УАЗ 390945 «Фермер» - это результат неординарного совмещения микроавтобуса и грузового автомобиля. Если хорошо приглядеться, можно увидеть, что кузов и шасси автомобиля были заимствованы у грузового модели, а кабина (точнее, ее половина) - у легендарной «Буханки». Как утверждает производитель, новая модификация отличается от простого грузового УАЗа тем, что имеет повышенную проходимость и комфорт. С первым, конечно, поспорить невозможно, применение принесло свои плоды. А вот комфорт… Тут дело обстоит по-другому.
Дизайн
Чтобы разобраться с особенностями нового УАЗа, мы начнем с дизайна.
Честно говоря, по внешности говорить не о чем. Кабина старая, грузовая платформа и борта тоже не новые. Если окунуться в историю и сравнить первый УАЗ, от которого инженеры взяли половину кузова и поставили на раму, ничего толком не изменилось. По сегодняшним меркам это разработка годов 60-х. Тогда о каких-либо хромированных окантовках или аэродинамических обвесах и козырьках даже речи не шло. К тому же «Головастик» - это военный автомобиль, поэтому о его дизайне мало кто задумывался, а в тех годах тем более. В общем, с переходом от «войны» на «гражданку» УАЗик еще не справился. И ждать, пока он станет современным, нет смысла.
Салон
А вот теперь о самом главном - салоне. Здесь, как утверждает производитель, есть все для комфорта обычного фермера. Что имели инженеры в виду, называя модификацию «Фермером» (ведь это слово американского происхождения), если их в России сроду не было, не понятно. УАЗ 390945, может быть, усовершенствовался в стадии разработки, но мы, кроме старой «супер-аскетичной» панели приборов советских времен, пары «тумбочек», напоминающих кресло, и нового столика, стоящего между ними, ничего не заметили.
Отсутствие внутри электроники и комфорта, возможно, и делает машину более простой в эксплуатации, но все же не до такой степени.
Что под капотом?
На новом грузовике УАЗ двигатель бензиновый - ЗМЗ 409. При своих 2700 кубических сантиметрах объема он выдает мощность в 112 лошадиных сил. Кстати, до недавнего времени на «Фермере» применялся Сейчас же на УАЗ инжектор с экологическим стандартом Евро-2. Моторчик резвый, тяговитый, но 5-ой передачи на дороге явно не хватает (на «Фермер» устанавливается 4МКПП). Уже при 60 километрах в салоне начинает все греметь, шуметь и вибрировать. Шумоизоляция здесь, мягко говоря, не самая лучшая.
Неужели все так плохо?
Конечно, нет. В оправдание древнему дизайну и неудобному салону можно сказать, что, возможно, именно из-за этого УАЗик до сих пор имеет такую простую и надежную конструкцию. Починить УАЗ 390945 можно просто в поле, купить запчасть можно почти даром и установить за 5 минут при наличии минимума инструментов. А если нет инструментов, всегда можно применить подручные материалы. И это не выдумки, а реальные факты. Попробуйте так сделать со «Спринтером», да он и километра не проедет после такого ремонта, сломается и встанет на обочине, а потом жди огромный счет в техцентре. Наш УАЗик стойко терпит любые препятствия, проедет любое болото, а если и сломается, то доедет до дома ближайшие 5, а то и 50 километров.
Поэтому, невзирая на невысокий комфорт и устарелый дизайн, в плане технической оснастки УАЗ 390945 на высоте, за что его и любят наши автовладельцы. И ценим мы его за то, что он действительно надежен, прост в эксплуатации и дешев в обслуживании, хотя, конечно, по поводу комфорта и дизайна критики немало.
УАЗ «Фермер», также известный в народе как «буханка» - бескапотный бортовой грузовик, прочно занявший нишу самых доступных автомобилей в своём классе. Это неприхотливая и надёжная машина, предназначенная для перевозки самых разных грузов по любым дорогам. Идеальный вариант для стройки, охоты, непродолжительных путешествий. В 2016 году технические характеристики УАЗ 390945 были улучшены, и с конвейера Ульяновского автозавода сошли модернизированные экземпляры. Доработка коснулась в первую очередь кабины: был снижен уровень шума, рулевое колесо стало более удобным, улучшена приборная панель, а передние сиденья обзавелись долгожданной регулировкой по длине. Кроме того, на заводе улучшили антикоррозийную стойкость кузова. Также на фото УАЗ 390945 Фермер, выпущенных после 2016 года, хорошо видны пластиковые элементы - дань современным стандартам безопасности.
Автомобили, выпущенные до модернизации, также пользуются стабильным спросом. Покупателей привлекают низкая цена, оптимальные ТТХ, возможность использовать машину в сложных условиях и под большими нагрузками, доступность запчастей и простота ремонта.
Перед разработчиками первых моделей «УАЗа» стояла задача создать «рабочую лошадку» для фермеров, охотников, строителей, коммунальных и лесных хозяйств. Автомобиль получил полный привод, жёсткую подвеску и вместительный кузов с откидными бортами на три стороны.
Грузовой автомобиль УАЗ 390945
Грузоподъемность
Характеристики:
- грузоподъемность – 1075 кг;
- снаряженная масса – 1995 кг;
- полная масса – 3070 кг.
Размеры автомобиля:
- длина – 4847 мм;
- ширина – 1974 мм;
- высота – 2355 мм;
- колесная база – 2550 мм;
- дорожный просвет - 220 мм.
Размер кузова:
- длина - 2017 мм;
- ширина - 1794 мм (внутренний размер - 1870 мм);
- высота бортов - 400 мм;
- высота тента - 1400 мм.
Нормы расхода топлива
Расход топлива:
- норма расхода - 13,2 л / 100 км при смешанном цикле;
- при скорости от 90 км / ч - 15,4 л;
- на бездорожье - до 20 л;
- топливо - бензин не ниже А-92;
- объем бака – 56 л (можно установить второй бак на 30 л).
Объём двигателя - 2,693 л. Мощность - 128 л. с. КПП – механическая, 5 ступеней.
Кабина водителя
Конструкция автомобиля
Поскольку «Фермер» разрабатывался для полевых условий, в приоритете у разработчиков были простота конструкции и надежность агрегатов в ущерб комфорту и высокотехнологичным опциям. Автомобиль оснащён двумя дверями. Двигатель расположен под кабиной, доступ к нему осуществляет оттуда же, что позволяет выполнять ремонт при любых погодных условиях. Привод - задний с возможностью подключения переднего. Кузов установлен на прочную раму.
Многие узлы и агрегаты, а также схема электрооборудования почти полностью скопированы с УАЗ-452. Заметным изменениям подверглись только органы управления (переключатели поворотов и фар), в целом конструкция сохранила простоту.
Есть у автомобиля и слабые места. Например, при движении с полным приводом быстрее изнашиваются правый и левый шрус, что требует замены упорных колец и уменьшения люфта. Также из-за особенностей устройства часто требуется регулировка сцепления, реже - доработка других узлов и агрегатов.
Каталог запчастей УАЗ-390945
Каталог УАЗ 390945 Фермер содержит перечень всех доступных автозапчастей. Важное преимущество отечественной марки - детали не нужно ждать, они доступны в большинстве автомагазинов, а ремонт в большинстве случаев можно выполнить своими руками (разумеется, это не касается машин на гарантии). В каталоге есть всё, включая расходные материалы - например, топливный и воздушный фильтр.
УАЗ-39094 представляет собой коммерческую технику, предназначенную для транспортировки грузов.
Он обладает выдающимися рабочими параметрами, а также хорошими ходовыми характеристиками. Отлично подойдет для тех, кто занимается сельским хозяйством: фермеров и иных подобных лиц.
Используемый двигатель
В технике рассматриваемого типа установлен чрезвычайно надежный, производительный двигатель типа ЗМЗ-4091. Он имеет следующие основные характеристики:
- тип – бензиновый, рядный;
- суммарное количество цилиндров – 4 шт.;
- направление вращения коленчатого вала – правое (если смотреть со стороны шкива);
- порядок работы цилиндров – 1-3-4-2;
- объем камеры сгорания – 2 693 см 3 ;
- диаметр рабочего цилиндра – 95,5*94 мм;
- масса при отсутствии заправочных жидкостей – 190 кг.
Управление двигателем осуществляется комплексной микропроцессорной системой.
Отчасти именно благодаря ей соблюдается режим работы, дающий возможность тратить даже при большой нагрузке минимальное количество топлива. Помимо управления впрыском, данная система работает с зажиганием мотора.
Кривошипно-шатунный механизм этого двигателя состоит из следующих основных конструктивных элементов:
- поршневые кольца;
- поршень;
- головка цилиндра;
- блок цилиндров.
На каждом поршне присутствует по паре компрессионных колец, а также по одному маслосъемному. Сам поршень изготовлен методом литья из алюминия.
Имеется кольцевая вставка, благодаря которой осуществляется терморегуляция. Специальная юбка имеет форму, позволяющую максимально уменьшить потери мощности, возникающие из-за трения.
Система смазки мотора – комбинированная . Она дает возможность подавать к трущимся поверхностям под высоким давлением методом разбрызгивания масло.
Особой прочностью отличается газораспределительный механизм: это обусловлено надежными материалами, используемыми для его изготовления.
Так, чугунные распределительные валы выполнены из литого металла. В качестве привода распредвалов применяется цепь из легированной стали. Все клапана сделаны из жаропрочного металла, во время работы они могут проворачиваться.
Вероятность их прогорания чрезвычайно мала, что дает возможность сэкономить время и деньги на ремонте.
Для отвода тепла используется жидкостная система охлаждения. Она состоит из следующих основных элементов:
- водяного насоса;
- радиатора;
- теплоносителя;
- термостата;
- датчика температуры двигателя;
- датчика оповещения аварийного состояния.
В качестве теплоносителя подходят тосолы любой марки, а также самая обычная вода.
Рабочие параметры и цена
УАЗ «Фермер» 39094 имеет выдающиеся технические характеристики:
- используемое топливо – бензин АИ-92;
- максимальная мощность двигателя, л. с. – 112 (при 4 000 об/мин);
- емкость топливного бака, л – 50 (опционально возможна установка дополнительного);
- расход топлива при скорости 90 км/ч на каждые 100 км, л – 15,5;
- максимально возможная скорость без груза, км/ч – 105.
Важно! Особенностью данного авто является используемая в нем тормозная система – с вакуумным усилителем. Причем тормозные барабаны установлены как спереди, так и сзади.
Это позволяет быть уверенным в том, что автомобиль даже в неблагоприятных дорожных условиях сможет остановиться максимально быстро.
Коробка в УАЗе-39094 используется только механическая , четырехступенчатая (плюс одна задняя скорость). Рекомендованные заводом-изготовителем шины – 225/75R16.
Данная модель резины позволяет загружать в кузов авто максимально возможное количество груза, не опасаясь при этом его повредить.
На аналогичной УАЗу-39094 базе выпускается также большое количество иных машин, но более специализированных. Возможны следующие модификации:
- бортовой (3303);
- КОМБИ (3909);
- остекленный фургон (29891);
- автобусы (8 и 9 мест).
Стоимость УАЗа-39094 «Фермер» зависит от состояния кузова, а также года выпуска и пробега:
Наименование | Год выпуска | Пробег, км | Стоимость, руб. |
39094 | 2015 | 0 | 549 000 |
39094 | 2006 | 120 000 | 250 000 |
39094 | 2007 | 100 000 | 320 000 |
39094 | 2013 | 50 000 | 380 000 |
39094 | 2012 | 45 000 | 350 000 |
К основным особенностям данного автомобиля можно отнести следующее:
- багажное отделение очень велико – при необходимости тент можно быстро и просто отсоединить;
- внушительный клиренс – УАЗ-39094 легко преодолевает проселочную местность, где присутствует большое количество ухабов и неровностей;
- колесная формула – 4×4;
- допустима установка газового оборудования ;
- очень просторный салон ;
- небольшая стоимость по сравнению с аналогичными автомобилями со схожими ходовыми характеристиками от других производителей.
Масса и габариты
Несмотря на отличную вместительность, а также большое количество пассажирских мест, УАЗ-39094 обладает относительно компактными размерами:
- длина кузова от переднего до заднего бампера, мм – 4 820;
- ширина от края левого колеса до края правого, мм – 2 100;
- высота от нижней части протектора до крыши кабины, мм – 2 355.
При этом величина колесной базы составляет 2 550 мм, дорожный просвет – 220 мм.
Благодаря этому, а также приводу на все четыре колеса, данный автомобиль отлично подойдет для перемещения по сельской местности, полям и проселочным дорогам, покрытым колеями от тракторов, КамАЗов.
При необходимости УАЗ-39094 может даже путешествовать через небольшие речки вброд, но при этом глубина не должна превышать 50 см.
Массовые характеристики:
- снаряженная (когда залиты все заправочные емкости), кг – 1 975;
- полная (при максимальной нагрузке, с пассажирами и водителем), кг – 3 050;
- максимальное количество перевозимого груза, кг – 1 075.
Подвеска и ходовая часть
Самым важным достоинством УАЗа-39094 является его отличная проходимость. Она обеспечивается не только колесной базой, полным приводом и мощным двигателем, но также 2-ступенчатой раздаточной коробкой.
С ее помощью можно отключить привод, приводящий в действие передний мост. Углы заезда и съезда чрезвычайно велики. По этой причине проблем с преодолением преград никогда не возникнет.
«Фермер» отлично передвигается по холмистой местности и бездорожью.
Используется зависимая подвеска – причем как спереди, так и сзади.
Основными ее конструктивными элементами являются полуэллиптические рессоры и парные амортизаторы (на каждом мосту). При необходимости можно заменить барабанные тормозные механизмы на дисковые.
В управлении автомобиль несколько сложен. Сказываются большой диаметр колес, а также очень агрессивный протектор резины.
При необходимости можно установить в данное авто ГУР: на сегодняшний день такое удовольствие обойдется всего в 20-30 тыс. рублей. Учитывая стоимость самого УАЗа, это не так уж много.
Заправочные емкости
Рассматриваемый автомобиль можно эксплуатировать только при наличии требуемых объемов заправочных емкостей внутри двигателя. Их количество следующее:
Количество заправочных емкостей, которые залиты в автомобиль, с течением времени по различным причинам может уменьшаться.
Имеются определенные нормы расхода, они рассчитываются на каждые 100 л топлива:
- моторное масло, л – 2,2;
- трансмиссионная смазочная жидкость, л – 0,2;
- специальное масло, л – 0,05;
- пластинчатая смазка, кг – 0,2.
УАЗ Буханка 2016 2.7 (112 л.с.) 4*4 MT Фермер — видеообзор
Бескапотный грузовичок УАЗ по прозвищу «Фермер» бросает вызов российскому бездорожью
Ульяновский автомобильный завод специализируется на выпуске полноприводных автомобилей: внедорожников и микроавтобусов. Продукция этого автозавода известна еще с советских времен в виде универсальной «Таблетки» - УАЗ-452, на базе которого создавался всевозможный спецтранспорт: кареты скорой помощи, милицейские «пативэны», инкассаторские броневички, фургоны аварийной службы. Обзор всех модификаций может занять несколько страниц. «Фермер» УАЗ – еще одна надежная и неприхотливая рабочая лошадка в ряду отечественных «УАЗов».
УАЗ 390945 – фермерский пикап от ульяновских автостроителей
УАЗ 390945 «Фермер» - малотоннажный грузовик, оснащенный 5-местной кабиной и бортовым кузовом и предназначенный для перевозки людей и грузов общей массой до 1 тонны. Места для людей предусмотрены не только в кабине, но и в кузове. Свое название «Фермер» получил за огромную востребованность у владельцев частных подсобных хозяйств. Высокая проходимость «уазика» «Фермер» – делает его актуальным не только для города, но и для российской глубинки с ее проблемными дорогами. Машина может преодолевать брод глубиной до полуметра, а также взбираться на склоны под углом до 200.
Модель выпускается уже 20 лет и на протяжении этого времени постоянно модернизируется. Разработчики внесли изменения в приборную панель, установили эргономичные передние сидения с возможностью регулировки, усилили несущую раму дополнительными кронштейнами, улучшили шумо- и виброизоляцию кабины. Несмотря на новшества, цена на модель УАЗ остается одной из самых низких на отечественном автомобильном рынке. Ценовая доступность позволяет «Таблетке» успешно конкурировать с образцами европейского и японского автопрома.
Видеообзор
Параметры УАЗа
Многих интересуют технические характеристики УАЗ «Фермер». Их описание удобнее продемонстрировать в таблицах.
Общие сведения об автомобиле УАЗ
Габаритные размеры «Фермера»
Габаритные размеры кузова
Масса и грузоподъемность
Двигатели и топливная система
Тюнинг УАЗа
Популярность и универсальность «Фермера» делают его частым объектом для тюнинга – профессиональной технической доработки и изменения заводской комплектации машины. К тюнингу чаще всего прибегают любители активных видов отдыха. Проведем обзор основных тюнинг-стратегий.
Для участия в трофи-рейдах – соревнованиях по преодолению бездорожья – проводятся следующие манипуляции:
- лифтуется подвеска;
- одеваются увеличенные шины;
- «гражданские» мосты заменяются на «военные»;
- устанавливаются усиленные бамперы с лебедками.
Если предполагается использовать УАЗ в качестве машины техпомощи, работают не только над улучшением проходимости, но и над увеличением грузоподъемности. На крышу устанавливают экспедиционный багажник с фарами. Кузов удлиняют и переоборудуют в радиостанцию. Для увеличения покрываемого расстояния можно воспользоваться дополнительным топливным баком.
Тюнинг автомобиля для охоты, рыбалки, путешествий обычно не требует столь кардинальных изменений. Владельцы ограничиваются легким увеличением клиренса и заменой шин. В салоне используют только экономичные легко моющиеся материалы. Вошел в моду стайлинг кабины в камуфляжные цвета. Некоторые переоборудуют багажник на УАЗе в пригодное для временного проживания и приема пищи помещение.
Цена на «фермерский» УАЗ
УАЗ 390945 считается бюджетным вариантом коммерческого грузопассажирского автомобиля, приспособленного для езды по грунтовым проселочным дорогам и полному бездорожью. Универсальность и неприхотливость УАЗа, хорошие ходовые характеристики позволяет использовать его всеми видами хозяйствующих субъектов: от фермеров-предпринимателей до бюджетных учреждений. Обзор цен на новый УАЗ дает приблизительно следующие данные:
Год выпуска | Стоимость в руб. |
2015 | 600 тыс. |
2013 | 500 тыс. |
2006 | 100 тыс. |
На б/у автомобиль с солидным пробегом можно получить существенную скидку. Если же вы приобретаете вариант с тюнингом, будьте готовы к доплате.
За и против
Отзывы людей, использующих «Фермер» УАЗ в повседневной деятельности, самые разнообразные. Если провести их общий обзор, то можно сделать вывод, что УАЗ имеет ярко выраженные достоинства и недостатки. Главным достоинством вездеходных уазиков является хорошая проходимость. А также простота ремонта и доступность запчастей. Существенный недостаток внедорожника УАЗ «Фермер» – высокий расход топлива – является расплатой за полноприводность. В числе других недостатком многие владельцы называют низкое качество сборки, слабую утепленность кабины. Это типично для большинства продукции отечественного автопрома, придерживающегося традиции «быстро, дешево и практично».
ИсточникУАЗ 39094 Фермер 2015. Обзор автомобиля
УАЗ Фермер
Размеры кузова УАЗ «Фермер» и его общие характеристики позволяют отнести этот автомобиль к категории малотоннажной коммерческой техники, ориентированной на перевозку различных грузов. Машина обладает хорошими эксплуатационными параметрами и неплохими ходовыми качествами, подходит для сельского хозяйства, способна транспортировать 1,15 тонны груза и до семи человек. Грузовик оборудуется платформой с бортами и кабиной в два ряда. Полный привод способствует уверенному перемещению по сложным грунтам и бездорожью. Рассмотрим его особенности и технические параметры.
Описание
Все модификации, независимо от размера кузова УАЗ «Фермер», изготовлены на шасси рамного типа с двумя версиями колесной базы. Автомобили оборудуются синхронизированной коробкой передач на четыре или пять режимов, а также двухскоростным редуктором раздаточного узла. В штатном исполнении ведущие мосты идентичны аналогам серии 452. На экземплярах, выпущенных после 2015 года, монтируются блоки типа «Спайсер», оснащаемые муфтой блокировочного дифференциала для заднего привода.
На грузовике установлен мотор с четырьмя цилиндрами и системой распределительного впрыска горючего. Двигатель имеет жидкостное охлаждение, мощность составляет 112 лошадиных сил. Эксплуатация силового агрегата с инжектором существенно упростила запуск двигателя, при этом авто стало расходовать на 20-25 % меньше горючего. Расход бензина зависит от типа мотора, колеблется в пределах 15-17 л/100 км.
Особенности
На объем топливного бака не влияет размер кузова УАЗ «Фермер», вместимость резервуара составляет 50 литров. В связи с этим на борт монтируют дополнительную емкость объемом 27 л. Конструктивные особенности обусловливают наполняемость баков рассматриваемой модификации на 2-3 литра меньше заявленного показателя. Топливо подается при помощи механического или электрического насоса. В системе предусмотрен фильтр, а на инжекторных моделях имеется уловитель паров бензина.
Электрическая схема на всех версиях грузовиков идентична. Она сооружена по однопроводной системе, отрицательным элементом служит корпус машины. В качестве источников напряжения выступает аккумуляторная батарея и генератор, работающий на переменном токе, оснащенный выпрямителем. Электрические цепи от короткого замыкания защищены монтажными устройствами с предохранителями, а также биметаллической вставкой многоразового использования. Добавочное оборудование может комплектоваться отдельными защитными приборами, монтируемыми во внутренней части узла.
Характеристики УАЗ-39094 «Фермер» и размеры кузова
Грузопассажирская версия изготовлена на базе стальной рамы с увеличенной колесной основой. Грузовик оборудован кабиной из цельного металла, в которую помещается пять человек. Вход производится через три двери распашной конфигурации. Кузов находится непосредственно за кабиной, имеет дуги для монтажа тента. Пол платформы сделан из древесины.
Технические параметры и габариты:
- длина/ширина/высота - 4,82/2,1/2,35 м;
- база колес - 2,55 м;
- снаряженная масса - 1,99 т;
- предельная скорость - 127 км/ч;
- вес прицепа - 1,5 т;
- угол заезда - 28°.
- высота/ширина/длина кузова УАЗ «Фермер» - 1,4/1,87/2,08 м.
Характеристики грузовой платформы дают возможность монтировать приспособления для дорожных или коммунальных работ. Показатель грузоподъемности - 0,7 т.
Модель 390995
Данная модификация УАЗ - это грузопассажирский фургон, который вмещает семь человек и почти полтонны груза. Сиденья сзади - раскладного типа, трансформируются в спальники. К отличительным признакам этой машины относится мотор ЗМЗ-409 мощностью 112 «лошадей». В конструкции переднего моста предусмотрены дисковые приспособления, оборудованные индикаторами АБС.
На некоторых модификациях этого грузовика эксплуатировался карбюраторный силовой агрегат УМЗ (84 л.с.). На указанных версиях применялись барабанные тормоза на всех колесах без АБС, а в штатную комплектацию кабины входила полка для багажа.
Параметры УАЗ-390945 «Фермер»
Размеры кузова этого автомобиля составляют 2027/1974/140 мм (длина/ширина/высота). Другие характеристики приведены ниже:
- вместимость резервуара для топлива - 50 л;
- масса максимальная - 3,07 т;
- длина/ширина/высота - 4847/2170/2355 мм;
- расход горючего - 17 л/100 км.
Грузовик оснащен двухрядной кабиной, расположенной на удлиненной раме. Вместимость - пять человек. Обогрев салона обеспечивают два отопителя жидкостного типа с индивидуальными вентиляторами. Бортовая грузовая платформа сделана из стального проката, имеется возможность установки тента.
На бортовом УАЗ «Фермере», размер кузова которого указан выше, монтируется мотор ЗМЗ-40911 силой 112 «лошадей», агрегирующий с четырехрежимной коробкой передач. Передняя и задняя подвеска включает в конструкцию гидравлические амортизаторы-телескопы двойного действия. Управление облегчает гидравлический усилитель руля, мощность генераторов электрооборудования составляет 1,1-1,3 кВт.
Модификация УАЗ-390944
Указанный автомобиль оборудован пятиместной кабиной и грузовой платформой, способной транспортировать 0,7 тонны груза. База шасси увеличена до 2,55 метра. Полный вес машины составляет 3,05 т, скоростной предел достигает 110 км/ч. При этом расход горючего колеблется в районе 17-18 л/100 км. Кабина отапливается штатным обогревателем, резервуар для горючего вмещает в себя 50 литров, дополнительные баки на этой версии не предусматривались.
Вариант под индексом 390994
Размеры кузова УАЗ «Фермер» этой конфигурации идентичны базовой модификации. Цельнометаллическая кабина помещена на шасси с базой 2,3 метра. В салоне помещается семь пассажиров с водителем. Грузовая часть отделена переборкой, грузоподъемность составляет 1 тонну. В качестве силового агрегата выступает двигатель УМЗ-4213 объемом 2,9 л, мощностью 106 л.с.
Трансмиссия грузовика представляет собой четырехскоростную коробку передач с механизмом отбора мощности. На некоторых вариациях использовался передний мост с отключаемым приводом. Тормозная система состоит из основного барабанного элемента и стояночного тормоза. Рулевая конструкция исполнена по схеме: червячная передача и двухгребневый ролик без усилителя.
Серия 33094
Размеры внутри кузова УАЗ «Фермер» этой модели вместе с мощным мотором позволили увеличить грузоподъемность до 1075 килограмм. Грузопассажирский фургон в движение приводится 112-сильным «движком» с распределительным впрыском топлива. Максимальная скорость автомобиля - 115 км/ч. Охлаждение осуществляется при помощи насоса, который принудительно прокачивает хладагент. Отопление салона связано с охлаждающей рубашкой.
На поздних модификация внедрили дисковые тормоза на передних колесах, а также систему АБС. Сзади остались барабанные тормоза с автоматической корректировкой зазора. В штатную комплектацию грузовика входит резервуар для топлива объемом 56 литров плюс добавочная емкость на 27 л. Между собой резервуары соединены специальными магистралями, оснащены измерителями количества жидкости.
Версии 390942 и 390902
Габариты кузова «Фермер» УАЗ-390942 отличаются от стандартных уменьшенной на 10 сантиметров высотой погрузки. В конструкции элемента пол сделан из дерева, а откидные борта - из металла. Производитель оснастил грузовик карбюраторными моторами ЗМЗ или УМЗ, разгоняющими машину до 105 км/ч. Вместимость топливных резервуаров увеличили до 112 литров, что позволило на одной заправке преодолевать свыше 600 километров. Баки расположены по бокам рамной части под грузовой платформой.
Универсальный аналог марки 390902 ориентирован на транспортировку семи пассажиров и 450 килограмм груза. Перевозочный отсек отделен от кабины перегородкой из металла, в которой предусмотрено небольшое окно. Бензиновый мотор силой 76 «лошадей» разгоняет машину до 110 км/ч. Полный вес грузовика составил 2,82 тонны, тормоза - барабаны с гидравлическим приводом колодок. В системе предусмотрен вакуумный усилитель, размещенный под радиаторной облицовкой.
В завершение
Бесспорно, УАЗ «Фермер» популярен у населения благодаря своей высокой проходимости. Его дизайнерское оформление нельзя назвать идеальным, да и внутренний комфорт оставляет желать лучшего. Тем не менее минимальные удобства позволяют нормально передвигаться зимой и летом. Невзирая на простые формы, технические качества автомобиля находятся на достойном уровне с учетом полного привода и высокого дорожного просвета (22 см). Грузовик без проблем преодолевает небольшие водные препятствия глубиной до полуметра, при этом угол въезда составляет 28 градусов. Благодаря разнообразию модификаций рассматриваемый автомобиль используется не только для грузовых перевозок, но и для транспортировки людей, а также в качестве специального транспорта.
Источник
ИсточникТрудно сказать, какой из двух легендарных автомобилей из Ульяновска более узнаваем, да и народные названия обоих («Козел» и «Буханка») прочно вошли в обиходную речь. Мало кто навскидку скажет, что такое цельнометаллический УАЗ-3741, но стоит сказать «Буханка» — и дальнейшие пояснения уже не потребуются.
Стоит произнести «Буханка» — и дальнейшие пояснения уже не потребуются.
Основа требований, предъявлявшихся к изначально : простота, проходимость и ремонтопригодность, обеспечила им популярность и в деревнях. Здесь дешевизна и проходимость значили гораздо больше, чем отсутствие в автомобиле элементарного комфорта, а возможность ремонта посреди поля элементарным набором инструмента с лихвой компенсировала частые поломки. Особенно популярной стала «Буханка», выполнявшая в распутицу множество ролей: от санитарной машины до легкого грузовичка. Неудобство грузовой эксплуатации автомобиля привело к созданию на его базе «Головастика» с двухместной кабиной и закрытым тентом бортовым кузовом, который в сельской местности занял ту же нишу, что и « » — в городе. Разумным компромиссом по количеству пассажирских мест и вместимости грузовой платформы стал пятиместный «Фермер».
Технические характеристики УАЗ-390945 «Фермер»
Новый УАЗ «Фермер» по традиционной для ульяновских «головастиков» схеме – на раму «Буханки» установили обрезанную кабину от нее же, дополнив недостающую длину компактной бортовой платформой. Как и все современные представители своего семейства, он выпускается с единственным двигателем – бензиновым впрысковым мотором Заволжского моторного завода ЗМЗ-4091. Этот агрегат, доведенный до соответствия нормам Евро-4, при объеме в 2,7 л выдает 112 л.с., что придает «Фермеру» вполне достойную динамику на асфальте и одновременно позволяет на пониженной передаче уверенно вращать засевшие в грязь по ступицы колеса – учитывая, что вес автомобиля в снаряженном состоянии составляет 1820 кг, ранее устанавливавшиеся двигатели были недостаточно мощными.
Электронный впрыск топлива позволил бороться с главным недостатком всех УАЗов – вошедшей в поговорку прожорливостью: паспортный расход «Фермера» в 12,4 л/100 км (при 80 км/ч) хоть и не сравнится с городскими легковушками, но для внедорожного мини-грузовика вполне нормален. При этом мотор достаточно неприхотлив и успешно переваривает товарный бензин АИ-92.
Главной модернизацией автомобиля, вызванной возросшей мощностью двигателя, стала установка на передней оси дисковых тормозов – старые барабанные механизмы уже не справлялись со своей задачей остановки УАЗа, кроме пяти человек в салоне способного перевозить до 1075 кг груза на закрытой тентом платформе. Одновременно это и заметно облегчило обслуживание «Фермера».
Трансмиссия УАЗ-390945 не нуждается в особом представлении: это знакомая всем любителям марки 5-ступенчатая МКПП (предыдущие модификации УАЗ-39094 имели 4 скорости), cблокированная с раздаточной коробкой. Передний мост отключается при необходимости рычагом в салоне.
Технические решения, примененные при проектировании модернизированной версии, по-прежнему архаичны, но завод явно стремиться обеспечить владельцу пристойные комфорт и безопасность. Хотя АБС по-прежнему устанавливается только на пассажирские версии «Буханки» (модели 220695-460 и 220695-460-04), новый «Фермер» оснащается современными трехточечными ремнями безопасности и гидроусилителем руля.
Технические решения по-прежнему архаичны, но со стремлением к комфорту и безопасности.
Комфорт водителя никогда не относился к числу достоинств ульяновского бескапотного семейства. Тем не менее, грузопассажирский УАЗ, хотя и все так же неудобен огромными ходами разбросанных по центру салона рычагов управления трансмиссией, стал восприниматься приятнее спартанского предшественника УАЗ-39094: появился более удобный и компактный руль, сиденья стали мягче, а шумоизоляция облицовки занимающего половину кабины кожуха двигателя стала ощутимо лучше. Вместо разнокалиберных кнопок и тумблеров появились привычные подрулевые переключатели. А вот приборная панель осталась все той же неудобной металлической конструкцией, и закрепленный по ее центру новый спидометр с дополнительным цифровым дисплеем нельзя назвать легко читаемым – хотя его теперь и не закрывает правая рука водителя, смотреть на него все еще неудобно.
Благодаря тому, что из салона убрана перегородка между рядами сидений, доступ к аккумулятору и двигательному отсеку на «Фермере» стал гораздо проще. Для автомобиля, требующего частого обслуживания, это отнюдь не является мелочью.
Тюнинг УАЗ
Высокие внедорожные качества в сочетании с небольшой ценой сделали продукцию Ульяновского завода одним из самых популярных объектов для тюнинга среди любителей путешествий, рыбалки и охоты. Независимо от того, производятся работы своими руками, или же владелец обращается в специализированную фирму, можно выделить несколько основных направлений доработок:
Владельцы подобных автомобилей образуют тесные сообщества, где делятся между собой опытом и видео эксплуатации доработанных УАЗов. Такие форумы могут стать отличным источником информации для новичков в внедорожной езде и подготовке транспорта к ней.
Автомобили на базе УАЗ «Фермер»
Спецтехника на базе «Буханок» всех модификаций выпускается давно. Модельный ряд «Фермера» дополнен следующими автомобилями:
Цена и отзывы владельцев УАЗ-390945
Единственная отпускаемая заводом комплектация мини-грузовика составляет 659990 рублей, при покупке автомобиля действует программа утилизации, позволяющая 120 тысяч из этой цены сэкономить. Список опций невелик: за дополнительные 5000 рублей можно установить подогрев передних сидений.