Когда речь заходит о суперкарах, подавляющее большинство вспоминают Bugatti из Франции, Koenigsegg из Швеции и Spyker из Нидерландов. Обязательно приходят на ум японские и немецкие сверхспортивные авто, а вот об американских суперкарах вспоминают нечасто. Но на самом деле автомобилестроители из США не раз выпускали интересные модели, которые прославляли семейство суперкаров. В этом обзоре «десятка» самых знаковых и стильных американских авто, которые с достоинством носят гордое имя «суперкар».
1. Vector W8 Twin Turbo
Настоящая история американского суперкара начинается с автомобилей Vector. Компания была основана в 1971 году бизнесменом Джерри Вейгертом. Однако до 1989 года об этом калифорнийском производителе почти никто ничего не слышал. Первый полноценный автомобиль компании - Vector W8 Twin Turbo - выдавал 625 лошадиных сил, использовал трехступенчатую автоматическую коробку передач и восьмицилиндровый 6-литровый двигатель.
Конечно, по современным стандартам все это выглядит для «жанра» просто смехотворно, однако в те далекие годы Vector обошёл многих корифеев рынка. До 100 км\ч машина разгонялась за 4.2 секунды. На тот момент авто стоило более 450 тысяч долларов. Сегодня ее цена почти удвоилась.
2. Mosler MT900
Даже сегодня первый полноценный образец суперкара от Mosler считается одним из лучших из того, что в этой области создали американские инженеры. Компания была основана во Флориде и получила название в честь своего отца-основателя Уоррена Мослера. Работу предприятие начало в 1985 году.
До появления на рынке Mosler MT900 , предприятие уже успело выставить несколько годных образцов, которые, тем не менее, не принесли ей широкой известности. Упомянутый Mosler MT900 обладал двигателем всего на 350 «лошадок», однако сделан он был чуть ли не полностью из углеродного волокна. Потрясающая аэродинамика и низкий вес позволили разгоняться до 100 км\ч всего за 3.5 секунды!
Добавим, что улучшенные Mosler MT900 выпускаются и сегодня. Они получают более мощные двигателе и обновленный функционал, однако существенно улучшить результат своего дедушки в области разгона и скорости новинки пока не смогли.
3. Shelby Series I
Суперкар с открытым верхом Shelby Series I появился в конце 1990-х годов и смог стать настоящей американской легендой. Это был первый американский суперкар, который признали в мире. И он стал живым свидетельством того, что не только французы и итальянцы могут мастерить подобные образцы.
Машина оснащена мощным 4-цилиндровым двигателем, выдающим 320 лошадиных сил. До 100 км\ч авто разгоняется за 4.4 секунды, что очень неплохо даже по современным меркам.
На рынок было выпущено всего 249 таких машин. При желании Shelby Series I можно и сегодня.
4. Saleen S7
Ещё один широко известный американский суперкар ручной сборки из ограниченной серии. Показали его в 2000 году на гонках в Монреале. Кстати, это единственная машина компании созданная на базе другого автомобиля. Машина отличается невероятно податливостью управления при мощнейшем 550-сильном двигателе. Через пять лет машина была выпущена еще раз.
Тогда ее переработали и улучшили, главным образом в области двигателя, который стал мощнее еще на 200 лошадей.
5. Devon GTX
Сравнительно свежая модель. Этот американец вышел на рынок в 2009 году. Можно смело утверждать, что Devon GTX был самым короткоживущим автомобилем в этой части рынка. Тем не менее он обладает весьма неплохими характеристиками: 8.4-литровый двигатель с 10 цилиндрами и на 650 лошадиных сил.
Машина, кстати, сравнительно дешевая, ее стоимость составляет всего полмиллиона американских долларов.
Каждый год производитель выводит на рынок 36 единиц Devon GTX, и год от года авто получает некоторые доработки и новшества.
6. Rossion Q1
История появления этого автомобиля весьма забавна. Все дело в том, что Rossion Q1 начинал не как спортивный автомобиль, но в ходе разработки стал самым настоящим суперкаром. Изначально машину делали британцы, и называлась она Noble M400. Однако после 2004 года образец чудесным образом (после продажи) перекочевал в руки американцев, которые и завершили проект.
В конечном итоге этот юркий "зверек" получил V6 двигатель на 3-литра и возможность разогнаться до 100 км\ч за 2.8 секунды, что весьма не дурно!
Вот он - автомобиль который делали британцы в Южной Африке, но которым сегодня гордятся американцы. Такие причуды судьбы.
7. SSC Aero
А здесь перед нами суперкар сделанный американской компанией Shelby Super Cars. Модельный ряд увидел свет в 2004 году и с тех самых пор исправно пополняет рынок все новыми и новыми образцами.
Самый первый SSC Aero двигатель на 6.2-литра и восемь цилиндров. Машина демонстрировала ужасающие 1 300 л.с.
За последние годы SSC Aero сменил не один двигатель, однако радикального улучшения ездовых качеств машины так и не произошло. Впрочем, даже без всех этих доработок образец более, чем достойный.
Бонус: Hennessey Venom GT Spyder
Стоит упомянуть еще и про такой любопытный суперкар, как Hennessey Venom GT Spyder . Машина оснащена двигателем на 7-литров с двойным турбированием и восьми цилиндрами, который дает 1 400 л.с. Благодаря ему и потрясающей аэродинамике кузова, а также сравнительно небольшой массе, автомобиль смог поставить в 2013 году рекорд Гиннеса по скорости движения среди аналогичных ему.
Скорость составила 294.51 км\ч, при этом она была достигнута также за рекордные 13.63 секунды! При этом максимально возможная скорость суперкара составляет 434.5 км\ч.
Разработки новых, мощных и стильных автомобилей ведутся постоянно. Особое внимание сегодня привлекают .
Когда вы думаете о суперкарах - настоящих, необузданных, экзотических - обычно вспоминаете итальянские, немецкие, британские марки. Некоторые родом и из других стран, но почти все они относятся к Европе: Bugatti из Франции, Koenigsegg из Швеции, Spyker из Голландии...
Японцы тоже стрельнули несколькими суперкарами вроде Acura NSX и Lexus LFA. Но стоит заметить, что США тоже не оставались в стороне от этой ниши.
Есть вполне очевидные примеры, произведенные Большой Тройкой в Детройте. Несколько поколений Chevrolet Corvette - непример предыдущий ZR1 и последний Z06 - доказали свои способности выступать на равных с лучшими европейскими образцами. Dodge Viper с нереальным V10 показал, что в руководстве Chrysler имеются люди с мотором вместо сердца. А Ford GT, возрожденный после долгого перерыва, стремится побить Ferrari на ее поле. Но некоторые из величайших суперкаров Америки были созданы независимыми компаниями.
Некоторые из них были однодневками, о которых и не слышал никто толком, а некоторые стали мировыми знаменитостями. Давайте посмотрим на самые известные из них, по праву вошедших в мировую историю суперкаров.
Vector W8 Twin Turbo
История американских суперкаров начинается как раз с Vector. Компания была основана в 1971 году Джерри Вигертом в Калифорнии. Но о ней не было ничего слышно до 1989 года, когда началось производство Vector W8. Он выглядел как сошедший с иллюстрации научно-фантастического романа, а под капотом у него жил модифицированный 6,0 литровый двигатель Chevy, снабженный двумя турбинами, благодаря чему на выходе получалась мощность в 625 л/с. Несмотря на трехступенчатую автоматическую коробку передач, которая сегодня вызвала бы лишь улыбки, W8 разгонялся до сотни за 4,2 секунды и развивал максимальную скорость в 355 км/ч.
Купить W8 в то время можно было за $450.000, что по сегодняшним деньгам составляет около $825.000 - примерно стоимость двух Lamborghini Aventador. Но это не единственная связь W8 с Lamborghini. В 90х оба производителя были куплены индонезийской компанией Megatech, которая заменила W8 на M12, на базе (и с двигателем) Diablo. Известно о 17 произведенных Vector M12, после чего Lamborghini купила Audi и компания Vector стала банкротом. Вигерт дважды пытался возродить компанию, однако в конечном итоге Vector отправился - как и многие другие автомобильные стартапы - на свалку автомобильной истории.
Mosler MT900
Как и Vector, Mosler был основан во Флориде, однако изначально был заточен на более серьезный подход к бизнесу. Компания начинала работу под названием Consulier, однако через некоторое время начала носить имя своего основателя Уоррена Мослера. Но самое главное - она производила одни из лучших суперкаров Америки.
Consulier GTP, основанная в 1985 году, была переименована в Mosler Intruder и производимый на тот момент Raptor, изначально с двигателем Chrysler с четырьмя турбинами, а позже - с V8 от GM, в 2000 году был заменен на MT900. Этот автомобиль был построен на шасси из углеродного волокна и под капотом стоял V8 от GM. Обладая массой всего в 1175 килограмм, MT900 всего лишь при помощи 350 лошадей мог разогнаться до сотни за 3,5 секунды.
В 2003 году появились более мощные MT900 с мощностью 435 лошадей, позже мощность была увеличена до 600 л/с. Теперь до сотни получалось разогнаться всего за 3,1 секунды. Многие гоночные версии суперкара соревновались в различных гоночных сериях, однако для рядовых потребителей Мослер смог сделать и продать всего несколько десятков суперкаров и в 2013 году компания закончила свое существование.
Shelby Series I
Легендарный Кэррол Шелби был автором несколких самых выдающихся спортивных автомобилей в истории Америки. Он оставил достаточно серьезное наследство: Shelby Cobra, Daytona Coupe, Ford GT40, Dodge Viper и несколько других знаковых автомобилей, которые навсегда останутся классикой. Но Shelby Series I - это отдельная история.
Задуманный как смена культового спорткара Cobra, Series 1 появился в конце 1990х годов. После долгих лет переговоров с Ford и Chrysler, Series 1 появился на свет, укомплектованный оборудованием General Motors. 4,0 литровый двигатель V8 от Oldsmobile Aurora, приборная панель от Pontiac, аудиосистема от Buick.
Однако сама конструкция была класическая Shelby: два сидения, двигатель спереди, задний привод, кузов родстер. Мощность двигателя - всего 320 л/с, но при весе в 1200 килограмм (немногим больше, чем Miata) он разгонялся до сотни всего за 4,4 секунды.
Всего 249 штук Series 1 было произведено до той поры, как права на марку Shelby были проданы новому владельцу, но и после этого производились кит-комплекты для фанатов Shelby.
Saleen S7
В отличие от Shelby, бизнес Saleen был построен на тюнинге Mustang. Но Saleen тоже построил свой собственный спорткар, хотя он и отличался от Series 1.
Saleen S7 был среднемоторным супекаром, способным развивать скорость в 260 км/ч. Все это при помощи двигателя Ford V8 в 550 л/с. Этого было достаточно, чтобы разогнать автомобиль до сотни за 3,3 секунды.
Но Saleen и этого оказалось мало и вскоре появилась версия с двойным турбонаддувом и 750 л/с, который разгонялся до сотни уже за 2,8 секунды. Было выпущено даже несколько автомобилей с мощностью в 1000 л/с.
Модель производилась с 2000 по 2006 год, турбированная версия производилась до 2009 года. В 2008 году компания представила концепт S5S Raptor, но он, к сожалению, никогда не увидел свет.
Статья о самых мощных американских автомобилях - их особенности, наиболее важные характеристики, а также исторический экскурс. В конце статьи - видео о легендарных масл карах.
Содержание статьи:
Если попытаться составить рейтинг самых мощных американских автомобилей, то составителя будет ждать большое разочарование. Не понятно, по каким параметрам оценивать мощность. Что брать за основу: мощность двигателя, количество «л.с.», крутящий момент, максимальную скорость? Или «мощность» любви водителей к определенным моделям, возносящая на вершину популярности машины, которые нельзя назвать ни самыми быстрыми, ни самыми «лошадиными»?
Представляем семь самых мощных американских машин, которые развивают и самую большую скорость, имеют самые мощные моторы и пользуются самой большой популярностью по обе стороны Атлантики :
Этот автомобиль нельзя встретить в городской пробке или на прогулке по загородной трассе. Да оно ему и не нужно. Самый быстрый автомобиль в мире предназначен для трековых заездов и выпущен всего в 12 экземплярах, хотя планировалось, что гиперкаров будет 29.
Молодая компания из Техаса Hennessey Performance Engineering представила свой первый автомобиль Hennessey Venom GT в 2010, и хотя все знают, что это «чистокровный американец», английская компания LotusCars внесла значительную лепту в развитие бренда Hennessey.
Venom GT спроектирован на базе концепции Lotus Exige, двигатель разработан инженерами General Motors, (самая первая машина имела мотор LS9 от Chevrolet Corvette ZR1), трансмиссию любезно предоставила компания Ford, так что самая быстрая машина планеты может считаться «сборной солянкой», которую варили мировые производители.
Параметры мотора действительно поражают воображение. Это семилитровый монстр с двойным турбонаддувом имеет мощность 1400 л.с., и производит до 1745 Н.М. при механической коробке передач. Автомобиль показывает отличную управляемость на больших скоростях. Тут инженеры Hennessey показали свой «аэродинамический гений» и создали коэффициент сопротивления 0,4 Сх, чем привели в замешательство инженеров Bugatti Veyron Super Sport, который имеет показатели 0,42.
Максимальную скорость, которую показал Venom GT в кузове купе - 435 км в час, не занесли в Книгу рекордов Гинесса. В Америке тоже существует бюрократия и правила, которые никто не станет нарушать. Но это официальные цифры, которые зафиксированы экспертами.
Этот автомобиль можно смело ставить в любой рейтинг и по популярности, и по любви американцев, и по мощности. И хотя Grand Cherokee имеет средние параметры в объеме мотора и максимальной скорости разгона, это самый мощный буксир среди всех внедорожников. Наверное, это единственный джип, который может легко брать на буксир вес до 3 000 кг., развивать скорость в 100 км\ч и при этом прекрасно маневрировать и преодолевать препятствия.
Компания Chrysler приложила немало усилий, чтобы возродить модель и вернуть ее на североамериканский рынок. Свою популярность Черокки получил в Европе, где бил рекорды продаж до 2013 года. В 2014 автомобиль вернули на рынок Америки с обновлений платформой от Fiat.
После последнего обновления Grand Cherokee получил автоматическую коробку на 8 ступеней, которую разрабатывала немецкая компания ZF, в комплектации с 3-литровым дизелем или 3,6-литровым бензиновым мотором. Максимальная скорость Grand Cherokee отличается постоянством и не превышает 228 км., до 100 км\ч внедорожник разгоняется за 7,3 секунды в бензиновой версии двигателя.
Как только не называли этот автомобиль от Форда: «Икона стиля», «Запретный плод», «Лучший маслкар». И все это абсолютная правда - Ford Mustang стал американским автомобильным бестселлером.
Среднеразмерный спортивный автомобиль появился на дорогах Америки в начале 60 годов. В 1968 произошел первый рестайлин, концепция была доработана конструктором и гонщиком Шелби Кэрроллом, и появилась самая мощная модель в линейке Mustang - Ford Mustang Shelby GT500.
Технические характеристики силового блока внушительные. В модели 2011 года, вес которой - 1734 кг, установлен 8-цилиндровый продольный бензиновый двигатель объемом до 5,8 л и мощностью до 662 л.с. (в модели 2014 года).
Механическая трансмиссия на 6 передач обеспечивает полное управление машиной. Фордовские конструкторы никогда не предполагали устанавливать на Мустанг коробку-автомат, справедливо считая, что такая модернизация принесет культовой модели больше вреда, чем пользы.
100 километров Мустанг брал всего за 3,4 секунды при максимальной скорости 330 км\ч. Этот автомобиль остается самым желанным приобретением для ценителей комфорта и легкости, и много лет оставался недоступным для европейских водителей. Только шестое поколение Mustang стало официально поставляться на рынки Европы и Азии, это позволило Ford не снижать объемы производства.
Chevrolet Corvette может по праву считаться самым мощным спортивным американским автомобилем. Начав свою историю с 1953, этот двухместный спорткар никогда не сдавал своих позиций.
Третья версия Corvette, которая появилась в 1968 году, комплектовалась восьмицилиндровым мотором мощностью до 375 л.с.. Производство третьего поколения закончилось в 82-м, но на базе концепции начали создаваться все последующие модели. На основе С4 в 1990 был разработан Corvette ZR1.
С 2013 компания производит 7-е поколение легендарных машин. Самым ярким представителем класса Corvette стала модель Z06. После того, как суперкар в кузове купе представили в Детройте, Z06 стала самой быстрой машиной производителя.
Техническое оснащение автомобиля также впечатляет. Если базовые Корветы имеют мощность мотора до 400 л.с., Z06 комплектуется форсированным семилитровым V8 в 512 л.с.. Двигатель проходит только ручную сборку и составляет 50% от стоимости машины (150 000 долларов). До 100 километров в час двухместный «малыш» разгоняется за 3,8 секунды, максимальная скорость - 420 км\ч, это немного ниже, чем у Hennessey Venom GT.
Кроме этого, компании General Motors принадлежит еще один рекорд мощности 2016 года. Это автомобиль Chevrolet Silverado, бензиновый 8-цилиндровый двигатель которого выдает один из наибольших крутящих моментов - 624 Нм. Среди американских автомобилей этого класса это безусловный рекорд 2016 года, но он не сравним с европейскими машинами - например, двигатель Mercedes-AMG S 63 Coupe при мощности 585 л.с. выдает крутящий момент в 900 Нм.
Гоночная легенда Америки, которая ушла с трека непобежденной! После этих слов каждый автомобилист уже знает, о какой машине идет речь. Это знаменитая модель Ford GT40, которая четыре раза становилась призером 24-часовых гонок Ле-Мане.
Всего компанией Форд было выпущено 107 моделей GT40. На базе концепции были собраны семь дорожных Ford GT40 с аббревиатурой МК 3. Для треков компания произвела 100 автомобилей, начиная с 1963 года.
Технические характеристики этого «зверя» довольно внушительны. Мощность семилитрового двигателя - 485 л.с., требуется всего 5,1 секунды, чтобы развить скорость в 100 км\ч, и еще двадцать, чтобы автомобиль показал свою максимальную скорость 539 км\ч.
Утерев нос Феррари, автомобиль ушел непобежденным, выиграв свой последний Ле-Ман 2016 года . Цена этой машины превышает 3 млн. долларов, и с каждым годом она становится все дороже.
Звездный час Dodge Charger Daytona пришелся на 1970 год, когда машина шесть раз подряд становилась победителем трековых гонок Nascar. Автомобиль компании Крайслер показал максимальную скорость в заезде - 300 км\ч, что на 1970 год было безусловным рекордом не только в Америке, но и в мире. Кстати, рекорд Daytona 1970 – сопротивление аэродинамики в пределах 0,28 до сих пор не может побить даже Hennessey. Правда, и скорости разные, но все же…
Эту модель назвали радикальным маслкаром за счет массивного антикрыла, установленного на корме. После изменения регламента в гонках Nascar в 1971 автомобиль был снят с производства, но возрождение легенды пришлось на 2006, когда инженеры Додж представили публике новую версию дорожного Charger Daytona.
Это была небольшая партия спорткаров, которая комплектовалась на базе SRT8. К 2013 году было выпущено уже 400 моделей, оснащенных 5,7-литровым классическим двигателем V8 HEMI. По параметрам максимальной скорости автомобиль слегка «недотягивал» до своего трекового прототипа и развивал скорость всего 280 км\ч, но это и не было приоритетом производителя. Для городских улиц и передвижению по шоссе это вполне мощная машина.
В 2017 после очередного рестайлинга Додж выпустили специальную версию Dodge Charger Daytona. В автомобиле установлен 6,4-литровый мотор в 485 л.с., который выдает до 644 Нм., развивает скорость до 350 км\ч и прекрасно маневрирует.
Безусловно, самым мощным среди седанов можно назвать представительскую легенду Америки, знаменитый Cadillac CTS-V. Одно название «Каддилак» уже дает представление о красоте, скорости и элитном стиле автомобиля.
Модель производится с 2004 года и ежегодно участвует в мировой гонке Speed World Challenge , прекрасно конкурируя со спортивными седанами от Мерседес и БМВ. Интересно отметить, что рестайлинг производится каждые три года, но первый Cadillac CTS-V в комплектации 2004 продолжается оставаться на лини.
С 2015 года автомобиль имеет производственную маркировку Cadillac CTS-V 6.2 и комплектуется форсированным бензиновым 8-цилиндровым мотором мощностью 649 л.с.. Максимальная скорость этого пятиметрового монстра - 330 км\ч. Все поколения седана комплектуются автоматической коробкой, но при такой максимальной скорости «механика» ему и не нужна.
В рейтинг самых мощных американских автомобилей не вошли такие «красавцы» как Cadillac Eldorado с самым большим крутящим моментом среди данной серии, Willys MB, который можно считать самой выносливой машиной ВОВ (некоторые Виллисы прекрасно ездят до сегодняшнего дня) и Dodge Ram. Все эти, и еще десяток других моделей достойны быть в списке, но это уже другой рейтинг.
Видео о легендарных масл карах:
США и автомобили почти неразделимые понятия. Большая детройтская тройка много лет двигала мировую автомобильную промышленность вперед, и в конце концов, именно Генри Форд наладил первое в мире серийное производство автомобилей.
Классический американский автомобиль в представлении большинства европейцев, это большой удобный седан или громадный пикап. Но в не меньшей степени в Северной Америке любят быстрые автомобили, и не зря несколько десятилетий назад США накрыла эпоха легендарных muscle cars – спортивных автомобилей, оснащенных мощными двигателями с большим обьемом и большим количеством лошадиных сил под капотом.
Предлагаем вашему вниманию топ-10 самых знаменитых muscle cars Америки по версии сайта Goliath.com.
1967 Pontiac GTO
https://bringatrailer.comМногие до сих пор считают эту модель первым muscle car (автомобиль с мышцами) в истории. С этим утверждением можно спорить, но с тем, что автомобиль стал одним из первых монстров на колесах спорить бесполезно.
В 1964-м году машина оснащалась двигателем V8 обьемом 6,4 литра, который выдавал 325 лошадиных сил. Не слишком много по нынешним меркам? А теперь учтите, что речь идет о 1964-м. Позднее обьем двигателя был увеличен до 6,6 литра, а его мощность возросла до 360 лошадок, которые помогали авто достигать 100 км/час за 6,8 секунды - хорошее время даже по нынешним временам.
Любопытно, что в создании GTO принимали участие Рассел Джим, отвечавший в компании Pontiac за разработку и совершенствование двигателей, а также на тот момент старший инженер компании Джон Де Лореан - тот самый, который затем основал компанию DMC , выпустившую легендарную машину DeLorean DMC-12 , ставшую героем серии фильмов «Назад в будущее».
1968 Plymouth Road Runner Hemi
https://www.mecum.comВ середине 60-х Компания Chrysler поставила перед своей «дочкой» Plymouth непростую задачу - построить суперкар, способный проехать классические для драг-рейсинга четверть мили (402 метра) менее чем за 14 секунд при цене для обычного потребителя не более 3000 долларов.
Цель была достигнута, хотя и ценой упрощения интерьера, а также удалением других элементов роскоши. Но это ничуть не смутило американцев, которые разгребли модель в количестве 45 тысяч единиц при начальных планах постройки в пару тысяч.
Многие до сих пор считают Road Runner идеальным muscle car, а его самой горячей версией стал 426 Hemi, оснащавшийся 7-литровым мотором на 425 лошадиных сил и 664 Нм крутящего момента. Сумасшедшие цифры!
1969 Ford Mustang Boss 429
Ford Mustang Boss 429
https://www.mecum.comFord Mustang стал синонимом эпохи muscle cars и до сих остается одним их самых желанных и доступных спортивных автомобилей в мире. Не так давно Ford отпраздновал выход с конвейера 10-миллионного Mustang .
Несмотря на целые поколения классических Mustang , немногие сравнятся по ценности с версией Boss 429 , выпускавшейся с 1969 по 1970 год. Ведь каждую машину собирали вручную, и всего было выпущено менее чем 1400 таких автомобилей.
С другой стороны, двигатель в этой версии был не самый впечатляющий - его 7-литровый V8 развивал «всего» 375 лошадиных сил, и даже по тем временам не был самым мощным. Но, как мы уже сказали, уникальность этого автомобиля заключалась в других вещах, и он до сих пор остается одним из самых желаемых экспонатов в коллекциях.
1970 Buick GSX Stage 1
Buick GSX Stage 1
http://musclecarride.blogspot.comНа протяжении нескольких лет до этого Buick пытался навязать конкуренцию ключевым игрокам рынка muscle cars, и не всегда делал это удачно. Но постепенно машина в версии GS дорабатывалась, в конечном итоге получив версию GSX - один из самых ярких автомобилей в истории США.
Этот зверь на четырех колесах оснащался двигателем V8, способным выдать 455 лошадиных сил и 690 Нм крутящего момента. Даже по нынешним временам, это невероятные цифры, а на тот момент двигатель Buick GSX Stage 1 производил самый высокий крутящий момент среди всех американских спорткаров. Более того этот рекорд был побид, лишь 33 года спустя, в 2003 году моделью Series 2 V10 Viper.
Впрочем, было произведено всего 687 автомобилей GSX , что не сделало его массовым тогда, но сделало одним из самых желанных для коллекционеров сейчас.
1969 Ford Fairlane/Torino Cobra
Ford Fairlane/Torino Cobra
https://www.conceptcarz.comВ 50-х годах прошлого века Ford Fairlane был роскошным автомобилем, принадлежавшим к дорогому ценовому сегменту. Но постепенно эта модель эволюционировала в спортивную Torino , а самой горячей из них стала версия Сobra .
Автомобиль оснащался классическим мотором V8 обьемом 7 литров, выдающим мощность в 335 лошадиных сил. На дороге этот монстр проезжал четверть мили за 15 секунд при 154 км/час. На то время это была весьма популярная машина, привлекавшая роскошным дизайном. За год компании удалось продать более 14 тысяч Cobra .
1970 Chevrolet Chevelle SS 454
Chevrolet Chevelle SS 454
http://historygarage.comМодель Chevelle была одной из самых успешных в истории Chevrolet , и выпускалась в трех поколениях на протяжении 13 лет. Ее создавали как конкурента Ford Fairlane , но в конечном итоге она заняла свою нишу.
Естественно было множество разных модификаций авто - седаны, купе кабриолеты, а вершиной стала версия SS (Super Sport), и ее самая мощная модификация 454, оснащавшаяся мотором на 7,4 литра, выдававшим 450 лошадиных сил при 680 Нм крутящего момента.
Кроме того, что даже внешне авто выглядит потрясающе, многие также считают SS 454 самым мощным muscle car в истории. Некоторые его модификации могли выдавать вплоть до 500 лошадей, а четверть мили Chevelle SS 454 пролетал менее чем за 13 секунд, успевая разгоняться до 174 км/час.
1969 Chevrolet Camaro ZL1
Chevrolet Camaro ZL1
http://classiccarfusion.comЧто тогда, что сейчас Chevrolet Camaro и Ford Mustang - две соперничающие модели. Camaro вышел на два года позже своего конкурента, но сразу же завоевал свою долю рынка и сердце миллионов поклонников.
Но версия ZL-1 является уникальной в своем роде. Это самая редкая модель в линейке Chevrolet - всего было выпущено менее 70 единиц ZL-1 , оснащавшейся мотором V8 обьемом 7 литров и официально выдававшим 430 лошадиных сил. Мало? На самом деле, цифра оказалась занижена, что часто делали в то время производители в США. Независимая экспертиза показала, что двигатель был гораздо мощнее.
Так что выходит, что ZL-1 получил самый мощный двигатель в истории Chevrolet . Впрочем, также и один из самых высоких ценников - 7200 долларов по тем временам были огромной суммой.
1970 Plymouth Hemi Barracuda
Plymouth Hemi Barracuda
https://uncrate.comДанная модель являлась спортивной версией автомобиля Plymouth Barracuda , и стала классикой американского спортивного автопрома, обладая классически уравновешенным дизайном, за которым читалась нескрываемая мощь силовой установки Hemi.
Мотором для данной модели служил 6,9-литровый 426-й двигатель Hemi , развивавший мощность в 425 лошадиных сил, а подвеска Cuda была сконструирована специально для данной модели. К слову, затем подвеску Cuda «позаимствовали» другие автопроизводители, настолько она была хороша и уникальна для своего времени.
В итоге машина могла разгоняться до 100 км/час за невероятные по тем временам 5,6 секунды, а максимальная скорость достигала 250 км/час. Даже сейчас такая динамика является отличным показателем для спорткаров. Впрочем, построено было менее 700 единиц Hemi Cuda .
1968 Dodge Charger R/T
Dodge Charger R/T
https://www.pinterest.co.ukДля многих поклонников muscle cars именно Dodge Charger является идеальной машиной. Уникальной делает ее специфический гладкий дизайн, напоминающий бутылку культовой в США тогда, и во всем мире сейчас Coca-Cola.
Индекс R/T (Road/Track) недвусмысленно намекал на то, что автомобиль можно использовать как на обычных дорогах, так и на гоночных треках (естественно, в основном драг рэйсинг). Машина была оснащена специальной подвеской и мощным двигателем Magnum V8 на 375 лошадиных сил, а некоторые также оснащались силовой установкой Hemi .
Для того чтобы понять, насколько популярным был автомобиль, достаточно назвать цифру в 96 тысяч проданных Charger в одном только 1968 году, из них 17 тысяч были моделями R/T . К слову, именно этот автомобиль вел в легендарном фильме Bullitt не менее легендарный актер и автогонщик Стив МакКуинн.
1949 Oldsmobile Rocket 88
Oldsmobile Rocket 88
http://the-muscle-car.blogspot.comКазалось, что может быть круче, чем Dodge Charger ? Только дедушка всех muscle сars - Oldsmobile Rocket 88 , которому приписывают начало истории драг рэйсинга. Конечно, этот ветеран 49-го года не самый мощный и не самый быстрый автомобиль в истории, но точно один из самых влиятельных. По сути, именно Oldsmobile Rocket 88 начал историю muscle cars.
Oldsmobile Rocket 88 выиграл несколько чемпионатов самой популярной кузовной гоночной серии США NASCAR. И он же, в общем-то, начал историю мотора V8 в США. Спустя несколько лет каждый автопроизводитель использовал такой двигатель, впоследствии ставший классикой muscle cars.
Историки утверждают, что это авто, оснащавшееся мотором V8 на 5 литров и 135 лошадиных сил, открыло современную эпоху высокопроизводительных машин.