Chevrolet Camaro пятого поколения – это серия muscle car, производимых концерном General Motors под брендом Chevrolet с марта 2009 по ноябрь 2015 года.
Фанатам данной марки пришлось подождать несколько лет, прежде чем производственный перерыв между четвертым и пятым поколением подошел к концу; затем свет увидела новая, четко определенная генерация Камаро.
Как водится в автоиндустрии, внешний вид и будущее техническое оснащение серийного автомобиля начинается с концепта. В 2006 году, на Северо-Американском автошоу показали Камаро в дизайне купе, а в 2007 году – будущий кабриолет.
Еще несколько концептов GM продемонстрировала годом позже, в основном - это кастомные и гоночные версии Camaro LS7, Dale Earnhardt Jr. Camaro, Camaro Black, 2010 Chevrolet Camaro GS Racecar Concept.
Когда в конце концов Шевроле Камаро 5 поколения вышел на рынок, он мгновенно стал хитом продаж. Даже когда прошло шесть производственных лет, и следующее поколение было на подходе, к дилерам GM продолжали стекаться клиенты, желающие разместить заказ на автомобиль со столь удачным дизайном и техническим оснащением.
Изменения моделей и модификаций непрерывно происходили от года к года:
Машина доступна в версии купе, с несколькими вариантами салонов и моторов: LS, 1LT, 2LT, 1SS, и 2SS. Все модели оснащены независимой задней подвеской, системой доступа без ключа, Bluetooth.
На волне популярности фильма «Трансформеры», в этот же период можно было заказать одноименную модификацию Камаро, в желтой окраске «Бамблби».
2011
В этом году со сборочных цехов в Канаде сходят первые экземпляры кабриолетов Chevrolet Camaro пятого поколения. Они поставляются с V6 и V8 мотором, шести-ступенчатой ручной или авт. трансмиссией. В классическом купе тюнингу подвергается базовый мотор V6 (возрастает мощность с 304 до 312 л.с.).
2012
С целью получения преимущества в конкурентной борьбе происходит значительный рестайлинг Camaro. В интерьере меняется:
- Панель приборов – новая графика и стилизация.
- Новый, более эргономичный руль.
- Доступна регулировка переднего пассажирского сиденья.
- На зеркало заднего вида проецируется изображение с камеры позади авто.
2013
Изменения этого модельного года включают:
- Новую бортовую систему Chevrolet MyLink с тачскрин-навигацией.
- Возможность заказать в салон новые кожаные кресла и стекло заднего вида без рамки.
- Обновленные 18- и 20-дюймовые колесные диски, цвета салона и кузова.
2014
Капитальному моддингу подвергли внешние линии кузова, спереди и сзади. Машина становится шире, ниже, в целом выглядит более современно. Информационный центр подсказок водителя обрел цвета - на моделях 2LT, и .
2015
После большого рестайлинга Chevrolet Camaro пятого поколения в 2014 году инженеры и дизайнеры решили внести в модель 2015 года лишь небольшие улучшения.
Установили подсветку пола в ногах водителя и переднего пассажира уже для базовой комплектации. Появился цветной тачскрин мультимедийной системы MyLink, а на модификациях LT, SS и ZL1 обновили спутниковую навигацию.
Если говорить о внешнем дизайне Шевроле Камаро 2015 года, то, благодаря своей решетке радиатора угрожающего вида, узким передним фарам, мускулистой форме задней части кузова и сдвоенным выхлопным трубам, новый 6.2L L99 V8 на 400 л.с - для версии Camaro SS с автоматической коробкой передач.
Безопасность
Шевроле Камаро 2015 года оснащен передними головными подушками безопасности на водительских и пассажирских местах, а так же двумя боковыми дополнительными AirBag"ами.
Также, дополнительно, предлагается установить опцию OnStar – коммуникационную систему, которая в автоматическом режиме сообщает в экстренные службы при дорожных происшествиях (аналог нашей ЭРА-ГЛОНАСС). Для поддержания курсовой устойчивости машина оборудована ABS и системой стабильности и контроля тяги.
Еще один туз по безопасности в рукаве Camaro 2015 года – это пройденные на «отлично» правительственные краш тесты по версии Национальной Администрации Безопасности Дорожного Транспорта (США).
Резюмируя сказанное, очевидно, что по сравнению , пятая генерация стала более технологичной и производительной. Владельцы в один голос утверждают, что на дальние дистанции ездить стало гораздо комфортнее. Этому способствуют сиденья с подогревом, USB port/MP3 плеер, система OnStar, синхронизация с iPhone.
16 мая 2015 года представит миру новое шестое поколение Camaro. Новая модель будет олицетворять все пять предыдущих поколений, над которыми работали великие дизайнеры и инженеры. О модели , но никто в мире не может отрицать, что Chevrolet Camaro всегда был доступным спортивным автомобилем, который на протяжении долгих лет пользуется популярностью не только в США, но и во многих частях света. Этот автомобиль всегда был соперником Ford Mustang, который обновили в прошлом году и который дожидается, чем же ответит компания Шевроле.
Первое поколение Camaro - 1967-1969 гг.
Конечно, никто не скажет лучше о машине, чем тот, кто ей владеет. К примеру, первым поколением Камаро (1969 года выпуска) владеет вице-президент компании Эд Вельбурн. По его словам спортивного автомобиля не должно было получить успех, так как дизайн первого автомобиля на отличался выдающимся решениями, и архитектура спортивного автомобиля основывалась на существующих технологиях которые применялись при производстве других моделей Шевроле. Также вывод на рынок спортивного купе был несколько преждевременен, так как спрос на этот класс автомашин еще не приобрел в то время нужной динамики.
Тем не менее, первое поколение Camaro имело в дизайне частицу оригинальной классики, которая во все времена будет цениться всеми автолюбителями в мире. По сравнению с другими спортивными автомобилями того времени, которые были более массивными по своим размерам, перовое поколение Chevrolet Camaro выглядело гораздо скромнее. Но благодаря этому отличию и некоторых классических элементов кузова автомобиль отличался от конкурентов оригинальностью и своеобразностью. Все дело в том, что, несмотря на архитектуру первого поколения, которая использовалась на некоторых моделях компании, элементы дизайна и стиля были оригинальными. Благодаря индивидуальному дизайну, который не был похож ни на одну модель, Камаро полюбили во всем мире.
Второе поколение Camaro - 1970-81 гг.
Исполнительный директор по дизайну Chevrolet Кен Паркинсон рассказал, что второе поколение Камаро было основано на новой архитектуре, которая дала свободу дизайнерам и инженерам. Практически вторая модель была создана с чистого листа. Благодаря мудрому подходу при создании второго поколения, удалось сделать действительно удивительный автомобиль.
Под влиянием Европейской того времени специалистам компании Шевроле действительно удалось создать Американский спортивный автомобиль с агрессивным дизайном, который не был похож ни на одну существующую в то время модель.
К сожалению, многие путают второе поколение с первым. Но на самом деле по своему духу это два совершенно разные автомобили. Именно благодаря успешности модели, проект развивался 12 лет.
Третье поколение Camaro - 1982-92 гг.
Третье поколение стало радикальным отходом от предшествующих моделей. По словам исполнительного директора по дизайну компании Шевроле Джона Кафаро, третье поколение навсегда останется культурным символом 80-х годов. Все дело в том, что в этой модели были воплощены все модные того времени. Третье поколение Камаро сделало значительный отрыв от предыдущих поколений, которые, безусловно, были созданы под влиянием Европейских автомобилей категории Grand Touring.
Новое поколение было чисто Американским автомобилем с уникальным и , который создавался без влияния извне. Правда, несмотря на агрессивный внешний вид, многие эксперты в то время сочли, что передняя часть машины вышла не очень удачно (из-за слишком изогнутой передней части машины). Но на самом деле такой внешний вид передний части автомобиля был создан не для агрессивного дизайна, а для увеличения прижимной силы спорткара.
Четвертое поколение Camaro - 1993-2002 гг.
Начиная с четвертого поколения Камаро, компания пошла по пути эволюционного проектирования. Менеджер компании Шевроле, который отвечает за внешний дизайн, рассказал, что те, кто владеет в наши дни моделью 1993 Camaro Z28, до сих пор выглядят на дороге современно и эксклюзивно. И это, несмотря на то, что прошло уже более 20 лет, когда на рынке впервые появилась модель четвертого поколения.
Спустя 20 лет люди обращают свое внимание на Камаро 1993 года. Это стало возможным благодаря дизайну кузова с гладкими углами. Когда Шевроле выводила машину на мировой рынок, это был автомобиль с провокационным экстерьером, с необычно агрессивным внешним видом, который имел улучшенные аэродинамические характеристики. Особенно выделяется в дизайне Camaro Z28 низкая передняя часть машины, когда как задняя часть машины за счет спойлера выглядела намного выше, что создавало в стиле эффект движения. Именно поэтому спустя долгие годы машина до сих пор выглядит современно.
Пятое поколение Camaro - 2010-2015гг.
К сожалению, с 2002 по 2010 года модель Камаро не производилась. Но в 2010 году Шевроле выводит на рынок . Дизайн-директор Chevrolet Том Питерс, который в настоящий момент является владельцем Camaro 1969 года, сказал, что при разработке пятого поколения Камаро в качестве вдохновения дизайнеры использовали модель первого поколения. Новое пятое поколение стало для разработчиков чем-то большим, чем просто обновление модели. Руководство компании считало, что . Но на деле все оказалось достаточно сложнее, чем казалось в самом начале.
Дистилляция первого поколения на современное видение автомобильного дизайна оказалась проблемой номер один. Но в итоге дизайнерам удалось решить сложную задачу. Окончательный внешний вид идеально отражал наследие всех предшествующих поколений автомобилей, а также нес в себе нечто новое.
К примеру, новые свежие решения были спортивных автомобилей с прицелом на будущее. Именно благодаря этому модель Камаро продолжит развиваться в будущем. Как же будет выглядеть Камаро 2016 года?
Оправдает ли новая модель ожиданий поклонников этой марки? Чтобы узнать это осталось ждать не долго. Премьера состоится уже в мае.
Вау! Это круто! Примерно так реагируют все, кто видят проезжающий мимо Chevrolet Camaro. Пятое поколение Камаро, наряду с Ford Mustang – одно из лучших воплощений американских Muscle Car. Но в наших краях – это настоящая экзотика.
Шевроле Камаро 5-го поколения комплектуется двумя бензиновыми атмосферниками: 3,6-литровым V6 (305-328 л.с.) и 6,2-литровым V8 (400-589 л.с.). Ценник на вторичном рынке начинается с отметки 1 300 000 рублей, в то время как новый автомобиль стоит от 3 900 000 рублей. Для сравнения - в Германии Camaro из салона с 432-сильным V8 доступен за 39 990 Евро (2 800 000 рублей). За V8 на Российском вторичном рынке просят не менее 1 500 000 рублей.
Спортивные сидения очень удобные.
Качество материалов совсем не соответствует столь высокой цене.
Не менее 13 литров!
Как едет современный Маскл-Кар в ретро-стиле? Забудьте все предрассудки об американских автомобилях. Камаро послушный и точный. Его ходовая с полностью независимой подвеской работает не хуже, чем в Европейских спорткарах.
Двигатели, и V6 и V8, при регулярном техническом обслуживании протянут очень долго. Долговечность автоматической коробки передач напрямую зависит от своевременности замены масла вместе с фильтром.
После 100 000 км нередко начинают «сопливить» сальники двигателя, трансмиссии и дифференциала.
V6 не так громко звучит, как мощный V8. Зато потребляет всего около 11 литров. V8 со своим прославленным «рыком» менее разборчив. Не меньше 13 литров, даже, несмотря на наличие современной системы отключения цилиндров. При спортивной манере вождения расход подскакивает до 18 литров.
Тормоза потребуют больших расходов. Новые тормозные диски и колодки вместе с работой по замене обойдутся в 600 долларов.
В целом, для мощности такого порядка Chevrolet Camaro стоит не дорого. Но не надо заблуждаться. Обслуживание не будет дешевым. Издержки возникнут при обмене быстро изнашиваемых шин и расходников, а топливный аппетит сопоставим с Porsche.
Кузов не склонен к коррозии. Но отсутствие антикора настораживает. Дополнительная консервация не помешает.
General Motors по всему миру отзывал 500 000 Шевроле Камаро из-за возможности непреднамеренного выключения двигателя при случайном контакте ключа зажигания с коленом водителя.
Заключение
И все же стоимость эффектной американской легенды немного завышена. В техническом плане претензий нет – надежность находится на хорошем уровне, однако, качество исполнения не самое лучшее. Особенно рекомендована дополнительная антикоррозионная обработка скрытых полостей – если кто-то планирует наслаждаться приобретением очень долго.
Технические характеристики Chevrolet Camaro 3.6
Двигатель |
|
Клапаны / распределительный вал |
4 на цилиндр / 2 |
Рабочий объем |
|
Мощность |
224 кВт (305 л.с.) при 6500 об/мин |
Крутящий момент |
370 Нм при 5200 об/мин |
190 км / ч (ограничена электроникой) |
|
Запас топлива |
|
Коробка передач / привод |
6-ступенчатая / задний |
Длина, ширина, высота |
4836/1918/1377 мм |
Объем багажника |
|
Международный автосалон в Детройте, прошедший в январе 2006 года, стал местом премьеры абсолютно нового концепт-кара, который послужил предвестником «масл-кара» Chevrolet Camaro пятого поколения. Серийный вариант «американской легенды» предстал перед общественностью в 2008-м в Лас-Вегасе, а уже на следующий год добрался до прилавков автодилеров. Спустя полтора года на осеннем автошоу в Лос-Анджелесе была справлена презентация открытой версии машины, получившей к названию приставку Convertible.
В 2012-м на смотринах в Нью-Йорке состоялся дебют обновленного автомобиля, который помимо посвежевшей внешности, получил новое оборудование и увеличенную палитру цветов кузова. В 2013 году на Франкфуртском автосалоне миру явили рестайлинговый кабриолет, который улучшился в том же ключе, что и купе.
Дизайн «пятого» Шевроле Камаро удивительным образом объединяет индивидуальные черты легендарного предшественника родом из семидесятых и современный спортивный стиль, присущий типичным американским «масл-карам».
Агрессивный, хищный, мускулистый – каждый из этих эпитетов идеально подходит для описания внешности спорткара. Эффектный вид подкреплен злобным взглядом головной оптики, выглядывающей из-под кромки длинного капота, рублёными формами задних крыльев, светодиодными фонарями, двумя «дулами» выпускной системы и красивыми колесными дисками размерностью 20 дюймов.
«Камаро» 5-го поколения – машина большая: 4836 мм в длину, 1918 мм в ширину и 1377 мм в высоту. На таком фоне снаряженный вес в 1687-1770 кг не воспринимается чем-то из ряда вон выходящим. Колесная база «масл-кара» укладывается в 2852 мм, а промежуток от днища до дорожного полотна (клиренс) составляет 118-122 мм. «Открытая» версия Convertible несколько крупнее – на 5 мм длиннее и на 12 мм выше, а дорожный просвет у нее меньше на 3 мм.
Внутри Chevrolet Camaro 5 царит спартанская обстановка, а повсеместно применены жесткие и недорогие пластики, хотя сиденья облачены в добротную кожу. За мультифункциональным рулем, позаимствованным у «Круза», скрываются квадратные «шахты» приборной панели, которые смотрятся оригинально, но информативностью не блещут. В форме центральной консоли прослеживаются космические нотки, а венчает ее цветной дисплей мультимедийного комплекса MyLink и стильный блок управления кондиционером («климата» нет даже за доплату). Привилегия дорогих версий – четыре «бойницы» дополнительных приборов в самом низу торпедо, показывающие важные сведения.
«Американец» укомплектован удобными и плотными креслами, однако боковая поддержка у них выражена недостаточно. Задние места больше подойдут для детей или невысоких взрослых – запас пространства ограничен и по длине, и по высоте.
Багажник у «Камаро» невелик – всего 320 литров, а вместо «запаски» здесь имеется лишь набор для ремонта.
Технические характеристики. Для российского рынка «пятый Camaro» комплектовался двумя типами бензиновых силовых установок, каждая их которых состыковывалась с 6-диапазонным «автоматом» Hydra-Matic 6L80 и заднеприводной трансмиссией.
- Под капотом базового варианта установлен атмосферный агрегат V6 объемом 3.6 литра, оснащенный 24-клапанным ГРМ и непосредственным впрыском. Его максимальная отдача – 323 лошадиные силы при 6800 об/минуту и 375 Нм крутящего момента, доступного с 4800 об/минуту.
- «Топовые» версии «щеголяют» V-образной «восьмеркой» на 6.2 литра с алюминиевым блоком цилиндров, фазовращателями на впуске и технологией Eaton, отключающей часть «горшков» при небольших нагрузках, в арсенале которой табун из 400 «лошадей», доступных при 5900 об/минуту, и 554 Нм пиковой тяги при 4300 об/минуту.
С «младшим» двигателем купе развивает 100 км/ч по истечению 6.2 секунд, со «старшим» – на 1.5 секунды быстрее. Максимальная скорость в обоих случаях ограничена на отметке 250 км/ч. Кабриолет из-за большей массы медленнее в разгонной динамике более чем на 1 секунду, однако он на российском рынке официально доступен не был. В комбинированном цикле движения «Камаро» обходится 10.9-14.1 литрами горючего на 100 км пути.
Пятое поколение Шевроле Камаро основано на платформе GM Zeta, где двигатель сдвинут за переднюю ось для достижения лучшей развесовки (52:48 в пользу «передка»). Спереди установлены стойки МакФерсон, сзади – четырехрычажная конструкция. В приводе рулевого управления трудится электрический усилитель, а все колеса агрегатированы дисковыми тормозами с вентиляцией (на передней оси их диаметр по умолчанию составляет 321 мм) и системами ABS и EBD.
Комплектации и цены.
На российском рынке «Camaro» в решении купе продавался в двух комплектациях – 2LT с двигателем V6 и 2SS с V-образной «восьмеркой» под капотом. За первую модификацию минимально просили 3 900 000 рублей, за вторую – 4 600 000 рублей.
Список стандартного оборудования включает в себя передние и боковые подушки безопасности, кондиционер, круиз-контроль, мультимедийный комплекс MyLink, кожаный салон, полный электропакет, передние кресла с подогревом, премиальную аудиосистему и легкосплавные колеса размерностью 20 дюймов. «Топовый» вариант, помимо более мощного мотора, дополнен би-ксеноновой оптикой головного освещения.
В комплектацию 2LT входит пакет Rally Sport, который включает 6-ступенчатую АКПП, уникальную решетку радиатора, ксеноновые фары, отличительные шильдики, алюминиевые диски 20-го диаметра и молдинг на крыше. В штатное оснащение входит и обивка кожей рулевого колеса, рычага переключения передач и сидений, подогрев передних сидений, акустическая система с усилителем и 9 колонками с USB-портом и Bluetooth, а также система динамической стабилизации. Более дорогая и мощная версия получила также возможность ручного переключения на 6-ступенчатой АКПП. Более того, модель оснастили автоматическим включением/выключением фар и дисковыми тормозами Brembo. Оба варианта оснащаются алюминиевыми дисками с серебристой отделкой размером 20х8 впереди и 20х9 сзади. Эксклюзивно Chevrolet предлагает специальный дизайн интерьера «Inferno Orange», который представляет из себя черный цвет салона с обитыми оранжевой кожей передними сидениями, рулем и рычагом переключения передач в коже с оранжевыми стежками, а также дверьми и приборной панелью с акцентами оранжевого цвета. Дополнительно можно приобрести диски из полированного алюминия.
В Россию Camaro пятого поколения поставлялся в двух вариантах исполнения: 2SS с 6,2-литровым двигателем мощностью 405 л.с. (при 5900 об/мин) и 2LT с двигателем 3,6 литра мощностью 323 л.с (при 6800 об/мин). Первый мотор (V8) выдает крутящий момент 553,5 Нм при 4300 об/мин и оснащен функцией отключения половины цилиндров при малых нагрузках. Он представляет собой дефорсированный вариант в комбинации с автоматической коробкой передач. В оригинале (с 6-ступенчатой «механикой»), этот двигатель развивает 432 л.с., а крутящий момент составляет 569 Нм. Двигатель «младшей» версии (V6) выдаёт максимальный крутящий момент 375 Нм при 4800 об/мин и на российском рынке также предлагается с автоматической коробкой передач.
Chevrolet Camaro оснащен полностью независимой передней и задней подвеской, стандартными дисковыми тормозами всех колес. Со скорости 96,5 км/ч тормозной путь Camaro составит 36,9 м, а с дисками Brembo — 32,9 м, достойных настоящего супер-кара. Подвеска жесткая, но энергоемкая и прекрасно отрабатывает неровности, отлично ведет себя автомобиль и при движении на криволинейных траекториях — благодаря близкой к нейтральной поворачиваемости он четко держит траекторию в поворотах.
В состав оборудования, отвечающего за безопасность, входят 6 подушек безопасности: передние, боковые и шторки, преднатяжители ремней безопасности водителя и переднего пассажира, система динамической стабилизации StabiliTrak, которая оснащена акселерометрами и датчиками курсовой устойчивости и помогает Camaro уверенно держать дорогу даже при сложных дорожных условиях. В краш-тестах у себя на родине Camaro удостоился пятизвездочного общего рейтинга, с пятью звездами за фронтальную защиту и пятью за защиту от боковых ударов.
Этот автомобиль с настоящей голливудской внешностью привлекает ценителей культовых спортивных машин. При этом имиджевая составляющая Chevrolet Camaro настолько высока, что на его популярность практически не влияют какие-либо кризисы. При этом есть и возможность экономии, если предпочесть менее дорогую комплектацию — это почти никак не отразится на внешнем виде и интерьере (за исключением некоторых опций). Не случайно большинство предлагаемых на рынке машин оснащены 3,6-литровым мотором, ведь смысловая нагрузка та же, а минус в цене составляет достаточно существенную разницу.