (BAS) | + |
Система электронного контроля устойчивости (ESP) | – |
Автоблокировка дверей при езде | + |
Передний парктроник | – |
Задний парктроник | |
Удобства | |
Микроклимат салона |
|
Кондиционер | + |
Климат-контроль | + |
Аудио системы |
|
Радио | + |
CD-плейер | + |
Дополнительное оборудование аудиосистемы | 4 динамика, USB |
Дополнительные удобства |
|
Самозатемняющееся зеркало заднего вида | – |
Зеркала в противосолнечных козырьках | – |
Бортовой компьютер | + |
Датчики дождя | – |
Сохранность автомобиля | |
Иммобилайзер | + |
Комплект водителя | |
Запасное колесо полноразмерное | + |